Пуллер для споттера своими руками для ремонта авто
Как сделать пуллер для споттера
Как сделать пуллер
Сварка споттером эффективна для воссоздания ровной поверхности на поврежденных кузовах автомобилей. Но для этого требуются некоторые аксессуары. Одним из них является пуллер. Это вытяжное устройство, позволяющее отводить наружу маленькую площадь металла, оставляя окружающую часть на месте. Если просто приварить жало споттера к вмятине и потянуть назад, то вместе с ямкой поддастся и вся площадь. Получится вздутие на кузове. Данная же принадлежность позволяет удержать окружающую поверхность, и вытянуть только точку.
Свой самодельный пуллер можно сделать из пистолета для герметика. Его приобретают в строительном магазине. При покупке стоит выбрать модель с более толстыми ручками, т. к. это окажет влияние на последующую работу и срок эксплуатации. Далее выполняется несколько манипуляций, наглядно показанных на видео, по следующим этапам:
Пуллер можно сделать и из пассатижей. Понадобится шток, система из колец для создания упора, и мощная узкая пружина, для возврата сжатой рукоятки. Шток приваривается к одной из рабочих сторон плоскогубцев, на него насаживается пружина и крепится упор. Ток от аппарата можно подвести через клемму на верхнем торце или сбоку на латунном цилиндре. Такие аксессуары для споттера могут выглядеть не очень презентабельно, но хорошо справляются со своим предназначением.
Делаем обратный молоток и пистолет
Самодельный обратный молоток, сделанный из сподручных материалов, поможет выровнять ударами любую вмятину. Самая простая конструкция требует наличия штока — стального прутка диаметром 8-10 мм. На одном торце крепится рукоятка. Это ручка от велосипеда или самоката. В этом же месте приваривается болт для накидывания клеммы и подключения кабеля.
Как сделать гребенку и шайбы
Гребенка для споттера помогает одновременно оказывать воздействие на большую площадь. Ее применяют на длинных вмятинах. Сварочный процесс заключается в равномерной установке шайб по всей плоскости с дефектом, и захвате гребенкой сразу всех элементов. Подобные расходники для споттера продаются в специализированных магазинах, но их можно изготовить и самостоятельно.
Для этого понадобиться:
Железная полоска нарезается на части длиной в 100 мм. В каждой сверлятся три отверстия на 13 мм с расстоянием между собой по 15 мм. Крайние два соединяются между собой путем прорезей болгаркой. Одиночное отверстие вырезается под крюк благодаря косому срезу. Острые углы с этой стороны стоит обточить для удобства будущих манипуляций по введению крюков в петли.
Крепление под обратный молоток и рабочие элементы изготавливается из трубки, в которой сверлится отверстие, и приваривается гайка на 8 мм для фиксации прута с захватами. С противоположной стороны трубки приваривается более крупная гайка для крепления штока молотка.
Самодельные шайбы можно нарезать из медной полосы со стенкой 2-3 мм. В ней сверлятся отверстия, подходящие под крюки, а углы обрабатываются на точильном станке до гладких и плавных краев, не мешающих рабочему процессу.
Самодельные аксессуары для работы со споттером значительно экономят средства и позволяют выполнять такие же по качеству операции с реставрацией геометрии кузова, как и магазинные приспособления.
1 комментарий к “Как сделать пуллер для споттера”
Можно к гвоздодёру прикрепить споттер, и этим дёргать. Главное видяху запилить, чтоб просмотров кучу собрать. Но ведь никто, из уважающих себя людей, не работает выпиленными из железа ключами, гидравликой из домкрата, киркой. А тут, слепил из чего было, и давай дёргать. Очумели от слова халява.
Как сделать пуллер для споттера своими руками
О том, насколько полезен споттер, знает каждый автолюбитель. Почти любые вмятины на корпусе авто можно исправить одним простым и маленьким устройством, которое с помощью импульсного тока и очень точечной варки выравнивает любые металлические поверхности. И научиться пользоваться споттером очень просто, благодаря чему он нередко есть не только на ремонтных пунктах, но и в личных гаражах автолюбителей. Но для личных целей нередко приобретается еще пуллер для споттера, который можно сделать и своими руками. О том, что это и как это можно собрать собственноручно, далее в материале.
Устройство и назначение пуллера
Споттер позволяет рихтовать небольшие повреждения на разных поверхностях автомобиля. При его использовании жало приваривается прямо к месту вмятины или в нескольких ее местах для равномерного вытягивания. Но бывает так, что вытягивание вогнутой части приводит к тому, что область вокруг нее выгибается и вздувается, из-за чего зона неровности становится только больше.
Чтобы этого не происходило, используют пуллеры для споттеров. Его вытяжной прибор тоже будет исправлять повреждение методом точечного нагревания и вытягивания металла, но, чтобы область вокруг не поднималась, ее будет удерживать специальная круглая рамка, которая прислоняется вплотную к корпусу вокруг вмятины. Само же вытягивание управляется специальными рычагами. И несмотря на то, что устройство кажется сложным, сделать его своими руками не так трудно, как может показаться.
Что понадобится для создания
Состав элементов пуллера настолько прост, что все их можно сделать своими руками прямо в домашних условиях. Так, для самодельного пуллера для споттера потребуется купить:
Сам пуллер будет собираться из втулок, которые нужно выточить заранее.
В это же время желательно сделать еще две-три насадки с разными диаметрами.
Делаем пуллер для споттера своими руками
Вы уже приобрели материалы, чтобы сделать пуллер для споттера своими руками, поэтому их остается только совместить друг с другом. Для этого нужно действовать так:
Теперь споттером с пуллером можно пользоваться.
Есть путь еще проще, где насадка делается из пассатижей. Для нее нужен шток, кольца для упоров и узкая крепкая пружина, которая будет обеспечивать сжатие рукоятки. Здесь шток приваривают к одной из рабочих сторон пассатижей, потом на шток надевают пружину и упор. Ток от споттера обычно подводится через клемму сверху или сбоку латунного цилиндра.
Собрать своими руками можно и другие наиболее часто используемые инструменты для рихтования повреждений на авто — гребенки, обратные молоки, шайбы и т. д.
Подобное самодельное устройство будет эффективно для домашнего использования, когда работы выполняются редко. Если же объемы ремонта увеличатся, лучше приобрести заводской споттер, так как самодельный может не справиться с частым и длительным использованием.
Как сделать пуллер для споттера
Как сделать пуллер для споттера
Как сделать пуллер
Сварка споттером эффективна для воссоздания ровной поверхности на поврежденных кузовах автомобилей. Но для этого требуются некоторые аксессуары. Одним из них является пуллер. Это вытяжное устройство, позволяющее отводить наружу маленькую площадь металла, оставляя окружающую часть на месте. Если просто приварить жало споттера к вмятине и потянуть назад, то вместе с ямкой поддастся и вся площадь. Получится вздутие на кузове. Данная же принадлежность позволяет удержать окружающую поверхность, и вытянуть только точку.
Свой самодельный пуллер можно сделать из пистолета для герметика. Его приобретают в строительном магазине. При покупке стоит выбрать модель с более толстыми ручками, т. к. это окажет влияние на последующую работу и срок эксплуатации. Далее выполняется несколько манипуляций, наглядно показанных на видео, по следующим этапам:
Пуллер можно сделать и из пассатижей. Понадобится шток, система из колец для создания упора, и мощная узкая пружина, для возврата сжатой рукоятки. Шток приваривается к одной из рабочих сторон плоскогубцев, на него насаживается пружина и крепится упор. Ток от аппарата можно подвести через клемму на верхнем торце или сбоку на латунном цилиндре. Такие аксессуары для споттера могут выглядеть не очень презентабельно, но хорошо справляются со своим предназначением.
Делаем обратный молоток и пистолет
Самодельный обратный молоток, сделанный из сподручных материалов, поможет выровнять ударами любую вмятину. Самая простая конструкция требует наличия штока — стального прутка диаметром 8-10 мм. На одном торце крепится рукоятка. Это ручка от велосипеда или самоката. В этом же месте приваривается болт для накидывания клеммы и подключения кабеля.
Как сделать гребенку и шайбы
Гребенка для споттера помогает одновременно оказывать воздействие на большую площадь. Ее применяют на длинных вмятинах. Сварочный процесс заключается в равномерной установке шайб по всей плоскости с дефектом, и захвате гребенкой сразу всех элементов. Подобные расходники для споттера продаются в специализированных магазинах, но их можно изготовить и самостоятельно.
Для этого понадобиться:
Железная полоска нарезается на части длиной в 100 мм. В каждой сверлятся три отверстия на 13 мм с расстоянием между собой по 15 мм. Крайние два соединяются между собой путем прорезей болгаркой. Одиночное отверстие вырезается под крюк благодаря косому срезу. Острые углы с этой стороны стоит обточить для удобства будущих манипуляций по введению крюков в петли.
Крепление под обратный молоток и рабочие элементы изготавливается из трубки, в которой сверлится отверстие, и приваривается гайка на 8 мм для фиксации прута с захватами. С противоположной стороны трубки приваривается более крупная гайка для крепления штока молотка.
Самодельные шайбы можно нарезать из медной полосы со стенкой 2-3 мм. В ней сверлятся отверстия, подходящие под крюки, а углы обрабатываются на точильном станке до гладких и плавных краев, не мешающих рабочему процессу.
Самодельные аксессуары для работы со споттером значительно экономят средства и позволяют выполнять такие же по качеству операции с реставрацией геометрии кузова, как и магазинные приспособления.
Споттер, его применение и конструкция
Такой инструмент используется для выравнивания вмятин автомобиля тогда, когда ремонт извне невозможен. Им можно нагреть часть металла, и при этом повреждения кузова будут незначительными.
В частности, он используется в таких целях:
Колоссальная и незаменимая польза от этого аппарата заключается в его использовании для выравнивания кузовных частей, когда доступ к определённым деталям ограничен из-за специфического строения автомобиля. При рихтовке повреждённых частей кузова специальный крепёж устройства приваривается к деформированной поверхности, а затем вытягивает её наружу. Также следует отметить, что споттер способен при работе нагревать металл, и это способствует быстрому выравниванию, получению жёсткости и нужной формы.
Работа такой конструкции заключается в точечном вытягивании повреждённой детали по принципу действия молотка.
Выглядит это следующим образом:
Самый простой споттер имеет 2 режима:
Простой пуллер для споттера своими руками
Пуллер для споттера: принцип работы, преимущества использования. Изготовление пуллера своими руками. Необходимое оборудование и материалы, этапы выполнения работ.
Споттер представляет собой вытяжное устройство, используемое для исправления геометрии кузова. Прибор благодаря воздействию импульсного тока большой силы присоединяет сваркой к металлу выравниваемой поверхности требуемые приспособления, с помощью которых производятся работы. Это позволяет избежать разборки обшивки, перенося процесс выравнивания наружу. Пуллер для споттера, как и многие другие элементы для работы, можно легко изготовить своими силами, используя подручные материалы и приспособления.
Принцип работы споттера
Пуллер для производства кузовных работ при помощи споттера представляет собой прибор, применяемый для быстрой вытяжки. С помощью него можно качественно и в короткий срок выровнять кузов автомобили и другие деформированные поверхности.
Вытяжной прибор выправляет небольшую площадь металлической поверхности, при этом окружающая вмятину площадь детали остается на своем месте. Если жало споттера просто приварить к деформированному участку, то вверх поднимется и соседнее пространство вместе с ямкой, образуя на кузове вздутие. Пуллер же удерживает окружающую поверхность, вытягивая лишь ту точку, к которой он прикреплен.
Работа выполняется приведением в движение специальных рычагов. Для устранения крупных вмятин применяется ручной выправочный прибор.
Необходимые материалы и оборудование
Устройство пуллера несложное, практически все составные элементы можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Для его изготовления потребуются следующие материалы и оборудование:
Как переделать готовый сварочный трансформатор
Часто споттер изготавливают из инверторного сварочного оборудования, внутри которого уже имеется необходимая «начинка». Сила напряжения также соответствует нужному значению. Понадобится только замена вторичной обмотки. Делают из одного-двух витков. Применяется самый толстый провод или медная шина.
Если необходимо повысить силу тока, то осуществляют перемотку агрегата самостоятельно. Процесс отличается трудоемкостью. Для перемотки выбирают провод, изготовленный из меди или алюминия.
Внимание. При наличии во вторичной обмотке дополнительного места, новую можно поместить поверх имеющейся, без удаления. Такой вариант применяется для дуговой сварки.
Для соблюдения мер безопасности, изолируют первичную и вторичную обмотки друг от друга. Для этого используется бумага из нескольких слоев, которую пропитывают парафином или лакоткань.
Помимо аппарата, потребуется модификация системы управления разрядом.
Удобный пуллер для споттера: из пистолета для герметика
С помощью пуллера (или как его еще называют — лифтера) можно устранять различные механические повреждения на поверхности кузовных деталей авто.
Используя данное приспособление, можно довольно быстро и максимально качественно отремонтировать вмятины или заломы.
Особенности конструкции
Далее потребуется изготовить насадку, которую надеваем на шток и прикручиваем к ручке пистолета. Насадка представляет собой кусок пластины (упор для конуса — еще одной насадки), к которой автор приварил втулку.
Сам конус изготовить очень просто, потребуется не более одного часа. В его верхней части приварен кусок стальной трубы, который надевается на втулку.
На конец штока накручивается гайка, а затем удлиненная гайка, чтобы можно было закрутить контакт. В удлиненную гайку потом вкручивается шпилька М8.
Подробно о том, как из пистолета для герметика сделать своими руками удобный пуллер для споттера, смотрите в видеоролике на нашем сайте.
Следующий пост
Приспособление для склейки деревянных рамок
Комментарии
Рубрики сайта
Последние комментарии
Боятся!? )))) Значит всё правильно делаем.
Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.
У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.
хохол – это диагноз.
Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.
Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.
Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.
Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.
Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.
Набирающие популярность
Как отрегулировать пластиковую дверь
Съемник масляного фильтра своими руками
Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков
Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора
Мандула — как сделать и ловить на нее
Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.
Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.
Правовая информация
Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.
Изготовление пуллера для споттера своими руками
Если вы прочитаете эту статью до конца, то узнаете, как можно реально сэкономить и сделать пуллер для споттера своими руками из «пистолета» для выдавливания герметика, стоимость которого сущие копейки по сравнению с фирменным пуллером.
Еще несколько лет назад, понятие споттер для рихтовщиков и кузовных дел мастеров было незнакомо. Но, прогресс движется вперед и этот чудо-аппарат, позволяющий выпрямить вмятину, не разбирая внутреннюю часть автомобиля, все чаще появляется не только в крупных автосервисах, но и у «гаражников». Зачастую, это самоделки, т.к. платить несколько тысяч рублей за простенький споттер это уже слишком!
Я не исключение, поэтому сделал сам споттер из сварочного трансформатора. Оказалось, что это не так и сложно. Споттер – споттером, но к нему нужны приспособления для работы. Самым важным (на мой взгляд) является пуллер. Вещь «заморская» в каталоге пишется Pull System, что в переводе на русский язык – вытягивающая система.
Посмотрев в интернете цены на эти приспособления, и прикинув, что на изготовление споттера я потратил меньше денег, решил сделать пуллер самостоятельно. Немного поразмыслив, и покопавшись в закромах среди старого инструмента, обратил внимание на «пистолет для герметика».
Осталось только с этой стороны приделать конструкцию, чтобы она упиралась в металл, и тянула к себе. Что может быть проще?
Проволока диаметром 6 мм решила все проблемы. У фирменного пуллера две ножки и платформа, в моем случае, это не выход, так как проволока при подтягивании будет изгибаться. Делаю три ножки. Вместо платформы из той же проволоки кольцо – просто обогнул вокруг трубы 100 мм, лишнее обрезал, сварил.
От пистолета отрезал всю переднюю часть (ту, куда ложится туба с герметиком), она больше не потребуется, упор (платформа) варится с противоположной стороны.
От штока отрезал упор и изгиб, проварил (для надежности) механизм подачи.
Конструкцию состыковал и сварил. И вот она – система для вытягивания металла в ремонтной зоне!
В торец штока приварил болт для вкручивания в рукоятку споттера, второй конец заточил «на конус» с диаметром в окончании 3 мм. Для того, чтобы «кольцо-платформа» не приваривалась вместе со штоком – изолировал её путем обмотки матерчатой изолентой и малярным скотчем.
Вся процедура изготовления заняла минут 40, экономия составила.… Смотрите сами… (фото слева из интернет-магазина).
Моя конструкция работает уже полгода, и ни разу не подводила. Есть ещё один плюс самодельного пуллера по сравнению с фирменным – шток не отбрасывается, поэтому можно подтянуть металл, и оставить в натянутом положении – при рихтовке это немаловажно.
Дерзайте, у вас все получится.
С уважением, Сергей. Специально для Сам Автомастер.
Добавить комментарий
Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Разделы сайта
Блог автомастера
Статьи по меткам
Читаем еще по теме
Самые читаемые
Последние публикации
Заходите на наш форум
2007-2019 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено. Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.
Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.
Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.
Политика конфиденциальности персональных данных
Особенность оборудования
Споттер представляет собой приспособление, которое изменило все существующее ранее представления о принципе устранения вмятин. Его применение способствует тому, что дефекты устраняются с внешней стороны поверхности транспортного средства.
Конструкция устройства может иметь несколько разных насадок, а также режимов эксплуатации. Ее рабочими элементами можно назвать:
Основой споттера является инверторный сварочный аппарат, как микроволновка, который способен выдавать два вида тока:
По типу перемещения оборудование может быть двух видов:
На передней части корпуса находится панель, которая применяется для настройки и регулировки рабочего процесса. Независимо от модели споттера мастер имеет возможность выставить необходимый уровень мощности и силы тока устройства. Для этого на панели расположен тумблер с указанными на нем возможными режимами работы.
Процесс сварки осуществляется в результате замыкания электрической цепи. При этом мастер фиксирует массу на поверхности кузова транспортного средства. Кроме того, предварительно необходимо снять аккумуляторную батарею с машины.
Выбор насадки, которая вставляется на конце пистолета, зависит от типа проводимой операции. В результате подачи тока происходит нагревание рабочей поверхности, а через некоторое время и ее расплавление. Эта область небольшая по площади, но достаточная для того, чтобы иметь возможность исправить существующий дефект. При этом не происходит перегревание поверхности.
Политика конфиденциальности персональных данных
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.
Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту “Сам Автомастер”. Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.
Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.
Идентификация посетителей
Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.
Электронная почта
Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:
Куки (Cookie)
Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie. Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя. Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.
Секреты самостоятельной сборки качественного споттера?
Кузовной ремонт нужен всегда. Сделать его комфортным, эффективным и удобным – мечта каждого мастера. Выправить деталь с нарушенной геометрией можно разными способами, но если провести ремонт изнутри не получается, то на помощь приходит споттер для рихтовки. При помощи этого аппарата процесс выпрямления неровности занимает гораздо меньше времени и сил – вмятина вытягивается наружу. Разборка автомобиля не производится. Имея определенные знания, можно сделать споттер для рихтовки авто своими руками.
С помощью качественного споттера кузовной ремонт завершится в максимально короткие сроки
Принцип работы споттера
Аппарат состоит из двух основных частей – блока управления и пистолета. Действие рихтовочного инструмента основано на методе точечной сварки. Споттер для рихтовки авто работает при помощи следующих аксессуаров:
“Для осадки лучше использовать медный электрод – он не перегревает металл”
Кузов в месте крепления наконечника обратного молотка или шайбы обязательно зачищается до металла. Таким же образом подготавливает кусочек детали, чтобы закрепить на нем массу (заземлить). Провод крепится при помощи зажима непосредственно на дверь или через магнитный держатель, если нет возможности зацепиться. Когда изготавливается споттер своими руками, то к поверхности приваривается болт и на него вешается масса.
Какие бывают споттеры
Выпускаются различные модели споттеров, но все они делятся на две группы:
Приобретение любого аппарата для рихтовки – достаточно затратная процедура. Имея понимание того, как работает устройство, можно сделать самодельный споттер.
Что нужно для изготовления споттера
Устройство можно целиком собрать самостоятельно, а также изготовить из аккумулятора или сварочного аппарата.
Чтобы сделать споттер с нуля нужно иметь:
Под аппарат изготавливается корпус, сделать который лучше на колесах.
Аппарат для сварки – основа для споттера
Аккумуляторный споттер – долговечное и незаменимое для кузовного ремонта устройство
Чтобы сделать споттер из сварочного аппарата, необходимо:
Аппарат для рихтовки можно изготовить из любого приспособления для сварки, например, изготавливаются споттер из инвертора, полуавтомата, клещей для точечной сварки.
Как изготовить пусковое устройство
Для соединения пистолета с трансформатором подойдет термоизолированный провод с максимальной длиной 2,5 м и таким же сечением, как у шины. Иные параметры провода потребуют корректировки в намотке трансформатора. Наконечник для заземления делается из куска трубы.
Пистолет можно изготовить пистолета для клея. Если делается споттер из полуавтомата, то уже имеется практически готовый инструмент – к нему нужно лишь приделать латунную ось обратного молотка. Рукоятку пистолета даже выпиливают из фанеры, а затем вставляют в нее кнопку и ось обратного молотка. Металлической болванке обеспечивается свободный ход по оси. На конец стержня припаивается острый наконечник – инструмент работает как прибор точечной сварки.
Сборка споттера из аккумулятора
Чтобы смастерить споттер из аккумулятора, нужно:
Чтобы собрать споттер своими руками из аккумулятора, подойдет любое втягивающее реле.
Сборка пуллера
Пуллер для споттера своими руками тоже сделать нетрудно. Это приспособление поможет мягко вытянуть имеющиеся вмятины. Для него потребуется:
Инструмент собирается при помощи втулок, которые вытачиваются под заказ. На проводящую ток ось крепится самодельный наконечник – он будет вытягивать вмятины на автомобиле, упираясь на круговое основание пуллера. При желании изготавливается две или три насадки с разным диаметром круга.
Использование споттера помогает отрихтовать поверхность быстро и качественно. Кузов не разбирается, потому что инструмент отлично работает в труднодоступных местах. Для самостоятельного изготовления инструмента понадобятся сварочный аппарат или аккумулятор.
Электрическая схема самодельного споттера
Схема заключает в себе следующие элементы:
Все элементы, введенные в схему, создают необходимые условия для формирования и передачи электроимпульса на электрод приспособления.
Изготовление трансформатора
Мастера, опытные в «самоделках», советуют «взять в дело» не менее двух трансформаторов из СВЧ-печки для гарантированного получения силы электрического тока, удовлетворяющей сварочный процесс.
Как изготовить трансформатор:
Как устроен споттер
Для изготавливания корпуса целесообразно применить кожух списанной микроволновки. Перед тем как зафиксировать элементы аппарата в корпусе — равномерно распределите их на диэлектрической основе, подходящей по размеру.
Эти меры придадут устойчивости, предотвратят короткое замыкание или поражение током.
Кроме кожуха вам понадобятся:
Как рассчитать площадь сечения кабеля
Используя величину силы электрического потока, можно провести расчет сечения электропровода. Каждые десять ампер силы тока требуют 1 мм квадратный провода. Также имеет значение длина провода, которая должна быть наименьшей, для предотвращения утечки тока.