Проверка машины начальником ктп
Подготовка машин к выходу из парка
Подготовка машин проводится водителями накануне дня выхода из парка под руководством командиров подразделений или их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников автомобильной службы, техников батальонов, старших техников или техников рот) во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за техникой и вооружением, и непосредственно перед выходом из парка.
Подготовка машин накануне дня выхода включает в себя проведение контрольного осмотра и работ по ежедневному техническому обслуживанию с целью проверки техники, поддержания ее в готовности к использованию и обеспечения безопасности движения.
Накануне или в день выхода машины в рейс командир подразделения или лицо, отвечающее за эксплуатацию автомобильной техники, вручает водителю путевой лист, который является основанием для допуска водителя в парк и разрешением на подготовку машины непосредственно перед выходом из парка. В случае выхода машин до начала рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни, путевые листы могут вручаться водителям через дежурного по части.
Контрольный осмотр непосредственно перед выходом из парка проводится водителем на стоянке машин. Старший техник (техник, командир) подразделения, после доклада водителя о готовности, проверяет техническое состояние машины и, убедившись в ее исправности и готовности, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.
В подразделениях, где по штату должностные лица автомобильной службы не предусмотрены, ответственность за подготовку машин к выходу в рейс возлагается на командиров подразделений.
Контроль за техническим состоянием машин при выходе
Из парка
Контроль за техническим состоянием машин, выпускаемых из парка и возвратившихся в парк, осуществляется начальником КТП.
При выходе машин из парка начальник КТП проверяет: состояние и внешний вид водителя, наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольно-измерительных приборов, исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, исправность и опломбирование спидометра, исправность оборудования для перевозки людей и грузов.
При выходе из парка большого количества машин их проверка начальником КТП может проводиться накануне, после окончания ежедневного технического обслуживания на площадке ЕТО или непосредственно на местах хранения (стоянках) машин.
При проверке документов водителя начальник КТП проверяет:
— документ, удостоверяющий личность водителя, наличие в военном билете записи о прохождении доподготовки (переподготовки) и допуске управлению машиной данной марки, о присвоении классной квалификации;
— удостоверение водителя (механика-водителя);
— путевой лист с подписями заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения и правильность его оформления.
Кроме того, при необходимости, начальник КТП также проверяет наличие у водителя:
— удостоверения о допуске к управлению грузовым автомобилем, оборудованным для перевозки личного состава;
— удостоверения водителя транспортного средства, оборудованного специальными звуковыми и световыми сигналами;
— талона о регистрации транспортных средств;
— талона о прохождении годового технического осмотра транспортного средства;
— страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
— разового пропуска на проезд на расстояние свыше 200 км.
По окончании проверки, убедившись в исправности машины и оборудования для перевозки людей (грузов), наличии и правильности оформления всех положенных у водителя документов, начальник КТП расписывается в путевом листе и направляет водителя к дежурному по парку.
В случае обнаружения на машине технических неисправностей, неподготовленности ее к перевозке людей и грузов, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов у водителя, начальник КТП задерживает машину для устранения недостатков, о чем сообщает дежурному по парку.
Запрещаетсякому бы то ни было отдавать приказания начальнику КТП о выпуске из парка неисправных машин.
По прибытии водителя с докладом о готовности к выезду в рейс дежурный по парку:
— проверяет правильность оформления путевого листа, наличие подписей должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и техническое состояние машин: заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения, начальника КТП;
— сверяет путевой лист с нарядом на использование машин;
— записывает в путевой лист показания спидометра машины на момент выхода ее из парка и время убытия;
— делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин;
— расписывается в путевом листе и разрешает дневальному выпустить машину из парка.
В случае обнаружения каких-либо недостатков в оформлении путевого листа дежурный по парку задерживает выход машины до устранения замечаний, о чем докладывает заместителю командира части по вооружению (начальнику автомобильной службы) и информирует об этом старшего машины (начальника колонны).
Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины (начальника колонны) или лица, в чье распоряжение она выделена согласно наряду на использование машин. Принимая машину от дежурного по парку, старший машины (начальник колонны) должен убедиться в ее исправности, готовности водителя к рейсу, наличии у него положенных документов и правильности заполнения водителем II раздела путевого листа. Кроме того, перед началом движения старший машины (начальник колонны) проверяет соблюдение норм посадки людей и погрузки грузов, контролирует порядок при посадке, высадке и размещении личного состава (погрузке, выгрузке груза) на машине.
Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 20483 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Оборудование КТП. Порядок выпуска автотранспорта на линию
Здравствуйте уважаемые коллеги. Статья посвящена, так сказать, «последней инстанции», через которую проходит автомобиль перед выездом на линию – контрольно-техническому пункту (далее – КТП).
Основная функция подразделения – проверка технического состояния ТС перед выпуском на линию, по возвращении с линии, проверка качества проведения технического обслуживания.
Перечень неисправностей, при которых запрещается выпуск автомобилей на линию, определен приложением к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые следуют после Правил дорожного движения. Методы проверки подробно изложены в ГОСТ Р 51709-2001. Оба эти документа есть в разделе Нормативно-правые акты. Поэтому подробно я останавливаться на этих документах не буду.
Рассмотрим, каким оборудованием и инструментом должен быть оснащён контрольнo-техничeский пункт предприятия.
Прежде всего, для осмотра ходовой части, трансмиссии, тормозных систем и рулевого управления КТП должен быть оснащен смотровой канавой, которая должна быть оборудована стационарным (светильники на стенах канавы) и переносным (фонарь-переноска) освещением.
Смотровая канава должна быть устроена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями безопасности. В случае невозможности или нецелесообразности устройства смотровой канавы допускается использование для аналогичной цели эстакады или подъемника.
Какое оборудование и инструменты должны использоваться при проверке технического состояния:
1. Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления.
2. Прибор для проверки и регулировки света фар (допускается также использование переносного экрана с нанесенной на него разметкой). Как размечается данный экран, подскажет ГОСТ P 51709-2001.
3. Газоанализатор для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля. Причем газоанализатор может быть как для проверки выхлопа только бензиновых двигателей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера – для проверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (универсальный) для обоих типов двигателей.
4. Прибором для проверки эффективности тормозной системы (дополнительно требуется асфальтированная или бетонная площадка для проведения испытаний).
5. Секундомер (для проверки частоты проблесков указателей поворотов, скорости перемещения стеклоочистителей).
6. Манометр шинный (для контроля давления воздуха в шинах).
7. Молоток с длинной рукояткой.
8. Комплект слесарного инструмента.
Все измерительные приборы должны иметь свидетельство о государственной поверке и проходить ее ежегодно в уполномоченных органах. Инструмент, применяемый в работе, должен соответствовать всем основным требованиям безопасности.
Чтобы не загружать вас лишней текстовой информацией, хочу предложить все виды проводимых контрольно-диагностических операций, которые должны быть проведены при выпуске на линию, при возвращении с линии и после техобслуживания, в виде готовых к применению технологических карт:
Файлы вы можете скачать одним архивом здесь.
Проверка машины начальником ктп
Не удивляйтесь дизайну страницы. Это черновик для оперативных ответов.
Реклама на сайте | Место для рекламы |
Министр | В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
7. При проведении контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес (кроме трамвая);
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме:
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).
5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.
Обзор документа
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.
При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.
Уточнены требования к контролерам.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
- Проверка машины на штрафы по гос номеру бесплатно сайте гибдд
- Проверка машины перед дальней поездкой