Противоугон на педали авто
Противоугонка на педали
В современном автомобильном мире, если верить статистике, угоняют каждые десять секунд по одному авто. Чаще это происходит с машинами, не имеющими противоугонные устройства. Хотя для злоумышленников «вскрыть» любую сигнализацию дело времени.
Электронных противоугонных систем для автомобиля выпускается множество различных видов, начиная от примитивной подачи звукового сигнала, заканчивая спутниковым слежением. В век компьютеризации и уровня образования «специалистов» по угону автотранспортного средства, нет ничего сложного, отключить или вывести из строя блок охранной сигнализации.
Чтобы увеличить процент гарантии от похищения автомобиля, необходимо в паре с электронным охранным устройством применять механические или электромеханические блокираторы. Об одном из них рассказывается в этой статье.
Назначение блокираторов педалей
Существует несколько типов блокираторов в зависимости от их места применения:
Из всех этих типов рассмотрим один, который предназначен для обездвиживания одной или двух педалей управления (тормоза, сцепления, акселератора). Это устройство обеспечивает надежную защиту от угона, не вмешиваясь в конструкцию автомобиля.
Разновидности блокираторов
Блокираторы приводов тормозов по виду их замков бывают механические и электромеханические различных конструкций, в зависимости от выпускающего предприятия. Еще есть самодельные, которые делаются кустарным способом с применением простых замков и подручных материалов.
Механический блокиратор
Механический блокиратор – это устройство, предотвращающее угон транспортного средства путем фиксирования частей автомобиля, в данном случае, педалей управления.
Существуют универсальные фиксаторы, которые блокируют руль и одну из педалей.
Этот вид противоугонного средства появился раньше других, и конструкция исполнена только из механических составляющих.
Принцип работы
Основной задачей устройства является блокировка педалей в естественном состоянии. Элемент блокиратора надевается на рычаг педали с упором в корпус кузова и фиксируется замком. Возможно использование, как для тормоза, так и для сцепления. Если автомобиль с автоматической коробкой передач, то можно применять к педали акселератора.
Комбинированный блокиратор устанавливается на рулевое колесо и на одну или обе педали. Элементы устройства натягиваются между собой и фиксируются замком, блокируя тем самым управление автомобилем.
Преимущества и недостатки устройств
Механические противоугонные блокираторы имеют свои «плюсы»:
Электромеханический блокиратор
Электромеханический блокиратор – это устройство, ограничивающее работу педали тормоза и купирующее движение автомобиля. В нем объединены электротехническая составляющая и механические элементы конструкции. Может применяться совместно с блокированием рычага коробки передач и с блокированием рулевого колеса.
Последние разработки электромеханического блокиратора тормозной системы достигли высокого уровня безопасности в плане угона автомобиля. Устанавливается он на педали тормоза и системе транспортного средства, разблокировка происходит при помощи специального кодового ключа.
Существует устройство, блокирующий клапан которого устанавливается непосредственно в контур тормозной системы. Педаль нажимается, создает давление в системе, блокируя колеса, а клапан удерживает это давление. Разблокировка также происходит при помощи пульта или кодового ключа.
Принцип работы
Самый распространенный противоугонный замок для педали тормоза – это устройство «Sniper» («Снайпер»), выполняется разными фирмами в различных модификациях, но принцип действия одинаков.
Комплектация противоугонного замка «Sniper»:
Установка «Снайпер» крепится с одной стороны к рычагу педали, а с другой стороны к корпусу кузова.
В состоянии покоя устройство никак не влияет на работу тормозного механизма, но когда оно включено, то при попытке угона срабатывает блокировка. Происходит это следующим образом: при нажатии тормозной педали она не возвращается, остается в нажатом положении, блокиратор не дает ей вернуться назад. Колеса автомобиля фиксируются тормозной системой, и последующие нажатия на педаль только усугубят ситуацию. Разблокировать можно только специальным кодовым ключом.
Обычно, электромеханический замок типа «Снайпер» приводится в режим охраны путем нажатия кнопки на собственном брелоке или брелоке противоугонной сигнализации. Снятие с режима охраны только контактным кодовым ключом, чтобы избежать перехвата сигнала угонщиками.
Схема собрана так, что включение блокировки возможно только при заглушенном двигателе, это исключает любые варианты активизации устройства во время движения.
Преимущества и недостатки
Электромеханические устройства для блокировки привода тормозной системы имеют свои плюсы:
Самодельный
Нет ничего сложного, самостоятельно изготовить простейший механический блокиратор. На это уйдет немного времени и минимум затрат. Плюс еще в том, что изделие в процессе изготовления можно подогнать индивидуально под свой автомобиль.
Все что нужно для устройства блокиратора – это полоска металла, сверлильный станок (можно дрель), наждак (можно напильник), ножовку по металлу, сварочный аппарат и приобрести штыревой висячий замок.
Отмеряем полоску металла с учетом расстояния между поликом и рычагом педали тормоза. Полоса должна быть в два раза длиннее. Далее сгибаем ее пополам при помощи тисков или если есть ручным гибочным станком. В теле полоски сверлим два отверстия разного диаметра, после этого к основанию заготовки привариваем перпендикулярно две пластинки для упора.
Обрабатываем изделие напильником или наждаком, красим под свой любимый цвет и можно пользоваться.
Более подробно и наглядно показано на видео:
Какой выбрать
Количество автовладельцев постоянно увеличивается, и у большинства нет гаражей. Автомобили на ночь оставляют, где придется, на стоянке, на парковке, возле подъезда и т.д. Отсюда возникает необходимость задуматься о сохранности своего транспортного средства.
Многие автолюбители дополнительно к штатной сигнализации устанавливают механические или электромеханические блокирующие противоугонные устройства. Лучшим устройством считается блокировка тормозной системы, и выбирая фиксатор для своего авто нужно учесть ряд критериев:
Как установить
Самое простейшее устройство для блокирования педалей это «Стальной пес». Установить его не составит труда:
Установка электромеханического блокиратора педалей типа «Sniper» происходит намного сложней. Лучше это делать в специализированной мастерской, но если имеются технические возможности и необходимые навыки, самостоятельно установить не составит труда. Для этого следует:
Полезное видео
На видео записано, как поэтапно установить электромеханический блокиратор на тормозную педаль автомобиля, а также показан принцип его работы
Механическая блокировка тормоза автомобиля принцип работы и установка замка на педали своими руками
Блокиратор педалей автомобиля является дополнительным ручным охранным устройством. Его суть работы заключается в блокировании тормозной педальной системы, что предотвращает возможность использования автомашины.
Назначение блокираторов педалей
Какие бывают блокираторы?
Плюсы и минусы устройства
Плюсы и минусы устройства
Пошаговая инструкция изготовления
Обзор популярных противоугонных средств
Как выбрать блокиратор педалей автомобиля?
Как установить блокиратор педалей своими руками?
Как снять блокиратор?
Может ли блокиратор педалей работать с другими охранными системами?
Насколько эффективны устройства в работе?
Сколько стоит блокиратор педалей?
Видео «Самодельный блокиратор»
Комментарии и Отзывы
Назначение блокираторов педалей
Противоугонное средство для педали торможения или акселератора (газа) машины позволяет предотвратить кражу авто. Его наличие обеспечивает невозможность попадания сторонних лиц в салон, а также позволяет блокировать некоторые узлы и части авто.
Какие бывают блокираторы?
Все замки для блокировки и предотвращения угона делятся на следующие разновидности:
Механический блокиратор
Этот тип противоугонных средств появился раньше остальных. Они предназначены непосредственно для фиксации педали либо руля.
Принцип работы
Действие противоугонки основано на фиксировании педали в крайнем положении. Механические блокираторы могут использоваться для защиты КПП (коробки переключения передач) или капота. В случае с педалями, устройство надо устанавливать непосредственно на узел и фиксировать посредством специального замка. Скоба блокирующего средства будет упираться в кузов машины, а благодаря фиксации замочного изделия металлическим стержнем переключение скоростей невозможно. Также у потенциального угонщика не получится нажимать на педаль тормоза.
Если охранное средство устанавливается на машины с АКПП (автоматической трансмиссией), то блокироваться будет педаль газа. Личинка устройства для управления изделием может располагаться в рукоятке противоугонки либо рядом с площадкой педали.
Плюсы и минусы устройства
Достоинства, характерные для таких блокираторов:
Противоугонные устройства не могут похвастаться высоким уровнем безопасности:
Канал «Защита от угона» рассказал о взломе дополнительных замков, предназначенных для установки на педали.
Электромеханический блокиратор
Его конструкция включает в себя:
Основу устройства составляет цилиндрический элемент, длина которого будет разной (обычно около 10 см), эта деталь изготавливается из высокопрочной стали.
Замок может быть выполнен в виде блокировочного клапана в контуре привода тормозной системы. Его активация позволяет не обеспечить полное закрывание педали, а ограничить ее перемещение.
Принцип работы
Внутри цилиндра располагается блок управления, управляющийся посредством перемещения штока. Эта деталь при движении выжимает педаль тормоза до упора. Индикация режимов функционирования осуществляется посредством диодной лампочки, которая устанавливается в любом месте салона. Если произойдет нештатная ситуация, то управлением замком может производиться с использованием кода, который вводится специальной кнопкой.
Для активации блокиратора может использоваться два метода:
Для отключения блокиратора педалей автомобиля ключ необходимо приложить к считывающему устройству. Если замок выполнен в виде клапана, то его надо разместить в разрыв магистрали, в месте после основного тормозного цилиндра. Для активации и отключения блокиратора используется сигнал от противоугонного комплекса либо отдельный ключ. После включения рабочая жидкость по тормозной системе может перемещаться между основным и тормозным устройством через обратный клапан. Если водитель жмет на педаль, это приводит к зажатию барабанов и дисков в системе, но в результате отключения смазка стравливается через запорный клапан.
Плюсы и минусы устройства
Достоинства, которыми обладают электромеханические устройства для закрывания:
Недостатки, который выделяют потребители в своих отзывах:
Самодельный
Простой замок для педалей автомобиля можно соорудить своими руками, используя подручные элементы и материалы. Главное преимуществом такого типа устройство заключается в низкой цене и возможности персональной подгонки элементов для конкретной модели авто.
Пошаговая инструкция изготовления
Установка устройства осуществляется так:
Пользователь Андрей Викторович продемонстрировал работу охранного блокирующего устройства, сделанного своими руками.
Обзор популярных противоугонных средств
Среди наиболее популярных замков выделяются следующие модели:
Стальной пес
Основные особенности данного устройства:
Блокирующее устройство Стальной пес
Solex
Блокировочные устройства Солекс изготовляются на тайских и китайских предприятиях. Можно использовать замки для педалей автомобиля либо трансмиссий.
Данная модель обладает следующими особенностями:
Комплект замка Solex
Block Lock
Производитель замков специализируется только на механических противоугонных изделиях. Отличительная черта продуктов Block Lock заключается в том, что их монтаж осуществляется в приборную панель машины.
Основные характеристики устройств:
Устройство Block Lock
Как выбрать блокиратор педалей автомобиля?
Покупая противоугонное средство для своего авто, надо учесть следующие моменты:
Как установить блокиратор педалей своими руками?
Монтаж устройства производится следующим образом:
Пользователь Антон Промовский рассказал о самостоятельной установке противоугонного средства на педали машины.
Как снять блокиратор?
Процедура демонтажа в целом выполняется в обратном порядке. Когда конструктивные элементы охранного средства будут сняты, на центральной консоли могут остаться технологические отверстия. Если замок больше использоваться не будет, то в них нужно установить заглушки либо произвести замену декоративной облицовки. После снятия блокирующего клапана нужно поменять разрезанную тормозную магистраль на новую, а затем произвести прокачку гидравлического привода.
Может ли блокиратор педалей работать с другими охранными системами?
Замок для педалей можно и нужно использовать вместе с другими противоугонными системами.
Но его применение будет невозможным, если автовладелец использует охранное средство для защиты рулевой колонки вместе с педалью. Если автомобиль оборудован обычной автосигнализацией, то блокиратор станет отличным дополнением к системе защиты.
Насколько эффективны устройства в работе?
Несмотря на сложность личинки изделия и прочность материалов, из которых оно изготовляется, вскрытие такого устройства профессионал выполнит быстро. Поэтому применение блокиратора возможно только в качестве дополнительного противоугонного средства.
Сколько стоит блокиратор педалей?
Средние цены на покупку устройств приведены в таблице.
Наименование | Цена, руб |
Стальной пес | 2000-2500 |
Solex | 2500-5000 |
Block Lock | 50 000 с установкой |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео «Самодельный блокиратор»
Пользователь Мастер Ломастер подробно рассказал о самостоятельном изготовлении блокирующего устройства для установки на педали авто.
Механические противоугонные системы
Блокираторы педали тормоза BLOCK-LOCK
Блокиратор тормозной системы TECNOBLOCK
Блокиратор тормозной системы GREAT GUARD
Замки диагностического разъема OBD и ЭБУ
Замок разъёма OBD предназначен для предотвращения несанкционированного доступа к диагностическому разъёму при попытке угона автомобиля. Он представляет из себя металлический защитный кожух с замком швейцарской фирмы KABA.
Механические противоугонные замки DRAGON
Механические противоугонные системы FORTUS
Линейка механических и электро-механических противоугонных устройств, блокирующих переключение коробки передач, поворот рулевого вала и несанкционированное открытие капота. Простые в использовании, надежные и эффективные противоугонные устройства FORTUS.
Подкапотные замки КПП и капота GEARLOCK
Замки GearLock устанавливаются под капотом автомобиля, блокируют и открытие капота, и несанкционированное переключение коробки передач в режиме охраны. Блокировка КПП происходит в моторном отсеке, что существенно повышает угоностойкость автомобиля.
Противоугонные устройства ГАРАНТ
Замки капота PROSECURITY LOCK
Блокиратор рулевого вала ПЕРЕХВАТ
Блокираторы дверей
Блокиратор Doorlock Defen.Time – дополнительное средство защиты от вскрытия дверей автомобиля. Электро-механические замки устанавливаются в двери и блокирую проникновение в салон при попытке угона автомобиля.
Замки фар головного света
Замки фар головного света предназначены для предотвращения кражи фар. Простая конструкция замка и надежное антикоррозионное покрытие гарантирует долговременную работоспособность замка в агрессивных условиях подкапотного пространства.
Механические противоугонные системы давно являются неотъемлемой частью охранных комплексов для автомобилей. Они эффективно противостоят угону, при этом очень надежны и просты в использовании.
Механическая защита от угона подразделяется по нескольким параметрам.
Замок коробки передач
При попытке угона такой замок не позволяет переключить передачу. Запорный элемент замка КПП блокирует переключение механизма КПП в положении «Parking» (АКПП) или в положении «задний ход» (МКПП). В результате на автомобиле невозможно уехать своим ходом – а именно это нужно угонщику. Буксировка автомобиля с выжатым сцеплением в планы угонщика не входит – автомобиль на буксире ездит слишком медленно и привлекает внимание. Автомобиль с автоматической коробкой вообще невозможно сдвинуть с места в положении КПП Parking.
Бесштыревой замок коробки передач открывается и закрывается простым поворотом ключа – при этом механизм переключения КПП блокируется запирающим ригелем внутри консоли рычага КПП. Это наиболее удобный в использовании вариант. Мы рекомендуем обратить внимание на бесштыревые замки КПП от производителей FORTUS, DRAGON и ГАРАНТ.
Все современные механические замки используют надежные замковые личинки, защищенные от проворачивания, высверливания, подбора ключа и бампинга.
Подкапотный замок КПП
Отдельно хочется выделить замок КПП GEARLOCK от производителя PROSECURITY. Отличительной особенностью данной системы является блокировка КПП в подкапотном пространстве. То есть, GEARLOCK блокирует не рычаг переключения КПП в салоне автомобиля, а кулису, непосредственно входящую в корпус КПП в подкапотном пространстве. Безусловно, такой замок целесообразно сразу «закрывать» другим замком – замком капота, но зато такая связка крайне эффективно противостоит угону, потому что лишает угонщика прямого доступа к элементам замков. Замки GEARLOCK производятся как в механическом исполнении, так и в электро-механическом. Для управления электро-механическим замком используется специальное подкапотное реле, управляемое в свою очередь от иммобилайзера или сигнализации.
Все современные замки КПП (штыревые и бесштыревые, механические и электро-механические) изготавливаются индивидуально под каждую конкретную модель автомобиля. То есть, фактически, замок разработан как деталь для данного конкретного автомобиля. Замок устанавливается на штатные болты автомобиля и фиксируется срывными гайками. При установке такого замка отсутствует вмешательство в конструкцию автомобиля, повышается угоностойкость.
Замок рулевого вала
По принципу действия замок на рулевой вал похож на замок КПП, но блокирует он вращение руля, делая невозможным движение автомобиля как своим ходом, так и на буксире. На рулевой вал надевается специальная муфта, в которую входит запирающий элемент замка. Замки рулевого вала так же изготавливаются под каждую модель автомобиля, что обеспечивает наилучшую защиту от взлома. Все замки рулевого вала характеризуются «неудобным» для угонщика расположением – внизу под рулем, ближе к педальному узлу – выражаясь понятным языком, для угонщика демонтаж такого замка представляет из себя «конкретный геморрой».
Замки рулевого вала производятся как в более дешевом штыревом варианте, так и в более удобном бесштыревом. Дело в том, что нужно приноровиться, не глядя, вставлять штырь в тело замка, находящееся в районе педалей. В случае бесштыревого замка нужно просто повернуть ключ в личинке, удобно расположенной под рулем. Бесштыревые замки рулевого вала производят такие производители как FORTUS, DRAGON и ГАРАНТ.
Замок педали тормоза
Блокиратор педали тормоза BLOCK-LOCK – очень эффективное механическое противоугонное решение. Замок блокирует перемещение педали тормоза, делая автомобиль неспособным к самостоятельному передвижению.
Он скрытно устанавливается в районе педального узла, сохраняя эстетику и эргономику салона автомобиля. Закрывается и открывается замок поворотом ключа в сейфовой личинке швейцарской фирмы KABA, удобно расположенной под рулем. Замок крайне прост в использовании и не требует технического обслуживания.
Замок изготавливается под конкретные модели автомобилей, устанавливается на штатные места, не мешает работе штатных систем AIRBAG. Замочный цилиндр замка защищен от проворачивания, высверливания и бампинга, а сама конструкция замка изготовлена из легированной стали и защищена от выламывания запирающего ригеля. Замок расположен в районе педального узла, то есть в очень неудобном и труднодоступном месте, поэтому замок педали тормоза сильно увеличивает время угона.
Замок на тормозную систему
В настоящий момент замки данного типа предлагают два производителя: механический замок TECNOBLOCK и электро-механический блокиратор тормозов GREAT GUARD. Главной особенностью этих замков является оригинальный принцип действия – в этих замках нет штырей или иных запирающих устройств – автомобиль блокируется с помощью своей собственной тормозной системы. Замок представляет из себя управляемый гидравлический клапан, который устанавливается в тормозную систему между блоком ABS и главным тормозным цилиндром, и в положении «закрыто» пропускает тормозную жидкость только в одном направлении – от главного тормозного цилиндра к колесам. При первом же нажатии на педаль тормозные колодки зажимают тормозные диски и автомобиль лишается возможности перемещаться. В положении «открыто» замок свободно пропускает через себя тормозную жидкость. Фактически, при установке такой замок становится частью тормозной системы автомобиля, поэтому попытка демонтировать замок приводит к разгерметизации тормозной системы – автомобиль лишается тормозов и становится не способным к перемещению своим ходом. Замок на тормоза TECNOBLOCK полностью механический – он открывается и закрывается поворотом ключа, личинка под ключ устанавливается под рулем, сам блокиратор Техноблок производится в Италии, используется сейфовый замочный цилиндр швейцарской компании KABA, защищенный от любых способов механического вскрытия.
Блокиратор тормозов GREAT GUARD электро-механический – он снимается с охраны автоматически при обнаружении в зоне видимости радиометки, закрывается он так же автоматически при постановке автомобиля в охрану. Замок Грейт Гард целесообразно дополнительно защищать замком капота, чтобы лишить угонщика прямого доступа к блокиратору тормозов.
Блокираторы дверей
Противоугонные замки дверей имеют довольно простой принцип действия – выдвижной ригель, дополнительно блокирующий открывание двери. Замки управляются от сигнализации или иммобилайзера. Двери блокируются при постановке в охрану и разблокируются при снятии с охраны. Такие замки исключают возможность несанкционированного проникновения в салон автомобиля. Целесообразно устанавливать замки на все 4 (или 5) двери. Также целесообразно оклеивать стекла автомобиля бронировочной пленкой, чтобы максимально усложнить процесс проникновения злоумышленника в автомобиль.
Все механические противоугонные устройства обладают схожим рядом неоспоримых преимуществ. Они не поддаются электронному взлому, просты в использовании, не требуют ухода и обслуживания. При этом они очень эффективно противостоят угону, резко увеличивая время, необходимое для угона автомобиля. Устранить замок можно только механическим способом: только пилить, сверлить, ломать или отгибать. Угонщику придется тратить время, возиться в машине, шуметь – тем самым привлекая к себе внимание – а это в планы угонщиков не входит. По этой причине большинство угонщиков предпочитают не связываться с автомобилем, просто заметив замок коробки через боковое стекло. Гораздо проще найти в соседнем дворе такой же автомобиль, не оборудованный противоугонными устройствами.
Также благодаря полностью механическому принципу действия замка, он очень надежен.
Замок имеет довольно простую конструкцию, в результате чего в нём просто нечему ломаться. Замок никогда не сломается и не подведет.
Замок полностью механический, поэтому им очень просто пользоваться. Открывается и закрывается он поворотом ключа, не сложнее чем дверной замок в квартире.