Прыгающая подвеска на авто
Прыгующая 2105 или LowRider
Низкий ВАЗ это сейчас модно: кто-то нещадно режет заводские пружины, кто-то ставит винтовую подвеску, а некоторые даже экспериментируют с пневмой. Однако, настоящей классикой жанра в пестром и разнообразном мире low-машин всегда считалась гидравлика: так сказать — True Old School.
Гидравлическое оборудование для переделки обычного авто в лоурайдер состоит из нескольких электрических насосов (качают жидкость), гидроцилиндров (поднимают кузов), трубопроводов с клапанным оборудованием, отбойников на кузов и, иногда, гидроаккумуляторов (выполняют роль амортизаторов и обеспечивают плавность хода). Питается вся эта система от дополнительных аккумуляторных батарей, так как собственной уже не хватает. Есть несколько схем питания и установки.
Функциональность гидросистемы определяется количеством насосов. Два насоса распределяются каждый на свой мост (задний или передний) и обычно такие схемы ставят на машины, предназначенные для «прыжков в высоту» на соревнованиях. Полнокомплектная гидравлика Back-Front-Side-2-Side обычно имеет 4 насоса (на каждое колесо). Пульт управления (Switches) выводят наружу, а число этих самых Switches достигает 24. Но обычно пользуются популярностью системы, в которой 16 тумблеров-включателей.
Производители гидравлики постоянно ее совершенствуют, цена составляет от 500 долларов за простой набор (на одну ось) до 3 000-4000 USD за полнокомплектную. В качестве основы для постройки лоурайдера с полноценной гидравлической подвеской обычно используют рамные машины, ведь при прыжках идет огромная нагрузка на силовую структуру автомобиля: несущие кузова просто не выдерживают!
Но бывают и исключения. Так, один британский умелец решил построить бюджетный лоурайдер и в качестве основы для своего проекта выбрал… советскую Lada Riva 1500E, она же ВАЗ-2105 с правым рулем. В моем блоге можно почитать еще несколько интересных материалов о ВАЗовской «пятерке»: это и «капсула времени» об экземпляре 1981-го года выпуска с пробегом 395 км, и статья о Lada Lotus от Top Gear.
На создание шоу-кара ушло 6 месяцев работы по вечерам и выходным. Гидравлическое обнародование первоначально было базового уровня: 2 насоса и пульт управления с 8 тумблерами, а источником питания служил аккумулятор от грузовика. Со временем, британец проапгрейдил машину и установил еще 2 насоса, а также более производительную 24-вольтовую систему питания с 4 дополнительными аккумуляторами.
Постройка машины обошлась в довольно скромную сумму — 1500 английских фунтов стерлингов. Конечно, Riva получилась не столь эффектной, как, например, австралийская Lada Niva, о которой я писал ранее: даже диски — стальные заводские штамповки и никаких тебе спицованных wire-wheels. Позже создатель эффектной «Лады» продал автомобиль своему другу, который продолжает участвовать на ней во всевозможных выставках, шоу и тематических тусовках.
Поговорим о Лоурайдерах.
Немного решил разнообразить тематику и поговорить сегодня о таком движении и культуре, как лоурайдер.
Думаю многие наслышаны об этом слове, но до конца не знают, что это и с чем его едят.
Само слово лоурайдер состоит из двух частей, это – лоу (low) – низко, низкий, и райдер (rider) – всадник, ездок, наездник. Собственно, получается низколетящий тазик автомобиль у нас, суть которого конечно-же в понтах! Понты дороже денег, как ни крути.
Основная черта машины-лоурайдера — вырвиглазное оформление кузовщины (хотя порой бывают и стандартные, но оригинальные решения), обязательно спициевые олдовые колёса и низкая подвеска. Много хрома. Много! Без этого никуда! Всё должно сверкать. По желанию ставятся колпаки на колёса, которые крутятся. Выглядит довольно забавно.
По техническим характеристикам автомобиль обычно остаётся в неизменном состоянии, ибо стоятся такие шоукары не для гонялок на 402 метра и кольцевых, а просто для повышения (ха-ха) своей самооценки и ломания шаблонных стериотипных мышлений у народа. Главное — эффектность появления!
Конечно, без мощнейшего баса нельзя представить себе машину-лоурайдер, поэтому громкая качественная музыка так же основная черта этого стиля.
Как и полагается, лоурайдеры так же делятся на классы и подклассы.
Не обязательно круизить лишь на одном Шевроле Импала — выбор автомобилей у кастомайзеров просто огромен:
LOWRIDER ИЛИ КАК ЗАСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ ПРЫГАТЬ И ТАНЦЕВАТЬ
Лоукар – автомобиль с чрезвычайно низкой посадкой. Владельцы тюнингованных шедевров преследуют достижение внешнего эффекта, не придавая значения техническим характеристикам. Lowcar с английского языка переводится как «низкая машина».
В Штатах автомобиль с низкой посадкой часто называют «Lowrider», что в переводе означает «низкий наездник». Малый клиренс не единственное отличие лоукара от обычных авто. Машины выкрашивались в вызывающие цвета с рисунками или надписями, оборудовались экстравагантными аксессуарами.
ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛОУРАЙДИНГА
Движение лоурайдеров зародилось в Америке 30-х годов, а именно в Техасе и Южной Калифорнии, приобретая немалый размах. «Крутизна» владельца измерялась обратно пропорционально клиренсу автокара.
Мода поборола здравый смысл, владельцы уникальных машин с трудом передвигались по магистралям Америки. Для покрытия кузовной части различными изображениями использовалось аэрографическое оборудование. Рисунки отображали сюжеты латиноамериканской субкультуры, фрагменты криминальной жизни.
Внешние аксессуары покрывались тонким слоем хрома или позолотой. Покрытие наносилось на двигатель, выхлопную систему, днище и подвеску. Арки колес изнутри оборудовались неоновой подсветкой. На автомобиль устанавливали дублирующие фары, выхлопные системы укорачивали и устанавливали сбоку. Капоты вырезались в виде пасти крокодила или акулы. Уличные умельцы подрезали рессоры, пружины системы подвески. Автокар приобретал фантасмагорический вид.
Братья Рон и Луис Агуирру изобрели способ изменять дорожный просвет от минимально допустимого размера до огромных величин. Они установили на «Corvette» гидравлическую подвеску собственной конструкции из деталей, принесенных со свалки. Так лоурайдинг поднялся на качественно новый уровень.
С конца 70-х годов лоукар ассоциируется с праздничным шоу. Высокое давление в цилиндрах, инновационные методы сварки и повышение надежности рам, эффективная пневматическая подвеска позволили машине прыгать и танцевать. Лоукары дифференцируются по видам.
Traditionals and Classics Lowcars. Традиционные авто – машины без гидравлики с низко расположенной подвеской, без тюнинга. Классические лоукары представлены легковыми авто класса «седан» или «купе» 60-х – 80-х годов выпуска с качественной гидравликой и стильной отделкой салона.
Bombs. Бомбы представлены автокарами периода 30 – 50 годов. Название отображает дизайн автомобиля. Дополнительные фары, низкая крыша и козырьки над лобовым стеклом, боковой вывод выхлопных труб, отсутствие бамперов придавали машине агрессивный вид.
Euro. Стиль подчеркивается оснащением дорогими аудио- и видеосистемами, чип-тюнингом. Оснащение спойлерами, крупными хромированными дисками подчеркивают урбанистичность автокара.
Minitrucks. Группа представлена грузовыми автокарами, внедорожными моделями, пикапами. Обязательный атрибут «Минитрака» — форсированный мотор, низкий клиренс. Не исключается использование системы подачи азота в двигателе, применение пневматики в механизме подвески.
Transformers. Трансформеры содержат гидравлику не только в системе подвески. Двери, капот, крышка багажника оборудованы гидроцилиндрами. Некоторые шоу-кары не приспособлены к быстрой езде. Трансформер снабжают различными платформами и поворотными механизмами. Капот автомобиля может иметь сдвоенную конструкцию и распахиваться, как створки дверей.
Resto-Cal. Тюнинг требует строгого подхода к марке авто. Единственный автокар, представляющий стиль в «чистом» виде – Volkswagen Beetle («Жук») с воздушным охлаждением. Характерными чертами являются заниженная подвеска, багажники на крыше и капоте. Модным аксессуаром служат свомп-кулеры – предшественники современных автомобильных кондиционеров. «Передние шины очень узкие, задние – максимально широкие. Задние колеса имеют отрицательный развал. Термин «Resto» происходит от слова «реставрация», приставка «Cal» говорит о происхождении (Калифорния).
Лоукары пользовались спросом, и лоурайдинг трансформировался в автомобильную субкультуру со своими традициями, фанатами стиля и клубами. Направление распространилось за пределы юга Америки, получив развитие во многих странах, в том числе на просторах России.
ЛОУРАЙДИНГ В РОССИИ
Понятия «лоукар» и «быстрая езда» несовместимы. Хотя все зависит от качества дорог, а Россия отличается различным уровнем дорожного покрытия. Мода на низкий клиренс пришла в страну одновременно с XXI столетием. Появились мастера, которые создавали лоукары из отечественных моделей. Состоятельным клиентам доставляют детали из Америки или Европы. Молодежь устраивала показы тюнингованных авто как свидетельство народного мастерства. Низкий клиренс часто достигался укорачиванием пружин амортизаторов.
Первым лоукаром, соответствующим требованиям стиля, явилась «Волга-2477». Машина выпущена в Бельгии в 1980 г. и тюнингована в России. В 2010 г. был организован первый в России клуб лоурайдеров, который объединял владельцев, мастеров и просто любителей лоурайдинга.
Кроме «Волги», любители переделывают под лоукар «Жигули». Любимые зарубежные модели лоурайдеров – «Chevrolet Monte Carlo», «Oldsmobile Cutlass Supreme». Из класса грузовых авто под лоукар тюнингуют «Chevy» и «Форд».
ЗАСТАВИМ МАШИНУ ПРЫГАТЬ И ТАНЦЕВАТЬ
Чтобы получить Dancer, или танцующий автомобиль, используют особую подвеску. Для танцующего автокара применяют пневмоамортизаторы. Это эластичные резиновые пневматические элементы, заполненные сжатым воздухом. При увеличении давления объем увеличивается, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Источником сжатого воздуха является ресивер, в который воздух нагнетается компрессором.
Пневмоэлементы с клапанами подачи воздуха.
Пульт дистанционного управления.
При поворотах такой автокар не дает кренов, не втыкается носом в покрытие при торможении.
Преимущества пневмоподвески не подвергаются сомнениям:
Простота установки и обслуживания.
Питание от автомобильного аккумулятора.
Для обустройства такой подвески обычные амортизаторы меняют на пневмоэлементы, приобретая остальные компоненты системы.
Гидравлическая подвеска – мечта лоурайдера – позволяет автомобилю прыгать по дороге.
Установка гидравлики требует подготовки:
Электронасосы для нагнетания жидкости.
Дополнительные аккумуляторные батареи.
Гидроцилиндры для поднятия кузова.
Трубопровод с клапанными системами.
Гидроаккумуляторы для плавности хода.
Дополнительные аккумуляторные батареи.
Комплект гидравлики позволяет автомобилю участвовать в соревнованиях лоукаров по прыжкам. Соревнования управляются дистанционно с пультов.
Автомобиль с гидравлической подвеской может менять дорожный просвет, раскачиваться, не теряя равновесия. Расчет параметров позволяет подобрать подвеску под нужды хозяина авто.
Lowrider или как заставить автомобиль прыгать и танцевать
Лоукар – автомобиль с чрезвычайно низкой посадкой. Владельцы тюнингованных шедевров преследуют достижение внешнего эффекта, не придавая значения техническим характеристикам. Lowcar с английского языка переводится как «низкая машина».
В Штатах автомобиль с низкой посадкой часто называют «Lowrider», что в переводе означает «низкий наездник». Малый клиренс не единственное отличие лоукара от обычных авто. Машины выкрашивались в вызывающие цвета с рисунками или надписями, оборудовались экстравагантными аксессуарами.
Зарождение и развитие лоурайдинга
Движение лоурайдеров зародилось в Америке 30-х годов, а именно в Техасе и Южной Калифорнии, приобретая немалый размах. «Крутизна» владельца измерялась обратно пропорционально клиренсу автокара.
Мода поборола здравый смысл, владельцы уникальных машин с трудом передвигались по магистралям Америки. Для покрытия кузовной части различными изображениями использовалось аэрографическое оборудование. Рисунки отображали сюжеты латиноамериканской субкультуры, фрагменты криминальной жизни.
Внешние аксессуары покрывались тонким слоем хрома или позолотой. Покрытие наносилось на двигатель, выхлопную систему, днище и подвеску. Арки колес изнутри оборудовались неоновой подсветкой. На автомобиль устанавливали дублирующие фары, выхлопные системы укорачивали и устанавливали сбоку. Капоты вырезались в виде пасти крокодила или акулы. Уличные умельцы подрезали рессоры, пружины системы подвески. Автокар приобретал фантасмагорический вид.
Братья Рон и Луис Агуирру изобрели способ изменять дорожный просвет от минимально допустимого размера до огромных величин. Они установили на «Corvette» гидравлическую подвеску собственной конструкции из деталей, принесенных со свалки. Так лоурайдинг поднялся на качественно новый уровень.
Систематизация лоукаров
С конца 70-х годов лоукар ассоциируется с праздничным шоу. Высокое давление в цилиндрах, инновационные методы сварки и повышение надежности рам, эффективная пневматическая подвеска позволили машине прыгать и танцевать. Лоукары дифференцируются по видам.
Лоукары пользовались спросом, и лоурайдинг трансформировался в автомобильную субкультуру со своими традициями, фанатами стиля и клубами. Направление распространилось за пределы юга Америки, получив развитие во многих странах, в том числе на просторах России.
Лоурайдинг в России
Состоятельным клиентам доставляют детали из Америки или Европы. Молодежь устраивала показы тюнингованных авто как свидетельство народного мастерства. Низкий клиренс часто достигался укорачиванием пружин амортизаторов. Первым лоукаром, соответствующим требованиям стиля, явилась «Волга-2477». Машина выпущена в Бельгии в 1980 г. и тюнингована в России. В 2010 г. был организован первый в России клуб лоурайдеров, который объединял владельцев, мастеров и просто любителей лоурайдинга.
Кроме «Волги», любители переделывают под лоукар «Жигули». Любимые зарубежные модели лоурайдеров – «Chevrolet Monte Carlo», «Oldsmobile Cutlass Supreme». Из класса грузовых авто под лоукар тюнингуют «Chevy» и «Форд».
Заставим машину прыгать и танцевать
Чтобы получить Dancer, или танцующий автомобиль, используют особую подвеску. Для танцующего автокара применяют пневмоамортизаторы. Это эластичные резиновые пневматические элементы, заполненные сжатым воздухом. При увеличении давления объем увеличивается, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Источником сжатого воздуха является ресивер, в который воздух нагнетается компрессором.
Компоненты:
При поворотах такой автокар не дает кренов, не втыкается носом в покрытие при торможении.
Для обустройства такой подвески обычные амортизаторы меняют на пневмоэлементы, приобретая остальные компоненты системы.
Гидравлическая подвеска – мечта лоурайдера – позволяет автомобилю прыгать по дороге.
Установка гидравлики требует подготовки:
Комплект гидравлики позволяет автомобилю участвовать в соревнованиях лоукаров по прыжкам. Соревнования управляются дистанционно с пультов.
Автомобиль с гидравлической подвеской может менять дорожный просвет, раскачиваться, не теряя равновесия. Расчет параметров позволяет подобрать подвеску под нужды хозяина авто.
А мне летать охота! (с) Раллийные прыжки и полеты
Давно хотел на эту тему написать, собрать лучшие видео в одном месте, тема красочная и иллюстрации будут впечатляющие)))
Небольшое предисловие (лирическое отступление если хотите)
Когда я был маленьким при слове ралли в моей голове рисовалась картинка где машина едет в заносе (дрифтит как модно говорить сейчас) в повороте, поднимая клубы пыли или снега, а потом прыгает и не тормозя несется дальше.
Мне было лет 13-14 и до этого летом я уже много ездил за рулем папа сидел справа и контролировал, а когда я в первый раз сел за руль классики отца зимой на маленькой дорожке по дороге на дачу, первым делом в 90 градусном повороте я нажал на газ и устроил нехилый занос который естественно кончился в сугробе через 10метров… Папа относительно спокойно сказал «бывает, пошли копать» а я тогда решил что буду раллистом.
Когда я приблизился к осуществлению мечты и начал ездить в любительских покатушках на своей первой машине, я уже знал что такое занос, создаваемый ручником на скорости 40км/ч)) считал себя продвинутым водителем, а прыгать так и не прыгал… время шло… уже знал то что мне казалось и представлялось в детстве оно на самом деле есть, просто я пока не дорос до таких соревнований где ездят прыгают и летают именно так…
И вот однажды (2003-2004г кажется) проводился какой то ралли спринт на стадионе технических видов спорта в крылатском, если кто то представляет себе это такая кроссовая даже наверно мотокроссовая трасса… и там был он! Большой трамплин (так мне казалось) и прыжок, увидев это я понял вот оно … наконец то!
К тому моменту мой таз обладал проваренным усиленным кузовом, мотором сил 100, дифференциалом повышенного терения и только что внедренной подвеской плаза спорт с усиленными пружинами стабами и всем новым вкусным))) Я решил что самое время попробовать.
Трасса была достаточно затычная в основном под 2ю, но выходя на трамплин я эту самую вторую включил зажал газ в полу и держал… хорошо что разогнаться сильно я всетки не успел)) По словам зрителей прыжок был не плох я взлетел почти на метр в высоту и приземлился на 4 колеса и правда поехал дальше… это было фантастическое ощущение и всем потом рассказывал какой я крутой «космический прыгун» )))
Жаль нет фотки(((
Машина кстате спокойно это выдержала и даже второй проезд… такой был мой первый раз)
Потом я ездил штурманом и сам в руле уже в боевых ралли и было несколько памятных прыжков некоторые есть на фотках и видео.