Прокладка маршрута на мотоцикле

Топ советов по планированию «дальняка» на мотоцикле

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле

Есть же счастливые люди, у которых отпуск летом! Как бы не шутили, что с деньгами лето в любое время года, но все же на мотоцикле выезжать в дальняк куда приятнее в разгар теплых дней. Если вы собрались в путешествие не экспромтом, а бывает и такое, то давайте вспомним, что нужно знать перед поездкой.

Командой или в одиночку?

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле

Как вы любите путешествовать — в одиночку или в компании? В одиночку вы сами себе хозяин и не зависите от других, в любой момент можете сойти с намеченного маршрута. В компании ехать заметно веселее, вы можете взять в аренду совестное жилье, что будет дешевле.

Однако, если вы собираете команду для путешествия, но любите отклоняться от заданного курса, вы можете договориться с командой о месте встречи. Так поступают, когда внутри группы есть разные интересы и часть пилотов хочет посмотреть одно место, а другие пилоты выбирают иной маршрут.

На подбор команды сильно влияют характеристики мотоциклов. Учитывайте возможности мотоциклов всех участников вашего путешествия, максимальные скорости и возможность ехать долго без остановок.

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле

Составление маршрута

Это самая важная и нудная часть вашего путешествия. Чем лучше вы подготовлены, тем удачнее будет ваша поездка. Недостаточно составить список мест, которые вы хотели бы посетить. Маршрут должен включать в себя остановки, необходимые вам как в целях личной гигиены, так и для обслуживания мотоцикла. Старайтесь намечать путь через заправки, потому что на них есть минимальный набор всего необходимого в дороге, да и просто спокойнее, когда вопрос бензина не гложет подкорку мозга.

Просмотрите по картам подъезды к достопримечательностям. Не к каждому объекту разрешается подъезжать в плотную. А есть ли там вообще парковки?

Учитывайте ваши физические возможности и опыт. Суть в том, что дальняк это настоящие испытание для вашего тела, особенно, когда вы едете в путешествие впервые. Усталость копится с каждым днем все больше и больше. Иногда, мотоциклисты банально переоценивают свои силы. Места стоянок и время на них так же следует закладывать в свой маршрут. Если вы забудете об этом, то график путешествия перестанет соответствовать ожиданиям. А потерянное время придется компенсировать исключением из маршрута каких-либо объектов.

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле

Временные зазоры

Мы уже упомянули про усталость. Лучше заложить побольше времени на стоянках, пусть это будут лишние 15 минут, но стоит учитывать их, чем быть вечно опаздывающим везде недовольным туристом. Делайте расчет времени в пути отталкиваясь от правил ПДД. Даже если вы любите превысить скорость то там, то тут. Даже если вам хватает опыта выйти на скоростной трассе со скоростью бешеной кометы и выиграть для себя за день полчаса свободного времени, первоначальный расчет пусть будет от худшего варианта.

Временные зазоры нужны для того, чтобы перекрывать специфику дороги. Где-то вы застрянете в пробке, а где-то погода будет не летная. А вдруг вы проспите выезд? Чтобы не выбиваться из графика, перекидывайте время от своих остановок отдыха.

По возвращении из путешествия оставьте себе хотя бы один день на отдых. С корабля на бал работы врываться будет тяжеловато.

Список контактов на экстренный случай

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле

В путешествиях никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Просмотрите по маршруту, где можно выгодно купить запчасти для вашего мотоцикла, пусть даже эта информация не пригодится, но лучше, когда она есть, чем судорожно гуглить, сидя на обочине.

Посмотрите, есть ли по пути мотоклубы? Во-первых, это повод завести новые знакомства. Во-вторых, опытные мотоциклисты, которые однозначно лучше ориентируются на незнакомой для вас местности, хорошие источники информации: они подскажут продвинутого механика, предупредят, если участок дороги закрыт или опасен и прочее.

И последний штрих. Есть ли у вас друзья или родственники, которым можно позвонить среди ночи, сказать, что за вами гонится Краген и вообще вы угнали полицейский фургон, а теперь застряли где-то по среди лесостепи Челябинска, и как итог нуждаетесь в помощи друга? Утрирую конечно, но уезжая в дальняк, следует иметь пути отступления на случай непредвиденных проблем. Не все решается деньгами, да и их иногда тупо не хватает. Кто-то оставляет копию своего маршрута друзьям, кто-то просто предупреждает: я позвоню тебе если что-то случится.

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле

Деньги

Меркантильный вопрос всегда острый и раздражающий. Самая распространенная ошибка — держать все деньги на карте или все наличкой. Как в ситуации с отсутствием связи со спутником в глуши леса, так и с расчетом по карте, окажись вы в глухом селении и все, толку от пластиковой карты — нуль. До смешного, один раз в нашей команде уже была такая история, когда проезжая деревню, парнишка не смог расплатиться за продукты картой. Мы нашли банкомат, но вот смех, он только принимал деньги, но не выдавал.

Иметь с собой только наличку чревато кражей/потерей. Иногда вы едете достаточно далеко, из-за чего сумма на дорожные расходы внезапно округляется до безобразия.

Вывод: иметь размен. В идеале на карте держать сумму, которая вам потребуется в обязательных тратах, таких как оплата бензина, оплата жилья или обеда в кафе. Уж на заправках, гостиницах/хостелах и кафе расплатиться картой точно можно.

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле

Вещи, экипировка и мотоцикл

В любом случае вам следует опираться на погодные условия и дальность маршрута. Постарайтесь просчитать максимальное количество мелочей и разузнать все вопросы, которые могут возникнуть в дороге, чтобы не трать на это драгоценное время.

Источник

Обзор сайтов-планировщиков маршрутов.

Путешествия на мотоцикле — это мое хобби, мне это нравится, и стараюсь почаще выбираться в длительные поездки. Наверное, любой фанат путешествий, вне зависимости от предпочитаемого транспорта, будь то мотоциклист или автостопщик, проводит много времени над картами, мечтая о новом маршруте, пуская слюньки и подсчитывая финансы. Я не исключение) Я хочу съездить еще много куда, поэтому смотрю на карты и открываю сайты различных планировщиков маршрутов намного чаще, чем нужно. В совокупности с немалым практическим опытом использования автопланировщиков в путешествиях, со временем проявились достоинства и недостатки некоторых таких программ.

Об этом и поговорим в данной статье, о сайтах-автопланировщиках маршрутов.

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле

Практически любой сайт с онлайн-картами сейчас имеет вшитый планировщик маршрутов, но некоторые безбожно глючат, другие не учитывают таких особенностей маршрута, как, например, паромы. Наконец, у многих планировщиков стоит слишком маленькое ограничение по количеству ключевых точек.

Да, и здесь будут рассмотрены только бесплатные программы, платные они все крутые и отлично работают, о них и говорить не стоит.

Кроме того, обычно планировщики маршрутов имеют свою «специализацию» на каком-либо регионе. Есть и мировые автопланировщики, но они хуже справляются с местными дорогами и расстояниями, по сравнению с региональными.

Разделим рассматриваемые автопланировщики несколько групп:

1) Мировые планировщики маршрутов.

2) Планировщики маршрутов по Европе.

3) Планировщики маршрутов по Австралии.

4) Планировщики маршрутов по Южной Америке.

5) Планировщики маршрутов по США и Канаде.

6) Планировщики маршрутов по Африке.

7) Планировщики маршрутов по Азии.

8 ) Планировщики маршрутов по России.

Уфф.. Много получилось… Ну поехали по пунктам:

1) МИР!

Планировщик маршрутов Google.

Собственно, планировщик, вшитый в движок карт Гугл. Очень не плохой, но частенько не находит на карте мелких объектов. Маршрут поездки по Прибалтике на мотоцикле, по которому я проехал этим летом, и который вы можете увидеть на картинке, Гугл проложить не смог, поскольку не нашел пункта пограничного перехода Григоровичи (это между Белоруссией и Латвией).

С другой стороны, этот же планировщик отлично ориентировал меня в пути, когда я катался по региональным грунтовым дорогам в Рязанской области. Короче, как повезет. Основной плюс Гугла — ищет и строит маршруты по всему миру.

Планировщик маршрутов Yahoo.

Неплохой мировой планировщик и прекрасный планировщик по США. Периодически общаюсь с американцами через couchsurfing, причем поскольку дурак дурака видит издалека, все «мои» американцы — совершенно безбашенные мототуристы. И они рекомендуют именно Yahoo при планировании маршрутов поездок по США. Сам лично им не пользовался.

Планировщик маршрутов Nokia Maps.

Этот автопланировщик маршрутов — бывший map24.com. Мировой планировщик, очень недурственно работает по центральной части Европы. Я пробовал пользоваться им в поездке по Испании, но вот как раз для Испании он и не годится, т.к. «знает» слишком мало испанских дорог =)

Планировщик маршрутов MapQuest.

Отличный автопланировщик, поддерживает все необходимые опции, которые нужны для построения маршрута. Знает много дорог, в том числе местных грунтовок и времянок, но заточен в основном на Европу. Вот кстати очень странная вещь. MapQuest прекрасно видит все дороги, даже те, на которых можно проехать только на тракторе, но при этом многих мелких населенных пунктов на карте нет 🙁

2) Европа.

Планировщик маршрутов Mappy.

Качественный планировщик по Европе с красивыми картами. У меня правда сложилось впечатление, что это скорее не Route Planner, а Trip Planner, то есть карта-картой, а сайт заточен скорее не для автомобилей и мотоциклов, а просто для самостоятельных туристов, использующих любые общественные виды транспорта.

Планировщик маршрутов ViaMichelin.

Отличный планировщик, к плюсам которого относится отдельный поиск для путешественников на мотоцикле. В чем разница между маршрутом путешествия на мотоцикле и автомобиле, не совсем понял, возможно, это просто маркетинговый ход для привлечения еще одной категории пользователей =)

Планировщик маршрутов Ferry Route Planner.

Как следует из названия, этот автопланировщик учитывает паромные переправы и заточен под путешествия по странам Скандинавии. Ну и, собственно, все, данный планировщик может быть полезен при планировании комбинированного тура по странам Скандинавии, то есть для поездок, маршрут которых включает в себя более одной паромной переправы.

3) Австралия.

Планировщик маршрутов WhereIs.

В общем-то в Австралии дорог не очень много, потеряться там довольно сложно, поэтому основные достоинства, которыми должны обладать планировщики маршрутов по Австралии — это вшитые в карту адреса отелей, забегаловок, заправок и т.д. В данном автопланировщике по Австралии все это есть.

Планировщик маршрутов TravelMate.

Создан на базе карт Гугл, поэтому не вижу особого смысла к нему обращаться, проще уж сразу к первоисточнику.

Планировщик маршрутов NRMA.

Достаточно объемный и мощный портал с информацией для туристов. Кроме автопланировщика, есть еще и поиск отелей, билетов на самолет, аренда авто и т.д.

4) Южная Америка.

Планировщик маршрутов YouTravelMap.

Работает только по Коста-Рике.

Планировщик маршрутов MAPRED.

Работает по всей Латинской Америке, но! Протестировать я его не смог из-за языкового барьера, поскольку так и не понял, как переключиться на английскую версию сайта.

5) США и Канада.

Планировщик маршрутов Driving-Distance.

Работает на движке Гугла, рассчитывает только расстояние, то есть делает только то, что делает Гугл) Бесполезен.

Планировщик маршрутов TripIt.

Работает на базе Гугл, и при этом требует регистрации. Не вижу особого смысла делать лишние бесполезные клики мышкой.

Планировщик маршрутов RandMcNally.

Считает расстояния, выдает еще множество полезной информации. Неплохая альтернатива мировым автопланировщикам.

6) Африка.

Планировщик маршрутов InfoSight.

Строит маршруты только по Южной Африке, работает на движке Гугла. Это все, что я нашел. Не ходите, дети, в Африку гулять!

7) Азия.

Планировщик маршрутов TravelPlanner SouthAsia.

Скорее планировщик самостоятельного путешествия, чем планировщик маршрутов. Не совсем в тему, но больше по Азии ничего не нашел.

8 ) Россия.

Планировщик маршрутов AutoTransInfo.

Так сложилось, что чаще всего я использую именно этот автопланировщик. В свое время наткнулся на него на русском сайте Ассоциации Iron Butt, и очень рад этому. Практически все мои поездки на мотоцикле, которые требовали хотя бы минимальной подготовки, были рассчитаны именно этим планировщиком. Могу сказать, что эта программа работает просто отлично, рассчитывает расстояния очень точно. Также имеет достаточно возможностей для того, чтобы спланировать путешествие с множеством поворотных точек. Показывает время, которое потребуется для того, чтобы пройти маршрут без нарушений скорости =) В общем, на мой взгляд, АвтоТрансИнфо на момент написания поста — безусловный лидер среди автопланировщиков маршрутов в России.

Планировщик маршрутов TopTrans.

То же самое, что и АвтоТрансИнфо, но хуже, так как выдает меньше информации. Фактически, кроме расстояния, больше ничего не считает. Расстояния, правда выдает достаточно точно.

Планировщик маршрутов ЛукОйл.

Работает по России, причем показывает еще и все лукойловские заправки на маршруте. Периодически дико, нестерпимо глючит (. )

Существует еще огромное количество региональных планировщиков маршрутов, но те, которые я перечислил, без сомнения, являются наиболее удобными. Также в каждом поисковике есть карты, и чаще всего, к этим картам прикручен планировщик. Яндекс, например, работает неплохо, но имеет тенденцию немного сокращать маршрут. Но и им можно пользоваться, так что окончательный выбор за вами.

Поделиться «Обзор сайтов-планировщиков маршрутов.»

Источник

Три приложения для мотоциклиста

Когда гик садится за руль, ему нужно сразу всё отслеживать и каталогизировать. Потестил три приложения, которые записывают маршрут, собирают всякую статистику, помогают строить поездки и общаться с другими мотоциклистами.

* конечно, приложений существует больше, и, конечно, именно ваше я забыл упомянуть — напишите об этом в комментариях.

Все эти приложения ставятся на обычный смартфон, никакого хитрого бортового компьютера не нужно.

Yamaha MyRide
★★★☆☆ Google Play | AppStore | сайт
бесплатное, без рекламы

Это приложение рекомендовали чаще всего.

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле
интерфейс MyRide: пройденный маршрут, профиль мотоцикла, чужие маршруты

Стандартный набор функций для таких приложений:

Плюсы

Социальные функции присутствуют в зачаточном состоянии: можно добавлять других пользователей в друзья, но никакой привязки к соц. сетям не предусмотрено.

Минусы

Но самая большая беда приложения — его разработчики. В апреле у них полетела база, и некоторые пользователи навсегда потеряли все свои накопленные треки. Через некоторое время базу откатили, и те, кто в это время создавал аккаунты, эти аккаунты просто их потеряли. В конце апреля новый апдейт приложения для Android сломал запрос разрешений к геопозиции, и приложение тупо перестало работать с заблокированным экраном, проблему решили буквально несколько дней назад. Короче, встретившись с таким адом, я и решил искать альтернативы.

Riser
★★★★★ Google Play | AppStore | сайт
бесплатное, без рекламы | подписка 2099 руб. в год

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле
Интерфейс приложения Riser: профиль пользователя, профиль мотоцикла, история поездок

Плюсы

Минусы

В платной версии есть офлайновые карты, шейринг местоположения в реальном времени (для волнующейся мамы, например), групповые поездки без ограничений и красивые 3д-видео о ваших поездках на карте. Но без всего этого прекрасно можно пережить.

Calimoto
★★★★★ Google Play | AppStore | сайт
бесплатное, без рекламы | подписка 1305 руб. в год

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле
интерфейс приложения: гараж, рекомендованные маршруты, случайный маршрут для прогулки

Особенности

Умеет строить «случайные маршруты»: вводите расстояние, которое вы готовы потратить на покатушки, и приложение строит наиболее извилистый маршрут вокруг вашей местности с несколькими точками интереса. Идеально для бесцельных поездок, чтобы развеяться и посмотреть на новые места.

Плюсы

Минусы

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле
веб-интерфейс calimoto на компьютере

В платной версии есть измерение угла наклона в поворотах и ускорения (то, что Yamaha MyRide делает бесплатно), предупреждение об ограничениях скорости на дорогах, офлайн-карты и прочие некритичные мелочи.

Сам я сейчас колеблюсь между Riser и Calimoto, оба приложения одинаково хороши и работают стабильно, обоим разработчикам я помогаю в меру своей компетенции. В очереди на тестирование Rever и Rlive, хотя у них не видно принципиальных отличий от уже протестированных.

Источник

Приложения для мотоциклистов: ТОП-7 лучших программ на Андроид

Мобильные приложения делают поездки на мотоцикле безопаснее и интереснее. Они могут выполнять роль навигатора, предупреждать о ситуации на дорогах, давать ценные знания о технических элементах и решать массу проблем. Такие возможности полезны любому мотоциклисту. Нужно лишь помнить о безопасности и использовать смартфон с осторожностью. Некоторые приложения для мотоциклистов могут проследить и за этим.

Подборка полезных приложений для мотоциклистов

Многие приложения имеют схожий функционал. Поэтому нет смысла скачивать сразу все популярные. Достаточно ограничиться рекомендованным списком наиболее проработанных и удобных решений.

RISER – приложение для мотоцикла

Приложение представляет собой продвинутый навигатор с социальными функциями. Интеллектуальный алгоритм Riser автоматически подбирает оптимальный маршрут поездки в любой точке мира. А пользователи могут общаться, делиться запоминающимися моментами и объединяться в группы.

Разработчики сумели объединить в приложении наиболее важные функции для мотоциклистов. Поэтому оно пользуется большой популярностью.

МотоДТП инфо

С помощью приложения пользователи могут узнать о всех происшествиях с участием мотоциклов. Каждый может создать сообщение с геометкой о ДТП, угоне или поломке. Оно останется общедоступным, а пользователи смогут оставить комментарии. Также из МотоДТП получится позвонить на оперативный телефон для вызова экстренных служб.

С приложением также можно найти бесценную помощь при поломке или оказать ее другому мотоциклисту, попавшему в неприятную ситуацию. МотоДТП делает поездки безопаснее.

Brapper – Приложение для мотоциклистов

Одно из лучших приложений для мотоциклистов разработано для любителей совместных поездок и представляет собой своеобразный дневник. В Brapper можно собрать свою группу или вступить в любую открытую и отправиться на отдых. Все заезды будут сохранены вместе с приятными впечатлениями. А на картах приложения можно продумать маршрут либо найти важные точки.

Brapper имеет встроенную новостную ленту. Она знакомит пользователей с последними новостями из мира мотоциклов.

Как устроен мотоцикл, мото

Полезнейшее из мобильных приложений для мотоциклистов на Андроид. Оно содержит подробную информацию об устройстве транспортного средства и отдельных узлов. Такие знания помогут своевременно обнаружить неисправность, самостоятельно провести мелкий ремонт и начать правильно обслуживать мотоцикл.

Справочник работает без подключения к сети. Поэтому им удастся воспользоваться даже во время дальних поездок за городской чертой.

Яндекс.Навигатор – пробки и навигация по GPS

Навигатор от Яндекса помогает построить оптимальный маршрут с учетом пробок и проследить за параметрами поездки по GPS. На картах отмечено месторасположение АЗС, магазинов и культурные объекты. Яндекс.Навигатор также может подобрать парковочное место на территории Москвы.

В приложение встроен голосовой помощник. Поэтому навигатору можно давать голосовые команды, обращаясь к «Алисе».

MyRide – Motorcycle Routes

Приложение для мотоциклистов от подразделения Yamaha позволяет отследить множество параметров. В реальном времени на главном экране отображаются показатели скорости, ускорение, высота над уровнем море, угол наклона и другая информация. Завершенные заезды записываются в журнал. А социальные функции позволяют поделиться последним маршрутом с друзьями.

Отслеживание местоположения в MyRide также выполняет дополнительную функцию. Другие пользователи могут увидеть популярные маршруты и повторить чужой заезд.

Антирадар еСтрелка

Специальный антирадар для мотоциклистов предупреждает о приближении к участку с камерами контроля скорости или опасной зоне на дороге. Он различает все существующие радары. Пользователь может самостоятельно выбрать одну из предложенных карт от Яндекс, 2ГИС либо OSM. Антирадар работает фоном, не мешая использованию других приложений.

Антирадар имеет интеллектуальный режим. Он просчитывает частоту предупреждений с учетом скорости, расстояния до радаров и их плотности.

Источник

Как поехать в первое мотопутешествие?

Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть фото Прокладка маршрута на мотоцикле. Смотреть картинку Прокладка маршрута на мотоцикле. Картинка про Прокладка маршрута на мотоцикле. Фото Прокладка маршрута на мотоцикле

К нам часто обращаются с вопросом, как начать путешествовать на мотоцикле. Поэтому мы написали об этом небольшую статью, которую и представляем вашему вниманию. Далее текст нашего гида Майка Б.

Конечно, первое путешествие не подразумевает кругосветки или пятинедельного рейда на Памир, но даже первый выезд на 2-3 дня и 500-1000 км может стать решающим в общем восприятии этого процесса. И если негативный опыт может вообще отбить охоту ездить на мотоцикле, то позитивный может подарить страсть, которая откроет человеку новый мир.

В моём случае, именно мотопутешествия подарили мне огромное количество впечатлений и эмоций, множество друзей, а теперь ещё и увлекательную работу!

На мотоцикле я проехал по более чем 40 странам, по трём континентам, да и в России увидел во много раз больше мест, чем до этого.

Итак, как же начать путешествовать на мотоцикле?

2. Правильно экипируйтесь – надо помнить, что в отличии от авто, на мотоцикле даже небольшое столкновение или падение может закончиться травмой. Правильная экипировка поможет минимизировать риски, она должна быть комфортной и соответствовать погодным или климатическим условиям.

В идеале, нужно приобрести туристический костюм с мембраной и хорошей вентиляцией – он подойдёт почти на все случаи в жизни, а для путешествий будет наиболее универсальным. Впрочем, для коротких поездок подойдёт любая экипировка, главное предусмотреть погодные условия и использовать, например, термобельё как для жаркой (охлаждающее), так и холодной (согревающее) погоды, и конечно же дождевик.

3. Подготовьте мотоцикл – вы должны быть уверенны в технической исправности своего транспортного средства. Проверьте тормозные колодки, цепь/ремень (в случае их наличия), давление в покрышках и их состояние.

У меня была история, когда в Мурманске пришлось искать два дня редкий размер задней резины, так как моя стёрлась до корда по пути из Москвы. Проверьте состояние аккумулятора и электрики, если путешествие предполагается длительным, то нужно протянуть все болты и гайки.

Возьмите с собой минимальный набор инструментов, ремкомплект для камер/покрышек, армированный скотч и пластиковые стяжки. Если перед выездом вы отдали мотоцикл на ТО в сервис – хотя бы день покатайтесь по городу и проверьте все ли болты на месте и затянуты – к сожалению, нередки случаи, когда в мотосервисах забывают нормально что-то закрутить. Так вы выявите возможные «косяки» рядом с домом, а не в 500 километрах от него.

4. Дополнительное снаряжение – отправляясь в путешествие на несколько или более дней, вам необходимо с собой взять гражданскую одежду, смену белья, гигиенические принадлежности, зарядки для гаджетов, дождевик и другие личные вещи.

На мотоцикле должны быть кофры, как альтернатива можно использовать непромокаемый баул, дорожную сумку или рюкзак, прикрепив их на заднее сиденье или багажник сеткой и резинками.

На случай дождя рюкзак или сумку можно упаковать в плотный полиэтиленовый пакет. Ещё я настоятельно рекомендую иметь с собой запасную пару перчаток, на случай, если основные промокнут или не успеют высохнуть.

5. Аптечка и безопасность – важные элементы в путешествиях. Лично я вожу с собой среднего размера аптечку даже в городе, а в путешествиях она просто необходима. Состав её может быть индивидуальным, но я стараюсь укомплектовать её на «все случаи жизни»: перевязочные материалы, пластыри, обезболивающее, обеззараживающее, от отравлений, от ожогов, от аллергии, простуды и прочее. В конце концов, она может сильно выручить кого-то другого в случае оказания вами первой помощи. В наших турах один, а то и оба гида всегда везут с собой расширенные аптечки со всем необходимым.

Безопасность вашего мотоцикла, тоже надо учесть – лично я, уже давно не вожу с собой моточехол, хотя в ряде случаев, прикрыть мотоцикл от посторонних глаз бывает нелишним, то же самое относится и к цепям и замкам на диск. У меня есть и то и другое, но в жизни я последний раз пользовался ими несколько лет назад, так как ночёвки подразумевают отель с закрытой стоянкой и/или видеонаблюдением или палаточную стоянку в уединённом месте.

Тем не менее, если место позволяет, то блокиратор можно и взять. Некоторые берут с собой и средства самозащиты, но мне за 11 сезонов что-то подобное ни разу не понадобилось, хотя перцовый баллончик в ряде случаев может помочь от агрессивных собак или пьяных неадекватов.

6. Маршрут и навигация – это тоже важный аспект в мотопутешествиях. Маршрут нужно спланировать так, чтобы получить максимум удовольствия, избежать опасных ситуаций и уложиться в обозначенные сроки.

Для начинающих опасными могут оказаться сложные грунтовые участки, ремонты дорог или значительные перепробеги и как следствие усталость и езда в тёмное время суток. Лучше уделите больше времени осмотру достопримечательностей и отдыху и проложите маршрут в объезд федеральных трасс и загруженных шоссе. Заранее поищите информацию о том, что есть примечательного по пути и отметьте себе эти точки.

Для навигации удобно использовать специализированный мотонавигатор или смартфон, который можно закрепить на руле или у приборной панели с помощью специальных держателей. Программу навигации можно использовать по вкусу, но лично я предпочитаю Яндекс-Навигатор и Maps.me. Если у вас нет возможности закрепить смартфон перед глазами, то подсказки навигатора можно вывести через блютуз-гарнитуру в шлем, но этот метод не очень удобен и чреват ошибками при проезде сложных перекрёстков.

7. Документы и деньги – я думаю, все понимают, что с собой необходимо иметь права с открытой категорией А, СТС и ОСАГО. Хотя мотоциклистов вне городов останавливают редко, но это как минимум необходимо по закону.

У меня есть друг, который без прав совершил путешествие на 25 000 км от Мурманска до Магадана, но он и реально упёртый товарищ и лично я, такое не приветствую.

Дорожная сеть и сервисы в России совершенствуются, но ещё есть множество мест, где карты не принимают или сеть не работает и поэтому необходимо иметь с собой запас наличных. В длительных путешествиях так же стоит иметь с собой копии документов (паспорт, права, стс) и хотя бы небольшую сумму денег убранные поглубже, на случай утери оригиналов или кошелька. Так же всегда имейте запас денег на непредвиденные расходы, например эвакуацию себя и мотоцикла в случае его поломки или другого происшествия.

8. Компания и попутчики – путешествовать можно, и одному, и в компании, это дело вкуса, но для начинающих проще и надёжнее это делать с более опытными путешественниками, которые и подскажут и помогут и поддержат.

Но надо учитывать, что от выбора компаньонов очень многое зависит и если вы не совпадёте характерами, стилем езды, мировоззрением, то всё путешествие может оказаться испорченным. В лучшем случае – вы просто разъедетесь каждый своей дорогой. Поэтому ища компанию выбирайте проверенных людей или тех, с кем вы находите общий язык. По опыту мотогида могу сказать, что у нас в группах бывают очень разные люди, но за счёт гидов и общей дисциплины, новичкам очень комфортно.

9. Планирование – очень важно в путешествии и чем нельзя пренебрегать. О некоторых аспектах я упомянул в разделе о маршрутах и навигации, но здесь расскажу подробнее.

Вы должны учитывать свои возможности, самочувствие, погоду, время и многое другое. Вам надо знать расход бензина и объём бака и заранее предусматривать заправки. Отели для ночлега тоже стоит подыскивать заранее и, если вы уверенны, что идёте по графику, бронировать. У меня была история, когда я не смог найти свободный отель вечером и ехал в ночи ещё десятки километров в поиске ночлега.

Учитывайте ремонты дорог, которые могут вас задержать, расписание паромов, погодные условия.

10. Еще несколько советов:

а) Если вы в дороге стали засыпать – остановитесь, попрыгайте, умойтесь холодной водой, выпейте кофе на заправке. Не подвергайте себя риску – поверьте, почти у каждого опытного путешественника бывали случаи, когда он “просыпался” на встречке или почти на обочине и им очень повезло, что там в этот момент никого не было!

б) В темноте ездить по загородным дорогам может быть опасно, так как видимость ограничена, а на них встречаются препятствия в виде ям, животных и иногда людей. Старайтесь приезжать в пункт назначения засветло или в хотя бы в сумерках и учитывайте, что в южных широтах летом темнеет раньше и стремительнее.

в) Возьмите с собой запасной телефон на случай, если ваш основной разобьётся/промокнет/сломается. В этом случае вы всегда будете на связи. Кладите смартфон во внутренний карман куртки, но не в боковые карманы штанов. Я однажды просто завалился на месте и раздавил экран смартфона, лежащего в боковом кармане.

г) Всегда кладите ключи от мотоцикла в один и тот же и защищённый карман или вешайте на шею. Потерять в путешествии ключи очень неприятно.

д) Ветрозащита – для длительных поездок очень важный фактор. Хорошая ветрозащита снимает напряжение с плеч и шеи, снижает шум от ветра и делает поездку более комфортной и безопасной. Туринговый ветровик или хотя бы дефлектор вам помогут.

ж) Берите с собой дождевик, бахилы и ещё в поездках можно использовать водонепроницаемые носки.

з) Имейте с собой хотя бы небольшую бутылку с водой и какие-то снеки (орехи, сушёные фрукты, мармелад и т.п.) на случай, если вы проголодаетесь, а перекусить будет негде.

Самое главное, будьте открыты к миру и позитивно настроены. Относитесь к мотопутешествиям, как к увлекательным приключениям. Благодаря им можно многое увидеть и понять, найти друзей и товарищей, быть частью мира вокруг, а не просто наблюдать за ним из окна автомобиля.

Будьте вежливы, приветствуйте других мотоциклистов, благодарите автомобилистов, которые уступили вам дорогу или пропустили вперёд. Будьте приветливы с теми, кто подойдёт к вам поинтересоваться вами или вашим мотоциклом, поверьте – для многих вы герой и им искренне интересно с вами пообщаться.

Если вас накрыло ливнем, у вас спустило колесо, вы застряли в грязи или ещё что-то приключилось – именно это вы будете вспоминать спустя месяцы и годы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *