Программа учебной практики по профессии мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
ПМ.01 по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
государственное бюджетное профессиональное
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа учебной практики разработана на основе ФГОС СПО по специальности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1581.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, в части освоения квалификации ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.0 Выполнять слесарные работы.
ПК 1.1 Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2 Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 1.3 Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4 Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ремонта, обслуживания и управления автомобилем при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
1.2 Цели и задачи – требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
— определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы;
— проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию;
— выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей;
— выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей;
— пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями.
— читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
— определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей;
— применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля.
— формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля.
— устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
— технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками.
— устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
— диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.
— основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике.
— коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.
— содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности.
— информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.
1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики – 252 часа.
Программа учебной практики ПМ.02 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики ПМ.02 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Директор ГБПОУ КМТТ Зам. Директора по УПР
_________И.В. Гоголь __________ Ю.А Юшкова
«_____» _________2020 «_______» ________ 2020
ПМ.02Техническое обслуживание автотранспорта
23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рассмотрено и одобрено на заседании
протокол № ____ от «__»_______2020г
Председатель МО ______ А.В Дрожжин
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Укрупненная группа 23.00.00.Техника и технологии наземного транспорта
Организация-разработчик: ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»
Разработчики: Шестаков В.Е.– мастер производственного обучения ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»
Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.
Протокол № 4 от 31 мая 2020 г.
© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»
© Шестаков В.Е.– мастер производственного обучения ГБПОУ КМТТ
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ практики
3. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ практики
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности23.01.17Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилейв части освоения видов профессиональной деятельности(ВПД):Техническое обслуживание автомобилей
1.2.Цели и задачи практики
Учебная практика направлена на углубление первоначального практического опыта студентов, развитие общих и профессиональных компетенций.
Учебная практика является обязательным разделом программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Она представляет собой вид учебной деятельности, обеспечивающий практико-ориентированную подготовку студентов.
Учебная практика проводится концентрированно после завершения междисциплинарных курсов обучения (обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 320 часов); во 4 (36 часов) и 5 ( 72 часа ) семестрахи базируется на комплексе знаний, полученных во время изучения междисциплинарного курса МДК 02.01Техническое обслуживание автомобилей,междисциплинарного курса МДК 02.02Теоретическая подготовка водителя автомобиля.
Программа учебной практики разрабатывается учебным заведением.
Формой аттестации по учебной практике является дифференцированный зачет, при условии полноты и своевременности представления дневника учебно-производственных работ.
1.3.Условия организации учебнойпрактики
1.3.1. Требования к условиям проведения учебнойпрактики
Учебная практикареализуется на базе техникума.
Материально-техническое обеспечение учебной практики является достаточным для достижения целей практики и соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении работ. Студентам обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения заданий по практике и оформлению дневника.
1.3.2 Общие требования к организации и проведения учебной практики
Учебная практика проводится после освоения курсов. Условием допуска обучающихся к учебной практике является отсутствие академической задолженности по междисциплинарным курсам МДК 02.01. и МДК 02.02
Практика организовывается руководителем практики, который:
— согласовывает программу практики по профессии образовательного учреждения;
— контролирует процесс проведение практики;
-осуществляет планирование всех видов и этапов практики.
1.3.3 Информационное обеспечение организации и проведения практики
Общие нормативно-правовые документы:Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
1.4 Комплект планирующих документов руководителя практики от образовательного учреждения входят:
Распоряжение по учебной части по направлению на производственную практику.
Дневник учебно-производственных работ.
1.5. Требования к результатам освоения учебной практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на закрепление элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:
а) общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
б) профессиональных компетенций:
ВД 2 Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации
ПК 2.1 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.
ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей
ПК 2.3 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
ПК 2.4 Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 2.5 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
Для успешного прохождения производственнойпрактики студент профессии 23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейдолжен:
1.Марки и модели автомобилей, их технические характеристики, особенности конструкции и технического обслуживания.
2.Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок.
3.Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
4.Психологические основы общения с заказчиками.
5.Формы документации по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины.
6.Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей.
7.Основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей.
8.Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для разных видов технического обслуживания.
9.Основные положения электротехники.
10.Устройство и принципы действия электрических машин и оборудования, электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, устройства автомобильных кузовов; неисправности и способы их устранения.
11.Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.
12.Физические и химические свойства, классификацию, характеристики, области применения используемых материалов.
13.Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП
1.Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию.
2.Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять сервисную книжку, форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе.
3.Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания автомобильных двигателей в соответствии с регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей, деталей и расходных материалов, проведению необходимых регулировок; проверке состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявлению и замене неисправных; проверке состояния автомобильных трансмиссий, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния автомобильных кузовов, чистке, дезинфекции, мойке, полировке, подкраске, устранению царапин и вмятин.
4.Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; использовать эксплуатационные материалы.
5.Пользоваться измерительными приборами.
6.Измерять параметры электрических цепей автомобилей.
7.Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при его движении.
8.Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
иметь практический опыт:
1.Приёма автомобиля на техническое обслуживание.
2.Оформления технической документации.
3.Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобильных двигателей, электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, автомобильных кузовов.
4.Проверки технического состояния автомобиля в движении (выполнение пробной поездки).
5.Перегона автомобиля в зону технического обслуживания или ремонта и обратно в зону выдачи.
6.Сдачи автомобиля заказчику.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практикиУП 02ПМ.02 «Техническое обслуживание автотранспорта» по профессии 23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Коды профессиональных компетенций
Код и наименование профессионального модуля
Всего часов по профессиональному модулю
Программа учебной практики ПМ.03 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики ПМ.03 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Директор ГБПОУ КМТТ Зам. Директора по УПР
_________И.В. Гоголь __________ Ю.А Юшкова
«_____» _________2020 «_______» ________ 2020
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АВТОМОБИЛЕЙ
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рассмотрено и одобрено на заседании
протокол № ____ от «__»_______2020г
Председатель МО ______ А.В Дрожжин
Организатор-разработчик: ГБПОУ « Комаричский механико-технологический техникум» п. Комаричи
Разработчики Шестаков В.Е.- мастер производственного обучения ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»
Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.
Протокол № 4 от 31 мая 2020 г.
© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»
© Шестаков В.Е.- мастер производственного обучения ГБПОУ «Комаричский механико-технологический техникум»
Паспорт программыучебнойпрактики 4
Результаты освоения программыучебной практики 6
Структура и содержание программыучебнойпрактики 7
Условия реализации программыучебной практики 19
Контроль и оценка результатов освоения программыучебной практики 22
1.1 Область применения программы
Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для подготовки обучающихся по образовательной программе среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ВПД 3 Текущий ремонт различных типов автомобилей.
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
1.Целиизадачи учебной практики – требования к результатам освоения программы учебной практики
Целью учебной практики является:
— приобретение обучающимися опыта практической работы по профессии 23.01.17
«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» по ПМ.03. «Текущий ремонт различных типов автомобилей».
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки:
-разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, ихрегулировки;
-приемки и подготовки автомобиля кдиагностике;
-общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешнимпризнакам;
-проведения инструментальной диагностикиавтомобилей;
-оценки результатов диагностики автомобилей;
-оформления диагностической картыавтомобиля;
снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильного двигателя в соответствии с техническим заданием. Проведение замеров деталей и параметров двигателя. Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять неисправности. Ремонтировать системы, механизмов и деталей двигателя, в том числе осуществлять замену неисправных узлов и деталей. Регулировка механизмов двигателя и систем в соответствии с технологической документацией;
снятие, установка и замена узлов и элементов электрических и электронных систем Разборка и сборка основных узлов электрооборудования. Определение неисправностей и объем работ по их устранению. Определение способов и средств ремонта. Устранение выявленных неисправностей. Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронныхсистем;
снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильных трансмиссий. Проведение замеров износов деталей трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение неисправности и объема работ по их устранению. Регулировка механизмов трансмиссий в соответствии с технологическойдокументацией;
определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленныхнеисправностей;
снятие, установка и замена узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Проведение технических измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, с заменой изношенных деталей и узлов. Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей;
окраска кузова и деталей кузова автомобиля. Замена деталей. Контроль качества ремонта кузова. Использовать оборудование для окраски кузова автомобиля. Проверять качество лакокрасочногопокрытия.
технологические процессы разборки-сборки двигателя, его узлов, механизмов и систем. Технологические требования к контролю деталей исистем;
Технологические процессы разборки-сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения. Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронныхсистем;
технологические процессы разборки-сборки автомобильныхтрансмиссий;
определение способов и средствремонта;
технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий. Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии. Требования к контролю лакокрасочногопокрытия.
Задачами учебной практики являются:
обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избраннойпрофессии;
закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
Учебная практика проводится в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательного учреждения и может также проводиться в организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Формой промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике является дифференцированный зачет.
Количество часов на освоение программы учебной практики УП03.:
всего –144 часа: в 5 семестре-72 часа, в 6 семестре-72 часа
Результатами освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональнойдеятельности:
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):
Наименование результата обучения
Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
Производить ремонт и окраску кузовов.
Освоение общих компетенций (ОК):
Наименование результата обучения
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию нагосударственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.