Противоугонная маркировка стекол автомобиля что это
Зачем нужна противоугонная маркировка?!
Если кто-то помнит, в девяностых маркировка автомобилей была весьма популярным способом защититься от кражи машины на запчасти. Наступила пора вспомнить подзабытые вещи, ведь девяностые определенно возвращаются. Посмотрите на количество машин без фар, а пару недель назад у знакомого раздели весьма хорошую машину на более чем 200 тысяч рублей. Так что, разбираемся с актуальностью противоугонной маркировки на личном опыте.
В моем гараже только один автомобиль представляет живой интерес для угонщиков на запчасти, это Range Rover Evoque. У половины женщин, как оказалось, после мечты приехать в Москву наступает мечта ездить на Эвоке. Оборот автомобилей на вторичке и неспособность некоторых владельцев содержать их в полной мере породил интерес к недорогим запасным частям.
Я не бросаю Рейнж на улице на ночь. Даже днем он всегда на виду, а ночью спрятан за заборами и под зорким взглядом храпящей в будке злобной собаки, больше похожей на Йети. Но все равно, мне будет спокойнее, если у машины появится еще одна степень защиты.
Страховка хорошо, но ездить неделю или две без фар пока ждешь выплату от страховой или ждешь поставки запасных частей это не самое приятное занятие. Кстати, наличие маркировки для некоторых страховых основание для снижения стоимости страховки. Это тоже плюс!
Защитная противоугонная маркировка стоит 6 000 рублей, что по нынешнему курсу доллара звучит просто смешно. Даже самая недорогая сигнализация, которая не отключается с помощью пульта от телевизора стоит дороже. Поэтому я позвонил в фирму Литэкс и вот специальный автомобиль со всем необходимым приехал ко мне домой.
Специалисты приезжают к вам домой, в офис, на дачу, к черту на куличики и это очень удобно. Уехать с работы на пару часов не у всех есть возможность, а выйти на парковку почти у всех. Лучше, если около вас будет мойка или шиномонтаж, где можно подключиться к электричеству. Если нет, то придется поискать уголок, так как мастерам надо будет завести генератор. Впрочем, это мелочи и они решаемы на раз.
Первая часть маркировки состоит из невидимой маркировки специальным маркером всех основных пластиковых, тканевых и кожаных деталей интерьера и экстерьера. В Эвоке промаркировали даже пластиковые крылья в строго установленных местах, а еще внутри салона все, что только можно.
Отметки маркера, а это часть VIN-номера, видны только при свете ультрафиолетового фонарика. Инспектор по розыску при возникновении сомнений в чистоте автомобиля, будет искать эти отметки именно в этих определенных местах. Так что тут все завязано с работой ГИБДД.
Стоит понимать, что маркировка не поможет вам защититься от угона автомобиля! Маркировка делает автомобиль менее выгодным для воров как в плане угона всего автомобиля, так и его разбора на месте.
Маркированные детали в разы сложнее продать и велик шанс попасться и получить срок, так как этот номер – доказательство. Так что воры, скорее всего, предпочтут чистую машину.
Вторая часть — видимая. Специальным устройством, посредством пескоструйной обработки часть VIN наносится на основные элементы кузова, световые приборы, стекла автомобиля, зеркала и даже диски.
Номер хорошо виден даже при взгляде вскользь, так что этикетка о защите автомобиля это лишний указатель для воров, что стоит идти дальше. Профессионалы сразу увидят на элементах маркировку.
Все работы потребовали около полутора часов времени. Можно было вообще оставить мастеров работать с машиной, а самому уйти обедать. Например.
В конце были оформлены документы и данные будут занесены в единую базу данных. Потом, в случае чего, все данные будут переданы в розыскное дело и станут лишним доказательством вины, если кого-то найдут с маркированными деталями.
Важно! Если вам предлагают купить зеркальный элемент, стекло или фару с маркировкой, спросите подтверждающие документы, а еще лучше откажитесь от приобретения. Если вы приобретаете такой элемент без документов, это может быть классифицировано, как скупка краденного, так как не знать о маркировке, которая видна, вы не могли.
Надеюсь вам было интересно узнать, как это делается.
А теперь мне интересно узнать, помните ли вы времена, когда маркировка была сверхпопулярна?
Сделали бы вы себе такую маркировку, если бы ваш автомобиль входил в число самых угоняемых?
Дополнительная защита от угона или маркировка стекол VIN номером автомобиля
Всем, добрый день.
Давно не писал, все не было времени.
Лет 5-10 назад у нас страховые компании очень часто требовали такой опции для страховки автомобиля по КАСКО. Тогда надо было ехать в специализированную организацию где маркировки делали гравировкой VIN номера на стеклах и фарах.
В начале лета мне попалась на глаза запись в бортжурнале о более простой маркировке стекол.
Оказалось появились умельцы, которые подобрали определенные химические составы, которые вытравливают VIN номер на стекле.
Сама процедура достаточно простая. В начале заказываешь на сайте VINAntiVor.RU набор для самостоятельного нанесения. Для этого нужно указать свой VIN номер. Они нанесут его на трафареты, которые потом будем наклеивать на стекла.
Для нашего автомобиля я заказывал набор Classic. В его состав водят:
12 трафаретов (2 запасных);
паста для маркировки стекол;
предупреждающие стикеры;
инструкция.
Стоимость заказа 700 руб + доставка.
Мне обошлось в 900 рублей, так как курьер доставил прямо на работу.
На самом деле нам достаточно 10 трафаретов, но набор включает 12. 2 запасных на всякий случай, если очень сильно ошибешься с приклеиванием трафарета к стеклу. А вот для Grand Vitara нужно все 12.
Доставка есть курьерская, а есть Почтой России. Для Питера и Москвы точно можно не париться и закакать курьера. Быстрее будет.
В общем получил я набор и в ближайшие выходные на даче помыл машину решил заняться нанесением.
Само нанесение довольно простое:
1. Предварительно очистите и обезжирьте стекло!
2. Аккуратно отделите трафарет от подложки и наклейте его на стекло.
3. Тщательно прижмите трафарет к стеклу.
4. Убедитесь, что под трафаретом не осталось пузырьков с воздухом. Если пузырьки воздуха есть — удалите их (можно путем прокалывания).
5. Нанесите на трафарет пасту для травления, слоем толщиной 2-3мм. Заполните пастой все буквы и цифры трафарета. Следите, чтобы паста не попала на стекло за пределами трафарета! Наносите пасту не ближе 5мм до края трафарета.
6. Подождите 10 минут и полностью смойте пасту с трафарета водой.
7. Удалите трафарет и еще раз промойте место травления стекла водой.
8. Если на стекле есть остатки клея — удалите их. Насухо протрите стекло.
Вот и все, противоугонная маркировка нанесена и теперь ваш автомобиль защищен!
Противоугонная маркировка стёкол
Друзья автомобилисты, всем привет!
Данный пост я хочу начать с слов: Бережёного и Бог бережёт!
Думаю ни для кого тут не секрет что марка BMW традиционно входит в топ самых популярных у угонщиков и дополнительная охранная система и страховка тут будут совершенно не лишними!
В данной записи речь пойдёт про маркировку стёкол!
Традиционно я делаю противоугонную маркировку стёкол всем своим автомобилям уже много лет!
Описывать зачем и как она работает я уже не буду, скажу только что это эффективная и проверенная годами международная практика, в Европе и США есть скидка на КАСКО до 10% на машины с маркировкой.
В ссылках есть подобные работы на других моих авто и детальное обсуждение этой деликатной темы.
Вот примеры маркировки на моих авто:
1.Subaru www.drive2.ru/l/8459240/
2.Toyota www.drive2.ru/l/9137565/
3.Hyundai www.drive2.ru/l/459135440990112665/
Маркировку делал как всегда на СТО Стольник на ул.Красноткацкой 42е у Сергея (мастер на фото).
Данным направлением тут заведует Владислав, стоимость услуги 600 грн, по времени 1 — 1.5 часа.
Глубина химического травления стекла составляет порядка 25 микрон, данное покрытие никогда не смывается, не удаляется. Маркировка усложняет реализацию такого автомобиля и позволяет легко идентифицировать номер кузова в базе полиции или при розыске.
На расстоянии 2 метров данное покрытие уже не видно, оно не портит внешнее эстетическое восприятие автомобиля!
На этом пока всё, всем удачи на дорогах и 100% сохранности движимого имущества! ))
Есть ли необходимость в противоугонной маркировке стекол
Что собой представляет противоугонная маркировка, как она делается и каким образом защищает автомобиль от угонов. Видео про маркировку стекол машины.
Страшный сон каждого автовладельца – однажды утром обнаружить, что его любимой машины нет на месте парковки. Угон – крайне неприятное событие, которое иногда случается, как бы это ни было прискорбно. Каких только способов защиты не применяют владельцы машин – от механических блокаторов до сложных электронных систем, но и автомобильные воры не сидят на месте, они постоянно совершенствуют свои методы угона.
На каждый противоугонный способ у мошенников находится свой прием взлома, так что количество угонов продолжает оставаться высоким. Но существует способ сделать свою машину невыгодной для вора – это противоугонная маркировка стекол.
Какие автомобили угоняют чаще
Как сообщают страховщики, угонов стало меньше на 20%, но это только потому, что преступников останавливают ковидные ограничения – когда границы были закрыты, они не могли перегонять автомобили, и им пришлось снизить обороты по угонам. Как только ограничения были сняты, статистика по угонам начала расти.
Лидерами среди похищаемых марок авто стали кроссоверы Hyundai Santa Fe и Kia, а также Mitsubishi Outlander и седаны Toyota Camry и Kia Rio. Преступников не останавливают серьезные противоугонные системы дорогих японских кроссоверов, но все чаще они стали обращать внимание на бюджетные автомобили.
Причем подавляющее число угонов воры осуществляют с парковок около домов спальных районов. Новые машины продают целиком, но огромным интересом со стороны угонщиков пользуются и автомобили с пробегом. Это объясняется тем, что цены на запчасти выросли, поэтому стало очень выгодно разбирать угнанные машины и продавать в виде запасных частей.
Что собой представляет противоугонная маркировка
Нанесение на стеклянные элементы автомобиля его заводского VIN-номера, который служит открытым идентификатором транспортного средства, резко снижает риск угона, поскольку угонщик получит с таким автомобилем только лишнюю головную боль. Ведь VIN-номер принадлежит только этой конкретной машине, и теперь ее легко отследить и обнаружить.
Методом гравировки или вытравливания наносят или все 17 цифр VIN-кода, или только шесть последних цифр на все окна – на лобовое стекло, заднее стекло, боковые стекла, на форточки. Маркируют также боковые зеркала заднего вида и даже фары, так как все это воры снимают для перепродажи.
Вытравливание надписи производят с помощью специального средства – пасты, которая глубоко проникает в структуру стекла, не повреждая его. Остается нестираемая полупрозрачная надпись, которую можно попытаться вывести, но это приведет или к расколу стекла, или к появлению матового пятна, которое уже ничем удалить будет нельзя.
Как делается маркировка
Сначала создается трафарет надписи – чаще всего, это VIN-номер, но может быть и любая другая информация. Делают это на компьютере, затем созданное изображение поступает на режущий принтер, который вырезает трафарет на самоклеящейся пленке. Далее остается наклеить этот трафарет на стеклянную деталь автомобиля и нанести на него специальную пасту с агрессивным химическим составом – кислотой. Спустя 15-20 минут трафарет с пастой удаляется, а на стекле остается нестираемая надпись.
Существует возможность самостоятельно нанести противоугонную маркировку на стекло или пластик своего автомобиля. С этой целью продается специальный набор, куда входят уже готовые трафареты и материалы для травления. В автомастерской могут сделать надпись методом пескоструйного нанесения, когда травление производится подаваемой под большим давлением струей крупнозернистого кварцевого песка. Такая технология считается уже устаревшей и применяется реже.
Почему в маркировку выносят VIN-номер
Каждому автомобилю присваивается VIN-код на кузове, с зашитой в нем информацией: производитель автомобиля, код завода-изготовителя, а последние шесть цифр – это серийный номер, который не повторяется, поэтому он уникален для автомобиля. Вот почему часто на стекло наносят не полностью VIN-номер, а только его последние шесть символов.
Если на стеклах нанесен VIN-код, а злоумышленники угнали этот автомобиль, то им затем придется перебивать VIN на кузове. Ведь угоняют автомобили не просто так, а под уже имеющиеся краденые документы.
Перебитый VIN-код на кузове не будет совпадать с VIN на стеклах, что делает всю работу воров бесполезной. Ведь в таком случае вопросы возникнут и у полиции, и у покупателя при перепродаже – сразу станет понятно, что машина украдена. Стекла с маркировкой быстро привлекут внимание при поиске угнанного автомобиля, поскольку его VIN-номер будет находиться в базе разыскиваемых.
Как маркировка защищает автомобиль от угона
Этот недорогой противоугонный способ заставляет злоумышленников обходить такие машины десятой дорогой. Почему они так не любят маркированные авто? Часть причин уже указана выше – такой автомобиль быстро не продашь, и он привлекает к себе пристальное внимание правоохранительных органов.
Еще одна причина – коммерческого характера. Ведь угонщики – это не просто один-два «специалиста», это целая преступная группировка, в которой все роли распределены. Если тот, кто вскрывает автомобиль, заводит двигатель и угоняет, пригонит машину с маркировкой, то слесарям-преступникам придется много работать с ней, чтобы поменять стекла. Полный комплект стоит очень недешево, особенно на дорогую машину. Эти деньги при продаже авто будут вычитаться из прибыли угонщика.
Так зачем же ему уменьшать свою прибыль, воруя маркированный автомобиль, если он с легкостью подберет себе новую жертву, но уже без маркировки?
Если преступники имели целью разобрать автомобиль и продать его в качестве запчастей, то и тут их ждет разочарование – никто не позарится на стекла с нанесенной на них маркировкой чужого VIN-номера. Да и дельцы, которые торгуют запчастями с краденых машин, никогда не возьмут на реализацию маркированные стекла, зеркала или фары.
При замене стекол у угонщиков тоже возникнут проблемы, так как на каждое стекло, которое устанавливается на заводе в автомобиль, проставляется своя маркировка с указанием года выпуска – знак омологации, который обязаны ставить все производители стекол. Как правило, указанный на стекле год, зашифрованный в виде точек – это год выпуска автомобиля. Угнав машину с вытравленным VIN-кодом, преступный элемент волей-неволей вынужден заменить такие стекла, чтобы успешно сбыть краденое. Но раздобыть полный комплект стекол для определенной марки автомобиля, причем именно того же года выпуска – миссия почти невыполнимая, особенно для автомобиля с большим пробегом.
Ворам придется купить новые стекла другого года выпуска и заменить ими маркированные. Несоответствие будет быстро выявлено первым же встреченным автомехаником, у которого возникнут вопросы: этот автомобиль в угоне? пережил сильную аварию? Для угонщика лучше не связываться с маркированным автомобилем, чтобы не попадать в щекотливые ситуации, поэтому машина, на стекла которой нанесен VIN-номер, защищена от угона больше, чем с навороченными электронными противоугонными системами.
Маркировка VIN-номера защищает лучше, чем электроника
Любую противоугонную систему грамотный угонщик способен взломать, для этого он использует современные технические средства. Спасти автомобиль от угона может только комплекс мер, который включает и электронные, и механические противоугонные средства.
Вот только стоить этот комплекс будет немалые деньги. Применение простого и недорогого средства – маркировки стекол, защитит автомобиль от хищения эффективнее, чем сложная электроника. Ведь машина просто исчезает из поля зрения угонщиков, как не заслуживающая внимания, времени и риска, сопутствующего угону.
Самыми надежными противоугонными мерами являются:
Механические противоугонные средства – блокираторы, имеют замок и фиксатор, установленный на прочный металлический штырь. С ними злоумышленники справляются при помощи мощных сверток, электродрелей, сабельных пил, забивая в замочную ячейку специальный инструмент. Чтобы справиться с замками, вору нужно только немного времени.
Препятствие в виде автосигнализации, иммобилайзера, работающих на основе электроники, преступники преодолевают, перехватывая с брелока его код при помощи специального устройства – кодграббера. Далее в ход идет чипованный ключ, с помощью которого вскрывается замок зажигания. Для воров это просто, потому что устройство иммобилайзера на машинах одной модели и марки одинаково. Самое надежное средство против угонов – спутниковая система GPS, но и ее автоворы умудряются обходить, глуша сигнал при помощи сильных помех в эфире.
Перед тем, как угнать машину, преступная группировка проводит разведку, подыскивая подходящую модель, следит за владельцем, тестирует автомобиль с точки зрения противоугонных средств, в том числе проводит визуальный осмотр. На этом этапе, обнаружив маркировку VIN-номера на стеклах, принимается решение об отмене угона такого автомобиля. Поэтому можно считать, что даже самые крутые системы противоугонок не могут отпугнуть так, как это сделает простая маркировка.
Преимущества маркировки стекол
Достаточно ли будет одной маркировки
Гарантию на 100% маркировка, разумеется, не даст. Всегда остается возможность того, что злоумышленники все-таки угонят машину и продадут ее как запчасти, а стекла просто выбросят. Или разорятся на установку нового полного комплекта остекления.
Но все же эта противоугонная мера в значительной мере снижает интерес преступников к автомобилю с VIN-кодом на стеклах. Вытравленное изображение невозможно удалить или изменить, что очень сильно снижает привлекательность машины из-за трудности легализации. Угонщики – это в основном профессионалы высокого класса, и рисковать из-за такой машины они не станут.
Чтобы эффективно защитить свой автомобиль от угона, на него нужно установить не одну охранную систему, а несколько: GPS-мониторинг, электронные устройства, механические блокираторы, которые ставить нужно в места, куда трудно добраться.
Желательно оснастить автомобиль, помимо заводского, еще одним иммобилайзером, с алгоритмом которого взломщик будет незнаком. Эффективны «секретки» – спрятанные кнопки для запуска двигателя, врезанные в электрические сети. Для воспрепятствования замены ЭБУ на «паука» стоит защитить блок замком, фиксаторами. Тогда вор, преодолев один барьер, столкнется со следующим, и ему просто не хватит времени завершить преступное деяние. Только противоугонные меры в комплексе дадут стопроцентную гарантию, что автомобиль будет стоять на том месте, где его оставили накануне.
Заключение
Маркировка VIN-номера на стекле, зеркалах и фарах – простой, недорогой и очень эффективный способ защитить автомобиль от возможного угона, поскольку кража становится невыгодной и нецелесообразной для автомобильных воров.
Невысокие цены на маркировку и быстрый срок изготовления делают нанесение VIN-кодов привлекательным с точки зрения денежных и временных затрат. Надпись на стекле никак не портит внешний вид и не влияет на работу машины. Маркировка безопасна, так как не несет никаких конфиденциальных сведений о владельце. В то же время это очень действенный способ защитить свой транспорт от хищения с места стоянки.
Видео про маркировку стекол машины:
Маркировка стекол: верный способ спугнуть угонщика
Существует много способов защиты автомобиля от угона, большинство из которых направлены на создание технических препятствий угонщику. Но есть только один способ отбить желание угонщика иметь дело именно с вашим автомобилем – это маркировка стекол
Уж сколько всего написано-переписано о противоугонной защите автомобиля! Но, судя по тому, что количество угонов автотранспорта в России неуклонно растет, эта тема не перестает быть актуальной. Мы уже подробно рассказывали об универсальной противоугонной схеме, где упоминается такой вид дополнительной защиты от угона, как маркировка стекол, и в этой статье мы расскажем о ней подробнее.
Что такое противоугонная маркировка стекол?
Такую надпись со стекла уже никак не удалить – если только вытравить всю область, где нанесен VIN, но при этом получится нелепый матовый прямоугольник, который тоже вызовет много вопросов со стороны покупателя/заказчика.
Почему наносится именно VIN-номер?
Все очень просто – именно VIN-номер при подготовке автомобиля к продаже будет изменяться (перебиваться) угонщиками под чужие документы (от утилизированной машины или специально созданного «двойника»). И в таком случае VIN в документах и VIN на стеклах будут не совпадать, что может вызвать вопросы не только у покупателей, но и правоохранительных органов, поскольку отмаркированные стекла сразу становятся «зацепкой» при поиске угнанного авто. Если говорить об угоне с целью продажи по запчастям, то «меченые» стекла или фары тоже вряд ли кто-то купит: такие детали становятся для воров безнадежно испорченными.
Как «работает» маркировка и почему отпугивает угонщиков?
Возьмем для примера облюбованный угонщиками Land Cruiser 200 стоимостью 2,5 миллиона рублей. Крадун получит от этой «сделки» примерно 25% (625 тысяч рублей), но т.к. именно он решает, какой автомобиль запрошенной марки/модели «дернуть», то из его доли вычитаются расходы на устранение элементов с дефектом, будь то потертый бампер или отмаркированные стекла. Только если покрасить бампер будет стоить угонщику тысяч пять, то комплект стекол с установкой обойдется примерно в 120 тысяч или около 20% от его «заработка».
Исходя из этого, угонщик с большей долей вероятности не станет связываться с отмаркированным автомобилем и рисковать, заранее зная, скольких денег он недосчитается. Ему гораздо проще потратить немного времени на поиск другого автомобиля.
Какие еще есть плюсы от противоугонной маркировки стекол?
Если автомобиль все же угнали, маркировка поможет его найти и идентифицировать. При подаче заявления о хищении ТС в полицию она указывается в качестве особой приметы машины. Учитывая этот факт, за наличие противоугонной маркировки многие страховые компании делают скидки на страховку по КАСКО.
В заключение о стоимости: затраты автовладельца на маркировку всех стекол составят от 2 до 5 тысяч рублей. Велика ли эта цена за снижение риска угона, решать вам.
Пресс-служба Федерального дорожного агентства сообщила о расширении списка участков федеральных трасс, на которых будет установлен скоростной режим до 110 км/ч. После исследования показателей аварийности на пяти «пилотных» участках дорог, Росавтодором было принято решение об увеличении скорости на: − км 1022 – км 1031 автодороги М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; − км 1820 – км 1844 автодороги М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; − км 97 – км 112 автодороги М-8 «Холмогоры»; − км 1 – км 6 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход п. Иноземцево»; − км 0 – км 14 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Нальчика».