Путешествие на 250 кубовом мотоцикле
Путешествие на 250 кубовом мотоцикле
Давным-давно один шибко известный дядька много времени провел на Галапагоссах, рассматривая букашек, черепашек и прочие организмы, с одной лишь целью — доказать теорию эволюции и объяснить неверующим, что все ползающие рано или поздно станут летающими…
Вот и я однажды (тоже давным-давно, но не на столько) пересел с автомобиля на мотоцикл.
Ездил… летал… и всё такое…
А потом решился поменять свой потрепанный жизнью пепелац на менее потрепанный.
Продал быстро, а вот с покупкой почему-то не сложилось… Подавляющее большинство техники оказалось в состоянии худшем, чем то, что было у меня, при этом цены… мама не горюй.
Пару раз даже прокатился до соседних городов на машине с прицепом. Только лишь для того, чтобы восхититься мудростью очередного продавца и поехать обратно налегке)))
Но, кто ищет — тот найдет. И подходящий вариант тоже нашёлся.
Неподалёку.
В пригороде.
Каждый мотопутешественник в курсе, что Самарская область это практически пригород Тюмени.
Пообщался с продавцом, заценил его блестящее видео по замеру компрессии и внешнему виду мотоцикла.
Потом купил билеты на ближайший поезд и отправился в путь, попутно восхищаясь многонациональностью России, её необъятными просторами, пейзажами и прочими картинками, проплывающими за окном плацкартного вагона.
Кстати, путешествие на поезде, следующем в Махачкалу настоятельно рекомендуется для любителей острых ощущений. А для особых ценителей романтики РЖД советую брать в кассе билет на место №37 (нижняя боковушка возле туалета).
Как бы между прочим оценил роскошь вокзалов и шикарный загар поддатых папуасов, двигающихся по встречному направлению и являющих прелести своих тушек на каждом перроне.
В Самаре меня встретил бывший хозяин моего будущего мотоцикла. По-быстрому поменяли цепь, масло, приколхозили ветровик… И нагрузили технику сумками и авоськами, как дань памяти СССР, так как год выпуска пепелаца — 1993(он хотя Союз и не застал, но время перемен оценил полностью).
Далее шустро ставим на учет…
И летим домой, не опуская визор (забрало шлема) и изучая на вкус насекомых, обитающих в средней полосе.
Пробки на трассеМ5 и в городах по пути просто жуткие. Тыщу раз порадовался, что еду на мотике, а не на машине.
Первоначально планировал долететь за день… Но из Самары выехал во второй половине дня, и колесо пробил примерно в 50км после Уфы. Поэтому переночевал на трассе, с утра ремонтировался.
Ну и снова в путь.
Несмотря на то, что основной целью мероприятия был перегон, а не туризм, я ну никак не мог отказать себе в удовольствии по пути забраться на Карабаш. Там люди пешком то еле залазят, Поэтому смотрят, как на чумачечего…
Не, ну а где вы видели адекватного мотоциклиста?
Да ещё на эндуро?
По приезду мотик был разобран, ещё раз тщательно осмотрен и кое-что даже подремонтировалось… Но это уже совсем другая история…
Писатель из меня таксебешный, кино проще посмотреть.Ну, я так думаю.
Путешествия
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (4199)
Путешествия → Южная Америка на 250сс. Опыт покупки мото
Я сел писать про Колумбию и обнаружил, что не могу не рассказать про процесс покупки мотоцикла. Это было своего рода мини-приключение, и обойтись скупым «купил» было бы неправильно. Мне хочется об этом написать. Ну и… Возможно, на пост в будущем набредет тот, кто готовится к похожему путешествию. В прошлом моем посте в комментариях отметился soundaround, из чьего блога я во время подготовки почерпнул инфу о покупке мота в Перу (и я почему-то этому очень рад; приятно, когда блогеры оказываются не просто набором букв и картинок, а живыми людьми). И хотя вся необходимая информация лежит на horizonsunlimited, пусть будет и здесь, в русскоязычном сегменте.
Итак, как вообще разжиться мотоциклом в Южной Америке?
Способ 1. Переправка своего с родины.
Морем или по воздуху. Поиск расценок привел к сайту немецкой конторы, которая доставляет мотоциклы из Гамбурга по нескольким американским направлениям. Цены зависят буквально от всего. Самое дешевое — сборная контейнерная перевозка в Вальпараисо, Чили. Осенью в определенные даты заранее записанные мотоциклы погружаются на корабль и плывут 5 недель. Пилоты летят самолетом и в дату доставки забирают их в порту и проходят таможню. Весной та же процедура в обратном порядке. Цены зависят от габаритов техники, самое дешевое — 1000 евро в Чили, 1100 в Гамбург. Итого 2100 евро выкинуто в никуда, а в случае поломки мопеда на дороге придется несколько недель ждать запчастей из старого света. Зато у тебя свой, заточенный под себя, проверенный байк.
Способ 3. Покупка.
Самый ходовой.
NB. Я использую всем понятную аббревиатуру СТС для обозначения документа о том, что определенное ТС принадлежит определенному владельцу.
Можно купить через вышеуказанный форум у другого путешественника. Чаще всего продают в Чили. Я узнал, что оказывается, есть страны, позволяющие переписать на себя ТС удаленно. То есть, если ты, к примеру, американец и покупаешь у другого американца, вы отправляете почтой ваш ДКП и его СТС, и через некоторое время почтой получаешь свое СТС. Но в нашем случае остается только катать с СТС предыдущего владельца и нотариальной бумагой, позволяющей тебе полностью распоряжаться ТС, в том числе и продать следующему. Интересно, есть ли люди, катающиеся с целой пачкой таких бумаг… Знаю, что некоторые подделывают СТС. Общей электронной базы между латинскими странами нет, можно и заморочиться.
Можно купить непосредственно новый байк в салоне или б-у у местного владельца. Есть несколько стран, в которых иностранец может беспроблемно оформить на себя купленную технику. Это Колумбия, Перу, Чили. В англоязычном сегменте неоднократно встречается совет брать новый, ибо б-у в ужасном состоянии, а денег хотят почти как за новый, и торг ничтожный. Я это списывал на буржуйскую привычку покупать все новеньким и блестящим, а зря.
190 была запасным вариантом. Сначала я хотел попытать счастья с б-у ямахами.
С какой страны начать путешествие? Из вышеупомянутых трех стран была отброшена Чили, т.к. там этих ямах нет. Между Перу и Колумбией в пользу последней высказался дешевый авиабилет всего с одной пересадкой. Да и логичнее, как тогда казалось, было начинать с севера материка, а закончить на юге, достигнув прекрасной Патагонии. А, и последний аргумент: модель моей мотокуртки называется Bogota, это явно Знак Свыше; покупаю билет в Боготу; где там данные моей карточки?
Я хотел было уже пойти в салон и попросить завернуть мне Хонду 190. Я был готов смириться с рядом идиотских условий, как-то: отсутствие тест-драйва, минимальный срок местного осаго — год, документы будут делать неделю, я должен заплатить конский налог сверх ценника аппарата (я вообще обязан его платить, если не являюсь резидентом страны?). И все-таки я позвонил последнему владельцу тенере в своем списке.
Через час я уже осматривал мотоцикл, а продавец так же радостно, как и предыдущие, описывал, что байк как новый, а все налоги, страховка и техосмотр оплачены. Разница была в состоянии байка. Да, не «как новый», 40к на одометре, но тормозные диски на 40к и выглядят. Винты нигде не слизаны. Расходники еще побегают. Задняя резина новая. Воздушник чистый. Владелец (Криспиниано), кстати, не знал, где он находится. Купил мопед три года назад в салоне и на обслуживание сдавал механикам.
Я это сфоткал на память
Теперь бюрократия. Мы запрыгнули на мотоцикл и поехали в то же управление SIM, где я регистрировался в базе, только в другой филиал. На парковке Криспиниано спросил о чем-то сторожа, тот привел помогалу. Дяденька, торгующий всякой мелочевкой под зонтиком у входа, оказывается, еще и знал, как оформлять бланки. Криспиниано признался, что не платил налоги два года, но сейчас сделает это в моем присутствии. Сначала дяденька направил нас в кафе, в котором был интернет, и очередной помощник сделал нам какую-то распечатку с сайта налоговой. Потом с этой распечаткой мы пошли в банк. Потом — обратно к дяденьке и наконец оформляться. Я начинал чувствовать себя как в фильмах Кустурицы, только с латиноамериканским послевкусием.
Дело сделано. Мне выдадут свидетельство во вторник. Была среда. Меня хором заверили, что кататься я могу хоть сейчас с СТС Криспиниано. Экземпляра ДКП никто не дал, потому что, дескать, он лежит в том самом управлении. Я не понимал, как это работает, и что говорить полицейскому, если меня остановят и потребуют документы, но кататься начал. Не отъезжая, впрочем, далеко от столицы.
Никакой полицейский меня не остановил. В следующий вторник я в предвкушении явился в управление, и-и… ничего не готово. Девушка в окошке что-то сказала про нехватку какой-то бумаги, моего знания языка не хватило, чтобы понять, в чем проблема. Пошел к тому же помогале под зонтиком, тот предположил, что уплаченные налоги еще не появились в базе, и надо подождать пятницы. Пятница. Я снова иду в окошко, и та же девушка опять повторяет то же самое. Какой бумаги может не быть? Говорю, что продавец оставил ДКП здесь. Она: а-а, так у вас с рук покупка. Идет в соседнюю комнату и приносит мою (мою!) карточку владельца, с моим именем, с моим отпечатком пальца, ах, я даже дышать боялся. Когда мне ее вручили, я готов был бежать, бежать прочь, однако сел и проверил данные на карточке. Все верно.
У меня есть мотоцикл и есть документы на него. Я свободен.
Путешествие на 250 кубовом мотоцикле
Всем лимонов!
Да, опять лимоны. Потому что цитрусовые это полезно, и лимонная императрица вас всех любит 🙂
В этом рассказе я бы хотел описать свое первую достаточно крупную поездку на мотоцикле. Размышления, фотографии, описание, случившиеся неприятности. Прошу под кат. Там интересно, честное слово 🙂
Случилось чудо неописуемое! Я легализовался! С самой покупки 02.02.2020 я пытался оформить страховку ОСАГО, но всё безуспешно. Агенты в страховых отказывали «нет опыта, иной регион и вообще, мотоциклист, иди на хутор бабочек ловить». Сайты отказывали «мы твой мопед не знаем, иди отсюда». За 3 с небольшим месяца я перебрал, наверное. все возможные страховые. Уже подумывал погрузить Крокодильчика на прицеп и отогнать в родной Мухосранск. Но моя находчивая жена предположила «а вдруг РСА и не считает твой мотоцикл как Racer? И попробовала вместо выбора модели вписать „другая марка“, где уже и прописала Racer RC150-23A. Внезапно, прокатило! Дальше всё пошло стремительно как понос утром: через 3 дня после оформления ОСАГО я пошел и за 3 часа сделал себе регистрацию. Тут немного подробнее.
Документы подавать в одном месте, техосмотр в другом месте. Между ними — кордон на въезд в Москву. Думал — проскочу. Не проскочил. 3 месяца ездил без номеров и вот тут попасться. Лишение на 3 месяца. Но договорились. Как то дорого мне мотоцикл обходится… техосмотр прошел, обратно проехал без проблем. Ещё 15 минут и вот заветная розовая бумажка. А что номера? А с номерами — шиш. С января 2020 года иногородним ГИБДД может выдать только бумажку. И то будет не регион постановки на учет, а регион прописки. Железку извольте делать сами. Сам я прописан всё еще в родительском доме в Йошкар-Оле. С железками проблем как оказалось тоже не возникло. Компаний — тьма. Доставка — быстрая. В 8 вечера я уже держал в руках табличку с моим первым мото номером. Успех! *звучат фанфары*
(просто вспомнился рофл)
Что нужно делать после того как получил возможность без оглядки передвигаться по дорогам? Правильно — свалить в дальняк. Ну как дальняк… всего 310км. Предыдущий рекорд на мото был 100км туда-обратно до полигона НИИ21.
Над маршрутом долго не думал. Просто потыкал по карте и всё. Лишь бы расстояние набить по нескучным дорогам (дорога спонсирована BolgenOS и лично Денисом Поповым)
Дорогой этой я ехал в посёлок Акулово. Который как бы Москва в составе ВАО, но чёт далеко от Москвы.
Акулово — посёлок в составе города Москвы, расположенный в 13 км к северо-востоку от основной территории Москвы и в 20 км к северу от посёлка Восточного, вместе с которым Акулово образует район «Восточный» Восточного административного округа города Москва.
Является эксклавом в Московской области, состоит из двух разделённых частей и граничит с городским округом Мытищи и Пушкинским районом Московской области.
В 1937 году было заполнено Учинское водохранилище, на берегу которого был построен посёлок Акулово для обслуживания Акуловского гидротехнического узла. Название новый посёлок получил по деревне Акулово, затопленной при строительстве водохранилища
(спасибо википедии за наполнение моего поста текстом)
Интересный факт в том что поселок Акулово — это по сути одна единственная улица, вокруг которой построены дома. Прямо как в Вестернах, не правда ли? Ввиду наличия всего одной улицы не было смысла называть её. Поступили проще — все дома пронумерованы, а вместо названия улицы — »Посёлок Акулово».
Местечко выглядит тихим, спокойным, ухоженным. Основная застройка — низкоэтажные частные дома или малоквартирные по 2 этажа. Наткнулся на пару условных «высоток»… но нет. Проверив по карте это уже Пушкино. Вообще, реальная граница Акулово и Пушкино невидимая. Знаков раз, два и обчелся. Деление чисто административное. За тот час что я там катался мне понравилось. Спокойный уголок, даром что по факту это Москва 🙂 Говорят, у посёлка серьезные проблемы в социальной сфере, но камон, я просто турист, меня это не волнует!
Вне посёлка, но всё же обслуживаемая им — Акуловский Гидротехнический Узел. Само собой, всё обнесено забором и чужаков не пускают. Даже пытаться не стал. Я же законопослушный гражданин (кстати, посмотрите фильм. Очень годный). Сделал фотку отметиться и поехал дальше.
Буквально с другой стороны посёлка есть еще место, ограниченное забором, шлагбаумом и злыми дядями с автоматами. Проезд по пропускам. По карте ничего особенного — полоска дороги вдоль Учинского водохранилища. Возможно, там так же есть сооружения стратегического характера. Появилась желание запустить дрона полетать — передумал. Зря ли?
Чем еще себя занять в Акулово я с ходу не придумал. Мой косяк — поехал без четкого плана что я хочу посмотреть. Поэтому поехал к следующей точке своего маршрута — город Киржач. Почему он? Не знаю. Я просто мотал километры.
Верный нафигатор вывел через Пушкино, минуя трассу М8 прямо на красноармейское шоссе. Пусть это и шоссе, но на вид обычная двухполосная региональная дорога. Лепота. Крокодильчику только по таким и нужно ездить.
Внезапная остановка на съезде к СНТ на «размять жжепку» и сделать единственное селфи в поездке.
Привет. Это я. Я путешественник! 🙂
Едется хорошо. Едется спокойно. Тёплый весенний ветер свистит в воздуховодах шлема, Солнце печет жжепку, вибрация всего мотоцикла ласкает ляхи, а мошки так и мчаться обняться с визором. Лепота.
На трассе увидел интересную вещь — бронзовую статую скутера О_о
Думаю, ну мало ли, установили мотобратья в память о важном событии. А нет… вариация «венка у дороги», но в более эпичном формате. Номер «проложен силовой кабель» намекает. Не одобряю подобное, но в этом случае стоит отдать должное — статуя хорошая.
В селе Жуковка случилась неприятность. Смартфон с навигатором у меня закреплен на руле простеньким крепежом почти как в машине (вместо липучки на стекло — кольцо) Держалось в УАЗе на прыжках по грунтовке — будет держаться и здесь, подумал я. Как бы не так! Это крепление пережило несколько софт эндуро покатушек, кучу трясок, попытки Вилли и мое рукожопство. И именно на невидимом лежачем полицейском(ни разметки, ни знаков), я подпрыгнул. В седле удержался, но смартфон решил включить режим полета и с писком adios amigo отправился загорать на асфальте. Проезжающие сзади машины не оценили сего жеста и добили и без того так себе экран. Оценка повреждений показала, что пациент скорее жив, чем мертв. Экран весь в артефактах, подтеках. Про стекло тактично промолчу. Но ведь работает. GPS есть, интернет есть, камера работает, звук идет. Да даже на сенсор откликается почти без глюков. Ехать можно!
Ближайшее место где можно купить смартфон находилось в деревне Фряново. Поскольку я потерял возможность смотреть в экран пришлось напрячь всё своё серое вещество и. тупо запомнить маршрут ¯\_(ツ)_/¯ Ладно, шучу, «направо, налево, прямо по указателю, пока не упрешься» запомнит даже мой годовалый сын.
Время близилось к обеду. Урчание живота перебивало даже жужжание 150-кубового моторчика. Было принято волевое решение сделать привал.Пикник на обочине, так сказать (рекомендую прочитать книгу).
Буквально первый съезд с дороги.
В тенечке, хорошо. Дорога буквально в 20 метрах, но не напрягает. Трафика тут как IQ у ИИ в моей игре.
Отныне и далее все фотографии были сделаны в стиле «ну, вроде объектив смотрит куда надо», потому что на экране было видно только мерцающее нечто из разноцветных линий.
Разложил поляну. Заботливо сваренные мною сосисоны, и заготовка салата в виде хлеба, помидор и огурцов отлично поместилась на багажнике. А Ваши турэндуры так умеют?)
Пока я был занят трапезой, мимо проехал питбайкер с мордой топором. Зачем эта информация — не знаю, но морда была очень топором.
Посмотрев откуда он приехал я решил посмотреть чё там. Докушав, и снова упаковав всё в «сумку на баке» (хвала создателю идеи) я поехал в лес. Спустя 10 минут странствований я очнулся в холодном поту «куда я без навигатора? Да мне даже пофоткать толком нечем», я встал на опушке, сделал этот кадр:
развернулся и вернулся на трассу в сторону Фряново.
Покататься по бездорожью? Check ✔
Доехав до Фряново я помчался в магазин электроники. Стоял, с умным видом на лице и шлемом в руке, выбирал себе смартфон. Бодрый паренек, само собой, советовал, подсказывал. Но я его сильно обидел — взял другое крепление смартфона на руль: полностью резиновое, а рамка налезает на углы — так точно никуда не денется. И наушники-таблетки за писят рупий. Крепление уходит на будущее (редко вообще их в магазинах вижу), а наушники подключил к смартфону, смартфон в карман. Навигатор озвучивает куда мне надо — и хорошо. Наушники идеально сели под шлем. Не давят, не выпадают. А звук — ммммм… «Через 300 метров, поверните направо» голосом как из рации в каком-либо аутентичном фильме о войне. И вот ты уже не дурачок-путешественник на малокубатурном китайце, а бравый, закаленный в боях исследователь пустошей на своём верном харлее 😀 Эпично же, ну!
Далее по пути, между деревнями Черново и Мележа стоял блокпост в обе стороны. Коронавирус же, надо контролировать трафик… нет. Проехав кордон в зеркале заднего вида я увидел двух чиливших ДПСников. Ну, из трафика был только я и подъезжал на малых оборотах. Может, просто не услышали?
Доехав до Киржача, я, превозмогая *эпичная музыка* всё таки смог настроить навигатор домой 😀
Отъехав от города стал искать подъезд к реке. Просто отметиться. Все СНТ оборудованы шлагбаумами. Не то чтобы я не мог их объехать, но, если люди ставят их, то гостей они не любят. Сбившись со счету закрытых СНТ, я, все таки, нашел открытый. Резко, уверенно, я скакнул в щель меж домов и поехал по азимуту к реке. Ладно, не по азимуту, дорога сильно виляла.
Но к реке я таки доехал. Отмечаюсь. Берег реки Киржач.✔
Как бы на этом мой план действий и заканчивался. Теперь просто надо доехать домой. «Прямо пятьдесят восемь километров», сказал диспетчер по рации Пустошей. Ого! Не мало. Было принято волевое решение — не ехать по навигатору.
Перед съездом на М7 с 17К-14(щито) так же стоял кордон. В этот раз мужички уже проверяли достаточно плотный трафик (2 легковушки и Газелька на черных номерах), но меня пропустили и так.
Трасса… скука… Опять пилить в левом ряду, будучи обгоняемый всеми. А давайте поищем приключений на жжепку. Приключением стал съезд на А108. А оттуда в Орехово-Зуево. Навигатор меня тщетно пытался вернуть на М7, но я упертый. На въезде в город опять кордон. Передо мной газелька, груженая скутером. Останавливается. Гаец даёт водителю брофист и… всё. Я опять же проезжаю без проблем. Окончательно заблудившись в поисках АЗС и выхода из города я встал у единственного кто светит маяком всегда и везде — магазин пят(чтоб её)ёрочка!
Я делаю глоток из своей верной бутылки пепси… не слишком ли много фоллаута? Короче, бутылка закончилась 🙁 Навигатор был перенастроен так чтобы ехать по Носовихинскому шоссе. И всё бы хорошо, но сквозь мерцания и артефакты я увидел «заряд батареи меньше 10%«. Вот тут попадос. Я в этих местах ранее не бывал, а указателей тут не так уж и много. Поехал. На выезде увидел АЗС. Залил много — аж 8 лытров. На заправке был единственный момент, когда со мной кто-то заговорил — заправщик спросил неужели я прям с региона 12 приехал сюда своим ходом 😀 Я безумец, но не настолько, чтобы с одним рюкзаком ехать 800км+ (или настолько?). В общем. посмеялись и я поехал дальше.
Было бы всё просто, но нет — я умудрился заблудиться между Орехово-Зуево и Дрезной. Кое как, раза с третьего, я вроде выехал на Носовиху. Не совсем… В районе Фрязево есть прикол. Там Носовиха пересекает А107. И делает это очень криво — развязка такая что без 100 грамм не разберешься. Я знал Носовиху ровно до Электростали. То есть от этой развязки налево. А приехал я с другой стороны. Через Фрязево в Елино. Оттуда на переезд и вроде снова на трассе О_о как — понял, только глянув на карту дома. *Где то в этот момент телефон помер* Далее летим по приборам и памяти!
Последняя остановка размять жжепку была сделана уже после Елино.
Вообще, во всей поездке в среднем раз в час-два приходилось останавливаться просто чтобы тупо размяться. У меня во время долгой езды болит поясница и затекают булки. А еще в ладонях такие ежики бегают. В ладонях даже приятно, а вот поясница не радует. ЧЯДНТ?
От поселка Воровского и прям до Железнодорожного просто сплошная пробка. Объехал по обочине\встречке\в том же ряду. Изи.
Жена попросила заехать в Глобус, купить еды. ОТ Носовихи, по Разинскому шоссе, я филигранно выехал прямо у Глобусу и до меня дошло истинное предназначение багажников мотоцикла — возить фигню. Два полных пакета жратвы были успешно доставлены до дома! А Ваши спорты так умеют?)
Вот такой вышел рассказ. Перечитав его понимаю, что для получения впечатлений не обязательно ехать много и далеко. Интересное есть и совсем рядом. Надо просто сбросить газ и присмотреться.
Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад комментариям, плюсикам. Всех Вам благ и удачи на дорогах.
Пока!
Путешествия
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (4199)
Путешествия → Южная Америка на 250сс. Начало
Привет, меня зовут Кирилл, и я путешествую на мотоцикле по Южной Америке.
На данный момент я, можно сказать, в начале пути, намотал 5 000 км по Колумбии и 1 000 — по Эквадору. Сюда хочу периодически писать посты о поездке. Этот пост — своего рода интро.
Ну вот, вступление — самое простое, а теперь предстоит оформить краткий информативный пост, еще и чтобы читать было интересно. Я решил сделать это в форме Вопрос-ответ, ответив на часто задаваемые (знакомыми мотоциклистами и встреченными путешественниками) вопросы. Ну и фоток накидать для красоты.
Почему именно Южная Америка?
Этот континент — моя голубая мечта уже много лет. Разнообразнейшая природа, однообразнейший язык (почти везде испанский, что удобно; бразильский португальский же понимать кое-как можно при знании испанского), безвизовый режим на 90 дней для россиян почти в каждой стране (пара мелких исключений в виде Суринама и Французской Гвианы не стоят того, чтобы продираться к ним через бразильские джунгли), сравнимые с Россией цены, ну и главное — тут лето, пока в России зима.
Почему именно на мотоцикле?
Мне нравится. Плюс мотоцикл дарит несравнимую степень свободы, если мы говорим о южноамериканских дорогах.
Что это за мопед на фотке?
Это Yamaha XTZ250Z Tenere, бразильская модель, экспортируемая в несколько других стран континента. Дизайн содран с большого брата 660 Tenere (хотя можно ли сказать «содран», когда речь идет о ямахиной же модели?). При этом шасси и мотор от XTZ250 (в некоторых странах XT250), который суть есть классическая эндуро-чекушка. Спецификации можно почитать по ссылке, переведя с испанского с помощью Google Translate. Если кратко — 250 кубиков, инжектор, бак 16 литров, из которых 4 резерв, средний расход — 4л на сотню.
Мой агрегат 2014 года. В 2015 куплен в салоне колумбийским владельцем, и уже в октябре этого года я купил у него через местный аналог Auto.ru. Подробно описывать процесс покупки не буду, если возникнет интерес — могу накидать отдельный пост «Как я купил мото в Колумбии». Из принципиально важного — в этой стране иностранцу можно оформить ТС на себя и спокойно пересекать на нем границы.
Каково путешествовать на чекушке?
По шоссе занудно. Но это Латина, тут не наши плоские бескрайние просторы. Здесь серпантины, деревни с перебегающими дорогу курами, гравийки, грунтовки и размытые грунтовки. Безусловно, при желании можно весь континент пересечь на круизере по хорошей панамерикане. Но как там было у Стругацких, «там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта».
Какая скорость?
По ровному асфальту крейсерская 90. Больше — неприятные вибрации на руле. Это одностволка.
В горку — от 80 до 45, в зависимости от наклона.
Сухая грунтовка/гравий — 70-80.
Грязь — 30. У меня туринговый Michelin Sirac (забивается чачей через минуту) и крайне мало эндуроопыта.
Какой маршрут? На сколько времени рассчитываешь?
С октября 2018 примерно 8-9 месяцев. Впрочем, я не раз встретил здесь путешественников, рассчитывавших на 6 месяцев, а закончивших через 2 года.
Карта маршрута по Колумбии
5 октября прилетел в Боготу, столицу. До 11го искал и покупал мотоцикл. До 18го ждал, пока мне выдадут карточку владельца (аналог нашего СТС), катал в окрестностях столицы. 18го получил ее и тут же сделал ноги.
По Эквадору карту сделаю как проеду.
По остальным странам черновые наметки. На карте выглядит как-то так. В силу того, что в перуанских и боливийских горах с декабря по март сезон дождей, Перу быстро проезжаю по побережью, въезжаю в Чили и попеременно то по Чили, то по Аргентине еду на юг континента. Там надо оказаться до марта, т.к. потом начинается зима. Затем разворачиваюсь, еду до Буэнос-Айреса и далее в Монтевидео, Уругвай (надо повидать знакомого). Затем юг Бразилии — Парагвай — Боливия, где как раз к маю в горах начнется лето. После Боливии возвращаюсь в Чили и продаю байк следующему путешественнику. Это исключительно примерная нить маршрута, которая затем обрастет подробностями или принципиально поменяется.
Где ты спишь?
У меня с собой полный походный набор: палатка, спальник, коврик, горелка. В Чили-Аргентине-Бразилии рассчитываю на дикие ночевки, по отзывам, там это просто. За всю Колумбию удалось встать в дичи только три раза, все три — в пустынях. В остальных местах все от обочины огорожено колючкой, частная собственность. Серьезно, все. Так что пока обычно встаю в кемпингах (они тут не как европейские, а скорее, гостевые комплексы с домиками и комнатами, где есть лужайки под палатку + доступ к душам и общей кухне). В городах — в хостелах, где есть куда загнать мот на ночь.
Как строишь маршрут? Что используешь для навигации?
Для поиска туристических интересных к посещению мест использую wikitravel и гайды lonely planet, коих навалом в любом хостеле.
Для нетуристических — банально фото на google maps хорошо работают.
Для поиска интересных маршрутов и красивых дорог вбиваю в поисковик «Motorcycle tours %COUNTRY_NAME%». У буржуев популярно посадить туриста на BMW или KLR, забронировать ему места в гостишках по маршруту, выдать GPS-приемник или же собрать группу. На сайтах туров есть фотки и описания живописных дорог. Некоторые не жадничают даже выложить нить маршрута на google maps. Также полезно просто свернуть на боковую дорогу, которая кажется короче. Вряд ли она окажется короче, но впечатлений будет море. Еще в поиске маршрутов «off the beaten track» отлично проявляет себя Maps.me, пути которого неисповедимы. Достаточно просто проложить маршрут и ничего в нем не править…
Из софта использую Maps.me и Locus. Хотя с последним не до конца подружились. По-моему, проще на Maps.me посмотреть, что там построилось и вручную скорректировать через добавление остановки, чем мириться с внешним навигационным модулем Locus-a BRouter, который наотрез отказывается перестраивать маршрут по той дороге, по которой ты едешь, потому что в его БД (видимо, отличающейся от БД OSM) этой дороги нет… Уж не знаю, может, это он только по Колумбии так.
Еще для поиска кемпингов и хостелов с надежной парковкой есть хорошее (но тормознутое) приложение iOverlander (и такая же тормознутая веб-версия). Это просто народная БД с координатами мест, ценами и отзывами, собранная авто- и мотопутешественниками. Можно также выгрузить их базу в GPX и использовать в Locus. Или конвертировать в KML и использовать в Maps.me, но результатом будет куча однотонных маркеров.
Сколько стоит бенз?
По Колумбии — от 2,15 до 3,15 USD за галлон, это примерно 56-83 цента за литр.
По Эквадору — везде 1,48 USD за галлон, примерно 40 центов за литр. Это круто.
Спасибо за внимание. В дальнейшем планирую написать впечатления от Колумбии (коль скоро я из нее уехал). Если будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить.