Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
Проходимость – способность ПА двигаться по заснеженным, мокрым и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств.
Маневренность – способность ПА поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.
Единого показателя, характеризующего проходимость и маневренность ПА, не существует. Проходимость и маневренность ПА зависит от его геометрических размеров и опорно-тяговых свойств, а также от конструкции трансмиссии (дифференциала, коробки передач) и механизма поворота управляемых колес.
По проходимости АТС делятся на дорожные (обычной проходимости), повышенной и высокой проходимости.
К дорожным относят АТС, предназначенные для преимущественного использования на дорогах с твердым покрытием. Обычно эти АТС являются неполноприводными (с колесной формулой 4´2);
6´2; 6´4 – первая цифра соответствует общему числу колес АТС, вторая – числу ведущих колес) с колесами дорожного рисунка шин и с простыми (неблокируемыми) дифференциалами.
Автомобильные транспортные средства повышенной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием, вне дорог и для преодоления естественных препятствий. Обычно эти АТС являются полноприводными (с колесной формулой – 4´4; 6´6 и т.д.), имеют тороидные или широкопрофильные (реже арочные) шины с системой регулирования давления воздуха. В трансмиссиях этих АТС часто применяют блокируемые дифференциалы.
Автомобильные транспортные средства высокой проходимости создаются для преимущественного использования вне дорог. Эти АТС имеют полный привод ведущих колес и специальные шины (шины сверхнизкого давления, пневмокатки).
Различают профильную и опорно-тяговую проходимость. Профильная проходимость характеризует способность АТС преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в дорожные габариты. Опорная проходимость – способность АТС двигаться по деформируемым грунтам.
Показатели профильной проходимости (рис. 6.13):
дорожный просвет h, м;
передний a1 и задний a2 углы свеса (или угол a1 въезда и угол a2 съезда), град.;
радиусы продольной R1 и поперечной R2 проходимости, м;
наибольший угол преодолеваемого подъема amax;
наибольший угол преодолеваемого косогора b;
ширина преодолеваемого рва lр;
высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа).
Рис. 6.13. Показатели профильной проходимости
Дорожный просвет h (расстояние от нижней точки автомобиля до опорной поверхности) определяет возможность движения ПА по мягкому грунту и через единичные препятствия (камни, пни, кочки и т.д.). Чем больше h, тем лучше проходимость ПА. У ПА повышенной и высокой проходимости дорожный просвет h больше, чем у ПА на базе дорожных АТС. С увеличением грузоподъемности дорожный просвет h обычно увеличивается.
От свеса l1 и l2 зависит проходимость ПА при преодолении канав, кюветов. Чем меньше l1 и l2 , тем меньше вероятность «вывешивания» колес при преодолении препятствий.
Углы свеса a1 и a2 влияют на возможность преодоления ПА препятствий с короткими подъемами и спусками. Чем больше a1 и a2 , тем больше крутизна коротких неровностей, через которые может переехать ПА, не задевая за неровность при въезде и съезде.
Продольный радиус проходимости R1равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе L АТС), через которое ПА может переехать поперек, не задевая нижней точкой, расположенной в средней части. Чем меньше R1, тем выше проходимость ПА, т.е. способность преодолевать местность с гребнистыми препятствиями (насыпи, бугры).
Поперечный радиус проходимости R2 равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе в АТС), через которое ПА может переехать вдоль, не задевая нижней точкой, расположенной между колесами. Чем меньше R2, тем лучше проходимость ПА при преодолении насыпей и борозд вдоль.
На профильную проходимость длинномерных ПА (автолестниц, автоподъемников) влияет соотношение между габаритными размерами: длиной Lг, высотой Hг и шириной Вг. Соотношение между высотой Нги длиной Lгопределяет проходимость под мостами или эстакадами (рис. 6.14).
|
Рис. 6.14. Влияние габаритов пожарного автомобиля на его продольную проходимость
Давление р современных ПА изменяют от 50 кПа (0,5 кг/см 2 ) при движении по мягким грунтам до 300 кПа (3 кг/см 2 ) при движении по дорогам с твердым покрытием. Лучшую проходимость имеют ПА с регулируемым давлением воздуха в шинах. Обычно для улучшения проходимости ПА необходимо уменьшить давление, но при движении по некоторым грунтам, наоборот, увеличивать.
Уменьшение давления воздуха в шине влияет также на коэффициент сцепления φ (см. табл. 6.1). Увеличения коэффициента j на мягких грунтах добиваются обычно уменьшением р, т.е. увеличением площади контакта шины с грунтом. Увеличения коэффициента j на дорогах с твердым основанием (например, асфальтобетонное шоссе, покрытое грязью, или неглубокие снежные заносы на дороге) добиваются увеличением р.
Показатели маневренности (рис. 6.15):
минимальный радиус поворота наружного переднего колеса Rн;
ширина полосы движения А при повороте;
максимальный выход отдельных частей ПА за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния a и b).
|
Рис. 6.15. Показатели маневренности одиночного автомобиля
Наиболее маневренны ПА со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность ПА ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
Проходимость – способность ПА двигаться по заснеженным, мокрым и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств.
Маневренность – способность ПА поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.
Единого показателя, характеризующего проходимость и маневренность ПА, не существует. Проходимость и маневренность ПА зависит от его геометрических размеров и опорно-тяговых свойств, а также от конструкции трансмиссии (дифференциала, коробки передач) и механизма поворота управляемых колес.
По проходимости АТС делятся на дорожные (обычной проходимости), повышенной и высокой проходимости.
К дорожным относят АТС, предназначенные для преимущественного использования на дорогах с твердым покрытием. Обычно эти АТС являются неполноприводными (с колесной формулой 4´2);
6´2; 6´4 – первая цифра соответствует общему числу колес АТС, вторая – числу ведущих колес) с колесами дорожного рисунка шин и с простыми (неблокируемыми) дифференциалами.
Автомобильные транспортные средства повышенной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием, вне дорог и для преодоления естественных препятствий. Обычно эти АТС являются полноприводными (с колесной формулой – 4´4; 6´6 и т.д.), имеют тороидные или широкопрофильные (реже арочные) шины с системой регулирования давления воздуха. В трансмиссиях этих АТС часто применяют блокируемые дифференциалы.
Автомобильные транспортные средства высокой проходимости создаются для преимущественного использования вне дорог. Эти АТС имеют полный привод ведущих колес и специальные шины (шины сверхнизкого давления, пневмокатки).
Различают профильную и опорно-тяговую проходимость. Профильная проходимость характеризует способность АТС преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в дорожные габариты. Опорная проходимость – способность АТС двигаться по деформируемым грунтам.
Показатели профильной проходимости (рис. 6.13):
дорожный просвет h, м;
передний a1 и задний a2 углы свеса (или угол a1 въезда и угол a2 съезда), град.;
радиусы продольной R1 и поперечной R2 проходимости, м;
наибольший угол преодолеваемого подъема amax;
наибольший угол преодолеваемого косогора b;
ширина преодолеваемого рва lр;
высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа).
Рис. 6.13. Показатели профильной проходимости
Дорожный просвет h (расстояние от нижней точки автомобиля до опорной поверхности) определяет возможность движения ПА по мягкому грунту и через единичные препятствия (камни, пни, кочки и т.д.). Чем больше h, тем лучше проходимость ПА. У ПА повышенной и высокой проходимости дорожный просвет h больше, чем у ПА на базе дорожных АТС. С увеличением грузоподъемности дорожный просвет h обычно увеличивается.
От свеса l1 и l2 зависит проходимость ПА при преодолении канав, кюветов. Чем меньше l1 и l2 , тем меньше вероятность «вывешивания» колес при преодолении препятствий.
Углы свеса a1 и a2 влияют на возможность преодоления ПА препятствий с короткими подъемами и спусками. Чем больше a1 и a2 , тем больше крутизна коротких неровностей, через которые может переехать ПА, не задевая за неровность при въезде и съезде.
Продольный радиус проходимости R1равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе L АТС), через которое ПА может переехать поперек, не задевая нижней точкой, расположенной в средней части. Чем меньше R1, тем выше проходимость ПА, т.е. способность преодолевать местность с гребнистыми препятствиями (насыпи, бугры).
Поперечный радиус проходимости R2 равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе в АТС), через которое ПА может переехать вдоль, не задевая нижней точкой, расположенной между колесами. Чем меньше R2, тем лучше проходимость ПА при преодолении насыпей и борозд вдоль.
На профильную проходимость длинномерных ПА (автолестниц, автоподъемников) влияет соотношение между габаритными размерами: длиной Lг, высотой Hг и шириной Вг. Соотношение между высотой Нги длиной Lгопределяет проходимость под мостами или эстакадами (рис. 6.14).
|
Рис. 6.14. Влияние габаритов пожарного автомобиля на его продольную проходимость
Давление р современных ПА изменяют от 50 кПа (0,5 кг/см 2 ) при движении по мягким грунтам до 300 кПа (3 кг/см 2 ) при движении по дорогам с твердым покрытием. Лучшую проходимость имеют ПА с регулируемым давлением воздуха в шинах. Обычно для улучшения проходимости ПА необходимо уменьшить давление, но при движении по некоторым грунтам, наоборот, увеличивать.
Уменьшение давления воздуха в шине влияет также на коэффициент сцепления φ (см. табл. 6.1). Увеличения коэффициента j на мягких грунтах добиваются обычно уменьшением р, т.е. увеличением площади контакта шины с грунтом. Увеличения коэффициента j на дорогах с твердым основанием (например, асфальтобетонное шоссе, покрытое грязью, или неглубокие снежные заносы на дороге) добиваются увеличением р.
Показатели маневренности (рис. 6.15):
минимальный радиус поворота наружного переднего колеса Rн;
ширина полосы движения А при повороте;
максимальный выход отдельных частей ПА за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния a и b).
|
Рис. 6.15. Показатели маневренности одиночного автомобиля
Наиболее маневренны ПА со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность ПА ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.
Дата добавления: 2016-02-11 ; просмотров: 308 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
Проходимость – способность ПА двигаться по заснеженным, мокрым и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств.
Маневренность – способность ПА поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.
Единого показателя, характеризующего проходимость и маневренность ПА, не существует. Проходимость и маневренность ПА зависит от его геометрических размеров и опорно-тяговых свойств, а также от конструкции трансмиссии (дифференциала, коробки передач) и механизма поворота управляемых колес.
По проходимости АТС делятся на дорожные (обычной проходимости), повышенной и высокой проходимости.
К дорожным относят АТС, предназначенные для преимущественного использования на дорогах с твердым покрытием. Обычно эти АТС являются неполноприводными (с колесной формулой 4´2);
6´2; 6´4 – первая цифра соответствует общему числу колес АТС, вторая – числу ведущих колес) с колесами дорожного рисунка шин и с простыми (неблокируемыми) дифференциалами.
Автомобильные транспортные средства повышенной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием, вне дорог и для преодоления естественных препятствий. Обычно эти АТС являются полноприводными (с колесной формулой – 4´4; 6´6 и т.д.), имеют тороидные или широкопрофильные (реже арочные) шины с системой регулирования давления воздуха. В трансмиссиях этих АТС часто применяют блокируемые дифференциалы.
Автомобильные транспортные средства высокой проходимости создаются для преимущественного использования вне дорог. Эти АТС имеют полный привод ведущих колес и специальные шины (шины сверхнизкого давления, пневмокатки).
Различают профильную и опорно-тяговую проходимость. Профильная проходимость характеризует способность АТС преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в дорожные габариты. Опорная проходимость – способность АТС двигаться по деформируемым грунтам.
Показатели профильной проходимости (рис. 6.13):
дорожный просвет h, м;
передний a1 и задний a2 углы свеса (или угол a1 въезда и угол a2 съезда), град.;
радиусы продольной R1 и поперечной R2 проходимости, м;
наибольший угол преодолеваемого подъема amax;
наибольший угол преодолеваемого косогора b;
ширина преодолеваемого рва lр;
высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа).
Рис. 6.13. Показатели профильной проходимости
Дорожный просвет h (расстояние от нижней точки автомобиля до опорной поверхности) определяет возможность движения ПА по мягкому грунту и через единичные препятствия (камни, пни, кочки и т.д.). Чем больше h, тем лучше проходимость ПА. У ПА повышенной и высокой проходимости дорожный просвет h больше, чем у ПА на базе дорожных АТС. С увеличением грузоподъемности дорожный просвет h обычно увеличивается.
От свеса l1 и l2 зависит проходимость ПА при преодолении канав, кюветов. Чем меньше l1 и l2 , тем меньше вероятность «вывешивания» колес при преодолении препятствий.
Углы свеса a1 и a2 влияют на возможность преодоления ПА препятствий с короткими подъемами и спусками. Чем больше a1 и a2 , тем больше крутизна коротких неровностей, через которые может переехать ПА, не задевая за неровность при въезде и съезде.
Продольный радиус проходимости R1равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе L АТС), через которое ПА может переехать поперек, не задевая нижней точкой, расположенной в средней части. Чем меньше R1, тем выше проходимость ПА, т.е. способность преодолевать местность с гребнистыми препятствиями (насыпи, бугры).
Поперечный радиус проходимости R2 равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе в АТС), через которое ПА может переехать вдоль, не задевая нижней точкой, расположенной между колесами. Чем меньше R2, тем лучше проходимость ПА при преодолении насыпей и борозд вдоль.
На профильную проходимость длинномерных ПА (автолестниц, автоподъемников) влияет соотношение между габаритными размерами: длиной Lг, высотой Hг и шириной Вг. Соотношение между высотой Нги длиной Lгопределяет проходимость под мостами или эстакадами (рис. 6.14).
|
Рис. 6.14. Влияние габаритов пожарного автомобиля на его продольную проходимость
Давление р современных ПА изменяют от 50 кПа (0,5 кг/см 2 ) при движении по мягким грунтам до 300 кПа (3 кг/см 2 ) при движении по дорогам с твердым покрытием. Лучшую проходимость имеют ПА с регулируемым давлением воздуха в шинах. Обычно для улучшения проходимости ПА необходимо уменьшить давление, но при движении по некоторым грунтам, наоборот, увеличивать.
Уменьшение давления воздуха в шине влияет также на коэффициент сцепления φ (см. табл. 6.1). Увеличения коэффициента j на мягких грунтах добиваются обычно уменьшением р, т.е. увеличением площади контакта шины с грунтом. Увеличения коэффициента j на дорогах с твердым основанием (например, асфальтобетонное шоссе, покрытое грязью, или неглубокие снежные заносы на дороге) добиваются увеличением р.
Показатели маневренности (рис. 6.15):
минимальный радиус поворота наружного переднего колеса Rн;
ширина полосы движения А при повороте;
максимальный выход отдельных частей ПА за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния a и b).
|
Рис. 6.15. Показатели маневренности одиночного автомобиля
Наиболее маневренны ПА со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность ПА ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.
Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 1785 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
Проходимость – способность ПА двигаться по заснеженным, мокрым и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств.
Маневренность – способность ПА поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.
Единого показателя, характеризующего проходимость и маневренность ПА, не существует. Проходимость и маневренность ПА зависит от его геометрических размеров и опорно-тяговых свойств, а также от конструкции трансмиссии (дифференциала, коробки передач) и механизма поворота управляемых колес.
По проходимости АТС делятся на дорожные (обычной проходимости), повышенной и высокой проходимости.
К дорожным относят АТС, предназначенные для преимущественного использования на дорогах с твердым покрытием. Обычно эти АТС являются неполноприводными (с колесной формулой 4´2);
6´2; 6´4 – первая цифра соответствует общему числу колес АТС, вторая – числу ведущих колес) с колесами дорожного рисунка шин и с простыми (неблокируемыми) дифференциалами.
Автомобильные транспортные средства повышенной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием, вне дорог и для преодоления естественных препятствий. Обычно эти АТС являются полноприводными (с колесной формулой – 4´4; 6´6 и т.д.), имеют тороидные или широкопрофильные (реже арочные) шины с системой регулирования давления воздуха. В трансмиссиях этих АТС часто применяют блокируемые дифференциалы.
Автомобильные транспортные средства высокой проходимости создаются для преимущественного использования вне дорог. Эти АТС имеют полный привод ведущих колес и специальные шины (шины сверхнизкого давления, пневмокатки).
Различают профильную и опорно-тяговую проходимость. Профильная проходимость характеризует способность АТС преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в дорожные габариты. Опорная проходимость – способность АТС двигаться по деформируемым грунтам.
Показатели профильной проходимости (рис. 6.13):
дорожный просвет h, м;
передний a1 и задний a2 углы свеса (или угол a1 въезда и угол a2 съезда), град.;
радиусы продольной R1 и поперечной R2 проходимости, м;
наибольший угол преодолеваемого подъема amax;
наибольший угол преодолеваемого косогора b;
ширина преодолеваемого рва lр;
высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа).
Рис. 6.13. Показатели профильной проходимости
Дорожный просвет h (расстояние от нижней точки автомобиля до опорной поверхности) определяет возможность движения ПА по мягкому грунту и через единичные препятствия (камни, пни, кочки и т.д.). Чем больше h, тем лучше проходимость ПА. У ПА повышенной и высокой проходимости дорожный просвет h больше, чем у ПА на базе дорожных АТС. С увеличением грузоподъемности дорожный просвет h обычно увеличивается.
От свеса l1 и l2 зависит проходимость ПА при преодолении канав, кюветов. Чем меньше l1 и l2 , тем меньше вероятность «вывешивания» колес при преодолении препятствий.
Углы свеса a1 и a2 влияют на возможность преодоления ПА препятствий с короткими подъемами и спусками. Чем больше a1 и a2 , тем больше крутизна коротких неровностей, через которые может переехать ПА, не задевая за неровность при въезде и съезде.
Продольный радиус проходимости R1равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе L АТС), через которое ПА может переехать поперек, не задевая нижней точкой, расположенной в средней части. Чем меньше R1, тем выше проходимость ПА, т.е. способность преодолевать местность с гребнистыми препятствиями (насыпи, бугры).
Поперечный радиус проходимости R2 равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе в АТС), через которое ПА может переехать вдоль, не задевая нижней точкой, расположенной между колесами. Чем меньше R2, тем лучше проходимость ПА при преодолении насыпей и борозд вдоль.
На профильную проходимость длинномерных ПА (автолестниц, автоподъемников) влияет соотношение между габаритными размерами: длиной Lг, высотой Hг и шириной Вг. Соотношение между высотой Нги длиной Lгопределяет проходимость под мостами или эстакадами (рис. 6.14).
Рис. 6.14. Влияние габаритов пожарного автомобиля на его продольную проходимость
Давление р современных ПА изменяют от 50 кПа (0,5 кг/см 2 ) при движении по мягким грунтам до 300 кПа (3 кг/см 2 ) при движении по дорогам с твердым покрытием. Лучшую проходимость имеют ПА с регулируемым давлением воздуха в шинах. Обычно для улучшения проходимости ПА необходимо уменьшить давление, но при движении по некоторым грунтам, наоборот, увеличивать.
Уменьшение давления воздуха в шине влияет также на коэффициент сцепления φ (см. табл. 6.1). Увеличения коэффициента j на мягких грунтах добиваются обычно уменьшением р, т.е. увеличением площади контакта шины с грунтом. Увеличения коэффициента j на дорогах с твердым основанием (например, асфальтобетонное шоссе, покрытое грязью, или неглубокие снежные заносы на дороге) добиваются увеличением р.
Показатели маневренности (рис. 6.15):
минимальный радиус поворота наружного переднего колеса Rн;
ширина полосы движения А при повороте;
максимальный выход отдельных частей ПА за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния a и b).
Рис. 6.15. Показатели маневренности одиночного автомобиля
Наиболее маневренны ПА со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность ПА ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.
Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 1858 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