Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Проходимость – способность ПА двигаться по заснеженным, мокрым и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств.

Маневренность – способность ПА поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.

Единого показателя, характеризующего проходимость и маневренность ПА, не существует. Проходимость и маневренность ПА зависит от его геометрических размеров и опорно-тяговых свойств, а также от конструкции трансмиссии (дифференциала, коробки передач) и механизма поворота управляемых колес.

По проходимости АТС делятся на дорожные (обычной проходимости), повышенной и высокой проходимости.

К дорожным относят АТС, предназначенные для преимущественного использования на дорогах с твердым покрытием. Обычно эти АТС являются неполноприводными (с колесной формулой 4´2);

6´2; 6´4 – первая цифра соответствует общему числу колес АТС, вторая – числу ведущих колес) с колесами дорожного рисунка шин и с простыми (неблокируемыми) дифференциалами.

Автомобильные транспортные средства повышенной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием, вне дорог и для преодоления естественных препятствий. Обычно эти АТС являются полноприводными (с колесной формулой – 4´4; 6´6 и т.д.), имеют тороидные или широкопрофильные (реже арочные) шины с системой регулирования давления воздуха. В трансмиссиях этих АТС часто применяют блокируемые дифференциалы.

Автомобильные транспортные средства высокой проходимости создаются для преимущественного использования вне дорог. Эти АТС имеют полный привод ведущих колес и специальные шины (шины сверхнизкого давления, пневмокатки).

Различают профильную и опорно-тяговую проходимость. Профильная проходимость характеризует способность АТС преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в дорожные габариты. Опорная проходимость – способность АТС двигаться по деформируемым грунтам.

Показатели профильной проходимости (рис. 6.13):

дорожный просвет h, м;

передний a1 и задний a2 углы свеса (или угол a1 въезда и угол a2 съезда), град.;

радиусы продольной R1 и поперечной R2 проходимости, м;

наибольший угол преодолеваемого подъема amax;

наибольший угол преодолеваемого косогора b;

ширина преодолеваемого рва lр;

высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.13. Показатели профильной проходимости

Дорожный просвет h (расстояние от нижней точки автомобиля до опорной поверхности) определяет возможность движения ПА по мягкому грунту и через единичные препятствия (камни, пни, кочки и т.д.). Чем больше h, тем лучше проходимость ПА. У ПА повышенной и высокой проходимости дорожный просвет h больше, чем у ПА на базе дорожных АТС. С увеличением грузоподъемности дорожный просвет h обычно увеличивается.

От свеса l1 и l2 зависит проходимость ПА при преодолении канав, кюветов. Чем меньше l1 и l2 , тем меньше вероятность «вывешивания» колес при преодолении препятствий.

Углы свеса a1 и a2 влияют на возможность преодоления ПА препятствий с короткими подъемами и спусками. Чем больше a1 и a2 , тем больше крутизна коротких неровностей, через которые может переехать ПА, не задевая за неровность при въезде и съезде.

Продольный радиус проходимости R1равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе L АТС), через которое ПА может переехать поперек, не задевая нижней точкой, расположенной в средней части. Чем меньше R1, тем выше проходимость ПА, т.е. способность преодолевать местность с гребнистыми препятствиями (насыпи, бугры).

Поперечный радиус проходимости R2 равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе в АТС), через которое ПА может переехать вдоль, не задевая нижней точкой, расположенной между колесами. Чем меньше R2, тем лучше проходимость ПА при преодолении насыпей и борозд вдоль.

На профильную проходимость длинномерных ПА (автолестниц, автоподъемников) влияет соотношение между габаритными размерами: длиной Lг, высотой Hг и шириной Вг. Соотношение между высотой Нги длиной Lгопределяет проходимость под мостами или эстакадами (рис. 6.14).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.14. Влияние габаритов пожарного автомобиля на его продольную проходимость

Давление р современных ПА изменяют от 50 кПа (0,5 кг/см 2 ) при движении по мягким грунтам до 300 кПа (3 кг/см 2 ) при движении по дорогам с твердым покрытием. Лучшую проходимость имеют ПА с регулируемым давлением воздуха в шинах. Обычно для улучшения проходимости ПА необходимо уменьшить давление, но при движении по некоторым грунтам, наоборот, увеличивать.

Уменьшение давления воздуха в шине влияет также на коэффициент сцепления φ (см. табл. 6.1). Увеличения коэффициента j на мягких грунтах добиваются обычно уменьшением р, т.е. увеличением площади контакта шины с грунтом. Увеличения коэффициента j на дорогах с твердым основанием (например, асфальтобетонное шоссе, покрытое грязью, или неглубокие снежные заносы на дороге) добиваются увеличением р.

Показатели маневренности (рис. 6.15):

минимальный радиус поворота наружного переднего колеса Rн;

ширина полосы движения А при повороте;

максимальный выход отдельных частей ПА за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния a и b).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.15. Показатели маневренности одиночного автомобиля

Наиболее маневренны ПА со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность ПА ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Проходимость – способность ПА двигаться по заснеженным, мокрым и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств.

Маневренность – способность ПА поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.

Единого показателя, характеризующего проходимость и маневренность ПА, не существует. Проходимость и маневренность ПА зависит от его геометрических размеров и опорно-тяговых свойств, а также от конструкции трансмиссии (дифференциала, коробки передач) и механизма поворота управляемых колес.

По проходимости АТС делятся на дорожные (обычной проходимости), повышенной и высокой проходимости.

К дорожным относят АТС, предназначенные для преимущественного использования на дорогах с твердым покрытием. Обычно эти АТС являются неполноприводными (с колесной формулой 4´2);

6´2; 6´4 – первая цифра соответствует общему числу колес АТС, вторая – числу ведущих колес) с колесами дорожного рисунка шин и с простыми (неблокируемыми) дифференциалами.

Автомобильные транспортные средства повышенной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием, вне дорог и для преодоления естественных препятствий. Обычно эти АТС являются полноприводными (с колесной формулой – 4´4; 6´6 и т.д.), имеют тороидные или широкопрофильные (реже арочные) шины с системой регулирования давления воздуха. В трансмиссиях этих АТС часто применяют блокируемые дифференциалы.

Автомобильные транспортные средства высокой проходимости создаются для преимущественного использования вне дорог. Эти АТС имеют полный привод ведущих колес и специальные шины (шины сверхнизкого давления, пневмокатки).

Различают профильную и опорно-тяговую проходимость. Профильная проходимость характеризует способность АТС преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в дорожные габариты. Опорная проходимость – способность АТС двигаться по деформируемым грунтам.

Показатели профильной проходимости (рис. 6.13):

дорожный просвет h, м;

передний a1 и задний a2 углы свеса (или угол a1 въезда и угол a2 съезда), град.;

радиусы продольной R1 и поперечной R2 проходимости, м;

наибольший угол преодолеваемого подъема amax;

наибольший угол преодолеваемого косогора b;

ширина преодолеваемого рва lр;

высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.13. Показатели профильной проходимости

Дорожный просвет h (расстояние от нижней точки автомобиля до опорной поверхности) определяет возможность движения ПА по мягкому грунту и через единичные препятствия (камни, пни, кочки и т.д.). Чем больше h, тем лучше проходимость ПА. У ПА повышенной и высокой проходимости дорожный просвет h больше, чем у ПА на базе дорожных АТС. С увеличением грузоподъемности дорожный просвет h обычно увеличивается.

От свеса l1 и l2 зависит проходимость ПА при преодолении канав, кюветов. Чем меньше l1 и l2 , тем меньше вероятность «вывешивания» колес при преодолении препятствий.

Углы свеса a1 и a2 влияют на возможность преодоления ПА препятствий с короткими подъемами и спусками. Чем больше a1 и a2 , тем больше крутизна коротких неровностей, через которые может переехать ПА, не задевая за неровность при въезде и съезде.

Продольный радиус проходимости R1равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе L АТС), через которое ПА может переехать поперек, не задевая нижней точкой, расположенной в средней части. Чем меньше R1, тем выше проходимость ПА, т.е. способность преодолевать местность с гребнистыми препятствиями (насыпи, бугры).

Поперечный радиус проходимости R2 равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе в АТС), через которое ПА может переехать вдоль, не задевая нижней точкой, расположенной между колесами. Чем меньше R2, тем лучше проходимость ПА при преодолении насыпей и борозд вдоль.

На профильную проходимость длинномерных ПА (автолестниц, автоподъемников) влияет соотношение между габаритными размерами: длиной Lг, высотой Hг и шириной Вг. Соотношение между высотой Нги длиной Lгопределяет проходимость под мостами или эстакадами (рис. 6.14).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.14. Влияние габаритов пожарного автомобиля на его продольную проходимость

Давление р современных ПА изменяют от 50 кПа (0,5 кг/см 2 ) при движении по мягким грунтам до 300 кПа (3 кг/см 2 ) при движении по дорогам с твердым покрытием. Лучшую проходимость имеют ПА с регулируемым давлением воздуха в шинах. Обычно для улучшения проходимости ПА необходимо уменьшить давление, но при движении по некоторым грунтам, наоборот, увеличивать.

Уменьшение давления воздуха в шине влияет также на коэффициент сцепления φ (см. табл. 6.1). Увеличения коэффициента j на мягких грунтах добиваются обычно уменьшением р, т.е. увеличением площади контакта шины с грунтом. Увеличения коэффициента j на дорогах с твердым основанием (например, асфальтобетонное шоссе, покрытое грязью, или неглубокие снежные заносы на дороге) добиваются увеличением р.

Показатели маневренности (рис. 6.15):

минимальный радиус поворота наружного переднего колеса Rн;

ширина полосы движения А при повороте;

максимальный выход отдельных частей ПА за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния a и b).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.15. Показатели маневренности одиночного автомобиля

Наиболее маневренны ПА со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность ПА ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.

Дата добавления: 2016-02-11 ; просмотров: 308 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Проходимость – способность ПА двигаться по заснеженным, мокрым и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств.

Маневренность – способность ПА поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.

Единого показателя, характеризующего проходимость и маневренность ПА, не существует. Проходимость и маневренность ПА зависит от его геометрических размеров и опорно-тяговых свойств, а также от конструкции трансмиссии (дифференциала, коробки передач) и механизма поворота управляемых колес.

По проходимости АТС делятся на дорожные (обычной проходимости), повышенной и высокой проходимости.

К дорожным относят АТС, предназначенные для преимущественного использования на дорогах с твердым покрытием. Обычно эти АТС являются неполноприводными (с колесной формулой 4´2);

6´2; 6´4 – первая цифра соответствует общему числу колес АТС, вторая – числу ведущих колес) с колесами дорожного рисунка шин и с простыми (неблокируемыми) дифференциалами.

Автомобильные транспортные средства повышенной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием, вне дорог и для преодоления естественных препятствий. Обычно эти АТС являются полноприводными (с колесной формулой – 4´4; 6´6 и т.д.), имеют тороидные или широкопрофильные (реже арочные) шины с системой регулирования давления воздуха. В трансмиссиях этих АТС часто применяют блокируемые дифференциалы.

Автомобильные транспортные средства высокой проходимости создаются для преимущественного использования вне дорог. Эти АТС имеют полный привод ведущих колес и специальные шины (шины сверхнизкого давления, пневмокатки).

Различают профильную и опорно-тяговую проходимость. Профильная проходимость характеризует способность АТС преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в дорожные габариты. Опорная проходимость – способность АТС двигаться по деформируемым грунтам.

Показатели профильной проходимости (рис. 6.13):

дорожный просвет h, м;

передний a1 и задний a2 углы свеса (или угол a1 въезда и угол a2 съезда), град.;

радиусы продольной R1 и поперечной R2 проходимости, м;

наибольший угол преодолеваемого подъема amax;

наибольший угол преодолеваемого косогора b;

ширина преодолеваемого рва lр;

высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.13. Показатели профильной проходимости

Дорожный просвет h (расстояние от нижней точки автомобиля до опорной поверхности) определяет возможность движения ПА по мягкому грунту и через единичные препятствия (камни, пни, кочки и т.д.). Чем больше h, тем лучше проходимость ПА. У ПА повышенной и высокой проходимости дорожный просвет h больше, чем у ПА на базе дорожных АТС. С увеличением грузоподъемности дорожный просвет h обычно увеличивается.

От свеса l1 и l2 зависит проходимость ПА при преодолении канав, кюветов. Чем меньше l1 и l2 , тем меньше вероятность «вывешивания» колес при преодолении препятствий.

Углы свеса a1 и a2 влияют на возможность преодоления ПА препятствий с короткими подъемами и спусками. Чем больше a1 и a2 , тем больше крутизна коротких неровностей, через которые может переехать ПА, не задевая за неровность при въезде и съезде.

Продольный радиус проходимости R1равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе L АТС), через которое ПА может переехать поперек, не задевая нижней точкой, расположенной в средней части. Чем меньше R1, тем выше проходимость ПА, т.е. способность преодолевать местность с гребнистыми препятствиями (насыпи, бугры).

Поперечный радиус проходимости R2 равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе в АТС), через которое ПА может переехать вдоль, не задевая нижней точкой, расположенной между колесами. Чем меньше R2, тем лучше проходимость ПА при преодолении насыпей и борозд вдоль.

На профильную проходимость длинномерных ПА (автолестниц, автоподъемников) влияет соотношение между габаритными размерами: длиной Lг, высотой Hг и шириной Вг. Соотношение между высотой Нги длиной Lгопределяет проходимость под мостами или эстакадами (рис. 6.14).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.14. Влияние габаритов пожарного автомобиля на его продольную проходимость

Давление р современных ПА изменяют от 50 кПа (0,5 кг/см 2 ) при движении по мягким грунтам до 300 кПа (3 кг/см 2 ) при движении по дорогам с твердым покрытием. Лучшую проходимость имеют ПА с регулируемым давлением воздуха в шинах. Обычно для улучшения проходимости ПА необходимо уменьшить давление, но при движении по некоторым грунтам, наоборот, увеличивать.

Уменьшение давления воздуха в шине влияет также на коэффициент сцепления φ (см. табл. 6.1). Увеличения коэффициента j на мягких грунтах добиваются обычно уменьшением р, т.е. увеличением площади контакта шины с грунтом. Увеличения коэффициента j на дорогах с твердым основанием (например, асфальтобетонное шоссе, покрытое грязью, или неглубокие снежные заносы на дороге) добиваются увеличением р.

Показатели маневренности (рис. 6.15):

минимальный радиус поворота наружного переднего колеса Rн;

ширина полосы движения А при повороте;

максимальный выход отдельных частей ПА за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния a и b).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.15. Показатели маневренности одиночного автомобиля

Наиболее маневренны ПА со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность ПА ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.

Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 1785 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Проходимость – способность ПА двигаться по заснеженным, мокрым и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств.

Маневренность – способность ПА поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.

Единого показателя, характеризующего проходимость и маневренность ПА, не существует. Проходимость и маневренность ПА зависит от его геометрических размеров и опорно-тяговых свойств, а также от конструкции трансмиссии (дифференциала, коробки передач) и механизма поворота управляемых колес.

По проходимости АТС делятся на дорожные (обычной проходимости), повышенной и высокой проходимости.

К дорожным относят АТС, предназначенные для преимущественного использования на дорогах с твердым покрытием. Обычно эти АТС являются неполноприводными (с колесной формулой 4´2);

6´2; 6´4 – первая цифра соответствует общему числу колес АТС, вторая – числу ведущих колес) с колесами дорожного рисунка шин и с простыми (неблокируемыми) дифференциалами.

Автомобильные транспортные средства повышенной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием, вне дорог и для преодоления естественных препятствий. Обычно эти АТС являются полноприводными (с колесной формулой – 4´4; 6´6 и т.д.), имеют тороидные или широкопрофильные (реже арочные) шины с системой регулирования давления воздуха. В трансмиссиях этих АТС часто применяют блокируемые дифференциалы.

Автомобильные транспортные средства высокой проходимости создаются для преимущественного использования вне дорог. Эти АТС имеют полный привод ведущих колес и специальные шины (шины сверхнизкого давления, пневмокатки).

Различают профильную и опорно-тяговую проходимость. Профильная проходимость характеризует способность АТС преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в дорожные габариты. Опорная проходимость – способность АТС двигаться по деформируемым грунтам.

Показатели профильной проходимости (рис. 6.13):

дорожный просвет h, м;

передний a1 и задний a2 углы свеса (или угол a1 въезда и угол a2 съезда), град.;

радиусы продольной R1 и поперечной R2 проходимости, м;

наибольший угол преодолеваемого подъема amax;

наибольший угол преодолеваемого косогора b;

ширина преодолеваемого рва lр;

высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.13. Показатели профильной проходимости

Дорожный просвет h (расстояние от нижней точки автомобиля до опорной поверхности) определяет возможность движения ПА по мягкому грунту и через единичные препятствия (камни, пни, кочки и т.д.). Чем больше h, тем лучше проходимость ПА. У ПА повышенной и высокой проходимости дорожный просвет h больше, чем у ПА на базе дорожных АТС. С увеличением грузоподъемности дорожный просвет h обычно увеличивается.

От свеса l1 и l2 зависит проходимость ПА при преодолении канав, кюветов. Чем меньше l1 и l2 , тем меньше вероятность «вывешивания» колес при преодолении препятствий.

Углы свеса a1 и a2 влияют на возможность преодоления ПА препятствий с короткими подъемами и спусками. Чем больше a1 и a2 , тем больше крутизна коротких неровностей, через которые может переехать ПА, не задевая за неровность при въезде и съезде.

Продольный радиус проходимости R1равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе L АТС), через которое ПА может переехать поперек, не задевая нижней точкой, расположенной в средней части. Чем меньше R1, тем выше проходимость ПА, т.е. способность преодолевать местность с гребнистыми препятствиями (насыпи, бугры).

Поперечный радиус проходимости R2 равен радиусу сегментного препятствия (с хордой, равной базе в АТС), через которое ПА может переехать вдоль, не задевая нижней точкой, расположенной между колесами. Чем меньше R2, тем лучше проходимость ПА при преодолении насыпей и борозд вдоль.

На профильную проходимость длинномерных ПА (автолестниц, автоподъемников) влияет соотношение между габаритными размерами: длиной Lг, высотой Hг и шириной Вг. Соотношение между высотой Нги длиной Lгопределяет проходимость под мостами или эстакадами (рис. 6.14).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиляПроходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.14. Влияние габаритов пожарного автомобиля на его продольную проходимость

Давление р современных ПА изменяют от 50 кПа (0,5 кг/см 2 ) при движении по мягким грунтам до 300 кПа (3 кг/см 2 ) при движении по дорогам с твердым покрытием. Лучшую проходимость имеют ПА с регулируемым давлением воздуха в шинах. Обычно для улучшения проходимости ПА необходимо уменьшить давление, но при движении по некоторым грунтам, наоборот, увеличивать.

Уменьшение давления воздуха в шине влияет также на коэффициент сцепления φ (см. табл. 6.1). Увеличения коэффициента j на мягких грунтах добиваются обычно уменьшением р, т.е. увеличением площади контакта шины с грунтом. Увеличения коэффициента j на дорогах с твердым основанием (например, асфальтобетонное шоссе, покрытое грязью, или неглубокие снежные заносы на дороге) добиваются увеличением р.

Показатели маневренности (рис. 6.15):

минимальный радиус поворота наружного переднего колеса Rн;

ширина полосы движения А при повороте;

максимальный выход отдельных частей ПА за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния a и b).

Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Смотреть картинку Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Картинка про Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Фото Проходимость и маневренность пожарного автомобиля

Рис. 6.15. Показатели маневренности одиночного автомобиля

Наиболее маневренны ПА со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность ПА ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.

Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 1858 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *