Проложить маршрут до байкала на авто
3496 км
2 д. 1 ч. 56 м.
350 л
17 850 руб.
Отчеты пользователей о путешествиях на машине:
Рассказы и отчеты об автомобильных путешествиях по России и всему миру.
Разница во времени между Москвой и Байкалом составляет 4:00 ч. Учитывайте местное время в Байкале при планировании маршрута.
Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 53 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Москва – Байкал для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.
Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 178, в их числе:
Shell: 3
Лукойл: 40
Газпром Нефть: 64
Татнефть: 7
Роснефть: 63
Башнефть: 1
Чтобы узнать, какие пробки на дороге Москва – Байкал сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Москвы до Байкала на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите распечатать.
Внимание!
Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.
Москва-Байкал на машине. Часть 1.
Этим летом съездил на машине на Байкал с семьей. В ходе планирования искал в Интернете отчёты о похожих путешествиях, но их оказалось на удивление немного, а среди найденных по-настоящему полезных были единицы (может, плохо искал, кто его знает). Не претендую на то, чтобы заполнить этот пробел целиком, но надеюсь, что мой краткий отчёт может быть кому-то полезен.
Заранее оговорюсь, что несмотря на то, что отчёт размещён в блоге автомобиля, про сам Эспас информации будет немного, хотя он незримо будет присутствовать во всём тексте как ключевое звено этой авантюры.
Итак, имеем семью из 5 человек (я с женой и три дочки), автомобиль Renault Espace V, четыре недели отпуска, достаточно свободный бюджет, ограниченный главным образом нашей неприхотливостью, и желание съездить на Байкал. Вариант с самолётом до Иркутска и обратно особо не рассматривали, т.к. хотелось иметь достаточно большую свободу передвижения и посетить разные места. Аренда же автомобиля на месте вкупе со стоимостью билетов на самолёт не сулила никакой экономии по сравнению с поездкой на машине от дома, с учётом 5 человек в семье. Да и просто хотелось посмотреть страну.
С другой стороны, даже при быстром темпе перемещения на дорогу только туда-обратно нужно было закладывать 10-12 дней, то есть почти половину отпуска. При этом нужно было бы проезжать по 1000 километров за день, что с детьми делать тяжело, да и жене такие перегоны не очень в удовольствие. Одно дело пару дней ехать до Крыма или в Хибины, другое — пять дней подряд на восток.
Поэтому был выбран компромиссный вариант, который полностью оправдал себя: туда едем все вместе на машине не спеша, отдыхаем на Байкале, а затем жена с детьми летит из Иркутска домой на самолёте, а я еду обратно один в бодром темпе. Дорога до Байкала заняла 12 дней, ещё неделю мы были на самом Байкале и в окрестностях и пять дней я возвращался назад. (Несколько дней оставался про запас на случай поломок и прочих непредвиденных ситуаций.)
Существует два основных пути, по которым можно добраться из Москвы в Иркутск — «южный» и «северный». Южный — через Нижний Новгород, Казань, Уфу и Челябинск, северный — через Ярославль, Киров, Пермь и Екатеринбург. Южный маршрут немного короче, северный — быстрее, если вы хотите ехать быстро. Оба маршрута сходятся в районе Ишима и дальше дорога на восток практически одна. Теоретически, есть ещё два примерно равнозначных по расстоянию варианта попадания из Новосибирска в Кемерово — мимо Юрги и через Промышленную, — но здесь я рекомендую никуда не сворачивать с Р-255 «Сибирь», т.к. состояние федеральной трассы на порядок лучше, чем региональных (мы проехали и там, и там — мимо Юрги быстрее!).
Я не был бы географом, если бы не исследовал оба варианта. 😉 Итак, наш маршрут туда по дням: Москва — Нижний Новгород — Казань — Уфа — Таганай (+днёвка) — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск (+днёвка) — Тулун — Хужир (о. Ольхон).
Таким образом по пути туда за день мы преодолевали в среднем 500-600 км, что занимало 5-8 часов. Самым длинным был отрезок от Новосибирска до Красноярска (800 км), на который ушло около 10 часов. (Мы ночевали на Новосибирском водохранилище и навигатор повёл нас до Кемерово по региональным трассам, что дополнительно замедлило ход). Но обычно мы успевали приехать в пункт назначения где-то в 4-7 вечера и у нас оставалось время погулять по городам. На днёвках гуляли по горам на Таганае (Южный Урал) и Красноярских столбах — дети успевали отдохнуть от дороги.
На самом Байкале помимо Ольхона мы были в Листвянке, а также доехали до Аршана в соседней Бурятии (к юго-западу от Байкала). Была мысль ещё добраться до восточного (Баргузинского) берега, но для этого нужно было закладывать два дня только на дорогу. Плюс холодная вода (на востоке можно купаться, но только если озеро достаточно прогрелось — нам в этом году не повезло) и непонятки с карантином в Бурятии (Аршан открыли за пару дней до нашего визита туда) заставили отказаться от этой идеи…
Мой маршрут обратно: Иркутск — Красноярск — Барабинск — Екатеринбург — Котельнич — Москва. Здесь уже перегоны (кроме последнего) были больше 1000 км, самый длинный, Барабинск — Екатеринбург, — 1300. Но за счёт более высокой скорости движения (легче машина + меньше остановок) и более «быстрой» дороги на северном маршруте удавалось преодолевать эти расстояния за 10-13 часов. Ещё один важный момент, который нужно учитывать при планировании маршрута — смена часовых зон. При движении на восток она мешает, сокращая световой день и время на сон, а при движении на запад, наоборот, помогает. Поэтому даже на обратном пути, несмотря на длинные перегоны, я всегда ехал засветло, что особенно важно в конце пути, когда усталость накапливается. В принципе, если задаться целью, то можно вернуться из Иркутска в Москву и за 4 суток, но передо мной такой цели не стояло. Фактически на обратную дорогу ушло 4,5 дня — на пятый день после обеда я был в Москве.
Общий пробег за поездку — около 12500 км.
Вообще, всей дороге на Байкал можно поставить твёрдую четвёрку. Она, действительно, хороша, и ты нигде не теряешь много времени или деталей подвески из-за качества дорожного полотна. Местами ведётся ремонт дороги, но это неизбежно при поездке за 5000+ км. Но есть три «но», которые не дают оценить дорогу на «отлично». (Субъективно «отлично» я бы поставил платникам М-4 и М-11, трассам Кола, Вятка (на участке Киров-Сыктывкар)).
1. Почти на всём протяжении начиная с Башкирии (южный маршрут) и Ярославской области (северный маршрут) дорога двухполосная. Да, я отдаю себе отчёт в том, во сколько встало бы создание четырёхполосной дороги через всю страну. И допускаю, что, наверное, четырёхполосная дорога к востоку от Красноярска вряд ли когда-нибудь окупится. Но уверен, что по крайней мере по стратегическим соображениям такая дорога должна быть. А до Красноярска — и по экономическим: города-миллионники способны генерировать грузопотоки, которые по двухполосной дороге просто не вывезти. Но это так, мысли вслух… А вот следующие два пункта просто из разряда маст хэв, как мне кажется.
2. До сих пор не у всех городов построены объезды! Не самые маленькие Ачинск, Канск или Тулун ты вынужден проезжать насквозь, стоя в пробках на городских светофорах. Но самый сок — это Кемерово! Полумиллионный город, не имеющий объездной дороги (есть объезд только на Новокузнецк) — это за гранью понимания! В общем, при следующих поездках я буду планировать остановку в Кемерово — только так можно будет оправдать проезд его насквозь…
3. Переезды на Транссибе. Дорога «Сибирь» (Новосибирск-Иркутск) идёт параллельно главному ходу Транссиба, то тут то там пересекая его. Но если на западе эти пересечения сделаны разноуровневыми, то к востоку от Красноярска до сих пор встречается несколько переездов, на которых можно потерять до получаса, а если повезёт, и в районе переезда идёт ещё и ремонт дороги, то все полтора.
Ну, и небольшой рейтинг лучших дорог за всю поездку:
5. Трасса «Сибирь» (Р255) в целом. Несмотря на отдельные участки с ремонтом и переездами, дорога в целом хорошая. Более живописная, чем «Иртыш» (Челябинск-Новосибирск), менее загруженная, чем «Урал» (Москва-Челябинск).
4. Участок Ишим — Тюмень (Р402) — отличное покрытие, простой рельеф и немного камер со своевременным предупреждением об оных.
3. Култукский тракт (начало а/д «Байкал», Р258) — один из самых сложных участков всей дороги на восток (наряду с трассой «Урал» в районе самого Урала) — местами настоящий серпантин. Наконец, его довели до ума (был там в 2016 — тогда ремонт ещё шёл) и теперь с него можно наслаждаться видами Байкала, а не стоянием в многочасовых пробках и риском не справиться с управлением на убитом покрытии. Но бдительность всё равно терять не стоит.
2. Тункинский тракт (А333) — живописнейшая дорога в Тункинской долине с новым покрытием. Но нужно опасаться коров и волн между н/п Шанай и Зактуй.
1. Кострома-Пермь (Р243), за исключением участков в районе Кирова и перед Пермью. Это та дорога, ради которой стоит ехать на восток по северному маршруту. Недавно сделанная, с минимальным потоком машин (особенно на участке Кострома-Карагай), длинным участками для обгона и почти без камер. Катишь и ловишь себя на странном чувстве, что едешь по отличной дороге, а она не кончается!
Забавно, что ни одной четырёхполосной дороги в мой рейтинг не вошло — это связано с не самой большой живописностью и огромным количество камер на них…
Что касается худших участков, то они нигде не превышают пары десятков километров, чтобы писать о них отдельно. Главным разочарованием, пожалуй, стал участок М-8 в родной Ярославской области, который уже давно не справляется с потоком машин, а в случае малейшего ДТП или ремонта самозапирается наглухо.
Пока всё. Во второй части напишу про то, как вела себя машина, где останавливались и во сколько нам встало всё удовольствие.
Как съездить на Байкал на машине
В планах посетить Байкал на машине? Мы собрали ценные практические советы и отзывы автопутешественников, которые помогут вам организовать поездку летом 2021 и дадут представление о том, что вас ждет в дороге.
Поездка на машине на Байкал — это всегда маленькое приключение, а уж если старт предстоит из Москвы или Санкт-Петербурга, то это целое путешествие. Планируя свой маршрут, нужно учитывать, что к легендарному озеру можно попасть из трех ближайших городов — Иркутска, Северобайкальска и Улан-Удэ.
Как доехать на машине до Байкала
Из Москвы
От Москвы до Байкала расстояние более 5 000 км (5200-5300 км в зависимости от выбранного маршрута). Путь пролегает по трассам федерального значения М-7 «Волга» и М-53 (P255) «Сибирь» — через Нижний Новгород на Казань, Уфу, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. Второй вариант — из Москвы через Киров на Екатеринбург, Тюмень и далее по тому же маршруту. За это время путешественники сменят пять часовых поясов.
Из Санкт-Петербурга
На автомобиле до Байкала из Санкт-Петербурга можно проехать через Тихвин (A114) на Вологду, далее на Киров, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. Расстояние — около 5 800 км. Второй популярный вариант маршрута — по М-10 на Москву, оттуда любым маршрутом, приведенным выше.
Из других городов России
Из Екатеринбурга на Байкал на машине лучше всего ехать по федеральным трассам P-351 через Тюмень, P-402 на Ишим, Омск и P-254, P-255 на Кемерово и Красноярск. Расстояние до Иркутска — около 3500 км.
Расстояние Новосибирск-Иркутск составляет около 1850 км. Основная трасса — P-255 на Кемерово, Красноярск.
Из Красноярска расстояние до Иркутска — почти 1100 км, основная трасса М-53 (P-255). По отзывам за 2020, дорога хорошая, но местами ведутся ремонтные работы.
Вам будет интересно узнать:
(Фото: marla_rochester / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)
Дорога на Байкал по отзывам о поездках
Учитывая дальнее расстояние и длительность поездки, следует убедиться в исправном техническом состоянии автомобиля. Главная неприятность — это плохие участки дорог, что опасно для подвески и покрышек. Вероятность мелких поломок есть всегда, так что запаску, запчасти и трос обязательно нужно взять с собой.
По мере удаления от Москвы расстояния между городами увеличиваются. Из-за разницы в часовых поясах два часа «пропадают» в Уфе, затем по одному часу в Омске, Красноярске и Тулуне. А каждый час в такой поездке весьма ощутим, так что о ночлеге желательно побеспокоиться заранее. Не на всех участках есть мотели, возможно, придется отклоняться от заданного курса. По отзывам туристов, кто-то, чтобы не тратить время и поскорее добраться до озера, спит в автомобиле, а некоторые туристы не спешат и заезжают в крупные города, чтобы посмотреть на достопримечательности. Обязательный ритуал — памятное фото возле монумента Европа-Азия. Мы же советуем не рисковать и полноценно ночью отдыхать, останавливаясь в отеле, так как дорога на Байкал на машине достаточно утомительная.
Путешественники, съездившие на Байкал на машине, в своих отзывах отметили, что в целом состояние федеральных трасс удовлетворительное, хотя сложные участки встречаются. Дорога с Екатеринбурга до Тюмени удручает своим трафиком — много фур, обгон проблематичен. Ближе к Тюмени уже хорошая свободная дорога по две полосы в каждую сторону.
В районе Омска дорога хорошая, а вот у Ишима есть плохой участок. Самым худшим участком водители единогласно назвали Ишим-Абатское. Возможно, что в этом сезоне дорогу уже отремонтируют. До Новосибирска трасса незагруженная, ровная и однообразная: березовые рощи, степи и полное отсутствие населенных пунктов на сотни километров.
Полезные советы:
(Фото: Geoff S. / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)
Советы туристов о путешествии на Байкал на автомобиле
Когда ехать на Байкал. Большинство местных жителей и бывалых путешественников уверяют: лучшее время для путешествия на Байкал — это с середины июля до середины августа. Туристов много, зато хорошая погода, и ночи стоят теплые. Другой период, популярный у путешественников — это ранняя весна, когда уже не так холодно, но в то же время можно застать знаменитый своей голубизной озерный лед.
Что взять с собой. Даже летом на Байкале возможен сильный перепад температур (разница 10-15°С), а погода может быть просто непредсказуемой. Так что крем от загара, аптечку и теплые вещи (осенние куртки, свитера, теплые носки) обязательно нужно взять с собой. В аптечку — лекарства от аллергии и простуды, от диареи, обезболивающие средства. Если вы планируете жить в палатке и отдыхать дикарями, тщательно продумайте экипировку и не забудьте все необходимые в походных условиях вещи.
Бензин. Самый распространенный заправочный бренд в Сибири — «Газпромнефть». Особенность сибирских дорог — заправки здесь не так часто встречаются, примерно каждые 50 км. После Красноярска расстояния еще больше, поэтому лучше заливать полный бак и периодически пополнять, держа запас горючего километров на 200.
ДПС. Тут закономерность простая — чем дальше в Сибирь, тем меньше передвижек. Уже за Омском число блюстителей порядка существенно редеет. Но это вовсе не означает, что можно нарушать: камеры видеонаблюдения все фиксируют.
Еда и ночлег. Плотность кафе, заправочных станций, гостиниц и мелких магазинов на трассе довольно высокая. Голодными путники не останутся, холодными тоже. Ночевать дешевле в придорожных мотелях, чем в городах. Можно найти вполне приличный 3-местный номер за 1500 руб. с бесплатной стоянкой. Можно сэкономить и спать в машине на стоянках дальнобойщиков, но в таком режиме легко провести 1 ночь, а не 5-6 суток.
Деньги. Желательно брать с собой наличные, безналичный расчет не слишком распространен, а банкоматы только в городах.
Атласы и GPS. Отправляясь в такое далекое путешествие на автомобиле, желательно иметь и бумажную карту, и GPS-навигатор. Маршрут незнакомый, запутаться и сбиться с пути легко. Полагаться полностью на GPS-навигатор нельзя, очень многие путешественники отмечают, что обманывает техника, многие объекты распознает неверно. Конечно, многое зависит от карт, которые загружены.
Клещи. Пик активности клещей — май и июнь. В августе они тоже есть, но уже не такие активные. Основные меры предосторожности — закрыть участки тела одеждой, носить головной убор, особенно при пересечении лесной местности. Можно обрабатывать средствами от клещей одежду, палатку и спальные мешки.
Дороги на Байкале. Они местами крайне плохие. На острове Ольхон — грунтовка и сильная колейность. Путь от Иркутска до Ольхона по дороге Р-418 (Иркутск — Качуг) через Еланцы до паромной переправы Сахюрты займет не менее 6 часов. Летом большие очереди на переправе, особенно в выходные дни. Все части озера связаны между собой слабо, и кратчайший путь приходится по воде.
Что посмотреть. Озеро Байкал — это не только популярные Ольхон и Листвянка. Прочтите, какие еще есть интересные места Байкала.
Самостоятельное путешествие на Байкал на машине — дело трудное. Дорога дальняя, сложная, местами ухабистая, но это хорошая возможность увидеть всю красоту России своими собственными глазами. К тому же автомобиль дает свободу: только вы формируете свой график поездки и выбираете маршрут, а это делает путешествие значительно более интересным и насыщенным.
Другие интересные места отдыха:
Самостоятельное путешествие на озеро Байкал на автомобиле
Многие семьи и молодежные компании мечтают съездить на Байкал на машине. Выделим основные моменты, как спланировать самостоятельное путешествие на такой отдаленный маршрут. И хоть в пути встречаются сложности, их стоит преодолеть, чтобы насладиться одной из самых значимых природных достопримечательностей нашей страны.
Байкал нередко называют морем, так как это озеро является самым крупным и глубоким на всей планете. Вокруг него невообразимая красота дикой природы. Здесь встречаются уникальные животные, птицы, растения. Разбив палатки на любом понравившемся берегу, можно жить дикарями вдали от цивилизации, сколько пожелает душа.
Дорога
Байкал расположен в южной части Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Бурятии. Доехать до него из крупных городов или столицы России на собственном автомобиле довольно сложно. Но такое путешествие расценивается любителями активного отдыха и чистой природы как настоящее приключение, которое запомнится на всю жизнь.
При планировании маршрута нужно проложить путь по федеральным трассам, а ближе к озеру воспользоваться местными дорогами. Всегда помните, что чем дальше вы заезжаете в глубинку, тем хуже может оказаться состояние трассы. Самым сложным отрезком считается Ишим-Абатское судя по отзывам тех, кто уже ездил здесь не раз. Но местами дорогу ремонтируют, так что встречаются и частично закрытые участки.
Проложить путь нужно до Иркутска с западной стороны или до Улан-Удэ с восточной. Примеры маршрутов:
Помните о том, что при поездке на Байкал из столицы вы смените сразу несколько часовых поясов. Поэтому продумывайте дорогу таким образом, чтобы вовремя попасть в забронированные отели и не потерять нигде лишнего часа. Так, из графика «выпадают» два часа в Уфе и по одному в таких населенных пунктах, как Омск, Красноярск и Тулун. От этого зависит и то, сколько ехать до озера в итоге.
Соответственно стоимость поездки будет отличаться от исходного пункта, выбранной марки автомобиля, бензина, который вы заправляете. Самым дешевым вариантом оказывается поезд, но любители самостоятельных путешествий и максимальной мобильности все же предпочитают машину. В данном случае неважно, сколько стоит поездка, потому что отдых проходит намного интереснее.
Подготовка
Такой путь окажется нелегким и к нему нужно тщательно подготовиться. Для этого проверьте состояние вашего транспорта, пройдите полный техосмотр, отремонтируйте недочеты и поломки, ведь в пути сделать это будет намного сложнее. Поскольку дороги не везде отличаются высоким качеством, лучше иметь всегда под рукой некоторые запчасти, подходящие для вашей машины. Возьмите с собой трос, запаски и другие мелкие детали, которые доступно сменить по пути самостоятельно.
Продумайте заранее, где и когда вы будете спать. И если одну ночь еще можно провести в автомобиле, то за целую неделю подобный отдых слишком сильно утомит. Поэтому точно рассчитайте, какой отрезок пути вы преодолеете за световой день и до какого населенного пункта сможете доехать. Там и заказывайте номер в придорожных мотелях. Благо, на пути к Байкалу их есть достаточно.
Чем дальше от столицы и крупных городов, тем большие расстояния между населенными пунктами, заправочными станциями и островками цивилизации. Поэтому также стоит запастись бензином в дополнительных баках, питанием для путешественников, наличными деньгами и пр.
Помните о погоде. Климат на Байкале довольно прохладный и переменчивый. Даже летом стоит всегда иметь при себе теплую кофту или куртку, сменные сухие вещи, дождевик. По ночам перепады температуры могут достигать 10-15 градусов. Все это следует упаковать в компактные рюкзаки, так как часть маршрута, возможно, вам захочется пройти пешком, например, к самым манящим достопримечательностям Байкала.
Не забудьте взять телефоны, зарядные устройства, другие гаджеты и приборы. А для каждого из них обязательно возьмите специальные аккумуляторы, способные поддержать работу устройства даже вдали от розеток.
Памятка туристам
Перечислим самые важные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к поездке:
Видео: дорога от Москвы до Байкала.
И хоть подобное путешествие считается трудным, все же оно того стоит, так как достопримечательностей на Байкале очень много. Непременно нужно увидеть Шаман-камень в Листвянке, дендропарк, Тажеранские пещеры, курган Ерд, утес Саган-Заба, Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД), посетить остров Ольхон и другие. Такой отдых станет незабываемым для всей семьи!
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели.
Горящие туры от Travelata.
Поездка на Байкал (Москва-Байкал)
Всем привет. Так как информации о таких поездках очень мало, хотелось бы рассказать подробно про данную поездку, на Байкал из Москвы дикарем на собственном автомобиле. Начали поездку с того что, закупились: газом, палаткой, 2-ух конфорочной плитой, спальниками и т.д. Ехать планировали по 1000 км в день и каждую ночь разбивать палатку (которая равна 5*4м), но НЕТ, так не получиться, ехать по 12 часов за рулем, да еще и в добавок разбивать палатку, надувать матрас и раскрывать спальники. В итоге приняли решение каждую ночь оставаться в отелях, гостиницах и т.д. (Средний ценник на 2-их взрослых равен 1100-1500). Это экспресс вариант что бы доехать до Байкала за 7 дней, можно конечно ехать 14 дней и разбивать каждую ночь палатку(П.С. ехать по 500 км что бы хватало сил на палатки и т.д.). Вообщем мы ехали по 1000 км в день и у нас это очень хорошо получалось шли уверенно Москва-Казань-Челябинск-Омск-Кемерово-Абакан-Красноярск-Иркутск-о. Ольхон. В общей сложности доехали за 8 дней потому что я решил исполнить свою детскую мечту и побывать на Саяно-Шушенская ГЭС именно поэтому пришлось заехать в Абакан (-1 день). Доехали до Иркутска переночевали и на след день днем поехали на о.Ольхон. Подъехали к парому в 19-00 простояли очередь в 3 часа, переплыли и тут нас ждал сюрприз, ни одного фонаря. Ок ладно держим курс по навигатору в сторону поселка Хужир вроде ехать всего 37 км, но КАКИХ. Это просто ужас дорога разбита время уже 22 часов ночи, вообщем проехали мы 37 км за 1ч-20мин. А куда заселяться? Что делать? Подсказка(2-ух этажные здания или 24 часа горящий свет на участке означает что это 99% гостиница, отель) кое-как нашли отель за 1200 на 2-их. Цены на 2020г. со всеми условиями от 3-5 тыщ. С условиями душ на улице туалет там же 1200-1300(на 2-их +100р за душ с человека). Но, я что зря покупал палатку. На следующие утро нашли кемпинг(«цветок под снегом») за 700р. с одной палатки (вот тут и выгода для тех кто едет толпой) можно приехать с маленькой палаткой 700руб, а можно приехать как мы с палаткой 5*4м цена одинаковая. Плюсы кемпинга что вещи можно оставлять в палатке. Туалет, холодильник, кухня, розетки доступ 24 часа. Я лично в палатке оставлял ноутбук и уезжал на экскурсию 10 часов. Съездив на 2-е экскурсии (мыс Хобой, о. Огой), покатались на квадроцикле и кстати да, нюанс такой, весь остров объехать не получиться, везде запреты, пожароопасные зоны и т.д. В общем прожили 9 дней на острове приняли решение ехать обратно. На дорогу обратно оставили все города для посещения. Обратно ехали уже спокойней по
500 км. В каких то городах останавливались на 2 ночи. Обратный маршрут был чуть-чуть другой. о.Ольхон-Иркутск-Красноярск-Томск-Новосибирск-Омск-Тюмень-Екатеринбург-Челябинск-Уфа-Казань-Йошкар-Ола-Нижний Новгород-Владимир-Москва. Что могу отметить федеральные трассы хорошие, в городах дороги такое себе. По расходу топлива 37к руб. Машина молодец, не зря вкладываю деньги во время. Туда обратно без проблем проехала 13200км без каких либо проблем. После Кемерово заправки заканчиваются, и начинается только роснефть из нормальных. Из советов могу дать только 2-а, проехать Уфа-Челябинск днем и приехать на паром до 14-00 с пн-чт (тобишь Иркутск-Хужир проехать днем).
Если есть какие то вопросы или интересны нюансы пишите в комментарии отвечу.