Противоугонка на колесо авто
Блокираторы колес
Со времен изобретения колеса наиболее эффективным способом не дать ему вращаться было – вставить палки в колеса. В процессе развития технического прогресса и общества в целом из этого способа образовался целый класс противоугонных устройств – блокираторы колеса.
Хотя большинство автомобилистов и автовладельцев предпочитают более современные защитные системы, в первую очередь электронные, этот древнейший способ имеет право на существование. В генетической памяти народной он остался навсегда.
Главным отличием блокираторов колеса от всех остальных противоугонных устройств является то, что они устанавливаются снаружи автомобиля, а это сразу же предъявляет к ним определенные и достаточно жесткие требования. Если устройства, устанавливаемые внутри автомобиля, могут играть чисто декоративную роль: торпедо- руль может сниматься руками без применения какого-либо инструмента или индикатор сигнализации может быть банальной лампочкой от елочной гирлянды, то блокиратор, по крайней мере, не должен быть украден вместо автомобиля. Хотя психологическое влияние самой установки блокиратора имеет не последнее значение: прежде чем попасть внутрь автомобиля, злоумышленнику надо преодолеть барьер, установленный снаружи.
Эта особенность, т.е. установка блокираторов снаружи автомобиля, нашла ещё одну область их применения в правоохранительных и муниципальных службах – карательную. Это достаточно широко распространено в ряде стран.
Правда у нас это практически не применяется из-за особенностей нашего законодательства. Практически все пункты статьи 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» не работают, только потому, что переместить все нарушившие правила транспортные средства на спец. стоянки при помощи эвакуаторов, как и вручить лично всем водителям документ об уплате штрафа, не представляется возможным.
Но Москва уверенно приближается к транспортному коллапсу, в этом же направлении движутся Санкт-Петербург и другие крупные и средние города.
Виды блокираторов колес
Теперь стоит привести обзор существующих блокираторов колес. Можно выделить три основных вида.
К первому относятся блокираторы, фиксирующиеся на шинах.
Обычно их называют «крабы» из-за громоздкости и трех крюков, охватывающих колесо с разных сторон.
Как правило, на них предусмотрен элемент, закрывающий места крепление колеса. Главным их недостатком считается возможность снятия при деформации шины, хотя это не так просто. Главное же преимущество – универсальность, поэтому они часто используются муниципальными и правоохранительными службами.
Кстати кроме как на Украине они нигде не используются.
Из-за своей громоздкости и как ее следствия значительного веса их сложно установить «не изваляв в земле».
В развитие этого направления украинские товарищи придумали устройство, устанавливаемое с двух сторон автомобиля, в одиночку это сделать невозможно. Это стоит показать только как казус, хотя они объясняют это какими-то крючкам своего законодательства.
Ко второму виду надо отнести блокираторы, жестко крепящиеся на диск колеса.
К этому типу относятся такие широко известные в своё время «Бульдоги», а так же «Капканы», «Багиры» и т.д. Это, пожалуй, самые надежные блокираторы, к тому же закрывают доступ к болтам крепления колеса. Они тоже достаточно громоздкие и тяжелые (вес приближается к 10 кг). Главным их недостатком является невозможность регулировки для установки на различные колесные диски. Поэтому они были актуальны когда в ходу были 3-4 вида штампованных дисков.
Третий тип блокираторов колес
С появлением на наших дорогах десятков, если не сотен, моделей автомобилей и ещё большего количества различных штампованных, кованых и литых колесных дисков появился и новый вид блокираторов колеса, крепление которых, тем или иным способом, связано с вентиляционными отверстиями диска. Закрепляются на колесе они, как правило, не жестко, но, тем не менее, прекрасно выполняют свое предназначение. Места крепления колеса они не закрывают, хотя есть модели и закрывающие их; рациональнее для этих целей, с точки зрения защиты от угона и кражи колес, использовать секретные болты, а для муниципальных целей они вполне применимы.
Главное их преимущество компактность, небольшой вес, универсальность и удобство (по сравнению с двумя предыдущими видами) в эксплуатации.
Можно выделить две группы блокираторов этого вида.
В первом случае для достижения требуемой жесткости приходится значительно увеличивать вес блокиратора, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства (приходится, находясь на корточках, держать на вытянутых руках изделие весом до 20 и более кг). Блокираторы с использованием штыря позволяют значительно облегчить конструкцию и создать замкнутый контур при фиксации блокиратора на колесе.
Следует отметить ещё одну особенность, присущую блокираторам колеса, они вполне уместны в качестве противоугонного устройства для прицепов, домов на колесах и других безмоторных транспортных средств.
Обычно противоугонное устройство более широкое понятие, чем блокиратор. Но блокиратор колеса машины является редким исключением: область применения блокиратора колеса значительно шире, чем просто универсальное противоугонное средство. Блокиратор колеса – это и универсальный несъемный противооткатный упор, это блокирующее устройство для прекращения движения транспортных средств, нарушивших правила остановки, он может быть использован компаниями, занимающимися прокатом авто, для блокировки движения автомобилей клиентов, нарушающих условия оплаты, для безмоторных транспортных средств, для затруднения использования эвакуатора, как орудие защиты вместо монтировки и т. п.
Эффективные противоугонные устройства — блокираторы на колеса автомобилей: обзор видов и особенности конструкций
Для любого владельца транспортного средства безопасность и надежность являются важнейшими факторами.
Несмотря на наличие большого количества систем сигнализаций, блокираторы по факту являются самым надежным методом, позволяющим защитить передвижное имущество от угона.
Рассмотрим, какими бывают эти аксессуары, а также различные преимущества моделей под разные автомобили.
Виды механических замков по методу крепления
Производители разработали несколько видов устройств. Далее рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из них. Изучив данный материал можно будет самостоятельно выбрать оптимальный вариант.
На шины
Блокираторы на шины являются максимально оптимальным, так как подходят для всех видов транспортных средств. Данный механизм представляет собой элемент из трех частей, который полностью блокирует прокрутку колеса, тем самым препятствуя краже.
Если говорить о преимущества вариантов, то среди них:
Несмотря на ряд преимуществ, данный вид имеет и недостатки:
Учитывая универсальность и небольшую стоимость, шинные блокираторы часто выбирают государственные органы, а также люди, которые редко пользуются данным элементом безопасности.
Среди самых популярных брендов — Trimax, Xinto, RV. Средняя стоимость подобных деталей для автомобиля начинается от 5000 рублей.
На диски
Дисковые блокираторы колес также часто в народе называют «капканы». Один из самых надежных видов защиты в сочетании с легкостью установки и сравнительно небольших размеров. Подобный вид полностью закрывает болты крепления и дополнительно работает как антиэвакуатор.
Среди преимуществ:
Среди минусов:
Данный вид чаще всего используется при длительной парковке, а также для грузовых автомобилей и фур. Купить популярные и надежные блокираторы от компании Trimax или Гарант можно по цене от 8000 рублей.
На вентиляционные отверстия автомобиля
Автовладельцы, выбирая модель для собственных автомобилей, часто выбирают вид, который закрывает вентиляционные отверстия. Среди подобных моделей есть экземпляры, которые выполнены в виде скоб и регулируются в зависимости от ширины колеса. Также есть модели на вентиляционные отверстия со штырем, которые проходит через весь диск.
Именно аксессуары со штырем максимально популярны благодаря:
Среди минусов можно отметить исключительно сравнительно невысокий уровень безопасности (если сравнивать на шины). Стоимость для вентиляционных отверстий начинается от 2600 рублей.
Особенности для грузовых машин
В отличие от легковых машин, выбирая противоугонку для грузового автомобиля приходится обращать внимание на множество факторов. Учитывая размеры колес, а также вес и ценность автомобиля, он должен отвечать следующим принципам:
Если предполагается перевозить ценный груз, то профессионалы рекомендуют приобретать гаджеты для двух колес. Такая защита обезопасит автомобиль.
Противоугонное устройство для мотоциклов
Блокираторы колес для мотоциклов отличаются небольшим размером и быстрой установкой.
При подборе необходимо учитывать модель двухколесного транспортного средства. Также важно обращать внимание на универсальность устройства.
Это даст возможность использовать блокировку и для других транспортных средств, например, для велосипеда, мопеда, самоката и т.д.
Универсальным средством являются блокираторы движения, которые препятствуют прокрутки колеса, тем самым исключая возможность кражи или эвакуации мотоцикла.
Среди известных производителей наиболее надежным считаются аксессуары на мотоцикл от Гарант Мото. Стоимость изделия с адаптером под различные колеса начинается от 4000 рублей.
По итогу можно сделать несколько выводов. Для легковых автомобилей и мотоциклов оптимально подойдут недорогие и надежные блокираторы на вентиляционные отверстия диска. Для грузовых автомобилей и автобусов лучше выбрать модели с креплением на шины или диски. Так более надежно можно защитить транспортное средство от кражи или от принудительной погрузки на эвакуатор.
Видео
Рекомендуем посмотреть полезное видео по теме статьи: