Проверка tpms машины хендай солярис

Ошибка TPMS

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

На прошлой неделе в сервисе я заменил левый передний ступичный подшипник.
Выехал из сервиса и через несколько километров на приборке появилась вот такая надпись

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Решив, что наверное поймал саморез, цифровым манометром проверил давление во всех колёсах, но оно везде было одинаковым. Кнопочкой «Set» задал новое давление в шинах и поехал дальше.
Примерно километров через 10-12 индикация спущенного колеса засветилась снова.
После очередного использования кнопочки «Set» данная ситуация стала повторяться с периодичностью 12±3км.

Естественно это мне всё это надоело и, предполагая, что мне неправильно собрали ступицу (не той стороной к датчику ABS установили подшипник), через несколько дней я вернулся в сервис. Но мастер-механик при мне снял датчик ABS и засунув вместо него металлический щуп продемонстрировал, что подшипник стоит правильно и щуп магнитится и рекомендовал обратиться к диагностам.

У моего знакомого имеется диагностический сканер, после подключения которого высветилась вот такая ошибка

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Причем, данная ошибка не стиралась из памяти до тех пор, пока я кнопочкой «Set» не задал новое давление в шинах. Только тогда ошибку получилось стереть. Но через 10-12км. пробега приборка опять «заполыхала» и ошибка опять появилась. Описания и способов устранения данной ошибки найти не смог.

Может быть кто-нибудь подскажет где искать причину?

Источник

Проверка tpms машины хендай солярис

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Сегодня впервые сработала TPMS — Система контроля давления в шинах.
Цитата из описания:
«Предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах.
Различают два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления.
Наиболее простой, с точки зрения конструкции, является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS.
Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами.
При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы.
При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.
Преимуществами системы косвенного измерения давления в шинах является отсутствие дополнительных конструктивных элементов и связанная с этим низкая цена.
Вместе с тем система имеет существенные ограничения в эксплуатации, в том числе не определяет давление перед началом движения, имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления.»

У меня сигнала не было. Только визуальные индикаторы (р.1)
Остановился. Посмотрел колеса — вроде в норме. Поскольку до дома оставалось пару километров, решил доехать. А там уже неспешно разбираться.
Обмер манометром показал, что в трех колесах давление 2,3 bar. А в правом заднем 2,35.
Разница 0,05 bar составляет примерно 2,17%, что гораздо точнее 30% из описания TPMS. Это радует.
Выровнял давление и сбросил систему удержанием кнопки SET (р.2) в течении 4 сек.
Держать до появления надписи: «Значения давл.в шинах сохранены» (р.3)
Предполагаю, что на ТО «0» проверяли давление и возможно, слегка перекачали колесо. Других объяснений нет.

Источник

Штатная система контроля давления в шинах TPMS (ЧАСТЬ 2)

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

ПРИВЕТСТВУЮ!
В этой записи я завершу установку штатной системы контроля давления в шинах.
Первую и теоретическую часть читать ТУТ

Итак, как только мне пришли оригинальные датчики, блок TPMS и фишка к нему, я поспешил в гараж установить блок.
т.к. жгут проводов для блока я успешно пробросил заранее подключить фишку и сам блок у меня заняло около 10-15 минут.

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Напомню, что когда блок отсутствовал- контрольная лампа TPMS при включении горела 3 секунды, потом ровно минуту моргала, после чего просто загоралась.
Когда я подключил блок (без датчиков) TPMS погасла! Вот видео первого включения:

Чтобы убедиться в том что блок работает правильно я поехал покататься на машине по городу БЕЗ ДАТЧИКОВ, и через несколько километров (как я и ожидал) у меня загорелась ошибка по системе TPMS.
ОТЛИЧНО!

На следующий день подключив диагностику, считав ошибки я убедился в том, что на правильном пути, ибо ошибки были по отсутствию радиосвязи блока и всех 4х датчиков, которые успешно лежали в багажнике.

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Больше ошибок по TPMS не было.

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

На всякий случай прописав id датчиков в блок я поехал устанавливать датчики на шараш монтаж))

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Датчики встали болт-он.

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Теперь самое интересное!
Поехал кататься по городу. Проехав 30 км ошибка по TPMS не загоралась (значит все идет планово), поэтому я остановился и попытал судьбу, начав спускать колесо…
при давлении менее 2х атмосфер загорелась лампа (!) TPMS, а вместе с ней на супервижн отобразилось КОЛЕСО В КОТОРОМ ПО ЕЕ МНЕНИЮ ПРОБЛЕМА!

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

ЖОВАНЫЙ КРОТ! Это был приятный момент, ибо во первых колесо отобразилось правильно, а во вторых — я думал что должен загореться был лишь индикатор! Причем замечу, что система с датчиками — мгновенно отобразила уведомление о том, что в колесе проблема, с учетом того что машина была неподвижна(!) в отличие от систем TPMS без датчиков, как например на новом солярисе.

После этого я проверил все 4 колеса, понижением в них давления, все отобразилось корректно.

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

В заключение хочу добавить то, что эта система ШТАТНАЯ, и помимо того что ставится штатно, ее реализовать можно на любом солярисе вне зависимости от комплектации. Разве что отображать колесо будет только супервижн, простые же приборки будут лишь зажигать лампочку.

Источник

Ошибка давления в шинах Hyundai Creta

Выскакивающая ошибка давления в шинах Hyundai Creta – частая неприятность владельцев корейского кроссовера. Проблема кроется в низкой точности работы устройства.

Его погрешность может достигать 30%, то есть примерно треть срабатываний системы, ошибка. Пока половина водителей смирилась с несовершенствами любимого внедорожника, другая половина отчаянно пытается исправить его, натыкаясь на непреодолимое препятствие.

Дело в том, что отключить датчики невозможно. Придется искать другие варианты исправления ситуации. Какие именно? Сейчас расскажем.

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Как сбросить ошибку TPMS

Самый очевидный способ осуществить сброс ошибки датчика давления шин – проверить состояние покрышек. Да, погрешность в срабатывании устройств чрезвычайно высока, но в большинстве случаев они все же сигнализируют о реальной проблеме.

Если коварная лампочка зажглась во время движения, остановитесь в удобном разрешенном месте и убедитесь, что колесо накачено должным образом. Для этого лучше воспользоваться манометром, потому что на глаз определить в каком месте спускает воздух не так уж просто.

Дальше действуйте по ситуации. Попробуйте подкачать колесо до стандартного уровня, а затем завести автомобиль и проехать на обычной скорости несколько километров.

Ошибка давления в шинах Хендай Крета сбросится сама собой, не требуя дополнительного вмешательства экспертов. Чуда не произошло или покрышка вовсе была в порядке, а лампочка продолжает гореть, отвлекая и раздражая? Тогда придется хитрить и вот основные способы:

Важно отметить: Если вы решите демонтировать датчики с дисков, в надежде на избавление от регулярной ошибки, то к желаемому результату не придете. Лампочка будет продолжать гореть даже в отсутствии устройств.

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Инструкция

Есть еще один способ, как самостоятельно отключить TPMS на Hyundai Creta. Специалисты называют его инициализацией и в основном он применяется при замене колес между сезонами. Действуйте пошагово:

Если ни один из представленных выше способов не помог, лампочка продолжает гореть, а вы совершенно уверены, что давление в покрышках соответствует рекомендуемому производителем уровню, придется ехать в сервисный центр.

Там, используя специальное программное обеспечение и сканер, мастер сможет принудительно отключить систему или перепрошить ее, чтобы наконец избавить водителя от проблемы.

Важно отметить: Даже специалист в сервисном центре не отключает датчики давления в шинах. Он лишь делает так, чтобы не включался раздражающий сигнал на приборной панели.

Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть фото Проверка tpms машины хендай солярис. Смотреть картинку Проверка tpms машины хендай солярис. Картинка про Проверка tpms машины хендай солярис. Фото Проверка tpms машины хендай солярис

Рекомендации

Иногда частое срабатывание ошибки может свидетельствовать о том, что сломалось само устройство. В этом случае сброс ошибок на Hyundai Creta не поможет, ведь поломку он не устранит. Попробуйте поменять TPMS на новый. Сделать это можно и самостоятельно, но повозиться придется.

Датчики давления шин в корейском кроссовере спрятаны непосредственно внутри колес, в полости покрышки. Так что для замены придется демонтировать каждое из них.

Оптимальным вариантом станет обращение в специализированный сервисный центр, но если предпочитаете справляться сами, то хотя бы позовите в помощники друга, который подержит диск.

А вот прописывать новые устройства после их установки не нужно. Просто проедьтесь несколько километров с одинаковой скорости и сведения начнут передаваться в головное устройство.

При этом гарантии, что новички не начнут совершать ошибки и вам не придется делать сброс датчика давления в шинах Hyundai Creta, никто не даст. Ведь вы же помните про 30-ти процентную погрешность?

И все же пытаться отключить контроль давления мы не рекомендуем. Лучше попытайтесь приспособиться к ней. Установленные с завода датчики на Хендай Крета, это одна из базовых систем безопасности, призванная защитить от аварий, быстрого износа покрышек и других неприятностей.

Вопросы

Владимир, 55 лет (Ярославль)

Какое стандартное давление для Хендай Креты предусматривает производитель и зависит ли он от типа двигателя?

Сергей, 29 лет (Абакан)

Как зависит уровень давления в шинах от погодных условий? Заметил, что неисправность от датчиков выскакивает только в зимний период времени.

Дмитрий, 25 лет (Барнаул)

Как часто можно делать сброс ошибок на Hyundai Creta, чтобы головное устройство не отказалось работать?

Источник

Горит датчик давления в шинах

Горит датчик давления в шинах (индикатор TPMS на приборной панели) по одной из трех причин: давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже допустимого уровня, обнаружено резкое снижение давления в колесе (в частности, при проколе), некорректная работа датчика либо приемника сигналов от него, а также, часто, просто пропадает питание на датчике.

В некоторых случаях ошибка давления в шинах горит после замены колеса на новое из-за повреждения датчика при шиномонтаже или изменении радиуса используемых колес, езды на машине по неровной дороге (при минимально допустимом давлении в колесе), при неравномерном износе протектора на колесах на одной оси автомобиля и прочих условиях. Большинство автопроизводителей не предусматривают специальное отключение соответствующей системы, поскольку она прямо влияет на безопасность движения. Однако существует четыре метода, с помощью которых можно сбросить активацию лампы давления в шинах.

Описание работы системы контроля давления шин

Чтобы перейти к решению вопроса, как сбросить лампу давления в шинах, необходимо разобраться в том, как вообще работает система контроля давления в шинах (по-английски — TPMS — Tire Pressure Monitoring System).

Она состоит из датчиков, расположенных непосредственно на колесах автомобиля, а также принимающего устройства, на который подается информация от них, и соответственно выводится информацию на дисплей и/или бортовой компьютер. Обратите внимание, что система TPMS зачастую является опционной, и ее можно приобрести отдельно даже для старых автомобилей, не оборудованных электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Требуется лишь приобрести такой комплект и установить.

Датчик состоит из следующих внутренних элементов:

Большинство датчиков являются неразборными, и заменить элементы питания у них нет возможности, обычно срок их эксплуатации составляет около 5 лет.

Сигналы с датчика поступают не постоянно, а дискретно, то есть, через определенные равные промежутки времени. У каждого производителя они могут отличаться, но в среднем временной интервал составляет около 30 секунд. Каждый датчик имеет свою уникальную кодировку сигнала, именно поэтому принимающий блок (BCM, Body Control Module) «знает», с какого колеса какой сигнал поступает. Однако для этого предварительно нужно настроить блок на соответствующую информацию. Аналогично при перестановке колес местами необходимо перенастроить приемный блок для корректного восприятия сигналов.

Разные производители указанных систем предусматривают различные алгоритмы инициализации. Одни выполняют соответствующую процедуру лишь при помощи дилерского оборудования, другие — при помощи определенных процедур с бортовым компьютером, третьи — с помощью сдувания и последующей накачкой колеса, четвертые — набор определенной скорости в определенном промежутке времени. В частности, от указанных процедур зависит алгоритм, как можно сбросить ошибку датчика давления в шинах.

Большинство систем TPMS просто показывают давление в каждом колесе в режиме реального времени, а при понижении соответствующего значения ниже минимально допустимого активируют сигнальную лампу на отдельном мониторе системы, либо аналогичную лампу на приборной панели. В некоторых случаях лампочка давления шин дублируется еще и звуковым сигналом. Более «продвинутые» системы кроме давления воздуха в шинах показывают еще и его температуру. В частности, это нужно для корректировки накачиваемого давления при эксплуатации автомобиля в разных режимах (когда давление в колесе корректируется в зависимости от температуры окружающего воздуха).

При установке системы TPMS в блок ее управления всегда заносится информация о нормальном и минимально допустимом давлении в шинах для конкретного автомобиля. Делается это либо с помощью бортового компьютера, либо с помощью дополнительного блока управления системой. Некоторые подобные системы снабжены еще одной составляющей, занимающейся измерением угловой скорости вращения колес. Это делается при помощи датчиков антиблокировочной системы (ABS). Цель системы — выявление разности в значениях угловой скорости колес при движении (при этом специальная программа учитывает повороты). Суть работы программы — выявление колеса, которое вращается с немного меньшей угловой скоростью, поскольку это прямо указывает на сниженное давление воздуха в нем.

Почему датчик давления в шинах показывает ошибку

Когда ошибки в работе системы определения давления в колесах нет, то индикатор давления в шинах активируется в случае, если приспущено одно или несколько колес. При этом система сама укажет какое именно. Соответственно, после восстановления давления в проблемном колесе сигнальная лампа потухнет автоматически. Однако поскольку в большинстве случаев колесо должно быть спущенным значительно и наверняка водитель сам заметит такую проблему, то причина почему горит датчик давления в шинах будет в другой.

Несмотря на простоту устройства системы TPMS, иногда возникает ложное срабатывание, и горит лампочка давления шин на приборной панели автомобиля не только при возникших проблемах именно с ним. Причины могут быть следующими:

Частой причиной некорректной работы системы и того, что горит лампа давления шин на панели, является неисправность датчика. Он может быть поврежден в результате демонтажа, удара при движении, повредиться во время шиномонтажа. Кроме этого, у датчика могут попросту разрядиться элементы питания, он может быть неправильно откалиброван.

Лампа давления шин может работать в нескольких режимах. Если она просто мигает — это означает, что не проведена начальная базовая установка системы и датчиков. Если же лампа сначала мигает, а потом начинает светиться на постоянной основе, то это предупреждение о том, что наблюдается потеря давления в колесах. То есть, для начала нужно проверить их состояние, а потом настроить систему путем установки базовых настроек.

Как сбросить ошибку датчика давления шин

Когда на панели приборов автомобиля горит лампа давления в шинах, то в первую очередь, перед тем как убрать ее произведите визуальный осмотр колеса и проверьте давление манометром во всех колесах.

По статистике, чаще всего, с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Форд, Мерседес, Киа, Лексус (Тойота). И для того, чтобы убрать ошибку необходимо знать принцип сброса на авто разных марок. Так, например, значок давления в шинах у автомобилей Toyota Prado, скидывается специально предназначенной для этого кнопкой Tire Set, расположенной глубоко на нижней части бортовой панели, на уровне нижней части руля. У большинства моделей Mercedes управления системой в целом и индикатором в частности выполняется через экран встроенного компьютера (зависит от установленного программного обеспечения).

Однако как скинуть значок низкое давление в шинах при ложном срабатывании системы? Тут нужно отметить, что универсального метода, как это сделать, не существует, и у каждой системы процедура может отличаться. Однако есть четыре наиболее распространенные способы сброса.

Некоторые автомобили имеют свои особенности, которые указываются в мануалах. Так часто на автомобилях «Тойота» после смены колеса лампа давления шин горит на протяжении 50…60 километров. В это время компьютер собирает информацию о технических параметрах колеса. После этого лампа автоматически тухнет. У других моделей есть специальная кнопка на панели, под рулевым колесом или под бардачком, нажатие на которую обеспечивает то, чтобы лампа потухла. Еще вариант — лампа просто тухнет после нажатия на педаль тормоза.

Пример выполнения базовой установки системы при установке новых колес на примере автомобиля Lexus NX 2.0 AWD:

Базовую установку нужно выполнять при замене летней резины на новую и наоборот, смене диаметра покрышки, переход на шипованную резину. Система контроля давления в шинах на других автомобилях настраивается аналогичным методом, с помощью различных кнопок и настроек в бортовом компьютере. Обычно это не занимает много усилий и времени. Главное, найти соответствующую информацию в мануале автомобиля.

Советы по обслуживанию системы TPMS

После замены датчиков системы контроля давления воздуха в автомобильных колесах на новые имеет смысл придерживаться нескольких простых рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вновь установленных деталей. К таким рекомендациям относится:

Правильная эксплуатация системы позволит не только продлить срок ее работы, но и обезопасить водителя и пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации с колесами.

Заключение

В случае, когда постоянно горит лампа давления в шинах, нужно не спешить принудительно отключать ее, а проверить, все ли в порядке с автомобильными колесами. В частности, проверить давление, целостность и общее состояние покрышек, глубину протектора, его износ, желательно проверить также развал-схождение. Имеет смысл также проверить датчики системы контроля давления в шинах и ABS. Часто причиной является севший элемент питания либо отказ в работе датчика АБС. Если проблемы найдены, то прежде всего устраните их, а затем делайте сброс ошибки TPMS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *