Процессорные усилители для авто какой выбрать

Выбор процессора-усилителя. Дополнено.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбрать

Часто новички задают вопрос: какой процеусь выбрать? И на что обратить внимание, чтобы не прогадать?
Надеюсь, эта запись послужит дополнительным аргументом в пользу выбора того или иного девайса.
Цены погуглил в инете по состоянию на 11 июля 2020 года.
Мнение моё личное, разумеется.

1. Helix P-Six DSP — шесть каналов усиления, восемь каналов обработки.
Лютейший по неискажёнке, потрясающей энергетики процеусь с исчерпывающим арсеналом по настройке. Мостить нельзя.
Идеален для электронщины и рока.
Розница 70000р. Завышенной цену назвать не могу. Работает на эти деньги точно.
ПО продумано хорошо, после Пионеров/Альпайнов переучиваешься за час.
Очень надёжный девайс. Это важно. Поставил и забыл на пять лет — это Хеликс.
Один из лучших вариантов, когда хочется рокешник, а места нет.
Ставлю обычно в двушку (миды + мидтвитеры) с сабом. Kicker CWRT102 по катушке на канал дёргает легко и непринуждённо.
С металлическими пищалками ставить не советую.

2. AMP Euphoria 60.8DSP — поёт. Восемь каналов усиления, десять процессинга. Можно мостить. Мощи хватает для приличного уровня громкости, но вкрутить так, чтоб е#ашило — не получится, сильно деформируется звук искажениями. Но поёт. Воздух чуток крадёт при этом — не хватает пространства. Но можно закрыть трёшку с лёгкой десяточкой. И реально вывозит. На повседнев — отличный вариант. Особенно если два моста на миды, и по каналу на СЧ и ВЧ. Очень работоспособная схема.
Розница 41900р. Сочетание цена/качество/количество каналов/возможности настройки на сегодняшний день оптимальное. Ставлю с удовольствием. К ПО надо привыкать, но, когда привыкнешь, рулится изумительно.

3. AMP Panacea 80.6DSP — шесть каналов усиления. восемь — процессинга. Открыто звучит на СЧ. Пространство рисует лучше Эйфории. Но грубоватые ВЧ. Зато мид — весьма хорош. Пинает — только в путь. Энергетика хорошая. Сабом лучше не нагружать — сдувается быстрей Эйфории. Грубость на ВЧ хорошо скрадывается мидтвитерами, например CDT. Субъективно ущербности на ВЧ не ощущается совсем.
Розница 33900р. Хороша для апгрейда штатных аудиосистем. ПО беспроблемное, детские болячки вылизаны.

4. MD.Lab 60.6DSP — первооткрыватель направления процессоров-усилителей для меня. Отличный шестиканальный оконечник с восьмиканальным процессором. Не любит сложную музыку. По характеру подачи звука очень похож на Панацею. Но последняя мощнее ощутимо.
Последняя известная мне розница — 25900р. Бывают закавыки с ПО, то COM-порт не определится, то ещё какие-то танцы с бубнами. Редко, но бесит. Посему не ставлю практически.
Для самостоятельной установки/настройки — отличный вариант.

5. JL Audio VX800/8i — восемь каналов усиления, десять — процессинга.
ПО продуманное, отличные возможности маршрутизации входов и учёта всяких коммутационных закидонов.
Баская крутилка пресетов и громкости.
Качество изготовления — топовое. Надёжность ощущается на любом этапе работы что с процеусем, что с программным обеспечением.
Всё ещё не могу описать словами звучание. Ни на что не похожий звук — открытый, рассыпчатый, микро- и макродинамика — потрясающие. По энергетике практически не уступает Психу, но звучит сильно живей и эмоциональней.
Розница 165000р. С точки зрения эмоций — своих денег стоит. Но всё равно, ска, дорого)))
Если есть бюджет, но нет места — лучше железяки я ещё не щупал, однозначно рекомендую.

6. Audison AP8.9bit:
— Шаг задержек слишком большой для точной подгонки излучателей по времени.
— Эквалайзер грубоват. Его работу слышно. Сильно.
В итоге намного лучший результат получается, если его не задействовать вообще, если акустика даёт возможность перехлестнуть полосы и поиграть порядками фильтров. Торчки, критичные на слух, лучше убираются путём разведения полос раздела.
— Мощности в ём не хватает категорически. Для громко — достаточно, для контролируемой струны на рокешнике — ни черта.
— Играет красиво, чертяка, но ненатурально. С бантиками-рюшечками. И сжирает воздух.
Вывод: Для повседнева — весьма хорош. Особенно, когда места не навалом.
Розница 65500р. Блин, это дороговато за этот девайс. При всём уважении к «Made in Italy» и компании Чернов Аудио.

7. Helix V-Eight MkII — восьмиканальный усилитель с десятиканальным процессингом:
— По настройкам — копия Психа плюс два канала.
По мощности — 8х75 Вт RMS. Не мостится.
— Звучит, если коротко — музыкально и точно. Чуть прохладно, не напрягаясь шевелит миды, прекрасно работает на ВЧ. Играючи рисует пространство. Когда крутишь Ви-Эйт, ловишь себя на мысли, что он поёт не напрягаясь, с удовольствием)
С точки зрения архитектуры прекрасно подходит в системы с трёшкой на фронт и коаксиалами на подзвучку. На саб (есть возможность включить на динамик с двумя двухомными катушками. например) не рекомендую.
— Розница 75000. Отрабатывает до копеечки.
Надёжность образцовая. Коммутационные возможности практически исчерпывающие.
— Отдельно могу отметить оперативную и квалифицированную техподдержку ребят brax.ru
Респект и уважуха.
Вообще, единичные косяки, которые у меня бывали с Хеликсом — следствие собственной глупости и нежелания читать мануалы или советоваться с компетентными коллегами.

8. Alpine PDP-E800DSP — восьмиканальный усилитель с восьмиканальным процессором:
— Плюс — он хорошо звучит. Похоже на V-Eight. Может, чуть проще на ВЧ. Но звучит реально неплохо. Энергетика отличная, середина открытая.
Каналов, кстати, тоже восемь) 8х100Вт.
— Всё остальное записать в плюсы тяжело. Требующее привыкания и чтения мануала ПО.
Необходимость разбирать железку, чтобы перетыкАть джамперы в зависимости от архитектуры инстала, всякие премудрости с мостовым включением. Если ставить их каждый день — возможно, получится наловчиться и сразу на взлёте всех блох вылавливать.
— Розница 55000р. Ну фиг знает, вроде, нормальная цена. Но в меньшие деньги та же Эйфория ничуть не хуже с точки зрения музыки.
Двоякое впечатление об этой железке осталось. Вроде удобно настраивать с ноута по вафле, но стриминг, заявленный в качестве конкурентного преимущества, ни фига не работает толком. И всё в таком духе.

По звуку топ — это JL Audio. Он в высшей лиге. Этакий утончённый качок во фраке с бокалом брюта) Допустим, Шварц. Да, подходит вполне)
Чуть проще V-Eight — певучий интеллигент-каратист в очках (Ну точно — Дольф наше всё Лундгрен!)
Особняком держится Псих — он заточен под энергичную музыку. Он её играет яростно. Наотмашь. Мясник в рубахе с закатанными рукавами по локоть в кровище. Лу Фериньо вспоминается сразу. Кстати, думаю, того Мистера Олимпию должен был взять он, а не Шварц)
Дальше в порядке убывания Эйфория (ассоциируется с гимнастом Алексеем Немовым — скромный обаятельный Аполлон), Альпайн (Франкенштейн в костюме-двойке с оторванным рукавом), Панацея ассоциируется с Сильвестром в роли Рембо чота — вечно попадает в странные западни и героически из них выпутывается, кося тысячу вьетнамцев с двух рожков)))
Бест Баланс — прямой, как молоток, Чак Норрис! Безотказная машина для раздачи результата)
Аудисон — изящный Френк Зэйн. Вроде он был вегетарианцем)))

Сейчас, когда в машине нет места, но есть бюджет — Хеликс. Псих или Виэйт — зависит от музыки, под которую точится тачка.
Если нет места и бюджет минимальный — Best Balance.
Если есть бюджет и место — отдельный процессор и усилители)))

Всем неискажёнки по самые не балуйся!

Источник

усилитель со встроенным процессором или процессор и усилитель

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбрать

На даннай момент обладаю следующей системой:
ГУ Alpine iDA-X305S
Фронт двухкомпонентный Morel Tempo 6 через усилитель Cadence XaH125.2 orange
Небольшой сабвуфер Polk Audio db840 (для которого сейчас переделываю корпус) через усилитель DLS XM20.
Виброшумоизоляция, проводка, всё соответствует.
Однако постепенно хочется лучшего звука. Хочу чувствовать чёткую сцену перед собой, а не просто объём наполненный хоть и неплохим, но несколько размазанным в пространстве звуком.
И вот какая мысль мне приходит в голову. Хочу процессор! Поканально подключить фронт и может быть саб.

1 Вариант: приобрести отдельно процессор, например Alpine PXA-H100 (или другой, если посоветуете) и чрез него уже подключать все усилители, но тогда нужен будет ещё один маленький усилитель для твитеров.
Итого: в машине появятся ещё две коробочки, пусть и небольшие (но и места у меня немного, хотя влезут). Все динамики будут подключены поканально и все через процессор. Бюджет будет около 10 000р не считая проводов.

2 Вариант: может я ошибаюсь, но мне кажется, что мой усилитель фронта каденс несколько ниже уровнем остальных компонентов (он самый первый, что появился).
И можно попробовать заменить и его, но при поканальном подключении это только на мидвуфер, а на пищалки всё равно что-то нужно. Скажу сразу, что брать четырёхканальник не хочу, зачем мне лишняя неиспользуемая мощность для твитеров, а за эту мощность нужно ещё и заплатить и местом и деньгами. И вот что мне пришло на ум. А что если взять усилитель со встроенным процессором, например MDLab AM-80.4DSP. Схема такая: через его четыре канала я подключаю фронт. Сабвуфер остаётся на своём усилителе. Частоты саба можно настраивать на усилителе (и сверху и снизу). Задержка сабвуферу не нужна, он ведь самый дальний. А уже от саба можно будет настроить задержки, фазы и АЧХ фронта.
Итого в машине остаётся такое же число коробочек (минус обычный усилитель, плюс усилитель с процессором). По идее как всё можно будет настроить в лучшем виде. Бюджет чуть больше 12000р

Прошу всех кто имеет опыт постройки процессорных систем помочь мне советом, в том числе можно и подсказать конкретно модели. Может быть есть дешевле и не хуже? И бывают ли усилители либо усилители с процессором четырёхканальные с неравными парами по мощностям, специально для мидвуфера и твитера?

Источник

Для чего нужен процессор звука в автомобиле и как его выбрать

Встроенный процессор не требует отдельной установки. Он достаточно прост в настройке и требователен к правильному подключению системы. Если компоненты системы подключены неверно, процесс настройки будет проходить впустую. Несколько популярных автомагнитол с встроенным процессором звука:

Значительно более интересную, но гораздо более дорогую вещь представляет внешний процессор звука. Обычно он подключается к автомагнитоле и настраивается через компьютер. У него много значимых преимуществ перед встроенными. Во первых он не ограничен размерами автомагнитолы. Во вторых он находится, как правило, в багажнике и рядом с усилителями системы, что позволяет довести до него сигнал по оптике или цифровой шине и потом уже короткими кабелями RCA развести на усилители системы. Такой вариант значительно сильнее помехозащищен, чем кабели RCA, которые идут через весь автомобиль, а также позволяет получить более качественный сигнал за счет использования ЦАП процессора.

Несколько лет назад у современных производителей автомобилей появилась тенденция усложнять замену штатной автомагнитолы. Первым этапом были штатные автомагнитолы нестандартного размера и управление с руля. Эти вопросы были достаточно быстро решены переходными рамками от наших китайских товарищей и интерфейсами кнопок на руле от наших земляков. Прошло немного времени и часто установщики Автозвука стали сталкиваться с парктрониками, завязанными на автомагнитолу, штатными камерами заднего вида, которые передают сигнал по RGB, выводом показаний климат-контроля на дисплей штатной автомагнитолы. Стали появляться автомобили, которые вообще отказывались заводиться без родной автомагнитолы. Многие конкуренты-паникеры стали орать что эра автозвука закончилась, все плохо и скоро предложить будет нечего и надо переходить в другой бизнес. Но мы решили в панику не впадать, чем меньше коркурентов, тем лучше и стали знакомиться с процессорами звука. И в результате поняли, что у нашей профессии есть будущее, при чем, как минимум еще на одну пятилетку вперед.

У некоторых процессоров звука есть возможность брать сигнал с штатного головного устройства или штатного усилителя системы, чистить его от всех паразитных составляющих, если они имеются, складывать в полноценный, если штатная система делит его на части по частотам для поканального усиления и выводить на новые усилители системы. За счет этого на основе штатной автомагнитолы с использованием процессора можно собрать систему Hi-Fi и Hi-End класса, которая будет полностью невидима в интерьере современного автомобиля, не нарушит работу штатных систем. При этом звук можно улучшить в разы!

Стоит знать, что при установке процессора есть очень много ньюансов, которые могут учесть лишь опытные инсталляторы и, при всей видимой простоте подключения, часто несоблюдение этих тонкостей приводит к плохому звуку, хлопкам при включении системы, шумовому фону. После установки, процессор требует тонкой и правильной настройки, желательно человеком, который имеет в этом опыт и имеет слух. Следует помнить, что настройке процессора при его неправильном подключении не даст требуемого результата.

Источник

Звук в автомобиле: подбираем усилитель — мощный, но аккуратный

Штатные автомобильные аудиосистемы — настоящая головная боль для тех, кто привык к качественному звучанию. Я уже рассказывал о возможных способах их апгрейда, сегодня остановлюсь подробнее на одном из элементов — автомобильных усилителях. Их специфика порой сильно отличается от домашних.

Чем не угодил штатный усилитель?

Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что. Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьШтатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьАудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьВысокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьИмпульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьСхема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьРегулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.

Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками. «Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьАвтомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию

Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.

В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так. Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал. Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьAudison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами

Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит. Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.

Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьПри всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьНовое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьАккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбратьПри выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.

Пять выводов про автомобильные усилители

Итак, подытожу. Если вы всерьёз решили проапгрейдить штатную аудиосистему, новый усилитель определённо нужен. Это раз.

Определитесь с источником. Если это будет штатное ГУ, из которого невозможно вывести линейный сигнал или «цифру», то вам нужно будет либо преобразовать высокоуровневый сигнал в линейный отдельным устройством, либо выбрать усилитель с высокоуровневыми входами. Либо, если штатная система с полосовым усилением и коррекцией сигнала, придётся «восстанавливать» исходный сигнал процессором. Это два.

Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть фото Процессорные усилители для авто какой выбрать. Смотреть картинку Процессорные усилители для авто какой выбрать. Картинка про Процессорные усилители для авто какой выбрать. Фото Процессорные усилители для авто какой выбрать

Любой автомобильный усилитель имеет дополнительное оснащение — от простых фильтров НЧ и ВЧ, позволяющих разделить акустические системы и сабвуфер, до всё тех же продвинутых процессоров, встроенных в сами усилители. Выбор делайте в зависимости от поставленных задач. Это три.

Определитесь с типом инсталляции. Если это «напоказ», то ограничений практически никаких. Если скрытая инсталляция, то есть смысл отдать предпочтение компактным усилителям D-класса. Это четыре.

И наконец, уделите должное внимание питанию. Качественное питание — залог нормальной работы усилителя. Это пять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *