Проверить авто белорусский учет
Юридическая проверка авто. Что можно узнать по VIN/гос. номеру авто в РБ
Не секрет, что покупая авто от владельца и с переоформлением в ГАИ у нового владельца всё равно могут взыскать авто в счёт долга предыдущих владельцев, ведь ГАИ не проверяет, находится авто в каком-либо залоге или нет. Да, многие знают, что в Беларуси куча залоговых Российских свежих авто, тут ситуация понятна, пробить их сильного труда не составит — в России сервисы для проверки авто достаточно развиты, в отличии от Беларуси, но в залоге также бывают достаточно старые и недорогие авто.
В Беларуси вариантов не много — доступна всего одна база, она платная, стоит 3 запроса
17р(8$), называется www.reestr-zalogov.by/, но есть возможность проверить и за бесплатно, попросить продавца разместить объявление/добавить свой vin номер на интернет площадку по продаже kufar.by, сервис сам проверит авто по данной базе, услуга бесплатна.
Что ещё можно узнать об авто в РБ?
www.customs.gov.by/ru/transport-ru/ — здесь можно узнать, когда авто был ввезен в РБ, т.е. дату оформления таможенных бумаг, нужен VIN номер авто.
mvd.gov.by/ru/service/6 — проверка на нахождение авто в розыске, конечно, в ГАИ это и так проверят, но покупая авто по счёт-справке лишним данная проверка не будет, требуется VIN-номер и гос.номер авто.
gto.by/test.html — проверка действительности тех.осмотра авто, бывали случаи, когда недобросовестные продавцы продавали авто с поддельным техосмотром, нужно знать номер тех.паспорта и гос.номер авто.
osgovts.btib.org/ords/buro/f?p=500:1. — проверка, есть ли у владельца действующая страховка на авто, да, страховка новому владельцу не переносится, но будет не приятно, если во время тестовой поездки остановит ГАИ и выпишет не малый штраф(более 50$) за отсутствие страховки.
autobot.by/ — здесь можно посмотреть, какое количество автомобилей человек продавал с номера телефона указанного в объявление авто, помогает вычислять перекупов.
Также можно пробить авто на соответствие комплектации/коробки/мотора различными сервисами(легко гуглятся), также в ВК есть сообщества, где люди выкладывают отзыв об авто, которые они осматривали.
Как-то так, возможностей не много, но всё же лучше, чем было 5 лет назад.
Теперь немного о моей Альмере, с помощью вин-номера удалось выяснить, что первоначально авто было продано в Дании 7 мая 2001 года, где ездила с гос.номером XJ21592 до 22 октября 2007 года(на данное число пробег составил 149.000км), далее машина бывала ввезена и оформлена в РБ(14 декабря 2007 года), далее идёт период неизвестности в 10 лет, после чего машина была куплена в 2017 году предыдущим владельцем за 3000$ и в 2019 году перешла в моё владение.
Проверка авто по VIN
Перед покупкой автомобиля мы рекомендуем провести самостоятельную проверку авто по общедоступным базам. Для этого вам понадобится VIN-номер автомобиля. Это 17-значный код, идентифицирующий каждый конкретный автомобиль. Узнать его можно в техпаспорте или найти на кузове автомобиля.
Как av.by проверяет VIN в объявлениях
С марта 2020 года, для всех объявлений о продаже авто, начиная с 2019 года выпуска, указание VIN — обязательно. Автосалоны и автохаусы также должны указывать VIN во всех своих объявлениях. Обычные пользователи заполняют это поле добровольно.
Все указанные в объявлениях VIN мы бесплатно для пользователя проверяем в базе «Реестра залогов движимого имущества Республики Беларусь», а данные проверки публикуем на странице самого объявления. Проверенные объявления получают отметку «VIN проверен». В фильтре есть возможность поиска таких объявлений.
Самостоятельная проверка авто по базам Республики Беларусь
Если автомобиль на данный момент зарегистрирован в Беларуси, то его имеет смысл проверить по следующим базам:
Проверка на угон по базе МВД Беларуси
Указав VIN или госномер автомобиля, вы сможете узнать, числится ли указанный автомобиль в розыске органами внутренних дел Беларуси и СНГ.
Проверка даты таможенного оформления ввезенного транспорта
Указав VIN, вы сможете узнать дату таможенного оформления автомобиля. Данные предоставляются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь
Проверка на залог в Реестре движимогоимущества, обремененного залогом Республики Беларусь
Указав VIN-номер авто, вы сможете узнать, обременен ли указанный автомобиль залогом на данный момент. Стоимость услуги для физических лиц — 16,8 р. за три запроса.
Проверка по VIN автомобилей ввезенных из РФ
Если есть вероятность, что автомобиль ввезен на территорию Беларуси из России или вы хотите купить автомобиль на российском учете, то не лишним будет проверить его по следующим базам:
Проверка авто по базе ГИБДД РФ
Сервис доступен только с территории России.
Сервис позволяет получить информацию о нахождении транспортного средства в розыске на территории РФ, о наложенных ограничениях на регистрационные действия с указанным транспортным средством, об основных сведениях о транспортном средстве и периодах его регистрации в Госавтоинспекции за различными собственниками, а также о дорожно-транспортных происшествиях с его участием.
Проверка на залог в реестре залогов Федеральной нотариальной палаты РФ
Зная VIN, вы сможете узнать, находится ли указанный автомобиль в залоге на территории РФ.
Проверка истории автомобиля по VIN или госномеру на сайте mos.ru
Только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области.
Сервис позволяет бесплатно узнать о количестве предыдущих владельцев, историю прохождения техосмотров, нахождение в залогах, зарегистрированную историю пробега, а также историю страховых случаев. Для неавторизованных пользователей сервис ограничен, а авторизоваться могут только жители Москвы.
Проверка автомобиля по СТС и VIN-номеру на сайте mos.ru
Если автомобиль на российском учете и вам известен номер его СТС и VIN-номер, то вы сможете узнать, зарегистрирован ли СТС в ГИБДД и когда, а также базовую информацию об автомобиле: цвет, категорию, объем двигателя и мощность.
Данные о регистрации авто теперь можно проверить на сайте МВД. Незадолго до налога
В этом году вводят транспортный налог. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. До июля нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). После июля МНС будет формировать базы плательщиков. Не все водители знают, числятся ли за ними машины после продажи по доверенности. Сегодня МВД объявило о запуске нового сервиса по определению регистрации авто.
Платят все владельцы
Транспортный налог будет работать по принципу «платит владелец» вне зависимости от условий эксплуатации (и даже самого факта эксплуатации). Это стало ударом для владельцев автохлама и машин, проданных по доверенности. Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Потому как до июля от «висяков» нужно избавиться.
Успеть снять с учета до июля
Снять с учета по упрощенной схеме
Чуть позже Совмин упростил правила снятия с учета машин. Теперь для процедуры (на утилизацию) необходимо соблюсти одно из следующих оснований:
— собственнику сдать в регистрационное подразделение свидетельство о регистрации и (или) регистрационные знаки;
— документально подтвердить сдачу транспортного средства в промышленную переработку;
— в регистрационном подразделении отсутствует информация, подтверждающая эксплуатацию ТС в течение не менее трех лет, предшествующих подаче заявления.
Важным нововведением стал именно последний пункт — в МРО не должно быть информации об эксплуатации за последние три года. По данным ГАИ, «это сведения в информационном ресурсе „Белорусское бюро по транспортному страхованию“ или данные о совершении административного правонарушения в течение трех лет». Этот механизм не решит главную проблему — начисление налога на имя владельца после продажи машины «по доверенности» и без оформления договора купли-продажи. Все же придется искать покупателя (повезет, если одного), уговорить его на встречу и переоформление.
Проверка информации о зарегистрированном транспорте
И наконец, когда логика нововведения выстроена, рассказываем о новом сервисе от МВД. Он нужен для того, чтобы понять, не «висят» ли на человеке неэксплуатируемые машины. «Сервис запускается на официальном сайте МВД, где можно получить запрашиваемые сведения в личном кабинете АИС „ГАИ-Центр“, — говорится в сообщении ведомства. — Информация содержит тип, марку, регистрационный знак, год выпуска, массу и дату регистрации ТС. Сервис пока работает в тестовом режиме. Представленные сведения носят исключительно справочный характер и не имеют юридической силы».
В случае невнесения изменений в регистрационные документы при смене персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения) сведения на сервисе о таких ТС могут отсутствовать, обратили внимание в милиции. Для получения официального подтверждения либо уточнения информации о наличии ТС рекомендуют обращаться в МРО ГАИ.
МВД подготовило видеоинструкцию по нахождению сервиса на сайте и его работе:
Проверка авто перед покупкой: сколько стоит и на каких сервисах можно посмотреть информацию
В отличие от России в Беларуси меньше мошеннических схем, связанных с продажей и покупкой автомобилей. Однако громкие истории были и у нас, и они заставляют белорусов задуматься о подробной проверке приобретаемого транспорта.
Правда, в отличие от соседней страны у нас нет единого ресурса, который бы мог за короткое время предоставить максимально полную информацию о транспортном средстве, пусть и платно. Поэтому белорусским покупателям приходится собирать ее по крупицам. Мы составили список сайтов, которые помогут в выборе автомобиля в Беларуси и России, а также поинтересовались расценками и услугами компаний, обещающих за деньги предоставить полный отчет об автомобиле.
Полезные белорусские сервисы для тех, кто приобретает автомобиль
На сайте Министерства внутренних дел будущий покупатель может проверить, находится ли машина в розыске на территории Беларуси и стран СНГ. При проверке учитываются данные по VIN, номеру кузова или шасси либо регистрационному знаку. Для получения информации заходим в раздел «Проверка нахождения авто в розыске», вводим VIN, номер кузова или шасси, а также госномер машины.
С помощью сайта Государственного таможенного комитета можно проверить даты таможенного оформления авто. В поля на странице необходимо ввести VIN либо номер шасси, либо номер кузова авто – всего 17 символов. Данные вводятся с английской раскладки без пробелов и дефисов.
В Реестре движимого имущества, обремененного залогом, можно узнать, не находится ли машина в залоге на территории Беларуси. За получение информации из Реестра покупатель автомобиля должен будет заплатить. Три запроса за месяц обойдутся в 16,80 руб. Есть и месячные абонементы: на 30 запросов – 147 руб., 150 запросов – 714, 300 запросов – 1386 рублей. Оплатить услуги сервиса можно через ЕРИП, для этого предварительно на сайте нужно выбрать тариф и получить номер подписки.
Если автомобиль продают по доверенности, то стоит проверить, действующая ли она. Сделать это можно с помощью Сервиса поиска информации о доверенностях. Для этого в поля вводится следующая информация: ФИО нотариуса, который ее удостоверил, номер регистрации в реестре и дата удостоверения доверенности.
Можно проверить и действительность счет-справки. Для этого заходим на сайт Автоматизированной системы ведения электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Ресурс позволяет проверить принадлежность бланков определенной фирме, дату их приобретения и получить информацию о признании таких документов недействительными.
Чтобы получить информацию, нужно выбрать пункт «Счет-справка» в поле «Код документа», после чего ввести русскими заглавными буквами серию и номер. В результате, если проблем нет, пользователь получит сведения о приобретении документа: дату и название организации. Если счет-справка поддельная, информации не будет, а если документ перестал действовать, то будет указана конкретная дата.
Такая проверка убережет покупателя от проблем с постановкой автомобиля на учет, если окажется, что предприятие, выдавшее счет-справку, находится на стадии банкротства. О подобной истории мы писали.
Если автомобиль приобретается у юрлица, то на сайте Единого государственного реестра сведений о банкротстве можно проверить, не находится ли оно в стадии банкротства. Такая фирма может реализовывать имущество только с помощью антикризисного управляющего. Чтобы получить информацию, в строке «Поиск» вводится юридическое название компании. Но если информации о банкротстве в базе вы не нашли, все равно стоит проявить бдительность и оформить сделку только через договор купли-продажи. Вдруг антикризисный управляющий посчитает продажу машины убыточным предприятием незаконной?
Может быть полезной и информация из Реестра задолженностей по исполнительным документам. Здесь можно узнать, нет ли у продавца задолженностей, ввиду чего на его имущество может быть наложен запрет на продажу. Чтобы проверить юридическое лицо, нужно ввести его УНП и фирменное название, для проверки физлица – фамилию и идентификационный номер паспорта.
Что касается автоподоборщкиов, то им доступны те же сервисы, что и рядовым автолюбителям. В одной из фирм, куда мы позвонили, полное сопровождение покупки, которое будет включать в себя технический осмотр, проверку кузова толщиномером, проверку документов и проверку по базам, обойдется в 80 рублей. Проверка по реестру залогов и розыску без осмотра стоит 10 рублей.
Вторая фирма предлагает осмотреть машину, провести компьютерную диагностику и проверить техническое состояние за 70 рублей. Дополнительные 20 руб. придется заплатить, если покупатель захочет провести проверку автомобиля по базам: посмотреть дату въезда на сайте таможни, проверить по реестру залогов и на угон.
У одного из официальных дилеров проверка автомобиля перед покупкой стоит 148 рублей. Причем новому владельцу специалисты не скажут, какие работы осуществлял предыдущий, но если прежний хозяин попросит, эту информацию могут предоставить в устном виде.
