Проверка и регулировка внешних световых приборов автомобиля
Проверка и регулировка фар
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. При проверке автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют каждую в отдельности правую и левую фары (одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).
Стена для проверки и регулировки фар:
О – О – вертикальная ось автомобиля;
А – А – продольная ось автомобиля;
Б – Б – нижняя граница светового пятна; Д
– Д – линия центра световых пятен;
Л – Л и П – П – вертикальные оси соответственно левой и правой фар.
Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния автомобиля от экрана по следующей формуле:
h=H— 14 IH мм
h=H— 1 000 000 мм
где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит автомобиль;
l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.
Например, если H = 1226 м, l = 8750 мм, то
h =1226 — 14
1226 = 1076 мм
1 000 000
Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед автомобилем не менее 100 метров.
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ САТТО
Цель работы
Изучить методы и освоить практические приёмы проверки и регулирования внешних световых приборов.
1. Требования к внешним световым приборам.
2. Методы проверки внешних световых приборов.
3. Регулировка фар автомобиля при помощи прибора К-303.
4. Установка фар автомобиля при помощи прибора К-310.
Оборудование и приборы
1.Прибор К-303 для проверки и регулировки фар, отвёртка.
2.Передвижной оптический прибор К-310.
Безопасная работа водителя на автомобиле невозможна без приборов освещения и световой сигнализации. В зависимости от скорости движения свет фар должен обеспечить просматриваемость дороги с тем, чтобы автомобиль можно было своевременно остановить при появившемся в пределах видимости препятствии. Необходимо также иметь габаритные фонари и другие световые приборы, обеспечивающие нормальные условия безопасной работы водителя и удобства пассажиров в темное время суток в пределах ограниченной видимости.
Основными приборами освещения на автомобиле являются: фары подфарники, габаритное освещение, задние фонари, плафоны, подкапотная лампа, лампы освещения приборов и переносная лампа. Для включения приборов освещения служат центральный и ножной переключатели, выключатели плафонов и других приборов освещения.
Неисправности приборов освещения и сигнализации связаны чаще всего с перегоранием ламп или выходом из строя выключателей, переключателей, реле. Наиболее сложными работами являются проверка и регулировка положения фар на автомобилях и их силы света, силы света других световых приборов, а также частоты включения указателей поворотов, что связано с безопасностью движения.
1. Требования к внешним световым приборам.
1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентированы ГОСТ 8769.
На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъёмностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трёх фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника жёлтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.
2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары – прожекторы – искатели, если они предусмотрены их конструкцией.
На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов на автотранспортных средств других марок и моделей
Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).
3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящихся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.
4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.
5. Фары типов С (НС) и СR (НСR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в таблице 2.1.
При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчёта.
На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.
6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и СR (НСR) в режиме “ближний свет”, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчёта, должна быть:
£ 750 кд в направлении 34 ‘ вверх от положения левой светотеневой границы;
³ 1600 кд в направлении 52 ‘ вниз от положения левой части светотеневой границы.
7. Фары типа R (НR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0..34′ вниз от оси отсчёта. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчёта.
8. Сила света фар типов СR (НСR) в режиме “дальний свет” должна измеряться в направлении 34 ‘ вверх от положения левой светотеневой границы режима “ближний свет” в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчёта.
9. Сила света фар типов R (НR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.
1. Сила света всех фар типов R (НR) и СК (НСR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме “дальний свет” не должна быть меньше 10000 кд.
Высота установки фары (по центру рассеивателей), Н, мм | Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости a | Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удалённому на |
5 м | 10 м | |
До 600 Св. 600 до 700 » 700 » 800 » 800 » 900 » 900 » 1000 » 1000 » 1200 » 1200 » 1600 | 34 ‘ 45 ‘ 52 ‘ 60 ‘ 69 ‘ 75 ‘ 100 ‘ |
11. Противотуманная фара (тип В) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы не менее указанных в таблица 2.2.
Высота установки фар, мм | Угол наклона верхней светотеневой границы пучка | Расстояние от проекции центра отсчёта фары светотеневой границы пучка по экрану (мм), удалённому от транспортного средства на |
5 м | 10 м | |
Св. 250 до 500 » 500 » 750 » 750 » 1000 | 34 ‘ 58 ‘ 140 ‘ |
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.
12. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчёта, должна быть:
13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.
14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчёта должна быть в пределах, указанных в таблице 2.3.
15. Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.
16. Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.
17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
18. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.
19. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:
частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту (1,5±0,5) Гц;
время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;
соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30..75%.
Наименование огня | Сила света, кд |
не менее | Не более |
Габаритные огни (в том числе верхние) | Передние |
Задние | |
Сигналы торможения | С одним уровнем |
С двумя уровнями | Днём ночью |
Указатели поворота | Передние |
Задние | С одним уровнем |
С двумя уровнями | Днём ночью |
20. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.
21. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.
22. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме.
2.Методы проверки внешних световых приборов.
Нормативы, приведённые в пп. 5, 7, 11 должны обеспечиваться: для легковых автомобилей при нагрузке массой (70±20) кг (человек или груз) на заднем сиденье, для остальных автотранспортных средств без загрузки.
1.1. Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном по оси отсчёта было не менее 5 м; неровности рабочей площадки должны быть не боле 3 мм на 1 м.
1.4. Разметка экрана должна обеспечивать выполнение проверок по пп. 5 – 12, 14, 15.
1.5. При проведении работ по пп. 14, 15 фотоприёмник располагается на расстоянии 3±0,1 м от рассеивателя светового прибора.
2. Для проверки световых приборов по пп. 5 – 12, 14, 15, допускается вместо экрана использовать оптический прибор с ориентирующим приспособлением.
2. Требования к неровностям рабочей площадки при этом должны соответствовать п. 1.1.
2.1. Диаметр входного отверстия объектива должен быть не менее габаритов фары.
2.3. В фокальной плоскости объектива должен быть установлен подвижной экран с разметкой, обеспечивающей проведение проверок по пп. 5 – 12, 14, 15.
3. Измерения силы света по пп. 6, 9, 10, 12, 14, 15 должны производиться при помощи фотоприёмника, откоррегированного под среднюю кривую спектральной чувствительности глаза.
Диаметр фотоприёмника должен быть:
£ 30 мм при работе с экраном по п.1;
£ 6 мм при работе с прибором по п.2.
4. Проверка на соответствие требованиям п. 19 осуществляется измерительным прибором.
Частоту следования проблесков и время до появления первого проблеска допускается определять универсальным измерителем времени с секундным отсчётом, обеспечивающим снятие показаний в пределах от 1 до 30 с с ценой деления не более 0,1 с.
5. Проверку частоты следования проблесков указателя поворотов осуществляют не менее, чем по 10 проблескам.
7. Допускаемая погрешность при измерении всех установленных в пп. 6, 10, 12, 14, 19 значений, не должна превышать 15%.
3. Проверка и регулировка фар при помощи прибора К-303.
1.Установить автомобиль на горизонтальном участке смотровой канавы или на полу. Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колёс.
2.Проверить действие центрального и ножного переключателей света фар.
3.Включить прибор (рис.2.1) в розетку напряжением 12В и установить перед автомобилем так, чтобы ось оптической камеры с линзой служила продолжением оси рассеивателя проверяемой фары. Откорректировать оптическую ось и расстояние от фары до линзы с помощью рукоятки и центратора.
4. Откорректировать оптическую камеру прибора в горизонтальной плоскости без перемещения тележки с помощью ориентировочного устройства по линии пересечения световых отрезков с любыми двумя симметричными точками передней части автомобиля.
5.Закрепить с помощью фиксатора оптическую камеру на держателе.
6.Настроить экран прибора для данной марки автомобиля с помощью отсчётного диска, на лимбе которого нанесены деления согласно инструкции завода – изготовителя или в зависимости от высоты расположения фары над полом согласно данным таблице 2.1.
7.Включить дальний свет фар.
8.Определить правильность установки фар по положению светового пятна на экране.
9. Определить силу света фар, нажав на рычаг шторок экрана. Если стрелки миллиамперметра в зелёной зоне, то фара считается пригодной к дальнейшей эксплуатации.
10.При необходимости отрегулировать фару и вновь произвести проверку, выполнив операции 7-9.
11.Переставить прибор к другой фаре и проверить её установку, выполнив операции 3-9.
|
Рис.2.1. Прибор К-303 для проверки установки фар.
Результаты проделанной работы занести в таблица результатов.
4. Проверка установки фар автомобиля при помощи передвижного оптического прибора К-310.
Установка фар проверяют и регулируют на отдельном посту или на линии ТО при помощи настенного или переносного экрана либо специальных переносных или передвижных оптических приборов. Последние могут применятся в условиях хорошей освещённости помещений, требуют малой площади и обладают большей точностью, поскольку легко ориентируются относительно автомобиля. При проверке с помощью передвижного оптического прибора (рис. 2.2) его корпус 3, перемещающийся в вертикальном направлении по штанге 2, при помощи двух опорных штырей 7 устанавливают на тележке 1 таким образом, чтобы оптические оси фары 8 и прибора совпали. При этом луч ближнего (или дальнего) света через линзу 6 и зеркало 4 попадает на матовый экран 5. Передвижную разметку 9 экрана регулируют при помощи неподвижной шкалы 10 в зависимости от модели проверяемого автомобиля (высоты установки фары и рекомендуемой дальности освещения дороги). При включении ближнего света будет освещена нижняя часть экрана (см. рис. 2.2), при включении дальнего света – верхняя часть экрана. При несовпадении освещённости экрана с разметкой регулируют фары.
Положение фары считается отрегулированным, если её луч направлен вдоль оси дороги с захватом обочины и обеспечивает их освещение на расстоянии 30 м при ближнем свете и 100 м при дальнем.
|
Рис.2.2. Проверка установки фар автомобиля при помощи передвижного оптического прибора К-310.
Результаты проделанной работы занести в таблицу результатов.
ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №4
ДИИАГНОСТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
Вопросы | Подпись студента о прохождении материала | Подпись препадавателя |
Назначение основных приборов освещения и световой сигнализации | ||
Требования к внешним световым приборам | ||
Методы проверки внешних световых приборов | ||
Проверка и регулировка фар при помощи прибора К-303 | ||
Проверка установки фар при помощи оптического прибора К-310 |
ОТЧЕТ
По лабораторной работе №2 «Диагностирование и регулировка световых приборов»
Дата добавления: 2014-12-08 ; просмотров: 7108 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Регулировка фар
В ночных путешествиях есть своя романтика и возможность сэкономить полезное время днём, но главными недостатками является плохая освещённость трассы или неправильная регулировка фар. При неправильной настройке осветительных приборов автомобиль не будет освещать все участки дороги, соответственно, появится риск попасть в большую яму, пробить колесо об острые предметы, и того хуже – сбить живое существо. Другой проблемой может стать попадание света фар в глаза автомобилистов со встречной полосы, что создаёт аварийную ситуацию.
Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля
В идеале настройка света фар автомобиля должна проводиться как минимум 1 раз в год, кроме случаев преждевременных изменений конструкции авто, замены лампочек и других вмешательств. Проверку нужно осуществлять вне плана, если на дороге ощущается недостаточная или неправильная освещённость.
С течением времени от фар может поступать поток недостаточной силы из-за их покрытия грязью, не исключение и внутреннее загрязнение. Для очистки стекла или отражателя иногда приходится снимать фару полностью. Когда оборудование будет вымыто, его приходится снова монтировать в посадочное место, только обязательно нужно проверить направление света. При нарушении угла падения потока и местоположения светового пятна нужна повторная настройка.
Регулировка проводится обязательно при установке нового светового прибора. Не играет принципиальной роли, что конкретно было заменено, лампочка, вся фара или элемент электрической цепи. Если работы проводились в автосервисе, нужно убедиться в проведении подстройки. В других случаях выполняется регулировка света фар своими силами.
Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей
Причин для проведения настройки может быть много, в том числе ремонт передней части авто: бамперов, капота, несущих систем и т. д. Некоторые другие системы косвенным образом влияют на световой поток, особенно это касается реконструкции кузова и подъёма или опущения автомобиля.
Профессионалы отмечают необходимость проводить проверку фар при смене шин и дисков, а также при ремонте или замене элементов подвески, а также багажника. Изменение нагрузки на одну из сторон авто или несущественное изменение высоты подвески приводит к задиранию или опусканию света фар. Стоит следовать правилу – лучше проверить, чем попасть в неприятную ситуацию. Особенно тщательно нужно следить за состоянием освещения при планировании дальних поездок, на трассе заметить и вовремя среагировать на препятствие особенно важно.
Наименьшей, но наиболее вероятной неприятностью, может стать штраф за неверную настройку света, цена ошибки – 500 рублей. Если халатность повлекла к ущербу – 2,5–5 тыс. рублей, а при нанесении вреда человеку или сильного ущерба – до 25 000 рублей с лишением прав на 2 года.
Виды источников освещения на транспортном средстве
До перехода к процедурам настройки освещения нужно уточнить, что в автомобиле бывают различные фонари, их регулировка несколько отличается. Выделяют 3 основных источника:
В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов
Как осуществляется регулировка
При выборе метода регулировки лучше отдавать предпочтение сертифицированным СТО, но за подобную услугу придётся заплатить немалую сумму. У методики есть и преимущества, они сводятся к высокому качеству работ, гарантии и техническому оснащению СТО. Среди оборудования сервисных центров есть специальные стенды для регулировки светового потока – это гарантия правильного распределения света по всему дорожному полотну и обочинам.
В целях экономии, часто проводится регулировка света фар своими руками. Существует несколько способов настройки. Выполнение задачи проводится по следующему алгоритму.
Этап подготовки
Подготовительные меры выполняются в отношении нескольких необходимых элементов успешной настройки: машины, площадки и экрана.
Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки
Чтобы регулировка прошла без проблем, нужно выполнить несколько простых действий с автомобилем:
После установления автомобиля и проведения подготовительных мер с ним, нужно подготовить площадку. Основное правило в этом отношении – обеспечение ровной горизонтальной поверхности. Для фиксирования автомобиля необходимо использовать специальные упоры под колёса.
Последней сферой настройки является контрольный экран. Важно создать стенд, на него наносится схема регулировки фар для конкретного авто. Достаточно использовать строго вертикальную стену, но можно применять и другие поверхности, главное – вертикальное расположение.
Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх
Для верного составления схемы необходимо следовать следующему алгоритму:
Теперь всё готово для проведения регулировки.
Пошаговая настройка фар своими руками
Первый метод
Когда с разметкой всё завершено, можно приступить к настройке света:
Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков
Второй метод
Существует альтернативный метод настройки, он отличается лишь способом создания стенда:
Настройка ПТФ
Регулировку противотуманных фар нужно проводить аналогичным методом. Обязательно перед процедурой нагрузить авто полным баком топлива и 70 кг веса на водительском сидении. Машину следует установить на дистанцию 5–10 м от стенда.
Разметка выполняется на основании горизонтальной полосы, которая проводится через 2 точки – это центры положения ПТФ. Следует замерить высоту полосы и в 2 раза умножить её, затем провести ещё один отрезок с вычисленной высотой.
Теперь с помощью точки нужно установить центр авто и указать расстояние до точек положения противотуманок. Используя винты для регулировки луча, нужно добиться положения фар, чтобы свет падал по нижней полосе.
Заключение
Правильно установить положение фар – это точная задача, требующая выдержки и точности. Проявив внимательность и должную аккуратность в работе, вам удастся максимально обезопасить себя и других участников движения от происшествий. При регулировке в СТО точность несколько увеличивается, но и своими руками можно добиться достаточной чёткости и равномерности освещения.
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1)
5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотражающей маркировки
5.3.1 Требования 4.3.1, 4.3.3, 4.3.12, 4.3.15-4.3.17, 4.3.19-4.3.21 проверяют визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов.
При проверке требований 4.3 световые приборы должны быть снаружи чистыми и сухими, давление воздуха в шинах должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации.
5.3.2 Требования 4.3.2, 4.3.22 проверяют визуально.
При проверке требований 4.3.2.2 работоспособность автоматического корректора фар проверяют наблюдением за неизменностью положения светотеневой границы при покачивании подрессоренной части АТС путем периодического приложения усилий к кузову в вертикальной плоскости.
5.3.3.1 Размеры рабочей площадки при размещении на ней АТС должны обеспечивать расстояние не менее 10 м между рассеивателями фар АТС и матовым экраном по оси отсчета. Рабочая площадка должна быть ровной, горизонтальной и обеспечивать измерение наклона светового пучка фары ближнего света с погрешностью не более ±0,1% от номинального угла наклона.
5.3.1- 5.3.3.1 (Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3.3.2 Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть (90±3)°.
5.3.3.3 Размещение АТС на рабочей площадке должно быть таким, чтобы ось отсчета светового прибора была параллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, перпендикулярной к плоскости экрана и рабочей площадки с погрешностью не более ±0,1%, а расстояние от центра рассеивателя фары до плоскости объектива прибора для проверки и регулировки фар было (350±50) мм.
5.3.3.4 Разметка экрана, его расположение относительно рабочей площадки и продольной центральной плоскости АТС должны обеспечивать измерение величины наклона светового пучка фары ближнего света с погрешностью не более ±0,1%.
5.3.3.3, 5.3.3.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3.3.5 (Исключен, Изм. N 1).
5.3.4 Для проверки требований 4.3.4-4.3.11 вместо экрана с установкой для измерения силы света можно использовать прибор для проверки и регулировки фар с приспособлением для ориентации оптической оси фары относительно направления движения АТС и оптического центра фары.
5.3.4.1* (Исключен, Поправка ИУС 11-2007).
5.3.4.2 Оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар должна быть направлена параллельно рабочей площадке с погрешностью не более ±0,25°.
5.3.4-5.3.4.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3.4.3 В фокальной плоскости объектива должен быть установлен подвижный экран с разметкой, обеспечивающей проверку требований 4.3.4-4.3.8, 4.3.10, 4.3.11.
5.3.4.4 Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оптической оси прибора для проверки и регулировки фар параллельно продольной плоскости симметрии АТС (или перпендикулярно к оси задних колес) с погрешностью не более ±0,5°.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3.4.5 Положение левой части светотеневой границы в режиме «ближний свет» допускается определять визуально относительно разметки экрана, встроенного в прибор для проверки и регулировки фар, или автоматически, посредством измерения величин силы света в одной вертикальной плоскости. При этом за положение левой части светотеневой границы принимают такое, при котором сила света на левой части светотеневой границы и в направлении на 1° ниже светотеневой границы связаны соотношением:
(кд).
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
5.3.5 Измерения силы света по 4.3.5, 4.3.9, 4.3.11 проводят при помощи фотоприемника, откоррегированного под среднюю кривую спектральной чувствительности глаза. Чувствительность фотоприемника должна соответствовать интервалам допускаемых значений силы света по 4.3.5, 4.3.9, 4.3.11. Допускаемая погрешность средств измерений при измерении показателей по 4.3.5, 4.3.9, 4.3.11, 4.3.18 не должна превышать 15%.
Требования 4.3.9 по суммарной силе света фар проверяют посредством измерения силы света каждой из них в режиме дальнего света и последующего суммирования полученных значений по 4.3.9.
Диаметр фотоприемника должен быть не более 30 мм при работе с экраном по 5.3.3 и не более 6 мм при работе с прибором для проверки и регулировки фар по 5.3.4.