Пункт технического осмотра автомобилей требования к помещению
Пункт технического осмотра автомобилей требования к помещению
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; 2019, № 23, ст. 2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10; 2020, № 8, ст. 1031), приказываю:
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
Регистрационный № 59558
Приложение № 1
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 г. № 232
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра
I. Общие положения
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 1, при этом:
замер ширины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии;
Категория транспортных средств 3 | Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м | |||
---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | ||
при использовании осмотровой канавы | при использовании подъемника в месте его размещения | |||
L | 3,0 | 3,0 | 2,5 | |
6,5 | 4,0 | 2,5 | 4,0 | |
9,0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 | |
8,0 | 4,0 | 3,5 | 4,5 | |
8,5 | 4,0 | 3,5 | 5,0 | |
14,0 | 6,0 | 4,5 | 6,0 | |
8,5/23,5 | 4,0 | 3,5 | 5,0 | |
14,0/23,5 | 6,0 | 4,5 | 6,0 | |
14,0/25,5 | 6,0 | 4,5 | 6,0 | |
Tb, Tm | 22,0 | 6,0 | 5,85 |
5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 2.
Категория транспортных средств 3 | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м | |
---|---|---|
Ширина | Высота | |
L | 2,0 | 2,0 |
2,3 | 2,3 | |
2,5 | 3,5 | |
3,0 | 3,5 | |
2,7 | 3,5 | |
3,5 | 4,2 | |
3,3 | 4,2 | |
Tb, Тm | 4,0 | 5,0 |
6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона № 170-ФЗ.
7. Подъемники под колеса транспортных средств должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 3.
Категория транспортных средств 3 | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
---|---|---|---|
Длина | Ширина | Глубина | |
3,5 | 0,6 | 1,5 | |
7,0 | 0,8 | 1,5 | |
4,5 | 0,6 | 1,5 | |
8,0 | 0,8 | 1,5 | |
10,0 | 0,8 | 1,5 | |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,5 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,5 |
9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна отвечать следующим требованиям:
2) продольный уклон площадки не должен превышать 1%;
3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;
4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;
5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.
III. Требования к диагностическим линиям
11. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
12. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:
не менее 3,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
не менее 6,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
не менее 8,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
не менее 13,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
15. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15%.
17. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
20. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования и оборудования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией).
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7008; 2019, № 16, ст. 1816.
2 Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 40, ст. 5310).
3 Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.
4 Пункт 5.1.1.9 подраздела 5.1 раздела 5 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
5 Пункт Г.1.1 раздела Г1 приложения Г к ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3021; 2015, № 29, ст. 4359.
Приложение
к Требованиям к производственно-
технической базе оператора
технического осмотра
Средства технического диагностирования и оборудования, применяемые при техническом осмотре транспортных средств, и их основные характеристики
1 ГОСТ Р 2.610-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов, утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 29 апреля 2019 г. № 178-ст (Москва, Стандартинформ, 2019).
Приложение № 2
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 г. № 232
Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации
1 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
2 ГОСТ 31489-2012. Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля, утвержден приказом Росстандарта от 27 ноября 2012 г. № 1261-ст, введен в действие 1 января 2014 г. (Москва, Стандартинформ, 2013).
Обзор документа
В связи с реформированием системы техосмотра транспортных средств Минтранс установил требования к производственно-технической базе оператора ТО.
Прописаны требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта ТО, а также к диагностическим линиям (в том числе передвижным).
Определен перечень ГОСТов, соблюдение которых обеспечивает соответствие операторов ТО требованиям аккредитации.
Пункт технического осмотра автомобилей требования к помещению
от 9 июля 2020 года N 232
(с изменениями на 30 апреля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года N 146 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2021, N 0001202105310028) (вступило в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 марта 2027 года).
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г. и действует до 1 марта 2027 г.
в Министерстве юстиции
28 августа 2020 года,
регистрационный N 59558
Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 года N 232
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра
(с изменениями на 30 апреля 2021 года)
I. Общие положения
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7008; 2019, N 16, ст.1816.
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст.5310).
4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 1, при этом:
замер ширины и длины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;
Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м
ТРЕБОВАНИЯ
к производственно-технической базе оператора технического осмотра
I. Общие положения
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
Таблица № 1 Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м | |||
L | 3,0 | 3,0 | 2,5 | |
M1 | 6,5 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
O1 | 9,0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
N1 | 8,0 | 4,0 | 3,3 | 4,5 |
N2, M2 | 8,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
M3, N3 | 14,0 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O2 | 8,5 / 23,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
O3 | 14,0 / 23,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O4 | 14,0 / 25,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
Tb, Tm | 22,0 | 5,5 | 5,85 |
Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра
Категория транспортных средств | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м | |
Ширина | Высота | |
L | 2,0 | 2,0 |
M1, O1 | 2,3 | 2,3 |
N1 | 2,5 | 3,1 |
N2 | 3,0 | 3,3 |
M2, O2 | 2,7 | 3,3 |
M3, N3 | 3,5 | 4,05 |
O3 | 3,3 | 4,05 |
Tb, Tm | 4,0 | 5,0 |
Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
Длина | Ширина | Глубина | |
M1, O1 | 3,5 | 0,6 | 1,3 |
M2 | 7,0 | 0,8 | 1,2 |
N1, O2 | 4,5 | 0,6 | 1,3 |
N2 | 8,0 | 0,8 | 1,2 |
M3, N3, O3, O4 | 10,0 | 0,8 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,5 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,5 |
Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:
а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;
б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).
III. Требования к диагностическим линиям
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
Для категории Tb
может применяться
альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза.
Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов
2. Средства технического диагностирования рулевого управления
3. Средства технического диагностирования
угла наклона светотеневой границы
светового пучка в
вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)
силы света фар, кд, не
менее
4. Средства технического диагностирования шин
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
Не распространяется на
дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в
модельном ряду только
транспортные средства с
двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электродвигателями
Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
При наличии канала измерения температуры
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
При наличии канала измерения температуры
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
7. Дополнительное оборудование
давления, МПа, не менее
давления, МПа, не менее
Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации:
Скачать Приказ Минтранс России № 232 от 9 июля 2020 г. • «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
Скачать Приказ Минтранс России №146 от 30 апреля 2021 г. • «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственно технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитац.