Пусковое устройство для автомобиля портативное carku pro 30
Carku Pro-30 пуско-зарядное устройство, обзор. Полезная необходимость или миф?
Всем Здрасти! Свежий обзорчик на пуско-зарядный гаджет Carku Pro-30!
Кнопки жать не забываем!
Гаджет взял на ТЕСТ у друга, у него несколько транспортных средств, разного калибра, требуется они не часто, и поддерживать все аккумуляторы в рабочем состоянии накладно, поэтому в таком случае решение это «пускач» под рукой.
Модель от CARKU выбрал потому что все производные этого производителя постоянно в тройке лидеров тестов журналов, сайтов, блоггеров по сравнению пуско — зарядных портативных устройств, единственный минус — это кусачая цена…
Разберем из чего складывается высокая цена, тем более давно хотел рассмотреть по факту подобную вещь.
Характеристики Carku Pro 30:
Ёмкость — 17000 мА/ч (62.9 Вт/ч)
Пусковой ток — 500 А
Пиковой ток — 1200 А
Защита от переполюсовки, защита от перезаряда, защита от переРазряда, защита от короткого замыкания, защита от обратного тока после запуска ТС
Интеллектуальные пусковые провода
Выходные разъемы — Type-C 15W(5B/3A)
USB Quick Charge (5B/2.4A, 9B/2A, 12B/1.5A)
USB (5B/2.4A)
выход на розетку «мама» 15B/10A
Входные разъемы — Type-C 15W (5B/3A)
Срок службы — 1000 циклов полного разряд/заряда (3 года)
Встроенный светодиодный фонарь: постоянный, мигающий и SOS (3 режима работы)
Вес — 607 грамм (В руке кажется значительно тяжелее)
Комплектация: пуско-зарядное устройство Carku Pro-30, сетевой адаптер питания 220в, силовые зажимы (по мне, так это отдельное устройство), кабель-переходник USB — Type-C, кабель-переходник Type-C — Type-C, адаптер автоприкуривателя (розетка 12в), сумка для хранения, инструкция.
По сути, это устройство с литиевыми батареями, с последовательным соединением, способное выдавать внушительный пусковой ток, которого за глаза хватит чтоб крутануть стартер практически любого легкового автомобиля с напряжением бортовой сети 12В, при соблюдении ряда правил конечно.
Однако, модель Pro-30, относительно новая модель пускача, и обладает рядом новшеств, в числе которых поддержка Quick Charge — быстрая зарядка гаджетов, за счет того, что напряжение варьируется от 5В до 12В (Технология быстрой зарядки возможно на тех гаджетах, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ ДАННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ!), так же, хотелось бы отметить вход/выход Type-C — новый стандарт USB порта, способный обеспечивать передачу тока мощностью до 100 Вт в обе стороны, что очень существенно снижает время зарядки/подзарядки устройства.
И раз уж писать об новшествах, то выход на автоприкуриватель (розетку) изменили с 12В/10А на улучшенный 15В/10А, что позволит подключенным гаджетам работать по интенсивнее с практически рабочем напряжение бортовой сети автомобиля (примерно 14В), единственное, что необходимо помнить, если подключить потребитель с МАКСИМАЛЬНЫМ током свыше 10 Ампер, устройство уйдет в защиту и выключится, из защиты выводит подключение к сети для подзарядки.
Pro 30 имеет емкость 17000 мА/ч, что довольно таки существенный «Power Bank», по личному применению отмечу, хватило на 6 полных зарядок моего смартфона YotaPhone2, емкость батареи 2500 мА/ч, а вот зарядить Ipad удалось 2 раза, но батарея в Айпада аж 8800(!) мА/ч (для сравнения, в моем ноутбуке Asus на базе проц I5 и 17 дюймого дисплея аккумулятор на 5500 мА/ч).
Меня конечно очень сильно интересует данный пускач как мощный power bank и возможность питать автомобильные гаджеты где угодно!
Запуск мотора: планирую, с приходом заморозков, наглядно показать работу данного КарКу, на примере завода автомобиля с внушительным мотором, ибо легковые он крутит без проблем.
Внимание: Данное устройство, как и все на основе литий-ионной батареи обязательно следует заряжать не реже одного раза в 3 месяца!
Цена: 9000 рублей, много? Да, много. Но давайте посчитаем по факту, реальный power bank емкостью 17000 мА/ч обойдется в 2000-3000 рублей, при этом в нем не будет подобных выходных разъемов и высокого тока, провода в комплекте потянут на 1000 рублей (примерно), пусковые провода с защитой, тоже предполагаю не дешевое удовольствие, так что, стоит задуматься, так ли дорого как кажется. На самом деле устройство в средней ценовой категории, просто у нашего народа, все что дороже 1000 рублей, то дорого. ИМХО.
Мысли? Кто пользовался, пользуется? Какие рекомендации подскажите?
Продолжение следует…
Лада Приора Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 128
Не подскажите для чего провод type c — type c?
Для быстрой зарядки
Т.е. через этот разьем в которые его заряжаем, он же и может отдать ток? А то купил, и не догоняю зачем кабель с одинаковыми концами )
Да, разъем in/out — и принимает и отдает заряд.
Никто не говорит о том, чтоб покупать ее всем подряд. Кому возможно пригодится, тот и купит.
Вот это дорого-богато👍👍👍😉
Крутая вещь, и главное многофункциональная, а не только авто стартануть
Да, выход на прикуриватель конечно приятный бонус.
Еще и какой прикуриватель, как запущеном моторе! Все устройства будут работать на полную мощность!
По напруги, да, а вот по амперам, нужно смотреть что подключаешь
Обязательно куплю себе.
Ага, сейчас ЗиЛ этой штукой заводили.
Хера се… Рисковый ты))) взял на тест у друга, и сразу ЗИЛ заводить)))
Так его ЗиЛ и заводили)
Пользуюсь, нечто подобным с 13г.
В семье два авто Cerato и Ceed. движки 1.6л
На Cerato стоит Оптима и Вебаста, автозапуска нет, точнее не работает руки не доходят. Прошлая зимой было по утрам за сорок, акум замерзал, остатки высасывала Вебаста. ПУ заводило без проблем, с полтычка.
На Сиде жена ездит, с завода идет маленький акум 45ач, плюс маленькие пробеги. Научил пользоваться, так она по зиме с сабой в сумочке таскала) Перестала, когда ей AGM акум поставил, но у неё автозапуск работает исправно.
Первый был как раз Carku, но E-Power Elite. За утро в морозы завел три машины. Может и ещё бы завёл, но «пациенты» кончились.
Пусковое устройство не любит морозов, нельзя долго крутить иначе «отвалятся» провода или защитные диоды на кабели. Столкнулся с эим на собственном опыте. А по большому счёту дельная штука, на многие случаи жизни.
Был у меня старый бж. БЖ уж нет, но черновик рассказа про Carku E-Power Elite остался.
«Пуско-зарядное устройство или, как выиграть ящик пива.
CARKU PRO-30
Возможные способы оплаты: наличными/картой при получении или онлайн-оплата на сайте.
Заказы обрабатываются и передаются в службу доставки в рабочие дни с 9 до 18. Доставка осуществляется с 10 до 22 (по рабочим дням) и с 10 до 18 в субботу.
Для заказов менее 5 тыс. р. стоимость стандартной доставки «на следующий день» равна 300 р.
Возможные способы оплаты: наличными при получении или онлайн-оплата на сайте.
Заказы обрабатываются и передаются в службу доставки только в рабочие дни с 9 до 18. Доставка так же осуществляется с 9 до 18 только в рабочие дни. Подробнее
Для заказов менее 5 тыс. р. стоимость срочной доставки «за три часа» равна 500 р.
Возможные способы оплаты: наличными/картой при получении или онлайн-оплата на сайте.
Заказы обрабатываются и передаются в службу доставки в рабочие дни с 9 до 18. Доставка осуществляется с 10 до 22 (по рабочим дням) и с 10 до 18 в субботу.
Для заказов менее 5 тыс. р. стоимость стандартной доставки «на следующий день» равна 300 р.
Возможные способы оплаты: наличными при получении или онлайн-оплата на сайте.
Заказы обрабатываются и передаются в службу доставки только в рабочие дни с 9 до 18. Доставка так же осуществляется с 9 до 18 только в рабочие дни. Подробнее
Для заказов менее 5 тыс. р. стоимость срочной доставки «за три часа» равна 500 р.
Описание
Параметры
Отзывы (8)
Пункты выдачи
Описание
CARKU PRO-30 – это представитель новой, продвинутой линейки портативных пусковых устройств бренда CARKU. Линейка PRO отличается значительно улучшенными пусковыми характеристиками и более широкими возможностями для зарядки и питания различных мобильных устройств.
Функционал
– запуск двигателей любых транспортных средств с бортовым электропитанием 12В и объёмом до 7 литров (бензин) и до 4 литров (дизель)
– зарядка и питание смартфонов, планшетов, экшн-камер и другой мобильной электроники через три USB-выхода: USB Type-C 15W, USB QuickCharge, USВ 5В/2,4А
– питание 12-вольтовых автоприборов через переходник прикуривателя (автохолодильники, автонасосы, автопылесосы и т.д.)
– яркий светодиодный фонарь с тремя режимами работы: постоянный свет, мигание, SOS
Особенности
– 4-ячеечная структура встроенной батареи, позволяющая выдавать более высокие пусковые токи (идеально для дизельных двигателей и регионов с суровыми зимами)
– наличие выхода USB QuickCharge для ускоренной зарядки мобильной электроники (быстрая зарядка возможна только для устройств, поддерживающих данную технологию)
– наличие порта USB Type-C 15W, функционирующего в режиме вход/выход (является входом для зарядки самого пускового устройства и одновременно с этим — выход для зарядки различных гаджетов)
– более мощный выход для питания автоприборов — 15В/10А (в предыдущем поколении устройств используется выход 12В/10А)
– защита от неправильного подключения полярности, от короткого замыкания, перезаряда и переразряда, защита от обратного тока после запуска транспортного средства
Комплектация
– Устройство CARKU PRO-30
– Сетевой адаптер для зарядки устройства от 220В
– Интеллектуальные пусковые провода с зажимами для подключения к автоаккумулятору
– Адаптер автоприкуривателя типа «мама» для подключения приборов 12В
– Кабель USB / USB Type-C
– Кабель USB Type-C / USB Type-C
– Инструкция по эксплуатации на русском языке
– Сумка для переноски и хранения комплекта
Обзор CARKU PRO-30
Пример запуска автомобиля
Параметры
НАИМЕНОВАНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ |
Ёмкость аккумулятора | 17000 мАч (62,9 Втч) |
Пусковой ток | 500А |
Пиковый ток | 1200A |
Применимость для пуска двигателя | транспортные средства с напряжением сети 12В |
Объем двигателя автомобиля для пуска (зимой) | до 7 л (бензин) |
до 4 л (дизель) | |
Выходы | USB Type-C 15W (5В/3А) — он же вход питания |
USB QuickCharge (5В/2,4А, 9В/2А, 12В/1А) | |
USВ 5В/2,4А | |
выход для автоприборов 15В/10A | |
выход 12В для подключения пусковых проводов | |
Вход питания | USB Type-C 15W (5В/3А) |
Фонарик | светодиод (постоянный свет, мигающий, SOS) |
Тип аккумулятора | литий-полимерный Li-Po |
Срок службы | 1000 циклов полного разряда/заряда (около 3 лет) |
Длительность зарядки устройства от сети 220 В | 6 часов |
Диапазон температур для запуска | -30°С +60°С |
Диапазон температур для хранения | 0°С +30°С |
Вес устройства | 607 г |
Размеры устройства | 228 × 100 × 33 мм |
Вес брутто в фирменной коробке (полн. комплект) | 1,1 кг |
Размеры фирменной коробки (полн. комплект) | 255 × 125 × 105 мм |
Гарантия | 12 месяцев |
Страна производитель | Китай |
Штрихкод EAN-13 | 6956229901151 |
8 отзыв(ов) о CARKU PRO-30
Раньше пользовался аналогом, Carku 21. Сейчас купил эту новинку. По запуску заметил, что заводиться машины быстрее. 2,2 диз.
Новый топовый пускач! Аналог 21 carku, даже мощнее.
+ Большая емкость батареи и высокие токи для запуска авто
+ Мужской удобный дизайн, не скользит не царапается
+ Сумка для хранения стала меньше, это удобно
— Не заряжает ноутбуки. ( мне и не надо )
Действительно заводит двигатели с севшим АКБ. Запустил дизель 3.2 при севшем в 0 АКБ. Быстро и удобно, размер не большой.
Годный гаджет, заряжает-запускает, но мне чисто внешне не очень нравится, 21 была более изящная.
Все четко! Покупал для квадрика. Еще от него заряжаю акб для коптера.
Во дворе теперь помогаю всем со сдохшими батареями. Как малолитражки (Citroen C1) так и внедорожники (Prado) запускает спокойно.
Обзор пускового устройства CARKU PRO-30. Хороший помощник при запуске двигателя
Содержание
Содержание
Запуск автомобильного двигателя в лютый мороз непростая задача, а если еще бортовой аккумулятор полуразряжен или не первой свежести, то шансов на удачный запуск вообще немного. Помочь бортовому аккумулятору в такой непростой ситуации призваны так называемые пусковые устройства, которые отдают часть своей энергии, тем самым снижая требования к аккумуляторной батарее и облегчая запуск двигателя. К тому же с их помощью можно подзарядить смартфон или планшет, а также запитать портативную автомобильную технику. Одним из интересных представителей такого рода устройств является пусковое устройство CARKU PRO-30, которое относится к новой линейке (серии) и отличается значительно улучшенными пусковыми характеристиками и более широкими возможностями для зарядки и питания различных мобильных устройств. О нем и поговорим, а также всячески протестируем.
Характеристики:
Назначение и отличительные особенности:
Пусковое устройство CARKU PRO-30 представляет собой специализированный аппарат, предназначенный для дополнительной помощи при запуске двигателя автомобиля. Других названий этого замечательного устройства достаточно много: автомобильный пускач, джамп-стартер (Jump Starter), автомобильный повербанк (Power Bank), внешняя батарея и другие. Данная модель снабжена 4S батареей емкостью около 4250mah, суммарно 17000mah (62,9Wh) с напряжением 16,8В и отличается высокой токоотдачей, поэтому будет хорошим помощником при запуске в неблагоприятных условиях. Помимо основной функции по запуску двигателя, устройство позволяет подключать различные автомобильные потребители с напряжением 12В и заряжать различные гаджеты через USB-порты. Также может пригодится при выездах на природу или в качестве резервного аккумулятора.
По поводу целесообразности приобретения этого замечательного устройства можно встретить множество дебатов. Многие утверждают, что покупка нового бортового аккумулятора в корне решит все проблемы и в этом устройстве нет никакого смысла, но это заблуждения. Лично я использую аналогичное пусковое устройство уже не первый год и очень рад, что приобрел его. По тексту буду сравнивать с моим, правда, уже доработанным и некоторыми другими, которые прошли через мои руки. Поскольку они были заказаны на известных китайских площадках и имели не самое лучшее качество, то будут в дальнейшем именоваться в качестве «китайских».
Применение пусковых устройств:
Ну а по поводу приобретения нового аккумулятора скажу следующее, что для владельцев, редко использующих автомобиль, это не выход. Собственно, зачем ехать на авто, если есть служебный автобус или место работы в 10 минутах. К тому же есть те, кто побаивается ездить зимой или страховка оформлена на полгода, есть и «лишенники». Машина при этом большую часть времени простаивает и какой бы навороченный не был новый аккумулятор, он разряжается и в ответственный момент может подвести. И вот именно для этих целей необходимо пусковое устройство.
Комплектация:
Пусковое устройство CARKU PRO-30 поставляется в презентабельной картонной коробке с указанием основных параметров и отличительных особенностей:
Если не можете придумать, что подарить товарищу-автолюбителю, советую присмотреться.
Приятным бонусом является наличие нейлонового чехла, в котором удобно хранить пусковое устройство в багажнике автомобиля:
Многие «китайские» собраться поставляются лишь с коробкой, которая распадается от влаги и не выдерживает даже пару сезонов. Единственный печальный момент касается второго кабеля-переходника с USB Type-C на обоих концах – его почему-то в комплекте не оказалось. В остальном все отлично: презентабельная упаковка, удобный чехол и все необходимые аксессуары для работы «из коробки».
Внешний вид:
Пусковое устройство CARKU PRO-30 может похвастаться небольшими размерами и приятным внешним видом:
Из органов управления присутствует лишь кнопка на верхней панели, которая выводит устройство из режима ожидания и показывает приблизительный заряд батареи:
С переднего торца присутствует силовой разъем, прикрытый силиконовой заглушкой:
С противоположной стороны имеется дополнительный выход для питания различных автомобильных потребителей (автокомпрессоры, пылесосы и прочее):
USB-выходы и фонарик сосредоточены с левого торца:
Они предназначены для подзарядки как самого устройства, так и различных гаджетов. Основные параметры устройства указаны на нижней стороне корпуса:
Размеры пускового устройства небольшие, около 255мм*125мм*105мм. Для примера сравнение с денежной банкнотой:
Итого, пусковое устройство имеет достаточно удобный и практичный корпус, наиболее востребованные выходы и дополнительные функции. Хотелось бы видеть прорезиненные вставки на корпусе, но это больше придирки.
Силовые провода:
Для подключения пускового устройства CARKU PRO-30 к бортовому аккумулятору автомобиля используются силовые провода с крокодилами на конце:
Скажу прямо, по сравнению с типичными «китайцами» приятно удивили, но обо всем по-порядку. Во-первых, что касается силовых зажимов (крокодилов), то в данном случае задействованы обе губки, что повышает площадь контакта с клеммами, уменьшает переходное сопротивление и снижает потери:
К тому же они гораздо массивнее. Не обошлось, правда, без небольшого недочета в виде малых пластиковых защитных бортов, благодаря которым исключается случайное прикосновение и, как следствие, короткое замыкание. С другой стороны, порядок подключения и реализация защиты немного отличается от «традиционного», поэтому на этот момент можно закрыть глаза. Для примера сравнение с «китайскими» крокодилами:
Размеры крокодилов средние, максимальный «роздвиг» зубьев около 3см:
В качестве защиты обычный пластик без какой-либо накатки. При подключении зимой в перчатках будут немного скользить, но пара полосок изоленты или обработка наждачной бумагой решат эту проблему.
Во-вторых, сечение силовых проводов здесь не 10AWG, как у «китайцев», а 8AWG (чем меньше, тем лучше):
Скажу по собственному опыту, при запуске двигателя с полностью севшим аккумулятором, провода сечением 10AWG разогреваются буквально за 5-6 секунд и на морозе становятся уже немного горячими. Лично я их сразу же убирал и ставил что-то вменяемое типа многожильных КГХЛ. В идеале хотелось бы иметь сечение 6AWG, тогда бы претензий не было вообще.
Ну и, в-третьих, блок защиты с силовым разъемом выполнен в виде одного модуля с насечками по торцам:
Поскольку такие пусковые устройства требуются, в основном, зимой, то в перчатках подключать будет очень удобно. А вот так это реализовано на «китайцах» (справа):
От себя добавлю, что при использовании в пусковом устройстве 4S батареи нет необходимости ставить в защитном блоке традиционные диоды Шоттки, по сути, они уже не нужны. Но здесь есть один подводный камень, а именно быстрый заряд бортового аккумулятора сразу же после подключения к нему пускового устройства. Сильно разряженный аккумулятор способен принять без проблем до 10-15А, поэтому пока вы заберетесь в салон авто, дождетесь готовности к запуску двигателя и прочие моменты, встроенный в пусковое устройство аккумулятор уже может прилично разрядиться. Да и не нужно забывать о неправильном подключении (переполюсовке). Именно поэтому вместо диодов Шоттки ставят защиту на силовых ключах. Она более совершенна и надежна, плюс имеет дополнительный функционал. Поскольку корпус защитного блока клееный, то разбирать я не стал. Подключается просто:
В целом реализация силовых проводов мне понравилась, твердая четверка, в то время как у «китайцев» это обычно твердая двойка.
Управление и порядок запуска:
Управление пусковым устройством CARKU PRO-30 достаточно простое. Единственная кнопка на верхней крышке пробуждает устройство и выводит текущий заряд батареи. Градация уровня заряда стандартная, по 25% на каждый индикатор. Длительное удержание кнопки активирует фонарик, короткие нажатия переключают режимы свечения.
Дополнительные USB-выходы и автоприкуриватель отключаются после перехода устройства в ждущий режим. Происходит это спустя 30 секунд при отсутствии какой-либо нагрузки.
Важно помнить, что батарея подключена напрямую к силовой колодке и на ней всегда присутствует напряжение! Других нюансов нет.
Алгоритм подключения следующий (для бензиновых двигателей):
Разборка:
Пусковое устройство CARKU PRO-30 разбирается достаточно просто. Для этого необходимо выкрутить 8 винтов с нижней стороны корпуса и разъединить две половинки корпуса:
Внутри установлена батарея из четырех последовательно соединенных литиевых аккумуляторов (4S) с типовым напряжением 16,8В и плата управления:
Батарея намертво приклеена к корпусу при помощи двустороннего скотча, разбирать я не стал. Как правило, в таких устройствах используются силовые (высокотоковые) сборки, способные кратковременно выдавать токи до 50-80С (где С это емкость) без какого-либо ущерба. В «китайских» пусковых устройствах обычно везде стоит сборка из трех последовательно соединенных ячеек (3S 12,6В) со своими плюсами и минусами.
Что касается платы управления, то порадовал аккуратный монтаж и наличие балансировки (4 балансировочных резистора):
Есть следы несмытого флюса в районе балансировочного выхода, но это некритично. Можно заметить и токовые шунты в виде прецизионных SMD-резисторов на каждом выходе, обеспечивающих защиту по току.
Еще один положительный момент заключается в коротких соединительных проводах от силового разъема до батареи:
Во многих бюджетных «китайцах» этот провод тянется вдоль всего корпуса, а при пуске двигателя на таких высоких токах там падает n-ое количество напряжения, поэтому чем они короче, тем лучше.
Зарядка пускового устройства:
Для заряда пускового устройства CARKU PRO-30 в комплекте присутствует сетевое зарядное устройство с USB-портом и USB Type-C кабель:
Комплектное зарядное устройство поддерживает протокол быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge 3.0, но его возможности не реализуются на практике:
Вообще заряжать можно от любого источника питания с USB-портом, но желательно, чтобы на выходе были честные 3А с небольшой вольтдобавкой. К сожалению, зарядка от автомобильного гнезда прикуривателя (аккумулятор/генератор) напрямую не поддерживается, только через сторонний адаптер с USB-выходом. Ну и отмечу, что при покупке этого устройства, бонусом вы получаете неплохое зарядное устройство с поддержкой QC 3.0, которое можно использовать для зарядки различных гаджетов.
Ток заряда составляет около 2,6А, режим быстрой зарядки QC 2.0 или QC 3.0 не активируется, хотя зарядное устройство его поддерживает:
Мощность заряда составляет не более 13Вт, что для данной батареи совсем немного. Естественно, при всем этом время полного заряда составляет около 6,5 часов. Если бы электроника пускового устройства поддерживала быструю зарядку Quick Charge с суммарной мощностью 18Вт, то время полного заряда сократилось бы до 5 часов или около того. Надеюсь, что в следующих моделях это поправят.
При зарядке пускового устройства на его верхней крышке мигают индикаторные светодиоды. Количество постоянно светящихся индикаторов показывает приблизительный уровень заряда. Градация стандартная, по 25% на каждый индикатор. По окончании заряда все четыре индикаторы горят постоянно и через некоторое время тухнут, а пусковое устройство уходит в режим ожидания. Плата несколько ограничивает заряд, отсекая на отметке 4,1В на банку. Конечное напряжение батареи составляет не более 16,5В.
Адаптер автоприкуривателя:
Данный адаптер представляет собой простой переходник с гнезда DC 5мм на автоприкуриватель и предназначен для питания различных автомобильных потребителей (компрессоры, мойки, очистители, минихолодильники, пылесосы и другие):
Поскольку защита по току реализована в основной плате, то в адаптере привода цепляются напрямую к контактам:
От себя добавлю, что мне такая реализация не очень нравится, поскольку заменяет собой традиционный выход 19В для питания ноутбуков или нетбуков. Гораздо практичнее было бы положить стандартный переходник, подключаемый к силовой колодке, а выход DC 5мм оставить для ноутбуков:
При этом в таких переходниках имеется встроенная BMS-плата, защищающая от чрезмерного переразряда встроенного аккумулятора и высокого рабочего тока (также около 10А).
Как минимум, у каждого уважающего себя автолюбителя в багажнике найдется автокомпрессор. Вот его и можно с легкостью подключить к пусковому устройству, не задействуя бортовой аккумулятор автомобиля:
С ним можно с легкостью накачать колеса велосипеда, как говорится, не выходя из дома. Но учитывайте тот факт, что не все потребители будут работать при напряжении 16,5В, ибо никакого понижающего DC-DC преобразователя нет и этот выход подключен напрямую к батарее через простую защиту на ключах. Потребители с «нежной» электроникой могут легко выйти из строя. Как минимум, подключайте к слегка разряженному пусковому устройству. Ну и по опыту скажу, что с пусковыми устройствами на 12В потребители работают очень вяло. Тот же автокомпрессор крутит очень очень вяло.
Что могу сказать, реализация этого модуля мне не нравится: ноутбук со слабой батареей уже не подключить, стандартные переходники с прикуривателем то же не подойдут, так как силовой разъем немного отличается, да и напряжение высоковато для некоторых потребителей. В общем, здесь грусть, печаль.
Встроенный фонарь:
Фонарь в данном устройстве присутствует как дополнение. Лично я ни разу не пользовался светом от пускового устройства, но в некоторых случаях он будет полезен. К сожалению, красного мигающего сигнала здесь нет, присутствует лишь светодиод бело-синего свечения:
Мощность небольшая, многие наключные фонари светят ярче, но осмотреть какой-либо узел или помещение хватит. Дополнительно присутствуют стробоскоп и сигнал «SOS». Активируется путем длительного нажатия кнопки управления.
Тестирование USB портов:
Как уже упоминал ранее, в пусковом устройстве CARKU PRO-30 имеются несколько USB-портов, предназначенных как для заряда различных гаджетов (смартфоны, навигаторы, плееры), так и встроенного аккумулятора. Разъемы выведены с левого торца устройства:
Порт USB Type-C поддержки быстрой зарядки не имеет ни в одну из сторон, максимальная сила тока на выходе около 3,1А, далее срабатывает защита:
На просадку напряжения не смотрите, заводского кабеля не было в комплекте, а этот для таких токов не предназначен.
Далее порт USB Type A. В холостом режиме на выходе 5,05В:
Максимальная сила тока на выходе 2,5А, далее также срабатывает защита до следующего перезапуска пускового устройства:
А вот порт USB Type A с поддержкой QC 3.0 (синий цвет) куда интереснее. Поддерживается и низший протокол QC 2.0 (12В/1,5А):
Защита срабатывает на уровне 1,9А, т.е. по факту с порта можно взять почти 21Вт. Протокол QC 3.0 сам подстраивает напряжение и силу тока с определенным шагом, но если настроить их вручную, то предельные возможности порта в этом режиме следующие:
При токе нагрузке в 1,9А срабатывает защита.
Я намерено не стал разряжать батарею пускового устройства через USB-порты, поскольку этого малоинформативно, да и продолжительно по времени. Учитывая приблизительную емкость батареи около 4230mah, а суммарно около 17000mah поскольку у нас 4 ячейки, то можно рассчитывать на честные 12500mah (12,5Ah) на выходе с учетом потерь на преобразователе. Более правильным лучше оперировать ватт-часами (Wh), но это сложнее к восприятию.
От себя добавлю, что реализация этого модуля выше всяких похвал. Единственное, хотелось бы видеть поддержку быстрой зарядки QC 3.0 при заряде встроенного аккумулятора. Надеюсь, производитель добавит ее в будущих моделях.
Основные тесты:
Первым делом посмотрим напряжение на выходе батареи после окончания зарядки:
Электроника ограничивает конечное напряжение на уровне 4,1В на ячейку. Балансировка хоть и очень медленная, но работает. Еще один плюс в копилку.
На выходе прикуривателя такое же напряжение:
Помните о чем я писал выше, не все потребители могут работать от такого напряжения! Желательно не выше 15,5В.
Ну и самое интересное, а именно емкость батареи. Для оценки емкости я использовал профессиональное ЗУ iCharger 208B с током разряда 1А, отсечка 3В на ячейку (12В суммарно):
В итоге емкость батареи получилась 4234mah:
Если суммировать емкость всех ячеек, хотя это в корне неправильно, то получится как раз около 17000mah (62,9Wh), как и заявляет производитель. У меня уже несколько лет трудится «китайский» пускач с емкостью батареи около 4500mah на 12,6В (3S). Этого вполне хватает на несколько десятков запусков, можно и не заряжать всю зиму. Учитывая большее рабочее напряжение, пусковому устройству CARKU PRO-30 будет значительно легче запустить двигатель.
Переходим, непосредственно, к тестам запуска. Для это я поставил в автомобиль старый разряженный аккумулятор, двигатель бензиновый 1,6л 100л.с. Схема стенда следующая:
Сначала были произведены две попытки запуска, но не увенчались успехом. Энергии аккумулятора хватало на питание электроники и на срабатывание втягивающего реле на стартере. При прокрутке стартера напряжение проседало и реле давало отсечку, и так по кругу. Ток при этом составлял около 65А (токовые клещи слева), больше аккумулятор выдать не мог:
Средний ток запуска теплого двигателя у моего автомобиля составляет около 160А, зимой он несколько выше (до 250А). Для демонстрации я отключил бензонасос, а токовые клещи поставил на замер тока с пускового устройства:
Как видим, около 130А берется с пускового устройства CARKU PRO-30, около 30А с бортового аккумулятора. Все это можно посмотреть в коротком видеоролике:
Итого, аппарат получился действительно очень интересным. Характеристики полностью соответствуют заявленным, свои функции выполняет.
Выводы:
Скажу прямо, я был приятно удивлен данной моделью. Работает отлично, из-за более высокого напряжения более шустро крутит стартер двигателя. По сравнению с типичными «китайцами» даже под якобы российскими брендами, имеет лучшее качество сборки. Это касается и блока защиты, и силовых проводов, и сборке в целом. Редко где можно встретить наличие балансира, выравнивающего заряд на ячейках. Конечно, без огрехов тоже не обошлось, но на общем фоне они не критичны. Более подробно по всем пунктам я старался расписать в соответствующем разделе, смотрите там. Из-за лимита по объему многие моменты описывал сжато или упустил вовсе, поэтому если возникнут вопросы, пишите в комментариях. Я же остался полностью доволен пусковым устройством и могу смело рекомендовать его к приобретению