Полезные сервисы для тех, кто хочет купить авто из России
В России покупатели могут получить больше информации об авто, в том числе и за деньги. Там есть множество ресурсов, где платно можно заказать полный отчет, в котором будет информация о пробеге, количестве владельцев и даже данные о ДТП и повреждениях автомобиля, взятые из баз ГАИ и страховых компаний. Правда, отзывы о таких ресурсах в интернете неоднозначные: некоторые пользователи пишут, что отчет не был полным, информация о пробегах не соответствовала действительности, внешний осмотр некоторых авто показывал, что они побывали в большем количестве аварий, чем было указано в отчете. Поэтому стоит понимать, что документ не дает полную информацию о состоянии авто и не освобождает покупателя от личного осмотра.
Общую информацию об авто, например, нахождение его в розыске или проверку на предмет залога, можно получить бесплатно.
Например, на сайте ГИБДД России можно посмотреть историю регистраций, участие автомобиля в ДТП и проверить на факт нахождения в розыске. Правда, совершить проверку с территории Беларуси, как правило, невозможно.
Зато из Беларуси доступен другой бесплатный проект – vin01.ru, где собрана вся общедоступная информация о российских автомобилях. По номеру машины можно узнать ее VIN, количество владельцев, информацию о ДТП, находится ли авто в розыске, ограничения на регистрационные действия, информацию о полисе ОСАГО и др.
Ограничиваться проверкой с помощью одного сервиса не стоит. Например, в нашем случае при проверке одного и того же автомобиля он не выдал информацию о ДТП, а правительственный «Автокод» сообщил, что наш автомобиль был в двух авариях. Информация на этих двух сайтах отличалась и количеством владельцев: vin01.ru показал, что их было 8, «Автокод» утверждает, что 5.
В Реестре уведомлений о залоге движимого имущества можно получить информацию о нахождении автомобиля в залоге. Сведения предоставляются по VIN, номеру шасси или кузова. В отличие от белорусского ресурса информация предоставляется бесплатно.
На официальном портале правительства Москвы есть раздел проверки московских и областных авто по VIN, госномеру или номеру СТС. Здесь же можно узнать информацию о регистрации автомобиля в службе такси. Правда, незарегистрированным пользователям доступно очень ограниченное количество данных, а для регистрации нужен российский номер телефона.
Информацию о дате таможенного оформления авто можно получить на сайте Федеральной таможенной службы РФ. Для получения информации также потребуется VIN, номер шасси или номер кузова.
В Банке данных исполнительных производств можно узнать о задолженностях продавца. Достаточно ввести ФИО человека, дату рождения и территориальный орган, ведущий производство. Информация по юридическим лицам доступна по их названию и юридическому адресу.
Что касается платных сервисов, на сайте Auto.ru каждый зарегистрированный автомобиль проходит автоматическую проверку. На бесплатной основе пользователь может получить информацию о количестве владельцев, ДТП с данным транспортным средством, о наличии ограничений на регистрационные действия и нахождении авто в розыске. В платном отчете можно узнать о повреждениях автомобиля в ДТП, получить информацию о работе в такси и каршеринге. Пример отчета можно посмотреть здесь. Разовый отчет стоит 199 российских рублей, пакет из 5 отчетов на год обойдется в 599, пакет из 10 отчетов на год – 990 российских рублей.
«Автокод» по госномеру или VIN может предоставить полный отчет об автомобиле за 349 российских рублей. Кроме того, платные комплексные отчеты можно заказать на adaperio.ru и проекте ресурса Авито autoteka.ru.
Наш вердикт
Максимально полная проверка истории автомобиля и грамотно проведенная диагностика, может быть, и не застрахуют от возможных «сюрпризов» в дальнейшем, но точно снизят шансы на проблемное будущее.
Что касается автомобилей из России, несмотря на обилие информации в отчете, не стоит опираться на нее как на абсолютно достоверную. Перед принятием окончательного решения мы советуем тщательно провести диагностику и изучить представленные продавцом документы. Если поведение продавца или информация в документах вызывает сомнения, лучше вовсе отказаться от покупки.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.
Белорусская авто в рф
Всем привет, подскажите знающие люди. Нашёл Объявление с машиной, продают её в РФ но она на белорусском учёте.
Как мне её можно будет оформить в РФ на себя.
Я в этих тонкостях вообще не шарю.
Прощу вас подсказать.
Комментарии 30
Какого года авто. Если ввезена до ввода единой таможни, то едешь и покупаешь на себя.
Какого года авто. Если ввезена до ввода единой таможни, то едешь и покупаешь на себя.
Да и вопрос не в этом. Машина уже на территории РФ (уже побегала по нашим дорогам скорее всего). Вот ял чем, ну приеду я, куплю, и что дальше? Писать на таможню что бы прислали мне птс?
Тогда игра не стоит свечь. Ну или если ваше время ничего не стоит.
Оставь эту затею, поверь просто, без объяснения, просто много писать не охота. Ездил я на белорусской машине, но у меня там брат живёт, короче много геморроя, потом ещё и не продашь…
Не знаю как с РБ, но недавно разговаривал с владельцем авто с Армянскими номерами. Говорит пригнал осознанно, т.к. мы с ними в одном таможенном союзе, ограничения сняли в том году, теперь можно купить авто там, там же зарегистрировать на себя с временной пропиской и ездить по РФ сколько угодно, только налоги там платить надо, можно через специальные конторы по интернету. Я даже призадумался бусик пригнать оттуда) В 2020 правда ходят слухи что в связи с этим цены у них сравняются с нашими, и фишка гнать оттуда пропадет.
Как владелец авто на армян учете скажу что налог можно не платить, и в октябре 2019 года закончится переходный период и просто растаможка будет в Армении стоить столько же сколько и у нас.
Если туда больше не собираешься можно и не платить. Останавливает только то, что потом продавать придется авто. А это либо туда ехать, либо здесь по ген доверенности и за небольшие деньги, а на такое далеко не каждый согласиться.
Конечно собираюсь, в Армении есть красивые места.
Не знаю как с РБ, но недавно разговаривал с владельцем авто с Армянскими номерами. Говорит пригнал осознанно, т.к. мы с ними в одном таможенном союзе, ограничения сняли в том году, теперь можно купить авто там, там же зарегистрировать на себя с временной пропиской и ездить по РФ сколько угодно, только налоги там платить надо, можно через специальные конторы по интернету. Я даже призадумался бусик пригнать оттуда) В 2020 правда ходят слухи что в связи с этим цены у них сравняются с нашими, и фишка гнать оттуда пропадет.
Бэха дизельная на механике
А так ли сильно нужен этот авто? Во первых это может быть просто бумажка а не учёт Беларуси. 30 тыс.р такие фантики стОят.
. У меня был авто на номерах Казахстана, на нормальных, не фантиках, 200л.с страховка стоила 8т.р а потом резко стала 20 т.р
(т.к учет не в рф). при цене авто 130т.р(году в 2013-2014 было)
я сейчас за лексус рх350 плачУ 10т.р страховку, на рос номерах. так что смотри сам, нужно ли оно тебе.
+техосмотр надо было проходить в Казахстане каждый год а это было 500км туда и 500км обратно и постоянный головняк что авто не на тебе и если вдруг решишь продавать то это геморрой во весь рост.
Ехать и оставлять авто там у знакомых, а они должны показывать твой авто, смотреть за ним… А им это естественно не очень нужно. +надо найти гараж и за него платить, или что бы у знакомых был частный дом…
Вот такой личный опыт
P.S сейчас очень много конструкторов/распилов под видом авто из Беларуси и Казахстана, на самом деле они не имеют там учёта. Уверен на 80% что это именно тот случай 🙂
Продаван там начнет заливать красиво, как много преимуществ, как всё легко будет сделать, чуть ли не сотрудники таможни и ГИБДД будут бегать за тобой, умолять тебя поставить свою роспись что бы они поставили авто на учёт.
Лично я, не стал бы больше вписываться в это дер*мо 🙂
Если прям вообще не в терпеж и хочется острых ощущений, лучше тогда притащить конструктор из Германии, США, Япония или Кореи, поставить на фантики. Если их заберут, то на руках будет ДКП на кузов и двигатель и сможешь хотя бы со штраф стоянки на эвакуаторе забрать авто, а потом либо купить еще фантики или продать авто на запчасти.А купить по этому объявлению, считай попрощаться и с деньгами и в перспективе, с авто.
Либо езжай в Беларусь, выбирать авто там и тащить его сюда, только уточни у таможни какой год можно ввезти и там еще ограничение по уровню загрязнения какие то.
Ты же не думаешь что у Беларусов денег хоть жпой жуй и они по братски, везут авто сюда, что бы продать его тут, дешевле, чем могут продать там 🙂