Пропановое оборудование на авто 5 поколения

ГБО 5-го поколения Vialle

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Приветствую, жители D2!

Сделал небольшой отчет по ГБО. Я не профи в теме газа, пишу как пользователь.

На машину установлено ГБО 5-го поколения «Vialle» (Голландия). Это первая машина на которую я поставил ГБО для езды на пропан-бутане. Много читал отзывы, плюсы, минусы и огромное количество страшилок. Изначально было принято решение ставить ГБО 4-го поколения, но когда попал к Алику на сервис узнал, что он также устанавливает пятое поколение. Голова загрузилась… снова сравнения, за, против… Решил попробовать пятое!

После установки я был удивлен поведению машины. Она немного по-другому начала отзываться на педаль газа. Двигатель стал работать немного «мягче». Порадовал тот факт, что на низах машина начала резвее брать разгон. Многие источники говорят, что данный эффект получается из-за того, что на газе меньше детонация.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

ГБО эксплуатирую уже год, проехал 35000 км.
Средний расход бензина при езде в смешанном режиме (город, трасса) 8,6л/100км.
Средний расход газа при езде в смешанном режиме 10л/100км.
Газ расходуется на 16.3% больше бензина. Физику не обмануть.

Для себя сделал небольшие выводы.

Плюсы:
1. Снижение затрат на топливо

Минусы:
1. Немного страдает место в багажнике. С завода шла докатка… я не ощущаю большие неудобства, т.к. багажник большой.
2. Слышно как работает газовый насос в баллоне. Не напрягает. В хетчбеке наверно давило бы на уши.

Прочие примечания:
1. Пятое поколение в РФ не особо популярно. Не каждый сервис примет, высокая стоимость комплектующих.
2. Нет редуктора в принципе, но появляется другая деталь — газовый насос. Какое звено надежнее я не знаю.
3. Заправляться приходится чаще. Заправка газом требует немного большего времени, чем заправка бензином.
4. Добавляются еще одна система, которую периодически нужно обслуживать.
5. Вчера менял масло в двигателе, проехал на нем 8000. Цвет масла был похож на на крепкий кофе с молоком (уровень антифриза в норме). Я привык видеть отработку черную как смола ))) Может это относительно небольшой пробег, может работа на газе… а может быть и то и то. На дроссельную заслонку не посмотрел…
6. Экономия может быть сведена «на нет» если попадём на ремонт двигателя.

Предвижу вопросы… заранее отвечу:
— почему пятое поколение? Захотелось ))
— зачем тебе ГБО? Экономия на топливе. Платить за бензин в нефтедобывающей стране такие деньги я не хочу.
— Цена вопроса? Устанавливал до кризиса, за оборудование и работу отдал 60к. После кризиса ценник возрос вдвое, многие сервисы отказываются от пятого поколения, т.к. нет желающих )))

На данный момент не решена проблема с длительным запуском двигателя после стоянки.

Также не понятно из-за чего «прыгают» долгосрочные и краткосрочные коллекции топлива. Прыгают на бензине и на газе. Причину еще нужно выяснить. Знаний, к сожалению, не хватает.
Буду очень благодарен за рекомендацию хорошего диагноста/двигателиста в Москве или МО. UPD: уже не актуально =)

Пара слов о гарантии.
Задайте себе вопрос вы для машины или машина для вас?
ГБО это доп.оборудование. Если оно приведет к поломке двигателя, то ОД нужно будет сделать техническую экспертизу и доказать, что причина была в доп.оборудовании. Доказать сложно, заключение ОД можно оспорить. Если сломается ступичный подшипник или оторвется руль, то доп.оборудование в виде ГБО никак на это не может повлиять. Выводы делает каждый для себя сам.

Когда я ставил ГБО машина была на гарантии. После я продлил еще гарантию на год.

Источник

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Схема ГБО 5 поколения.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Что входит в ГБО 5 поколения

Комплектация пятого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

Преимущества ГБО 5 поколения

На этом видео дилер Vialle неплохо рассказывает о всех преимуществах своего оборудования:

Казалось бы, все здорово? Но нет.

Недостатки ГБО 5 поколения.

На этом недостатки вроде как и заканчиваются.

Цены на установку ГБО 5 поколения.

Переходим к самому неприятному моменту. простой пример: установка на обычную Газель (или любой схожий авто 4 цилиндров средней мощности):

Почувствовали разницу? и как следствие мы имеем проблемы с окупаемостью:

Окупаемость ГБО 5 поколения.

Ничего не понял. А в чем тогда реальная выгода?

Вероятно ту возник разумный вопрос, возможно в разных формах, но сводится он к одному и тому же: а начерта же тогда это всё надо?

Кто вообще тогда придумал это 5ое поколение и зачем оно кому-то понадобилось? И у нас для вас есть ответ! Следите за руками.

Чтобы понять в чем дело, надо вспомнить в каких странах это самое ГБО 5го поколения разрабатывается и производится. И какие там цены на бензин, газ и ну и до кучи сравним всё это с нашими российскими ценами(цены на начало 2021года):

И раз уж пошел разговор, то окупаемость 4го поколения там у них вообще меньше 5000км пробега выходит.

Зачем тогда в России кто-то ставит 5ое поколение?

Ну а зачем сами автовладельцы в это влезают сказать трудно. осознание того, что ты на газу гоняешь на всех своих лошадках? При том, что почувствовать это практически нельзя? Ну допустим. А скорее всего это просто те, кто не задумывался про окупаемость и не читал вот эту статью, например. Тема нетривиальная, сходу можно и не въехать, а так «цифра» поколения больше, значит оно вроде как новее и лучше. так обычно люди и думают.

И что делать?

Еще думаете?

Источник

Все про ГБО 5. Авто на ГАЗЕ мощнее чем на бензине ГБО 5-го поколения! #газобаллонное оборудование

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой. К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля.
Отличия нового поколения
Итак, со временем, на смену ГБО 4 пришло более прогрессивное и дорогое ГБО 5 поколения. Кардинальным отличием ГБО 5 поколения от предыдущих систем можно назвать следующее:

Возможность штатного запуска двигателя автомобиля сразу же на газу, без предварительного прогрева на бензине;
Отсутствие редуктора-испарителя;
Бутано-пропановая смесь постоянно находится в жидкой фракции;
Появилась обратная магистраль, по которой излишки топлива, не впрыснутые форсункой в двигатель, подаются обратно в газовый баллон;
Датчик управления газовым насосом вмонтирован в водительскую дверь, и срабатывает при ее открытии, запуская насос, который начинает нагнетать газовую смесь (опционально);
И самое главное появление газового насоса, который в этом поколении создает давление жидкой фракции бутано-пропановой смеси.
Принцип работы ГБО 5 поколения
Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:

При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску. Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форсунки. Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси, через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен. В целом теперь система ГБО 5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.

Плюсы пятого поколения
Плюсы этой системы очевидны:
Штатный запуск сразу на пропано-бутановой смеси. Автомобиль может работать вообще без бензина.
Отсутствие редуктора-испарителя, который требовал проведения периодического ТО и понижал отказоустойчивость системы. ГБО 5 поколения состоит из надежных узлов, в которых практически отсутствует возможность поломки (при условии заправки качественного топлива).
Происходит более полное сгорание газовой смеси, что повышает мощность автомобиля, уменьшает расход газа (практически сравнивая его с расходом бензина), снижает выброс вредных газов в окружающую среду.
Используются более скоростные форсунки, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.
Для циркуляции газа используется армированный пластик, который выдерживает давление в десятки раз больше рабочего и не теряет своих свойств со временем эксплуатации, что является более безопасным вариантом транспортировки газовой смеси.

Минусы пятого поколения
не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.

Источник

4. Установка ГБО 5-го поколения (про ГБО в суровых Российских условиях)

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Всем привет. Судьба машины была предрешена еще до покупки — она будет ездить на газе. После нескольких автомобилей с ГБО Уже не могу представить себе, как можно эксплуатировать машину на бензине. Думаю, любая следующая моя машина тоже будет на газе, не важно какой расход, сколько стоит, новая или б/у. Это уже больше походит на болезнь — ну не могу я отдавать деньги за бензин, когда есть газ, который в 2 раза дешевле, и к тому же превосходит бензин по характеристикам! Вот и «лесного болвана» решил сразу газифицировать, тем более что раньше в Европе были версии «лесника» с газовым оборудованием с завода!

Для установки я выбрал комплект так называемого 5-го поколения фирмы Vialle (Голландия). 5-е поколение это впрыск газа в жидкой фазе во впускной коллектор. Система называется LiquidSI. Это немного урезанная и упрощенная ради снижения себестоимости и удешевления версия старых систем Vialle LPI, которые устанавливались в Европе в больших количествах с 1995 года, в том числе и на конвейере при сборке автомобилей многих марок.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

В чем же главное отличие, почему я выбрал именно его и зачем переплатил почти в 3 раза? Попробую описать вкратце. Если что-либо не понятно — спрашивайте, отвечу в комментариях.

Начнем по порядку:
Во-первых, газ в жидкой фазе гораздо более стабильный, чем в паровой. В паровой фазе у газа сильно меняется плотность в зависимости от температуры. Чем сильнее нагрет газ — тем меньше его плотность, следовательно, подавать его в двигатель нужно в большем объеме. Но чем больше мы заполняем камеру сгорания испаренным газом — тем меньше остается места для кислорода, ухудшается коэффициент наполняемости цилиндра. Отсюда – снижение мощности и рабочего объема двигателя. В сильную жару, особенно когда подкапотное пространство нагревается до больших температур — у форсунок сильно снижается производительность, газа может не хватать, если система настроена криво. В мороз же наоборот — редуктор может слабо прогревать газ, особенно если неправильно подключен к системе охлаждения, газ от редуктора до форсунок может остывать до отрицательных температур и переходить обратно в жидкое состояние по пути к форсункам (форсунки 4 поколения ГБО не могут нормально дозировать жидкую фазу и, если через них пойдет «жидкарь», мы получим сильный переизбыток газа). Газовые форсунки в 4-ом поколении гбо это, по сути, просто электромагнитные клапаны. Они достаточно медленные, инертные, имеют сравнительно низкую точность. Форсунки же в 5-м поколении – это действительно самые настоящие форсунки, полностью аналогичные бензиновым, производятся компанией KEFICO. Точность дозировки топлива это самое важное в современных автомобилях и от этого в первую очередь зависит ресурс мотора.

В 5-м поколении газ дополнительно снимает тепловую нагрузку двигателя. Как я уже писал, при испарении газ охлаждается до 20-40 градусов ниже нуля. Он испаряется уже не в редукторе (теряя это полезное свойство), а после форсунок во впускном коллекторе, на впускных клапанах и частично в камере сгорания, при этом охлаждая воздух, клапана и все вокруг себя. За счет охлаждения увеличивается и плотность воздуха проходящего в камеру сгорания — следовательно, мы получаем увеличение наполняемости цилиндра и увеличение мощности. А так как у газа еще и октановое число на уровне 102-105 ед., то мы получаем еще и отсутствие детонации. Смешивание с воздухом у газа происходит лучше, чем у бензина.

В-третьих, мне не хочется прогревать машину на бензине. Летом еще ладно, это занимает пару минут до перехода на газ, но зимой малообъемный мотор может греться и все 15-20 минут пока не прогреется редуктор и датчик температуры газа под капотом. На 5-м поколении у меня выставлена работа на бензине в течение 5-60 секунд (в зависимости от температуры на улице).

Оформлять пока не буду — не хочу тратить время на этот бред, нет времени возиться с бумажками, не вижу в этом смысла. На легковых машинах ни у кого из клиентов не было проблем с ГИБДД за несколько лет.

Минусы у этой системы тоже есть. Они уже ясны, но не критичные. Отмечу, что минусы эти не в принципе у технологии впрыска жидкого газа, а минусы конкретно данной системы LiquidSI. О них напишу позже.

Ну и предоставляю фотоотчет по установке, конечно же:

Источник

ГБО-5 Vialle LiquidSI — обзор и отчёт по эксплуатации за три года

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Приветствую, жители D2!

Кого действительно интересует тема ГБО-5 добро пожаловать в данную запись!
Предупреждаю, что будет очень много букАв и на десерт видео!
Отчёт созревал достаточно долго. Материал будет написан простым языком пользователя (ну или языком продвинутого пользователя =)))

Исходные данные:
— Автомобиль: Мазда 6 GH рестайл, двигатель 2.0, АКПП, 2011 г.в.;
— ГБО: Vialle LiqidSI — ГБО 5 поколения (жидкий впрыск).

Кратко о принципе работы ГБО-5

Выкладываю на общее обозрение схему топливоподачи. Схема рекламная и схема нарисованная мной, где нет ничего лишнего =)

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Схема топливоподачи:
Баллон — насос — мультиклапан — электромагнитный клапан 1 — газовая магистраль — электромагнитный клапан 2 — форсунки — электромагнитный клапан 3 — обратка — датчик давления газа — обратный клапан — жиклёр.
Форсунки совершают впрыск газа в жидкой фазе.

На схеме не указаны:
— аварийный клапан сброса давления;
— поплавок с датчиком уровня газа;
— заправочная магистраль с обратным клапаном;
Прошу обратить внимание на то, что в топливной системе нет регулятора давления газа. При изменениях давления газовый ЭБУ реагирует и вносит коррекции. Более подробно описано ниже.

Принцип работы:
Автомобиль запускается на бензине, дальше происходит тест газового насоса. Изначально газовый ЭБУ фиксирует давление газа в баллоне, затем запускается газовый насос и фиксируется прирост давления в магистрали. Если давление увеличилось больше заданного порога, то это значит, что тест прошел успешно и запускается режим «прокачка газа». Если тест прошел не успешно, то автомобиль остается работать на бензине и на кнопке переключения газ/бензин срабатывает оповещение.
Прокачка газа необходима для того, чтобы определить состояние насоса. Если насос «сухой» или неисправен, то он не способен осуществить прокачку газа по магистрали. Также, перед переходом на газ необходимо прогнать из магистрали «паровые пробки». Они могу образовываться, например от высокой температуры под капотом. Время прокачки газа зависит от температуры. Температурный датчик цепляется к шлангу ОЖ салонной печки.

Ключевой момент — форсунки подают порцию газа в жидкой фазе. Паровых пробок быть не должно.
Форсунки являются скорострельными с высокой точностью подачи порции газа. Характеристика линейная и это очень хорошо. Подробнее об этом будет сказано ниже.

После того, как прошел тест насоса и прокачка газа в магистрали включаются газовые форсунки. Газовые форсунки осуществляют впрыск газа в жидкой фазе во впускной коллектор, дальше порция газа с воздухом попадет в камеру згорания, затем происходит процесс сгорания топливно-воздушной смеси.
UPD: главная фишка жидкого впрыска заключатся в том, что газ в жидкой фазе стабильный. Намного стабильнее по сравнению с паровой фазой (на ГБО-4 именно паровая фаза). Жидкий впрыск более предсказуем. Отсюда плюсы в динамике, плюсы в настройке и т.д.

Состав железа:
— газовый баллон;
— мультиклапан (насос, датчик давления газа, поплавок);
— газовая магистраль + заправочная магистраль;
— газовая рампа с клапанами;
— датчик температуры ОЖ;
— кнопка газ/бензин;
— газовый ЭБУ.

Всё, больше ничего. Нет редуктора, нет врезки в трубки ОЖ, нет МАР-датчика и прочего как на предыдущем поколении.
Сравнивать с ГБО-4 полноценно я не могу, четвертого поколения у меня попросту не было. Сравнения и выводы сделаете сами.

Коротко о настройке системы

Корни газового ЭБУ Vialle LiqidSi проростают из фирмы TAMONA. Инженеры TAMONA теперь трудятся в фирме TEGAS. Ничего плохого или хорошего сказать насчет этого факта я не могу.
Ещё не менее интересный факт — фирма Vialle обращается за разработкой газового ЭБУ в TAMONA.
Хочу заметить, что у Vialle есть «чистокровные» виаллевские газовые ЭБУ. Но их софт «железный», тупо заливается прошивка под конкретный автомобиль и никаких настроек нет. Ок, не будем отвлекаться, поехали дальше.

Интерфейс софта, алгоритмы железа меня порадовали. Всё относительно понятно. Понятно мне теперь, спустя три года )))

Пожалуй, добавлю немного скриншотов…

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Прошу обратить внимание на то, что физческих датчиков в системе всего три. Датчик температуры ОЖ, датчик давления газа в магистрали и датчик уровня топлива. Также газовым ЭБУ контролируется напряжение бортсети и время открытого состояния бензиновых форсунок.

Датчик температуры ОЖ влияет только на время прокачки газа после запуска двигателя.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Основной датчик, который влияет на работу системы является датчик давления газа в магистрали и «датчик напряжения бортсети».

Итак, как рассчитывается время впрыска газа? Я не буду писать чёткую формулу, это никому не нужно. Опишу на словах так: газовый ЭБУ берет за опору время впрыска бензиновых форсунок, дальше берет данные с датчика давления газа и данные напряжения бортсети, производит вычисления и задаёт время открытия для газовой форсунки.

Давление газа непосредственно оказывает влияние на количество газа. Например, просадка давления газа в рампе уменьшит количество подаваемого газа. Заострять на этом внимание наверно нет смысла, т.к. всё логично.
Напряжение бортсети тоже оказывает влияние. Например, просадка напряжения повлияет на производительность насоса, также повлияет на скорострельность форсунок.
Газовый ЭБУ постоянно контролирует эти параметры и при их изменениях вносит коррекции в расчет времени впрыска газа.

Программа для настройки позволяет выполнить автокалибровку. Алгоритм работает достаточно чётко! Погрешность укладывается в 3%!

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Что происходит во время автокалибровки? Газовый ЭБУ вычисляет время открытия бензиновых форсунок, дальше плавно переходит на газ и фиксирует отклонение времени открытия бензиновых форсунок. Если фиксируется большое отклонение, то вводится коррекция и тем самым меняется время открытия газовых форсунок. После коррекции газовый ЭБУ снова производит сравнения. Процесс автокалибровки будет длиться до тех пор, пока время открытия бензиновых форсунок не будет отклоняться более, чем на 3%.

Таким образом мы получили коэффициент, при котором порция газа никак не влияет на бензиновые коррекции. Т.е. бензиновый ЭБУ, считает, что двигатель работает на бензине, что система в норме и никакие действия по регулированию топливной смеси не требуются.

Как заявляет производитель, у форсунок линейная характеристика. А это значит, что соблюдается четкая зависимость между временем открытия форсунки и количеством газа.
Этот факт позволяет опираться на найденный коэффициент, полученный в режиме автокалибровки. Однако, всё равно необходимо проверить работу всей системы на широком поле нагрузок на двигатель. При необходимости вносятся поправки в газовую карту (вручную).
Таким образом, наша главная задача при настройке газового ЭБУ сделать так, чтобы бензиновый ЭБУ думал, что двигатель работает на бензине, чтобы никаких коррекций топливоподачи не требовалось.

Немаловажный момент по калибру форсунок. В зависимости от мощности двигается необходимо выбрать требуемый калибр форсунки, т.е. необходима определенная производительность. Коэффициент должен быть в пределах 0,7 — 1,3. Если это требование не соблюдается, то необходима замена форсунок.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Эксплуатация ГБО-5, три года позади или 65 т.км.

Три года назад я обратился на сервис для установки ГБО-5 поколения Vialle LiqidSI (отчёт по установке тут). Всё было относительно нормально, система работала, но были некоторые проблемы:
1) редкие дёрганья двигателя после остановки, например перед светофором;
2) редкие провалы при трогании с места, например со светофора;
3) долгий пуск двигателя после ночной стоянки (наблюдалось постоянно).

По всем проблемным вопросам я обращался на сервис, чтобы довести до ума установку, но кардинальных изменений не было.
Однажды, у меня машина перестала переходить на газ, тогда мне поменяли насос и поменяли баллон. Заезжал на сервис часто, практически каждый раз выполняли автокалибровку…

В то время мне не хотелось вникать в устройство ГБО-5, в особенности и некоторые тонкости. Однако, суровые реалии вынудили меня сделать это =) Сервис, в котором мне устанавливали ГБО и в котором я обслуживался сгорел. Печально! Очень печально, ведь нормальных специалистов в Москве по ГБО-5 практически нет!
Был в Зеленограде, был в Немчиновке… всё тщетно. Никто не хотел или не мог разобраться с чужим творчеством. Готов был ехать в Беларусь или в Украину, чтобы всё сделали чётко… но поиски привели к Андрею на Соколе, вот тогда и начались изменения в лучшую сторону.

Вспоминается анекдот: водитель автотаза со временем становиться либо пешеходом, либо автослесарем )))
С темой газа можно сделать аналогию )))

По электрической части у меня достаточно твёрдый фундамент. Но по другим авто-направлениям я начал разбираться, изучать, учиться и развиваться. Прошу заметить, что я никого из установщиков и сервисменов не ругаю. Благодаря криворукой установке я теперь освоил еще одно интересное направление — автоэлектрика и диагностика. Что ж, дальше начал допиливать сам.

Исправление недочетов и прочих проблем:
1) установка силового реле (отчёт по установке тут).
Кратко о проблеме: реле, которое находится внутри газового ЭБУ не выдержало силовую нагрузку в виде газового насоса и эм.клапанов. Ток нагрузки около 13 А перегрузил контакты.
Выполнил ремонт, заменил не исправное реле, силовую нагрузку коммутировал отдельным силовым реле.
2) Питание насоса. Штатные провода 1,5 мм2 сечения заменил на провода сечением 2,5 мм2. Была очень плохая масса, из-за плохой массы у меня были дёрганья двигателя при включении большой нагрузки, например включение вентилятора радиатора. Исправил, сделал хорошую массу.
3) В обратке не был установлен жиклёр. Мне неизвестно по какой причине жиклёр был снят… Исправил, установил колхозный жиклёр с отверстием 1мм. Данное положительно повлияло на давление в магистрали. Теперь, если давление в баллоне 8 Бар, то при включении насоса давление повышается до 12 Бар. Снизились провалы давления в магистрали.
4) Нормально построил газовую карту. Теперь нет дёрганий стоя на светофоре и нет провалов при трогании со светофора. Причина была банальной — необходимо было нормально построить газовую карту. Дёрганья двигателя — это влияние краткосрочной коррекции бензинового ЭБУ. С нормальной газовой картой всё ОК.
5) Форсунки не держат давление и загазовывают впускной коллектор. Из-за этого после длительной стоянки затруднительный пуск двигателя. Решение одно — замена форсунок. Проблему еще не исправил.

1) Насос издаёт звонкое жужжание. В кузове седан я не парюсь, но в хэтчбеке или в минивенчике будет слышно этот звук. Люди вынужденно обкладывают шумкой баллон и прочее. Короче, для кого то это будет серьёзный нюанс;
2) Насос вместе с обраткой нагревает газ, из-за этого давление в баллоне повышается. Как следствие, на заправке с «горячим газом» может влезть меньше товлива;
3) Насос нельзя гонять насухую! Нельзя отключать алгоритмы теста насоса! Насос может быстро сгореть;
4) Высокая стоимость ГБО-5. После кризиса ценник взлетел до 120 т.р.;
5) Очень мало специалистов по ГБО-5.

Прежде, чем ставить себе ГБО-5 прочитайте данную. запись минимум 3 раза и только потом делайте выводы =)

На десерт
Выкладываю видео, 16 минут трёпа только по делу:

Я надеюсь, что данная запись вам понравилась, что она вам принесёт в базу знаний что нибудь новое. Описывал максимально простым языком. Вся информация была получена из открытых источников, из мануалов и добыта собственными наблюдениями и доработками. Некоторые термины и фразы мог исказить или употребить не очень корректно, пардон =) Я не профи газобаллонного оборудования и не являюсь установщиком профессионалом.

Я сделал для себя очередной раз вывод, что никто кроме вас не сделает хорошо так, как это нужно вам.
А если, вы найдёте того, кто это сделает, то это будет стоить хороших тугриков =)

Спасибо за уделённое время! Спасибо тем, кто осилил текст!
Всем удачи и доброго здоровья!

Метки: vialle, гбо-5, жидкий впрыск

Комментарии 100

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

отзыв хороший.
если я ставлю ГБО для экономии затрат на топливо(много ездить и мало платить), то ставить 5-е поколение, зная что оно будет окупаться дольше в три-четыре раза + проблемы эксплуатационные, настроечные, ИМХО не рационально

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

В то время (три года назад), когда ставил ГБО кризиса не было… курс доллара был в норме. Была возможность, вот и решил для пробы поставить пятое.
Если бы сейчас встал вопрос какое поколение установить, то смотрел бы в сторону ГБО-4.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

В тезисе главное — «вот и решил для пробы поставить пятое».
каждому — свое…

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

прикольно
раньше считал что ГБО 5 запускается сразу на газе

теперь понятно почему дохнут насосы)

я бы поставил но у нас вообще нет спецов и дилеров да и ГБО надо оформлять (хотя на это плевать конечно)

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Проблема ГБО 5- низкое качество газа в нашей стране. И как правило последующее дорогостоящее восстановление системы в рабочее состояние 🙁

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Вполне возможно. Лишь бы не было абразива и ржавчины в магистрали и в баллоне. Тогда и насосу и форсункам будет хорошо.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Полезный отзыв. Молодец.
Слышал уже есть шестое поколение — газ подается через бензиновые форсы в жидком виде. Но до нас еще не доехала эта технология.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Краем глаза видел отчёты… с переходом от одного топлива на другое были у людей сложности.
Там свои интересные технические особенности… не вникал.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Полезный отзыв. Молодец.
Слышал уже есть шестое поколение — газ подается через бензиновые форсы в жидком виде. Но до нас еще не доехала эта технология.

Я такое (6е поколение) делал из подручных комплектующих, без электроники, так сказать на коленке. Даже работало) но были проблемы, которые решаются только с эл. мозгами

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Когда ехал к установщикам была цель поставить ГБО-4.
Мне не ненавязчиво предложили рассмотреть вариант установки пятого поколения. Бегло изучил рекламные буклеты, сам сделал некие за и против и решился на установку пятого 🙂

На тот момент я был далек от темы газа и не мог адекватно сравнить все за и против. Возможность была поставить пятое, не жалею.
Все сложилось и теперь я работаю в интересном направлении — автоэлектрика и диагностика.

По расходу от 20% никуда не уйти…
Радует, что цена на литр газа 16.5р.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Тоже самое написал бы после установки 4 )))). Оно тоже удобное и не прихотливое.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Было бы интересно пощупать в руках ГБО-4 для сравнения.

Главная цель отчёта не реклама и не продвижение ГБО-5. Главная цель показать людям как оно всё работает в реалиях, особенности и с чем пришлось столкнуться.

Поступало достаточно много вопросов по эксплуатации, вот и созрел отчет.
Одно и то же чтобы не повторять…

Смотрю тема понравилась людям.
Перечитал, пересмотрел… вижу некоторые пробелы… Возможно, придётся выложить дополнительный материал =)

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

В 5 как ни крути устройство более сложное. Очень зависит от качества форсунок, насоса, клапанов. Давление все таки до впрыска более высокое в жидкой чем у газовой фазы. Чем проще система, тем легче и дешевле содержать. Да и спецов не много, которые все это дело наладят. Я пока опасаюсь, с 4 никаких проблем. Меняй фильтра и пользуйся. Хорошо что можно почитать и сравнить все это дело. Спасибо за отчет.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

В точку! Чем проще, тем надежнее!

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

главный вопрос в том, стоило ли ставить 5е, а не 4е. Одно время считалось, что у них почти одинаковый расход, но по факту получается те же +20%

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Когда ехал к установщикам была цель поставить ГБО-4.
Мне не ненавязчиво предложили рассмотреть вариант установки пятого поколения. Бегло изучил рекламные буклеты, сам сделал некие за и против и решился на установку пятого 🙂

На тот момент я был далек от темы газа и не мог адекватно сравнить все за и против. Возможность была поставить пятое, не жалею.
Все сложилось и теперь я работаю в интересном направлении — автоэлектрика и диагностика.

По расходу от 20% никуда не уйти…
Радует, что цена на литр газа 16.5р.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Всегда считал что жидкий впрыск лучше и проще. Но теперь кажется нифига не проще. Куча клапанов и датчикав. Потому и дороже четверки.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Основная идея жидкого впрыска — это точный впрыск порции газа. Жидкая фаза газа немного стабильнее, чем паровая.

Клапаны и прочая арматура жувут нормально. Единственное слабое звено это газовый насос.

Я соглашусь с тем, что с ГБО-4 намного проще в части расходников и обслужить может практически каждый сервис. Это огромный плюс!
Другие факты не могу сравнивать, т.к. ГБО-4 не было у меня…

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Стабильнее наверное из за того что нет просадки давления.
Но есть слабый насос. Он просто перегревается, наверное.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Жидкая фаза газа стабильная по физико-химическим свойствам. Соответственно порцию впрыска можно точно рассчитать, что делает на практике газовый ЭБУ.
Точная порция газа — точная топливо-воздушная смесь в цилиндрах.

Давление газа в магистрали может меняться как в большую сторону, так и в меньшую. Отклонения давления контролируется газовым ЭБУ, при необходимости вносится корректировка времени открытия форсунок.

Насос не слабый. Я его назвал слабым звеном )))
Конкретный пример по производительности: начальное давление газа в баллоне 8 Бар, при включении насоса давление вырастает до 12 Бар. Отсюда выходит, что насос нагнетает давление 4 Бар. Этого достаточно.

Насос может перегреться в двух случаях:
1) если он будет сухой;
2) если в магистрали будет проблема и циркуляции газа не будет.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Это чисто технически, всё так может быть.
Как он определяет стехиометрический состав смеси газа?

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Хороший вопрос, но я описывал в тексте как именно происходит подмена топлива. Подмена бензина газом.

Читаем ещё раз:
Что происходит во время автокалибровки? Газовый ЭБУ вычисляет время открытия бензиновых форсунок, дальше плавно переходит на газ и фиксирует отклонение времени открытия бензиновых форсунок. Если фиксируется большое отклонение, то вводится коррекция и тем самым меняется время открытия газовых форсунок. После коррекции газовый ЭБУ снова производит сравнения. Процесс автокалибровки будет длиться до тех пор, пока время открытия бензиновых форсунок не будет отклоняться более, чем на 3%.

Таким образом мы получили коэффициент, при котором порция газа никак не влияет на бензиновые коррекции. Т.е. бензиновый ЭБУ, считает, что двигатель работает на бензине, что система в норме и никакие действия по регулированию топливной смеси не требуются.

Как заявляет производитель, у форсунок линейная характеристика. А это значит, что соблюдается четкая зависимость между временем открытия форсунки и количеством газа.
Этот факт позволяет опираться на найденный коэффициент, полученный в режиме автокалибровки. Однако, всё равно необходимо проверить работу всей системы на широком поле нагрузок на двигатель. При необходимости вносятся поправки в газовую карту (вручную).
Таким образом, наша главная задача при настройке газового ЭБУ сделать так, чтобы бензиновый ЭБУ думал, что двигатель работает на бензине, чтобы никаких коррекций топливоподачи не требовалось.

Теперь еще раз поясню.
Бензиновый ЭБУ контролирует состав смеси с помощью кислородного датчика (лямбда). Кислородный датчик позволяет получить данные по концентрации кислорода в выхлопном газе. Еще раз повторю — концентрацию кислорода. Лямбда не способна показать стехиометрию прямым методом. По данным о концентрации кислорода в выхлопном газе бензиновый ЭБУ делает УСЛОВНЫЙ вывод о стехиометрии.
Теперь насчёт подмены топлива.
Главная задача при настройке добиться такого состояния, чтобы бензиновый ЭБУ ничего не понял. Т.е. чтобы не было никаких изменений по коррекциям топливоподачи. Коррекция топливоподачи зависит от показания датчика кислорода. Всё предельно просто. Просто на словах =)

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Всё на много сложнее. Коррекция не только от кислородника.
Ну да, если у газа состав больше, то не страшно что на газу он будет работать по бензиновым данным с кислородника. Мне кажется это чуть богаче смесь.
Обмануть эбу не сложно. А вот добиться хорошей работы на газу, сложно.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Конечно факторов много у бензинового ЭБУ по поводу коррекций. Но конкретно в нашем случае условно отсекаем все факторы, кроме лямбды.

Сделать это сложно, но можно. Для этого требуется некий постоянный режим (по нагрузке), например холостой ход. Причём очень важно, чтобы в режиме ХХ нагрузка не менялась. Тогда коррекции будут чётко в нулях. После этого находится первая отправная точка газовой карты.

Я хотел сказать, что прямой обратной связи у газового ЭБУ нет. Главная идея системы — это взять за опору длительность бензинового впрыска и дать эквивалентную порцию газа. Как настроить зависит от настройщика и применяемого оборудования. Главный прибор это голова настройщика, конечно же. Эквивалент газа не должен приводить к изменениям коррекций бензинового ЭБУ.

Настраивать ГБО это очень важный момент. Как показала практика, на сервисе многие делают её тяп-ляп. Либо от нехватки знаний, либо из-за отношения «и так сойдет».

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Всё гораздо проще. Газ работает по топ картам бензо смеси. Стехиометрический состав 14.7 у бензина и газ работает по этим данным. От того и расход газа выше, так как газовая смесь богаче.
Имхо.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

«Всё гораздо проще. Газ работает по топ картам бензо смеси. Стехиометрический состав 14.7 у бензина и газ работает по этим данным.»
Практически это я и хотел объяснить. Т.е. необходимо заставить газ работать по бензиновой карте.

«расход газа выше, так как газовая смесь богаче»
Данное предположение очень хорошее. У меня в планах есть задача — проверить состояние отработавших газов на бензине и на газе. Сравнить показания с помощью газоанализатора. Только так можно будет сделать однозначный вывод какая смесь в реальности сгорает.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Если стехиометрический состав газа около 14.7 то однозначно смесь газа богаче.
Не проще посмотреть на показания кислородного датчика в работе на газу?

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

«Если стехиометрический состав газа около 14.7 то однозначно смесь газа богаче.»
К сожалению, это никак не могу прокомментировать. Ни подтвердить, ни опровергнуть, ни обсудить.
Буду очень благодарен, если дадите ссылку на источник по данной теории.

«Не проще посмотреть на показания кислородного датчика в работе на газу?»
На практике, на моей мазде получилось не проще. Данные по ОБД запаздывают. Этот момент меня очень сильно путал. Например, реальное время впрыска уменьшается, а коэф.коррекции примерно через 2 секунды пытается обеднить смесь.
Показания датчика кислорода дадут очень мало информации. У меня есть в арсенале инфракар 4х компонентный, надо поменять датчик О2 и сделать газоанализ. Так что для опытов практически всё есть.

Не хватает времени и желания ))

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Я об этом не читал. Это просто я так думаю. Надо поискать статьи, может чего пишут об этом.
Сделай! Очень интересно проверить.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Чувствую придется готовить еще один отчет. По вопросам и опытам ))

Ок, как созрею обязательно выпущу!

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Чувствую придется готовить еще один отчет. По вопросам и опытам ))

Ок, как созрею обязательно выпущу!

Всё просто )))
расчеты очень простые
14.7 бензин, 15.5 газ(Стехиометрический состав)газа надо меньше по отношению к бензину для полного сгорания
мотор потребляет одинаковое количество воздуха, что на газе что на бензине
дальше вес 1л. бензина 740-780гр.
вес газа зависит от состава и от температуры.
при 20г. 50*50 пропан бутан 536гр.-это 1л. газа.
потребление бензина 10л на сотню
теперь считаем бензин 0.75кг газ 0.536кг
делим 0.75/0.536=1.399
но газа надо меньше 14.7/15.5=0.94
далее 1.399* 0.94=1.31получаеться расход газа где то 13.1л газа
далее на мощных режимах не нужно обогащение как на бензине, нужен стехиометрический состав следовательно газа чуть надо меньше
берем бензин в таких режимах 13-13.5 приблизительно и получаем 13/15.5=0.837
1.399*0.837=1.17 получается расход газа где то 11.7л газа но так как это режим максимальной мощности то используется кране редко
допустим 70% обычный 30% мощьностный получаем расход 12.6л газа

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Пока мне сложно сразу въехать в эти формулы и методику расчета. С химией у меня туго. Поэтому нет уверенности в правильности вышеперечисленных формул. Много условностей по отношению к газу (состав, температура) Надо знать физику процесса сгорания, физику топлива. Сложно. Тему почитаю, спасибо!

Но первая мысль, которая меня насторожила — если время открытия бензиновых форсунок будет отклоняться во время работы на газе, то коэффициент коррекции сместит бензиновую карту. Сместит или постоянно будет смещать… Думаю получится фарш. Сложно что-либо сказать за или против.

В мануале Vialle тоже сказанно, что требуется добиться того, чтобы время открытия бензиновых форсунок не отличалось, при работе на газе.
Данное требование Vialle не просто так появилось в природе.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

В общем расход газа больше из за его веса.
Даже если учесть стехиометрический состав, где газа расходуется меньше, то всё равно расход газа будет больше чем бензина.
То в итоге мы получаем одинаковые показания ДК что на газу, что на бензине.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Идею уловил. Понял, что имеется в виду.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

А у вас в 5 поколении на стехиометрию влияет не только время впрыска, но и давление. Тоесть, делаете максимально одинаковое время впрыска бензин-газ и корректировкой давления газа уравниваете стехиометрию бенз-газ.
На 4 поколении мне кажется всё совсем подругому.
Сейчас мне кажется что гбо 5 на много лучше и четче 👍

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Да, давление газа влияет очень сильно.
В версии LiquidSi нет регулятора давления газа. ГБО-5 никак не регулирует давление в газовой рампе. Обычный насос тупо получает питание 12В и прокачивает газ по магистрали.
Однако, давление газа в рампе постоянно контролируется с помощью датчика давления.
Газовый ЭБУ обрабатывает данные и, при необходимости, вносит корректировку времени открытия форсунок.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Судя по схеме, в газовой магестрале стоит три клапана, потом датчик давления и только потом обратный клапан.
Могу предположить что давление в магестрале играет очень важную роль.
Если бензину достаточно держать в топ рампе 3 бар. То в газовой её нужно постоянно регулировать. Что и делают эти клапана.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Регулировки нет. Электромагниты либо открыты, либо закрыты. Обратный клапан либо открыт, либо закрыт. Насос либо качает, либо не качает. Железобетонно! =)

Я наблюдал, что происходит в реальности с давлением в магистрали.
Например: изначальное давление газа в баллоне 8 Бар, включаем насос, давление в магистрали повышается до 12 Бар. Отсюда делаем вывод, что насос нагнетает 4 Бар. Данное давление (8+4=12 Бар) во время движения может меняться. Может меняться и в бОльшую сторону и в меньшую. У газового ЭБУ есть отдельные коэффициенты которые зависят от давления. Данные коэффициенты, в свою очередь, влияют на время впрыска.
Таким образом, датчик давления в рампе — это основной датчик, который влияет на работу системы.
В формуле расчета времени впрыска газа также участвует значение напряжения бортсети.

Замечено, что повышаться давление может из-за нагрева газа. Нагрев получаем от работы насоса и нагрев газа получаемый через обратку. Скажем так, что газ в подкапотном пространстве нагревается и возвращается по обратке. Давление может увеличиться примерно на 2 Бар. Такой эффект наблюдал в двухчасовой пробке. Повышение давления в баллоне может негативно сказаться на заправке — газа зайдёт меньше, чем на холодном баллоне. Этот нюанс я не озвучил в отчёте… запамятовал =)

Давление может понижаться из-за просадки напряжения. При большом уменьшении напряжения падает производительность насоса.
Вот тут у меня изначально была загвоздка. Из-за плохой массы, при включении большой электрической нагрузки (включение вентилятора охлаждения на радиаторе) шла серьёзная просадка напряжения на насосе и давление падало. Из-за большого падения давления начинались дёрганья двигателя. Проблему эту нашел и исправил. проложил силовой питающий провод большого сечения (2,5мм2 вместо 1,5) и сделал хорошую массу. Всё, проблема с падением давления из-за включения нагрузки пропала.

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Если в системе стабильно 12 бар, то я не знаю нафиг там столько клапанов. В интернете нет подробной информации по давлению газа гбо 5.
Насос не качает 4 бар. Он давит 12 бар. А в пробку может давить и куда больше.
Обычный бензиновый насос качает до 6-8 бар. Есть и мощьнее.
Думаю и нагрузку на питание дает не слабую.
Естественно от нагрева газа меняется давление.
Датчик давления стоит около рампы или как на схеме на обратке?
Давление не меняется от частоты оборотов двигателя?

Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Смотреть картинку Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Картинка про Пропановое оборудование на авто 5 поколения. Фото Пропановое оборудование на авто 5 поколения

Почитайте, пожалуйста отчёт полностью и не по диагонали. Посмотрите, послушайте, что я говорю на видео.
Рассказывал специально подробно, т.к. толковой информации в интернете реально нет. По железу максимально подробно старался описать, рассказать. Информация достоверная.

Поймите меня правильно, печатать достаточно большой текст на телефоне и повторять одно и то же не прикольно ))
После просмотра и прочтения уверен будут (останутся) вопросы, обязательно обсудим их!

В магистрали давление 12 Бар не будет всегда стабильное. Оно неизбежно будет меняться в процессе езды на газе. Для чего столько клапанов рассказывал в видео. Есть «защитные» функции (отсекаем подачу газа в подкапотку) и условно отсекаем рампу, чтобы на форсунки «не давило». По факту на форсунках всё равно остаётся большое давление… об этом на видео.

По насосу виалле даёт строгую рекомендацию — использовать только два типа. В зависимости от мощности двигателя использовать либо насос «со стандартной» производительностью, либо с повышенной производительностью. К сожалению цифр по производительности нет.

Почему существует данная рекомендация.
Насос должен обеспечивать оптимальное давление в рампе. Под оптимальным понимается то, что давления будет достаточно на широком диапазоне нагрузок. Например, если двигатель мощный, а производительность насоса не большая, то во время режима «тапка в пол» давление в рампе может сильно просесть. Это негативно скажется на всей системе, впрыск будет малопредсказуемым. Газа будет не хватать.
Есть обратный пример. Если будет слишком мощный насос, то с понижением давления проблем не будет в режиме «тапка в пол», но появится другая. Слишком мощный насос будет перегревать газ, как следствие будет повышаться давление в баллоне. В мануале написано просто — могут возникнуть проблемы на заправке.
В общем, нужен оптимальный выбор по мощности, по производительности.

По поводу «Насос не качает 4 бар. Он давит 12 бар. А в пробку может давить и куда больше.»
Не соглашусь с этим утверждением. Пусть в баллоне есть газ, единство он находится под давлением. Пусть давление составит 8 Бар. Это давление есть некий базис, опора или еще можно назвать, что это начальные условия. Эти 8 Бар никуда не деваются, условно примем, что это давление стабильное (начальный момент времени).
Если просто открыть клапаны в магистрали, то датчик давления покажет эти 8 Бар. Циркуляции газа нет.
Теперть, если включить насос, то давление в магистрали увеличится на 4 Бар. Датчик давления покажет, что в магистрали 12 Бар. Это давление является СУММАРНЫМ. Складывается давление газа 8 и нагнетаемое давление от насоса 4.
Итого мы получаем:
— давление в баллоне 8 Бар (оно никуда не делось);
— давление в магистрали 12 Бар.

Датчик давления установлен на обратке перед обратным клапаном. Датчик расположен непосредственно на мультиклапане. Разработчикам, видимо, было удобнее разместить его в мультике. В идеале датчик давления должен стоять после форсунок… могу предложить, что значение давления сильно не отличались и поэтому его внедрили в мультик.

По поводу нагрузки от насоса. Во время его работы ток в цепи составляет около 13 Ампер. Практически 180 Вт. Нагрузка достаточно большая, не так ли? Почти 3 лампы ближнего света… можно примерно представить какое тепло выделяется при этом. Отсюда растут ноги правильного выбора насоса.

Немного отклонюсь от темы )))
Электрическая нагрузка в бортсети тоже сказывается на расход топлива. При увеличении электрической нагрузки двигателю приходится затрачивать больше энергии на прокрутку вала генератора. Ладно, не будем об этом…

«Давление не меняется от частоты оборотов двигателя?» рассказал чуть выше (режим тапка в пол). В нормальном режиме давление практически одинаковое. Есть незначительный плюс-минус. Точно в цифрах не могу сказать, к сожалению.

«А в пробку может давить и куда больше»
Вот это самый опасный режим, когда насос давит в пробку. Есть проблемный узел — обратный клапан. Обратный клапан сделан просто — это пружинка и шарик. Данный узел, бывает, отказывает. Обратный клапан может остаться как в открытом пополнении, так и в закрытом. Его, как пишут, клинит. Корпус клапана сделан из пластика. Узел ненадежный, поэтому ставится ещё один электромагнитный клапан после форсунок. Чтобы через обратку не давило на форсунки.
Так, что-то я отвлёкся.
Скажу так, обратный клапан у меня работает удовлетворительно. Единственная проблема, которую я зафиксировал — плохо держит давление в закрытом состоянии.
Главная и важная мысль! Если насос будет работать в пробку, то он быстро сгорит.
Это не предположение, это суровые реалии )))
Отсюда я смело могу сделать вывод, что слабое звено в пятом это насос.
Если он сгорает, то возникают серьезные финансовые затраты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *