Промерзают двери в авто что делать
Двери примерзли и не открываются в мороз: что делать и как предотвратить проблему?
Зима – время непредсказуемое. Особенно если за окном мороз, а ваш автомобиль ночует под открытым небом или в неотапливаемом гараже. В таком случае проблемы могут возникнуть еще до того, как вы сядете за руль и начнете движение. Представьте: ранее утро, вы подходите к машине, щелкаете дистанционным ключом, слышите, как срабатывает реле, но двери открыть не можете… Что предпринять в данной ситуации и как предотвратить такой неприятный поворот, об этом мы поговорим в нашем материале.
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?
Дверной уплотнитель изготавливается из резины и служит важным целям, среди которых шумо- и гидроизоляция, защита от сквозняков и т.д. При этом резина, если не ухаживать за ней должным образом, имеет свойство деформироваться и растрескиваться. Особенно сильно данный материал меняет свои свойства на морозе, теряя эластичность и твердея. Кроме того, из-за постоянной эксплуатации дверей на уплотнителе скапливается достаточно грязи, а в сырую погоду – и влаги. При низких температурах эта смесь превращается в лед, а двери намертво примерзают к проемам. Что же делать, если по-хорошему уплотнитель сдаваться не желает, и можно ли спасти упрямую резину, сохранив ее целостность и попав, наконец, в автомобиль? При этом хотелось бы, конечно, сделать все быстро, особенно если за окном мороз.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ. ДЛЯ ТЕХ, КТО СИЛЬНО СПЕШИТ
Бывает, что утреннее промедление совершенно не входило в ваши планы, а на носу важное совещание. Или же рядом пританцовывает на морозе все семейство, и первоначальное недоумение понемногу начинает превращаться в совершенно другие и не такие безобидные эмоции. В этом случае приходится действовать решительно: мощным усилием, стараясь не думать о последствиях, рвем дверь на себя.
Увы, такие действия, как правило, сопровождаются разрывом или полным вырыванием примерзшего уплотнителя. В машину вы попадете и на работу доедете, но вот резиновые вставки придется менять. Как правило, за свой счет, даже если машина находится на гарантийном обслуживании. Иначе сквозь щели в салон начнут попадать снег и влага, будет нарушена шумоизоляция и произойдут другие неприятности. Ведь, как мы помним, уплотнители выполняют важную функцию, поэтому должны оставаться в целости.
Если уж решили отдирать дверь, то выберите жертвой не переднюю водительскую, а какую-то из задних пассажирских, предпочтительно – левую. Попав в салон и перебравшись на водительское место, включите печку – остальные двери постепенно оттают и откроются. Дверь с поврежденным уплотнителем загерметизируйте своими силами и подручными материалами и начинайте планировать в семейном бюджете траты на ремонт данных элементов конструкции.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЕСТЬ ВРЕМЯ
А вот если вы никуда не спешите и перспектива порванного уплотнителя совершенно не входит в ваши планы, то тогда не надо дергать дверь, а стоит попробовать применить другие способы. Первым делом старательно очищаем снег и наледь по периметру прилегания двери. Хорошо подойдет для такой цели специальный скребок. Если же его нет под рукой и не у кого попросить, то в ход идут иные предметы: линейка из портфеля ребенка, пластиковая карта, которую не жалко, и любые другие вещи, желательно из пластика. После этого начинаем поливать проем зимним стеклоомывателем. Качественный продукт, к примеру готовый зимний стеклоомыватель «Чистый обзор» SONAX Xtreme, оказывает на лед растворяющее действие, и дверь понемногу будет оттаивать.
Даже если у вас есть время и вы старательно проделали все манипуляции, риск повредить уплотнитель тем не менее существует. Поэтому процедуру размораживания опять-таки стоит совершать над задней левой дверью. Кроме того, заостренные предметы, которыми планируете счищать лед, подбирайте особо тщательно. Металлические изделия могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии. И уж точно не стоит поливать кузов кипятком!
Зимний стеклоомыватель перелейте в бутылку с узким горлышком, чтобы уменьшить расход ценной жидкости на такое неблагодарное дело. Если у вас готовая к использованию жидкость SONAX Xtreme «Чистый обзор», то вам повезло: удобная упаковка снабжена узким горлышком, благодаря чему продукт легко залить в бачок. Ну или использовать так, как описано выше. Кроме того, данное средство не нанесет никакого вреда лакокрасочному покрытию или же резине уплотнителей.
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ. ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ОБЫЧНО ВЕЗЕТ
Существует еще один вариант, который может сработать (особенно в случае, если вам обычно везет). Назовем его «мануальный» способ открытия примерзшей двери. Вначале счищаем с проемов снег и лед, а затем сильно надавливаем на дверь, как бы пытаясь продавить ее внутрь. Затем осторожно простукиваем весь проем по периметру. Есть надежда, что затвердевший полый уплотнитель деформируется и лед попросту треснет и раскрошится. Проделывая все эти манипуляции, периодически пробуем открывать дверь.
Помним о том, что наледь с лакокрасочного покрытия надо счищать предельно аккуратно. Давим на дверь сильно, но осторожно, опасаясь деформации покрытия.
Все описанные выше способы или требуют временных затрат, или имеют высокие риски повреждения уплотнителя. Поэтому гораздо проще предотвратить данную неприятность, чем пытаться решить ее морозным утром.
В арсенале автокосметики SONAX существует простое, но очень эффективное средство, позволяющее на всю зиму забыть о проблемах подобного рода. Карандаш для ухода за резиной SONAX ухаживает за резиной, сохраняя ее мягкость и эластичность даже в условиях низких температур. Достаточно пройтись данным средством по резиновым уплотнителям дверей, окон и багажника, чтобы предотвратить их примерзание после мойки авто или попадания на них снега и влаги в условиях морозной зимы. Тогда и на работу вовремя попадете, и расходовать семейный бюджет на замену уплотнителей не потребуется!
Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе
Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!
Физика не в вашу пользу
Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?
Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.
Лучшее средство – профилактика
Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.
А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.
Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.
Силикон – сила! Порой чрезмерная…
Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).
Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.
Не только двери
Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.
Как разморозить?
Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:
Что делать, чтобы двери автомобиля не примерзали
О суровости русских зим говорить лишний раз не стоит. Каждый водитель испытал на себе негативное действие отрицательной температуры на авто. Одна из самых распространённых проблем заключается в том, что примерзают двери в машине. Что делать в подобных случаях и чем можно воспользоваться, чтобы избежать в дальнейшем подобных ситуаций, откроет эта статья.
Что делать, если авто не открывается
Причиной столь досадной ситуации является влага, которая попадает на уплотнители. Она может оставаться после мойки автомобиля, если он был недостаточно хорошо высушен. Или возникать из-за конденсата, который образовывается при резких перепадах температур (в салоне тепло, на улице морозно). Если вы закрываете машину во время сильного снегопада, то на уплотнители попадает снег, он тает и превращается в воду, которая в дальнейшем замерзает и намертво приклеивает дверь. Вода также может попадать в замок и препятствовать его открыванию.
Открываем замок
Способ, которым пользовались ещё наши деды, заключается в нагревании ключа обычной зажигалкой. Нагретый ключ вставляется в замок и предпринимаются попытки его провернуть. Без фанатизма и усилий, чтобы не обломать ключ. Такие действия повторяются несколько раз.
Ключ можно подогреть с помощью зажигалки и вставить в замок
Для современных водителей были изобретены специальные устройства, которые позволяют более цивилизованным способом открыть замёрзший замок на дверях автомобиля. Например, брелок, который так и называется «размораживатель автомобильных замков». Работает этот прибор от батареек, имеет выдвижной щуп. Он вставляется в замок и нагревается, тем самым размораживая открывающийся механизм.
Если такого устройства не имеется под рукой, то можно залить в замочное отверстие спирт или спиртосодержащие жидкости, водку, незамерзающую автомобильную жидкость или средство, которое создано специально для разморозки замка в авто. Последний вариант особо хорошо, поскольку вещество вытесняет из замочной скважины замёрзшую воду, покрывая при этом место контакта маслянистой плёнкой с защитным эффектом.
Не стоит допускать распространённых ошибок, которые могут привести к печальным и непоправимым последствиям:
Открываем дверь
Открыть замок — это только половина проблемы. Ведь часто сама дверь примерзает к кузову. В такой ситуации можно пойти двумя различными путями. Самый быстрый способ подходит для очень занятых и состоятельных водителей. Как следует дёргаем двери, не беспокоясь о том, в каком состоянии после таких действий будут находиться уплотнители. Если этот способ вам полностью подходит, то выбирайте ту сторону в машине, которая используется реже всего. Разорванные уплотнители с водительской стороны принесут вам массу неудобств, а сквозняк даже может нанести урон здоровью. Не стоит надеяться на гарантию — по ней резинки не меняются. За эту услугу придётся платить самому.
Бережливым, экономным и не очень спешащим водителям стоит рассмотреть другой вариант, который сохранит резинки на дверях в целости и сохранности. Для этого потребуется действовать по следующему алгоритму:
Двери нельзя открывать при помощи подручного рычага, использовать только что закипевшую воду (на самый крайний случай тёплую).
Предупредительные меры
Чтобы все вышеописанные неприятности не огорчали вас зимой, требуется подготовить авто к будущим морозам. Для этого потребуется смазать замок WD-40 или любым другим аналогом. Сделать это легко — смазка наносится на ключ, который затем вставляется в замочную скважину и прокручивается плавными движениями. Проводить эту процедуру лучше при плюсовой температуре. Также смазка наносится на уплотнители. Для этих целей хорошо использовать средства на основе силикона или опять же WD-40. На крайний случай подойдёт технический вазелин, но его нанесение зимой придётся несколько раз повторять.
Эти средства наносить стоит аккуратно, чтобы не допустить их попадания на сидения и одежду. Силикон обладает свойством вытеснения жидкости с любой поверхности, на которую он наносится. Рассматриваемое средство образовывает водоотталкивающую плёнку. Силиконовая смазка может наноситься на резинки даже сразу после мойки.
Если вам попалось хорошее средство, то всего одна смазка может защищать ваше авто на протяжении месяца или даже до конца холодов.
Уплотнители дверей необходимо протирать сразу после мойки автомобиля
Поскольку причиной замерзания дверей автомобиля является вода, то её необходимо постоянно устранять. После каждой мойки тщательно протирать уплотнители. Образования конденсата можно избежать, если перед стоянкой оставлять машину открытой на 5 минут. За это время температура в салоне и на улице станет одинаковой.
Чтобы в будущем не плясать вокруг своего авто и не отрывать самым безжалостным образом резинки, побеспокойтесь о приобретении специальных средств по уходу за машиной. Смазка всех прилегающих элементов является обязательным этапом в процессе подготовки авто к зиме. На всякий случай имейте под рукой средства для разморозки. Обязательно храните их за пределами машины. И помните, что у добросовестного и ответственного водителя двери не примерзают к кузову.
Эксперимент: силикон, глицерин, вазелин – что лучше защитит двери от примерзания?
Поздняя осень, на улице +2°С, идет дождь. Вы оставляете в такую погоду машину на ночь, а с утром 4-градусый мороз – и двери вашего автомобиля открываются с трудом. Или не открываются вовсе – примерзли. Знакомая картина? Вот и мы столкнулись с нею. И сразу же решили проверить, что помимо привычной силиконовой смазки поможет избежать примерзания уплотнителей.
Проблема – в бархотках
На дверях многих современных автомобилей используются не только резиновые уплотнители, но и так называемые бархотки. Уплотнитель с ворсом обычно располагается на верхней кромке двери вокруг стекла. Именно бархотки являются первым барьером на пути всего, что может попасть в дверной проем сверху. Из-за ворсистой структуры такой уплотнитель отлично задерживает и даже впитывает в себя воду, которая при отрицательных температурах благополучно для себя и неприятно для вас замерзает, попутно расширяясь.
Уже много лет автору не приходилось сталкиваться с примерзанием резиновых уплотнителей к металлу кузова – головную боль всегда доставляют именно бархотки, пока не обработаешь их. Правда, вспоминаешь о необходимости этой процедуры после того, как двери впервые за сезон примерзли. Так случилось и в этот раз. Но скучно просто пропитать уплотнители силиконом – будем экспериментировать и пользоваться подручными и не очень средствами.
Альтернативы силикону
Безусловно, самое подходящее средство для пропитки уплотнителей – силикон. Составы на его основе выпускаются в разных вариациях. Наиболее распространенный – в виде спрея в баллоне. Варианты а-ля шариковый дезодорант или бутылочка с губкой-аппликатором на конце компактны, но пользоваться ими не всегда удобно. Тем же шариковым аппликатором наносится столько пропитки, что ее все равно приходится растирать.
Но при использовании спрея не стоит брызгать его прямо на резинки, ведь силикон неизбежно попадет и на окружающие поверхности, а удалить его крайне проблематично. Проще всего нанести состав на губку и натереть ею уплотнители.
Есть ли альтернативы силикону, особенно в быту? Из рядовых вещей сразу приходит на ум водоотталкивающая пропитка для обуви. Правда, в ее составе, как правило, именно силикон и воски. Теоретически должна работать и не вредить.
Многие используют для пропитки уплотнителей глицерин. Судя по отзывам, он хорошо работает, освежает резину и защищает от примерзания. Продается в аптеках в чистом виде, а также содержится в составе многих кремов. Но глицерин гигроскопичен, именно поэтому он широко распространен в косметической промышленности.
В интернете встречаются рекомендации пропитывать резинки вазелином, хотя теоретически резинотехническим изделиям он может больше навредить, чем принести пользы. Но с бархоткой все должно быть нормально.
Еще один часто встречающийся совет – воспользоваться WD-40. Доподлинно состав этой проникающей смазки неизвестен, да и назначение у нее определенно другое. Относительно ее взаимодействия с резиной сломано немало копий: в теории «вэдэшка» способна вредить уплотнителям, но на практике находятся люди, которые ее используют, и все у них нормально.
Менее распространенные варианты – касторовое и даже подсолнечное масло. Ни то ни другое проверять нет желания: подсолнечное прогоркнет и будет вонять.
Кто кого?
Испытывать на бархотках крайне медленно сохнущую WD-40 не хотелось. Поэтому мы взяли силиконовую смазку и пропитку для обуви, которые имелись в хозяйстве, а в ближайшей аптеке приобрели раствор глицерина и косметический вазелин.
Верхний уплотнитель водительской двери обрабатываем силиконовой смазкой. Обыкновенный 3ton, который мы использовали еще в тесте чернителей шин. С помощью губки наносится легко и быстро, главное – избегать попадания на другие поверхности.
На бархотку передней правой двери наносим водоотталкивающую пропитку для обуви, в основе которой пчелиный воск и силикон. В ход также идет кусок губки, с нанесением никаких проблем, за исключением того, что пальцы под воздействием вытесняющего газа знатно отмерзают.
Еще слегка влажный уплотнитель задней двери на водительской стороне обрабатываем глицерином, предварительно хорошо протерев его. Бархотка активно впитывает раствор, становясь заметно влажной. Даже пришлось убирать излишки вещества салфеткой. Кстати, в резиновый уплотнитель глицерин не впитался, оставшись высыхать на поверхности.
Наконец, настает черед задней правой двери, на бархотку которой наносим косметический вазелин. Просто выдавливаем его тонкой полоской из тюбика и втираем в поверхность губкой.
Три из четырех открылись легко и непринужденно, небольшая заминка возникла только с задней правой дверью. Но на этот раз уплотнитель не примерз к проему – его держал слой льда, образовавшийся снаружи на стыке двери и крыши. Убираем лед – все без проблем открывается.
Теперь присмотримся к бархоткам. Оба передних уплотнителя, а также уплотнитель на задней правой двери сухие, на них можно рассмотреть только отдельные ледяные точки.
А вот бархотка на задней левой двери, обработанная раствором глицерина, покрыта плотным слоем льда. Но она после пропитки и оставалась наиболее влажной. Пока наблюдаем дальше.
Вечером того же дня, после того как выпал снег, все четыре двери слегка «подзадержались», прежде чем открыться. Причина – во все той же замерзшей на внешней стороне кузова воде. Сами уплотнители вновь не примерзли к проемам.
Во время вечерних поездок при остановках регулярно открываем и закрываем двери, чтобы бархотки, резинки и проемы смочились моросящим снегом, после чего оставляем автомобиль до утра.
Следующим утром лишь легкий морозец. И снова ничего не примерзло – все четыре двери открылись без сопротивления.
Наш вердикт
Все испробованные составы в той или иной степени работают. После их использования уплотнители с ворсовым покрытием не примерзли к дверям. Правда, эффективность глицерина выглядит сомнительной.
Однако обработки требуют не только бархотки, но и резиновые уплотнители, а в случае с ними силикон, как ни крути, остается лучшим средством. Он и водоотталкивающие свойства придает, и резина после его нанесения становится менее жесткой и более эластичной, что может благоприятно влиять в том числе на шумоизоляцию.
Поэтому, если вы оказались вдали от магазинов и перед вами стоит задача сделать так, чтобы в ближайшие дни двери не примерзли к проемам, можно использовать подручные средства: глицерин, кремы на его основе, вазелин, пропитку для обуви. Или просто перед длительной стоянкой протереть тряпкой уплотнители и проемы. Ну а для полноценной обработки перед зимой лучше применять силикон.
Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса