Проверка генератора мультиметром без автомобиля

Как проверить генератор автомобиля

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь, именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы, часто задаются вопросом: как проверить генератор автомобиля при помощи мультиметра и подручных средств.

Как проверить работу генератора. Последовательность действий

Что нужно проверять?

Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты.

Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.
Затем проверить напряжение аккумулятора (в состоянии покоя и на работающем двигателе), — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В в состоянии покоя и 13.5-14.5 В на 2 тыс. оборотах двигателя. Исправный генератор должен соответствовать таким измерениям.

Визуальная проверка генератора

Категорически запрещено допускать работу генератора при отключенных потребителях.
Когда же эти данные отличаются нужно демонтировать генератор с авто и начинать проверять работу все его элементов по отдельности.

В полный комплекс проверок генератора входит:

Проверка щеток и колец;
Проверка диодного моста;
Проверка регулятора напряжения;
Проверка статора;
Проверка ротора.

Далее разберем по подробнее как проверить генератор автомобиля в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на сто. Будем проверять исправность отдельных узлов генератора при помощи мультиметра и лампочки.

Процесс проверки щеток и контактных колец.

Для начала кольца и щётки визуально осматриваются и оценивается их состояние. К примеру измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого смотрят на наличие выработок и борозд.

Проверка щеток и колец статора.

Проверка моста диодов генератора.

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: Одним щупом тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.

Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.
проверка колец и диодов генератора авто

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Как проверять регулятор напряжения.

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности). На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть).

Схема для проверки регулятора напряжения

Проверка статора генератора авто

Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

Как проверить ротор автомобильного генератора.

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое – говорит об межвитковом замыкании. При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам. К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. И чтобы это сделать понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается значит происходит утечка тока на массу).

Как проверить ротор и статор генератора

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел — заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.

Источник

Как проверить генератор на работоспособность различными способами

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиляВ автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиляВсе три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиляПодключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиляДля этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиляПри дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Источник

Как проверить генератор

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при его неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора.

В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы часто задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром или подручными средствами?

Далее разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на СТО.

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверить снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

Список деталей генератора и применимые к ним способы проверкиВизуальная проверкаПроверка мультиметромПроверка лампочкой
Щетки
Контактные кольца
Диодный мост
Регулятор напряжения
Статор
Ротор

Как проверить щетки и контактные кольца

Для начала кольца и щётки визуально осматриваются, и оценивается их состояние. К примеру, измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не менее 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого, смотрят на наличие выработок и борозд.

Щетки, извлеченные из щеточного узла регулятора

Контактные кольца ротора генератора

Как проверить диодный мост (выпрямитель)

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: один щуп тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.

Проверка диодного моста

Проверка контактных колец

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Как проверить регулятор напряжения

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезаряда аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В.

Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности).

На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В погаснуть).

Как проверить статор

Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а между нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

Как проверить ротор генератора

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивление обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое сопротивление говорит о межвитковом замыкании.

При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам.

Ротор генератора авто

Статор (обмотка) генератора авто

К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. Чтобы это сделать, понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме, то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается — значит происходит утечка тока на массу).

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел, надо заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.

Источник

Проверка генератора мультиметром

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля

Замена щеток генератора

От исправности генератора зависит корректность и стабильность работы всей электроники автомобиля, ведь он питает все устройства после запуска двигателя. Поэтому важно поддерживать генератор в «боевом» состоянии, а значит, правильно его обслуживать. Периодическая проверка генератора мультиметром позволит выявить возможные неисправности устройства и увеличить его срок службы. Подробнее о том, как проверить генератор автомобиля мультиметром (со снятием и без снятия устройства), и пойдет речь в данной статье.

Мультиметр – что это

Мультиметр представляет собой измерительное устройство, применяемое для измерения сопротивления, тока или напряжения. Также с помощью такого прибора можно проверять проводку на предмет обрыва. Каждое из этих измерений предусматривает использование отдельных измерительных инструментов, например, вольтметра, амперметра или омметра. Поэтому мультиметр считается универсальным инструментом (мультиметр = вольтметр + амперметр + омметр). На практике применяются аналоговые и цифровые мультиметры.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Что такое мультиметр

Аналоговый

Такой мультиметр оборудован специальной стрелкой, как на часах, по движению которой и считываются измерения. Также аналоговый мультиметр оснащен измерительной шкалой со значениями сопротивления, тока и напряжения. Прибор недорогой, поэтому он пользуется большой популярностью. К недостаткам аналогового мультиметра стоит отнести погрешность в измерениях (в основном это касается изделий, изготовленных в Китае).

Цифровой

В отличие от аналогового, цифровой мультиметр оснащен жидкокристаллическим или светодиодным экраном, на котором отображаются данные. Данные приборы более простые в использовании, а также имеют высокую точность, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Цифровой мультиметр

Обратите внимание! Некоторые виды цифровых мультиметров могут работать в соединении с компьютером, передавая на него данные, полученные в результате измерений.

Видео — Как пользоваться мультиметром

Возможные поломки генератора

Все неисправности генератора условно можно разделить на два вида – механические и электрические. Выявить механические поломки можно при визуальном осмотре устройства (трещины в корпусе, износ натяжного ролика ил ремня, расслоение и т.д.). Для выявления неисправностей электрической части нужны специальные инструменты.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Распространенные неисправности генератора

Таблица. Поломки электрической части генератора.

Неисправность, фотоОписание
Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиляПоломка реле-регулятораРеле отвечает за АКБ, не давая генератору его перезаряжать. Выход из строя реле-регулятора приводит к полному отсутствию заряда. В таком случае требуется диагностика.
Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиляИзнос щетокГрафитовые щетки, двигающиеся по дорожкам статора генератора, изнашиваются довольно часто. Их нужно периодически менять.
Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиляСгорание обмоткиОбмотка на роторе или статоре может сгореть в результате перегрузки устройства. Также она может замкнуть под воздействием влаги.
Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиляЗаклинивание подшипниковВ процессе эксплуатации авто подшипники генератора изнашиваются, в результате чего ин начинает подклинивать. Это приводит к разрыву ремня и, как результат, к выходу генератора из строя.

Некоторые неисправности заметить сложно, поэтому в сервис водители обращаются с уже неработающим генератором и «уставшей» аккумуляторной батареей. Поэтому важно периодически диагностировать генератор при помощи мультиметра.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Как проверить генератор с помощью мультиметра

Проверка генератора без снятия

Шаг 1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и поднимите капот.

Шаг 2. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора (не перепутайте клеммы «+» и «-»). Само устройство положите на АКБ, как на фото. На неработающем авто заряд аккумулятора должен быть порядка 12,5-12,6 В.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Подключите мультиметр к АКБ

Шаг 3. Запустите двигатель.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Запустите транспортное средство

Шаг 4. Следите за показателями. Через 1-2 секунды после запуска напряжение должно увеличиться до 14,3-14,4 В.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Следите за показателями мультиметра

Шаг 5. Дайте максимальную нагрузку на генератор. Для этого нужно включить все потребители автомобиля: свет, печку, подогрев стекол и зеркал.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Включите свет Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Включите печку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Включите подогрев сидений

Шаг 6. Наблюдайте за напряжением АКБ. Если показатели изменились несильно (14,1-14,2 В), то это свидетельствует о нормальной работе генератора. Если при включенных приборах напряжение сильно упало (до 13-13,5 В), тогда нужна диагностика генератора.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Следите за напряжением, идущим от генератора

Проверка со снятием

Никаких приготовлений или подготовительных этапов для проверки не требуется. Нужно лишь снять сам генератор и приготовить мультиметр. Полная проверка устройства состоит из диагностики реле-регулятора, диодного моста, обмотки статора и ротора. Рассмотрим процедуру проверки каждого из этих элементов отдельно.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Проверка генератора мультиметром со снятием

Проверка реле-регулятора

Шаг 1. Демонтируйте реле-регулятор и подготовьте мультиметр.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Снимите реле-регулятор

Шаг 2. Подготовьте лампочку с двумя проводами (как на фото).

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Соедините лампочку с двумя проводами

Шаг 3. Подключите провода от лампочки к щеткам (См. Замена щеток генератора) реле-регулятора.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Подключите провода к щеткам

Шаг 4. Теперь к «+» и «-» реле необходимо подключить регулируемый блок питания.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля К плюсу и минусу нужно подключить блок питания

Шаг 5. Соедините «минус» блока питания с минусом реле. Провод зафиксируйте при помощи металлического фиксатора «крокодил».

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Подключите минус блока питания к реле

Шаг 6. Аналогичным образом подключите вторую клемму блока питания.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Теперь подключите плюс

Шаг 7. Готовая конструкция должна выглядеть следующим образом.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Так выглядит конструкция

Шаг 8. Теперь подключите мультиметр к клеммам реле-регулятора. Все то же самое: «минус» к «минусу».

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Подключите минус мультиметра к реле-регулятору

Шаг 9. «Плюс» соедините с «плюсом».

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Подключите плюсовую клемму мультиметра

Шаг 10. Включите блок питания, чтобы подать на реле напряжение. Мультиметр после включения показывает 3,8 В.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Включите блок питания

Шаг 11. Постепенно увеличивайте напряжение, смотрите на лампочку и на показания прибора. Яркость лампочки постепенно увеличивается.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Медленно увеличивайте напряжение на блоке питания

Шаг 12. В районе 14 В лампочка должна резко погаснуть. Если это произошло, то реле-регулятор работает исправно. В противном случае требуется замена данного элемента. На этом проверку реле-регулятора под нагрузкой можно считать завершенной.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля При увеличении напряжения до 14 В лампа должна погаснуть

Проверка диодного моста

Шаг 1. Для работы подготовьте мультиметр с функцией прозвона и диодный мост, который необходимо заранее снять с генератора.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Подготовьте диодный мост и мультиметр

Шаг 2. Проверьте первый диод. Он имеет положительную полярность. Сопротивление исправного диода при проверке в одном направлении должно составлять от 400 до 700 Ом.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Проверьте первый диод с положительной полярностью

Шаг 3. В другом направлении сопротивление должно равнять бесконечности. Если это так, то диод полностью исправен.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Проверьте диод в другом направлении

Шаг 4. Проверьте второй диод отрицательной полярности аналогичным образом.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Проверьте второй диод отрицательной полярности

На заметку! Сопротивление диодов может меняться в некоторых пределах и зависеть от температуры окружающего воздуха. При нагреве сопротивление уменьшается, а при охлаждении – увеличивается.

Шаг 5. По этой схеме проверьте все оставшиеся диоды. У сгоревшего диода сопротивление будет равно бесконечности.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Повторяйте процедуру для оставшихся диодов

Шаг 6. Маленькие диоды проверяются точно так же, как и большие. Сопротивление у этих диодов будет немного меньшим, чем у больших. Незначительная разница в сопротивлении этих диодов считается нормой. На этом проверка диодного моста генератора окончена.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Аналогичным образом проверьте маленькие диоды на мосту

Проверка статора

Шаг 1. Подготовьте обмотку генератора для проверки. Желательно это делать в хорошо освещенном месте.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Подготовьте статор для диагностики

Шаг 2. Возьмите мультиметр и поставьте его на прозвонку.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Выставьте режим прозвона на мультиметре

Шаг 3. Обмотка имеет три выхода и все они должны «звонить» между собой.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Выходы обмотки должны быть направлены вверх для удобства

Шаг 4. Установите первую клемму мультиметра на один выход, а второй по очереди прикоснитесь к остальным двум выходам.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Подключите клемму мультиметра к выходу обмотки

Шаг 5. Проверьте статор на наличие «пробитости» на металл. Для этого прижмите клемму мультиметра к краю обмотки, а вторую ко второму краю.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Проверьте статор на пробитость на металл

Шаг 6. Второй щуп по очереди соединяйте с выходами обмотки. Если сигналов нет, то обмотка целая.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Поочередно подключайте клемму к выходам обмотки

Проверка ротора

Шаг 1. Подготовьте ротор генератора для дальнейшей диагностики.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Подготовьте ротор для диагностики

Шаг 2. Возьмите мультиметр и выставьте на нем режим прозвонки. Черный щуп должен быть на своем родном месте, а красный – для измерения напряжения.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Установите режим прозвона на мультиметре

Шаг 3. Проверьте прибор на исправность, соединив черный и красный щуп.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Соедините щупы прибора для проверки его работоспособности

Шаг 4. Присоедините один щуп к одному кольцу ротора, а второй – к другому. Данным способом можно проверить обрыв.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Присоедините щупы к кольцам ротора

Шаг 5. Проверьте ротор на наличие пробоя. Для этого один щуп необходимо прижать к кольцу, а второй – к корпусу. Если пробоя нет, то мультиметр показывает бесконечность.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Проверьте ротор на пробои

Шаг 6. Переставьте мультиметр в режим измерения сопротивления в диапазоне 200 Ом.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Выставьте режим измерения сопротивления на мультиметре

Шаг 7. Поставьте один щуп на одно кольцо ротора, а второй – на другое (как это делалось ранее). Если обмотка целая, то сопротивление должно быть в районе 3 Ом.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Снова присоедините щупы к кольцам ротора

Дополнительные рекомендации

Перед началом проверки необходимо ознакомиться с типом генераторной установки, ведь реле-регулятор может поддерживать разные значения в зависимости от модели авто. Речь идет о диапазоне от 13,6 до 14,2 В. Все эти тонкости нужно узнавать до начала проверки, ведь от них может зависеть конечный результат.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Проверка генератора автомобиля

В остальном процесс проверки генератора несложный, поэтому даже без наличия опыта водитель самостоятельно может это сделать. Разумеется, начать нужно с проверки генератора без снятия. Только по ее результатам можно определить, нужен ли демонтаж устройства или нет. Также в ходе проверки можно выявить и другие неисправности, связанными с генератором или с другими электрическими устройствами автомобиля.

Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Смотреть картинку Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Картинка про Проверка генератора мультиметром без автомобиля. Фото Проверка генератора мультиметром без автомобиля Диагностика генератора позволит предупредить серьезные неисправности

Видео — Как проверить генератор мультиметром

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 13

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *