Промывка системы воздуховодов авто
Салонный фильтр и чистка системы вентиляции.
По традиции собираю полезные материалы с форума пробокс-клаб. Данная запись коснется установки салонного фильтра и чистки системы вентиляции. Если первое это не чего сложного, то на второе не многие решаться. По этому поехали!
УСТАНОВКА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
В нашем автомобиле с завода салонный фильтр не предусмотрен, но посадочное место под него есть! Т.е. нам нужно выпилить заглушку и вставить рамочку с салонным фильтром в блок печки, после чего вся грязь уже не будет лететь в наш автомобиль и легкие ваши скажут вам спасибо.
Вам нужно купить перед всеми манипуляциями родную рамочку под фильтр — 88548-52010 и конечно же сам фильтр, на момент написания записи рекомендую TSN 9.7.117 — не плохой угольный салонный фильтр с поролоновым уплотнителем.
Чтобы добраться до блока печки, где должен стоят салонный фильтр нужно снять перчаточницу, фото ниже.
Внимание выключите печку или извлеките ключи из замка зажигания! Когда уберёте в сторону перчаточницу, за ней будет скрываться блок печки, в котором есть посадочное место под рамочку с фильтром, но оно закрыто монолитной заглушкой, извлечь её можно только путём выпиливания (лично делал канцелярским ножом).
Отмечу, что эту процедуру сделать никогда не поздно, но особенно нужно в первую очередь побеспокоиться всем обладателям новоприобретённых безпробежных покемонов, так как вы сразу на корню избавите себя от проблемы которая будет описана ниже, а именно чистка радиатора кондиционера и всей системы вентиляции от скопившейся грязи в связи с отсутствием салонного фильтра.
ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
На днях завершил то, что хотел сделать уже давно – полностью почистить климатическую установку (далее КУ). Начал с того, что в галерее форума пробокс-клаб нашел фотоматериалы пользователя под ником Aps (вот здесь probox-club.ru/forums/ind…om=gallery&req=si&img=274)), который чистил испаритель кондея путем полного снятия и разгерметизации системы кондиционирования. Но разгерметизировать кондей я не хотел и начал искать СТОшку, которая сможет это сделать. Поиски положительных результатов не дали. Сплошное надувательство, всяческие суперпроцедуры с суперсредствами которые занимают от 3-х до 6-и часов. Но снять войлочный слой грязи с поверхности испарителя никакими средствами, кроме как руками, не получится. В итоге было принято решение сделать все своими руками. Сразу забегу немного вперед: до испарителя удалось добраться (т.е. полностью разобрать левую половину КУ) без разгерметизации кондея.
За ДВА с половиной дня в четыре руки (мне помогал отец) была проделана следующая работа:
— полный демонтаж передней части салона;
— очистка и дезинфекция внутренних и наружных поверхностей всех снятых деталей;
— полная разборка левой половины КУ (правая в полной разборке не нуждалась);
— очистка, промывка и дезинфекция самой КУ, т.к. именно в ней находилось порядка 90 % всей грязи;
— установка всего демонтированного.
Демонтаж пластиковых панелей, проводки, салонной балки и т.п. (за исключением КУ) не представляет ничего сложного. Главное — отключить аккумулятор и действовать аккуратно и уверенно.
Самая геморройная процедура, требующая крайней аккуратности и выдержки, ибо одно неловкое движение — и шипение всасываемого испарителем атмосферного воздуха скажет вам о тщетности вашего предприятия. Теперь по порядку:
1.Необходимо обеспечить всесторонний доступ к КУ, т.е. снимается все, что может прямо или косвенно помешать.
2.Корпус КУ прикручен к моторному щиту 4-мя или 5-ю гайками (эти гайки накручены на длинные шпильки с двумя резьбами; так вот вторую резьбу от шпильки можно отломить, а шпильку, которая находится над правой ногой пассажира переднего сиденья, мне вообще пришлось отогнуть книзу) и одним болтом слева к вертикальной стойке. Убедившись, что КУ с моторным щитом ничего не связывает (КУ должна относительно свободно на 2-4 см перемещаться вверх-вниз, влево-вправо и вперд-назад, этого достаточно для последующих работ) следуем дальше.
3. Под трубки испарителя и нагревателя (со стороны двигателя) подкладываем какую-либо мягкую и прочную хрень. По причине того, что края входного отверстия моторного щита достаточно острые, это реальная угроза для трубок испарителя.
4. Теперь необходимо располовинить КУ в вертикальной плоскости (проще говоря, отделить печку от кондиционера). Место соединения держат два больших винта темного цвета (посередине и снизу) и один зажим (над центральным винтом). Теперь каждая половинка КУ должна иметь еще немного больший люфт в пространстве. Если так, то вообще отлично.
5. Далее половиним левую часть КУ следующим образом:
— снимаем мотор с крыльчаткой (три болта на корпусе мотора);
— снимаем датчик температуры входящего воздуха (два болта);
— находим и откручиваем все саморезы, скрепляющие левую половинку КУ(два сверху над трубками испарителя, все остальные снизу и расположены по периметру короба, в котором вращается крыльчатка). Один саморез находится в очень труднодоступном месте (со стороны моторного щита), его необходимо нащупать и открутить руками (так просто его не увидишь).
6. И вот когда верхняя и нижняя части получили свободу друг от друга, наступает очень ответственный момент (без помощника не обойтись):
— помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, поднимает испаритель максимально вверх. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает нижнюю часть;
— далее помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, опускает испаритель максимально вниз. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает верхнюю часть.
УРААА! Испаритель свободен
Для очистки понадобятся:
1. То, что не надо покупать по причине полной бесполезности — пенное средство для очистки системы вентиляции автомобиля. Данное средство кроме запаха и обильной пены положительных свойств не имеет. Пена оседает, а грязь остается и приятно пахнет моющим средством. Но если грязь есть, приятно пахнуть она будет не очень долго.
2. Щетки, которыми вычищал грязь.
4. Для промывки использовал обычное жидкое мыло, которое вместе с водой заливал в пульверизатор.
5. Для дезинфекции купил 15 пузырьков старого доброго средства и использовал его через пульверизатор.
Чистка кондиционера и воздуховодов
Наткнулся тут на запись в блоге товарища zelt о чистке кондиционера средством Ma-fra(подробнее тут www.drive2.ru/cars/peugeo…rnal/4062246863888192752/) и решил тоже почистить кондиционер и воздуховоды от всяких бактерий и грибков. Но я решил использовать средство от Liqui Moli — Klimafresh. У них есть еще средство для более профессиональной чистке кондиционера, но там надо снимать фильтр салонный, пока я решил не париться и взял Климу фреш. Нормально почищу летом уже, наверное)
В использовании очень прост. Сначала греем машину на максимальной температуре минут 5. Далее же начинается самое интересное.) ) )
Опускаем температуру на минимум, включаем мощность потока на максимум и включаем рецеркуляцию воздуха в салоне. И обязательно отключаем кондиционер(в этом, наверное, и разница продукта ликуи от мафры).
Хорошо встряхиваем балончик и направляем в сторону внутреннего забора воздуха(чаще всего встречается в районе ног у пассажира), нажимаем до щелчка, оставляем на десять минут(очень удобно сделано…балончик вставляется в коробку для удобства установки) и уходим курить на улицу, закрыв все двери и окна.
Когда распыление закончится убираем балончик и включаем отопитель на максимум, также ждем 5-10 минут(для полного высыхания средства в воздуховодах)
В итоге получаем…очень, ну просто, очень свежий воздух и очень приятный, легкий запах в салоне(не путать со всякими вкусами яблок, лимонов и апельсинов, как от елочек)
Антибактериальная обработка кондиционера и системы вентиляции салона
Система вентиляции является связующим элементом между салоном автомобиля и внешним миром. Со временем система вентиляции загрязняется пылью, а во влажной среде кондиционера начинают размножаться болезнетворные бактерии.
Чистка системы вентиляции достаточно сложное занятие и полноценно ее можно произвести только контактным способом, т.е. путем полной разборки и механической чистки всех деталей. Это достаточно дорогостоящие и затратные по времени работы, которые можно избежать, производя своевременную замену салонного фильтра, подходящего по размеру (!) и имеющего хорошее качество. Соблюдая эти условия, чистка системы вентиляции вполне может и не потребоваться.
Очистка системы без ее разбора, автомобильной химией, является самообманом, т.к. полноценно сделать это не получится ни при каких условиях. Частично справиться с этим поможет пенный очиститель, который в свою очередь имеет и большое количество минусов. Заливать пенный очиститель желательно только в районе испарителя кондиционера, да и то аккуратно. В других местах пена, быстро превращающаяся в жидкость, может испортить электронику и движущиеся механизмы.
На мой взгляд, единственным достойным очистителем этого типа является «Liqui Moly» Klima-Anlagen-Reiniger. Это достаточно безопасное по своему составу средство, где активным веществом является бронопол, неплохо справляется со своими задачами, но высокая цена (≈ 1200₽) часто отпугивает покупателей.
А вот любимый многими пенный очиститель Step-Up, не только является традиционным псевдоамериканским маркетинговым продуктом, но еще и достаточно вредным для здоровья, ибо содержит в своем составе основное действующее вещество — хлор, который на долгое время остается в системе вентиляции в кристаллическом состоянии. Частично минимизировать вредное воздействие очистителя, поможет освежитель от одноименного бренда, но он одновременно и нейтрализует свойства очистителя. Step-Up продает продукты отдельно (очиститель, трубка, освежитель), что в сумме делает покупку совершенно бессмысленной.
Поэкспериментировав в свое время с пенными очистителями, я пришел к выводу, что так называемая чистка – потраченные зря время и деньги, а системе вентиляции нужна только регулярная антибактериальная обработка. Бактерии, в отличие от пыли, действительно могут нанести здоровью значительный ущерб. Из всех способов доставки до цели активного вещества, я остановился на аэрозолях. Аэрозольные средства доступны по цене и покрывают антибактериальным средством большие площади, уничтожая бактерии и микробов.
Несколько лет использовал «Kangaroo» Aircon Deodorizer, которое достойно справлялось со своими обязанностями, но захотелось чего-то нового и более экологичного.
Друзья посоветовали посмотреть в сторону продукции корейской компании “BullsOne”, производящей автокосметику премиум-класса. В продуктовой линейке нашлось и антибактериальное средство для системы вентиляции Saladdin.
По описанию производителя:
Удаляет 99,9% вредных бактерий и грибов. Тем не менее, это не означает, что бактерии будут устранены навсегда, так как они могут распространяться и дальше, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать Saladdin периодически. Пройдены тесты на H1N1(Птичий грипп), H5N1 (Мутированный птичий грипп), H3N2(Собачий грипп). Saladdin имеет антибактериальный эффект против: золотистого стафилококка, синегнойной палочки, диплококка пневмонии, легионеллы, хлебной плесени, зелёной плесени. Использовано натуральное масло чабреца, тимола и катехин зеленого чая для эффективной борьбы с бактериями.
Не содержит пропан-бутан! Не вызывает раздражения кожи, не повреждает электронные устройства, сиденья и кожу в автомобиле.
Средство поставляется в обычном баллоне и имеет очень интересную систему распыления, благодаря которой на выходе из трубки (в комплекте) создается мелкая аэрозоль, выходящая под высоким давлением, из-за чего средство можно доставить куда угодно и оно покрывает всю площадь системы вентиляции. После обработки остается легкий химический запах, который очень быстро выветривается, после высыхания средства.
Принцип нанесения очень простой:
— высушить испаритель кондиционера, включив печку на обогрев,
— выключить систему вентиляции, вынуть салонный фильтр,
— распылить антибактериальное средство во все возможные дырки, начиная от отверстия датчика кондиционера и слота воздушного фильтра салона, заканчивая внешним воздухозаборником и решетками воздуховодов в салоне,
— включить систему вентиляции, переключить ее в режим рециркуляции и закрыть двери,
— через десять минут проветрить салон автомобиля и установить новый фильтр салона.
На мой взгляд, антибактериальное средство «BullsOne» Saladdin, вполне справляется с антибактерицидной обработкой системы вентиляции, а доступная цена (≈ 400₽) позволяет без вреда для бюджета использовать его ежегодно в начале весеннего сезона.
Номера для заказа: 13527003 – Aqua, 13528003 – Forest, 13529003 – Lemon.
Как очищать дефлекторы от пыли, грязи и других вредных загрязнений
В машине есть дефлекторы, которые необходимо периодически чистить от пыли, чтобы в салоне авто могла поддерживаться комфортная температура, а ваши дыхательные пути были защищены от вдыхания вредных веществ.
Однако, если чистить только определённые детали системы вентиляции, то полностью наладить систему климат-контроля не получится. Чистый воздух и комфортная температура в салоне машины зависит от работы всех деталей системы вентиляции.
Если регулярно пользоваться транспортным средством, то вентиляция забивается пылью, грязью, налетом жира от табачных смол и так далее. В итоге в салоне становится опасно дышать как водителю, так и пассажирам. Чтобы этого избежать, следует регулярно очищать дефлекторы от пыли, грязи и других вредных загрязнений. Прочитав эту статью, вы узнаете, как я показал товарищу, чем чистить пыль в дефлекторах печках, без всяких самоделок.
Подробности
Причины, по которым следует чистить дефлектор в салоне автомобиля
Если машиной пользоваться активно, особенно летом, то это несомненно приведёт к загрязнению салона и приборов, которые предназначены для охлаждения и очищения воздуха.
К таким приборам относятся дефлекторы. Через определённый промежуток времени они начинают покрывается налетом, загрязняться, в результате переставая справляться с поставленной задачей. По этой причине дефлекторы необходимо регулярно чистить, иначе климат-контроль в салоне автомобиля будет нарушен.
СПРАВКА! Если дефлектор загрязнен, то он начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.
Чтобы этого избежать, необходимо запастись некоторыми инструментами и специальными средствами, помогающими очистить систему вентиляции в автомобиле.
Как почистить дефлекторы в машине от пыли
Чтобы очистить дефлектор, водители используют разные способы. Иногда владельцы авто разбирают дефлекторы, чтобы очистить их от накопившегося налета. Такой способ является самым действенным, но для его осуществления необходимы технические знания, без которых можно повредить прибор при сборке, в результате он начнет трещать или сломается совсем.
СПРАВКА! Если вы не уверены с своих силах или не располагаете достаточным количеством времени, то лучше выбрать способ чистки без разбора дефлектора.
Одним из таких способов является чистка паром. Данная процедура стандартная и входит в перечень действий при заказе химчистки автосалона. Однако, стоит это немало, что является ее существенным недостатком.
Механическая чистка дефлекторов автомобиля
Наиболее лёгким способом чистки дефлектора является использование обыкновенных кисточек для рисования или тонких малярных кистей. Понадобится несколько штук, имеющих разную толщину. Следует смочить щетину тёплой водой, отжать и пройтись по труднодоступным местам.
Водители, имеющие детей, обычно более креативны и нередко используют для чистки лизун. Им нужно просто повозить между планками, где как раз и находится налет.
СПРАВКА! Лизун имеет липкую поверхность, поэтому отлично притягивает пыль и грязь.
Щеточка для очищения жалюзи отлично помогает справиться с проблемой загрязнений дефлектора. Также можно пользоваться специальной узкой насадкой пылесоса, которая нужна для избавления от пыли и грязи между книгами и в других узких местах.
Химическая чистка дефлекторов
Если имеется побольше времени, терпения и опыта, то для чистки дефлектора его лучше снять, а затем промыть с помощью обезжиривающего средства. Если вы не уверены в том, что сможете не повредить устройство, то следует воспользоваться специальными средствами по уходу за автомобилем. Для этого подойдёт аэрозоль или пена. Их следует распылить на поверхность и подождать указанное в инструкции количество времени. После этого нужно тщательно протереть поверхность сухой тканью. Затем систему вентиляции нужно оставить для проветривания.
В сервисах для автомобилей дефлекторы очищают от пыли с помощью профессиональной установки. Ее заносят внутрь машины и включают режим рециркуляции, после чего дезинфицирующая жидкость превращается в мелкодисперсную взвесь, напоминающую туман. Эта взвесь проходит через все внутренние детали кондиционера, благодаря чему очищаются даже самые труднодоступные места.
СПРАВКА! Данная процедура стоит в салоне примерно 1500-3000 рублей, если не дороже.
Химические средства для очистки
Установка, которая профессионально чистит детали кондиционера, стоит примерно 40 тысяч рублей. Однако, производители химических средств для машин выпускают аэрозоли и пены, имеющие стоимость примерно 600 рублей. В них содержатся спирты, фенолы и соединения алюминия.
Гелиевый очиститель от пыли
Для очищения автомобильных дефлекторов, необходимо нанести пену на испаритель и на внутренности вентиляционных воздуховодов, что делается с помощью трубки. Гель понемногу становится жидким и растворяет жир и грязь. После этого вентиляционную систему остаётся только просушить. Минусом пены для дезинфекции является то, что во время сушки остатки средства вылетают из дефлектора и загрязняют салон.
Аэрозоль доставляет меньше проблем, его следует ставить между сиденьями и активировать. После этого нужно запустить рециркуляцию. Окна и двери в машине в это время нужно закрыть. Система вентиляции в это время прогоняет через себя состав с антибактериальным эффектом. После окончания дезинфекции машину следует проветрить. На весь процесс уходит примерно 7-10 минут.
Аэрозоль Wurth
Согласно отзывам, данное дезинфицирующее средство является высокоэффективным. Помимо очищения дефлекторов, оно ещё и нейтрализует запахи. Нужно установить баллончик с аэрозолем в центре салона, выключить двигатель и запустить рециркуляцию. Через 10 минут все будет чисто. Машину следует проветрить, пытаясь при этом не вдыхать распыляемое средство.
СПРАВКА! Если загрязнения сильные, то лучше воспользоваться механическим способом или попросить помощи в автосервисе, где мастера очистят дефлекторы в машине, а также профессионально почистить всю систему климатического контроля.
Пена Atas Plak
Об этом чистящем средстве автолюбители отзываются не очень хорошо. Они говорят о резком запахе и низкой эффективности. По их словам, запах не выветривается из машины довольно долго. Чтобы использовать это средство, нужно снять фильтр, нанести пену на вентиляционные отверстия и запустить рециркуляцию. Оставить на 10 минут, после чего оттуда должна начать вытекать жидкость.
Очищение продолжают, пока вытекающая оттуда жидкость не будет прозрачной.
С помощью проведения регулярной очистки дефлектора, можно добиться поддержания в салоне комфортной температуры и вам не придется вдыхать вредные вещества. Однако, если чистить только отдельные детали вентиляции, то не получится полноценно наладить систему климат-контроля. Чтобы получить максимальный результат, необходимо полностью заменить очистительный фильтр в вентиляционной системе, тщательно почистить все детали сжатым воздухом, а затем продезинфицировать всю систему.
Промывка воздуховодов печки или как легко спалить модуль 5 и блок света
Если не включать кондей (снежинку) то дует какой то сырой воздух с малоприятным запашком, салонный фильтр новый стоит, менял 5тык назад и проверял на днях, чистый и сухой — значит надо мыть воздуховоды.
Да и недавно прочитав товарища DeNBender, тоже загорелся провернуть чистку… однако не все так гладко вышло 🙁
Купил некую пенку, сел в тачку, сделал все по инструкции…ноо.
Будьте внимательны, воздуховоды у меня оказались не плотно сомкнуты внутри торпеды, и одно из сочленений (по крайней мере единственное что я заметил) сочилось — пена превращается в жидкость, и просто стекает по воздуховоду, с левым я немного переборщил (грязь была видна прямо за решеткой, поленился достать его полностью и вымыть дома), залил не глубоко в систему, а гдето сразу за решеткой. пена превратилась в жидкость, жидкость потекла по сочленению и вытекла на Блок света и модуль 5 bmw 61 35 3 454 607. Заметил я это естественно не сразу, пока сидел в машине, заработала сама по себе аварийка и не выключалась, потом показала открыты багажник, пошел открыл закрыл — больше он на кнопку не отзывался, само резко закрылось окно, потом открылось и опять закрылось, на кнопки реагировало только щелчками в модуле, но стекла не реагировали. Сразу понял что что-то не ладно, заглушил тачку и достал ключ, клему с акума не скинуть — он в закрытом не реагирующем багажнике…
Ну что ж, снял левую решетку, обнаружил что блок света в этой жидкости, модуль 5 за этим блоком тоже мокрый… в голове прокручивалась сумма новых деталей.
Все достал, принёс домой, разобрал: благо все платы покрыты жирным слоем лака, горелого ничего небыло, видимо жидкость просто коротила контакты и давала сбой. В блоке света было немного жидкости на плате, модуль 5 был сухой внутри. только контакт залило, все вытер, протер очистителем, высушил — собрал и засунул обратно, фух, всё работает! Будьте аккуратнее с этими промывками 🙂 Видео с пенной вечеринки в конце 🙂