Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Обращаю Ваше внимание на то, что правильно проложенная проводка избавит Вас от проблем с наводками, повысит безопасность аудиосистемы, создаст эстетичный вид. Такую машину будет не стыдно показать на соревнованиях.

Запомните основные правила прокладки проводов:

1. Используйте, по возможности, наиболее качественные межблочные (RCA) и акустические провода, силовые кабели. Если Ваш бюджет ограничен, то наибольшие вложения стоит сделать в межблочные кабели. Энергосистема автомобиля генерирует электромагнитные поля, которые создают шум в аудиосистеме, проникая через плохой экран дешевых RCA кабелей.

2. Прокладывайте RCA кабели подальше от силовых проводов звуковой системы и электропроводки автомобиля. На схеме видно, что силовые провода и RCA кабели проложены по разным бортам автомобиля. Если все-таки контакта с силовым кабелем не избежать, то пересекайте его под углом 90 градусов (на схеме акустический кабель для левого фронтального динамика пересекает силовые под углом 90 градусов)

3. RCA кабели не должны быть длиннее чем этого требует расположение компонентов системы. Чем короче межблочные кабели, тем меньше вероятность электромагнитных наводок.

4. То же самое касается силовых кабелей, не складывайте избыточно длинный силовой кабель в кольца, это создаст своего рода катушку, которая будет создавать электромагнитные волны и увеличит шанс поймать наводку.

5. Заземляйте, по возможности, все компоненты Вашей звуковой системы в одной точке. Когда компоненты заземлены в разных местах, то это может привести к возникновению контуров заземления, которые являются источником шума в звуковой системе. (на схеме приведен пример заземления на минус АКБ, если же вы берете минус с кузова то заземляйте все минусы усилителей в одну точку. Место контакта кабеля с корпусом нужно тщательно зачистить от краски. Используйте наконечник типа «кольцо» соответствующего диаметра для заземляющего кабеля. Место контакта защитите от коррозии).

НО! Не следует заземлять в одной точке компоненты звуковой системы и различные электрические узлы автомобиля, такие как электродвигатель вентилятора или фары тормоза. В противном случае, вероятно, что в звуковую систему проникнут щелканье или жужжание всякий раз, когда будет включаться вентилятор или нажиматься педаль тормоза.

6. Корпуса компонентов аудиосистемы не должны иметь контакт с кузовом автомобиля, чтобы не допустить образования контуров заземления. (проще говоря никогда не прикручивайте усилитель непосредственно на кузов авто).

7. Никогда не протаскивайте провода через щели с острыми металлическими краями. Всякий раз, когда кабель проходит в металле, используйте специальные уплотняющие кольца или пластиковые проходные втулки. Силовой кабель помещайте в специальный защитный гофрированый кожух, прикрепляемый к корпусу автомобиля специальными хомутами.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

И конечно же не забывайте о пожарной безопасности, ВСЕГДА устанавливайте предохранители на силовых цепях. Правила установки предохранителей из правил АМТ Евразия:

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Рассмотрим причины возникновения шумов в системе:

Шум в аудиосистеме автомобиля может возникать по многим причинам. Распространенной проблемой является несовпадение уровней сигнала между компонентами аудиосистемы. В результате этого возникает избыточное шипение, особенно на низких уровнях громкости. Правильная регулировка уровня сигнала предусилителя оптимизирует рабочую характеристику «сигнал/шум» усилителя. Важно не перегрузить входной сигнал на усилитель и выходной сигнал с усилителя.

Электрическая система автомобиля сама по себе является источником шумов. Автомобильный генератор, необходимый для подзарядки аккумулятора, генерирует переменный ток. Шум генератора распознается как завывание, меняющееся в зависимости от оборотов двигателя. Большой ток от генератора порождает мощное электромагнитное поле. Если расположить рядом два кабеля, один из которых несет электрический ток, то возбуждение тока в соседнем проводнике под действием электромагнитного поля может произойти в двух случаях:
— при движении одного из кабелей относительно другого;
— при изменении интенсивности электромагнитного поля.
Как только, включается генератор для зарядки аккумулятора, вступает в действие второй из вышеперечисленных случаев. Иногда источником шума может служить аккумулятор, если он имеет плохой элемент. В этом случае способность аккумулятора фильтровать шум резко снижается. Неисправный генератор также может породить шум в аудиосистеме.

Шум в аудиосистеме возникает из-за влияния магнитного поля проводника на соседние линии электропитания. Это называется индуктивной связью. Магнитная головка автомагнитолы наиболее чувствительна к магнитной энергии, поскольку она сконструирована для считывания магнитного заряда с пленки кассеты. Эффективным путем устранения или предотвращения шума в данном случае является удаление источника шума из окрестности блока головки автомагнитолы. Это означает физическое перемещение силовых проводов подальше, или прокладка их по новому пути, вдали от магнитолы. Также присмотритесь к электронным часам и измерительным приборам в салоне автомобиля, размещенным прямо над головным устройством. Устройство, которое не может быть перемещено, необходимо экранировать магнитно- непроницаемой металлической фольгой, богатой ферритом. Алюминиевая фольга редко срабатывает, потому что состоит не из феррита или других форм магнитного экранирования. Экранирование блока магнитной головки сработает только в случае, если экран независимо заземлен.

Акустические провода, проложенные слишком близко от жгутов электропроводки автомобиля, также будут увеличивать вероятность появления шума. Магнитное поле, окружающее один провод, может быть индуцировано в аудиопровод. Пересекать такие провода следует под прямым углом, что исключает появление шумов.

Различные электронные узлы автомобиля также являются источниками шумов. Бортовые компьютеры, электронное зажигание и впрыск, тормозные системы ABS, электронные регуляторы света и плохое заземление антенны могут вызывать шум. Системы электронного зажигания дают шум, слышимый в FM диапазоне радиоприемника и звучат как типичные искровые помехи.

Источник

Сделать новую моторную проводка с нуля? Возможно!

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Но не все просто :)В этом блоге многое будет посвящено такой слабо обсуждаемой теме, как автомобильная проводка(ее спортивный, кастомный вариант). В русскоязычном интернете много информации и обсуждения о практически всех аспектах доработки кузова/шасси/двигателя, но крайне мало сказано о такой важной составляющей, как электрика. А ведь именно проблемы с электрикой могут иметь пренеприятнейшие последствия, от невозможности нормально пользоваться всем напичканным в автомобиль железом, до совсем фатальных превращений любимого авто в нехилый мангал 4х2 метра 🙂 Последняя угроза более чем реальна, кстати. К сожалению, некоторые мои знакомые проверили ее реальность на собственном опыте.

Так вот, в далеком 2009м году, когда я на этой машине участвовал в тогдашних единственных серьезных в России соревнованиях «Формула Дрифт», достали меня плавающие проблемы с моторной проводкой. Достали до того, что, по-моему, я не смог проехать ни одного парного заезда. Мотор просто неожиданно глох и отказывался заводиться. Особенно этой проблеме не нравилась именно парная дисциплина, квалификацию худо-бедно проезжали. Тогда стоял еще «родной» SR20DET около 400 сил, мозг — PowerFC. До конца сезона проблема так и не была выявлена(все очевидные варианты, типа насоса/питания_всего, естественно, были проверены).
Осенью я, наконец, с ней разобрался, но поскольку все равно собирался менять мотор на легенду от тойоты(бедный SR откровенно плохо тянул длинную 3ю передачу), и предстояла адаптация моторной проводки под ниссан, было решено эту проводку максимально упростить. С тем уровнем знаний и опыта(с электротехникой знаком хорошо, схемы читать умел, сигнализацию поставил сам :), ничего путного из этого выйти не могло, т.к. использовался стандартный арсенал всех российских электриков — скрутки, изолента, старые провода и разъемы, надерганные из родной проводки и прочий трэш 🙂 Это все более-менее работает, пока используется в небольших участках(ДОПы подключить, сигнализацию поставить), но в масштабах целого авто ТАК лучше не делать — слишком много потенциально глючных мест появляется.

В крайнем случае подход «а я сам у папы электрик» приводит уж к совсем плачевным результатам. Я даже собрал небольшую коллекцию из того, что мне попадалось:

Источник

Провода для автомобильной проводки.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Собрать статью решил из за вопросов:
Какой кабель, провода используются в автомобильной промышленности?

Редко найдете такой в электро товарах, для строительства дома и.т.п
Сразу напишу, что красивые белые провода типа ПУГНП, не подходят, и не только в авто, а даже в электроснабжение вашего дома, забудьте о них, и живите спокойно.
Провод сетевой ПУГНП гибкий, аналог ШВВП

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Для дома, чёрный ВВГ нг LS, или без LS, есть и другие, но этот самый доступный, и качественный.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Одножильный гибкий «черный» провод в «резиновой оболочке», предназначенный для подключения сварочных аппаратов, станков, передвижных устройств типа бетономешалки, циркулярки и.т.д
А также для «соединения масс в авто» ( есть в другой оболочке, а КГ учитываем места, где масла, оболочка слезет, и температура он горюч резина), ну и для изготовления проводов для «прикурить».

Кабель КГ 1х16 — гибкий одножильный провод.
Допустимая величина тока не должна превышать 189 А.
Сечение жилы — 16 мм2

Кабель КГ 1х25
Номинальное сечение жилы — 25 мм2.
Выдерживает токовую нагрузку в 240 А.
Наружный диаметр провода — 13,5-14,6 мм.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Провода для автомобильной проводки, подобрал цены на основные, по сечению, цвета у всех есть разные.

При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина.
Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

ПВА, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности.
Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C).
Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу.
Минимальный срок службы до 10 лет.
ПВА 0,5 от 4.25 руб/м
ПВА 0,75 от 5.68 руб/м
ПВА 1 от 7.23 руб/м
ПВА 1,5 от 9.85 руб/м
ПВА 2,5 от 16.16 руб/м
ПВА 4 от 22.91 руб/м
ПВА 6 от 35.80 руб/м
ПВА 10 от 21.48 руб/м
ПВА 16 от 102.40 руб/м

Провод ПВАМ (М-малогабаритный)

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.
ПВАМ 1х1 от 8.50 руб/м
ПВАМ 1х1,5 от 12.75 руб/м
ПВАМ 1х2,5 от 20.25 руб/м
ПВАМ 1х4 от 32.40 руб/м

Есть Кабель ПГВАД 2х0,5
С «Д» в конце, он двойной.

Расшифровка провода ПГВАД 2х0,5:
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Д — С двумя параллельно уложенными медными жилами
2 — количество жил
0,5 — сечение жилы
Элементы конструкции провода ПГВАД 2х0,5:
Провод автотракторный плоский двухжильный с медной токопроводящей жилой высокой гибкости, поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией.

Условия эксплуатации провода ПГВАД 2х0,5:
Провод предназначен для соединения автотракторного электрооборудования и приборов на напряжение до 48 В.
Вид климатического исполнения провода — У, Т.
Категория размещения 1, 2.
Провод предназначен для соединения электрооборудования и приборов.
Температурный диапазон использования от минус 40 до 70°С.
Провод стойкий к воздействию температуры 135 °С в течение 24 ч.
Провод стойкий к тепловой усадке при температуре 150 °С в течение 15 мин.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке.
Провод стойкий к воздействию дизельного топлива, масла и бензина.
Провод стойкий к растрескиванию.
Провод в исполнении Т стойкий к поражению плесневыми грибами.
Провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до 45°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре до 27°С.
Монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее 10 наружных диаметров провода допускаются при температуре не ниже минус 30°С.
Провод соответствует ТУ16.К17-021-94.
Используется 11 различных цветов.
Электрическое сопротивление токопроводящей жилы на длине 1 км, Ом — не более 40,5.
Срок службы проводов — не менее 10 лет.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

-ПГВАЭ, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

ПГВА-низковольтный провод повышенной гибкости для автомобильной электрики. Температурный диапазон ниже, чем у ПВА – от – 40 до + 70 С. ПГВА имеет класс гибкости 3, менее гибкий, чем ПВА, но визуально разница незначительна. Этот кабель чаще всего используют для бортовой сети в сельскохозяйственной технике, грузовых машин и пассажирского транспорта. При необходимости защитить передачу электрического сигнала от помех используют экранированный кабель ПГВАЭ.
ПГВАЭ 1х1 от 11.05 руб/м
ПГВАЭ 1х1,5 от 16.58 руб/м
ПГВАЭ 1х2,5 от 26.33 руб/м
ПГВАЭ 1х4 от 42.12 руб/м
ПГВАЭ 1х6 от 58.50 руб/м
ПГВАЭ 1х10 от 83.20 руб/м
ПГВАЭ 1х16 от 133.12 руб/м

Все провода из серии автотракторных проводов (ПВА, ПВАМ, ПГВА, ПГВАЭ и др.) выпускаются разноцветные, что удобно при подключении автомобильного электрооборудования и последующей идентификации.

НВ, провод для автомобильной проводки

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

НВ, НВМ — относятся к категории универсальных монтажных проводов и применяются для межприборных соединений, преимущественно фиксированный монтаж. Кабель рассчитан на переменное напряжение 600 и 1000 В и постоянное 840 и 1400 В.В качестве токопроводящей жилы используются однопроволочная или многопроволочная луженая медь, что улучшает качество пайки при необходимости. Температурный диапазон до + 105 С. Разница между НВ и НВМ заключается в выпускаемом классе гибкости жил.

Данный провод МЛТП есть в нескольких исполнений, по изоляции.
Условия эксплуатации кабеля МЛТП:

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Токопроводящая жила — медная луженая проволока;
Изоляция:
1-й слой — лавсановое волокно.
2-й слой — радиационносшитый термостабилизированный полиэтилен;
Возможно различное цветовое исполнение провода
М — Монтажный
Л — Двухслойная изоляция из лавсанового волокна
Т — Терморадиационностойкий
П — Изоляция радиационносшитого стабилизированного полиэтилена
Провод предназначен для подвижного и фиксированного внутри- и межприборного монтажа электрических устройств.
Для выводных концов электрооборудования
В местах с повышенными температурами и высокими требованиями пожарной безопасности, на АЭС
Для электроаппаратуры на номинальное напряжение 250, 500 В переменного тока частотой до 1000 Гц или 350, 750 В постоянного тока.
При температуре от минус 60 до 150°С.
Провод стойкий к воздействию относительной влажности воздуха до 98 % при температуре до 35°С, к воздействию инея и росы.
Минимальный радиус изгиба при монтаже — 1,5 диаметра провода.
Вид климатического исполнения В.
Провод стойкий к вибрационным, ударным и линейным нагрузкам, к акустическим шумам, к повышенному и пониженному атмосферному давлению, соляному туману, плесневым грибам
МЛТП устойчив к вибрациям, механическим ударам, шуму, химически устойчив (выдерживает масла, бензин, соленую воду).

По просьбам добавил термостойкие провода для бань саун, ну и некоторые в авто по тех условиям.
Разновидности термостойких проводов

1 Провод РКГМ
2 Провод термостойкий MVV
3 Провод ПРКА
4 Провод ПРКС
5 Провод ПВКВ
6 Провод ПМТК

1-Провод РКГМ —Цена от 35 р.м
Многопроволочная медная жила 5 класса гибкости.
Изолирующий слой из кремнийорганической резины или силикона.
Внешний слой представлен оплеткой из стекловолоконных нитей.Стекловолокно, и кремнийорганическая резина устойчивы к воздействию влаги, а также термическому воздействию.Этих материалы не горючи, устойчивы перед плавлением.
При условии отсутствия механических повреждений, изоляционные покрытия совершенно не пропускают влагу, быстро сохнут, в таких помещениях как сауны или бани.

3-ПРКА Кабель Цена от 20 р.м
Класс гибкости составляет от 3 до 4.
Состоит из одной медной многопроволочной жилы в асбестовой изоляции, которая пропитана кремнийорганическим лаком.
Устойчивый к истиранию, а главное — термостойкий проводник, выдерживает длительное воздействие температуры до 300 градусов Цельсия (до 3000 часов).

4-ровода ПРКС: Цена от 40 р.м
Класс гибкости токопроводящих жил — 3.
Радиус изгиба при монтаже — не менее 4 наружных диаметров провода.
Провод предназначен для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до 180°С и относительной влажности до 98%.
Провод не распространяет горение, имеет низкое дымообразование и низкую коррозионную активность продуктов газовыделения при горении и тлении.
Провод может изготавливаться в маслобензостойком исполнении.

5-Провод ПВКВ Цена от 15 р.м
Вид климатического исполнения провода — О2.
Минимальный радиус изгиба при монтаже — два диаметра провода.
Стойки к воздействию вибрации и механических ударов
Провод выдерживает не менее 20 циклов изгибов вокруг цилиндра диаметром, равным двукратному диаметру провода.
Стойки к воздействию плесневых грибов
ПВКВ в отличии от РКГМ также стойки к воздействию лаков и пропиточных составов
Длительно допустимая температура эксплуатации провода — минус 60 до 180°С.
Класс нагревостойкости — Н.
Провод предназначен для работы при напряжении 380 и 660В частотой до 400 Гц, при отсутствии воздействия агрессивных сред и масел.
Провод стоек к воздействию пониженной рабочей температуры среды до минус 60°С.
Провод стойкий к воздействию лаков и пропиточных составов.
Провод предназначен для эксплуатации при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 35°С.
Монтаж провода без предварительного нагрева должен производиться при температуре не ниже минус 15°С.

Добавил.
Простой расчёт:
Сечение кабеля, умноженное на 10, получаем мах. рабочий ток.
Узнать ток, можно мощность, разделить на напряжение.
Скажем 60Ват лампа разделить на 12 Вольт Получаем 5 Ампер.
А если из 12Вольт 5 вольт 2 Ампера, то 12 вольт делим на 5= в 2.4 меньше.
Значит наши 2 А делим на 2.4 = 0.83А с стороны 12 вольт.
Ну сечение здесь под 1 Ампер выбираем, с учётом физической прочности, и окружения эксплуатация.
Такого рода расчёты, они в большинстве случаев будут оптимальны, и безопасны.
Просто не надо уходить в меньшую сторону в расчётах, ну и при покупки кабеля по деньгам в.т.ч, так как ТУ контрафактное бродит, и если вы не оптовый, то и цена должна быть рыночная.
Калькулятор расчёта сечения кабеля
www.smol-avtozvuk.ru/kalk…scheta-sechenija-kabelja/

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Зависимость Тока от сечения и метража кабеля.
Мощность в таблице для 220В

Источник

Проводка с нуля своими руками. Часть первая.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Итак проводка … с нуля … старой нет вообще, предыдущий хозяин удалил полностью. Когда забирали сказали что начали делать под шестерочную, а теперь я удалил шестерочную и делаю новую почти родную.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Закупка материалов.
Для начала были закуплены материалы для проводки.
Изолента, да не а бы какая, а tesa и coroplast желтая для подкапотной намотки, черная как ткань для салонной. Если поискать по драйву, можно найти их коды, я к сожалению уже не помню. Изолента VAG.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Также для изоляции куплены термоусадочные трубки обычные и с клеевым слоем и оплетка разного диаметра.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Далее начались долгие поиски крепления проводов к кузову. К сожалению купленные на рынке от 2109 были очень хрупкими и при попытке их демонтировать ломались.
И вот путем листания каталогов от опеля и хундая и нашел вот такие вот замечательные хомуты.
KJ2424S MASUMA Клипса крепежная
013012880888A DELLO Хомут пластиковый
Хомуты и клипсы вставляются в отверстие кузова и фиксируют провода как хомуты, очень удобно и не дорого.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Разъемы …
Обычные белые, которые все подрят продают как ВАЗовские мне очень не нравятся, сделаны отвратительно, не фиксируются и т.п.
Опять листаем интернет …
Герметичные разъемы … есть конечно производства фирмы HELLA, но цена вообще не подъемная, поэтому ищем аналоги.
И вот нахожу на 2,3,4,5,6 контактов, но она все слаботочные. А мне нужно подключать нагрузку по 10 Ампер.
Нашел … ток нагрузки до 40А, провод да 4мм2, герметичный.
Разъем влагостойкий 7065Б.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Дальше что нам нужно чтоб все соединить? Правильно, провода! С проводами в городе беда, вариантов 2 или рынок или найденная в интернете фирма.
Провода ПГВА, сечения от 0,75 до 6,0мм2.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Так … нудно же еще предохранители куда-то вставлять! Герметичный блок предохранителей, на 10 штук, а также купленный у китайцев еще год назад блок реле с 6 предохранителями.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

И наверное все … а нет …
Копаясь по драйву и различным форумам наткнулся на очень интересную штуку, плюсовая клемма аккумулятора сразу с блоком силовых предохранителей. Есть у тойот, на шкоде есть, но дороговаты они, я нашел такой блок от китайца HOVER M2. Номер 3722300S08 GREAT WALL, идет без самой клеммы, но с предохранителями.
Также докупил запасные предохранители, но они требуют доработки напильником.

Источник

Как навести порядок в электропроводке

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Добрый день, коллеги!

Штатная заводская электропроводка автомобиля выполнена аккуратно и по науке, к ней можно найти электрические и монтажные схемы. Поэтому в заводской проводке ориентироваться относительно просто, чего не скажешь о нештатной проводке.

Наверное, многим, кто имел дело с нештатной проводкой, оставшейся от предыдущих хозяев или автоэлектриков, приходилось разбираться в ней методами «научного тыка», напоминающими увлекательнейшие игры «обезвредь бомбу» или «как не спалить автомобиль за 10 минут». Да что там говорить, через год-два и сам забываешь, чего там в прошлый раз напаял и напрокладывал. А такой нештатной проводки может накопиться довольно много. Это и охранные системы, парктроник, маршрутный компьютер, газобаллонное оборудование, видеорегистратор, радар-детектор, дневные ходовые огни, стабилизаторы для светодиодных ламп, прицеп, дополнительные розетки и т.д.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Надо сказать, что автомобилисты не одиноки в этом вопросе. Эта проблема давно известна и электрикам, и компьютерщикам, и специалистам по телекоммуникациям (фото 4, 5):

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Так как и ваш покорный слуга не избежал сей участи разбираться в чужих (и своих) хитросплетениях проводов, поделюсь личным опытом, как навести мало-мальский порядок в чужой нештатной проводке, либо как организовать свою проводку при различных доработках автомобильной электрики.

Выделим основные принципы организации проводки:

Принцип 1. Цветовая дифференциация проводов

Используйте провода определенных цветов для проводки различного назначения. Например, провода теплых оттенков (красный, желтый, оранжевый, коричневый) — для плюсовых проводов питания, а холодных и серых оттенков (синий, черный, серый) — для минусовых проводов. Провода других цветов (белый, зеленый, розовый), а также смешанных цветов (с полоской) — для сигнальных и вспомогательных проводов (датчики, катушки реле и т.д.):

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

При этом желательно использовать провод одного цвета по всей длине цепи, а не составлять из нескольких кусков разного цвета, это затруднит последующий поиск начала и конца цепи.

Принцип 2. Правильная ориентация разъемов

Старое как мир правило — со стороны источника питания ставится разъем «мама», со стороны потребителя — разъем «папа». Это правило написано кровью, так как во многих разъемах «папа» контакты открытые и их легко коснуться рукой или устроить короткое замыкание. Представьте ситуацию, если в доме поменять местами электрические вилки («папа») и розетки («мама»). Разъемы датчиков могут быть любыми, в зависимости от того, подается ли на датчик внешнее питание.

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Принцип 3. Не ставьте рядом одинаковые разъемы

Когда в жгуте проводки рядом находятся несколько одинаковых разъемов, их легко перепутать и подключить не к тем электрическим цепям. Поэтому соседние разъемы желательно ставить разной конфигурации или хотя бы разных цветов. Промышленность предлагает большое количество различных разъемов (фото 8, 9):

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Принцип 4. Маркируйте нештатную проводку

В нештатных проводах гораздо легче ориентироваться, если провода каким-либо образом промаркированы или подписаны. В продаже предлагаются различные кабельные маркеры, например, навесные бирки, клейкие ярлычки, цветные колечки и др. (фото 10, 11):

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Лично я пользуюсь самодельными ярлычками. Одно время использовал ярлычки из изоленты и подписывал их маркером. Также, маркером иногда подписывал разъемы. Это простой и быстрый способ маркировки, но результат выглядит довольно «колхозно» (фото 12-14):

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Позже я перешел к более культурному способу маркировки в виде самодельных печатных ярлычков. Сначала на компьютере формирую список ярлычков, распечатываю, ламинирую скотчем, нарезаю отдельные ярлычки. На обратную сторону ярлычка наношу клей и обертываю ярлычок вокруг провода. Также наклеиваю поясняющие надписи на электронные блоки (фото 15-17):

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

На фото 18-19 примеры такой маркировки в моей машине:

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Принцип 5. Собирайте проводку в жгуты, а жгуты закрепляйте

Чтобы по машине не валялись косы и клубки проводов, собирайте проводку в жгуты. В продаже есть специально предназначенные для этого гофрированные трубки разного диаметра, под жгуты с различным количеством проводов. Чтобы жгуты не висели и не стучали на ходу, закрепляйте их к элементам кузова, каркаса панелей и т.д. (фото 20):

Проложить проводку в авто. Смотреть фото Проложить проводку в авто. Смотреть картинку Проложить проводку в авто. Картинка про Проложить проводку в авто. Фото Проложить проводку в авто

Принцип 6. Выбирайте достаточное сечение проводов, в зависимости от тока нагрузки.

То, что сечение провода должно соответствовать максимальной силе тока нагрузки, это очевидно, иначе можно устроить пожар. Я немного о другом. Никаких гофрированных трубок не хватит, если выполнять всю проводку проводами одинаково большого сечения. Нет смысла использовать толстые силовые провода для слаботочных сигналов от датчиков или для питания светодиодных лампочек. Поэтому, при выборе проводов для своих проектов, используйте принцип разумной достаточности. Тогда проводка будет выглядеть более осмысленной и изящной.

Принцип 7. Документируйте сделанные изменения

Очень полезно сохранить для последующего использования электрическую и монтажную схему ваших доработок, назначение и цвета проводов и разъемов. Не поленитесь, нарисуйте, запишите, потом скажете себе спасибо. По записям и ярлычкам на проводах намного легче вспоминать, что ты сделал несколько лет назад.

На этом все, пишите комментарии о вашем опыте наведения порядка в проводке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *