Путешествие на авто по южному уралу

Южный Урал. Зачем туда ехать, что там делать и сколько все это стоит

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Когда-то давно я уже бывал на Урале, правда не в Башкирии. Под конец 90-х командовал там бойцами из студенческого стройотряда и два летних месяца ремонтировал железнодорожные пути Качкарнарского ГОКа. Предельно насыщенное на события и впечатления было лето, сопровождаемое каким-то невероятным количеством полученного личного опыта.

Эпичнейшая драка на дискотеке в Валериановске, небольшом поселке рядом с Качканаром, с местными хлопцами за первую красавицу тех мест (жена, я правда просто пригласил ее на медленный танец тогда), закончившаяся полным нашим разгромом. На сельских дискотеках уметь драться нужно, это вам не каратисткий танец городских хлюпиков «один на один», а тот случай, когда дрыном, выдернутым из ближайшего забора, прилетает сзади по затылку.

Был 40-литровый бидон с брагой, поездка на какой-то местный турслет, разборки с гопотой на задворках вокзала в Екатеринбурге и постепенно пришедшее понимание на будущее, что к браге и молодому вину нужно относится с предельной осторожностью. Пьется легко, а последствия абсолютно непредсказуемы.

Был тогда и фактически первый в жизни автомобильный опыт, и поездка на гору Верблюд на служебном «газоне» с неработающим ручным тормозом и полным кузовом людей. Права имелись только у одного из наших бойцов, и он тогда был не за рулем.

В общем, прекраснейшее было время, от которого осталось куча историй и умение забивать костыль в шпалу с двух ударов кувалды. А вот времени на осмотр местных природных красот тогда явно не хватило. Однозначно нужно было ехать еще раз.

На Урал стоит ехать любителям промышленного туризма, чтобы погрузиться в атмосферу металургических заводов, бывших в 18 веке отдельным индустриальным государством посреди огромной аграрной страны и имевшим свою власть, культуру и ментальность. В эпоху современного общества потребления можно повспоминать про те времена, когда люди поклонялись труду и своему делу.

У нас же в этот раз был упор исключительно на природные достопримечательности, а также очень хотелось в общий автомобильный маршрут добавить сплав по какой-нибудь из спокойных уральских рек. Сын еще ни разу не выходил на воду и нужен был адекватный тест-драйв, без веселого прохождения порогов кверху килем.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

В итоге маршрут получился такой:

10.08.2019 Москва – Тольятти. Пробег – 1000 км.
Доездинг. Ну что могу сказать… После Рязани дорога становится двухполосной, достаточно плотный трафик, частые обгоны и большое количество ремонтов, где организовано реверсивное движение, не дают держать приемлемую для меня среднюю скорость. Несмотря на достаточно ранний выезд, в Тольятти въехали уже в темноте. Ночевали в небольшом частном отеле.

11.08.2019 Тольятти – Жигулевские горы – Уфа. Пробег – 500 км.
Первую половину дня лазаем по Жигулевским горам, заезжаем на гору Стрельная и находим заброшенные штольни около Ширяево. Места понравились, несмотря на отвратительную погоду в начале дня.

В Уфу приезжаем уже поздно ночью, задержавшись в Тольятти в поисках столовой. Ночуем опять в небольшом отеле, на окраине города.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

12.08.2019 Уфа – Акташево. Пробег – 180 км.
По планам это был пещерный день, хотелось посмотреть Аксынскую ледяную пещеру и скалы около Акташево. И даже погода относительно наладилась, но вот дороги после всех этих ливней были далеко не в лучшем состоянии и от деревни Коварды до Аскино я лесами проехать не смог. Немного прошли пешком, но стало понятно, что до заката обернуться не получится и развернулись.

Посмотрели скалы в Акташево и встали на ночлег в палатке на берегу Зилима, недалеко от деревни Юлуково.

13.08.2019 Акташево – Красноусольский – Толпарово. Пробег – 200 км.
Заезжаем в Таишево, к пешеходному мосту через Зилим, от которого пешком до Киндерлинской пещеры около пяти километров пешком в одну сторону. Стоим полчаса под неслабым дождем, плюем на пещеру и разворачиваемся в сторону Толпарово, откуда планируем добраться до Мамбета. Ну не везло с пещерами и все тут.

В Толпарово местные хором отговаривают меня от попытки доехать до Мамбета на своей машине. Останавливаемся на дневку на турбазе Акташ в Толпарово.

В Красноусольском, на улице Советской находится пекарня невообразимой прекрасности. К посещению обязательна.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

14.08.2019 Мамбет. Пробег – 0 км.
Дневка. Погода наконец-то наладилась и радует солнышком. Прекрасно сходили пешком до Мамбета. Один из плюсов недавних дождей – полное отсутствие людей под скалой. Ночуем там же, на турбазе Артыш

15.08.2019 Толпарово – Нижний Авзян. Пробег – 200 км.
Старым Белорецким трактом, ранее связывающий Стерлитмак с металлургическими заводами Верхнего Авзяна, Каги и Белорецка, пробираемся до Нижнего Авзяна, где встаем с палаткой на берегу реки Белой. По пути заезжаем на шихан Тратау

16.08.2019 – 19.08.2019 Сплав по реке Белой
Водная часть получилась настоящей изюминкой всего путешествия, без преувеличения. Про нее я отдельно еще расскажу

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

19.08.2019 Байназарово – Кага. Пробег – 30 км.
Выходим с воды, собираем снарягу и на попутной машине перебазируемся к машине, которую оставили на турбазе в Каге.

20.08.2019 Кага. Пробег – 0 км.
Дневка. Был вариант забраться на Шатак или прокатиться однодневным маршрутом на лошадях. Выбрали лошадей для разнообразия и нисколько не пожалели. Во второй половине дня сходили пешком на гору Маяк, что близ Каги

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

21.08.2019 Кага – Белорецк – Тирлянский – хребет Нурали. Пробег – 300 км.
Была в голове немного дикая идея проехать утром 200 километров и сбегать одним днем на Инзерские зубчатки… Но увы, это все же ближе к прожектерству. Местные УАЗики отказывались везти нас туда наотрез, а брать целую шишигу, стоящую 7000 рублей, на троих человек немного отдавало сибаритством.

Поэтому оставляем зубчатки на следующий раз и телепортируемся на хребет Нурали, где встаем на прекрасном видовом месте по наводке безработного джипера, когда-то месяцами жившего на крыше своего пикапа.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

22.08.2019 Хребет Нурали – Идрисово. Пробег – 300 км.
Постепенно выдвигаемся в сторону дома, заезжая по пути посмотреть старую ГЭС в Порогах. Встаем на берегу реки Юрюзань, близ села Идрисово

23.08.2019 Идрисово – Йошкар-Ола. Пробег – 850 км.
Заезжаем в Йошкар-Олу, посмотреть на треш, угар и содомию, если верить многочисленным блогерам. Теперь понимаю, о чем они пишут, но вот честно, это они просто не бывали в Сыктывкаре, например. Или совершенно безликом Брянске, из которого я не привез ни одной фотографии.

Ночуем в новенькой и комфортной квартире, достаточно близко к центру города

24.08.2019 Йошкар-Ола – Москва. Пробег – 750 км.
Домооооой!

Маршрут получился достаточно активный, интересный, с пешими радиалками, водной частью и не очень напряженный по ежедневным автомобильным пробегам. Очень понравился сплав по верховьям реки Белой, вот не зря тащили с собой байдарку. Немного смазалось начало, когда мы из-за погоды не попали ни в одну из пещер, но я последнее время как-то к пещерам охладел в целом.

Трасса М5 не понравилась. Много двухполоски, постоянные обгоны. Между Челябинском и Уфой скорость вообще падает до 50-60 км\час из-за пыхтящих в горку груженых фур. Трасса М7 лучше, но и там есть несколько точек, ближе к Московской области, где сейчас ведут ремонт полотна. В следующий раз через Киров поеду.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

В горах в основном грейдеры магистрального качества, на которых часто травил колеса до 1 атмосферы. Старый Белорецкий тракт между Стерлитмаком и Верхним Авзяном не понравился совсем. Хотелось чего-то этакого, это же не просто дорога, а целый тракт, да еще и старинный. Оказалась узкая и трясучая грунтовка в лесу, ни видов, ни интересностей вокруг.

Семь ночей провели в палатках, четыре на турбазах и три транзитные ночевки были по пути, в гостиницах и апартаментах. Отдельно отмечу турбазу Акташ в Толпарово. Прямо в деревне, на берегу Зилима, улица Центральная, дом 13. Там два домика по 8 человек в каждом. Мы были на буднях, гостей не было, поэтому занимали весь дом целиком за 600 рублей с человека. Сын шести лет человеком еще не считался и проходил бесплатно. Все понравилось, рекомендую.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Турбаза Агидель, что в Каге на берегу реки Белая, не очень понравилась, но это связано не с самой турбазой, а с особенностями приехавших среди ночи товарищей. Плюс кто-то из этих приехавших спер часы, которые жена забыла в душе. Неприятный осадок остался, но повторюсь, к самой турбазе особых претензий нет.

Понравилась квартира в Йошкар-Оле, также рекомендую для остановки. Ну а палаточные стоянки были прекрасны все без исключения, что тут еще говорить.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Мой Ростелеком почему-то свалился в Башкирии в безнадежный роуминг от Билайна. А Билайн там не самый лучший выбор, как и МТС. Поэтому адекватный интернет был только в относительно крупных населенных пунктах, но это и к лучшему. С телефонной связью было чуть лучше, но тоже не идеал.

Общий бюджет.
Попробуем прикинуть в крупную клетку бюджет на автопутешествие семьи из 3 человек на Урал из Москвы. 14 ночей, из которых 3 ночевки будет в дороге, а 11 непосредственно на Урале. Семь раз ночевали в палатке и семь на турбазах и в транзитных гостиницах.

Дорога вышла на круг около 4800 километров. Грубо берем расход 10 литров на 100 км 95 бензина стоимостью в 45 рублей за литр и получаем на дорогу 21600 рублей.

Такси от места окончания сплава до турбазы, где оставляли машину, стоило 1000 рублей.

По ценам на жилье. Транзитные ночевки в Тольятти, Уфе и в Йошкар-Оле вышли в 2300 и два раза по 2000 рублей, соответственно. Две ночи на турбазе Акташ вместе с питанием вышли на 3900. Стоянка машины на время сплава по Белой и две ночи на турбазе Агидель в Каге вышли на 4500.

Итого на жилье вышло 14700.

В кафе и столовых в этот раз заходили только несколько раз, в больших городах. Плюс брали один ужин на турбазе Акташ. С учетом продуктов, которые везли с собой, вышло максимум 15000, еще и привезли с собой обратно кучу еды.

На сувениры и другие неучтенные траты накинем сверху еще 5000. Я 4 литра меда домой привез, например.

Итого по очень грубым прикидкам выходит 55-60 тысяч рублей на троих, на 15 дней «точка-точка», без особой экономии.

Источник

Путешествие на Южный Урал 2020: день 4-6 (для ДП)

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Продолжаю рассказ о путешествии на Южный Урал. В предыдущей записи речь шла о посещении таких мест как: Музей военной и автомобильной техники в Верхней Пышме, порог «Ревун», Аракульский Шихан, город Карабаш. В этой записи расскажу об озере Тургояк, национальном парке «Таганай», национальном парке «Зюраткуль», карьере в городе Сатка, историко-природном комплексе «Порожская ГЭС» и Айских притёсах.

Первая часть рассказа: Путешествие на Южный Урал 2020: день 1-3
Больше фотографий в блоге. Ссылку на блог можно найти в информации Обо мне.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Поездка на озеро прошла с небольшим приключением. Озеро Тургояк — место популярное, практически все хорошие выходы к воде находятся в руках частников. Или плати деньги и останавливайся у воды или ищи другое место вдали от берега. Мне же подсказали место для лагеря прямо у воды, с пляжем. Но место удалённое и дорога туда не очень хорошая. Для Нивы — проходимая. Далее будет немного технического автомобильного занудства, пару абзацев можно пропустить, кому не интересно. =)

Так вот, ещё не доехав до интересной дороги, на относительно простом участке, налетел на камень. Очень хорошо так налетел, хотя ехал не быстро. С одной стороны — грязь, с другой торчали камни, а в центре расположился небольшой камень в лужице. Решил проехать по центру, и, кто же мог знать (ну, кроме местных)), что лужица глубокая; при этом левое колесо «утонуло» в ней, а камень, что был едва заметен на поверхности воды, ударил сперва по балке, а затем ещё и по переднему кардану.

По итогу: снял кардан, обезжирил, замотал изолентой и дальше в путь. Проверенный способ ремонта. =) Задумался о дополнительной защите автомобиля снизу. В нашей местности в доп. защите нет необходимости, а вот на каменистом (местами) Урале она очень желательна.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Место для стоянки оказалось хорошим: нет толпы людей (только одна небольшая компания), белый пляж и баня по-черному на берегу. =) Соседи поставили палатки прямо у воды, мы же не стали — погода хмурилась, и не хотелось, чтобы нам во время сна досаждал ветер с озера. Укрылись за небольшой возвышенностью.

А поздно вечером, когда уже стемнело, к соседям приехал друг на «тринашке». Я не представляю, как он доехал по этим камням. Часть дороги — это «трасса для триала» — каменистая, с крутыми размытыми спусками. Могу предположить, что назад его тащили друзья на Ниве. Либо я недооцениваю легковое авто и мастерство водителя. =) Но ехать «ходом» там для меня — значит биться днищем о камни.

Пока мы разбивали лагерь и готовили ужин, соседи топили баню и парились. Поужинав, и с наступлением темноты, мы сами вновь растопили баньку. Попарились и несколько раз искупались в освежающей чистой воде озера. Погода к вечеру была прохладной, но после бани всё было нипочём. =)

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

С утра было пасмурно, я запустил коптер и немного поснимал. Позавтракав, стали собираться в путь. Погода стала налаживаться, и мы отправились в национальный парк «Таганай».

Проехав наиболее сложные каменистые подъёмы, встретили молодого человека, стоявшего у машины и просившего помощи. По луже масла на земле я понял, в чем дело — пробит поддон. Забавным мне показался этот момент — я ведь как раз рассказывал жене об аспектах защиты автомобиля в целом и поддона в частности. =) Попросил он дотянуть его до города.

Ни троса, ни крюка для буксировки у него, конечно же, не оказалось. Трос дал свой, крюка нет, парень привязал трос к «телевизору» авто. Так и поехали. У меня нет опыта буксировки других авто, а в данной местности очень сложный и не привычный для меня рельеф — крутые спуски-подъемы, резкие повороты. Так я его и тянул тихонечко на второй пониженной передаче.

Выехав на асфальт, на пути встретилась крутая гора. Хорошо, что не продолжительная. Тяну и понимаю, что я его не вытащу, обороты падают. Переключаюсь на первую пониженную, машина на секунду останавливается, и я начинаю движение с пробуксовкой по асфальту. Уфф. ))) Заехали. По пути порвали трос и повредили тросом бампер Ауди. В общем, довез парня до нужного места и отправился дальше.

Национальный парк «Таганай»

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

«Таганай» — самый популярный среди туристов национальный парк Южного Урала. Он повсеместно славится своими красотами благодаря живописным горным хребтам. Изучая информацию и просматривая пешие маршруты, я представить себе не мог, насколько большой парк. При регистрации предложили несколько вариантов маршрута на выбор, в зависимости от того, что хочется увидеть и сколько есть свободного времени. Для себя выбрали 4 часовой пеший маршрут по нижней тропе до Каменной реки, стоянка Веселый ключ.

Парк огромный, интересный. Туда надо ехать специально и желательно не на один день. Здесь раздолье для туристов. Тут можно полюбоваться высокими горными хребтами и причудливыми каменными останцами, россыпями курумов и удивительной каменной рекой, вытянувшейся на несколько километров (порядка 6), реликтовыми лесами, подгольцовыми редколесьями и горными тундрами.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Каменная река (курумник) нам уже знакома по прошлогодним поездкам. Поснимал и снизу и сверху с квадрокоптера.

Добравшись до стоянки Веселый ключ, мы обнаружили двух вОронов, которые выпрашивали еду у туристов. Поток туристов большой, все подкармливают. Чтобы вкусняшки не пропадали, вОроны их тут же прятали по всей поляне. Откапывали ямку, укладывали в неё еду и закапывали, прикрывали листьями и травой. Вся поляна в «заначках». Птицы большие и красивые. Парочка. Увидеть их на таком близком расстояние довольно необычно. Практически с рук берут корм. Сделал несколько фото на память.

Источник

Дорогами Урала с севера на юг. Провалившаяся дорога и другие особенности Уральских трасс

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

С севера на юг России Уральский хребет протянулся на более чем 2000 км. Мы проехали только его часть. Некоторые дороги очень удивили. Слышали про провалившуюся трассу, а про шахтерские дороги из брусчатки? Сегодня прокатимся по Пермскому краю, Свердловской и Челябинской области.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

01.Прежде всего, до Урала нужно как-то добраться. Самый удобный способ это автомобиль. Из Москвы можно попасть разными путями. Мы выбрали мало популярную трассу Вятка. Машин и населенных пунктов здесь гораздо меньше. Пусть всего по одной полосе, зато едешь стабильно и никаких пробок.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

02.Остановились в Костромских лесах, и сразу нашли белых грибов. Искать их было не нужно, росли на полянке в большом количестве. Дальше была Кировская область, она же Вятка, а затем Пермский край.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

03.Движение прибавлялось только у больших городов. В основном на трассе были фуры. Трафик небольшой, обгонять легко. Как только выехали на трассу М7 Волга, то встали в пробку. Машин много, трасса перегружена. Это самая главная причина, почему на Урал не стоит ездить через Нижний Новгород, Казань а также по трассе М5 Урал.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

04.Когда-то в старину на Урале дорог и не было. Реки — это основные магистрали. По ним доставляли продукцию с заводов. По реке Чусовой на запад ехало Демидовское железо. С дорогами все было совсем плохо. Ездить можно было только зимой. Бездорожье и грязь продолжалась до советских времен.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

05.Только в 1936 году на Урале сделали первые километры асфальта. До этого проходили везде грунтовки. Темпы строительства дорог были крайне низкими, пока в 1958 году добровольно-принудительно все организации не заставили отчислять в фонд строительства дорог 2% своего дохода.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

06.Так дороги стали разрастаться, но до идеала было далеко. Дорогу от Серова до Свердловска строили 15 лет. В 1990 году поехали машины. Еще не так давно очень проблематично было попасть на север Свердловской области. Прокатились по такой новой дороге: «северный широтный коридор». Открыли её в 2013 году, до этого в Югру можно было проехать только на коне. На этом дороги севера Урала и заканчиваются. Дальше горы. Местами только есть какие-то локальные дороги в республике Коми.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

07.Сейчас же не дорога, красота. Везде хороший асфальт. Дорога от Екатеринбурга в Нижний Тагил вообще идет с лесом посередине. Разделение потоков идеальное. Никто никому не мешает, и врезаться не может. Так и нужно строить. Кольцевые дороги вокруг городов на Урале тоже активно строят. Это здорово облегчает жизнь. Интересно только: если в Москве — МКАД, в Екатеринбурге — ЕКАД, а кольцевую в Питере СКАД или ПКАД никто не называет. Как так?

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

08.Брендовые АЗС на трассах встречаются регулярно. Никаких проблем с заправками нет. На севере Урала топливо дороже, на юге дешевле. Коротко ездили по такому маршруту: Пермь-Ивдель-Карабаш. От трассы были радиальные или кольцевые выезды по красивым местам. Как ни странно, но дороги везде были хорошими и ровными. За редким исключением.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

09.Практически везде асфальт. На юге же вдоль трасс удивило огромное количество березовых рощ. Осенью там самая красота.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

10.Челябинская область запомнилась черноземами. Да-да, прямо, как в Воронеже. Сельское хозяйство тут развито.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

11.На севере же наоборот. Камни и грунтовки, вокруг тайга. Вот тут пригодился большой дорожный просвет и внедорожные способности Mitsubishi Pajero Sport.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

12.Дороги местами сделаны из бревен.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

13.Местами мосты времен СССР доживают свой век. Точнее покрытие доживает, потому что фермы металлические очень крепкие. Обновить доски и мост прослужит еще десятки лет, только кто это будет делать в тайге? Сразу вспоминается случай, когда в Мурманской области за одну ночь украли один такой мост. Только шутки про суровых Мурманчан почему-то не ходят в народе, как про Уральцев.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

14.Как-то раз встретили перевернувшийся лесовоз. Вроде бы дорога ровная, но небольшой уклон + высокий центр тяжести и большая масса перевернули МАЗ. Не знаю, как его вытаскивали, но МАЗ мы видели еще раз на обочине с помятой кабиной.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

15.Дороги в горах Урала запомнились длинными прямиками. Живописно. Хорошо, что поехали именно осенью.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

16.По соседству с такими дорогами могут быть прекрасные виды, только к ним дорог нет. Хотите посмотреть горы, будьте добры взять рюкзачок и идти пешком.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

17.Поэтому Урал сейчас не так популярен, как Северный Кавказ. Там же по горам можно хоть на низком седане ездить, а здесь нет.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

18.Комбинация в формате 4х4 + 2х2 это лучший вариант, чтобы посмотреть красоты Урала. Тренируйте ноги перед поездкой, так будет легче подниматься в горы.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

19.В противном случае придется довольствоваться вот такими видами. Горы вдоль дорог поросли лесом. Похожи они на сопки в Мурманской области.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

20.Своя особенность Уральских дорог тоже есть. Это старые дороги в шахтерских городах. Они сложены из брусчатки серого цвета. По сей день, люди ими пользуются и не ремонтируют. Вот, что значит, качественно сделали.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

21.Бывают и другие особенности. Дороги могут провалиться, как это произошло в Березниках или у Краснотурьинска. Бывший главный подъезд к городу провалился в 2010 году. Под дорогой была шахта Северопесчанская, она и обрушилась.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

22.В результате образовался провал на 20 метров глубиной и 120 длинной. Новую дорогу построили в безопасном месте спустя 9 лет. Интересно, а как люди все это время добирались в город? Машины были, как в анклаве?

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

23.В районе славного города Карабаш дорога проходит вдоль индустриальных пейзажей. Пустыня отходов и горы без растительности.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

24.Когда едешь по трассе, то можно увидеть озера с красивой водой. Часть из них искусственная. Это бывшие карьеры, которые затопило. Более подробно про них уже рассказывал.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

25.На дорогах Урала до сих пор распространены треноги в кустах. У нас такой способ ушел в прошлое, а здесь нет. Камер много, зачастую их перевозят с «рыбного» места на место. Как правило, ставят в зоне с ограничениями в 50, которые бывают на поворотах в города с трассы, либо когда трасса проходит через населенные пункты. Камер много, имейте в виду. В городах же заметил, что очень много лежачих полицейских. У нас гораздо меньше.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

26.Обратно возвращались по трассе М5 Урал. Трасса идет из Челябинска до Москвы. Челябинская и Башкирская часть дороги запомнилась сплошными поворотами и горными пейзажами. Очень похоже на Северную Осетию. Вот только машин в разы больше. Трасса нереально перегружена и превышает расчетную загрузку в 5-7 раз!

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

27.Дорога двух-полосная. Обгонять сложно, мало места, а машин много. Фуры идут караванами туда и обратно. Эта горная часть дороги между Челябинской область и Башкирией самая опасная. Постоянно там кто-то разбивается. В общем, будьте осторожны, а лучше езжайте через Вятку.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

28.Перегруженность вызывает и большие пробки. В Уфе, Казани, Чебоксарах и Нижнем Новгороде потеряли много времени. В Набережных Челнах трасса и вовсе проходит через город. НЧКАД так и не построили. После Уфы встречаются участки с 2 полосами. Местами они идеальные и машин было мало, но у городов опять теряли время.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

29.Так путешествие по Уралу подошло к концу. 7000 км и 20 дней пролетели как за два. Не заметил, насколько все быстро прошло. Горы, природа и индустриальные достопримечательности Урала очень впечатлили. Это было одно из лучших путешествий! Домой приехало 624 гб фото и видео. В посты попала самая малая часть, но будет позже видео версия более подробная на моем Youtube канале про автопутешествия.

Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть фото Путешествие на авто по южному уралу. Смотреть картинку Путешествие на авто по южному уралу. Картинка про Путешествие на авто по южному уралу. Фото Путешествие на авто по южному уралу

Есть такая поговорка: кто однажды побывал, уже не сможет не вернуться. Про Урал это можно сказать однозначно. Урал понравился, будем изучать его дальше! Поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить новые рассказы о путешествиях. За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *