Противоугонный чип на авто

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Источник

Метка для автомобиля против угона: спасет ли она в трудную минуту

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Метка для автомобиля против угона (или чип) – это простейшая защитная мера, призванная блокировать работу отдельных агрегатов при попытке кражи ТС. Она состоит из приемника и передатчика закодированного сигнала (плюс комплектующие для подключения).

Что это такое и как выглядит?

Противоугонная метка на автомобиль – это передатчик и приемник радиочастотного сигнала, последний соединен с реле двигателя. Передатчик хозяин машины постоянно носит при себе, как брелок, но отдельно от ключей (вдруг их отнимут силой).

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Чтобы двигатель работал бесперебойно, брелок должен попасть в зону действия приемника (который размещен в автомобиле). Устройства обмениваются «рукопожатиями» и двигатель заводится. Если брелок покинет радиус приема сигнала (автомобиль потеряет с ним связь), мотор заглохнет.

Как работает?

Чтобы объяснить суть работы данной системы против угона максимально просто, представим следующий сценарий. У вас прямо на улице отняли ключи от автомобиля и попытались его угнать. Как только машина покинет радиус действия ключ метки для авто (обычно, более 10 м), двигатель перестанет работать. За это время вы успеете вызвать полицию или позвать на помощь. Злоумышленнику ничего не останется, кроме как, поджав хвост, ретироваться.

Внешний вид

Внешний вид чипа против кражи зависит от модели и производителя. Чаще всего его изготавливают в форме капсулы или таблетки малого размера. Так их легче и проще спрятать где-то в автомобиле. Также встречаются устройства в форме пластиковой карты. Бывают наборы, в комплекте с которыми идут антенны. Чтобы разблокировать двигатель, брелок нужно поднести близко к последней. Кстати, внешний вид брелока может быть абсолютно любым.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Наименьший радиус действия у чипов в виде карты или дополненных антенной (до 1,5 м), наибольший у «таблеток» (до 15 м).

Классификация

Ну что же, мы разобрали, что такое метка в сигнализации авто, далее рассмотрим, по каким признакам их классифицируют:

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Отличия от GPS маячка против кражи

В противоугонной терминологии часто встречается понятие «спутниковой метки в автомобиль». В данном случае имеется в виду GPS маячок, который спрятан где-то под обшивкой салона и раз в сутки передающий сигналы о своем местоположении.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Принцип его работы кардинально отличается от радиочастотной метки против угона. Большую часть своей «жизни» маячок просто спит, раз в 24 часа связываясь с «хозяином» и убеждаясь, что все в порядке. Как только в ответ поступает сигнал о тревоге (например, в случае угона), маяк «просыпается» и начинает активно посылать сигналы. Таким образом машину становится возможным обнаружить.

Как установить? Стоимость.

Установку метки на автомобиль следует доверить профессионалам.

Чтобы поставить в машину метку от угона, потребуется выполнить следующие шаги:

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Цена на сенсорные метки от угона автомобиля зависит от бренда, наличия вспомогательных опций, объема кодовых комбинаций, возможности совместной работы комплекта с другими защитами против воровства и т.д. Самый дешевый чип от производителя «Em-Marine» стоит около 700 рублей (таблетка с радиусом 10 м). Популярностью пользуются наборы против угона от фирмы «Альтоника» — от 1000 рублей.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Цена же установки метки на автомобиль стартует с 1500 рублей (зависит от прайса конкретного автосервиса).

Ну что же, что такое противоугонная метка на авто от угона мы выяснили. Теперь вы понимаете принцип ее действия и суть работы. Далее, чтобы понять, спасет ли метка игла или таблетка от угона, разберем ее плюсы и минусы.

Плюсы

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Минусы

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Сама по себе, эта задумка хороша. Она недорогая и эффективная. Любой воришка, попытавшись уехать на таком автомобиле, окажется запертым в нем, как в ловушке. Однако, с развитием современной противоугонной системы, растут и способности угонщиков. Увы, но для более надежной и эффективной защиты против угона, стоит, все же, применять данную метку в совокупности с другими технологиями.

Источник

Защита от угона в наше время. Личный опыт.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Написанию этого текста предшествовала неоднократная многочасовая беседа с установщиками и даже с разработчиками охранных систем и автосигнализаций, а так же личный опыт как мой, так и многих моих знакомых, которые заняты в автомобильной сфере. Я постарался систематизировать полученную информацию и кратко, на сколько получилось, изложить ее ниже.

При проектировании системы безопасности для автомобиля производитель должен учитывать множество факторов: таких, как место его хранения, надежность штатных противоугонных систем, востребованность автомобиля на криминальном рынке, специфические требования владельца, и прочее. Однако без понимания общих правил построения систем безопасности сложно спроектировать оптимальную по соотношению цена/уровень защиты систему. И даже установка дорогостоящего охранного комплекса, построенного бессистемно, может оказаться пустой тратой времени и денег. Я намеренно не упоминаю названий конкретных сигнализаций, иммобилайзеров и замков, т.к. к концепции название бренда не имеет никакого отношения.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

По статистике, подавляющее большинство угонов автомобиля осуществляется с запуском его двигателя, т.е. автомобиль уезжает своим ходом во время отсутствия владельца. Так угоняется около 95% автомобилей. В оставшиеся 5% попадают авто, которые захватываются в присутствии владельца, разбойными методами, либо при помощи буксировки/транспортировки. Таким образом, выбирая систему безопасности, стоит рассматривать более вероятные случаи с необходимостью запуска двигателя. В этом случае самым важным фактором защищенности Вашего авто станет время, которое понадобится угонщику на то, чтобы завести автомобиль, а оно в основном зависит от места стоянки автомобиля и будет минимальным на парковке около дома и максимальным в неохраняемом гараже. Т.е., храня автомобиль в гараже, Вы снижаете риск возникновения попытки угона, но повышаете вероятность ее успешного завершения. Также, время, имеющееся у угонщиков на попытку, сильно сокращается, если автовладелец оповещается сигнализацией.

Таким образом, перед системой безопасности ставится две задачи: первая – максимальное время не допускать запуска двигателя, вторая – как можно скорее оповестить о происходящем автовладельца. С первой задачей призваны справляться электронные системы блокировки (т.н. иммобилайзеры) и механические противоугонные средства — замки КПП, рулевого вала, тормозной системы. Вторую выполняют автосигнализации. Их можно разделить по способу доставки информации владельцу (это их основная задача). Это аудиовизуальный — с помощью сирены или сигнала и указателей поворота; радиоканал — одно или двусторонний радио пейджер на частоте 433 МГц или более экзотических 27МГц (СВ), 830МГц или 2,4ГГц; и, как отдельная разновидность радиопейджинга — это передача тревожных сообщений с использованием сетей сотовой телефонной связи — в основном в стандарте GSM.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Основными свойствами автосигнализаций являются надежность доставки информации и точность определения факта вторжения в автомобиль. Наиболее надежным на сегодняшний день способом оповещения владельца является использование канала связи с применением сотовых сетей. Кроме того, большинство GSM-систем предоставляют владельцу возможность управления дополнительными охранными и сервисными функциями с помощью сотового телефона. Однако и они в настоящее время уязвимы и не представляют собой серьезного препятствия для злоумышленников, которые при помощи ложной GSM-станции смогут получить доступ к автомобилю, а автовладелец не получит никаких оповещений.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Отдельного внимания заслуживают и системы спутникового слежения за автомобилем (т.н. телематические системы), которые позволяют найти уже угнанное транспортное средство. Если следовать логике, то на потраченные на такую систему суммы можно усовершенствовать саму противоугонную систему, то есть попросту не доводить дело до поиска авто, защищая его на месте.

Итак, все противоугонные системы можно разделить на механические и электронные. Есть также системы, совмещающие в себе обе функции, но обычно электронная блокировка в них реализована достаточно слабо и носит вспомогательный характер.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Механические противоугонные системы блокируют механизмы автомобиля, без которых передвижение на нем либо невозможно, либо затруднительно. Обычно блокируют механизм КПП, рулевой вал или рабочую тормозную систему. Считается, что наиболее надежен, с точки зрения защиты от угона, замок рулевого вала. Но, в связи с тем, что процедура его блокировки-разблокировки достаточно трудоемка для владельца, его обычно используют для ночной стоянки, и лишь наиболее ответственные пользователи блокируют рулевой вал, каждый раз покидая автомобиль. Замки КПП обычно представляют для угонщика меньше проблем при демонтаже, чем замок рулевого вала, но гораздо удобнее в использовании. Их можно рекомендовать только при отсутствии возможности установки на автомобиль замка рулевого вала, как дополнение к нему или при категорическом несогласии владельца использовать замок рулевого вала. Его можно также рекомендовать для установки представительницам прекрасного пола, т.к. использование замка рулевого вала требует некоторых технических навыков и при его использовании иногда страдает маникюр. Замки, блокирующие рабочую тормозную систему, не позволяют штатно использовать автомобиль. Но отечественные реалии показывают, что угонщики вполне могут уехать на автомобиле с перерезанными тормозными шлангами, используя для остановки стояночную тормозную систему. С точки зрения злоумышленника, большинство механических блокировок не представляют собой большого препятствия, т.к. их стойкость к взлому составляет считанные минуты, а то и секунды. В арсенале преступников имеются такие средства как отмычки, бамп-ключи, бор-фрезы и проч.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Электро-механические замки капота заслуживают отдельного внимания, т.к. обладают существенными недостатками, которые осложняют жизнь владельцу, но не представляют особой сложности при попытке угона. Поскольку механическая часть замка подвержена загрязнению, а на современных автомобилях капот открывается владельцем не так часто, то при отсутствии технического обслуживания замка через 2-3 года после его установки есть огромный риск того, что однажды капот перестанет открываться. Открыть его можно будет попытаться штатно спрятанным установщиком под передним подкрылком или под бардачком аварийным тросиком, который производитель предусмотрел на случай если у автомобиля разрядится аккумулятор. Проблема в том, что воспользоваться аварийным открытием капота сможет не только владелец автомобиля. Поэтому стойкость к взлому так же как и надежность у этого устройства сравнительно не высока.

Ну и теперь об электронных противоугонных системах. Только грамотно разработанная и установленная электронная противоугонная система может максимально оттянуть запуск двигателя, а, как следствие, в подавляющем большинстве случаев, и сам угон. Будем называть эти системы общепринятым сленговым названием — Иммобилайзер. Современный автомобиль обычно уже имеет в комплектации иммобилайзер, устанавливаемый на конвейере. Но угонщики обычно хорошо осведомлены об особенностях штатных систем и имеют штатный набор инструментов, необходимых для его отключения. Время падения штатного иммобилайзера редко превышает минуты, а то и десятки секунд. Поэтому наличие дополнительно установленного иммобилайзера можно считать главным звеном в концепции защиты.

Иммобилайзеры, выпускаемые сейчас и доступные для установки, можно классифицировать по способу идентификации пользователя и по способу осуществления блокировок двигателя. Для идентификации владельца используются в основном следующие методы: контактные электронные ключи во всех своих разновидностях, от примитивных «таблеток» с фиксированным идентификационным ключом, до ключей, применяющих сложный диалоговый алгоритм идентификации. Для запуска автомобиля, оборудованного такой системой, владельцу необходимо прислонить или вставить ключ в считыватель. В данных противоугонных системах зачастую есть возможность «снятия» кода с ключа, в случае возможности доступа злоумышленника к ключу (автосервис, мойка и т.п.). К тому же, автовладельцы не защищены от самого банального — кражи, потери или порчи ключей…

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Затем идут системы, использующие радиочастотные транспондерные метки, в которых применен алгоритм автоматического ответа метки на запрос от основного блока. Эти системы, обычно, не требуют от владельца дополнительных действий, кроме наличия у него метки. Ее удобство в эксплуатации имеет на обратной стороне медали низкую устойчивость к взлому. Радиочастотная транспондерная метка, используемая для идентификации владельца, подвержена перехвату кода. И даже если применяются сложные диалоговые алгоритмы, злоумышленниками может использоваться имитация присутствия метки в салоне с помощью радиоудлиннителя, ретранслирующего сигнал, всегда готовой ответить метке на большом расстоянии. Элемент питания в метке – батарейка, которая нуждается во внимании со стороны автовладельца.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Так же существуют системы, где низкоточные цепи жизненно важных датчиков рвуться и выводятся в салон отдельным жгутом, который заканчивается контактной частью. Для того чтобы запустить двигатель владелец должен вставить в контактную часть специальный ключ-метку, в котором перемычками восстановлена порванная цепь. К недостаткам данной системы можно отнести высокие требования к качеству проводки и ее помехозащищенности, механическую нагрузку на пины в паре контактная часть – ключ-метка, отсутствие функции защиты от угона вследствие разбойного нападения, а также, как и в случае с радиочастотными метками, существует вероятность потерять или испортить ключ-метку.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Еще один, достаточно новый класс — устройства, которые использует дактилоскопическую идентификацию пользователя. Для разблокировки этих систем владелец должен приложить палец к сканеру отпечатка. Удобный и достаточно защищенный способ. Однако, надо отметить и некоторые недостатки метода емкостного сканирования отпечатка пальца, применяемого в большинстве автомобильных биометрических систем, сильную зависимость качества распознавания от влажности кожи и температуры окружающей среды. Оптические сканеры такими недостатками не страдают, но могут быть обмануты простой распечаткой на принтере отпечатка владельца. Но это экзотика, если от нее отвлечься- то дактилоскопический метод идентификации является одним из самых защищенных.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Наконец, старый как мир, но доказавший свое право на жизнь временем, способ идентификации пользователя по персональному коду или паролю. Здесь пользователю, как и в случае с дактилосканером, не требуется носить с собой ничего лишнего. Достаточно ввести код при помощи штатных кнопок автомобиля, дополнительно установленной кнопкой или на специально предусмотренной панели управления противоугонной системой. Применение штатных кнопок в данном случае вносит некоторые ограничения в функциональные возможности противоугонной системы. Так, например, при заведенном двигателе на эти кнопки должны возлагаться штатные функции и включить блокировку противоугонной системой становится невозможно, а это может потребоваться, например, в случае, если Вас «вежливо» попросят удалиться, оставив свое транспортное средство. Кроме того, в системах с управлением штатными кнопками не представляется возможным реализовать функцию автозапуска. Системы с дополнительно установленной кнопкой лишены этих недостатков, но менее информативны и не так комфортны в использовании как с графическим дисплеем. Однако скрытность установки у таких систем выше, т.к. кнопку можно установить в любом месте даже под ковровым покрытием, что полностью исключит возможность визуального обнаружения ее без предварительной разборки части салона автомобиля. В данном случае, важным остается то, каким образом и каких именно цепей осуществляется блокировка в данных системах, расположение, размеры, количество модулей блокировки, каким образом происходит общение между компонентами системы, т.к. подключиться к шине и взломать код в стандартном протоколе для профи не большая проблема. Другое дело, если протокол не стандартный, модуль блокировки миниатюрный, их несколько, они зашиты в штатные жгуты проводки в недоступном без разборки месте и инсталляция системы выполнена максимально скрытно с сохранением заводского вида автомобиля.

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Таким образом, хороший, близкий к идеальному противоугонный комплекс должен состоять из сигнализации (желательно с возможностью передачи данных по GSM), кнопочного или дисплейного иммобилайзера и электромеханического замка капота (при условии его технического обслуживания с периодичностью раз в пол-года) с управлением от иммобилайзера. А для длительных стоянок не лишним будет замок на рулевой вал. Возможны так же и излишества ввиде штыревых замков на двери, бронепленок на стекла и проч.
Минимальный же набор должен состоять из грамотно установленного кнопочного или дисплейного иммобилайзера и сигнализации.

Помните начало? – В основе концепции защиты от угона стоит время на взлом системы. Вот за что надо бороться при выборе охранного комплекса, а не быть на поводу у менеджеров по продажам и устанавливать сигнализацию в автосалоне, где покупаете автомобиль.

PS: все фото взяты из сети с целью добавить картинок, а то многатекста.

Источник

Иммобилайзеры

Противоугонные устройства PANDECT (Пандект)

Противоугонные устройства PRIZRAK (Призрак)

Противоугонные устройства IGLA (Игла)

Иммобилайзеры PROSECURITY DF (Просекьюрити)

Противоугонный чип на авто. Смотреть фото Противоугонный чип на авто. Смотреть картинку Противоугонный чип на авто. Картинка про Противоугонный чип на авто. Фото Противоугонный чип на авто

Зачем нужен иммобилайзер..

Что такое штатный иммобилайзер знают многие — это устройство, запрещающее запуск двигателя автомобиля в отсутствие ключа (брелока). А что же такое нештатный иммобилайзер и для чего он нужен? На эти вопросы отвечают специалисты нашего техцентра.

Дополнительный иммобилайзер — это устройство, состоящее из трёх составляющих: центральный блок, цифровое реле блокировки и метка. Принцип его работы очень прост — в отсутствие метки реле блокировки не разрешает запуск двигателя.

В отличии от штатного иммобилайзера, местоположение которого в автомобиле и способ его обхода хорошо известны угонщику, дополнительный иммобилайзер будет являться определённым сюрпризом для него. А поводом для этого служит то, что угонщик до последнего момента не будет догадывается о наличии в машине дополнительного противоугонного устройства. Дело в том, что нештатный иммобилайзер до начала угона и в первые моменты во время его абсолютно ничем себя не выдаёт. Он не включает сирену, он не моргает поворотниками и, как это не странно, он позволяет завести двигатель в отсутствии метки (здесь два варианта: либо это происходит на короткое время, либо на всё время пока автомобиль стоит на месте). Поэтому для угонщика он является полной неожиданностью.

Принцип действия

Принцип действия данного устройства заключается в разрыве, либо блокировке, одной или нескольких электроцепей, критичных для движения автомобиля. В роли блокировки может выступать как сам центральный блок иммобилайзера, так и отдельная беспроводная блокировка, управляемая от центрального блока иммобилайзера по цифровой шине или по радиоканалу. Блокироваться могут как силовые, так и слаботочные цепи (в том числе и цифровая CAN-шина автомобиля).

Как отключить штатный иммобилайзер?

Есть несколько способов:

Все эти действия незаконны и производятся при помощи специального оборудования. И здесь владелец автомобиля абсолютно беззащитен перед угоном.

А как же обойти дополнительный, нештатный иммобилайзер?

Дело в том, что отключить его способами, применяемыми при обходе штатного иммобилайзера не возможно. Демонтаж центрального блока, либо его замена на другой ни к чему не приведёт, т.к. реле блокировки работает только со своим родным блоком и прописано в нём на заводе. Реле реагирует на кодированный сигнал только от своего блока и ни на какой больше. Сымитировать этот сигнал невозможно. Метка защищена диалоговым кодом, который в обозримом будущем вряд удастся взломать. Поэтому остаётся один единственный способ отключения нештатного иммобилайзера — это демонтаж реле блокировки. А так как оно беспроводное и установлено в неизвестном для угонщика месте (по сути зоной поиска является весь автомобиль), то времени для его обезвреживания уйдёт достаточно много для того, чтобы машина стала не интересна для угона и её с большой вероятностью оставят в покое, переключаясь на другой, менее защищённый автомобиль.

Замок капота — дополнительная защита автомобиля

Очень хорошо помогает продлить время, а зачастую отпугнуть угонщика сложностью работ, дополнительный замок капота, т.к. в купе с иммобилайзером он создаёт замкнутый контур, проникнуть внутрь которого очень часто для угонщика является огромной проблемой. Замки капота бывают механическими и электромеханическими. Во втором случае, замок капота работает от метки. При включении зажигания происходит считывание метки и блок управления посылает кодированный сигнал на беспроводное реле блокировки для его отключения и на беспроводное реле управления замком капота для его открытия. Закрывается замок капота автоматически при постановке автомобиля под охрану.

Именно дополнительный иммобилайзер с беспроводным цифровым реле блокировки неоднократно помогал владельцам сохранить их автомобиль, спасая его от угона.

Наиболее распространённые модели иммобилайзеров представлены в этом разделе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *