Проверка эвакуирована ли машина
Проверка эвакуирована ли машина
Узнать порядок получения вашего автомобиля со специализированной стоянки можно по номеру бесплатного контакт-центра:
+7 495 539 5454 (круглосуточно) или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного телефона).
Тип транспортного средства (ТС)
С учетом скидки 25%, руб.
Категория А,В с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно)
Категория В с мощностью двигателя от 80 до 250 л.с. (включительно), за исключением грузовых ТС
Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых ТС
Категория C и D, а также негабаритные ТС
Одни сутки хранения ТС на специализированной стоянке (первые сутки хранения бесплатно):
Тип транспортного средства (ТС)
С учетом скидки 25%, руб.
Категории В и D с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т.
Категория D с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, категории C и E, а также негабаритные транспортные средства
Получить квитанцию для оплаты перемещения и хранения можно в Сервисных центрах Московский транспорт или на любой специализированной стоянке ГКУ «АМПП».
Внимание! Вы можете подать заявление на возврат денежных средств, уплаченных за перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке ГКУ «АМПП» в случае, если производство по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве ГИБДД (исключительно до 08.11.2016 г.) или находившемуся в производстве Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Подать документы можно следующими способами:
В заявлении необходимо указать ФИО, государственный знак и марку автомобиля, в отношении которого отменено постановление, реквизиты банковского счета, на который необходимо вернуть денежные средства (возврат денежных средств осуществляется исключительно плательщику, указанному в платежном извещении/чеке/квитанции), почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
К заявлению прилагаются:
— копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
— копия документа, подтверждающего право собственности (владения) на данное транспортное средство СТС/ПТС);
— копия водительского удостоверения.
В случае, если Вы не являетесь собственником, дополнительно к вышеуказанному необходимо предоставить полис ОСАГО, а также копию документа, подтверждающего отмену постановления.
Если Вы являетесь представителем владельца, но у Вас нет документов, необходимых для управления ТС, дополнительно к вышеуказанному необходимо предоставить копию доверенности, дающей право на подачу заявления.
В случае отмены постановления МАДИ судебным решением, к заявлению прилагается копия этого судебного решения. Копию документа МАДИ, подтверждающего отмену постановления, предоставлять не требуется.
Информацию о пакете документов, в случае возврата денежных средств по иным причинам, необходимо уточнять по телефону Контакт-центра: +7 495 539 5454.
Как узнать, куда эвакуирован автомобиль
На портале mos.ru и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» можно получить информацию об эвакуации своего автомобиля.
Чтобы узнать, на какую штрафстоянку отвезли машину, на портале mos.ru нужно зайти в раздел «Услуги», затем в подраздел «Личный транспорт», после чего перейти во вкладку «Парковка» и далее выбрать услугу «Получить информацию об эвакуации транспортного средства». В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» следует зайти в раздел «Услуги» и выбрать пункт «Проверка эвакуации ТС».
«Для проверки потребуется ввести только регистрационный номер транспортного средства. В режиме онлайн на портале появится информация об эвакуации автомобиля: основание эвакуации, дата и место правонарушения. Также пользователю будет предложена инструкция, что делать для возврата автомобиля. В ней будут указаны наименование подразделения ГИБДД или МАДИ, его номер и адрес, адрес и контактные данные специализированной стоянки, на которую эвакуировано транспортное средство, а также информация о том, как добраться до стоянки и какие документы необходимо иметь при себе», — сказал руководитель направления «Городские электронные услуги» Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов.
По его словам, в мобильном приложении отображается только самая важная информация: место и дата эвакуации, адрес стоянки и статья нарушения.
Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на штрафстоянке нужно предъявить документы на транспортное средство, а также решение должностного лица о возврате задержанного авто, выданное в ГИБДД или Московской административной дорожной инспекции.
Тем, кто оплачивает эвакуацию до того, как забрать автомобиль (непосредственно на стоянке), предоставляется скидка в размере 25 процентов. В остальных случаях придется в течение 60 дней оплатить полную стоимость. Если постановление о нарушении правил парковки отменено, то деньги за эвакуацию можно вернуть. Срок возврата средств по отмененному штрафу — восемь дней.
Сервис разработан столичным Департаментом информационных технологий совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Эвакуация транспортного средства
Если транспортное средство не было эвакуировано, обратитесь в дежурную часть по телефонам «02» или «112» (с мобильного телефона)
Возвращение транспортного средства из эвакуации
Документы, необходимые для возврата ТС из эвакуации
Стоимость перемещения транспортного средства на штрафстоянку
С 1 января 2021 года вступили в силу новые тарифы и правила оплаты эвакуированных ТС.
Тип транспортного средства (ТС) | Тариф на перемещение одного транспортного средства при оплате не позднее 60 дней с момента возврата транспортного средства, руб. | Скидка 25% (действует при оплате до момента выдачи ТС со специализированной стоянки) |
---|---|---|
Категория А, В с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно) | 3 520 | 2 640 |
Категория В с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с. (включительно), за исключением грузовых автомобилей | 5 595 | 4 196,25 |
Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых автомобилей | 7 870 | 5 902,50 |
Категория D, грузовые автомобили, негабаритные транспортные средства* | 52 375 | 39 281,25 |
Стоимость хранения транспортного средства на штрафстоянке
Первые сутки хранения транспортного средства на штрафстоянке бесплатны.
Тип транспортного средства | Тариф на суточное хранение одного транспортного средства на специализированной стоянке при оплате не позднее 60 дней с момента возврата транспортного средства, руб./сутки | Скидка 25% (действует при оплате до момента выдачи ТС со специализированной стоянки) |
---|---|---|
Категория А | 555 | 416,25 |
Категории В и D разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т. | 1 085 | 813,75 |
Категория D разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, C и E, а также негабаритные транспортные средства* | 2 380 | 1 785 |
Базовые тарифы на перемещение и хранение транспортных средств на специализированных стоянках
Тип транспортного средства | Тариф, руб. |
---|---|
Перемещение транспортного средства (кроме негабаритных и грузовых транспортных средств (категории D)), руб.* | 9 108,38 |
Перемещение негабаритного и грузового транспортного средства (категории D), руб.* | 52 175,91 |
Хранение на специализированных стоянках транспортного средства, руб./сутки | 2 484,54 |
Виды нарушений правил остановки и стоянки автомобилей
Фиксируются сотрудниками ГИБДД:
В местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств
(ч. 6 Статьи 12.19 КоАП РФ)
На трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части
(ч. 6 Статьи 12.19 КоАП РФ)
На пешеходном переходе или ближе 5 метров перед ним, или нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре
(ч. 6 Статьи 12.19 КоАП РФ)
На проезжей части, создавая препятствие для движения других транспортных средств, или в тоннеле
(ч. 6 Статьи 12.19 КоАП РФ)
Фиксируются сотрудниками МАДИ:
Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств
(ч. 5 Статьи 12.16 КоАП РФ)
Что делать, если эвакуировали автомобиль
1. За что могут эвакуировать автомобиль?
Все случаи, при которых ваш автомобиль может быть задержан, описаны в статье 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства». В Москве чаще всего эвакуируют ТС за неправильную парковку. Если вы оставили машину на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, на трамвайных путях, в тоннеле, на проезжей части или в других местах, где запрещены остановка и (или) стоянка, будьте готовы к тому, что ваш автомобиль могут увезти на специализированную стоянку.
Мотоциклы также могут эвакуировать за неправильную парковку. Порядок действий по вызволению мотоцикла такой же, как и для автомобиля.
2. Как узнать, что автомобиль эвакуировали?
Узнать об эвакуации автомобиля можно:
Вы также можете подписаться на уведомления (тогда сообщения об эвакуации будут приходить автоматически):
3. Что делать, если автомобиль эвакуируют при мне?
Если ваш автомобиль задержали в связи с нарушением правил остановки или стоянки, но вы подошли к нему до того, как эвакуатор погрузил его и начал движение, вы имеете право самостоятельно переставить его в разрешенное для парковки место. Для этого нужно будет предъявить документы, подтверждающие ваше право на управление задержанным ТС. В этом случае вам не нужно оплачивать эвакуацию, только штраф за неправильную парковку.
Если эвакуатор уже начал движение, погрузив ваш автомобиль, вы не можете препятствовать ему. В этом случае придется оплачивать и штраф, и эвакуацию.
4. Как узнать, на какую спецстоянку отвезли автомобиль?
Если вы убедились, что ваше транспортное средство эвакуировали, уточните, на какую спецстоянку его отвезли и какое отделение ГИБДД/МАДИ осуществило задержание:
Схемы проезда до спецстоянок на общественном транспорте можно посмотреть на сайте «Московский паркинг».
5. Какие понадобятся документы?
Собственнику ТС понадобятся:
Представителю собственника, имеющему право управлять ТС, дополнительно понадобятся:
Представителю собственника, не имеющему права управлять данным ТС, дополнительно понадобятся:
Во всех случаях также понадобится разрешение на возврат ТС.
6. Что делать, если документы остались в автомобиле?
Забрать документы из эвакуированного автомобиля может только его собственник (либо его представитель) или человек, имеющий право на управление автомобилем, то есть вписанный в полис ОСАГО.
Перед поездкой в отделение ГИБДД/МАДИ, которое задержало ваш автомобиль, приезжайте на спецстоянку, куда его эвакуировали. При вас с машины снимут пломбы, и вы сможете забрать необходимые документы, затем автомобиль вновь пломбируют.
7. Как получить разрешение на возврат автомобиля со спецстоянки?
Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, вам нужно получить разрешение на возврат транспортного средства.
Для этого с документами на ТС нужно обратиться в отделение ГИБДД/МАДИ, которое его задержало, и получить копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства.
В обоих случаях обязательно должна быть отметка должностного лица об устранении причин задержания. Также вам выпишут штраф за нарушение правил остановки или стоянки. Его можно оплатить в течение 60 дней.
8. Как забрать авто со спецстоянки?
Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на спецстоянке нужно предъявить документы на транспортное средство и копию протокола, выданного в ГИБДД/МАДИ. Также вам необходимо оплатить стоимость эвакуации и, если машина стояла на спецстоянке более суток, стоимость хранения на спецстоянке. Оплата взимается за каждые полные сутки, прошедшие с момента помещения ТС на специализированную стоянку и до момента его возврата.
Квитанцию для оплаты эвакуации и хранения автомобиля вам выдадут на стоянке. Тем, кто производит оплату до того, как забирает ТС (непосредственно на спецстоянке), предоставляется скидка в размере 25%. В остальных случаях придется в течение 60 дней оплатить полную стоимость.
В каких случаях стоит вызвать эвакуатор
И как это лучше сделать
Автомобиль может оказаться на эвакуаторе в двух случаях — принудительно или по воле владельца.
Принудительно — если его эвакуируют за нарушение ПДД или хотят таким образом угнать. По воле владельца — если автомобиль не на ходу или на нем по каким-то причинам нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Машина может сломаться, попасть в ДТП или повредить колесо в большой яме: поводы для вызова эвакуатора могут быть разными.
Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях лучше вызывать эвакуатор, а не ехать дальше самостоятельно, и как лучше и безопаснее это сделать.
В 2022 с новыми знаниями
Когда нужен эвакуатор
Машина сломана и не может ехать. Поводом для прекращения поездки и превращения автомобиля в недвижимость может быть даже мелкая неисправность. Может выйти из строя генератор, оборваться приводной ремень водяного насоса — помпы. Может выйти из строя катушка зажигания или один из датчиков двигателя.
Если вы заметили, что во время поездки на панели приборов загорелась одна или несколько контрольных ламп и вы не понимаете, что они значат, остановитесь. Изучите инструкцию и выясните их значение. При отсутствии бумажной версии мануала — посмотрите в интернете или позвоните в автосервис.
Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 Р на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.
Обычно инспекторы не придираются к этому, особенно если показать документы о ДТП и не ездить на машине с повреждениями долго.
Если авария не сильная и пострадали только навесные детали кузова, то эвакуатор не обязателен. Но если есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то своим ходом ехать опасно. Смятые кузовные элементы могут мешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не даст нормально управлять автомобилем — это тоже веский повод вызвать эвакуатор.
Спустило колесо. Не все автомобили комплектуются запасным колесом. И не каждый водитель сможет установить его без посторонней помощи. Если вы заметили, что одно из колес спущено и поставить запасное нет возможности — стоит вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее почти всегда приходится менять. Покупка новой покрышки будет явно дороже поездки до шиномонтажа на эвакуаторе. А главное, на эвакуаторе — безопаснее.
Производитель не рекомендует или запрещает буксировать автомобиль. Иногда автомобиль можно отбуксировать, и об этом мы написали отдельный материал. Здесь будем кратки. Не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, в крайнем случае ограничьтесь буксировкой не больше чем на 50 км. Нельзя буксировать автомобили с вариатором и электромобили, для них — только эвакуатор.
Какие эвакуаторы бывают
Со статичной платформой и трапами. Самый простой вид эвакуаторов: легкий грузовик с неподвижной платформой и выдвижными трапами. Если машина не может заехать на платформу сама, то ее затаскивают лебедкой.
У такого эвакуатора есть недостатки: ему нужно больше всего места для погрузки автомобиля. Сильно пострадавший в ДТП автомобиль придется затаскивать волоком, лебедка с этим справляется не всегда. Но такой эвакуатор самый простой с точки зрения конструкции, а еще его услуги могут стоить дешевле.
С подвижной платформой — более совершенный вариант эвакуатора с платформой. Благодаря гидравлическому приводу платформу можно поставить прямо под колеса автомобиля.
Такие эвакуаторы встречаются чаще всего. Им нужно меньше места и времени для загрузки даже сильно разбитой машины.
С манипулятором: например, такие у ЦОДД в Москве. Эвакуаторы этого типа очень популярны у специальных служб в мегаполисах. Специальный кран-манипулятор поднимает машину и ставит на платформу. Кузов при этом не трогают, под колеса машины заводят специальные крюки-скобы и поднимают за них.
Вариант с краном обеспечивает самую удобную эвакуацию. Можно забрать машину даже из плотного ряда других машин. Но и самый рискованный: подъем автомобиля на высоту в два метра может закончиться ее падением.
У коммерческих служб эвакуации такая техника встречается редко. Манипулятор стоит дорого и требует квалифицированного обслуживания, а заказов на такую эвакуацию от частных лиц мало. Услуги таких эвакуаторов стоят в полтора-два раза дороже, чем эвакуатора с платформой.
Эвакуатор с частичной погрузкой. Редкий вариант эвакуаторов, у них есть много ограничений. При таком способе загрузки поднимают и фиксируют только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дороге. Эвакуировать так можно далеко не каждый автомобиль. Могут быть ограничения из-за полного привода или заднего привода с автоматической коробкой передач.
Такой эвакуатор точно подходит для погрузки ведущей оси автомобиля. Если нет уверенности, что для вашего автомобиля такая эвакуация возможна, не вызывайте такой тягач. Но если машина сломалась в подземном или многоэтажном паркинге, этот тип эвакуаторов незаменим: другие просто рискуют не проехать.
Некоторые службы эвакуации предлагают вызвать два эвакуатора, чтобы достать машину из паркинга. Сначала автомобиль погрузят частично и вытащат из здания на улицу. Там перегрузят на эвакуатор с платформой и отвезут в сервис. Это дорогая процедура. Но других вариантов может и не быть.
Как вызвать эвакуатор
Автосервисы и их эвакуаторы. Нет особого смысла подвозить к своему дому сломанный или поврежденный в аварии автомобиль. Лучше сразу вызывать эвакуатор до места будущего ремонта, так вы не заплатите за еще одну перевозку.
Позвоните в автосервис, где обслуживаете машину: у большинства сервисов есть дружественный сервис эвакуации. Так услуга по перевозке машины будет как минимум безопаснее, сервису нет смысла рекомендовать вам плохой эвакуатор. Как максимум вам сделают скидку или вообще подарят эвакуацию, если предстоит дорогой ремонт.
Если ваша машина на гарантии — проверьте, нет ли у вас действующей программы помощи на дорогах. Такую могут подарить вместе с автомобилем премиальной марки или навязать вместе с автокредитом. Иногда эвакуатор могут прислать бесплатно. Аналогичная опция может быть в вашем полисе каско: в этом случае машину могут отбуксировать на стоянку страховой компании.
Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:
Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.
Водители эвакуаторов знают свою технику и бережно относятся к авто, которые перевозят, но бывают и исключения. Присутствуйте при процессе погрузки автомобиля, обсуждайте варианты буксировки.
Если буксировочная проушина на вашем автомобиле вкручивается в специальное отверстие, найдите ее заранее, но не вкручивайте самостоятельно. Обсудите с водителем, нужна ли она, или проще зацепить лебедку за деталь подвески.
Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.
Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.
Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.
Как все сделать правильно
Оформление документов. Этим пренебрегают в большинстве случаев. Но просто грузить автомобиль и отдавать документы — большой риск: если машину повредят при транспортировке, предъявить претензии будет сложно.
В свою очередь у водителя эвакуатора стоит проверить те же документы, а также полис ОСАГО. Машины нередко угоняют, а начинается все как обычная погрузка на эвакуатор. Сотрудники полиции это знают и регулярно останавливают эвакуаторы, чтобы проверить все документы: и на эвакуатор, и на автомобиль, который закреплен на его площадке.
Если с документами эвакуатора будут проблемы, то хозяин автомобиля и сам автомобиль становятся заложниками этой ситуации. Есть риск потерять время и не успеть в сервис до закрытия.
Если водитель или собственник автомобиля не планирует поездку вместе с эвакуатором, то нужно написать водителю доверенность. Даже наличие у него документов (СТС, ПТС) не наделяет его правом распоряжаться автомобилем, в том числе перевозить его.
Также необходимо оформить акт приема-передачи авто. Этого почти никто не делает, поэтому лучше заранее уточнить о возможности оформить все бумаги при заказе эвакуатора.
Перевозка пассажиров. Эвакуаторы плохо приспособлены для перевозки людей. ПДД запрещают перевозить людей в автомобиле, который погружен на эвакуатор.
Обычно в кабине есть одно место для пассажира. В некоторых эвакуаторах таких мест будет два. На комфорт лучше не рассчитывать: редкие эвакуаторы содержат в чистоте, на них не всегда есть кондиционер. Если в машине до поломки было два и больше человек — лучше сразу вызвать такси.