Проверка гбо на авто в минске
Освидетельствование баллонов
Техническое освидетельствование баллона
«ГазАвто Систем» проводит техническое освидетельствование /аттестация/ всех видов автомобильных газовых баллонов работающих на СУГ /пропан-бутан/ на основании Свидетельств, выданных Проматомнадзором.
Перед освидетельствованием баллоны должны быть освобождены от газа.
Комплекс работ, проводимых ООО «ГазАвто Систем», по освидетельствованию баллонов включает в себя следующие операции:
Обязательными условиями для прохождения осмотра являются: отсутствие утечек, целостность газовых магистралей, действующая аттестация на газовый баллон, работоспособность всех клапанных механизмов, целостность и надежность всех креплений и соединений.
После проведения освидетельствования баллона, при его годности к дальнейшей эксплуатации выдается документ. Сроки действия документов привидены ниже в таблице.
Наименование | Наружный и внутренний осмотр | Гидравлические испытания пробным давлением |
Баллоны для сжиженного газа (пропан-бутан) | максимально 3 года | максимально 3 года |
Баллоны для сжатого природного газа (метан) | максимально 5 лет | максимально 5 лет |
При проведении государственного технического осмотра автомобилей, оборудованных газовой системой питания, контролируется срок периодического освидетельствования газового баллона. Даты проведенного и следующего освидетельствования выбиваются на баллоне или указываются в акте на технческое освидетельствование автомобильного баллона, выдаваемого организацией, проводившей его освидетельствование (п. 678 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 января 2016 г. № 7).
Своевременная проверка баллона – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров, использующих данный автомобиль.
Особенное внимание следует уделить баллонам, расположенным под днищем автомобиля.
Ввиду сложных условий эксплуатации /соль, вода, снег, грязь, слякоть и т.п./ данный баллон и его крепления рекомендуется периодически /желательно не реже 2-х раз в год/ обрабатывать специальным антикоррозийным средством, предотвращающим появление ржавчины.
Данной услугой вы можете воспользоваться у нас. В ее комплекс включается:
— демонтаж баллона;
— обработка слоем средства баллона и крепежей;
Ремонт ГБО
Ремонт и обслуживание газового оборудования
Ремонт и обслуживание газового оборудования всех типов и производителей газовых систем
Природный газ (метан) считается одной из лучших альтернатив бензину. И многие автопроизводители, понимая это, имеют в своей модельной программе автомобили, работающие на этом топливе. Но если вам достался один из таких экземпляров, вы можете столкнуться как минимум с проблемой обслуживания заводской метановой системы. Доверьте свой автомобиль специалистам СТО «ГазАвто Систем» и мы предложим вам качественный ремонт и диагностику заводских метановых установок.
ГазАвто Систем предлагает Вам диагностику, ремонт и техническое обслуживание
Итальянского, польского и голландцокого автомобильного газового оборудования:
Landi Renzo
Landi Renzo предлагает широкий спектр газовых систем для преобразования вашего автомобиля на такие виды топлива как СНГ (сжиженный нефтяной газ) и СПГ (сжатый природный газ). Системы СНГ и СПГ LANDIRENZO доступны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, используют источники энергии с низким уровнем воздействия, чтобы способствовать развитию экологической мобильности, снижению выбросов загрязняющих веществ и экономии средств.
OMVL
Итальянская компания «OMVL» входит в состав международного холдинга «Westport Fuel Systems», который является мировым лидером по разработке технологий, позволяющих использовать в двигателях экологичные виды моторного топлива: сжиженный нефтяной газ (LPG), компримированный природный газ (CNG), сжиженный природный газ (LNG), водород, биогаз. «Westport Fuel Systems» предлагает современные LNG системы с технологией прямого впрыска газа, предназначенной для тяжелой техники различного назначения, например для магистральных тягачей, карьерных самосвалов и локомотивов. СП «Westport-Cummins» разрабатывает, производит и реализует на рынке газовые двигатели с искровой системой зажигания. Данные двигатели применяются на средних и тяжелых грузовиках, а также на пассажирских автобусах. Дивизион конверсии двигателей «Westport», в который входят компании «EMER», «OMVL» и «VALTEK», является одним из мировых лидеров в области инжиниринга и производства ГБО и компонентов для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Оборот компании «Westport» в 2012 году составил 155,6 млн. долл.
TARTARINI
Под торговой маркой Tartarini с 1941 года выпускается газовое оборудование для газотранспортных и газораспределительных систем.
Оборудование Tartarini – это один из лидеров не только европейского, но и мирового рынка установок для контроля и регулирования параметров газа. Продукция сертифицирована системой стандартов ISO 9001:2008, что гарантирует высокое качество и долговечность.
ZAVOLI
Основанная в 1993, компания Zavoli за короткий период времени достигла уровня одного из ведущих брендов на международной арене в сфере ГБО.
Научные исследования, инновации и качество – вот основные принципы, которыми руководствуется компания. Бренд Zavoli успешно представлен более чем в 30 странах во всем мире и производит, приблизительно, 200 000 комплектов в год.
EuropeGAS
Компания EUROPEGAS Sp. z o.o. работает на рынке газовых установок уже почти 20 лет. Реализует свою продукцию в 50 странах по всему миру. Компания имеет собственные заводы в Польше городе Белостоке и городе Элк, а также филиалы в России, Греции, США, Тайланде, Камбоджи, Казахстане, Украине и Узбекистане.
Компания EUROPEGAS Sp. z o.o. производит практически все необходимые элементы для переоборудования транспортного средства на газ. Производство продукции EuropeGAS начинается от проектирования и программирования, заканчивая готовыми продуктами. Данное решение позволяет контролировать качество производственного процесса, качество готового продукта в виде комплексного решения, а также позволяет быстро реагировать на потребности рынка.
DIGITRONIC
DIGITRONIC – это первая в России интеллектуальная газовая система, созданная на цифровой технологической платформе и адаптированная к условиям российского климата.
Компания DIGITRONIC существует более 20 лет и за это время зарекомендовала себя как надежный партнер: наше оборудование выбирают как профессионалы в сфере газобаллонного оборудования, так и автолюбители.
На сегодняшний день популярность бренда выходит далеко за границы России. Наши офисы также есть в Польше, Беларуси, Перу. DIGITRONIC представлен во многих странах Европы, Азии, Центральной и Южной Америки!
STAG
AC STAG – это мировой лидер в области разработки и внедрения автомобильного газового оборудования. STAG был создан более 30 лет назад, 20 лет занимается разработками автомобильного газового оборудования и сегодня имеет представительства в 50 странах мира, поставляет оборудование на автомобильные конвейеры, является законодателем в области инновационных разработок ГБО.
Компания начала свою деятельность с разработок управляющей электроники автомобильного газового оборудования и сегодня, на ряду с ультра современными блоками управления, представляет линейку механических элементов ГБО, отличающихся безукоризненным качеством и приемлемыми ценами. STAG – это гарантия качества, честной цены и добросовестного отношения к клиенту.
Agis
Выпускает газовое оборудование Agis производитель ACON (Польша). Основным направлением деятельности компании является проектирование и производство микропроцессорных систем управления автомобильным газовым оборудованием. Компания занимается разработкой комплектующих ГБО на метане и пропан-бутане.
Девиз фирмы — быть на шаг впереди конкурирующих производителей. Доказательством этого является продукт On-board diagnostics CAN by Agis. Этот блок управления поочередного впрыска для пропан-бутанового ГБО 4-го поколения, владеющей способностью связи посредством электроники CAN. В онлайн режиме контроллер имеет возможность осуществлять регулярный прогноз и автоматически регулирует систему до соответствия эталонам EURO-5.
Конструкторское бюро ACON постоянно улучшает и модернизирует продукт с учётом пользы для клиентов. В настоящее время Агис ГБО в числе лидеров по надёжности работы системы.
EROGOS
Eurogas был основан в 1990 году как некоммерческая организация с целью представления интересов газовой промышленности через единый орган. В союз входят около 50 членов — компании, национальные ассоциации и международные организации, связанные с оптовым и розничным газораспределением в Европе. Целью ассоциации является усиление роли газа в энергетике и установление постоянного диалога с игроками европейской промышленности, с мировыми производителями газа, а также с организациями уровня Еврокомиссии.
PRINS
Установка газобаллонного оборудования PRINS существенно снижает расходы на топливо. При этом современные системы не влияют на максимальную скорость, а мощность снижается всего на 5 %. Важным является и то, что благодаря этому продукту повышается экологичность автомобилей.
Использование продукции PRINS гарантирует безопасность работы вашего автомобиля.
TAMONA
С 2000 года Штаб-квартира Компании TAMONA находится в г. Вильнюс (Литва). Основной вид деятельности, это разработка и производство на собственном современном заводе, электронных компонентов для автомобильного газобаллонного оборудования и систем для охраны автомобилей. Все изделия собираются на автоматической линии и проходят многоуровневую систему контроля качества. Около 90% производимой продукции экспортируется в Европу, Россию и Азиатские страны.
ГБО TAMONA – для тех, кому важна надежность и качество, без переплаты за брэнд.
HANA
Данная южнокорейская фирма успешна, и заслуженно получила статус надежного изготовителя автогазовой системы. Отзывы о HANA у их владельцев данной продукции, постоянно отличные. К примеру, форсунки Hana показали себя как долговечные и проверены временем. Любая мелочь ГБО комплектующих, которую выпустила Hana это изделие высокой прочности. Потому товары фирмы ХАНА выдерживает высокую конкуренцию даже у знаменитых европейских изготовителей. Форсунки Хана имеют огромный спрос в Украине, что полностью соответствует популярности обсуждения автолюбителей на тематических форумах. Это самые высококачественные составляющие, и имеют вполне конкурентную цену.
ATIKER
Производственные мощности компании расположены в городе Конья, Турция. Площадь производственных помещений составляет более 55 тысяч квадратных метров. В компании работает свыше 700 высококвалифицированных сотрудников, которые обеспечивают высокий уровень качества и производства изделий для клиентов во всем мире.
Постоянная модернизация производства и использование передовых технологий позволяют Atiker Metal A.Ş удовлетворять потребности не только внутреннего рынка Турции, но и обеспечивать экспорт до 70% от общего объема выпускаемой продукции. Сегодня компания поставляет свое оборудование более чем 50 странам мира на 5 континентах.
Отличительная черта Atiker Metal A.Ş – ее креативность. Улучшению качества и повышению уровня производимой продукции способствует сертификация всех составляющих производства: управления, экологического менеджмента, охраны труда, системы контроля и т.д. Atiker Metal A.Ş; является одним из инициаторов большого количества социальных программ, направленных на улучшение условий труда и повышение экологической безопасности во всем мире.
Также мы оказываем следующие виды работ: переборка редуктора, замена редуктора, замена баллона, замена мультиклапана, замена ВЗУ, ремонт ВЗУ, ремонт блока управления газом (ЭБУ), ремонт электрики, замена электрики.
Ремонт ГБО
Ремонт газового оборудования в Минске
Для эффективной эксплуатации ГБО на автомобиле обязательно проходить своевременную диагностику и профилактические меры, а в случае выхода системы из строя необходим квалифицированный ремонт газового оборудования. Нет необходимости напоминать, что диагностику, техническое обслуживание и ремонт ГБО можно доверить только профессионалам, имеющим опыт подобных работ и современное импортное оборудование, чтобы избежать появления еще больших проблем и дополнительных финансовых расходов.
Обратившись к нам, Вы можете быть уверены в том, что все необходимые работы будут выполнены опытными специалистами быстро и качественно, чтобы использование газового оборудования на авто не создавало Вам лишних хлопот.
Чтобы газовое оборудование на автомобиле служило долго, следует регулярно проводить профилактические мероприятия, позволяющие выявить возникающие неполадки на ранних стадиях. Если все таки оборудование вышло из строя, мы всегда готовы Вам помочь.
Ремонт газового оборудования автомобиля может потребоваться как при неправильной эксплуатации ГБО, так и в связи с выработкой ресурса. В любом случае, если Вы хотите провести качественный ремонт ГБО в Минске в минимальные сроки, обращайтесь к нам, и мы поможем решить Вашу проблему.
Наша компания выполняет ремонт газового оборудования всех производителей и любых типов. Всегда в наличии широкий ассортимент как новых, так и бывших в употреблении запчастей, в случае необходимости нужный узел привезем под заказ.
Вне зависимости от того, где, когда и кем была произведена установка ГБО, Вы всегда сможете получить у нас квалифицированную помощь. Мы осуществляем настройку, регулировку и ремонт ГБО на любых транспортных средствах. Огромный опыт наших специалистов, накопленный в этой сфере, гарантирует решение проблем в кратчайшие сроки.
Проверка гбо на авто в минске
Мы предлагаем самый полный пакет услуг по ремонту, диагностике и последующей настройке (регулировке) ГБО любого поколения (от 1-го по 4-е) в Минске. Благодаря многолетнему опыту и знаниям газового топливного оборудования мы можем предложить нашим клиентам действительно качественное обслуживание, ремонт и диагностику.
Персонал сервиса имеет отменную подготовку и квалификацию, к тому же уверенно работает с самым современным диагностическим оборудованием. Так что все операции будут проводиться с соблюдением самых жестких технических норм, но по доступным расценкам.
Диагностика ГБО 1 – 4 поколения с регулировкой
Большая часть соединений и узлов машины регулярно подвергается нагрузкам. Поэтому их нужно регулярно осматривать, чтобы выявить неисправности до того, как они станут причиной серьезной поломки или даже аварии. Не является исключением из правил и ГБО.
Диагностика газобаллонного оборудования включает в себя:
Плановое обслуживание
Регулярный осмотр ГБО это не все, что ожидает автолюбителя. Такое оборудование, независимо от поколения, может выйти из строя из-за неправильного обращения или по другим причинам. Любую такую неисправность должны устранять только специалисты.
Чтобы устранить проблемы или предотвратить их, нужно регулярно проходить ТО и диагностику. Это позволит вовремя начать ремонт.
Главные симптомы, что начались проблемы:
Это — главные показатели того, что пора на диагностику. При этом если обратиться за помощью заранее, большинства серьезных проблем можно избежать. Так что не затягивайте и, если подозреваете неисправность, сразу обращайтесь в «АвтоГаз» в Минске — мы поможет быстро устранить любые поломки.
Почему мы
?нтересует, почему многие выбирают именно нас? Вот и причины:
Плюс ко всему — сотрудничество не только выгодное, но и приятное.
Ремонт и обслуживание
Наша компания может похвастаться сплоченному коллективу специалистов, который найдет решение любой проблемы, связанной с ГБО. Мы гарантированно поможем любому клиенту. Сомневаетесь? Взгляните на отзывы десятков автолюбителей Минска — это красноречивее любой рекламы.
Да, сервисов, оказывающих такие же услуги довольно много. Но все равно сложно встретить компанию, которая может и желает угодить любому клиенту. А мы именно такие и желаем оказывать услуги любому владельцу авто оборудованному ГБО. Обращайтесь к нам и вы сможете быть уверены в том, что оборудование исправно и будет функционировать в штатном режиме еще очень долго.
«Все, кто считает деньги, переходят на газ». Что нужно знать об установке ГБО и с чем приходится иметь дело на практике?
Тактика копеечного повышения цен на топливо работает медленно и неумолимо. Регулярные подорожания буквально стали нормой, а вопрос о стоимости бензина на текущий момент иного автовладельца и вовсе может поставить в тупик. И вроде бы все это не так уж и важно: повлиять на стоимость топлива нельзя, а отказаться от личного автомобиля вряд ли получится.
Немного о грустном
Как бы то ни было, считать деньги все равно надо. Стоит только наткнуться на какую-нибудь более старую новость, в которой указана стоимость топлива, как сразу становится немножко грустно. В начале 2019 года литр АИ-95 стоил 1,54 руб., в начале 2020-го – уже 1,75 руб., спустя еще год – 1,81 руб, а сейчас АИ-95 обходится уже в 1,96 руб. за литр.
Если все еще не страшно, то можно пересчитать цифры в другом ключе. В начале 2019 года на 100 рублей можно было заправить почти 65 литров АИ-95, а сейчас с той же суммой, оставленной в кассе АЗС, бак пополнится лишь на 51 литр.
Впрочем, подорожание отдельного продукта в виде бензина лишь часть всей картины. Дорожают коммунальные услуги, стройматериалы, продукты питания и много чего. Однако если еще год-два назад заезд на АЗС не вызывал каких-то особых эмоций, то сейчас, особенно при плотном разъездном графике или в дальних поездках, суммы, потраченные на топливо, стали если не бить по карману, то как минимум ощущаться заметнее.
Приверженцы дизеля наверняка могут отметить, что для больших пробегов бензин не самый подходящий выбор. Но, во-первых, экономить хочется и на «обычных» пробегах, во-вторых, переход на дизель не всегда возможен или желателен.
Что делать?
Мысли о переходе на газ появились 27 января, когда «Белнефтехим» объявил об очередном подорожании топлива. Тогда стоимость АИ-95 зафиксировалась на отметке 1,82 рубля. Отмерив на размышления еще 10 копеек, в мае в них была поставлена точка: ГБО быть!
Дополнительным стимулом к переходу на газ послужил еще один фактор: предложение бесплатно забрать баллон для пропана и три редуктора в придачу. Все складывается!
Обзвон профильных СТО и поиск «гаражников» установил следующий порядок цен: рассчитывать на установку ГБО на условный 4-цилиндровый «бюджетник» можно с суммой на руках от 700 до 1200 рублей. Но подойдут ли баллон и хотя бы один из редукторов – вопрос открытый.
В конечном итоге выбор пал на один из столичных автоцентров с предварительно озвученным ценником на установку под ключ в диапазоне от 390 до 450 долларов. С учетом уже имеющегося оборудования ценник обещал быть еще приятнее.
Дальше – дело техники. На установку и настройку ГБО до состояния «можно ехать» потребовалось около 5 часов. Вначале работы под капотом. К привычной картине добавились форсунки, редуктор и клапан, фильтр, блок управления и, само собой, проводка.
Присутствие владельца вовсе не обязательно, однако необходимо сразу оговорить некоторые нюансы : где размещать кнопку в салоне и где расположится заправочный штуцер? Тороидальный баллон (прощай, «запаска»!) занимает свое место почти в самом конце работ.
Заправочный штуцер можно вовсе никуда не выводить и никак дополнительно не фиксировать – просто при заправке необходимо будет открыть багажник.
Редуктор и клапан на баллоне соединяются при помощи трубки под днищем автомобиля, после чего можно переходить к настройке.
Настройка также происходит в два этапа. Первый – еще в боксе, когда отслеживается работа системы в целом.
Второй этап уже в режиме обычной поездки, желательно с разнообразными условиями передвижения. В ходе первого 15-километрового круга специальное ПО выводит на экран нетбука топливную карту при работе двигателя на бензине. После абсолютно незаметного перехода на газ необходимо проехать по тому же маршруту еще раз: топливная карта при поездке на ГБО должна совпадать или быть максимально близкой к «бензиновому» результату.
Что думают специалисты?
У неподготовленных автолюбителей ГБО все равно вызывает вопросы и сомнения. Не вредно ли это для двигателя? Почему такой разброс цен на рынке? Можно ли сэкономить, если приобрести б/у комплект ГБО? Эти и другие вопросы мы обсудили с директором СТО Владимиром.
– Еще при предварительном обзвоне профильных СТО разница в стоимости могла доходить до 500 рублей. Откуда она берется?
– Работа по установке везде плюс-минус одинакова. Стоимость зависит в первую очередь от оборудования. Многие сервисы по телефону называют марку оборудования, но, как правило, говорят они про электронику. Это позволяет привлекать клиентов. А вот какие будут форсунки и редуктор, будет стоять защитный магистральный клапан или баллон будет с мультиклапаном изначально – эти подробности уже не озвучиваются. Главное – завлечь ценой.
Тот, кто не разбирается или сталкивается с ГБО первый раз, «ведется» на это. Хорошо, если при установке будет озвучено, что форсунки и редуктор будут дешевые китайские. Есть ребята, которые и об этом умалчивают. Что на самом деле установлено в автомобиле, выясняется уже позже, когда появляются проблемы или когда владелец узнает об этом где-то со стороны.
– Как избежать таких проблем несведущему человеку?
– Чтобы не обманули, нужно предварительно собрать информацию в интернете. Почитать, посмотреть, проконсультироваться. Когда человек более-менее разобрался в вопросе, при звонке на СТО он спрашивает уже конкретно список запчастей, которые будут установлены.
Установщики в таком случае уже не смогут поставить откровенную «дешевку». Хотя и цена, конечно, будет другая. Человек, который экономит на установке ГБО, экономит в первую очередь на запчастях, но никак не на работе. А это уже экономия на себе со всеми вытекающими последствиями.
– Можно ли как-то визуально отличить недорогой «китай» от «оригинала»?
– Скажу на примере нашего оборудования Digitronic – его оригинальность можно проверить на сайте по серийному номеру. Визуально понять, что к чему, будет трудно: найти разницу смогут только те, кто работает с газом. Помимо нашего автоцентра в Беларуси есть буквально 1-2 представителя, которые работают напрямую с заводом. Что будут ставить остальные 100 установщиков – сказать трудно. Есть добросовестные ребята, но и сомнительных предложений хватает.
– Все установщики ГБО дают гарантию?
– Гарантия гарантии рознь. У оригинального оборудования гарантию предоставляет завод. У Digitronic она составляет 3 года на электронику и 1,5 года на механику без ограничения пробега – это важно. То есть нет разницы, ставится газ на личный автомобиль или в такси. А вот на неоригинальное оборудование гарантию предоставляет тот человек, который это оборудование продал. На деле эта гарантия может не работать, поскольку изначальная задача – продать – уже выполнена.
– Можно ли сэкономить за счет установки б/у комплекта ГБО?
– Если есть точное представление о том, что это за оборудование и как оно эксплуатировалось, проблем нет. В такси, например, нормально “перекинуть” комплект с одной машины на другую. Покупка по объявлению – кот в мешке с кучей нюансов. По-хорошему перед приобретением необходимо вместе с продавцом приехать в профильный сервис, чтобы специалисты наверняка сказали, что к чему.
Кроме того, даже при покупке б/у комплекта необходимо рассчитывать на 100-200 рублей дополнительных затрат помимо стоимости работ. Можно повторно использовать баллон, редуктор, электронику и форсунки, а вот различные фитинги, шланги и прочие «расходники» необходимо устанавливать новые.
– Что может пойти не так в ходе установки? Что необходимо знать человеку, который никогда с ГБО не сталкивался?
– Без опыта трудно понять что к чему. Но все должно быть уложено аккуратно, нигде ничего не должно болтаться. Также необходимо обратить внимание на наличие защитного клапана. Он может быть либо в мультиклапане баллона, либо установлен отдельно в магистрали. Любители сэкономить часто не устанавливают его в принципе – это неправильно. Еще пример экономии – трубки магистрали. Мы ставим пластиковые, которые не окисляются, не забиваются и в принципе почти ничего не боятся. Часто экономии ради ставят дешевые алюминиевые от холодильного оборудования – такого тоже не должно быть.
– Почему иногда на машинах с газом можно увидеть горящий «чек»?
– Горящий «чек» еще не означает, что в этом виновно ГБО, у машины могут быть и другие проблемы. В случае с ГБО «чек» если и загорается, то чаще всего сразу после установки. В каждом случае необходимо разбираться отдельно. Может быть необходима дополнительная настройка, может, новое неоригинальное оборудование уже изначально неисправно. Газ в каком-то смысле требовательнее бензина. Бывает так, что на бензине проблем нет, а вот на газу дают о себе знать свечи или провода, которые уже отработали свой ресурс.
– С какой периодичностью в дальнейшем необходимо обслуживать ГБО?
– Спустя 1000-1500 километров после установки проводится «нулевое» ТО. Его задача, по сути, в том, чтобы убедиться, что все хорошо. Стандартный интервал обслуживания – 10.000 километров. Спустя этот пробег необходимо менять фильтр перед форсунками стоимостью от 10 до 25 рублей в зависимости от установленного оборудования. Фильтры в редукторе и клапане меняются в интервале от 25.000 до 40.000 километров, смотря какой автомобиль. Процедура также недорогая и особых сложностей не представляет.
Кроме того, раза в два года необходимо делать переосвидетельствование баллона. Это необходимо для прохождения техосмотра или выезда за границу. Изначально новые баллоны уже имеют заводскую аттестацию, после окончания ее срока сделать это можно в любом профильном сервисе.
– На какие автомобили сейчас устанавливают ГБО?
– Ставят вообще на все. На новые «бюджетники», на «премиум», на откровенно немолодые автомобили – буквально вообще на все. Тот, кто считает деньги, переводит автомобиль на газ. Это актуально и для коммерческого транспорта, и для частных автовладельцев.
Метан из-за трудностей с заправками не так актуален, пропан – выбор подавляющего большинства. Если человек ездит только домой и на работу, то выгода от ГБО спорная. Но если пробег приближается примерно к 20.000 километров в год, то это уже повод перейти на газ.
– Не можем не задать самый избитый вопрос: ГБО вредит двигателю?
– О, это извечная тема для споров. Скажу проще: если бы двигатели действительно массово страдали от газа, стали бы десятки тысячи автовладельцев этим заниматься? Нужно не экономить на установке изначально, а также вовремя делать ТО автомобиля и ГБО, и тогда никаких проблем не будет, даже спустя несколько сотен тысяч километров.
Сколько можно сэкономить?
Наконец, самое главное и интересное – подсчет денег. Ни один из редукторов, которые достались бесплатно, пригодным к эксплуатации признан не был. Сэкономить позволил баллон с уже установленным мультиклапаном – итоговая стоимость за весь комплект и работу составила 320 долларов, или 812 рублей. Еще в 50 рублей обошлось переосвидетельствование баллона.
Первые пройденные 293 км в загородном режиме от заправки до заправки определенно порадовали: поездка обошлась в 20,30 рубля. Путем нехитрых подсчетов расход получился на уровне 6,8 л на 100 км. Тот же отрезок пути, пройденный на бензине, обошелся бы в 36 руб. с учетом расхода топлива около 6,2 л на «сотню» (установка производилась при стоимости АИ-95 1,94 руб. за 1 л). Через сколько же все это окупится?
Как правило, на пропане расход увеличивается в среднем на 10-15%, но за точку отсчета возьмем именно 15%. С текущими ценами на газ и АИ-95 об окупаемости можно будет говорить примерно после пробега 12.000 км: в городском цикле этот километраж обойдется в 2116 руб. на бензине или в 1266 руб. на пропане. Разница составит 849 руб., но это в частном случае при помощи изначально бесплатного баллона. В среднем же при стоимости ГБО «под ключ» около 1000 руб. говорить об окупаемости можно будет спустя 15.000 км, опять же если речь о поездках в городе с расходом бензина около 9 л/100 км.
Конечно, на деле все это займет немного больше времени и километров, поскольку автомобиль заводится и прогревается до определенных температур на бензине. Однако, даже с учетом этого фактора, выгода все равно очевидна. Если уж совсем упрощать, то на «чистую» экономию с ГБО можно будет рассчитывать примерно через год. Вполне вероятно, что ускорить этот процесс поможет как раз повышение цен на топливо. В январе 2019 года разница в стоимости между АИ-95 и ПБА составляла 80 коп., на текущий момент она равняется уже 94 копейкам.
Впрочем, к этой теме мы вернемся позже, а заодно поделимся и реальным опытом эксплуатации. Стоило оно того в принципе и как сильно ГБО влияет на привычки в эксплуатации авто?