Путешествие на актру на автомобиле
Поездка в Горный Алтай до ледника «Актру»
Решили мы летом посмотреть свой родной Алтай, точнее те уголки Алтая которые ввиду своей недоступности были нами не исхожены.
И вот в июне месяце у нас получилось выбраться в горы, первой поездкой было выбрано место в Курайской степи, республики Алтай. до ледника «Актру».
До Базового лагеря находящегося у ледника Актру на высоте 2150 м. Добраться можно частично на авто, частично пешком.
Небольшая справочная информация о месте: » Альплагерь в Актру — альпинистский лагерь в долине реки Актру, у подножия ледников Северо-Чуйского хребта на высоте 2150 м над уровнем моря. Основан в 1938 году, старейший на Алтае. Недалеко от альплагеря расположен реликтовый кедровый лес (возраст деревьев более 600 лет), множество водопадов, озер, уникальных растений. Именно здесь Вы почувствуете настоящие Большие горы. С ледниками (толщина льда до 200 метров), белоснежными вершинами (высотой выше 4 000 метров), альпийскими лугами. Относительно хорошо развита инфраструктура: палаточный лагерь, домики, коттеджи, столовая, душ, баня, энергообеспечение (220 в), радиосвязь и сотовая связь «Би Лайн», учебные скалы (можно пройти курс альпинисткой подготовки), врач, аптека, магазин, на территории базируется лагерь МЧС, спортивная площадка для игры в волейбол. В летний период много туристов, может не оказаться свободных мест в домиках, учитывайте это, но можно поставить палатки.
До самого альплагеря возможно проехать только на подготовленном внедорожнике в летний сезон. На пути будет много бродов. Глубина бродов сильно зависит от времени суток. С утра броды имеют минимальную глубину и непредставляют сложностей. К вечеру воды становится напорядок больше и некоторые броды уже можно не проехать. Поэтому расчитывайте на заброску туда и возврат обратно в утренние часы!
На паркетнике можно доехать до «Перевалки», оставить машину там на охраняемой стоянке. От Перевалки до альплагеря 8 км, можно дойти пешком (3-5 часов туда и 2-3 часа обратно) или там же нанять Газ-66.
На простой пузотерки можно доехать до села Курай, оставить машину там и нанять авто местных жителей для заброски на альплагерь.
Источник: welcometoaltai.ru/attractions/alplager_v_aktru/
© WelcometoAltai.ru «
Так вот как раз мы и отправились до самой «Перевалки» в надежде попытаться пробраться и до «Базового лагеря АКТРУ».
Добравшись до «Перевалки» стало понятно, что дальше нам на девятке не пробраться. Мост через р.Актру размыт, а проезжавшему в брод 469 УАЗу вода захлёстывала на капот, и это утром, в момент наименьшего таяния ледников.
По степи девятка показала себя очень здорово, и ничуть не уступала Х-Trail-у, а в некоторых местах даже превосходила его.
Заброска на Актру / Подняться на высоту 3000 м.
Актру — одна из основных вершин Северо-Чуйского хребта в юго-восточной части Республики Алтай. Высота горы 4044.4м.
Это четвёртое видео о путешествии по Алтаю вчетвером на Mitsubishi Lancer. Все предыдущие ролики смотрите намоем канале Benjamin на YouTube.
Последнее наше место пребывание было на Гейзерном озере, мы двигались по Чуйскому тракту и только успевали посещать все доступные достопримечательности Алтая.
Как только перед нами открылись виды на «снежные шапки»
После этого инфопункта, мы двинулись сквозь с. Курай в Кызыл-Таш по грунтовой дороги, Асфальта больше мы не видели. Проехав в само село, мы заглянули в заведение с правой стороны (не доезжая реки Курайка) Заведение с большой территорией, Аил и уличный туалет (что не мало важно для степей)
Сюда я рекомендую заехать всем кто когда либо окажется здесь. Потому как чай который тут готовят — просто космос. Я не знаю, что туда намешивают, но настроение поднялось на весь день! 🙂 На обратном пути мы тоже посетили его, даже ждали этой встречи 🙂
Отведав вкусного и бодрящего чая мы поехали вперед с информацией в голове, которую нам рассказали в инфопункте: «Вы будете ехать по Курайской степи, потом вы упретесь в большое озеро и дальше проехать не сможете, там вам потребуется Уаз. От этого озера цена будет стоить 3000р. А если прям от сюда, из с. Курай, то за 5000р.»
Мы послушали это и сделали вывод, сейчас быстренько доскочим до этого озера, а может и проскочим его (мы же на стоковом Митсубиси Лансер 1.6) и там если что пешком пойдем. Но не тут то было. Съехав в Курайскую степь, мы понимали как тут красиво и что нам тут делать вообще нечего на нашем пузотере.
Но энтузиазм был чуть выше солнца в небе, а солнце уже садилось потихоньку. Но мы упорно катались по степи, как мустанги дикие, поднимая пыль за собой. В итоге все так и произошла как сказала бабка. Мы уперлись в большую лужу. Кроме этой лужи там не было никого. Чуть постояв мы увидели как нам навстречу едет Уаз, мы обрадовались, что он едет пустой с Актру и мы сейчас в него прыгнем за 3000р. вместо 5000р. и поедем в лагерь, бросив тачку прям в Курайской степи.
Но здесь уже бабка была не права. Водитель остановился с туристами на борту (те были счастливы до зеленых соплей от поездки) и сказал, что от сюда никто никого не забирает, езжайте обратно в с. Курай и там вас забросят. «Твою ж мать» мы потратили столько времени, покрыли тачку в восемь слоев курайской пыли, мы кое как нашли этот гребанный мост, через который нужно было преодолеть реку и после этого всего вы говорите нам езжайте обратно?! ААААААА!
Выбора не было, развернулись и поехали за УАЗом, но он чувствовал себя как в родной стихии, на 33 колесах он летел по степи со скоростью 80-90 км. час причем не сбавляя скорости на спусках и подъемах. Чего не сказать про нас, мы медленно перлись за ним, пытаясь разглядеть его запаску на хребте сквозь пыль.
Спустя 1.5 или даже 2 часа мы вернулись обратно в Кызыл-Таш, там не долго думая мы подъехали к частному дому возле которого находился коренной житель этой деревни. На вопрос: «Кто нас может закинуть в альплагерь на Актру» он достал кнопочный мобильный телефон, кому то позвонил и сказал 5000р. и через 15 мин. вы отбываете 🙂 Отличная новость, дальше было еще круче, он открыл ворота и сказал заезжайте ко мне во двор, не на улице же вам машину бросать. Мы быстренько скинули шорты и сланцы и прыгнули в термобелье и флисовые кофты. Через 20 мин. подъехал паренек на Уазеи предложил прокатиться с ветерком. Когда мы доехали до этой лужи на которую смотрели и думали, что если бы не она, то мы могли бы ехать дальше. Дальше была настоящая жесть. Преодоления вброд быстрой реки, которая размыло мост на своем пути и сколько бы Алтайцы не делали его, мост этот разрушается вновь и вновь. Со скрежетом камнями по днищу Уаза, с треском кузова на излом мы дружно двигались на пониженной передаче вброд, где после него был резкий, грязевой подъем вверх. На камеру к сожалению заснять всю красоту и весь страх мне не получилось, но часть из этого маршрута вы можете увидеть в моем видео.
Два часа и мы на вершине. 5000р. Как мы узнали уже на вершине — это только туда, чтобы нас спустить вниз, нужно еще 5000р. Ну ладно думаем, даже если бы мы эту информацию узнали в Курае, наше желание бы не изменилось. за 5000р. вы получаете не просто заброску длительностью 2 часа, а настоящий аттракцион, который длится полноценных 2, а то и больше часов. А когда ты видеш глушители валяющиеся по пути и покрышки порванные, то понимаешь, что маршрут твой может длиться и 5 часов. Но водители в этом районе очень вежливые друг к другу и на узкой грязевой дорожке с обрывом с краю, когда нам на встречу ехал УРАЛ, то он нашел лазейку, и задним ходом аккуратненько сдал назад, чтобы пропусти нас. Очень приятно это наблюдать. Взаимопомощь и взаимовыручка там везде и всюду.
Поднявшись на высоту 2000 метров над уровнем моря, с которого открываются потрясающие виды, мы поспешили разбить лагерь, поставить палатку и развести костер.
Есть возможность пройти по мостику и заселиться в гостинице, но цена для нас была очень дорогой. Сейчас точно не помню, но что то вроде 1500р. за койко место, за сутки. Мы предпочли ночевать в палатке. С собой взяли 2 палатки из 4х, решив, что лишний вес нам не нужен. Спать решили вообще в одной. Принцип был следующий, уже темно, раскладывать больше одной палатки не охото, утром их еще нужно собрать — а это еще время, плюс в четвером теплее.
Разложили палатку, перекусив перед этим тушенку с макаронами с костра мы пошли спать. В двухспальную палатку мы улеглись в четвером. Я лег с краю, всем было тепло и уютно. Мы хохотали перед сном и рассказывали какие то дурацкие истории.
А вот на утро произошла полнейшая жесть.
Мы проснулись и увидели… (Продолжение будет в следующей части)
Подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте.
Алтай по кругу 2016. Отъезд с ледников Актру. Дорога домой. Титры.
Предыдущий рассказ о поездке к ледникам Актру закончился из-за исчерпания лимита на фотки: Алтай по кругу 2016. Ледники Актру.
Эта же часть будет быстрой и охватит возвращение с ледников Актру на Чуйский тракт, дорогу домой и титры.
Итак, при пешем возвращении с гор мы попали под дождь и к концу дороги — вымокли до нитки. Пришли в лагерь, приняли горькую, скушали вкусного супчика и с избытком впечатлений легли спать. Всю ночь шел дождь.
Наутро погода наладилась и мы двинулись в обратный путь. Обратная дорога, вопреки ожиданиям, оказалась намного сложнее. Дождь, шедший всю ночь, превратил глину в мыло и залил все лужи. Камни скрылись под водой. При проезде очередного засадного места я допустил ошибку пилотирования и соскользнул между камней сев на камни заднем мостом и рамой. Пришлось качать колеса до 3 атмосфер, тем самым я увеличил дорожный просвет и на всех блокировках со скрежетом вылез с камней. Спустив опять колеса до 0.6 атмосфер мы поехали дальше. Подъехали к так называемой луже. На этот раз она была залита полностью. С двух попыток залезть внатяг на правый склон у меня не получилось — колеса мылятся и не едут. Залетать туда с разгону желание не было никакого. А тут как раз навстречу пришла колонна грузовиков: 2 ЗИЛ-131 и УРАЛ. Зилы пошли традиционно по самой глубине в центре лужи, а водитель УРАЛа показал мне как можно пройти лужу по левому краю. Там было не больше метра и на дне хоть и были какие-то препятствия, но вроде не большие. Естественно я там сел, если препятствия небольшие для УРАЛа, то это не значит что они небольшие для Паджеры. Но с 2-3 попыток я смог вылезти назад и, немного поменяв траекторию, все-таки лужу проехал. Дальше была УРАЛовская колея в обход лесочка, которую мы проехали с помощью лебедки. Ну а дальше вроде проблем никаких и через часок я вырулил из леса, проехал в брод через реку Актру и двинулся на Чуйский тракт.
По дороге в Горноалтайск останавливаемся на Катуни, чтобы привести себя в добротный вид, высушить палатку и спальники и еще раз проверить автомобиль.
Дальше едем на указанный шиномонтаж. Рядом находим автомойку, моем машину, потом 3 часа балансируем колеса — дисбаланс по 450 грамм на колесе. Цена балансировки очень приятно удивила. Буду ездить в Горноалтайск балансировать колеса.
Ну и к вечеру выдвигаемся в сторону дома.
Честно говоря мне лень описывать дорогу домой, да и фоток почти нет, так что остановлюсь только на 4 моментах:
1. На остановке на Катуне перед Горноалтайском, там где мы сушили вещи и приводили себя в порядок, а также перекладывали машину, чтобы было удобнее ехать домой и пройти досмотр машины на границе с Казахстаном. Короче там мы успешно потеряли сумку с половиной ключей, половину документов (паспорта, страховки и т.п.) ну и 100 тыс рублей. И естественно пропажа обнаружилась только в середине следующего дня. Но несмотря на то что надежд найти сумку почти не было, да и никто точно не знал пропала она там или еще на Актру, мы все-таки решили вернуться назад. Приехали на место и забрали свою потерю, как-будто она там лежала и ждала именно нас:)
2. За всю поездку по Алтаю мы не встретили ни одного клеща, хотя шарились по лесам и кустам не мало. И при доездинге клещей не видели тоже. А вот на обратной дороге в первые 2 дня их было тьма. Ставишь вечером палатку на новом месте и пока это делаешь 10-15 минут, вокруг тебя уже ползает по тенту десяток другой клещей. Это жесть. Короче клещи решили на нас отыграться на обратной дороге, но у нас были средства для обработки тканей, поэтому все прошло без укусов.
3. Было принято решение ехать обратно по другой дороге. А поскольку нам нужно было заехать в Орск, то выбрали дорогу через Казахстан. Границу пересекли легко, правда уже был поздний вечер и хорошего места для стоянки мы так и не нашли. Забурившись пару раз в болото, мы решили все-таки встать на границе леса и поля. Но рассказать я хотел тут о дороге — точнее о том что лучше бы ее не было. Иногда, даже я, не мог ехать быстрее 40 км/ч. Местами качество просто ужасное. Но есть и плюс — это цена дизельного топлива в районе 19 рублей за литр и довольно низкие цены в магазинах. Правда плюсы эти сходят на нет, потому что при въезде нужно приобрести страховку на 20 дней, стоимость которой как раз покрывает разницу в стоимости дизельного топлива на 1000 км.
4. На обратном пути, не доезжая Самары, какой-то камикадзе явно хотел моей смерти. То ли он заснул, то ли на 39 градусной жаре ему стало плохо, короче чувак на Логане вылез на встречку мне прямо перед машиной и зацепив обочину начал вилять из стороны в сторону. Дождавшись когда наши машины будут на критически малом расстоянии и поняв куда будет произведен очередной кульбит Логана, я увел свою машину на обочину. Судя потому что я пишу этот текст, маневр был удачным:)
Как-то так! Преодолев 4983 км за 5 дней, и не получив ни одного штрафа, мы вернулись домой!
Вроде все…всем спасибо, кто смог дотерпеть дочитать до конца…до новых приключений!