Пружинные хомуты на патрубки авто
Установка пружинных хомутов на смену старым червячным. Перечень размеров хомутов на Ваз 2108-99.
Здравствуйте уважаемые подписчики и просто гости!
Установил на авто пружинные хомуты, вместо старых червячных. Данный переход считаю очень полезным, так как пружинные хомуты во многом превосходят более распространенные — червячные.
(в конце записи размещу перечень размеров хомутов которые следует приобрести для подобного тюнинга — для автомобилей Ваз 2108-99)
1-ое — самое основное это то, что пружинный хомут в сравнении с червячным (или другим каким) — всегда держит патрубок в напряжении, он является самозатягивающимся. Тогда как другой хомут, после многих циклов нагрева и охлаждения, а в результате — проседания патрубка — дает течь;
2-ое — конструкция пружинного хомута равномерно распределяет усилие зажима и имеет для этого оптимально правильную круглую форму;
3-е — закругленные кромки хомута являются защитой шланга от порезов (при затягивании червячного хомута иногда можно перестараться);
4-ое — ну и последнее это то, что хомут намного проще и быстрее в установке (конечно при наличии специальных установочных клещей);
Из недостатков (если только можно назвать их таковыми) следует отметить только 2-а момента. Первый нюанс в том, что пружинным хомутом Вы никогда не сможете вжать патрубок, если он больше посадочного места (тогда как червячным хомутом проделать данную операцию часто удавалось возможным). Для пружинного хомута патрубок должен идеально подходить под посадку. И 2-ое это то, что подбор самого пруж. хомута намного сложнее чем выбор червячного (допустимая погрешность от правильного размера хомута составляет — 1 мм. и то в сторону уменьшения, в противном случае хомут может не создавать должного усилия).
Самозатягивающиеся (пружинные) хомуты
Итого какие хомуты поставил (смотреть в конце поста): www.drive2.ru/l/6176725/
Так понимаю в системе охлаждения авто-это нужная штука, т.к. при перепаде температуры, утечки не будет-пружина будет препятствовать этому.
Единственное под вопросом остается, как правильно их подобрать на наши патрубки, может есть у кого опыт отпишитесь.
Поидее по диаметру патрубка попробовать можно подобрать. Установка конечно только со снятием патрубка, как винтовой его сверху не окольцуешь.
Нашел: www.drive2.ru/search/?cx=…E%D0%BC%D1%83%D1%82%D1%8B
Прошел час: Заехал в «Трассу», продавец сказал что на Гранты сейчас ставят такие:
Померил на патрубок калины, что продавец принес и купил 6 штук (1 шт. 60р.). На патрубки радиатора отопителя не было-придется поискать.
Той зимой на нижний патрубок ставил новый хомут и затянул его. Летом скорее всего от тепла патрубок начал расширяться, а этой зимой опять сжиматься-образовался зазор, через который этой зимой опять утечка. Пружина бы расширялась и сжималась сама.
1. Оденьте шланг на штуцер и измерьте Dmin. и Dmax.
2. По величине Dmin. определите номинальный диаметр (Dn) соответствующего хомута. Dn
Dmin.
3. Сравните величину Dmax с заявленным минимальным диаметром открытого хомута и выберите подходящий. Do min > Dmax.
При заказе необходимо указывать данные в следующем порядке:
1.Тип = NORMACLAMP® FBS;
2. Номинальный диаметр Dn;
3. Ширина ленты.
Замерил свои хомуты. Внутренний диаметр 37, внешний 41. При растяжке пальцами можно легко до 42 по внутреннему вытяуть, щипцами без проблем до 45 можно вытянуть:
Встретил чела на 2108-у него пружинный как у меня один хомут стоит на большом радиаторе. Продавец с магаза сказал, что на его гранте везде стоят пружинные-может свежие Вазы так выпускают.
Патрубки большие прикупил+угловой что от термостата на трубу помпы идет. Шланги охлаждения дросселя также взял+шланг что из расширителя в радиатор.
Попробовал большие пружинные хомуты везде норм надеваются кроме термостата. Утконосом пришлось разжать на сколько уткоснос смог-одел на патрубок немного патрубок вручную вправить пришлось, затем когда хомут был на патрубке (он разжат уже чуток) перехватился утконосом и разжал его до конца (до ограничителя) и хомут норм по патрубку заходил. На практике при одевании на термостат надо будет проверить.
На рынке если не найду оставшиеся, закажу в www.exist.ru
Хомут Chery:
AQ60140 — 40 мм 1 шт. термостат
AQ60128 — 28 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60127 — 27 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60125 — 25 мм 2 шт. обратка печки
Прошло несколько дней:
Был сегодня на рынке «Искра» там только в оном ларьке (Б-5) есть и то чел сегодня не работает-позвонили ему соседи у него только на 26 есть.
Кстати когда подъехал на парковку рынка парканулся рядом с 2109 там 2 подозрительных типа сидели отошел от машины метров на 7 слышу машина открылась и открылась со звуком необычным-как будто не закрыл что-то (обычно когда не закрыто 2 раза пикает а тут раза 3 пикнуло) но все закрыто было (может грабер лоховской у них был). Не понял в чем дело, конечно может и сам случайно нажал на пульт сиги, но на всякий случай уехал на другую парковку. Когда подходил к машине типы в 9-ке заерзали-прочитал на ихнем лице что, что-то не ладное творится))) Может конечно ошибаюсь, но очень все подозрительно было))) Через 5 мин. проходил то место их уже не было.
Пружинные хомуты
Как подобрать пружинный хомут?
Этот вопрос возникает у многих.
В просторах интернета есть много постов про подбор хомутов, но они все разные. На что полагаться?
Понятно, существуют размеры — Dn, D min, D max.
У вас есть шланг, шланец, замеры номинал, макс, мин. Вот тут и вся проблема.
У хомута три состояния — свободный, максимально разжатый и средний, состояние в котором он находится на шланге.
Кто то пишет, что указанный размер хомута, это размер в свободном состоянии, кто то пишет, что на хомуте указан его максимальный размер в раздвинутом состоянии.
Имея разные хомуты решил измерить их размер и сравнить с маркировкой.
Хомут VAG (фольксваген)
На хомуте и по каталожному номеру размер 32×7.
32 это диаметр, что такое 7 не знаю. Ширина у них 12мм.
Замерил в свободном и в максимально раздвинутом состоянии.
Получается ВАГ указывает размер, то есть диаметр шланга на который рассчитан хомут. 32 мм это среднее состояние хомута.
К стати, так же указывает и GM.
Следующий пациент, это хомут неизвестного производителя, купленный на сайте «Хомутики рф «
Каталожные номера пружинных хомутов
Пружинные (самозатягивающиеся) хомуты — хорошая вещь, особенно на патрубках системы охлаждения, не нужно их постоянно подтягивать зимой и летом. Преимущество перед обычными затяжными / червячными хомутами — они находятся в постоянном и равномерном натяжении по всей длине окружности.
Снимать пружинные хомуты сложнее, лучше спец. инструментом, но можно и плоскогубцами.
Клещи для пружинных хомутов — FORCE 62518, Jonnesway AR060003, Force 62522 — изогнутые.
Первая цифра максимальный размер, вторая ширина.
Хомуты VAG:
Хомут 8Х12 N 100 572 01
Хомут 13X15 — N10098701
Хомут 14X12 N 102 922 01
Хомут 14,5Х12 N 909 865 01
Хомут 16X12 — 4B0422379
Хомут 17X12 N 906 553 01
Хомут 19X12 N 906 554 01
Хомут 21Х12 06B145917A
Хомут 23X12 N 906 555 01
Хомут 25X12 — 4B0422379A
Хомут 27X12 N 906 556 01
Хомут 30Х12 N 911 061 01
Хомут 32X12 N 906 557 01
Хомут 35X12 — 06B145917
Хомут 40X12 N 906 558 01
Хомут 47X12 N 906 559 01
Хомут 55X12 N 906 560 01
Хомут 70X12 N 906 562 01
Хомут 75X12 N 102 960 01
Хомут 80X12 N 906 564 01
Хомут Chery:
AQ60145 — 45 мм
AQ60140 — 40 мм
AQ60138 — 38 мм
AQ60136 — 36 мм
AQ60132 — 32 мм
AQ60131 — 31 мм
AQ60128 — 28 мм
AQ60127 — 27 мм
AQ60126 — 26 мм
AQ60125 — 25 мм
AQ60124 — 24 мм
AQ60122 — 22 мм
AQ60120 — 20 мм
AQ60118 — 18 мм
AQ60116 — 16 мм
AQ60112 — 12 мм
Пружинные хомуты патрубков
Речь поведу в основном о креплении шлангов системы охлаждения ШНивы пружинными хомутами.
Пишу, в том числе не много и для себя, чтобы размеры не забыть.
При подгонке съемной монтажной площадки под лебедку, пришлось несколько раз примерять и силой пропихивать её боковины к лонжеронам. Ну и задевал немного за радиатор.
Видимо резиновые уплотнения такого издевательства не выдержали и появилась течь охлаждающей жидкости.
Что ж, был куплен основной радиатор (2400 р.) и радиатор печки (1100 р., но так и не поменял).
Но, через недельку, после снятия нагрузки основной радиатор «самовосстановился» и не капал, а реальная течь была отсюда.
Обратите внимание — это было единственное уплотнение, на котором у меня установлен червячный хомут «Norma». Все остальные червячные в июле 2018 заменены на пружинные, в прошлый раз не подобрал нужный размер, ну и оставил ради эксперимента для сравнения.
А заменил я заводские «червячные» на «пружинные» по совету опытного товарища и драйвчан. Показательно так же их применение на иномарках. Да вы и сами не раз наверняка сталкивались с подтеками антифриза и сильно пережатыми шлангами в районе их затяжки. Со временем резина становится задубевшей и свои свойства в этих местах теряет и мы подтягивая — «проклинаем» производителей шлангов.
Случается это из-за неподвижности затяжки самого червяка (его тепловая деформация не в счет – она просто не достаточна). А вот патрубки (алюминиевые, стальные и др.) вместе с резиной циклично увеличиваются (расширяются) и уменьшаются (сжимаются) в размерах, в зависимости от прогрева (остывания) двигателя и теплоносителя в нем (антифриза).
Название «пружинные» говорит само за себя, их параметры рассчитаны так, что позволяют при некотором нагреве менять размеры (пружинить) и не так кардинально деформировать резину в местах обжатия на шлангах.
Это по физике, объяснил — как смог.
В этот раз решил идти до конца и радикально – заменить сами шланги (резиновые «БРТ» — 1000 р.) и установить на всю резину пружинные хомуты. Тот червячный – даже подтягивать не стал.
Осмотр старых резиновых шлангов показал, что они были в нормальном состоянии. Считаю, что своих денег резина БРТ – стоит, и в штатных условиях работы «ходит» долго.
При наличии турбины – советуют, а бывает и просто так, особые эстеты ставят силикон. Стоит он и у меня, так как авто на ГБО, и потребовалась прокладка своих шлангов на подогрев редуктора, также плюсом стоит допнасос.
При снятии патрубков очень сильно удивился рыжему налету и достаточно большим отслоениям на алюминиевом патрубке и термостате. Хотя залит свежий антифриз от «Феликса» (в дальнейшем от этого производителя отказался!) и дополнительно установлен так называемый фильтр ОЖ (как потом выяснилось зря, но об этом не сегодня).