Пропановый редуктор для авто
Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.
Устройство редуктора ГБО
Оборудование разделяют на следующие виды:
Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.
Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:
Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:
Принцип работы
Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.
Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.
Работа вакуумного редуктора-испарителя
Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.
Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.
Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.
Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.
Работа электронного механизма
Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.
А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.
При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.
Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.
Как правильно выбрать редуктор ГБО
Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.
Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.
Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:
Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.
Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!
Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:
ГБО 4 своими руками. #6 Газовый редуктор, выбор и установка.
Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.
1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3. ГБО 4 своими руками. #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
4. ГБО 4 своими руками. #4 Газовая магистраль и ВЗУ.
www.drive2.ru/c/488029507056304296/
5. ГБО 4 своими руками. #5 Врезка штуцеров во впускной коллектор.
www.drive2.ru/c/488971238765494564/
Переходим к важному компоненту системы ГБО – редуктору. №6 по нашей схемке.
Не так-то и много уже осталось).
Основная функция редуктора – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе. А именно давление 1-14 атмосфер газа в баллоне (для пропан-бутана в зависимости от наполнения баллона) снижается до давления около 1 атм. Чаще всего на легковых авто используются редукторы мощностью от 90 до 300 л.с. В редукторе важны :
Ремонтопригодность. Редуктор должен быстро и легко разбираться, при этом выбор должен быть в пользу редуктора на который легко купить ремкомплект.
Возможность регулировки выходного давления. Диапазон (0,8-1,8 атм.).
Устойчивость металла к температурному расширению, устойчивость резины к воздействию примесей и габариты.
Редуктор не самое сложное в инженерном отношении устройство. По сути он не сильно отличается от бытовых редукторов и редукторов на баллоны для сварки. Редуктор это корпус с пружинным регулируемым клапаном для понижения давления, с камерой для охлаждающей жидкости двигателя (для редуктора вернее её назвать подогревающей). При испарении газа интенсивно снижается его температура. Поэтому надежное испарение должно обеспечиваться подогревом редуктора газа. Если допустить обмерзание мембран газового редуктора, они скоро потеряют эластичность и прийдут в негодность, потому холодный двигатель нужно заводить на бензине и только после прогрева до 30-50 градусов переходить на газ. Для ГБО4 это контролирует газомозг, для ГБО2 за переключением обязан следить водитель.
По схеме видим, красным выделена жидкая фаза в камере испарения, чем эта камера более «витиевата» и имеет бОльшую поверхность контакта с газом тем лучше (как в любом теплообменнике). Вот этот момент (площадь теплообмена) по-моему мнению отличает более качественные редукторы. С обратной стороны эта камера подогревается ОЖ двигателя. Далее преодолевая усилие регулировочной пружины газ выходит из редуктора и направляется к форсункам. В корпус редуктора вкручивается термодатчик (как правило обычное термосопротивление) а также есть выход вакуума, который соединяется с вакуумом впускного коллектора.
Долго я лопатил нет по поводу Shark-a. И понял что редуктор вполне приличный и купил именно его. Причём 1500 на 200 лошадей, у меня вроде 150 лошадок, но запас не помешает Не столько из-за стоимости, сколько из-за того что есть фильтр и клапан в том же объёме, что и у BRC. Тем более что опытные ГБО-шники утверждают что Shark или как его ещё ласково называют «шарик» копия BRC Genius, а фильтр поляки спёрли у Tomasseto ) но отлично его доработали, вместо 3-х болтов четыре и крышка толстенная, в Tomasseto бывает травит из под крышки после замены фильтра…
Alex (в России Poletron) делает 3 типа редукторов, Shark 1200 на 150лошадок, Shark 1500 на 200 лошадок и Alex Turbot на 320 л.с. 1200 и 1500 абсолютно одинаковые, отличаются только прижимной пружиной, у 1500-го она покрепче)
Под мембраной есть пластиковая крышка, как у OMVL вроде как она служит для более точной регулировки давления. После того, как жидкий газ попадет в испарительную камеру, высвободившееся давление не сразу давит на клапан, а через маленькое отверстие в крышке
Тосольная камера по центру редуктора, достаточно объёмная без узких мест.
Очень порадовал угловой штуцер выхода газа в наборе он мне как раз и подошёл больше чем прямой.Меняется за 2 минуты.
Место под датчик температуры расположено в крышке тосольной камеры, датчик нужно подрезать по резьбе, чтобы вошёл плотненько. Понятно, что лучше это сделать до установки на машину.
Все производители ГБО рекомендуют ставить тосольную магистраль редуктора в параллель печке салона, понятно что до вентиля перекрытия печки, чтобы он никак не влиял на подогрев редуктора. Вот картинка из мануала компании Prince.
. В инструкции к Shark-у есть картинка, которая предписывает ставить редуктор так, чтобы угол на клона от вертикали был не более 45 градусов.
После того как редуктор на месте, примеряем патрубки. Выходящий из печки можно не резать, а просто добавить кусочек сантиметров 7 для тройника, тоже самое и после вентиля на входящем патрубке. Сливаем антифриз, готовим патрубки, чтобы в подкапотке было удобнее.
Остался выход вакуума. На этот тонкий штуцер и патрубок пружинный хомут самое оно. У патрубка 10мм внешний диаметр. Крутить винты не комильфо тут точно. Вакуум потом должен быть соединён с MAP датчиком, а тот в свою очередь с вакуумом впуска автомобиля поближе к дроссельной заслонке. На янгтаймерных хондах всегда есть такой запасной заглушенный выход ))
В общем о редукторе можно будет говорить видимо через год-два. Но первые пару месяцев всё очень мне с ним понравилось. Ну и сложного как видите ничего.
Надеюсь на конструктивные замечания.
Редукторы Пропан
Одноступенчатый редуктор игольчатого типа со встроенным температурным датчиком. Отлично подходит для мощных двигат.
Одноступенчатый редуктор игольчатого типа со встроенным температурным датчиком. Отлично подходит для мощных двигат.
Ремкомплект редуктора TOMASETTO ALASKA
Ремкомплект редуктора TOMASETTO ANTARTIC
Ремкомплект редуктора TOMASETTO AT13 XP
Ремкомплект редуктора TOMASETTO ARTIC
Редуктор АС Autogas R14 250 л. с.
Одноступенчатый мембранный редуктор R01 предназначен для любых автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с., осо.
Одноступенчатый мембранный редуктор R01 предназначен для любых автомобилей с двигателями мощностью до 250 л.с., осо.
Ремкомплект электронного редуктора TOMASETTO AT07
Ремкомплект электронного редуктора TOMASETTO AT07 без фильтра
Ремкомплект редуктора EMER Palladio (клапан)
Ремкомплект редуктора EMER Palladio (диафрагмы)
Ремкомплект редуктора EMER Palladio (большой фильтр)
Ремкомплект редуктора EMER Palladio (фильтр)
Ремкомплект редуктора EMER Palladio (диафрагмы газовые, тосольные)
Ремкомплект редуктора АС Autogas R01
Ремкомплект редуктора АС Autogas R02
Комплект для установки выносного клапана редуктора Tomasetto выход 6 мм
Комплект для установки выносного клапана редуктора Tomasetto выход 8 мм
Комплект для установки выносного клапана редуктора Tomasetto выход 6 мм termoplast
Катушка редуктора Tomasetto Alaska 12V 17W AMP
Редуктор ГБО
Для чего так важно купить редуктор ГБО
Редуктор газовый может быть разный.
Второе – это мощность двигателя. Этому параметру стоит уделить внимание и подбирать редуктор к двигателю Вашего автомобиля по мощности.
Как видите, при переводе автомобиля на газ без редуктора не обойтись. Разница в стоимости редукторов одной марки, но разных по мощности зачастую не высокая. Предпочтение лучше отдать моделям от проверенных производителей.
В Газпарт можно приобрести высококачественный редуктор для газового баллона от лучших итальянских производителей, что зарекомендовали себя на рынке в России успешной работой долгие годы и заслужили положительные отзывы потребителей.
Залогом надежной работы ГБО станет редуктор Tomasetto, выполненный из качественного материала. Высокопрочный, прост в установке, он способен выдержать высокие нагрузки при работе автомобиля на газе.
На нашем сайте вы можете купить газовый редуктор как отдельно, так и в комплекте. Работая со многими компаниями напрямую, Газпарт предоставляет самые надежные комплектующие и только сертифицированный товар.
Приобрести комплектующее для ГБО в нашем магазине можно, отправив товар в корзину или заказав обратный звонок. После чего с вами свяжутся наши консультанты, которые ответят на все возникшие вопросы и помогут сделать выбор.
Пропановые редукторы
Найдено 129 товаров
Категория
Быстрый поиск расходных материалов
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 840 р.
Цена за ед. товара: 960 р. 1080 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 236 р.
Цена за ед. товара: 559 р. 634 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 016 р.
Цена за ед. товара: 254 р. 288 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 256 р.
Цена за ед. товара: 814 р. 913 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 116 р.
Цена за ед. товара: 779 р. 876 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 476 р.
Цена за ед. товара: 869 р. 959 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 272 р.
Цена за ед. товара: 212 р. 245 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 072 р.
Цена за ед. товара: 268 р. 304 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 864 р.
Цена за ед. товара: 716 р. 885 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 556 р.
Цена за ед. товара: 389 р. 449 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 692 р.
Цена за ед. товара: 673 р. 744 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 128 р.
Цена за ед. товара: 282 р. 325 р.
Давление пропана, которое необходимо для работы сварочным аппаратом или плазменным резаком, намного ниже, чем давление газа, под которым он находится в баллоне. Для того чтобы снизить давление забираемого газа, необходимы редукторы.
Классификация газовых
В зависимости от количества камер выделяют две группы редукторов – однокамерные и двухкамерные.
Устройство первых самое простое: снижение давления происходит в одной камере (отсюда их название) – поэтому они получили широкое распространение. Более высокой стабильностью давления характеризуются двухкамерные редукторы для пропанового баллона. Процесс снижения давления в них происходит в двух камерах, расположенных одна за другой, при этом давление уменьшается не скачком, а постепенно. Несмотря на сложную конструкцию, они позволяют получить давление газа с более постоянными характеристиками, что положительно сказывается на результатах работы сварочным аппаратом.
В соответствии со сферой применения выделяют производственные (специализированные) и бытовые пропановые редукторы, их еще называют универсальными.
Различаются они и конструкцией, и техническими параметрами. Универсальные чаще используются в быту, а наибольшее распространение среди них получил тип лягушка. Он прост в использовании, надежен и имеет невысокую стоимость. Главное преимущество редуктора такого типа — способность поддерживать давление на нужном уровне независимо от того, какое давление в баллоне или сети. Обычно расход газа, обеспечиваемый «лягушкой», равен 1,2 куб. м./час, выходное давление может составлять от 2000 до 3600 Па.
Важные технические характеристики
Независимо от конструкции и модификации, все редукторы отличаются следующими параметрами:
Особенности работы
Перед включением редуктора необходимо провести его предварительный осмотр: проверить аккуратность всех подключений, целостность уплотнителей и исправность резьбового соединения. В случае если обнаружены неисправности, необходимо устранить их в срочном порядке — заменить уплотнитель или даже сам пропановый редуктор, например, когда сорвана резьба.
Ввод в эксплуатацию происходит следующим образом: нужно открыть вентиль баллона, проверить, плотно ли закручены все соединения, потом открыть запорный вентиль редуктора и горелки. Далее устанавливается необходимое рабочее давление с помощью регулировочного винта.
Цена редуктора зависит от сферы его применения и связанных с этим технических характеристик. Поэтому лучше сначала определить цели и только потом делать выбор. Покупка и оформление заказа не займет больше 10 минут — просто позвоните по номеру телефона 8-800-333-83-28.
Мы предлагаем пропановые редукторы по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород и многие другие города с доставкой и гарантией, звоните! Узнать подробную информацию об условиях и стоимости доставки Вы можете у наших менеджеров.