Промывка системы кондиционера автомобиля своими руками ауди ку7
💡 Промывка системы кондиционера Q7
Вот и меня настигла участь многих владельцев Q7. Сдох компрессор кондиционера, медленно, без заклинивания. Просто перестал качать нужное давление и на панели климат контроля загорелась лампочка econ. Вскрытие показало, что компрессор изнутри имел огромную выработку, соответственно тефлоновая пыль и алюминиевая стружка попали в систему, вывод неутешительный.
В таких случаях необходима промывка системы, замена осушителя (радиатора) и соответственно компрессора.
Взвесил все «за» и «против», решил делать всё это сам, машина стоит в ожидании турбины — лучше момент не придумаешь))
Для промывки собрал нехитрую приспособу, которая под давлением прокачивает промывочную жидкость по системе (в моём случае сольвент).
В автомобиле 2 контура охлаждения (передний и задний), соответственно и 2 испарителя + 2 клапана ТРВ перед ними.
Для промывки снимаем клапана, вместо них устанавливаем такие же, но сквозные (я покупал на разборке, стоят недорого), выкидываем старый радиатор и компрессор.
Подсоединялся к патрубку подачи после радиатора, обратка — под передним левым крылом. Примерно так выглядит сам процесс:
В итоге промываем под давлением до тех пор, пока не будет вытекать чистая жидкость. Не забываем промыть шланг подачи от компрессора до радиатора и шланг обратки на компрессор.
Затем продуваем воздухом.
Радиатор (осушитель) установил NRF Нидерланды, компрессор б/у оригинал denso. Заодно промыл все радиаторы и интеркулеры.
Важный момент: все уплотнительные резинки на разъёмах, которые разбирали — заменить на новые:
По итогу система опрессована, завакуумирована и заправлена фреоном/маслом. Понаблюдаю, думаю работа проделана не зря!
ОБНОВЛЕНИЕ: спустя неделю обнаружил, что перестало дуть холодом: Опрессовал систему и обнаружил утечку фреона (и масла соответственно) через разъём датчика хладагента G65, при этом ошибок по нему не было и в группах измерений показывало 6-7 бар.
Скорее всего внутрянка датчика была повреждена во время промывки сольвентом, так что еще один совет — перед процедурой выкрутить датчик, под ним стоит золотник, так что герметичность системы не нарушится.
Датчик в итоге заменил на б/у, номер VAG 1J0 959 126 (на данный момент заменителей очень много, но решил взять оригинал), перезаправил фреон, снова холод в салоне 🙂 наблюдаю дальше!
Запчасти
Audi Q7 2008, двигатель дизельный 3.0 л., 239 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 35
Привет, такая работа проделана, может стоило компрессор новый поставить? я б\у не рискнул бы ставить
Привет, как радиатор поживает?
Приветствую, всё ок
Здравствуйте по прошествию почти года как компрессор без замечаний, клапана не меняли? Отдельно промывали?
Здравствуйте! Полёт нормальный, перед этим летним сезоном заменил одну трубку под передним левым крылом на шланг, перезаправил систему фреоном. Всё остальное — тьфу тьфу тьфу, клапана отдельно не промывал
Здравствуйте по прошествию почти года как компрессор без замечаний, клапана не меняли? Отдельно промывали?
Обновление: начал подклинивать клапан дозирующий в компрессоре, в итоге через неделю заклинил, сорвало муфту. В итоге опять промывка, замена картриджа осушителя и компрессора на НОВЫЙ, с б/у конечно кот в мешке — хватило на 11 месяцев…
Может клинит уже…по хорошему снимать ремень и покрутить шкив компрессора от руки. Ну и достать фильтр осушитель, посмотреть наличие тефлона или стружки на нём, это косвенно покажет состояние компрессора
А можно подробней про приспособу написать? « Для промывки собрал нехитрую приспособу, которая под давлением прокачивает промывочную жидкость по системе»., Очень интересно! Планирую промывать задний контур.
На видео же всё видно в действии)) воздушный ресивер от Iveco, регулятор давления воздуха с фильтром, клапана, шланги, соединения, всё можно найти в отделе сантехника, сам ресивер — на разборке. Ничего сложного: заливается жидкость в ресивер, набивается давление, открываются клапана и процесс пошёл)
Конечно ничто не вечно, но эти компрессора мне сказали очень надежные плавного скольжения, так мне сказали ребята которые занимаются ремонтом систем, когда мне перепресовывали шланги на задний контур взамен сгнивших алюминиевых трубок. Поломки и клины происходят либо из-за неправильной заправки когда масло зажали, либо из-за заклинивания дозирующей иглы которая находится в компрессоре.
подскажите пожалуйста. Мне заправляли систему пол года назад (после разгерметизации), и на вопрос «а вы масло доьавляли», — посмеялись и сказали бред, что масло никуда не вытекло, там осталось. Сейчас вот начал клинить компрессор.
как вы думаете, это связанные явления?
Предстоит такая же работа на 4 зонном климате, думал залезать сзади через подкрылок, оказалось не там клапан)) У меня компрессор климанул. За пару дней до кончины резко подрос расход до 22 литров в городе, меня насторожило, но среагировать не успел. Теперь замена компрессора, радиатора и долгая промывка.
Успехов в предстоящей работе)
Предстоит такая же работа на 4 зонном климате, думал залезать сзади через подкрылок, оказалось не там клапан)) У меня компрессор климанул. За пару дней до кончины резко подрос расход до 22 литров в городе, меня насторожило, но среагировать не успел. Теперь замена компрессора, радиатора и долгая промывка.
Попробуй найти на компрессоре номер денсо там что-то DCP и какие то цифры, я по этому номеру нашёл на зетзапе новый компрессор ценник от оригинала где тот же денсо намного ниже.
немного грязи в отношениях [чистим дренаж кондея]
Пока колёса пескоструят/красят, решил провести выходные с пользой и устранить досадное явление мокрых ног пассажира:) Более того, ни с того ни с сего все передачи КПП на центральном дисплее загорелись красным. Погуглив, понял, что дело дрянь — типа аварийный режим коробки, скоро хана и привет, а я ещё даже и не покатался толком… При этом машина едет нормально, переключает плавно, все передачи вперёд, задняя, камера включается, в общем, всё как положено. Через пару дней красные значки сменились обратно. Потом через неделю опять то же самое. Я немного приуныл, но Вася мне подсказывал, что дело не должно быть очень плохо, просто электрика хандрит. Выскакивала такая ошибка при чтении:
—
18298 — Провод передачи сигнала Tiptronic
P1890 — 000 — электрическая неисправность
—
И только на третий раз я связал проблемы с индикацией режимов с включением климата. При включении кондея ничего не происходило, а через день-другой активной езды по жаре начинала мигать выбранная передача на блоке индикации рядом с рычагом КПП, и после нескольких промаргиваний загоралась красная гирлянда на экране. При этом я даже не замечал мокрых следов на коврике пассажира, т.к. были дожди и я связывал это с мокрой обувью, пока жена не сказала, что капает прямо на ноги! Ну, тут стало всё ясно, и я полез в огромную помойку структурированный кладезь знаний = интернет. В итоге по Q7 я ни фига не нашёл, кроме нескольких топиков с пространными беседами и пару невнятных картинок с туарег клуба. Но, по крайней мере, стало ясно, где искать и куда копать.
Так как я столкнулся с трудностями при поиске илюстрированного руководства, думаю полезно будет полностью осветить этот процесс в БЖ, надеюсь, кому-нибудь это поможет.
Итак, сначала действуем также, как и при замене салонного фильтра. А именно, снимаем лампу подсветки ног пассажира (цифра 1 на картинке), отсоединяем разъём и тянем всю панель вниз (держится на трех защёлках):
Далее снимаем накладку порога и откручиваем два торкса. Отщелкиваем накладку и приподнимаем её вверх, чтобы освободить край ковра. Чувствуем, что всё хлюпает, промокает и имеет 10 летние залежи грязи:
Далее тянем назад (по ходу движения) кик панель и снимаем её:
Таким образом освободился край ковра, который теперь можно подвернуть с угла. Для удобства, конечно, можно снять моторчик печки с крыльчаткой и салонный фильтр, но я их оставил. Подгибаем ковёр и видим там моря и океяны:
Вынимаем дренажную пробку (красная стрелка), просто поддев её отверткой вверх и даём болоту стекать на улицу. А сами лезем к корпусу салонного фильтра и сдёргиваем с него резиновую трубку дренажа:
Тянем за эту трубку и достаём дренажный узел:
Ставим болота на просушку, приподняв ковер и отжав поролон по максимуму:
А дальше начинается самая интересная часть: вставь меня, если сможешь:) Садиться на место резинка не хочет ни в какую, подлезть через толстый пирог изоляции пальцами очень трудно, трубка перекашивается… Ну, в общем, я другого-то и не ждал:) А раз ждал, то приготовил ультрамодную силиконовую смазку (для трубных соединений, конечно, а не для того, о чём некоторые могли подумать). Обильно мажем все соединяемые части:
И долго и упорно сажаем всё на место. Очень важно посадить дренаж плотно, иначе помимо конденсата от климата в салон будет проникать дождевая вода извне. А посадить его трудно: либо он не садится, либо, при приложении достаточного усилия, весь проскакивает наружу. При этом из подкапотного пространства не подлезть вообще никак. Поэтому можно воспользоваться обычной шлицевой отверткой, которой давим последовательно по всему контуру наружной манжеты, контролируя посадку пальцем, а третьей рукой подгибаем внутреннюю широкую манжету, чтобы не мешалась:
После почти часового упражнения, завершающегося успешной посадкой дренажной трубки на место, надеваем её конец обратно на вывод из корпуса салонного фильтра, заводим двигатель и включаем кондей на максимум. Сидим, ждём, ждём… иии вот она, долгожданная струйка конденсата в том месте, где она должна быть!
Дальше сушим ковры, собираем всё обратно и радуемся:) Хотя, по-хорошему, для правильной полной просушки пола нужно снять все сидения и вытащить весь ковёр наружу. Займусь этим, когда будет несколько свободных дней подряд. На данный момент самое главное сделано — устранён источник проблемы, а с последствиями уже потихоньку разберёмся. Индикация АКПП, кстати, тоже работает без нареканий:)
5. Замена салонного фильтра с чисткой испарителя кондиционера
Ранее я уже писал про то, что был приобретен салонный фильтр, который дожидался своей замены. Помимо замены фильтра произвел уже знакомую по А6 чистку испарителя кондиционера.
Собственно все почти идентично А6. Насчет доступа к фильтрам — на мой взгляд удобнее в Q7, но вот насчет чистки испарителя на мой взгляд в А6 было проще, ибо тут пена стекает вниз и капает на коврик, но об этом далее в самом посте.
1. Максимально отодвигаем пассажирское сидение назад, ибо нам понадобится лезть под бардачок.
2. Видим крышку, которую необходимо снять для доступа к отсеку фильтра. Крепится она на трех простых металлических защелках. Просто тянем каждую из них вниз. На крышке так-же отсоединяем фишку от плафона освещения.
4. Далее смотрим под бардачок и видим отсек с салонным фильтром, крепится он на двух болтах. Как я понял с завода там оба болта идут под головку 5.5, но видимо у меня кто-то один болт потерял и стоял один болт под 5.5, а второй под торкс т15.
5. Когда будете снимать крышку — скорее всего из отсека вывалится довольно много всякого мусора, приготовьтесь к тому, что коврик будет засран (я только почистил свои и тут на тебе). После снятия крышки фильтр скорее всего сам съедет немного вниз. После чего вытаскиваем его и выбрасываем.
Если вы не собираетесь чистить испаритель кондиционера, то переходим сразу к пункту 10.
6. Видим испаритель кондиционера, который мы собираемся чистить.
7. Берем пенное средство для очистки и наполняем отсек дополна, пока пена не начнет стекать вниз (вот тут в А6 явно преимущество — ведь там отсек расположен горизонтально, а тут вертикально), посему готовим тряпочку. Лучше всего закрыть крышку (я притягивал одним болтом). У меня получилось заполнить отсек полностью три раза, после чего баллон закончился.
8. После завершения процедуры заводим авто, включаем климат, ставим минимальную температуру и максимальные обороты, а так-же включаем режим рециркуляции. Желательно выключить режим ECON, минут 10 даем поработать. После еще минут на 5-10 включаем режим ECON и даем просохнуть испарителю. После чего глушим авто и открываем все двери и багажник, дабы проветрить салон.
9. Прежде чем вставлять новый фильтр мы произведем чистку с еще одним средством — аерозольным. Ставим его к отсеку, где располагается салонный фильтр (крышку с отсека я снимал, но думаю это не суть), заводим авто — минимальная температура, максимальные обороты, режим рециркуляции и на баллончике зажимаем до щелчка кнопку. После закрываем авто, сами остаемся снаружи (и внутри никого быть не должно!). Ждем минут 5-10, после чего глушим авто и открываем все двери и багажник, дабы снова проветрить салон.
10. После всех процедур вставляем новый фильтр — при этом не забыв учесть направление воздуха (стрелки должны смотреть в сторону испарителя) и закрываем крышку. После чего подсоединяем фишку плафона освещения и ставим накладку на место.
Помимо всего прочего внутри коробки была инструкция с картинками по замене данного элемента.
И пока производил все процедуры немного почистил подкапотку.
Очистка и дезинфекция кондиционера
В один прекрасный день меня дико начало раздражать то, что при запуске автомобиля (считай включении кондиционера) появлялся неприятный запах мокрых тряпок.
Запах этот мне уже знаком, не в первый раз сталкиваюсь с чисткой кондиционера… Раз уж я проблема известна, то и решение тоже знаем.
В общем, раз эта проблемка меня уже вскипятила, то сразу купил комплект специальных чистящих средств от Liqui Moly. Причем, аналогов этого средства достаточно и у других производителей, но почему-то остановился именно на этом.
Раз уж схемы ауди более-менее знакомы для меня, то решил сделать всё по-правильному. Не через отверстие фильтра, а через дренажный шланг.
Но! Для начала я вытащил салонный фильтр.
Даже несмотря на то, что он чистый.
Для своего удобства, снял бардачок и аккуратно отковырял крышку на накладке тоннеля.
Под этой крышечкой откручиваем саморез и снимаем всю накладку.
Это дает нам доступ к напольному покрытию.
Далее, отогнув немного ковролин, видим резиновый шланг. Он то нам и нужен.
Сдергиваем его. Вставляем во втулку, вместо него распылитель от баллона. То есть заливаем вверх! Вниз не обязательно.
Но я вставил распылитель и в сам шланг. И, для верности, еще и залил в слот для фильтра. Благо жидкости много.
После этой процедуры собираем шланги, ковролин и накладку на место. Оставляем снятый фильтр и приступаем ко второму этапу.
Далее приступаем к манипуляциям, согласно инструкции на баллончике
В живую это всё выглядит примерно так:
Параллельно со всеми этими манипуляциями заменил оба салонных фильтра.
Благодаря дополнительному фильтру основной остался чистым даже спустя год.
А вот дополнительный, естественно подзагажен немного…
Кстати, в этот раз снова решил установить гиппоаллергенный фильтр в салоне. Может и это тоже чуть облегчит дыхание в салоне.
Ну что ж… На этом можно завершать нашу уборку и вдохнуть свежим воздухом полной грудью!
Ведь все посторонние запахи исчезли, а после «шашки» появился слегка приятный запах освежителя.
Всем рекомендую эту операцию.
На здоровье не стоить экономить!
✎ Спасибо за внимание!
Выразить особую благодарность можно
по волшебной ссылке
.
7577 — Очиститель кондиционера
7629 — Освежитель кондиционера Klimafresh
Q7. Кондиционер. Замена компрессора и осушителя.
Всем привет!
Лето и жара не за горами, и сейчас на смену зимним вебасто-постам пойдут посты посвященные системе кондиционирования, и я эту тему начинаю)
Купил машину с неработающим кондиционером, по словам прежнего владельца сгнила трубка под левым подкрылком (типичная болезнь), система разгерметизировалась, и компрессор (а он на ку7 постоянного привода) заклинило. Трубку он заварил, а я прикупил еще осенью компрессор, но т.к. близилась зима, отложил работы до весны. Купил вот это чудо MSG AC0034 за 15500руб.
а так же, желательно при разгерметизации системы заменить фильтр-осушитель, я взял UAC RD10900C за 650руб. китайский, в принципе кусок пластмассы с силикагелем (гречкой), стоит ли переплачивать решайте сами.
Сам фильтр стоит в правой «банке» радиатора кондиционера, для доступа нужно снять накладку радиаторов.
Для замены сначала откручиваем пластиковую пробку:
и потом снимаем стопорное кольцо, тут есть небольшой секрет, чтоб его снять нужно немного утопить пробку.
потом вкрутив подходящий болт вытягиваем вверх пробку, держится она на 2х уплотнителях (у меня было только одно)
и потом вытягиваем вверх сам фильтр-осушитель, сравнение нового и старого фильтров:
Собираем в обратном порядке, смазав резинки компрессорным маслом.
Потом начались муки с компрессором, поддаваться он не хотел, но русские не сдаются!)
Для доступа снял колесо и подкрылок, больше ничего не трогал, антифриз не сливал.
Снимаем ремень, откручиваем от компрессора трубки и потом 3 болта которые его крепят, удобства там еще те…
и поворачивая аккуратно вынимаем в бок, в сторону снятого колеса, и так же устанавливаем новый.
Необходимо обратить внимание на 2 направляющие втулки (ставятся со стороны двигателя) не потерять их.
Первая примерка показала что шкив на новом компрессоре другой, во первых шире, а во вторых смещен вперед. т.е. ремень ходит криво. На фото видно отличие шкивов
Сняли шкив и отдали токарю, который за 500руб. сделал из заднего бортика еще одну канавку
Обрадовавшись начали установку, но когда дело дошло до установки трубок выяснилось что у китайца одно гнездо под трубку меньше диаметром чем нужно…
Но слава Богу крышки оказались идентичные и заменив их мы решили эту проблему.
Установили радостные, но при вакуумировании выяснилось что идет подсос с другой трубки… сняли, заменили уплотнитель, поставили, помогло)
Потом заправили добавив масла (2000руб.), холодит, все работает как надо. Буду наблюдать.
На всякий случай номер родного компрессора 3.0 TDI BUG производитель DENSO