Провода для прицепа грузового автомобиля
Прицеп (Электрика)
Всем привет!
Снова прошли выходные, снова поработал над прицепом!)
Сейчас занялся электрикой.
Купил:
1) 7 проводов сечением 1, разных цветов по 7 м;
2) Гофру для проводов — 7 м;
3) «Вилку» для подключения прицепа к розетке на ТСУ;
4) Нейлоновые стяжки по 250мм;
5) Изолента;
6) Два металлических уголка, для установки фонарей;
7) Фонари;
8) Задняя противотуманка;
9) Рамка с подсветкой под номера (изначально забыл).
Для начала смотал провода в косу, уложил ее в гофру, далее зачистил и обжал провода для подключения к «вилке».
Ну и после — закрепил провода по цветам согласно распиновке.
Собрал «вилку».
Поехал к прицепу. Проводку временно закрепил к раме на стяжки и изоленту. Установил и подключил правый и левый фонари (уголок приклепал к раме).
Заднюю противотуманку установил при помощи резьбовых заклепок,
ну и заодно подготовил крепление и для второй, ну или заднего хода (вдруг установлю, проводка тоже есть)))
И тут меня осенило, что я не приобрел рамки и подсветки под номера))) Быстренько сгонял до магазина и взял 2в1 — рамка с подсветкой. Закрепил ее временно на стяжки, подключил подсветку. Подсоединил к машине — все работает)
После проделанных работ, взял прицеп отца, сгонял до строительного магазина, приобрел 2 листа 10мм фанеры 1500*1500, банку трудновымываемой пропитки, пачку кровельных саморезов и 11м дверного уплотнителя уплотнителя.
Из фанеры вырезал дно прицепа, отдал жене на покраску))).
На следующий день, листы уже высохли. Я их прокрасил автомобильной битумной мастикой по местам соприкосновения с рамой. А пока они сохли, я проклеил верх рамы дверным уплотнителем
Потом положили фанеру на прицеп, прикрутил) А жена прокрасила края и торцы пропиткой.
Провода закрепил на дно, предварительно прокрасив его мастикой полностью. Номерную рамку закрепил к раме на резьбовые заклепки с болтами на М6.
Осталось установить крылья и можно начинать строить модуль, но об этом уже в следующей записи))
Спасибо за внимание!
Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка
О способах подключения и видах разъёмов прицепа
Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.
Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.
В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.
Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:
Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.
При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.
Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.
Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.
В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.
Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:
Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:
Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.
Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.
Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.
В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.
Что необходимо для подключения
Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.
В пакет входит следующее оборудование:
Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.
Распиновка 7 пиновой розетки
Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.
Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа
Пояснение к рисунку:
На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.
Переходник с 7 на 13 пин
Распиновка 13 пиновой розетки
Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:
Распиновка 15 контактного разъема
Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.
Внешний вид розетки на 15 пин
Таблица согласования 15 контактного разъема.
Номер пина | Окраска | Функция |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Зеленая | Поворотник правого борта |
3 | Голубая | ПТФ |
4 | Белая | Земля |
5 | Черная | Габаритные огни с левой стороны |
6 | Коричневая | Габаритные огни с правой стороны |
7 | Красная | Управление стоп-сигналами |
8 | Розовая | Сигнал заднего хода |
9 | Оранжевая | +24 V |
10 | Серая | Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки |
11 | Бело-черная | Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов |
12 | Бело-голубая | Управление механизмом подъема моста |
13 | Бело-красная | обмен информационными сигналами |
14 | Бело-зеленая | CAN-H |
15 | Бело-коричневая | CAN-L |
Пошаговая инструкция подключения
Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.
Нужно приобрести необходимые материалы:
Для изоляции вводов кабеля в розетку и разъемы лучше применять силиконовый герметик.
Зачем нужен электронный блок согласования
Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.
Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.
Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.
Схема подключения имеет следующий вид:
Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).
Схема подключения показана ниже.
Схемы прямого подключения
Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.
В добавок понадобятся дополнительные материалы:
Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:
По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.
Еще важно знать 5 нюансов о подключении:
Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа
Рисунок 5. 7 пин
Рисунок 6. Крышка
Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.
Рисунок 7. Сращивание
Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.
Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».
Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.
Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.
Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.
Подключение розетки для прицепа
Выводы
Теперь осталось одно – правильно подсоединить прицеп к автомобилю и наслаждаться результатом. Если вы заметили новую разновидность розетки или полное исчезновение приведенных здесь моделей с прилавков, сообщите нам. И не забудьте поделиться статьей со своими друзьями!
Описание кабелей для полуприцепов
Кабель для полуприцепа применяют для взаимодействия автомобиля и прицепа. У последних нет собственных источников электроснабжения. Поэтому для управления прицепом используют ресурсы тягача, который подключен к нему специальными проводами. Кабели бывают разных видов в зависимости от своего назначения.
Обзор кабелей для полуприцепов
Сами кабели представляют собой изолированный провод с токопроводящими жилами внутри. Бывают ровные или в виде спирального шнура. Они рознятся по диаметру витка спирали.
Такая форма предотвращает разрыв кабеля при движении транспорта. То есть спиральный вид повышает эластичность, гибкость. Это придает стойкость к механическим воздействиям, растяжениям, трениям во время скачков на дорогах.
По назначению кабели подразделяются на:
Кабель питания
Представляет собой гибкий проводок.
Соединяется с тягачом способами нескольких типов:
Электрический кабель полуприцепа подключается по схеме ИСО 7638. В инструкции показаны гнезда, расцветка проводов, тип вилки, розетки, провода с их параметрами. Нельзя применять нестандартные по токовой мощности кабели: есть риск короткого замыкания.
Кабели для электромагнитных клапанов
Нужны для поддержания давления при трогании. Встроены в клапанный узел. Благодаря этому кабелю подъемная ось разгружается до заданного допустимого давления в пневморессорах. После достижения необходимого значения клапан герметизирует пневморессор подъемной оси.
Кабель тормозного клапана
Предназначен для управления тормозами. Кабель приводит в движение тормозной кран и всю тормозную систему, из-за чего управляющая магистраль полуприцепа наполняется сжатым воздухом.
Кабель датчика
Совершает блокировку колес при резком торможении.
Кабель индикатора износа
Индикатор по износу тормозной накладки подключается со шнуром индикатора износа. Неисправность может быть различной: обрыв, поломка штепсельной вилки. При неправильно включенных электрокабелях не будет контакта. Велик риск аварии транспортного средства. Работа данного узла проверяется соединением согласно альбому схем.
Диагностический кабель
Подключается этот провод в антиблокировочный блок системы ABS и EBS прицепа на подачу:
Кабель освещения
Нестандартные разъемы освещения нумеруются по типовой схеме.
Кабель освещения полуприцепа соединяется по клеммам:
Со стороны разъема в месте сочленения вилка-розетка номера считаются слева направо.
Кабель для кнопки помощи при трогании
Электрокабели прицепа и тягача подключаются по инструкции ISO 7638. Неисправности разъемов и проводников однотипные. Замену подобрать можно на сайтах.
Типы и распиновка розеток ABS и EBS
Кабель абс на полуприцеп с тягачом соединяется стандартно. Распиновка вилки и розетки прицепа или полуприцепа, оснащенного abs, делается по альбому схем. В тягаче нужно установить систему подачи электрического питания включением штекерной розетки по схеме инструкции. Подключается грузовой полуприцеп стандартно. Если неисправная схема подключения выявляется, то подбирается пара ПС-235 вилка-розетка, провода.
Критерий важен при обозначении соединенных конструкций. Так, схема автопоезда для разрешения на негабарит должна отображать положение розеток на прицепах. В противном случае не будет возможности рассчитать параметры. Например, длина автопоезда влияет на метраж проводки.
Существуют съемные пары:
Неисправности в электрооборудовании, разъемах вилка-розетка, обрыв, разрушение изоляции и внешней оболочки заставляет задуматься о приобретении качественной электропроводки и разъемов. Купить их можно в интернет-магазинах по приемлемой цене.
В современных автомобилях с прицепами не обойтись без кабелей. Они помогают управлять тягачом и кузовом. Правильный подбор кабелей предотвратит проблемы и поломки.
Детальная информация видна на видео:
Как подключить розетку прицепа? Распиновка по цветам, схемы
Розетка фаркопа — устройство, необходимо для подключения разных сигналов и обеспечения работоспособности электрики на прицепе: тормозов, поворотников, габаритных огней, подсветки номерного знака и т. д.
Ниже рассмотрим основные виды розеток, поговорим о схемах подключения и особенностях распиновки. Отдельное внимание уделим назначению электронного блока согласования и нюансам соединения розетки.
Для примера приведем принцип подключения устройства на Нива Шевроле, лодочного прицепа ЛАВ, ВАЗ-2110 и ряда других транспортных средств.
Виды розеток прицепов
При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.
В продаже имеется два типа (по количеству жил):
13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.
Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.
Схемы подключения (распиновка)
При изучении схемы подключения розетки прицепа и фаркопа автомобиля важно ориентироваться на действующие ГОСТы и правила. В них указываются требования государственных органов, позволяющие избежать ошибок при соединении и эксплуатации девайсов, а также при проверке схемы электрического соединения.
Что говорит ГОСТ 9200-76
Одним из главных документов, позиционирующих подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он утвержден и введен в работу еще в 19.01.1976 года и действует до сих пор.
Стандарт соответствует следующим ISO:
Перед появлением ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.
Здесь рассматриваются следующие типы размеров:
По желанию потребителя на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В разрешается использование 12N.
Схемы и распиновка разъемов 24 N.
Розетка, тип 24N на номинальное напряжение 24 В
Вилка, тип 24N на номинальное напряжение 24 В
Назначение контактов 24N
Схемы и распиновка разъемов 24 S.
В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделено техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное подключение при токе до 40 А. Важно, чтобы штыри и гнезда не прокручивались в своих местах, а их обозначение должно наноситься надежным способом с гарантией хорошей читабельности.
Допустимое превышение температуры не должно составлять более 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% больше номинального.
Распиновка
При подключении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.
7 PIN
7-контактные розетки для прицепов применяются в России и Европе. Тип — 12 N, ISO 1724.
Обозначение ножек имеет следующий вид:
В случае с американской версией розетки на 7 PIN размещение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем контакта движения задним ходом, а также нет раздела по габаритам слева и справа. В ряде машины из США не разделяются габариты и СТОП-сигналы, которые идут в одном проводе.
Как вариант, можно собрать «русскую» схему. Ее особенность такова, что провод на ПТФ может отсутствовать или же он будет только один, подключаемый к 7-му контакту вилки. При этом 5-й контакт не применяется или закорочен 7-м.
Один из примеров 7-пинового девайса — металлическая розетка ATE-05 от производителя Airline. Это наиболее прочное изделие для фаркопа без резинки пыльника.
13 PIN
При выборе 13-пиновой розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому необходимо быть более внимательным при подключении.
Рассмотрим главные элементы:
Имея перед глазами распиновку розеток прицепа и фаркопа, можно с легкостью выполнить подключение и провести ревизию электрики (в случае неисправности).
В Европе пользуются спросом 7-пиновые (ISO-1724) и 13-пиновые (ISO-11446) разъемы. Как видно из приведенной выше распиновки, 13-контактная версия дает больше возможностей и имеет лучшую защиту от воды и загрязнений.
Разъемы работают на системах с напряжением 12 В, но для 7-контактного разъема могут быть исключения. Они часто работают на 6 и 24 В. Так, автомобили и прицепы с 6-вольными системами могут использовать 7-ми 5-ти контактный разъем.
5 PIN (ISO 1724)
Розетка с пятью контактами почти идентична с 7-пиновым разъемом, который рассмотрен выше. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Такую розетку можно встретить на старых машинах, и сама проводка может отличаться от того, что указано в действующем стандарте. При желании такую вилку легко заменить на 7-контактную.
Дополнительные разъемы
Кроме рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем останавливаться на них подробнее, а лишь кратко упомянем об иных видах розеток и укажем их распиновку.
7-контактный разъем для АБС и ЕБС (ISO 7638-2).
2-контакрный разъем контакт 2 (54G) с учетом DIN 72552. + 12V постоянный — задние противотуманные фары и + 12V через замок зажигания – фонари заднего хода.
7-пиновая розетка для прицепа вида 12S и типа ISO 3732.
Распиновка по цветам.
15-контактный разъем по ISO 12098 для тяжелых коммерческих прицепов и грузовых машин.
7-контактная розетка для АБС / ЕБС по ISO 7638-1 для подключения 24 В систем EBS и ABS на тяжелых прицепах.
7-пиновый разъем по ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (на более новых авто он не применяется).
7-контактная розетка ISO 3731. На более новых машинах заменена на ISO 12098 и 7638.
Зачем нужен электронный блок согласования
Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.
Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.
Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.
Схема подключения имеет следующий вид:
Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).
Схема подключения показана ниже.
Что необходимо для подключения
Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.
В пакет входит следующее оборудование:
Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.
Особенности подключения розетки
При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.
Выделим основные моменты:
Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.
Классический способ
При стандартном методе подключения сделайте следующее:
При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.
Универсальный метод
Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.
Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено. Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.
После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.
Схема подключения блока согласования «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар.