Процессор для музыки в авто
Для чего нужен процессор звука в автомобиле и как его выбрать
Встроенный процессор не требует отдельной установки. Он достаточно прост в настройке и требователен к правильному подключению системы. Если компоненты системы подключены неверно, процесс настройки будет проходить впустую. Несколько популярных автомагнитол с встроенным процессором звука:
Значительно более интересную, но гораздо более дорогую вещь представляет внешний процессор звука. Обычно он подключается к автомагнитоле и настраивается через компьютер. У него много значимых преимуществ перед встроенными. Во первых он не ограничен размерами автомагнитолы. Во вторых он находится, как правило, в багажнике и рядом с усилителями системы, что позволяет довести до него сигнал по оптике или цифровой шине и потом уже короткими кабелями RCA развести на усилители системы. Такой вариант значительно сильнее помехозащищен, чем кабели RCA, которые идут через весь автомобиль, а также позволяет получить более качественный сигнал за счет использования ЦАП процессора.
Несколько лет назад у современных производителей автомобилей появилась тенденция усложнять замену штатной автомагнитолы. Первым этапом были штатные автомагнитолы нестандартного размера и управление с руля. Эти вопросы были достаточно быстро решены переходными рамками от наших китайских товарищей и интерфейсами кнопок на руле от наших земляков. Прошло немного времени и часто установщики Автозвука стали сталкиваться с парктрониками, завязанными на автомагнитолу, штатными камерами заднего вида, которые передают сигнал по RGB, выводом показаний климат-контроля на дисплей штатной автомагнитолы. Стали появляться автомобили, которые вообще отказывались заводиться без родной автомагнитолы. Многие конкуренты-паникеры стали орать что эра автозвука закончилась, все плохо и скоро предложить будет нечего и надо переходить в другой бизнес. Но мы решили в панику не впадать, чем меньше коркурентов, тем лучше и стали знакомиться с процессорами звука. И в результате поняли, что у нашей профессии есть будущее, при чем, как минимум еще на одну пятилетку вперед.
У некоторых процессоров звука есть возможность брать сигнал с штатного головного устройства или штатного усилителя системы, чистить его от всех паразитных составляющих, если они имеются, складывать в полноценный, если штатная система делит его на части по частотам для поканального усиления и выводить на новые усилители системы. За счет этого на основе штатной автомагнитолы с использованием процессора можно собрать систему Hi-Fi и Hi-End класса, которая будет полностью невидима в интерьере современного автомобиля, не нарушит работу штатных систем. При этом звук можно улучшить в разы!
Стоит знать, что при установке процессора есть очень много ньюансов, которые могут учесть лишь опытные инсталляторы и, при всей видимой простоте подключения, часто несоблюдение этих тонкостей приводит к плохому звуку, хлопкам при включении системы, шумовому фону. После установки, процессор требует тонкой и правильной настройки, желательно человеком, который имеет в этом опыт и имеет слух. Следует помнить, что настройке процессора при его неправильном подключении не даст требуемого результата.
Процессор (audio) для штатной системы.
Сразу оговорюсь, многие вещи я буду намеренно упрощать, поэтому попрошу «понимающих» не искать микрокосяков.
Когда я увидел комплектацию своей новой машины «без музыки» радости моей не было предела, поскольку переделывать «штатку» – занятие крайне неблагодарное… Почему? Все просто… Бюджет штатной системы, например, на динамики может составлять 5 долларов. На головное устройство (он же ресивер, магнитола… как хотите), немногим больше. Грустно? Да, но благодаря некоторым методам даже из 5 баксов можно «выжать» неплохой результат, и делается это по большей части программным образом (за счет обработки звука в головном устройстве).
Сейчас пойдет небольшой «загрузон», но совсем без этого – никак. Кто хорошо плавает «в теме» — можно смело пролистать до картинок.
Представим идеальное пианино, слева у него клавиши, которые издают низкочастотные звуки, справа – высокочастотные. Низкочастотные – это которые похожи на гром и что-то «бухающее», высокочастотные – более пронзительные, как летающий комар. Пианино не безгранично, поэтому уж самые низкие и самые высокие звуки «выдавать» не может. Но смысл от этого не меняется. Музыка, (да и речь) слушается хорошо и натурально только тогда когда, все клавиши звучат с похожей громкостью. А если одних почти не слышно, а другие оглушают, становиться некомфортно. Когда мы говорим про аудиохарактеристики, существует такое понятие АЧХ. Говоря ненаучным языком – это график, на котором отмечена громкость на различных частотах (разных клавишах у пианино в нашем случае). В идеальном случае линия горизонтальная, ровная, но звуковые волны отражаются, накладываются и так далее. Поэтому, если засунуть это самое «идеальное пианино» в машину, его «идеальность» испарится за счет сложной формы салона, всевозможных отражений и поглощений от стекол, панели. Однако, если все аккуратно измерить звуковое поле и «подрегулировать» пианино так, что звук «тихих» (именно в этой машине) клавиш – усилить, а громких убавить, можно опять вернуться к этой самой равномерности.
Именно так и поступают в авто. Нелинейность штатных динамиков (любой динамик не может идеально одинаково воспроизводить разные частоты, звуки) и салона компенсируется обработкой звука в самом головном устройстве (эдакий… эквалайзер, который нельзя выключить). Неплохо? Да, пока система целостна. Но когда мы начинаем ее «рушить» — исход становиться непредсказуем. К тому же есть еще один нюанс. Штатные динамики не могут играть, самые «края» слышимого диапазона (упрощенно… этот «самый жестокий гром» и «самый мерзкий писк комара), поэтому сигнал на головном устройстве просто срезается, дабы не перегружать колонки тем, что они не могут воспроизвести. Т.е. на крайние клавиши мы нажимаем – а звука нет. Пример? Ну, все же слышали, как динамики от лишнего баса, на определенной громкости «хрюкают». Так вот, можно не меняя громкости, убрать только часть глубокого баса и система опять начнет не перегружаться. Итог, на выходе головного устройства мы получаем не самый глубокий бас, но высокую громкость. Теперь к практике.
Вход высокого уровня это такой вход, куда подключаются не привычные разъемы типа «тюльпан», а провода, которые идут от ресивера на динамики. Говоря простым языком, отсоединяем «плюс»/ «минус» от акустики и «засовываем» в этот самый вход высокого уровня усилителя.
На штатных головных устройствах нет привычных линейных выходов. Соответственно подать звук на усилитель классическим методом не получится. Как решить задачу?
А) Купить усилитель с входами высокого уровня.
Есть распространенное мнение, что это очень плохой способ, дескать, сигнал проходит через множество элементов и изрядно «портится». Да, портится, но не так сильно. Когда усилитель работает на динамик, он находится под серьезной переменной нагрузкой, а когда подключен к входу высокого уровня никакой запредельной нагрузки нет. Сравните, на небольшой громкости у вас же нет никаких искажений (а на максимуме еще какие). По этой причине, кстати, крайне нежелательно подключать усилитель в цепь к работающему динамику.
Б) Купить преобразователь с высокого уровня на «тюльпаны».
Все как в первом случае, только небольшая коробка преобразует сигнал от динамиков, к сигналу характерному для линейных входов и выходов. Если на усилителе есть входы высокого уровня, эта коробка вам не нужна.
В) Выпаивать линейные выходы из головного устройства.
Теоретически этот способ чуть лучше вышеупомянутых. Чем меньше элементов, тем лучше. Но требуется аккуратная работа с паяльником и вмешательство в штатное головное устройство.
Часто подключаясь к «штатке» по высокому уровню (вариант А, Б) мы недовольны звуком. И понимаем, что даже ресивер за 100 у.е. с линейками звучал в прошлой машине лучше. Однако проблема не в линейках (см. пункт Г)…
Г) Купить процессор с входами высокого уровня.
На входе процессора у нас те же входы высокого уровня, а на выходе гнезда под тюльпаны, куда мы потом и будем подключать усилитель(и) (как в варианте Б). Но в этой цепочке (между входом и выходом) у нас есть мощный набор инструментов по настройке звука.
Как уже было написано в занудном начале, почти во всех штатных системах есть своя «неотключаемая» коррекция звука. Поэтому, сначала следует избавиться от нее. Большинство процессоров умеют делать это автоматически, они подают сигнал, в котором есть все частоты (это, кстати, как шум между радиостанциями) и анализируют выходной сигнал. Далее корректируют АЧХ.
А вот и начались картинки. Смотрим (слева направо). Частоты, которые может играть только серьезный мидбас или сабвуфер плавно «завалены», далее идет подъем для «картонного» баса. Следующий горбик это середина, которую плохо слышно из-под ног. Завершает оптимизацию сопряжения мидбаса и пищалки.
Если мы берем другую (хорошую и дорогую) акустику, то представьте, что получится? Глубокого баса – не будет, его нам заглушили, подъем на 100 Гц нам не нужен, а мидбас и высокочастотник вообще на другой частоте сопрягаются.
Дальше еще смешнее, посмотрите тыл?
Там вообще все напрочь срезано по басам! И если туда прилепить активный сабвуфер по входу высокого уровня, понятное дело он будет играть жалкие остатки. Отсюда и частое мнение, что активные сабы с входами высокого уровня ерунда. Часть из них вполне нормальная, надо думать куда подключать.
Итак, мы скорректировали назад АЧХ, но это половина проблемы. Теперь наш салон и наши новые динамики опять делают ее не идеальный. Если процессор оснащен микрофоном для настройки, то опять можно «запустить» шум и он автоматически отрегулирует АЧХ на новых динамиках, если нет, то почти везде есть встроенный эквалайзер и можно это сделать ручками и ушками. У меня был измеритель АЧХ в помощь к ушкам.
За полчаса мне удалось сделать почти идеальную картину. Но это теория! Готов спорить с кем угодно до бесконечности. Да, звук стал заметно приятнее, появился глубокий бас, вылезла середина, высокие удалось сделать не столь резкими. Но это как сравнивать, синтезатор и рояль. Они играют одно и тоже. И АЧХ синтезатора можно сделать идеальной. Но нет эффекта живой музыки, нет эффекта присутствия. Звук как был неживой в штатной системе, так и остался. Идеальность АЧХ важный параметр, но далеко не единственный. Это как управляемость автомобиля. Важно, без тормозов и нормального двигателя бесполезно. С помощью процессора и внешних усилителей можно повысить перегрузочный максимум, избавится от явных косяков (недостаток баса, резкие высокие), добавить сабвуфер в систему, но живого натурального звука не будет. Цена процессора 20-30 т.р. – это цена нормального головного устройства. И установка процессора оправдана лишь тогда, когда головное устройство вообще невозможно поменять (связанно с климат контролем, неразрывно с дизайном и т.д.). Даже самый простой Алпайн или Пионер из конца 90х будет радовать более натуральным звучанием.
Где правда?
Сейчас на меня сразу накинутся, почему на соревнованиях все машины на процессорах, а я пишу, что это ерунда. Стоп! Это вообще две разные ситуации. Попробуйте перевезти Пушкина на английский, а потом назад на русский. Смысл останется, а стих исчезнет. Вот та же история когда мы корректируем звук. Мы сначала что-то, уменьшаем, а потом это уменьшенное увеличиваем ( или наоборот). Когда мы пользуемся эквалайзером или преобразовываем цифровой звук в аналоговый, мы невольно вносим изменения в искомый сигнал. Посмотрите цепочку.
Оригинал CD (это уже цифра из аналога), коррекция АЧХ, преобразование цифры в аналог. Потом процессор: аналог в цифру, обработка, цифра в аналог. Это по определению не может быть близко к идеалу. Это не просто перевести стих, а сделать это еще несколько раз разными людьми.
Соревновательные системы строятся совсем иначе. Головное устройство выдает цифровой сигнал, он в цифре идет на процессор, там обрабатывается (в цифре), преобразовывается и идет на выход в аналоговой форме. Нет этих двойных преобразований, поэтому и результат другой.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Если строить серьезную систему – головное устройство нужно менять обязательно.
Процессор для штатной системы последняя мера (когда ресивер нельзя «вытащить» из системы).
Хорошее (даже среднее) головное устройство будет звучать лучше «штатки» с самым навороченным процессором.
Без замены головного устройства, результат будет посредственным и всегда непредсказуемым, нужно экспериментировать. Дорогие компоненты нет смысла устанавливать.
Процессор сможет помочь выстроить музыкальную сцену, подкорректировать АЧХ и так далее. Но, крайне рекомендую, послушайте хорошую безпроцессорную систему! То, что вы взяли билет не на среднее место – это не так критично для ряда слушателей.
Процессорные магнитолы: в чем отличие от обычных?!
Всем мира и добра!
Тема актуальная по сей день, взята с источника starifaeton.ru/info/magnitoly-s-processorom-spisok/
Статья пригодится новичкам!
Процессорные магнитолы: в чем отличие от обычных
Практически каждый автомобилист, увлекающийся автозвуком слышал, что такое процессорная магнитола, и конечно же, хотел бы приобрести такой аппарат в свой салон автомобиля. Однако особенностью считается более высокая цена, среди магнитол эти версии считаются высшим классом. Понятие подразумевает наличие звукового процессора, с его помощью автоматически настраиваются звуковые каналы, благодаря чему становится реальной очень тонкая регулировка аудиозвучания. Устройства выпускаются в 1 и 2 din.
DSP процессор
— наличие в магнитоле встроенного DSP — процессора цифровой обработки звука.
Такой процессор повышает общее качество звучания и обеспечивает дополнительные возможности по его регулировке. Одна из важнейших функций DSP — временная коррекция: она позволяет так настроить работу акустики, чтобы звук с динамиков, расположенных на разном расстоянии от пользователя, доходил до него одновременно. Подобное согласование заметно улучшает впечатление от звучания. Кроме того, в магнитолах с DSP обязательно имеется цифровой кроссовер (разделение по частотам) и эквалайзер с довольно большим количеством полос.
Наличие процессора заметно сказывается на цене магнитолы, однако в большинстве случаев это оправданная плата за качество звука. А вот однозначным недостатком «процессорных» моделей является сложность в монтаже и настройке, для этого лучше всего обратиться к специалисту.
Во многих случаях цифровые автомагнитолы позволяют значительно улучшить качество звука, снабжены функциями, обеспечивающими чистоту звучания с помощью цифровых фильтров. Список процессорных магнитол представляет собой набор гаджетов с разнообразными функциями, которые можно подобрать в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.
Отметим, что процессорная магнитола 2 din еще будет иметь обычный процессор, обычно устанавливается платформа Cortex.Однако речь идет о совершенно иных функциях, никак не связанных с автомагнитолами с профессиональным звуком.
Определить, какого типа у вас установлена магнитола, можно по техническим характеристикам или же по описанным функциям. При наличии звукового процессора для устройства будет характерно:
цифровая временная коррекция на 6 каналов;
цифровой транскодер и т. д.
Почему нужна цифровая временная коррекция? Для коррекции излучаемого звука с учетом формы салона, которая искажает аудиоволны. С помощью этой функции выравниваются параметры звука, в результате водитель слышит ту же мелодию, что и пассажир и наоборот. Это реализуется с помощью лага запаздывания, длительностью в милисекунды.
Регулировка задержек должна проводиться опытным мастером, который учитывает множество параметров салона, а также правильно расположит динамики относительно построенной схемы аудиосистемы.
Плюсы
Достоинства моделей автомобильных аудиоустроцств звукового процессора:
регулировка индивидуальной схемы;
отрегулировать сцену, используя множество возможностей;
при наличии эквалайзера сигнал можно порезать.
Автомагнитола Алпайн
высокая цена;
сложная настройка для новых пользователей;
сложность монтажа акустики, ее устанавливают в зависимости от параметра звука, что предполагает определенные проблемы монтажа отверстий в обшивке и с наличием электроснабжения;
отличие настроенной звуковой сцены от ненастроенной будет прослеживаться далеко не во всех стилях музыки. Особенно хорошо проявляется при проигрывании классических композиций;
необходимость во внешних усилителях.
В целом устройство подходит для тех автовладельцев, которые знают, что такое хороший звук, и чем он отличается от обычного звучания. Это же поможет определить предпочтения в выборе направления музыки и магнитолы.
Лучшие версии автомагнитол со звуковым процессором от Pioneer, Alpine, Кенвуд
Наиболее технически развитые модели автомагнитол выпускают три компании, которые занимают лидирующие позиции на рынке. Речь идет об Pioneer, Кенвуд и Алпайн. Предпочтения в этих марках выделяют профессиональные аудиолюбители, так как каждая из предложенных модификаций имеет отличные звуковые характеристики. Как выглядят по дизайну описываемые автомагнитолы смотрите на фото, это поможет определиться с выбором.
Модели Пионер, Алпайн и Кенвуд с помощью звукового процессора настраивают искаженную звуковую сцену в условиях салона автомобиля. Интересные предложения есть и у компании JVC. При наличии такой модели аудио можно тонко управлять звуковой сценой, настраивая параметры выдачи звука.
С вопросами, как настроить тот же Алпайн, лучше обратиться к опытному мастеру и только со временем выполнять эти работы самостоятельно. Лучше это сделать в дилерском центре того же JVC, Алпайн и Kenwood. Настройка стоит довольно дорого, но доступно. В этом случае можно получить 100% результат. Можно ознакомиться в соответствующих разделах со списком доступным моделей.
процессорная магнитола Алпайн
5 процессорных магнитол с доступной ценой (список моделей), которые стоит купить, настроить и научиться использовать все возможности:
Pioneer MVH 580BT
Процессорная магнитола Pioneer – одни из лучших и оптимальных по стоимости не столько в профессиональном исполнении. Является полностью профессиональной версией с прогрессивным звуковым процессором, пользуется большим спросом у водителей, хорошо разбирающихся в этой теме. Набор характеристик гарантирует максимально высокое качество звука, имеется фильтр низких частот и 12-ти полосный графический эквалайзер.
Alpine UTE92BT
Кроме перечисленного набора особенностей, с которыми лучше ознакомиться в спецификации, аудио устройство поддерживает сохранение параметров настройки и обмен с другими пользователями. Процессорные магнитолы Alpine можно приобрести в среднем за 200 долларов. Они стоят дороже, но в отдельных случаях превосходят по элементной базе, чем процессорные магнитолы Пионер.
Чтобы разобраться новичкам в параметрах медиацентров, стоит обратиться в сервисное бюро для профессиональной настройки, а также к ресурсам, подробно описывающим функциональность автомагнитол со звуковым процессором.
Процессорные магнитолы — это современные устройства, которые пользуются популярностью благодаря наличию различных настроек, за счет чего можно максимально откорректировать все недочеты в акустической системе.
Что это значит
Процессорная магнитола качественно распределяет звук по салону автомобиля, позволяет быстро сделать необходимые настройки, чтобы устранить слышимые дефекты. На ее установку требуется намного меньше времени, чем на самостоятельные попытки исправить несоответствия в звучании.
Звуковой процессор — мощное устройство. Имеет отдельный кроссовер для каждого канала, чтобы производить фильтрацию звука. Кроме того, у звуковых процессоров есть широкий эквалайзер.
У такой аппаратуры существуют и другие опции, которые направлены на то, чтобы достичь максимально возможное качество сигнала.
Подключить подобный процессор можно к любой автомобильной магнитоле, причем и к моделям, у которых отсутствует разъем для усилителя. Значит, нет необходимости менять и протягивать провода, делать доработки штатного устройства, устанавливать другое. Например, можно поставить под кресло, выделив только 1 шнур, который присоединяется к штатному выходу устройства.
К преимуществам магнитол относится следующее:
есть возможность настроить качественную звукосцену, что просто недоступно при варианте без процессора;
существует множество вариантов звуковой сцены;
хороший эквалайзер, который будет разделять поступающий сигнал на разные полосы;
качественные параметры.
Но нужно помнить и о недостатках магнитол:
высокая цена;
достаточно сложные настройки;
требуется усилитель внешнего типа, а встроенный не даст необходимого результата;
сложная акустическая установка (причем детали ее нужно будет монтировать в зависимости от необходимости, а не имеющихся возможностей).
Чем отличается от обычной
Магнитолы процессорные стоят дорого. Они считаются высшим классом. В этом случае присутствует звуковой процессор, с помощью которого можно настроить канал сигнала. За счет этого можно отрегулировать даже тонкие настройки аудиосистемы. Оборудование выпускается в 1 din и 2 din.
Отличается от обычного устройства техническими характеристиками и описанными в инструкции к устройству функциям. Например, если присутствует звуковой процессор в автомагнитоле, то будет пометка о возможности цифровой временной корректировки на 6 каналах, либо цифровой транскодер, либо аналогичное. Это основное отличие.
Цифровая временная корректировка требуется из-за того, что в салоне волны будут искажаться. Но за счет такой функции параметры можно выровнять. Водитель и пассажир будут слышать мелодию одинаково.
Это можно реализовать за счет лага запаздывания, который продлится всего в несколько миллисекунд.
Выбирая магнитолу, нужно учитывать, что многие из них не представляют полноценного устройства, а только выполняют несколько функций. Чтобы понять это, требуется внимательно изучить технические данные в инструкции к модели.
Как узнать процессорная магнитола или нет
Техническая документация поможет выяснить, процессорная магнитола либо нет. У изделий самая высокая мощность — до 50 Вт. Понять, есть ли в устройстве процессор, помогут:
переключаемый 3-полосный цифровой кроссовер;
эквалайзер графический;
6-канальная временная корректировка.
Такие функции и дают возможность смещать звукополе, концентрировать сигнал всех колонок в выбранной точке. Слышимость ближнего динамика не будет выделяться по сравнению с остальными, которые расположены дальше.
Понять, что в руках у покупателя процессорная разновидность магнитолы, можно по надписи на ней «DSP». Да и стоимость аппаратуры гораздо выше, чем у стандартных изделий.
Как настроить
Настройка процессорной магнитолы — сложная задача. Рекомендуется воспользоваться услугами специалиста, хотя можно сделать это и самостоятельно. Требуется рационально установить задержки и правильно расположить колонки.
Чтобы настроить процессорную магнитолу, необходимо выполнить следующие шаги:
Выставить задержки (поверхностно). Необходимо просто замерить рулеткой расстояние от колонок до выбранного места (например, возле руля).
Проверить акустические фазы. Необходимо в это время прослушивать мелодии и записывать данные. Нужно отключить средние частоты и слушать сначала только верхние, а потом нижние. На дальнем динамике рекомендуется измельчить фазу и снова все прослушивать.
Отрегулировать уровень для каждого динамика. Сначала нужно верхние, потом нижние частоты. Затем включить все каналы и выставить уровни. После прослушать только левую сторону, а потом правую.
Выбрать частоту раздела. Во время проигрывания нужно слушать уровень сигнала, записывать разницу, после чего корректировать. Стандартно низкие басы занижают, а высокие — делают выше.
Настроить задержки (более точно). Нужно отключить средние частоты и слушать верхние. Делать корректировки. То же выполнять для низких частот. Потом включить все каналы. Выставить высоту сцены.
Откорректировать все с помощью эквалайзера. Нужно сесть сначала слева и откорректировать все, потом включить вторую сторону.
Лучшие модели
Если есть ограничения в бюджете, то ниже представлен список процессорных магнитол, которыми можно воспользоваться:
KENWOOD KDC-BT53U. Среди бюджетных процессорных магнитол считается лучшей. Типоразмер — 1 din. Может воспроизводить мелодии с CD- и USB-носителей, причем разного формата. Это касается даже сжатых MP3, WMA и AAC. Поддерживает Bluetooth, так что можно подключить разное оборудование, в том числе и телефон. Пульт управления отсутствует, но кнопки удобные (они подсвечиваются), так что по ним можно без вспомогательных средств настроить все. Усилитель и эквалайзер являются интегрированными. Недорогая модель, цена составляет около 5800 руб., т.е. самая дешевая из перечня.
Pioneer FH-X380UB. Типоразмер — 2 DIN. Можно воспользоваться USB-носителями. Кроме того, есть CD-проигрыватель. Сама магнитола является черной, а дисплей — монохромный. Подсветка цветная. Особенно красиво смотрится в темноте. Встроен эквалайзер, есть множество вариантов настройки. Прилагается пульт дистанционного управления. Стоимость — 6500 руб.
Pioneer DEH-X5800BT. Она тоже черная. Экран монохромный. Можно прослушивать CD-диски, другие носители. Подходят форматы AAC, WMA, MP3. Поддерживается работа Bluetooth. Благодаря эквалайзеру можно сделать множество настроек, добившись максимального качества звучания. Примерная стоимость изделия — 8 000 руб.
Alpine CDE-180RR. Хороший вариант музыкального оборудования. Можно воспользоваться CD-дисками и USB-носителями. Если есть желание, то включить радиоприемник с цифровым тюнером. Устройство черное. Типоразмер 1 DIN. Не поддерживает Bluetooth. Отсутствует пульт дистанционного управления. Стоимость — около 6300 руб.
Sony CDX-G3100UE. Хорошая автомагнитола. Присутствует радиоприемник, можно прослушивать СД-диски. Дизайн не самый хороший, но есть множество функций и настроек. Мощность составляет 50 Вт. Воспроизводит форматы MP3, AAC, WMA. Спереди на панели есть разъем для флеш-карт. Пульт отсутствует. Не поддерживает работу Bluetooth. Примерная стоимость — около 6400 руб.
JVC KD-X150EE. Те, кто ею пользуются, довольны звучанием. Хотя отсутствует возможность подключать СД-диски, но можно прослушивать музыку с флеш-карт в сжатом виде в различных форматах. Подключаться через блютуз тоже есть возможность. Типораз — 1 DIN. Дисплей выполнен монохромно, но есть опция автоматической подсветки, причем ее можно регулировать по желанию. Встроен радиоприемник. Стоимость составляет около 15500 руб.
Pioneer AVH-P6300BT. Это многофункциональный полноценный мультимедийный проигрыватель. Подходит как для аудио-, так и видеоконтента. Монитор на 7 дюймов. Можно прослушать СД-диски (в том числе и посмотреть видео). Даже открываются файлы в формате JPG, то есть изображения. Можно вставлять флеш-карты, причем не только USB-носители, но и карты памяти от фотоаппаратов. Есть возможность настраивать эквалайзер. Поддерживает блютуз. Усилитель интегрирован. Цена — около 16000 руб.
Pioneer DEH-80PRS. Типоразмер — 1 DIN. Поддерживает флеш-карты, СД-диски, карты памяти. Экран монохромный. Блютуз присутствует. Можно управлять такой магнитолой с кнопок на руле. Цена — около 20000 руб.