Проверка авто на тормозном стенде

Восток Авто

Стендовая диагностика тормозных систем автомобилей

Все без исключения тормозные системы автомобилей принадлежат к системам активной безопасности, призванной вовремя уменьшить скорость движения. Притом в любом её режиме, от притормаживания до полной остановки. Поэтому исправность тормозной системы становится вопросом безопасности. Способом поддержания тормозов в порядке является своевременная диагностика тормозной системы автомобиля, в которой рекомендовано придерживаться следующего графика:

Симптомы неисправности

Первым тревожным сигналом о начавшейся несогласованности в работе тормозной системы становится поведение педали тормоза, всё больше утапливаемой в пол при нажатии, при слишком мягком её ходе. Это означает, что в тормозную гидросистему через плохие уплотнители попадает воздух, а в пневматической есть его утечка.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Визуальный осмотр в таких случаях редко даёт результаты. Нужна стендовая проверка, которая при помощи контрольно-измерительной аппаратуры замерит:

Специальными стендами для поверки тормозов оснащаются только крупные ремонтные и диагностические центры. Если же есть возможность выбрать СТО на рынке таких услуг, то можно поинтересоваться, какого рода стенд работает для проверки тормозных систем: платформенный инерционный, инерционно-роликовый, статический силовой или силовой роликовый, то в диагностике тормозов на стенде отдать предпочтение последнему, как наиболее точному и замеряющему максимум параметров тормозной системы.

Выявление на стенде неисправностей тормозов с гидроприводом

На силовом роликовом стенде выявляется максимум неисправностей тормозных систем. Или диагностируются состояния, при которых неисправность выявится в самом ближайшем времени. При необеспечении тормозной системой нормального эффективного торможения чаще всего при диагностике тормозных усилий выявляются такие неприятности, как износ тормозных колодок или их замасливание из подтекающих шлангов или сальников или смазки ступиц колеса.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Дефекты или сбой регулировки вызывают другие системные неисправности. Чаще всего такие, как неравномерное торможение всех задействованных в процессе колёс, следствием чего бывают заносы и даже полные развороты автомобиля после нажатия на педаль тормоза. Это может выражаться в том, что:

Следующие выявляемые неисправности при диагностике тормозов на стендах – нерастормаживание колёс. Притом даже при полном отпускании педали тормоза. Причинами могут выступить тормозная жидкость не предусмотренной для данной модели автомобиля марки, отчего разбухают манжеты поршней тормозных цилиндров, солевые отложения на опорных пальцах тормозных колодок, обрыв стяжных пружин в колодках, а также засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре.

Главные дефекты тормозной системы с пневмоприводом

Стенды выявляют следующие неисправности пневмосистем:

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

В случаях полного отказа тормозов в большинстве случаев выявляются три основные причины:

Компьютерная диагностика тормозной системы

Компьютерная обработка данных о состоянии автомобиля и его тормозной системы производится на многофункциональном роликовом стенде со специальной компьютерной программой, учитывающей боковой увод, время реакции педали тормоза (а значит – и исправность гидравлики или пневматики), биение колёс во время обжима колодками или диском сопряжённых с ними деталей. Дополнительно фиксируется состояние выхлопных газов.

Эти и ещё некоторые другие показатели отображаются на большом дисплее, установленном недалеко от радиатора машины, в поле зрения оператора, который садится за руль и начинает имитацию езды по трассе – от запуска двигателя, снятия его со стояночного тормоза и далее до разгона и торможений в разных условиях и разной интенсивности.

Компьютерная диагностика тормозной системы позволяет обработать такие действия, реакцию на них тормозных и иных систем и выдать итоговую информацию с рекомендациями по устранению дефектов.

Источник

Проверка показателей технического состояния тормозных систем стендовым методом

Перед проверкой технического состояния тормозных систем транспортного средства на тормозном стенде необходимо выполнить ряд подготовительных операций в указанной ниже последовательности.

После выполнения подготовительных операций необходимо измерить параметры тормозных систем в указанном ниже порядке:

Тормозное управление полноприводных транспортных средств с неотключаемым приводом одной из осей или вискозионной муфтой на приводном валу следует проверять на специально предназначенных стендах, предотвращающих при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие.

Рабочая тормозная система транспортных средств, оборудованных АБС, которая автоматически включается при скорости движения, меньшей окружной скорости рабочей поверхности роликов, стендовым методом не проверяется.

В настоящее время имеется ряд транспортных средств, оснащенных стояночными трансмиссионными тормозами, которые обеспечивают их неподвижное состояние путем фиксации от проворачивания одного из передающих крутящий момент элементов трансмиссии (выходного вала коробки передач, вала главной передачи и т.п.). Такой тормоз может применяться на автомобилях устаревших моделей, выпуск которых в настоящее время прекращен. Однако на автомобилях американского рынка такое исполнение стояночной тормозной системы на некоторых моделях применяется до сих пор. Проверить указанную тормозную систему с помощью роликового тормозного стенда стандартного исполнения невозможно.

Источник

Сломают ли на тормозном стенде полный привод при прохождении ГТО?!

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Необходимо пройти ТО, но тут всплыл неприятный момент. Понятно что в большинстве мест для прохождения ГТО стенды с непонятно каких времен и не предназначены для полноприводных авто — коллеге на субе самоблок сломали в задней оси при прохождении ГТО. Что скажете: переключиться в монопривод и молиться или есть решение?)))

«Прохождение ГТО полноприводных авто имеет важную особенность: при проверке тормозов необходимо что-бы все 8 (по 2 на 4 колеса) валиков крутились в одну сторону.
Если этого не сделать, то можно повредить систему полного привода, которая при неподвижных колесах одной оси пытается передать крутящий момент второй оси.
Перемычка отключения полного привода присутствующая на атомобилях с автоматической коробкой лишь частично отключает эту систему.
Предлагаемый некоторыми пунктами ГТО вариант когда валики крутятся в разные стороны, (проверка каждой оси по очереди ) на части Субар, обладающих LSD в заднем мосту — может привести к его повреждению.
ВНИМАНИЕ! Односевая ( стандартный вариант большинства пунктов ГТО) схема тормозного теста — может повредить Вашу вискомуфту или многодисковое сцепление в АКПП! Одноосевая схема с разнонаправленным вращением — может привести к пореждению LSD в заднем мосту!»
———————————————
Законодательная база:
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
5.1.2.6б Тормозное управление полноприводных АТС с неотключаемым приводом одной из осей или вязкостной муфтой в приводном валу проверяют только в дорожных условиях или на стендах, специально предназначенных (согласно инструкции по эксплуатации стенда) для проверки указанных полноприводных АТС и снабженных системой регулирования частоты вращения роликов, предотвращающей при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие.»

У ближайших ОД Рено нет аккредитации на выдачу диагностических карт, в одном из них переключили на Мицу находящийся по соседству.

PS для меня стало неожиданностью что возраст авто в страховой считают не по дате продажи авто, даже не по дате выдачи ПТС, а просто по году выпуска. Таким образом, машина выпущенная 25 декабря 2015г и купленная в начале января 2016г для них является трехлетней и нужно проходить ГТО.
Да и вообще забавно, планое ТО у ОД было недели три назад, а теперь надо ехать какую-то шаражку что бы они проверили все ли лампочки горят.

UPD: тут частые вопросы по осаго, включая и ту ситуация в которую попал я: www.bonus-malus.ru/tehosmotr.html#sto
а здесь карта аккредитованных СТО: oto-register.autoins.ru/map/
(обратите внимание что аккредитация СТО с логотипом «красная рука» — приостанолена)

И небольшой лайфхак на последок, до которого я дошел почитыая закон об ОСАГО: проходить ТО можно вдвое реже, просто если до истечения действия диагностической карты продлевать ОСАГО, т.к. с 30 июля 2012 года из закона исключено положение о том, что для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить диагностическую карту, до окончания действия которой осталось не 6 месяцев. Купить «автогражданку» можно даже в последний день действия техосмотра. И страховая не сможет отказать Вам в выплате при ДТП и недействительной диагност.карте, а так же применить регрессивные требования, если Вы — виновник.

Источник

Диагностика тормозной системы своими силами

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.

Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль «встает колом» при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться.

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок.Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес, что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.

Источник

Диагностический стенд MAHA

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

1. Говорим на одном языке
Диагностика на стенде позволяет владельцу автомобиля и сервису говорить на одном языке, потому что полученные данные не могут трактоваться двояко – они лежат в строгом диапазоне допусков и достаточно наглядны. Если раньше действовала формула “Доверься моему опыту”, который ещё надо бы проверить, особенно с тенденцией многих сервисов “приговаривать” целые детали, то сейчас достаточно пройти диагностику на вибрационном и на роликовом стендах, чтобы получиться сухие данные, в которые можно верить или отвергать только целиком. Как говорится, ничего личного, только цифры.

2. Порядок диагностики
Первым делом автомобиль проходит через техническую мойку, во время которой сбивается грязь не столько с кузова, сколько тщательно вымываются элементы подвески и тормозной системы, с которых может отпасть стенд и попасть внутрь вибрационного стенда, снижая его точность.

Далее автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Перед заездом на диагностический стенд на педаль тормоза надевается датчик усилия, который позволяет точно оценить эффективность работы всей тормозной системы. Без него диагностика на стенде возможна, но менее информативна.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Порядок диагностики следующий:
1. Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.
2. Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.
3. Дожидаемся окончания проверки.
4. Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.
5. Дожидаемся окончания проверки.
6. Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.
7. Съезжаем со стенда.
8. Распечатываем результаты диагностики.

Несколько сокращённо вся процедура выглядит следующим образом.

3. Диагностика амортизаторов
Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.

Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:

– выше 60% – всё хорошо;
– от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
– менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

4. Диагностика тормозной системы
Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под “раздачу” попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:
– общее состояние оси;
– график тормозной силы;
– график усилия на педали.

Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.

Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.

Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.

5. Схождение и выводы
Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.

Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть фото Проверка авто на тормозном стенде. Смотреть картинку Проверка авто на тормозном стенде. Картинка про Проверка авто на тормозном стенде. Фото Проверка авто на тормозном стенде

Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *