Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

Суперконденсаторы на запуск — Часть 1. Теория, муки выбора

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

Так уж завелось, что данная Q7 является, скорее, долгоиграющим проектом, чем рядовым транспортным средством. Чем и стараюсь радовать подписчиков. И с каждым внедрением чего-либо становится все сложнее осуществить новую задумку, никогда ранее не бывалую.

Так и сейчас, казалось бы, система о 2 АКБ фактически идеальна (за 4 года ни разу не подвела), но хотелось чего-то нового, еще более особенного. Хотя и второй АКБ на Q7 появился впервые именно у этого авто. Знаю многих довольных последователей!

Выходит, система запуска уже не уникальна, надо двигаться дальше.

Нет проблем — будем стартовать с суперконденсаторов!

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

И тут уже не скажем заветную фразу «Как тебе такое, Элон Маск?», так как крупнейший производитель ионисторов Maxwell нынче выкуплен как раз Теслой, дабы не плодить новые технологии без спроса.

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

Собственно, как доводится опытному инженеру, параметры основного компонента подбирались с потолка, и критерий был основной — емкость не ниже 3000F (да-да, тех самых Фарад, к которым нам в школе на уроках физики приравнивали емкость Земли). Технологии не стоят на месте и двуслойный электролитический конденсатор уже легко даст фору многим источникам тока. Кратковременного тока. А именно он-то нам и нужен.

На этом от теории отклонюсь, и приведу 3 основных варианта, между которыми были долгие муки выбора:

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

3. Китай-кондёр GCAP3400 — 3400Ф, 2.85В, 0.28мОм, от 20 евро на Алиэкспресс. На 2.7В дешевле.

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

Как уже можно понять, одного элемента недостаточно (2.85В макс) для пробуждения стартера. И выбор таки пал на Али (точная копия Максвелла, а то и сами их банки перемаркированные).

Вот только на момент подбора нашелся вариант 6-ячеечной батареи за 110 евро на ebay, соответственно, думать дольше не стал — через пару недель заказ был на руках.

К слову, фирма Skeleton выпускает свои конденсаторы в городе моего проживания (он же Таллин), в считанных километрах. На запрос сэмплов по розничной цене даже не стали отвечать. Ребята, если читаете, да вы жмоты. Да поглотит вас Маск.

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

Да, размеры приличные до неприличия — почти 40см в длину.
Для масштаба — фломастер и 26650 аккумулятор, имеющий фактически ту же энерговооруженность (3,7в*5Ач=18,5Втч у батарейки против 6*3,84Втч=23,04Втч у кондеров). Однако, батарейка никогда не сможет выдать то, на что рассчитан суперконденсатор.

Пошло вскрытие — даже балансиры оказались включены в цену (обязательная вещь!):

Источник

Конденсаторное пусковое устройство Inspector Charger. Будущее наступило…

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

Всем Здрасти! Сегодня кнопки жать обязательно!)
Конденсаторное пусковое устройство Inspector Chargerрадикально отличается от своих собратьев пускачей на основе литий-ионных и литий-полимерных встроенных батарей! Задача у всех «пускачей» одна — запуск мотора, а вот подход к решению этой задачи разный!
Компания Inspector любезно предоставила нам на тестирование свою новинку — пусковое устройство Charger, из новой линейки пусковых устройств, на основании того, что я уже несколько лет являюсь пользователем их продукции и уже тестировал пуско-зарядное устройство.

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

На данный момент, на рынке присутствует всего 2 пусковых устройства на основе суперконденсаторов большой емкости (ионисторы), поэтому информации по ним маловато.
Заявленные характеристики Charger:
Пусковой ток 900А (Запомните, стартер возьмет ровно столько, сколько ему требуется для прокрутки мотора!)
Возможность запустить бензиновый мотор объемом до 6 литров, дизельный мотор до 3 литров, обязательное условие напряжение бортовой сети ТОЛЬКО 12 Вольт!
Подзарядка пускового устройства напрямую от аккумулятора автомобиля, от РОЗЕТКИ 12Вольт, от выхода USB 5В/2А.
На этом все, характеристики закончились) (Объясню все ниже по тексту)

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

Комплектация: пусковое устройство Inspector Charger, кабель подключения к розетки 12В(прикуриватель), чехол, документация, красивая коробка!

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

А сейчас я распишу, как это все выглядит — мы привыкли, что при пользовании классическими пусковыми устройствами, что в них встроенные аккумуляторы разной емкости, и конечно же, перед использованием подобного пускача, его требуется ЗАРЯДИТЬ, на это потребуется несколько часов, в зависимости от емкости батарей, ну и как следствие, если пусковое устройство разрядилось на «треть» заряда во время попыток завести мотор, потребуется снова подзарядка девайса, и снова это займет не 10 минут.

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

А в пусковых устройствах на конденсаторах отсутствуют аккумуляторы, там используются ионисторы, на подзаряд которых с 0 до полного заряда в 15.6 Вольта требуется примерно 5-6 минут при подключении от розетки 12В, а при подключении напрямую на акб, время на заряд в «боевое» положение потребуется около 2-3 минут, кстати говоря, после консультации со специалистом, предположили что речь идет о емкости конденсатора МИНИМУМ в 500 Фарад.

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

То есть, спрогнозирую ситуацию, у вас подсел аккумулятор в автомобиле, Вы подключаете к ПОДСЕВШЕМУ акб этот Charger, пускач заряжается от вашего акб в течении нескольких минут, и аккумулирует ОБРАТНЫЙ заряд, производя пуск мотора, главное условие, что напряжение акб должно быть не ниже 4 Вольт, сразу уточню, ниже 4 Вольт это металлолом. (Подключал этот девайс к аккумулятора с напряжением 3 Вольта — на дисплее девайса загорался значок «Ошибка»)
Еще одно ВАЖНОЕ отличие конденсаторного пускача от «классического» на литий-полимерных батареях в том, что есть функция «Принудительный пуск»возможен запуск мотора при полностью севшем аккумуляторе или же при отсутствие акб в автомобиле вовсе, что исключается как вариант при пускачах на встроенных батареях.
Основное правило какое? Верно! Перед работой обязательно стоит ознакомиться с инструкцией!
Об устройстве: корпус крепкий, дисплей защищен «зернистой» пленкой, провода с «крокодилами» несъемные — порадовал момент, что на морозе провода сохраняют эластичность (на данный момент проверялось лишь при минус 5°), крокодилы массивные и довольно тугие, на лицевой части устройства 3 кнопки — On/Off, Charge (Зарядка), BOOST (Кнопка Принудительного пуска).
Устройство оборудовано защитой от переполюсовки, короткого замыкания и от перегрева (видимо сделано специально от тех, кто будет пытаться завести «труп» до победного)

Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Смотреть картинку Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Картинка про Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах. Фото Пусковое устройство для автомобиля на суперконденсаторах

Inspector Charger заряд не держит, то есть заряжается устройство НЕПОСРЕДСТВЕННО перед использованием, полного заряда 15.6 хватит часов на 5, затем напряжение пускача упадет до 12 Вольт и пуск мотора будет под вопросом, хотя…
Дорогой девайс? Да, дорогой. Этот самой мощный в линейке пускачей Inspector, ценник около 10000 рублей, это стоимость относительно хорошего пускача на литий-полимерных батареях, НО, конденсаторный пускач в определенных моментах выигрывает у конкурентовсрок службы больше 10 лет, вместо 3 лет у «классических» пускачей, за конденсатором нет необходимости следить и периодически подзаряжать встроенные батареи, разрешается перевозка любым транспортом, в том числе и воздушным, в отличии от взрывоопасных литиевых батареях, и температурный диапазон — конденсаторный пускач спокойно работает на морозе(!), а «классический» нет.

Добавлю ложку дегтя в бочку меда, кое какие моменты мне не понравились, а именно, из за конструкции клеммы несъемные с корпуса, зернистая защитная пленка на ярком солнце ухудшает обзор дисплея…
Кому девайс будет полезен? Первым делом это владельцам Вебасто и подобных установок в автомобиле, когда частенько требуется дать дополнительный заряд штатному акб. В целом, идея хорошая, на данный момент мы проверяли на легковых автомобилях — устройство запускало мотор, до грузовых пока что не добрался!
Как итог: да, с девайсом не идет в комплекте ударопрочный водонепроницаемый кейс, который к ценнику добавить лишние 3 тысячи рублей, нет ничего лишнего при устройстве, поэтому и ценник относительно адекватный с учетом начинки)
Ну как вам вещица?)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *