Прозвонка тестером провода в машине
Как самостоятельно прозвонить проводку в машине мультиметром
Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.
Общие сведения
Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.
Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.
То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока.
Устройство прибора
Устройства могут различаться по внешнему виду, но принципиально мультиметры делятся на аналоговые аппараты и цифровые приборы.
Аналоговые приборы уже постепенно вытесняются с рынка цифровыми, но в домах у многих домашних мастеров еще можно встретить аналоговые устройства.
Такие аппараты снабжены индикаторным экраном со шкалой и стрелкой. Преимуществом этих моделей является наглядность показа измерений. Отклонение стрелки визуально легче оценить, чем мелькание цифр на электронном табло цифровых приборов. Часто при прозвонке необходимо оценить примерные показатели сопротивления или, вообще, его наличие или присутствие, поэтому аналоговые устройства подходят для большинства практических работ.
Цифровые мультиметры имеют более сложную электронную начинку и цифровой дисплей. Этот тип устройств используют в основном на производстве и в промышленности.
Корпуса всех мультиметров имеют выходы для двух щупов. Это два провода в изоляции, заканчивающиеся иглоподобными металлическими насадками. В ряде случаев на насадки надевают специальные зажимы, так называемые «крокодилы». При выборе прибора нужно особое внимание уделять качеству щупов. От них зависит правильность измерений.
Провода должны быть гибкими с прочной пайкой и хорошо держаться в гнездах устройства. Часто бывает, что внешне эффектные щупы неудовлетворительного качества с плохими техническими характеристиками.
Принцип действия
Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений.
В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания.
Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги.
На передней панели мультиметра имеется переключатель, который выбирает режим измерений. Переключатель задает масштабный коэффициент, определяющий значение на шкале устройства.
Аналоговые приборы имеют два типа шкалы:
Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности.
Таким образом, основными узлами мультиметров являются:
Прозвонка проводов
Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера.
Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление.
Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера.
Щупы подносятся к концам проверяемой детали.
Возможные варианты поведения тестера:
При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции.
Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля
Если в автомобиле не работает какой-то узел, то в первую очередь необходимо проверить электрическую цепь. Нет особых различий между тем как прозвонить мультиметром разные провода в различных автомобилях, кроме высоковольтного кабеля.
Сначала убеждаются, что есть напряжение в цепи неработающего блока:
Если индикатор тестера показывает наличие напряжения, то значит, провод целый. По аналогии прозваниваются все провода узла. При поврежденном проводе шкала мультиметра показывает ноль.
Необходимо учитывать, что в некоторые участки автомобиля напряжение подается только при включенном ключе зажигания.
При завершении проверки наличия напряжения проверяют величину силы тока. Прибор переводится в режим амперметра, переключатель в диапазон измерения до десяти ампер. Все устройства автомобиля нужно выключить, а тестер правильно подсоединить в электрическую сеть автомобиля. Для этого мультиметр подключают между плюсовым контактом аккумуляторной батареи и проверяемым узлом. Экран прибора должен отобразить найденное значение силы тока, оно должно соответствовать потреблению постоянно включенных устройств машины. При превышении значения силы тока от нормы делают вывод о его утечке.
В этом случае начинают проверку устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, и места, где проводка входит в состав подвижных механических узлов.
Опытные мастера выявляют зоны с падением силы тока, ориентируясь на показания мультиметра при поочередно вынутых предохранителях. Тогда проверяют искрение на контактах.
При обнаружении неправильно ведущего себя провода, его прозванивают для проверки целостности, а затем измеряется его сопротивление.
Одним из ответов на вопрос, как прозвонить провода мультиметром, является измерение сопротивления каждого из проводов узла. Номинал наносится на оплетке, и к проводу подключают тестер в режиме омметра. Обычно диапазон значений сопротивлений автомобильной проводки колеблется от 3.5 до 9.9 кОм. Разница между измеренным элементом и нормой не должна быть больше четырех килоом.
Проверка бронепровода
Питающие пары автомобиля состоят из высоковольтного провода системы зажигания. Перед тем как прозванивать мультиметром силовой провод, проводят визуальную диагностику при работающем моторе. При зажигании свечей напряжение доходит до нескольких тысяч вольт.
Поэтому при пробое высоковольтной изоляции возникает искра на расстоянии три-пять миллиметров от поврежденного участка. В этом случае, если изоляция повреждена, то искрообразование сопровождается пробоем на двигатель, и свеча не выполняет свою функцию. Если диагностика проводится в помещении или на темной улице, то пробой четко виден. Заряд от неисправного участка может разогревать изоляцию вплоть до её возгорания.
Причиной неисправности может быть повреждение контактного узла. В этом случае сопротивление центральной жилы возрастает. Во время коррозии из-за уменьшения толщины некоторые проводки в жгуте разламываются, и высокое сопротивление препятствует силе тока достичь необходимого уровня. Напряжение, в свою очередь, не подается к электродам зажигательных свечей.
Проверка высоковольтного кабеля отличается от того, как прозванивать провода мультиметром, потому что сила тока в кабеле маленькая. Это связано с очень высоким напряжением, которое проходит по силовому проводу. Поэтому такие провода имеют толстую изоляцию и малый диаметр сердечника. В режиме зуммера мультиметр не отличит целый провод от поврежденного.
В таком случае измеряют сопротивление. Для начала визуально просматривают соединение контактных групп. По статистике, обрывы чаще всего происходят именно в местах контактов.
Затем зачищают контакты наждачной шкуркой от коррозии и окислительного слоя, чтобы избежать погрешности при замере. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления при диапазоне замеров — до десятка кОм. Руки не должны соприкасаться с проводами и контактами. Неповрежденный бронепоезд имеет сопротивление от 3,5 кОм до 10 кОм. В любом случае лучше всего найти данные сопротивления в технической документации и сравнить с полученными. Разница не должна составлять более десяти процентов.
Если под рукой нет инструкции, то прозванивают поочередно несколько проводов. Разброс величин сопротивления каждого из элементов не должен составлять более чем два—три килоома.
Непосредственно во время замера, когда кабель скручивают, растягивают или гнут, сопротивление не должно «прыгать».
Тестировать любые провода, жгуты, особенно в автомобиле, лучше всего, если присутствует электрическая и принципиальная схема. Иначе сложно разобраться, где какой провод находится в жгуте.
После изучения основ измерения мультиметром и освоения работы методом исключения, любой человек может самостоятельно диагностировать и починить неисправность в проводах.
Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?
Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.
Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.
Как работает автомобильная электролиния
Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.
Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.
Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.
Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.
Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:
Признаки и обнаружение неисправностей проводки
Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.
Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.
Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».
О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:
В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.
Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.
Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.
Диагностика неисправностей
До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:
Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.
Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.
Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.
Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:
Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.
Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.
Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.
Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.
Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.
Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.
Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.
Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.
Заключение
Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.
Видео про устройство электрооборудования в машине:
Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.
Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля
Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:
Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».
Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:
Приборы для поиска неисправностей в электропроводке
Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».
Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.
Как найти обрыв проводки в автомобиле
При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.
Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:
Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.
Технологическая инструкция АВТОВАЗа
Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.
Проверка целостности электрической цепи
Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:
Проверка замыкания цепи на «массу»
Проверку выполнять в следующей последовательности:
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Проверка замыкания цепи на бортовую сеть
Проверку выполнять в следующей последовательности:
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Измерение напряжения на контактах жгута проводов
Проверку выполнять в следующей последовательности:
Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.
Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).
Ключевые слова: универсальная статья
Автоэлектрика: Как правильно тестировать электрические цепи автомобиля
Очередное видео, очередные записки сумасшедшего автоэлектрика)
На этот раз речь пойдет о вот таком незаменимом, можно сказать инструменте, — щупе-тестере-прозвонке:
Показано и рассказано: для чего оно, как пользоваться, что можно тестировать и как удобнее это делать. Ведь это не просто тестер- этой штукой можно проверять и диоды и даже запускать автомобиль!
Всем приятного просмотра!
По просьбам телезрителей: этот тестер продается в любом магазине радиодеталей.
Метки: тестер
Комментарии 209
Мультиметр есть, но в некоторых случаях очень не хватает такого тестера, особенно когда импульсы промерить надо, да и мультиметр на позвонке не везде с ним удобно лазить…
Только нуб может начать тыкать этой контрольной всюду, не открыв схему, не имея знаний в автоэлектрике и умудриться что то сжечь.
нуб рассуждает на диване и слово «сжечь» писать не умеет
Так сойдёт?) Писал за работой. И да, если вы приняли этот комментарий на свой счёт, то сделали это очень напрасно. Адресован он был местным знатокам.
ну сжечь можно простой контролькой легко… этой надо сильно постараться
Эту хрень с тестером не стоит даже сравнивать. У меня было, что из-за хренового блока предохранителей на насос приходило вместо 12-14вольт всего 8-10 и этой контролькой я бы смог увидеть, что напряжение есть и грешить только на насос. Я доверяю только цифрам, а не двум мутным диодам.
тоже собирал такой. удобно, компактно, но все же чаще пользуюсь мультиметром. даже не знаю и почему 🙂
Мы такой тестер на работе называем «Колючая пищалка».
им только преды и целостность проводки звонить
Зачем?
Есть полноценные приборы ( мультиметры) в таком исполнении
в таком испонении мультиметров не встречал. А обычный мультиметр имеется давно и не в единственно м экземпляре)
Я уже пару лет такой в машине пользую. Очень доволен. Только у меня подороже версия, еще с логическим индикатором сигнала и какой то хренью неведомой.
Удобно в нем то что можно бросать в машине, у него автовыключение и работает от ары пальчиковых батарей.
Но щуп у него центральный гавно, переделал под себя, поставил металлический игольчатый.
Очередная херня со светодиодами.
Если хотите проверять силу (цепи освещения, подьемники, доводчики, замки) нужна лампочка 21ватт и два провода, +тестер (мультиметр обычный).
Для электроники свои приборы.
Я например им мерю подачу импульсов, например на модули зажигание, на катушке, на фарсунки, датчик скорости и спидометра, тахометр, и так далее. Он например мерит импульс по плюсу и по минусу
вот еще один способ использования прибора
Я не решаюсь на покупку такой безделушки, но хотел бы узнать принципиальную электрическую схему устройства. (Нашёл схему устройства, и думаю его цена максимум 40-50руб.)
почему не решаешься?
этот приборчик стоит каждой потраченной копейки
А самому можно собрать за 30-40руб. И зачем платить больше?
ну вперед… а где ты корпус возьмешь? 100 рублей это мелочь, из-за которой я не собираюсь тратить свое время
У меня есть много прикуривателей и радиоэлементов. Но я посмотрю по ценам и выложу как сделал и сколько стоит. Можете последить за этим в блоге, сделаю примерно 22-24 числа этого месяца, так как до этого момента не буду дома.
я вступил в группу, так что увижу
Тестер такой годится разве что в классике вазовской что-то проверить. В иномарку ни за что! Знаю случаи попадалова на приличные деньги, после использования такого тестера.
Нет. Просто ребята искали где есть «плюс» в пучке… Внезапно на машине включились фары… Погорел блок управления светом…
а схему использовать не пробовали? с дуру можно и. сломать
Это не ко мне вопросы… Не я этим занимался…
Тестер такой годится разве что в классике вазовской что-то проверить. В иномарку ни за что! Знаю случаи попадалова на приличные деньги, после использования такого тестера.
Он 100р стоит) для иномарок само то преды прозванивать, вот нидавно кент на фокусе подъехал прикуриватель каратнул, блок с предами под бардачком в жо-пе, мне минуты хвотило чтоб подлезть и прозвонить не вытаскивая преды
Знаю я сколько это стоит… Есть у меня таких несколько… И правильный мультиметр имеется…
Он 100р стоит) для иномарок само то преды прозванивать, вот нидавно кент на фокусе подъехал прикуриватель каратнул, блок с предами под бардачком в жо-пе, мне минуты хвотило чтоб подлезть и прозвонить не вытаскивая преды
Интересно, как этот мегакракодил подлез к контакту преда не снимая его?
крокодил на масу и пошол тыкать иглой по предам
В моей машине мозг управляется отрицательными сигналами и половина предов стоят на минусе.
Привет.А какой то номер есть этого пробника.Где его купить?
спросить в любом магазине радиодеталей
спасибо, за видео, все хорошо рассказываете, на начального развития вполне.
было бы хорошо если записали видео а замере тока утечки и каким он должен быть!
есть
Как то на Калине отказал у меня бензонасос. Надо было срочно прозвонить цепи чтобы узнать откуда ноги растут и что именно отказало бензонасос или его питание. Хорошо что бензонасос отказал в городе я побежал в ближайший автомагаз и купил такую тестилку. Неплохая штука за свои деньги, брал за 70р., если бы стоила 200р то лучше мультимер китайский купить конечно.
C включенным зажиганием, если подать плюс на один провод, любой автомобиль заведется))) Вот с выключенным…
Поддерживаю Земеля, компетентный автоэлектрик таким прибором пользоваться не будет. За время работы в GM данный инструмент не понадобился ни разу.
А я на Ford постоянно пользовался. И ничего не случилось.
Автоэлектрик ищет неисправности, ему данный прибор почти что не подходит. Установщик как правило работает с новыми, свежих годов выпусков автомобилями, соответственно и проводка новая контакты хорошие. Ему данный прибор при инсталляции за глаза. После горе установщиков ( ВАС я ввиду не имею) после проколотых проводов в под капотном пространстве в салоне, провод начинает окислятся (не сразу, не в первый год). Вот при поисках таких неисправностей такой прибор НЕ ПОДОЙДЕТ.
Чем он лучше мультиметра?
в видео сказано, он удобнее
А чем вас мультиметр не устраивает?
Просто не вижу смысла иметь два инструмента одного направления с полным и никаким функционалом. Отсюда вывод- мультиметр более функционален и может все тоже и больше что и эта игрушка.
ты не видишь смысла, а он есть
как лампочка покажет плюс или минус?
вот именно что не покажет
лампочка из габарита+игла+крокодил+провод от телефонной трубки.
при чем здесь лампочка?
В видео сказано и про лампочный тестер. А насчет испорченой электроники — чушь. Сколько тыкал — ничего не испортил.
много случаев было. и сам жег по молодости и наблюдал многократно.
Нормально!У меня много всяких и такая есть!что то быстро прозвонить, супер!Молодца!Только зачищалка СТРИППЕРОМ называется)))))
главное «С» произносить чтоб слышно было, а то не поймут 🙂
Посмотрел…
Отличие мультиметра от данного прибора впечатлили… Особенно невозможность зацепиться за минус и иглой подлезть к контакту разъема…
Ну а возможность завести по CAN шине автомобиль — это шедеврально! Случайно попал на управляющий провод реле и сам не понял что сделал )))
дык девайс то нано, со встроенным кантрансивером) сколковская разработка)
выбрасываю мультиметр на помойку…и покупаю сей нанодевайс)))
купи такую вообще все выкинешь, а если денег не хватает — то такую gdtools.ru/index.php/1
Тоже два таких валяются в машинах.Штука хорошая и компактная.Для мелочей самое оно, но есть и недостатки.Один из них это то, что он будет показывать минус там где КЗ!
P.s. в одном магазине где покупал, его назвали стрелкой…
Ох. Очередное наброс говна на вентилятор. Видео для тех кто мало понимает ни о чем. Тыкая куда попала таким тестером можно дел наворотить, что потом реальным электрикам работы будет. А тестер этот фуфло даже для начинающего. Как собирался он в подвале 20 лет назад так и собирается, по этому куску говна я прям так и вижу как Россия импортозамещается. Он одноразовый. Мне для работы пришлось сделать свой тестер. В продаже до сих пор нет именно качественного варианта. Я сделал, с качественной швейной иглой, хорошим прочным корпусом, дополнительными наворотами типа кнопки замыкания на массу через сто омный резистор и так далее. А таким вариантом работать, это для среднего и низшего ценового сегмента авто, в продвинутых автомобилях с таким тестером делать нечего. Но тем не менее, когда я начинал, начинал именно с него и чуть доработанной его версией сигнализаций наустанавливал наверное под 1000 штук ) потом только уже решил сделать свой с блек джеком и ш…
Готовые варианты, ссылочку можно?) именно в магазине купить
Ну а как еще водиле это объяснить? Скажи ему стриппер — он или сам с ума сойдет или тебя за сумашедшего посчитает )))
Он просто скажет ты что уху ел? 🙂
У меня в гараже (когда под машиной лежишь) она называется «ну та херня… синенькая… которая эта…хрум-хрум… ну вон она…» )))
или когд в салоне чтото расчехляеш по электрике. Сидиш на куче инструментов, такая же куча на соседней сидушки и еще одна под ногами. 🙂