Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Рейтинг (ТОП-10) лучших толщиномеров в 2020-2021 году

Уважаемые друзья! Наша компания решила подвести итоги продаж, учесть все технические знания, отзывы потребителей и востребованность тех или иных товарных позиций в сфере реализации толщиномеров. На основе этих данных, мы провели сравнительный анализ и составили свежий, максимально объективный рейтинг 2020-2021 года измерителей лакокрасочного покрытия автомобилей.

На сегодняшний день на рынке измерительных приборов представлен огромный выбор сканеров ЛКП всевозможных форм-факторов и ценовых категорий. Но при этом, практически отсутствует какая-либо информация или сравнительные тест-обзоры на самые популярные и доступные из них. Поэтому этой статьей мы также хотим помочь будущим покупателям определиться с выбором, какой же толщиномер купить.

Итак, в нашем обзоре мы рассмотрим 10 толщиномеров стоимостью от 1400 до 13000 рублей, с адекватным соотношением цена-качество.

10 место

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Плюсы: Низкая стоимость. Лёгкость и компактность. Простота и надежность. Устойчив к внешним воздействиям. Не требует зарядки. Много лет востребован на рынке. Российское производство (г. Чебоксары). Мгновенный отклик во время работы. Не китайский «ширпотреб», хоть и не дорогой. Официальное приложение для IOS и Android. Достаточно одной единственной калибровки при помощи пластин для дальнейшей корректной работы.

Минусы: Подходит не ко всем моделям смартфонов. Измерение только по черным металлам. Низкая морозоустойчивость. Во время замера необходимо задействовать обе руки: одна держит датчик, а другая – смартфон, это крайне не удобно, особенно для частого использования.

Средняя стоимость толщиномера АЛТ1м: 1400-1700р.

9 место

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Плюсы: Максимально прост в использовании. Надежность, упрощенная схема изготовления из не передовых, но вечных компонентов, прибор просто не ломается. Бюджетная ценовая категория. Имеется светодиодный индикатор и фонарик для подсветки в труднодоступных местах. Высокий разброс рабочих температур. Самокалибровка.

Минусы: Высокая погрешность. Большой шаг замера. Тусклый экран. Ферритовые кольца датчика могут поцарапать краску при сильном нажатии.

Средняя стоимость толщиномера ИТ-1: 2200-2500р.

8 место

Толщиномер Horstek TC-715 – один из самых незамысловатых универсальных толщиномеров. Его простота заключается в том, что он лишен кнопок, следовательно, возможности выбора единиц измерений, режимов замера и подстройки калибровки. Включается и выключается автоматически. Откалиброван заводом-изготовителем. Создан специально для автолюбителей, которые не владеют специальными знаниями и не хотят заморачиваться с настройками. TC-715 – это упрощенная версия Horstek TC-215 v3.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Плюсы: Простота использования. Обновленный алгоритм исключения ошибок. Самокалибровка. Функция переворота изображения. Большие символы на экране. Морозоустойчивость.

Минусы: Большой размер. Скудный диапазон измерений. Отсутствие кнопок и возможности настроек, кнопка в батарейном отсеке. Менее точный датчик в отличие от других универсальных измерителей. Треугольная неудобная форма корпуса. Большой шаг замера.

Средняя стоимость толщиномера Horstek TC-715: 6700-7300р.

7 место

Седьмое место в нашем рейтинге занимает интересный толщиномер rDevice RD-999 Bluetooth. Модель удивила своей скоростью измерений 0,3 сек и точностью замеров (погрешность 1-2%). Полностью русифицированное меню с большим количеством функций и возможностей.

Мобильное приложение с указанием мест замера на автомобиле для отчета. Измерение на всех типах металлов. Прибор устроил бы всех, но цена кусается, поэтому в большей степени он ориентирован на специализированное частое использование в коммерческих условиях, трейдин, страховые и оценщики, авто площадки.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Источник

Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Все свежее на тему покупки-продажи-подбора авто находится и обновляется в моем блоге. Для перехода на страницу блога кликните по моему нику AVTOMAG48 или по аватарке

ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.
Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.
Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).
Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.
Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.
Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.

50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.
100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.
160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.
300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»
500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.
Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.
При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).
В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.
Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.

Источник

Как пользоваться толщиномером, чтобы проверить автомобиль при покупке

Меня зовут Поляков Михаил, я автор большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно». Это руководство, состояло из 16 частей и оно уже давно опубликовано на Pikabu: https://pikabu.ru/story/kak_proverit_probeg_avtomobilya_pered_pokupkoy_6770395

(Это ссылка на 16-ю часть, а там есть ссылки на все другие части)

А еще я записал кучу полезных советов о том как продать автомобиль: https://pikabu.ru/story/kak_prodat_avtomobil_7894268

А сейчас я публикую 17 часть. Как пользоваться толщиномером.

Сегодня я хочу наглядно показать зачем толщиномер нужен и как им пользоваться на практике, делая замеры на кузове автомобиля, чтобы получить максимум информации о состоянии кузова.

Автоэкспертам это видео вряд ли будет полезно. Но точно будет интересно тем, чьи познания ограничиваются необходимостью приложить толщиномер к крыльям, дверям, капоту и багажнику.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Конечно же, толщиномер позволяет не только выявить вторично окрашенные детали кузова. Самое главное – это дополнительная возможность определить масштабы прежнего кузовного ремонта. А иногда даже выявить возможные признаки так называемой «кривой» машины, у которой изменены заводские идентификационные маркировки. При этом не нужно обладать огромным экспертным опытом и не требуется производить масштабный демонтаж декоративных элементов салона.

Естественно, мы сейчас не говорим об экспертном уровне проверки кузова. Проверка кузова не ограничивается только работой с толщиномером. Есть множество и других факторов, которые необходимо проверить. Но большинство из них требует хотя бы минимального опыта. О проверке кузова автомобиля в целом я много рассказал в восьмой части большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом».

В данном видео речь пойдёт только о проверке кузова толщиномером. Мы не будем снимать резинки в проемах, сравнивать шагрень, осматривать болты и тому подобное.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Многие недооценивают проверку кузова толщиномером, считая это каким-то баловством. Или вообще высказывают мнение «Зачем тыкать толщиномером двадцатилетнюю машину?». Как-будто очевидно, что она должна быть перевёртышем и это надо принимать, как должное. Как минимум я хочу выбрать лучший вариант из всех двадцатилетних перевёртышей. Уже это повод проверить машину толщиномером. Что уж говорить об осмотре кузова автомобиля в темное время суток, грязным или при искусственном освещении. Тут вообще толщиномер незаменим.

Но некоторые сильно переоценивают толщиномер или просто не умеют им пользоваться. Не раз сталкивался с жалобами продавца автомобиля, который рассказывает о покупателях с толщиномером. Мол, приезжает такой покупатель, однократно тыкает в крыло, видит цифру 200 и заключает, что машина битая. Разворачивается и уезжает под изумлённым взглядом продавца, который покрасил царапину на этом крыле.

Предлагаю отправиться к автомобилю на свежий воздух и посмотреть, что да как толщиномером можно проверить (видео):

Для тех, кому смотреть видео не удобно, я кратко изложу мысли письменно. Если есть возможность, лучше посмотрите видео, там подробнее и нагляднее.

Начинайте замеры с крыши, эта деталь реже всего подвергается вторичному окрасу и может выступить эталоном для проверки всего кузова. То есть, какие показания на крыше, примерно такие же должны быть и на всех остальных деталях. Небольшое расхождение допускается, тогда нужно проверять симметричность показаний на одинаковых деталях кузова. То есть, какие показания на правом крыле, такие же должны быть и на левом.

Крыша, конечно, тоже может быть вторично окрашена. Заводскими считаются показания от 90 до 125 микрометров, но бывает и чуть больше или чуть меньше. Это зависит от макри и модели автомобиля. В редких случаях показания 200 мкм также считаются нормальными. Обычно такая толщина заводского окраса у некоторых американских и китайских производителей. Но и некоторые типы окраса, также могут демонстрировать толщину 200, например, белый перламутр. Это связано с технологией окраса.

Внутренние части кузова, проёмы дверей, подкапотное пространство, салон и багажник окрашиваются более тонким слоем, так как они не подвержены постоянному разрушительному воздействию окружающей среды. Например, если на кузове показания толщиномера 100, в проемах вполне может быть 50 мкм.

Если вы обнаружили вторично окрашенную деталь кузова, нужно составить точную картину причин ремонта, если это возможно. Для этого, выявленная деталь проверяется уже более внимательно, на ней производятся дополнительные замеры, чтобы выявить основные очаги повреждения. Если деталь, хотя бы, вторично окрашена, уж не говоря про найденную шпаклевку, то более тщательно проверяются все окружающие детали кузова. Ведь, скажем, дверь могла быть заменена, а под ней в проеме или на пороге могли остаться следы серьезного ремонта.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Сварные швы, то есть обнаруживающееся локальное шпаклевание на передних порогах, центральной или передней стойке, со стороны пассажира, может говорить о том, что вварена четверть автомобиля. Этому нужно уделить особое внимание, если идентификационная маркировка (VIN) расположены под передним сидением пассажира. Если вваривалась часть пола с VIN, такая машина не встанет на учёт и её могут изъять после экспертизы. Хуже этого представить что-то сложно.

Более наглядно и детально я всё рассказал и показал в видосе выше. Если вам интересна эта тема, то посмотрите его. А также горячо рекомендую посмотреть всё руководство о том, как выбрать и проверить автомобиль с пробегом. Ссылка в начале поста.

Всех благ и всем хороших автомобилей!

Источник

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Но бывают и случаи посложнее

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Смотреть картинку Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Картинка про Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером. Фото Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля толщиномером

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *