Промывка основного радиатора автомобиля

Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Летом многие автолюбители сталкиваются с перегревом двигателя. Чаще всего это связано с загрязнением радиатора охлаждения, соответственно и устраняется неисправность путем чистки и мытья этой детали. Но как решить поставленную задачу, не снимая радиатор? На этот вопрос мы подробно ответим ниже в статье.

Несколько слов об устройстве радиатора
Радиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.

Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.

истим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?
В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.

Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.

Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.

Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.

Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.

Что делать, если чистка снаружи не помогла
Проблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора. Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.

Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.

Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:

роцесс очистки выглядит следующим образом:

Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.
Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.
Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.
Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины. У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;
Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.

Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.

После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.

Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.

4 5 советов новичкам – как работать безопасно?
Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:

если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.
Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Их можно разделить на четыре класса:

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Источник

Промывка бутерброда радиаторов БЕЗ РАЗБОРА. Проверка эффективности!

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

В какой то момент, когда в пробках двигатель начал чувствовать себя очень затупно, а вентилятор кондиционера перестал помогать, я понял что у меня перегревается интеркуллер. Думаю дай ка я гляну на соотношение температуры воздуха впуска и показатели ДМРВ.
Все мы знаем что ДМРВ на 1.8 tsi стоит сильно ближе ко впуску чем датчик температуры, и как итог, когда воздух во впуске сильно разогревается, мы получаем сильное различие того что видит ДМРВ, и что засасывается в цилиндры.
В результате первые несколько секунд после старта с места двигатель как будто теряет 30лс, а перегазовка решает все проблемы, до следующей остановки.

Подцепаемся к ЭБУ, и смотрим температуру впуска.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Эмм… Мда… Многовато. Такого быть не должно. На улице при этом ровно 30 градусов. И это не пробка. Это я просто остановился возле дома.

10 градусов разницы с забортной это норма, но не 18 же…

Так. А что с температурой ОЖ?

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Не норма… Это не пробка. Это просто 5 минут на холостых. В пробках двигатель все таки еще и крутится. Хмм… Крутится…
И тут, я взял дал 2 метра назад, и обратно два метра вперед на парковке.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

53 градуса… На 23 градуса больше чем забортная. Догадываюсь что бутерброд из вентиляторов уже раскалился. Кстати температура ОЖ упала до 103, потому что сработали вентиляторы. И это очень много для работающих вентиляторов! Теперь я понял почему у меня кондей последнее время не очень как то работает…
Пока я все это обдумывал температура воздуха на впуске выросла до 57 градусов. И тут я почувствовал что с места машина как то хреново едет. Оно и не удивительно!
Дал круг по району что бы хоть как то остудить подкапотное, приехал домой, и решил действовать.

Времени на разбор радиаторов нет, ибо рабочая неделя. А ездить так желания нет. Я буду нервничать… Как поступить в данной ситуации?
Правильно! Экспериментировать.

В принципе бОльшая часть грязи удерживается радиатором кондиционера, а к нему доступ есть и без разбора. А значит есть шансы, что мы получим очень заметный результат просто вычистив даже его. Но! Мы же можем воспользоваться проникающей пеной… И водой под небольшим давлением в теории можно промыть насквозь три радиатора, при условии что грязь будет максимально растворена. Главное ее растворить… Короче, в теории все выглядит не так уж и бесполезно

Едем в магазин и покупаем:
1. Самый сильный концентрат автошампуня. Я взял:

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

2. Очиститель двигателя. Обязательно пенный. Я взял самый дешевый, потому что у нас нет цели чистить именно масляные отложения, поэтому сойдет любой.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

3. Аммиак. Нужен для смывки пены. Раствор аммиака с водой справляется с этим намного лучше обычной чистой воды.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

4. Пневматический пульверизатор. Мойки высокого давления нет, да и не лучшей идеей она является для радиаторов.

5. Из дома тащим много теплой воды. С холодной вы задолбаетесь смывать пену.

И так, получаем вот такой набор

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Оцениваем кошмар который творится с радиаторами.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Чую что радиатор кондея рискует отправится под замену… Но не об этом.

Кстати, не забываем убрать заглушку, ибо будем туда закидывать пену.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Наливаем пены в соотношении в два раза большем чем указано на упаковке, ибо мы не кузов моем, а у спец средств именно повышенная концентрация моющих средств.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Я лил 100гр шампуня на 900мл воды. Это очень много, но мы знаем на что идем.

Ставим на пульверизаторе струйный режим, что бы забить средство как можно глубже и приступаем

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Выливаем весь литр состава.

И уже видим какой кошмар потек снизу…

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Надо ждать примерно 5-10 минут, поэтому не теряем время, и выгибаем все загнутые ребра. Обычный пинцет нам в этом поможет.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Учитывая что загнутых ребер у меня много, я возился с пол часа. Все это время шампунь действовал на загрязнения.

И теперь приступаем к самому долгому, но за счет этого и эффективного. Смывка. Берем ТЕПЛУЮ воду, наливаем в пульверизатор, и погнали.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Я думаю комментарии не нужны. Льется лютый кошмар.

Кстати обнаружил просто болтающийся датчик температуры.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Для смывки до момента, пока перестанет течь грязная пена, у меня ушло три 5л бутыли, и около пулу часа времени. За счет того что процесс долгий, состав успевает полностью проникнуть везде, и забрать с собой максимальное количество грязи. Поэтому торопиться тут не стоит.

Когда вся пена смыта, а вся вода максимально стекла, приступаем к нанесению пены. В идеале нужно дождаться полного высыхания радиаторов.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Наносил, пока, пену только спереди, и заглянув с обратной стороны я был удивлен что пена проникла прямо насквозь. Это очень хорошо! Не ожидал такой проникающей способности от средств за 170р.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Ну а теперь наносим пену прямо между радиаторов, ибо большая часть грязи там.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Ждем 20 минут. К этому моменту почти вся пена осела.
Берем тёплую воду, пульверизатор и погнали.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

И снова грязь! Это подтверждает что средство справилось. Ибо после шампуня грязь уже не шла.

Уходит еще 10 литров воды на смывку.

Что бы средство смыть окончательно используем раствор аммиака.
Разбавляем его водой в соотношении 100мл аммиака на литр воды (вот тут лучше использовать холодную. Ибо аммиак от теплой воды начнет активно испаряться, и вы ахренеете от запаха), и рассыляем состав на все обработанные пеной места.

Остатки средства смыты. Сушимся. По возможности воду бы выдуть воздухом. У меня уже в этот момент была ночь, и я оставил машину до утра.

Дождавшись обеда, и температуры воздуха 30 градусов, я поехал на тесты.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Да ладно? Ну допустим что я мало покатался. Хотя стрелка в районе 90 градусов уже минут 5. Встанем так же на парковке как вчера, и постоим.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

Ну и все! И больше на холостых температура не растет!

Пробуем покататься вперед назад.

Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть фото Промывка основного радиатора автомобиля. Смотреть картинку Промывка основного радиатора автомобиля. Картинка про Промывка основного радиатора автомобиля. Фото Промывка основного радиатора автомобиля

И вот сработали вентиляторы. И… Да, это не идеально, но это как минимум на 5 градусов ниже чем было до этого!

Сколько я не стоял, сколько не срабатывали вентили, температура отказалась расти. Включая кондиционер я получал температуру ОЖ в районе 95-96 градусов. Раньше меньше 100 не падала вообще.

После процедуры промывки я только один раз в пробке, в жару я заметил 51 градус на впуске. Хотя это в любом случае меньше чем 57… Но я думаю что это уже конструктивные особенности, которые тоже будем решать, ибо патрубок турбины над выпускным коллектором имеет такую температуру, что до него даже дотронуться нельзя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *