Прсм путевая машина принцип работы

Прсм путевая машина принцип работы

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ
применяемые в оао «ржд»
Конструкция, теория и расчет

Конструкция, теория и расчёт путевых машин, получивших в путевом хозяйстве ОАО «Российские железные дороги» применение для ремонта и содержании земляного полотна, балластировки и подъемки пути, очистки щебня, сборки, разборки и укладки рельсошпальной решётки, уплотнения и стабилизации балластного слоя, выправки и отделки железнодорожного пути, а также средства диагностики и оборудование для контроля геометрии и состояния рельсовой колеи, очистки пути от снега.

1. МАШИНЫ ДЛЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Устройство железнодорожного пути
1.2. Система ведения путевого хозяйства
1.3. Виды путевых работ и их периодичность
1.4. Классификация путевых машин и предъявляемые к ним требования
1.5. Технологические комплексы путевых машин и показатели эффективности их применения
1.6. Перечень основных путевых машин и механизмов и их сокращенные названия

2. ПУТЕВАЯ МАШИНА, КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
2.1. Экипажная часть путевых машин
2.1.1. Силовая установка
2.1.2. Силовая передача (трансмиссия)
2.1.3. Ходовая часть (рама, ударно-тяговые приборы, бегунковые и тяговые тележки)
2.2. Тормозное оборудование (рычажная передача и пневмосистема, основы расчета тормозов)
2.3. Приборы безопасности движения путевых машин
2.4. Вписывание путевой машины в габарит подвижного состава
2.5. Прохождение путевой машиной элементов пути в плане и продольном профиле
2.6. Развеска путевой машины при работе и Транспортировании
2.7. Устойчивость путевой машины
2.8. Тяговые сопротивления передвижению путевых машин
2.9. Эргономические характеристики путевых машин

3. ПРИВОДЫ ПУТЕВЫХ МАШИН
3.1. Объемный гидропривод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)
3.1.1. Порядок расчета объемного гидропривода
3.1.2. Расчет насоса и гидромотора
3.1.3. Расчет гидроцилиндра
3.2. Гидродинамический привод путевых машин (устройство, принцип действия)
3.3. Пневматический привод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)
3.4. Электрический привод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)

4. МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
4.1. Неисправности земляного полотна и машины для его ремонта
4.2. Путевой струг-снегоочиститель: устройство, технология применения, основы расчета
4.3. Машины активного действия для нарезки и ремонта водоотводных устройств земляного полотна (устройство, технология применения)
4.3.1. Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600Р
4.3.2. Кюветно-траншейная машина МКТ
4.4. Основы расчета активных рабочих органов машин для ремонта земляного полотна
4.4.1. Определение рабочих параметров ротора
4.4.2. Расчет пропускной способности приемно-передающего устройства ротора
4.4.3. Тяговый расчет самоходного землеуборочного поезда
4.5. Машины для удаления растительности в зоне железнодорожном пути

5. МАШИНЫ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ И ПОДЪЕМКИ ПУТИ
5.1. Общие сведения. Классификация
5.2. Электробалластеры ЭЛБ-3МК, ЭЛБ-4К
5.3. Рабочие органы электробалластеров (устройство, технология применения)
5.4. Основы расчета электробалластеров
5.4.1. Расчет усилий подъема и сдвига стыкового пути
5.4.2. Расчет усилий подъема и сдвига бесстыкового пути
5.4.3. Расчет усилий, развиваемых приводами ПРУ
5.4.4. Расчет геометрических параметров дозатора
5.4.5. Определение усилий, действующих на дозатор
5.4.6. Тяговый расчет балластера
5.4.7. Смещение пути на кривых
5.5. Планировщик балласта ПБ-01 (устройство, технология применения)

6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
6.1. Хоппер-дозатор ВПМ-770 (устройство, технология применения, основы расчета)
6.2. Вагоны-самосвалы (думпкары)
6.3. Составы для засорителей и сыпучих грузов

7. МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ
7.1. Загрязнение балластной призмы и физические основы процесса очистки
7.2. Принципы работы устройств забора и очистки путевого щебня. Классификация машин
7.3. Щебнеочистительная машина ЩОМ-4М: общее устройство, начала расчета
7.4. Щебнеочистительная машина СЧ-601
7.5. Щебнеочистительная машина RM80 UHR
7.6. Щебнеочистительные машины комплекса ЩОМ-6 (ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6Р, ЩОМ-6У)
7.7. Щебнеочистительные машины и комплексы повышенной производительности с послойным уплотнением балласта перспективы развития машин и комплексов
7.7.1. Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1200: устройство, гидропривод выгребной цепи
7.7.2. Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 ПУ
7.7.3. Щебнеочистительный комплекс RM-2002
7.7.4. Перспективы развития машин и комплексов для очистки щебня
7.8. Основы расчета рабочего технологического оборудования щебнеочистительных машин и комплексов
7.8.1. Расчет выгребного устройства
7.8.2. Расчет плоского вибрационного грохота

8. МАШИНЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ПУТИ
8.1. Классификация методов и машин для укладки путевой решётки
8.2. Составы разборочного и укладочного поездов
8.2.1. Укладочный кран УК-25/9-18
8.2.2. Производительность укладочного крана
8.2.3 Расчёт параметров кранового оборудования
8.2.4. Устойчивость укладочного крана
8.2.5. Тяговый расчёт укладочного крана
8.2.6. Моторная платформа МПД-2
8.3. Машины для замены шпал в пути
8.4. Механизация укладки и ремонта бесстыкового пути
8.4.1. Работа рельсовых плетей в пути
8.4.2. Механизация транспортировки, укладки и перекладки рельсовых плетей
8.4.3. Тяговый расчет рельсовозного состава
8.4.4. Технологический комплекс для ремонта скреплений (системы Матвеенко)
8.4.5. Рельсоочистительные машины
8.4.6. Машины и оборудование для контактной сварки рельсов, термитная сварка рельсов
8.5. Путевые моторные гайковерты (устройство, принцип работы, расчет параметров)
8.6. Машины и оборудование для замены стрелочных переводов
8.6.1. Укладочные краны для замены стрелочных переводов УК-25СП, УК-25/28СП
8.6.2. Специальный подвижной состав для укладки стрелочных переводов блоками
8.7. Машины для шлифовки рельсов и стрелочных переводов (устройство, принцип действия)

9. МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
9.1. Звеносборочные, звеноразборочные линии для деревянных шпал
9.1.1. Линии для сборки звеньев для деревянных шпал ЗЛХ-800 и ЗСЛ-150
9.1.2. Линии разборки звеньев на деревянных шпалах ЗРЛ и ЗРЛ-150
9.2. Звеносборочные, звеноразборочные и звеноремонтные линии для железобетонных шпал
9.2.1. Линия стендовой сборки звеньев на железобетонных шпалах ТЛС
9.2.2. Стендовая линия ремонта звеньев на железобетонных шпалах ЛРЗС
9.2.3. Линия сборки звеньев на железобетонных шпалах ПЗЛ
9.2.4. Линия сборки звеньев на железобетонных шпалах ЦТЛ-75
9.3. Основы расчета параметров звеносборочно-разборочных линий
9.3.1. Компоновочные расчеты производственных баз
9.3.2. Расчеты транспортных агрегатов и механизмов

10. МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСНОЙ ПРИЗМЫ, ВЫПРАВКИ И ОТДЕЛКИ ПУТИ
10.1. Физические основы уплотнения балласта
10.1.1. Принципы работы выправочно-подбивочных машин, классификация машин
10.1.2. Поведение рельсошпальной решетки и балластного слоя при действии нагрузки
10.1.3. Показатели качества уплотнения
10.2. Теоретические основы механизированной выправки пути
10.2.1. Основные понятия и определения
10.2.2. Структура системы выправки путевой машины, предъявляемые требования
10.2.3. Классификация систем выправки
10.2.4. Механизированные системы выправки пути сглаживающего типа
10.2.5. Системы выправки с измерением положения пути по трем точкам
10.2.6. Система выправки с измерением положения пути по четырем точкам
10.2.7. Динамический анализ сглаживающих свойств систем выправки с использованием передаточных функций
10.2.8. Системы выправки пути, реализующие точные методы постановки пути в проектное положение
10.3. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-02М, ВПРС-02
10.4. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина DUOMATIC 09-32 CSM
10.5. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина UNIMAT COMPACT 08-275/3S-16
10.6. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для пути и стрелочных переводов ВПРС-03
10.7. Подбивочно-выправочная машина-автомат ПМА-1
10. 8. Основы расчета подбивочного блока
10.8.1. Взаимодействие лопаток подбоек и уплотняемого балластного слоя
10.8.2. Расчет эффекта уплотнения балласта подбивочным блоком
10.8.3. Расчет энергетических характеристик приводов подбивочного блока
10.8.4. Расчет усилий гидроцилиндров привода подачи подбоек
10.9. Выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия
10.9.1. Устройство выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3-3000С
10.9.2. Система выправки пути машины ВПО-3-3000
10.10. Основы расчета параметров виброплит
10.10.1. Взаимодействие клина виброплиты с балластным материалом
10.10.2. Силовые и энергетические параметры взаимодействия клина виброплиты с объемом балласта
10.10.3. Уплотнение балластного основания рабочими органами непрерывного действия
10.11. Динамические стабилизаторы пути ДСП, МДС
10.11.1. Устройство и принцип действия динамических стабилизаторов пути
10.11.2. Уплотнение балластного основания рабочим органом динамического стабилизатора пути
10.12. Машины для правки стыков (устройство, принцип действия)
10.13. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины зарубежного производства
10.13.1. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины серии 09-3X
10.13.2. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина 08-475 Unimat 4S
10.13.3. Балластировочный, выправочно-подбивочный и стабилизирующий комплекс PUMA-2000

11. МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПУТИ
11.1. Контрольно-измерительные машины и механизмы. Их классификация
11.2. Путеизмерительные шаблоны и тележки
11.3. Путеизмерительные автомотрисы
11.4. Вагоны-путеизмерители КВЛ-П
11.5. Скоростная путеобследовательская станция ЦНИИ-4МД
11.6. Комплексные методы качественной и количественной оценки состояния пути
11.7. Оборудование для дефектоскопии рельсов
11.7.1. Методы дефектоскопии
11.7.2. Съемные и переносные дефектоскопы
11.7.3. Мобильные средства дефектоскопии
11.8. Средства диагностики земляного полотна
11.9. Автоматизированная система диагностики пути
11.9.1. Единая технология паспортизации геометрии рельсовой колеи и управления машинной выправкой пути по данным вагонов-утеизмерителей
11.9.2. Система сбора, обработки и хранения информации о местонахождении удаленных подвижных объектов путевого хозяйства
11.9.3. Разработка автоматизированной система диагностики пути

12. МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТИ ОТ СНЕГА
12.1. Плужные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)
12.2. Основы расчета плужных снегоочистителей
12.2.1. Расчет ширины зоны отброса снега при работе снегоочистителя
12.2.2. Тяговый расчет плужного снегоочистителя
12.3. Роторные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)
12.4. Основы расчета роторных снегоочистителей
12.4.1. Расчет критической угловой скорости вращения фрезы
12.4.2. Расчет мощности привода фрез
12.4.3. Расчет основных параметров выбросного ротора

13. ТЯГОВЫЕ, ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ
13.1. Тягово-энергетические модули для путевых машин
13.2. Погрузочно-транспортные машины
13.2.1. Мотовозы погрузочно-транспортные
13.2.2. Путеремонтные летучки
13.2.3. Дрезины пассажирские
13.3. Машины и комплексы для электрификации железных дорог
13.3.1. Машины для разработки котлованов и установки опор контактной сети
13.3.2. Машины для монтажа контактной сети, её обслуживания и ремонта
13.4. Определение основных параметров дрезин и мотовозов
13.4.1. К определению основных конструктивных параметров дрезин и мотовозов
13.4.2. Определение тяговых характеристик и режимов движения
13.5. Поезда специального назначения: восстановительные, пожарные, для подавления растительности

14. МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ
14.1. Гидравлический путевой инструмент
14.1.1. Домкраты
14.1.2. Рихтовщики
14.1.3. Разгонщики
14.1.4. Сдвигатели рельсовых путей
14.1.5. Прочие устройства
14.2. Электрический путевой инструмент
14.2.1. Рельсорезные станки
14.2.2. Рельсосверлильные станки
14.2.3. Фаскосъёмные станки
14.2.4. Рельсошлифовальные станки
14.2.5. Шурупогаечные ключи
14.2.6. Электрический путевой инструмент для работы с балластом
14.2.7. Электрический путевой инструмент для работы со шпалами
14.2.8. Рельсоподъёмники
14. 3. Энергетическое оборудование для путевых работ
14.3.1. Источники энергоснабжения гидравлического путевого инструмента
14.3.2. Источники энергоснабжения электрического путевого инструмента

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт Российской Федерации, наряду с другими инфраструктурными отраслями страны, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Железнодорожный транспорт – не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования страны.

Железнодорожный путь составляет основу железнодорожного транспорта и представляет собой сложный многоэлементный комплекс инженерных сооружением и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, предназначенную для осуществления движения поездов. Под воздействием поездной нагрузки с течением времени в рельсовой колее накапливаются отступления от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане и другие, как правило, неравномерно по протяжению пути, что приводит к ограничению скорости движения поездов и необходимости периодически выполнять ремонтно-путевые работы. Эти работы являются массовыми, тяжелыми и трудоемкими и взаимосвязаны по месту и времени выполнения. Работы по обслуживанию железнодорожного пути выполняются парком машин путевого комплекса ОАО «РЖД». Качественное обслуживание пути обеспечивает требуемую надежность железнодорожного пути и безопасную скорость движения поездов.

Техническая политика на транспорте ориентирована, прежде всего, на использование продукции отечественных производителей транспортной техники и оборудования на комплексное перевооружение железнодорожной отрасли, обеспечивая её модернизацию и развитии, соответствующих современному мировому уровню.

Совершенствование путевой техники и технологий осуществляется на основе снижения ресурсоемкости транспортной техники, повышения экономичности, безопасности, эргономичности и экологичности, с учетом положений программных документов по развитию производства конкурентоспособной транспортной техники и обозначены как первоочередные.

В начале 90 годов путевое хозяйство, на основании мирового опыта, было сориентировано на радикальные технологические изменения, отвечающие современным требованиям ведения ремонтно-путевых работ и содержания пути, были определены приоритеты, как в области технологий, путевой техники, так и конструкции пути в целом. Для выполнения поставленных задач на железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация ремонтно-путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути ведет к снижению затрат времени, труда и эксплуатационных расходов, повышению производительности труда на основе максимальной механизации всех путевых работ. Уделяется особое внимание глубокой вырезке и очистке балласта, точной выправке пути, шлифовке рельсов. В связи с этим, появились новые технологические процессы ремонта пути: усиленный капитальный ремонт, усиленный средний ремонт, планово-предупредительная выправка пути технологическими машинными комплексами и др.

Главная задача механизации путевых работ – повышение качества работ ремонта пути для увеличения межремонтных сроков и снижения эксплуатационных расходов.

Основы стратегии ведения путевого хозяйства железных дорогах были заложены в «Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации» (приказ министра путей сообщения № 12Ц от 16 августа 1994 г. и др.) и базируются на расширении полигона прогрессивных конструкций пути (рельсы Р65, шпалы железобетонные, упругие скрепления, балласт щебеночный, путь бесстыковой), насыщении сети дорог современными путевыми машинами и диагностическими средствами для реализации ресурсосберегающих технологий ремонта и текущего содержания пути. «Положением» установлены классы пути, создана экономическая база эффективного применения путевых машин и их комплексов.

Основу стратегии ведения путевого хозяйства составляют новые технологии ремонта пути с глубокой очисткой балластного слоя щебнеочистительными машинами типа ЩОМ-6, СЧ-601 и RM-80, машинами нового поколения ЩОМ-1200, ЩОМ-1200ПУ и др., обеспечивающих полное восстановление дренирующих свойств балластного слоя. При выполнении усиленного капитального ремонта предусматривается укладка плетей бесстыкового пути протяженностью в блок-участок и перегон, использование комплексов путевых машин типа СЗП-600Р, ПМА-1, ВПР, ВПРС, Дуоматик 09-32 (09-3Х), Унимат, ВПО, УК-25/28СП, ПРСМ-6, КВЛ-3П и др. на базе бортовых автоматизированных систем управления.

Значительный вклад в решение этих задач внесли заводы:
калужское объединение «Ремпутьмаши»,
«Калугапутьмаш»,
«Трансмаш»,
«Тулажелдормаш»,
Энгельский транспортного машиностроения,
Людиновский тепловозостроительный,
Верещагинский по ремонту путевых машин и производству запасных частей,
«Муромтепловоз»,
Тихорецкий машиностроительный,
Ярославский ВРЗ,
Пермский МРЗ,
Свердловский ПРМЗ,
Абдулинский ПРМЗ,
«Красный путь»,
Кировский машзавод,
Комбарский,
Великолукский локомотиворемонтный и др.

Из иностранных фирм, сотрудничающих с отечественными заводами, разрабатывающими и выпускающими путевую технику, можно назвать:
«Плассер и Тойрер» (Австрия),
АО МТХ Прага,
«Спено» (Швейцария),
«Тампер» (США),
«Колмекс» (Польша),
«Жейсмар» (Франция),
«Компел» (Словакия),
«Симплекс Гидравлик» (ФРГ),
«Камминз» (Англия) и др.
Продукция их используется на отечественных железных дорогах. Современные путевые машинные комплексы позволяют «выйти» на малообслуживаемый путь с увеличением его межремонтных сроков.

Существующие машины ещё не обеспечивают полной механизации путевых работ, часть их выполняется ещё с помощью электрического и гидравлического инструмента. Поэтому для завершения комплексной механизации требуется создание ряда новых путевых машин и модернизация существующих. Основные тенденции в создании и модернизации машин следующие: повышение скоростей и усилий на рабочих органах, разработка машин непрерывного действия, обеспечивающих повышение производительности и снижение стоимости работ; широкое внедрение гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорости движения, снижать массу и металлоёмкость машин, защитить приводы от перегрузок; оборудование машин автоматизированными системами на базе ЭВМ, обеспечи-вающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контролировать качество выполнения технологических процессов; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций технологического цикла с целью более эффективного использования машины по времени и сокращения типов машин; увеличение надёжности и долговечности машин путём применения более прочных и износостойких материалов, унификация узлов, агрегатов и деталей, путевых машин.

В конструкции путевых машинах также учитываются: ремонтопригодность узлов и агрегатов и меры по техническому обслуживанию (удобное размещение систем смазки, регулировки, мест крепления); эргономические требования к рабочим местам обслуживающего персонала – снижение вибрации и шума, создание более комфортабельных кабин, удобных пультов управления, оборудование кабин с учетом работы в условиях холодного климата; обеспечение безопасности работ.

Сегодня путевые машины являются сложными машин-ными агрегатами, оснащенные современными системами привода и управления, включая автоматизированные электронные и лазерные системы выправки, спутниковые системы позиционирования. Для эффективного использования путевых машин требуются от обслуживающего персонала глубокие профессиональные знания устройства машин, овладение ими основами теории вправки железнодорожного пути, очистки щебня, процессов уплотнения и стабилизации балластного слоя, сварки и шлифовки рельсов и многие др., но и умения выбора оптимальных вариантов решения. В учебнике «Путевые машины» нашли отражения основные типы путевых машин, используемые в путевом комплексе ОАО «РЖД», и процессы, протекающие при взаимодействии рабочих органов с обрабатываемыми элементами пути (рельсы, шпалы, скрепления, балластный слой, земляное полотно, снежный по-кров и др.).

Учебник написан в соответствии с программой вузов железнодорожного транспорта по специализации 170920 «Путевые машины» специальности 190205.65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» с учётом результатов исследований, опыта проектирования и преподавания. «Путевые машины» – специальная профилирующая дисциплина, в которой излагаются конструкция, теория и расчёт специализированных путевых машин для ремонта, текущего содержания и строительства железнодорожного пути. Она основана на других изучаемых курсах, в частности: «Общий курс железных дорог», «Подъёмно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины», «Строительные машины», «Автотракторный транспорт», «Гидравлика и гидравлические машины», «Электротехника, основы электроники и электропривод» и др.

Все расчёты выполнены в системе СИ. Величины выражены:

сила – ньютона (Н), килоньютона (кН), масса – кг, т;
давление, напряжение – паскаль (Па) (Па = Н/м 2 ), мегапаскаль (МПа) (МПа = 10 6 Па);
работа – джоуль (Дж) (Дж = Нм).

При необходимости перевода величин в систему МКГСС можно пользоваться зависимостями:

1 кгс = 9,81 Н;
1 тс = 9,81 кН;
1 кгс/см 2 = 10 5 Па = 0,1 МПа;
1 кгс*м = 0,1 Дж.

Авторы надеются, что настоящее издание учебника «Путевые машины» будет способствовать глубокому изучению путевой машинной техники, получению навыков выбора оптимальных параметров рабочего оборудования и эффективных режимов эксплуатации путевых машин, обеспечивающих работоспособность железнодорожного пути в новых условиях.

УДК 625.144.5/.7:004 ББК 39.27
Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. транс.с.
М.В.Попович, В.М. Бугаенко, Б.Г.Волковойнов и др. Под ред. М.В.Поповича, В.М.Бугаенко.
М.: Желдориздат, 2007

Источник

Машины путевых комплексов

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы

Машины для ремонта земляного полотна имеют активные (в виде роторов) и пассивные (в виде отвалов) рабочие органы. С их помощью выполняются работы по срезке и планировке поверхностей земляного полотна, очистке и нарезке водоотводных сооружений; машины с отвалами используются также в зимний период для очистки снега. Наибольшее распространение получили путевые струги различных конструкций, в т. ч. струги-снегоочистители (рис. ), и роторные машины СЗП-600, МНК-1 и КТМ. Путевой струг перемещается подталкиванием локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления рабочими органами.

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Рис. 1. Схема струга-снегоочистителя СС-1М

Роторные машины перемещаются тяговым модулем (УТМ), от которого они также питаются электроэнергией. Машина СЗП-600 (рис. 3.116), в отличие от других роторных машин, имеет вагон сопровождения (ВП-1) для обслуживания рабочей бригады. Производительность машины 200м 3 /ч; рабочая скорость до 3км/ч; максимальный вылет ротора от оси пути 7,5м; вылет плуга 5,5м, экипаж комплекса 4 чел.

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Фото 1,2 машина СЗП-600 за работойРис 2 — машина СЗП-600; 2 — УТМ-1; 3 — ВП-1

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Рис.3. Машинный комплекс и схема машины СЗП-600 (6):

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы

Рис. Роторный рабочий орган машины СЗП-600

Кюветоочистительная машина КОМ (изготовитель — Пермский мотовозоремонтный завод) (рис. ) с планетарным приводным редуктором и системой принудительной перегрузки извлеченного из кювета грунта на транспортеры выгрузки. Это новшество по­высило надежность машины, увеличило ее производительность до 300 м3/ч и обеспечило выемку грунта из переувлажненных или обводненных кюветов;

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Рис. Кюветоочистительная машина КОМ

Машина для нарезки кюветов МНК предназначена для: очистки и расширения кюветов; нарезки новых кюветов; оправки обочин и откосов земляного полотна изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора; нарезки продольных траншей глубиной до двух метров от УГР, как за торцами шпал, так и на вылете 7,8 м от оси пути; профилирования балластной призмы; транспортировки вырезанного материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Основной рабочий «орган — ротор с ковшами, вращение от гидромотора, дополнительно может поворачиваться вокруг вертикальной оси, обеспечивая необходимый профиль резания. Крыльями плуга осуществляется отделка балластной призмы или междупутья. Питание и перемещение машины — от УТМ (универсальный тяговой модуль).

Для проходки горизонтальных и наклонных отверстии в грунте, в местах с высоким уровнем экологических требований (в зоне действующих автомобильных дорог, на переходах через реки и т. д.) эффективно использовать выпускаемые компанией машины семейства Navigator (рис. ). Что позволяет отказаться от проходки глубоких траншей и последующего восстановления поверхностного слоя

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Рис. Электробалластер ЭЛБ-4С
Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы

Рис. 4. Планировщик балласта: 1 — рама; 2 — колесная пара; 3 — рессорное подвешивание; 4 — автосцепка; 5 — кабина; 6 — центральный плуг; 7 — боковой плуг 8 — туннели; 9 — подборщик; 10 — щетка

Специальный подвижной состав служит для доставки материалов при формировании балластной призмы (хоппер-дозатор, рис. ) и отсыпке земляного полотна (вагон-самосвал, рис. ), для перевозки и последующей выгрузки засорителей при работе машин для глубокой очистки щебня и ремонта водоотводов (рис. ), а также для доставки рельсовых плетей к местам их укладки при создании бесстыкового пути. На рисунке показан состав для перевозки рельсов и рельсовых плетей.

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работыРис. Состав для перевозки рельсов и рельсовых плетей.

Состав рельсовозный трехъярусный РС-800/3 (изготовитель — Ярославский вагоноремонтный завод) (рис. ) повышенной вместимости (до 30 рельсовых плетей длиной по 800 м), что повысит в 2,5 раза ис­пользование грузоподъемности платформ и сократит общее количество составов на рельсосварочном предприятии;

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Рис состав для перевозки грунта и засорителей.Рис Состав для перевозки балластных материалов.

4 — наружная крышка;

5 — внутренняя крышка

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Рис. Схема устройства хоппер-дозатора ЦНИИ-ДВЗ-М

Машины для очистки щебня и замены балласта.

Машины для очистки балласта выполняют наиболее трудоемкие работы в процессе путевых ремонтных. Непрерывное удаление недоброкачественного балластного материала из пути (для чего необходимы значительные усилия), перемещение тонн материала внутри и вне машины, просеивание, возврат очищенного материала для повторного использования, удаление загрязнителей и т.п. требуют достаточного времени и большой энерговооруженности.

Современные высокопроизводительные балластоочистительные машины- это целый комплекс многосекционной конструкции, состоящий из тягового модуля, секции по вырезки балласта (для улучшения качества и производительности этого вида работ в конструкции предусматривается использование комбинированных рабочих органов и поэтапность выемки грунта) секции по очистке балласта включающей сдвоенный блок сортировки с накопительным бункером а также и другие модульные блоки, использование которых существенно улучшают качество очищаемого щебня. Кроме этого в балластоочистительных комплексах предусматриваются возможность использования устройства позволяющего производить послойное уплотнение грунта с применение защитноупротняющих материалов.

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работыРис. Машина СЧ-600

Машина RPM 2002 за один рабочий проход собирает щебень по всему сечению балластной призмы, через встроенный транспортер подает его на звездчатый грохот (новая разработка), который отделяет от щебня загрязнители. Очищенный щебень попадает в конусную дробилку, где его частицам придается остроугольная форма, необходимая для восстановления полной прочности пути на сдвиг.

Обработанный щебень вместе с образовавшимися мелкими частицами из конусной дробилки подается ленточным транспортером в трехступенчатый виброгрохот, где отсеиваются мелкие фракции. Готовый щебень подается в бункер.

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Рис. Щебнеочистительные комплексы

С помощью этой машины можно вернуть для повторного использования около 60 % собранного щебня. Обработанный щебень, почти не отличающийся от нового, транспортируют для укладки в балластную призму.

Исследования показали, что щебеночный балласт загрязняется лишь в зонах, соседствующих с мелкозернистыми и смешанными грунтами. Загрязненный слой толщиной около 10 см, в котором пустоты заполнены мелкими фракциями, располагается непосредственно над земляным полотном. Этот слой действует как буфер, затрудняя передачу нагрузки от балласта к земляному полотну. Благодаря высокой точности перемещения рабочих органов машины по высоте исключается захват грунта и его смешивание со щебнем баровой цепью машины.

Для вырезки грунта земляного полотна используется отдельная баровая цепь специальной конструкции. Незагрязненный грунт перегружается отдельно. Предварительно доставленные материалы (новый грунт для отсыпки защитного слоя и недостающий щебень) укладываются за тот же рабочий проход. Уплотнением грунта и подбивкой обеспечивается заданное положение пути в профиле.

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Рис. Машина RPM 2002

Для подачи новых или старогодных очищенных материалов и отвода удаляемых используют ленточные транспортеры и вагоны с бункерами. Возможна одновременная подача нового щебня и грунта защитного слоя, но для этого необходимо иметь специально приспособленные раздельные ленточные транспортеры и бункеры.

При выполнении работ по санации балластного слоя пути используются балластоочистительные машины с торцевой очисткой щебня и машины для ликвидации локальных загрязнений ликвидации локальных загрязнений.

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Рис. Балласто-очичтительные машины для ликвидации выплеска пути

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работыРис. Машина МВБ-150

Машины для укладки путевой решетки. На железных дорогах России в связи с большим объемом работ по укладки пути применяется звеньевой способ. Комплект машин состоит из локомотива, укладочного крана УК-25/9-18 (рис. ), платформ с роликовым конвейером и устройств для закрепления звеньев и самоходной моторной платформы МПД-2 (рис. ) и оборудования для передвижения хвостовой части и перетягивания пакетов звеньев (см. таблицу 3).

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы

Рис. Укладочный кран УК-25 9/18 за работой.

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы

Технические характеристики поезда для укладки рельсошпальной решетки.

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы

Путеукладочный кран УК-25/28 СП грузоподъемностью 30 т (изготовитель — «Калугапутьмаш») (рис. 1) для укладки стрелочных переводов укрупненными блоками длиной 25 м, с расширенным диапазоном разворота стрелы крана. По своим параметрам этот кран не имеет аналогов в мире. Он позволяет уложить наиболее распространенные стрелочные переводы на железобетонных брусьях проектов 2750, 2768, 1740, 2843, 2766 тремя блоками. На базе этой уникальной машины разработаны технологические комплексы для разборки и укладки стрелочных переводов любых марок, снабженные специализированными платформами ППК-2В, ППК-ЗВ для перевозки блоков стре­лочных переводов от базы сборки к месту укладки. Ведется оснащение крана радиоуправлением, что повысит безопасность работ и выработку комплекса;

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы
Рис. Платформа для перевозки блоков стрелочных переводов

Рельсосварочные машины (стационарные и передвижные) применяются для сварки рельсов и бесстыковых плетей на рельсосварочных предприятиях и непосредственно на перегоне (или стационарных путях) при ремонте и устройстве бесстыкового пути, удлинения плетей и т. п. Сварка осуществляется электроконтактным способом; основана на нагревании торцов свариваемых рельсов электрической дугой, создаваемой током большой силы и низкого напряжения. Передвижные рельсосварочные самоходные машины ПРСМ оборудованы контактно-сварочной головкой и монтируются на 4-осной платформе, на которой установлены 2 портальные рамы со стрелой (рис.). Мощность силовой установки 200кВт; производительность до 10-12 свариваемых стыков в 1 ч; масса 36,5-62 т.

Путевая рельсосварочная машина ПРСМ-6 (изготовитель — «Калугапутьмаш») (рис.), оснащенная современным отечественным сварочным агрегатом, индукционной установкой для термической обработки сварных стыков, прессом для испытания конт­рольных образцов с целью настройки машины непос­редственно перед сваркой;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть фото Прсм путевая машина принцип работы. Смотреть картинку Прсм путевая машина принцип работы. Картинка про Прсм путевая машина принцип работы. Фото Прсм путевая машина принцип работы