Простая зарядка для автомобиля

Простое автоматическое зарядное устройство

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиляКому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Схема простого автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Список необходимых деталей:

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиляЗаряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Другой вариант схемы зарядного устройства для 12-ти вольтового автомобильного аккумулятора с автоматическим отключением по окончании зарядки

Схема немного сложнее предыдущей, но с более чётким срабатыванием.

Источник

3 способа сделать зарядное для АКБ своими руками

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Автомобильные аккумуляторы (АКБ) – ответственная часть современного автомобиля. Ее основное предназначение – обеспечивать запуск двигателя, вторичное (но не менее важное) – питать различные электрические и электронные системы.
При постоянной эксплуатации машины АКБ подзаряжаются от генератора. Однако при длительных простоях или хранении в действие вступает процесс саморазряда, приводящей к потере емкости до величины, при которой завести автомобиль становится невозможным. Восстановить заряд помогают зарядные устройства. Их можно приобрести, а можно сделать своими руками.

В предыдущие десятилетия были распространены трансформаторные зарядные устройства. Даже сегодня на просторах интернета распространены советы по их самостоятельному изготовлению из подручных деталей: старых телевизоров и т.д.

Развитие электроники отбросило трансформаторы в прошлое. На смену пришло новое поколение импульсных и автоматических зарядных устройств, которые имеют ряд неоспоримых достоинств:

• обеспечивают полный заряд;
• просты в эксплуатации;
• компактны;
• менее дорогостоящи.

Заряд в импульсных моделях ведется в два этапа: вначале при постоянстве напряжения, затем – при постоянстве тока. При этом автоматические зарядники не только берут на себя управление процессом, но и оснащены «защитами»: например, от неправильного подключения.

Современные зарядные устройства распространены повсеместно, и, даже в сравнении с АКБ, отличаются доступной ценой. Однако, чтобы проверить мастерство или экономии ради, некоторые предпочитают изготовить свое, самодельное, зарядное устройство. Сделать это вполне реально.

Зарядник из компьютерного блока питания

Метод переделки блока питания в зарядное устройство сегодня очень популярен: подробные мануалы можно встретить чуть ли на каждом втором сайте. Возможно, это происходит из-за того, что исходники более чем доступны: их можно достать из любого старого системного блока.

Напряжение шины +12В будет передаваться на верхний выход. ОТ основного провода отключается вывод 16 (а 14 и 15 просто перерезаются).

В дальнейшем на стенку блока крепится регулятор тока, здесь же пропускаются два шнура: сетевой и для клемм. Регулировка будет осуществляться блоком резисторов мощностью 5 Вт. В итоге суммарная мощность достигает 10 Вт с сопротивлением равным 0,1 Ом.

Полный заряд батареи происходит при напряжении 13, 8 до 14,2 В, которое выставляется переменным резистором. Если зарядное будет использоваться только для АКБ можно отказаться от подсоединения вальт- и амперметра, а просто отргадуировать шкалу потенциометра на значение 0,1 от емкости: 5,5 – 6 А. После этого зарядка не будет требовать вмешательства человека.

Зарядка с использованием адаптера

В качестве источника постоянного тока можно использовать 12-вольтовый адаптер. При этом нужно помнить, что напряжение источника должно быть больше напряжения АКБ, иначе заряд не будет происходить.

Остается сделать несколько шагов:

• оголить концы адаптера;
• развести их в стороны и подсоединить «крокодилы»;
• зажимы подсоединяют «от плюса к плюсу» и наоборот;
• можно производить заряд.

Такое простой зарядное устройство может греться, поэтому не рекомендуется его оставлять без внимания.

Зарядник из бытовой лампочки и диода

Еще один простой способ создать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора потребует уж совсем нехитрых деталей: бытовой лампочки до 200Вт (чем выше мощность, тем быстрее будет идти заряд), полупроводникового диода, провода с клеммами и штекер.

Собрав простую схему, можно добиться того, что лампочка будет гореть в полнакала, а зарядка АКБ занимать около 10 часов. Такое устройство по праву считается самым простым, но самым ненадежным.

На просторах интернета можно найти еще десятки разнообразных советов по изготовлению зарядных устройств для АКБ. При этом специалисты подчеркивают, что для того, чтобы сделать действительно надежное изделие, потребуется немало технических ошибок. Любые ошибки при монтаже или калибровке приведут к некорректной зарядке аккумулятора, а в отдельных случаях – даже к его взрыву.

В то же время сегодня на рынке немало доступных по цене высококачественных современных устройств, разработанных специалистами, с учетом особенностей конкретного типа АКБ, а также оснащенные системами автоматической регулировки и защиты. Их выбор – гарантия правильной зарядки батареи и безопасности. Впрочем, никто не может запретить сделать свое, возможно, более совершенное. Если, конечно, хватит сил и знаний.

Подписывайтесь на блог Allzap, чтобы не пропустить полезную и интересную информацию!

Источник

Простое зарядное устройство для аккумулятора своими руками

Зарядное устройство неотъемлемый атрибут любого владельца авто. Аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) имеет тенденцию разряжаться с течением времени. После долгой стоянки автомобиля в гараже, особенно в зимнее время, ключом зажигания заставить машину работать бывает невозможно. Наличие зарядного устройства поможет решить проблему.

Дорогие устройства с большим количеством дополнительных опций можно купить в магазине. Однако некоторые автолюбители, имеющие общие понятия в электротехнике и владеющие паяльником реализуют зарядное устройство своими руками. Самодельная конструкция отличается несложной схемой, и как раз в силу простоты обладает большей надежностью. Кроме этого экономия на финансовых затратах добавляет мотивации в получении результата.

Схема простейшего зарядного устройства

По принципу работы зарядники могут быть трансформаторными и импульсными (электронными). Если импульсные сложны для самостоятельной сборки, имеют дорогостоящие комплектующие, то другие устройства имеют в основе лишь два компонента — трансформатор и выпрямитель. Принцип работы этих зарядников состоит в преобразовании напряжения бытовой сети 220 В, в напряжение необходимое для зарядки, например, 12 вольтовых АКБ, установленных на легковом автомобиле.

Простое трансформаторное зарядное устройство для аккумулятора изготовить своими руками можно по следующим вариантам.

Схема с одним выпрямляющим диодом

Диод устанавливается после трансформатора. Выпрямленный с его помощью переменный ток представляет пульсации с резким нарастанием до максимальной величины. Схема и график пульсирующего тока представлены на изображении:

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Схема с диодным мостом

С помощью диодного моста выпрямленный ток будет оставаться пульсирующим, но резкого биения происходить не будет. Эта схема наиболее часто применяется для самодеятельного творчества. Ниже по тексту в качестве примера на ее основе приведен вариант практической реализации своими руками зарядного устройства.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Схема с диодным мостом и сглаживающим конденсатором

На выходе получается постоянный ток, что является лучшим вариантом для зарядки аккумуляторной батареи. Несмотря, что зарядка будет процессом достаточно долгим, эксплуатационный срок службы батареи останется достаточно большим.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Как сделать своими руками

Сделать зарядное устройство с диодным мостом самому по вышеприведенной схеме не составит особого труда. Достаточно руководствоваться следующими рекомендациями.

Подготовить необходимые комплектующие и инструменты

Трансформатор с такими характеристиками можно найти в старых электроламповых телевизорах или потертых временем музыкальных центрах, вышедших из строя микроволновых печах и источниках бесперебойного питания. В конце концов в специализированных магазинах можно купить такое устройство за небольшие деньги. Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Порядок выполнения работ

Рекомендации по применению самодельного зарядника

Простота конструкции требует определенных правил во время эксплуатации, чтобы не оказывать негативного влияния на функциональные качества самой батареи. Так, например, амперметр и вольтметр нужны для контроля процесса зарядки — автоматического выключения по окончании зарядки происходить не будет. Следует соблюдать и некоторые другие правила.

Видео по теме

Источник

Зарядка для акб своими руками — простейшая схема, часть 2.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Продолжаем тему www.drive2.ru/b/2181752/, с описанием пошагово изготовление нашей зарядки.
Шаг 4: «выпрямительная» схема.
Мы ранее с катушкой, корпусом и охлаждением уже определились, но дело в том что катушка или трансформатор выдает переменный ток, для его преобразования в постоянный нужна схема диодного «моста» или готовый диодный мост который выдерживают от 30А и выше.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Но на рынке цены на диодные мосты хоть и небольшие но мы воспользуемся более доступными деталями.
Изготовим на основе «советских» диодов которые есть в любой теле радио аппаратуре тех времен, во всяком случае они более надежные, и более стойкие к перегреву.
Вот список подходящих диодов для наших нужд.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

У меня нашлось Д243, мне как раз подходит.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Далее с помощью наших друзей,

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

режем любой алюминиевый профиль для изготовления радиаторов охлаждения.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Соединяем элементы между собой по схеме,

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Для соблюдения полярности и облегчения сборки на каждом диоде есть метка (рисунок), по которому можно ориентироваться.
У меня получилось так, уже пометил черным и красным где на выходе должна полярность, плюс красным и минус черным.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Теперь все эти элементы размещаем в корпус, соблюдая расстояние, и согласно схеме подключаем к трансформатору (катушке).

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Фактически это уже готовый простейший блок питания без защит. В нем присутствует система охлаждения что предохранит наш блок и детали от перегрева. Но в нем нету защиты от короткого замыкания и работу с ним нужно контролировать отдельным измерительным прибором.

Шаг 5: Простейшая схема самого доступного зарядного устройства.

Для создания нам понадобится любой простейший блок питания от 15V и выше. Подойдут также блоки питания к ноутбука и бытовой техники.
Так как мы уже изготовили такой блок, рассмотрим схемы подключения к автомобильному АКБ для зарядки. Самая распространенная.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Как видно дополнительный элемент цепочки это автомобильная лампочка на 12В либо несколько штук.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Можно сказать лампочка будет индикатором работы, зарядки, и небольшая защита блоков питания от выхода из строя. Так как автомобильные АКБ по сути имеют низкуй плотность и блоки питания которые не предназначены для этого могут попросту выйти из строя. Также если вдруг попадется АКБ с замкнутыми банками про что будет сигнализировать очень яркое свечение.

Согласно этой схеме к нашему блоку я подключил акб через эти лампочки,

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

По этой схеме такая зарядка которую я собрал выдает до 3 Ампер.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

При до зарядке спокойно дает 1 Ампер, что благоприятно воздействует на АКБ, при этом неплохо заряжает на низких токах.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

При зарядке АКБ нужно выкрутить заглушки на банках на АКБ.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Минус такой схемы что процесс зарядки надо контролировать отдельным измерительным прибором чтобы на АКБ не было перезарядки, то есть при достижении на клеммах до

14.4В либо закипания в банках нужно всё отключить.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

В следующей темах рассмотрим простейшие схемы регулировок тока — изготовим свою, рассмотрим как подключать измерительные приборы вольтметр амперметр. Можно сказать немного усложним конструкцию которую сможет изготовить каждый не имея опыта по радиоэлектронике.

Ну как то так всем мира и добра, добавляйте комментарии если есть что подсказать или поучаствовать, я не откажусь :).

Комментарии 14

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

так лампочка на себя берет как минимум 2 ампера

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

У меня автоматический Орион живет своей жизнью. То заряжает, то нет. Непонятно от чего зависит. Довести до кипения — можно не мечтать.
Хоть неделю держи. Думаю собрать что ли, БП от компов куча валяется.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Орион тоже импульсный, ремонтировал как то такой. Можно его просто поремонтировать, не думаю что там что то сверх естественное. А лучше собрать старое надежное тиристорное зарядное, типа такого hommad.ru/tiristornoe-imp…ojjstvo-10a-na-ku202.html
я себе и друзьям собирал, есть защиты от КЗ и переполюсовки. Дубовое зарядное, хр.н убьешь).

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Привет! Переменные резисторы на сколько Ом взял?

Источник

Простое зарядное устройство

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Обычно подзарядка аккумулятора в транспортном средстве происходит во время работы генератора. Однако, при длительном простое автомобиля, на морозе или при наличии неисправностей батарея может разрядиться до такой степени, что становится не способной обеспечить ток, необходимый для запуска двигателя. И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Однако стоимость зарядного устройства сильно «бьёт» по карману, и поэтому я решил сам собрать зарядное устройство. Оно позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы, устройства для резки пенопласта, автомобильного насоса-компрессора для подкачки колёс. Устройство не содержит дефицитных деталей и при исправных элементах не требует налаживания. Для данной схемы использован сетевой понижающий трансформатор ТС270-1(выдран из старого лампового телевизора) с напряжением вторичной обмотки 17В. Без внесения изменений подойдет любой с напряжением на вторичной обмотке от 17 до 22В. Корпус использован от блока управления станции катодной защиты газопровода КСС-600(охлаждение в корпусе естественное). В данном зарядном устройстве есть возможность, при возникшей необходимости, установить схему для зарядки малогабаритных аккумуляторов (типа Д-0.55С и др). При этом контроль зарядного тока осуществляется установленным миллиамперметром.
Принципиальная схема устройства показана на фото ниже.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Она представляет собой традиционный тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VD1-4. Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1, VT2. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот. Диод VD5 защищает управляющую цепь тринистора от обратного напряжения, возникающего при включении тринистора VS1. Печатная плата устройства и монтажная плата на фото ниже.

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Простая зарядка для автомобиля. Смотреть фото Простая зарядка для автомобиля. Смотреть картинку Простая зарядка для автомобиля. Картинка про Простая зарядка для автомобиля. Фото Простая зарядка для автомобиля

Если у готового, используемого трансформатора на вторичной обмотке более 17В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (например, при 24…26В до 200Ом). В случае, когда вторичная обмотка имеет отвод от середины, или есть две одинаковые обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше выполнить по стандартной двухполупериодной схеме на двух диодах.
А при сборке выпрямителя точно по схеме подойдут следующие детали:
С1 — К73-11, емкостью от 0,47 до 1мкФ, а также К73-16, К42У-2, МБГП.
Диоды VD1 — VD4 могут быть любыми на прямой ток 10А и обратное напряжение не менее 50В (это серии Д242, КД203, КД210, КД213).
Вместо тринистора Т10-25 подойдут КУ202В — КУ202Е; проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тринисторами Т-160, Т-250 (В моём случае это Т10-25).
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Е, КТ3107, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — КТ501К, а КТ315А — на КТ315Б — КТ315Д, КТ312Б, КТ3102А, КТ503В — КТ503Г, П307.
Вместо диода КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105 или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СП3-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10А либо изготовить самому из любого миллиамперметра, подобрав к нему шунт.
Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт.
Предохранитель FU1 – плавкий на 3А, FU2 – плавкий на 10А.
Диоды и тринистор необходимо установить на теплоотводы, каждый полезной площадью около 100см². Для улучшения теплового контакта данных деталей с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Больше фото можно посмотреть в моём блоге тут:)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *