Противооткатные упоры для легкового автомобиля что это
Противооткатные упоры.
Всем привет! Даже при банальной замене колеса, не говоря уже о ремонте, машина должна быть надежно зафиксирована. В противном случае может покатиться и упасть с домкрата. В лучшем случае повредите машину, в худшем — может вас придавить, вплоть до летального исхода.
Поэтому всегда вожу в багажниках своих машин противооткатные упоры. Хочу поделиться личным опытом эксплуатации разных упоров, у меня их было три вида.
1. Пластиковые упоры. Купил их первыми, не имея опыта. Выполнены из твердого и хрупкого пластика. Прожили у меня недолго, потому что при наезде на них колесом ломаются. Забыл их убрать после завершения работ с машиной и поехал, они сразу развалились на куски. Поэтому привожу их фото из Интернета. Не рекомендую покупать такие упоры, равно как и другие пластиковые.
2. Резиновые упоры «Богатырь». Хорошие упоры, выполнены из твердой резины, можно сколько угодно по ним ездить, ничего им не будет. Продаются парами, связаны шнурком, видимо, чтобы не потерять, как варежки у детей. )) Лежат в машине жены, поэтому фото тоже из Интернета.
3. Просто резиновые упоры, производитель не указан. Несмотря на безродность и чуть менее аккуратное исполнение, чем у «Богатырей», сделаны из твердой резины и вполне пригодны для использования. Такие упоры лежат у меня в КИА Соренто, поэтому фото мои.
Противооткатные упоры
Найдено 75 товаров
Категория
Бутылочный (вертикальный гидравлический) – работает по принципу сообщающихся сосудов, что сродни простому гидравлическому. В качестве заменителя жидкости используется гидравлическое масло. Такие домкраты отличаются плавностью подъема. Их КПД достигает 80%, а грузоподъемность до 100 тонн. Но в отличие от гидравлики, «бутылка» более компактный и имеет большую площадь опоры. \r\n
Подкатной домкрат – различается с бутылочным лишь тем, что подъемный рычаг приводится в действие поршнем, совмещенным с подхватом. Также этот домкрат имеет колеса, с помощью которых его и закатывают под груз. Такой подъемник крайне быстро устанавливается и транспортируется. \r\n
Зацепной домкрат (низкоподхватный) – отличается небольшой высотой подхвата (от 15 мм), а также возможностью ее регулировки «пошагово» по мере необходимости. Применяются такие домкраты как на шиномонтаже и СТО, как правило, для установки колес, так и на железных дорогах для демонтажа рельсового полотна. \r\n
Телескопический работает по принципу бутылочного домкрата, с той лишь разницей, что у него выдвигается два штока, а не один. Подходит как для индивидуального использования в гараже, так и для небольших мастерских. \r\n
Пневматический так же сродни «бутылке», но накачка производиться вручную, как в компрессоре. Сфера применения такого агрегата – крупные автосервисы и СТО. \r\n
Отличие надувного домкрата в том, что он накачивается либо с помощью компрессора, либо выхлопными газами. Он удобен для перевозки в машине на случай необходимости замены колеса на дороге. \r\n
Винтовой домкрат представляет из себя струбицу, сжимающую два шарнирно-закрепленных «плеча». Внешне же он напоминает винт к которому подведены сгибающиеся рейки. Предназначен для частного использования, например, замены колес на трассе. \r\n
Противооткатные упоры: какие они должны быть, подойдут ли для прицепа
Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.
Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.
Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.
Что это такое
Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.
Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.
Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.
Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.
Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.
Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.
Кому нужны башмаки
Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.
Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.
Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.
Особые требования
Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.
Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.
Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.
Разновидности и нюансы выбора
В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.
Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:
Какие бывают прицепы для отдыха на природе
Еще не будем забывать об конструктивных отличия.
Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.
Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.
Полезные рекомендации
Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно проводить
Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.
Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.
А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.
У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!
Противооткатные упоры: назначение, материалы и конструкция.
Обязательное наличие противооткатных упоров для грузовых автомобилей предусмотрено ПДД. Чтобы обезопасить транспортное средство, груз, пассажиров и других участников дорожного движения во время парковки или вынужденной остановки на склоне, необходимо использовать противооткат. Его форма, материал и размер могут отличаться, но должны соответствовать строго обозначенным требованиям.
Соблюдение этих требований гарантирует максимальную безопасность даже в самых экстремальных ситуациях. Откат автомобиля можно предупредить, только придерживаясь этих несложных правил. Помимо общих требований, есть еще некоторые ограничения по материалу.
Материалы и конструкции противооткатных башмаков
По внешнему виду упоры не отличаются разнообразием. Стандартно это треугольной формы «башмаки», которые устанавливаются под колеса со стороны отката. Реже используются упор-клин, который раскладывается и устанавливается под колесо.
По материалу и условиям использования различают:
Пластик | |||
Противооткатные колодки для грузовых автомобилей из этого материала рассчитаны на минимальную нагрузку в 800 кг, а максимальную 6,5 тонн. Используют при перевозке жидкостей, которые легко воспламеняются, так как в таких случаях применение металлических башмаков запрещено правилами пожарной безопасности | |||
Резина | |||
Отличная замена довольно хрупкому пластику. Такие имеют важное преимущество – пластичность. Если водитель забыл убрать «башмаки», наехав на них, то, в отличие от пластиковых, резиновые выдержат эту нагрузку | |||
Металл | |||
Эти конструкции прочнее пластиковых и резиновых противооткатов. Они рекомендованы при перевозке сыпучих веществ. При попадании, например, песка между упором и дорогой металлическая конструкция не потеряет устойчивости, в то время как у пластиковой уменьшается коэффициент сцепления этих двух поверхностей. Нагрузка от 1,75 тонны до 6,5 тонн. Несмотря на прочность и надежность металлические башмаки имеют одну особенность – нужно очень внимательно подходить к их хранению. Если устройство не обработано антикоррозийным составом, оно проржавеет и потеряет прочность, что грозит опасностью в экстремальных условиях. |
Чтобы быть полностью уверенным, что автомобиль на склоне будет абсолютно устойчив, важно покупать только качественные упоры. Их можно найти в нашем интернет магазине. Разные модели, конструкции, материалы позволяют купить лучшую конструкцию для вашей безопасности.
Что такое противооткатные упоры на легковом автомобиле. Противооткатные упоры – общие сведения. Конструкция противооткатных упоров
Согласно положениям о порядке допуска транспортных средств к эксплуатации, транспортное средство должно комплектоваться минимум 2 противооткатными упорами подходящего радиуса и достаточной эффективности. Они должны располагаться в легкодоступных местах на раме прицепа или на кузове автомобиля (для легковых автомобилей допускается хранение упоров в багажном отделении) в кронштейнах-держателях исключающих их потерю или превращение в источник шума.
Виды противооткатных упоров
Противооткатные упоры AL-KO производятся в виде двух форм-факторов:
Артикул | Модель | Материал | Длина, мм | Высота, мм | Радиус колеса, мм | Вес, кг |
249422 | пластик | 800 | 224 | 98 | 310 | 0,20 |
1213985 | пластик | 1500 | 308 | 150 | 360 | 1,0 |
1221517 | пластик | 5000 | 348 | 190 | 460 | 1,92 |
1221515 | пластик | 6500 | 439 | 230 | 530 | 2,9 |
244373 | сталь оц. | 1750 | 320 | 150 | 360 | 1,25 |
244374 | сталь оц. | 5000 | 360 | 190 | 460 | 3,5 |
244375 | сталь оц. | 6500 | 470 | 230 | 530 | 5,0 |
209425 | сталь | 2500 | 410 | 300 | 830 | 2,9 |
Особенности применения противооткатных упоров
Благодаря высокому качеству изготовления и подтвержденной надежности, противооткатные упоры AL-KO допущены украинским законодательством к использованию при перевозке опасных и особоопасных грузов. Специальная маркировка DIN76051 на поверхности упора свидетельствует о прохождении специальных испытаний безопасности и акцептируется местными органами по контролю за безопасностью движения.
С другой стороны, при перевозке сыпучих грузов, например песка, следует использовать металлические упоры, так как попадание мелких однородных частиц под пластиковую несущую поверхность может снизить коэффициент сопротивления упора.
Подбор подходящего противооткатного упора
Выбирая противооткатный упор, следует обратить внимание на ряд основополагающих факторов:
Артикул | Модель | Материал | Монтаж | Совместимый, упор | Вес, кг |
249423 | пластик | 4xM6 |
ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ ТРАКТОРНЫЕ
Tractor-drawn trailers and semi-trailers. Methods of testing
Дата введения 2014-07-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Российской ассоциацией производителей сельхозтехники (Ассоциация Росагромаш)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 58-П от 28 августа 2013 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации