Путешествие на машине по испании маршрут
Как мы доехали от Москвы до Барселоны на своей А5, или что нужно знать для путешествия на авось.
И снова, здравствуйте!
Этот пост я пишу уже очень давно, с прошлого сентября. Каждый раз не хватало то времени, то вдохновения. За этот период я поняла одну простую вещь — людям не нужны рассказы о том, во сколько ты просыпался и засыпал, чем ты питался и какая была погода… Люди все поймут по фотографиям. Иногда даже по одному фото можно понять как было круто) Но есть еще те, кто действительно планирует путешествие в Европу и они выспрашивают у меня детали маршрута, цены на бензин, особенности стран и т.д.
Поэтому, я решила вырезать все лишние слова и сделать пост из фотографий и полезных советов для будущих реальных путешественников. Позже я выложу пару-тройку постов отдельно о каждой стране.
1. Шенген
Меня спрашивали, в посольстве какой страны лучше делать шенген. Т.к. дольше всего мы планировали пробыть в Испании, то я сделала испанскую визу. Но вам это делать не советую по причине того, что в Испании штамп о прибывании в данной стране вам никто не поставит (его обычно в аэропортах ставят). И в след.раз когда вы захотите ехать в Испанию, в посольстве обязательно вас спросят за каким фигом они дали вам шенген, когда вы им не воспользовались. Имеют право отказать в выдаче следующей. Лучше делайте визу под флагом той страны, которую можно «пустить в расход»))
2. Страховка на машину (гринкарта) и страхование жизни каждого участника поездки
Тут все просто. Находите ближайшую к дому страховую компанию, звоните, спрашиваете делают ли они гринкарту, приходите и оформляете.
3. Нужны ли светоотражающие жилеты и огнетушитель в машину
После долгих размышлений, мы купили))) Но никто нигде и ни разу не спросил их.
Для кого-то будет полезна программа booking.com
Но мы ей так и не воспользовались, т.к. решили искать отели на месте и не подстраиваться под время заселения.
6. Наличные в ЕВРО
По сути, 90% оплат и покупок мы делали по карте. Но на всякий пожарный (а пожарный у всех разный), лучше иметь запас налички. И главное, необходимо иметь запас мелких евро, т.к. в Европе существуют 2 типа паркоматов-дегенератов. Первые — это те, которые не принимают банковские карты, вторые — паркоматы-слюнтяи, которые не умеют дать сдачи. С 10/20 евро. Благо, такие 2 типа паркоматов встречаются не повсеместно.
7. Подготовка машины
Проверьте вашу машину на пригодность к дальнему путешествию.
8. Посчитайте бюджет
Если вы обладатель золотой карты «Орла и решки» и вас не волнует сколько вы потратите денег, то пропустите данный пункт и перейдите сразу к 9. Остальным я бы посоветовала заранее просчитать примерные траты на бензин. Исходя из этих данных вы будете понимать ваши предстоящие расходы.
Теперь то, что касается непосредственно путешествия. Данные пункты составлены исходя из частоты задаваемых вопросов.
9. Граница
С границей вам придется столкнуться 2 раза — при въезде в Польшу (первая европейская страна) и при выезде из нее по пути домой. (Границы между странами внутри Европы обозначены лишь знаками — фото ниже)
Мы проходили границу в Бресте (Беларусь). Отнимает, в среднем, 2 часа. Зависит от сезона.
Когда пройдете общую очередь, вы приблизитесь непосредственно к пограничному пункту. Чтобы понять в какую очередь вам нужно, ориентируйтесь на указатели над проездами.
Мы прошли границу довольно быстро, но уже у последнего кпп нас вдруг спросили сколько топлива у нас в баке. В ответ на то, что у нас 60 литров, Польша ввела санкции против России и запустила ракеты в сторону Москвы. Короче, нас попросили отъехать в сторонку и продержали минут 15. Наверно надеялись, что 15 минут хватит чтобы сжечь 20 литров в моторе 3.2 🙂
10. Где лучше заправляться/в какой стране бензин дешевле
Не знаю как сейчас обстановка в Европе с ценами на топливо, но мы заправились перед границей с Польшей. Самый дорогой бензин у итальянцев. Чувствуется, что там большинство людей на феррари ездят) В целом, вы не обанкротитесь, если перестанете контролировать цены на топливо. Например, в Испании дешевый бензин, но пункты оплаты дорог, чуть ли не через каждые 5 км.
На предмет цен можно изучить вот этот сайт.
11. Скорость на автобанах, нарушения, камеры
Вы можете не любить Германию за 1941 год. Вы можете не любить ее за санкции против России и лояльность к США. Но я уверена, что вы влюбитесь в нее, когда проедете по немецким автобанам. Честное слово, я могу легко посвятить отдельный пост немецким автобанам, но раскрою тему в другом посте. Не исключаю, что мое мнение может разойтись с чьим-нибудь.
Думаю, проехать по Европе без штрафа — проще простого. Надо лишь включить голову. Смотрите на ограничения, следите за скоростью потока, не тупите в левом ряду, во Франции и Германии обгоняйте только слева. Если хочется чуть быстрее, выберете какого-нибудь «проводника», но не такого, который у себя дома отмажется, а вы сядете за то, что у вас нет денег на штраф. Не нарушайте в Швейцарии и Австрии. Поговаривают там дикие штрафы.
12. Платные дороги. Виньетки
Я опишу только страны нашего маршрута.
Польша, Германия, Монако — бесплатно.
Франция, Италия, Испания — платные.
Австрия, Швейцария, Чехия — виньетки.
Подробнее. Первый раз вы натолкнетесь на оплату во Франции. Ничего сложного нет, все интуитивно понятно. Были на платных трассах М4 или на небольшом участке М1 — объездная Одинцово? Видели пункты оплаты? Если да, то разберетесь. Если нет, объясняю.
Чаще всего, где самая длинная очередь, туда вам и надо) Сверху, над пунктами оплаты, ищите изображение наличных или карты. Короткие очереди или вообще пустые проезды — это по трансподеру.
Встречаются пункты, где ты подъезжаешь и тебе надо нажать кнопку, чтобы взять магнитную карточку (либо она автоматически выезжает при приближении машины). Значит пункт оплаты будет ждать дальше. Либо, если ты захочешь свернуть с этой дороги, тебя тоже будет ждать пункт оплаты с такой смешной воронкой, в которую ты кидаешь мелочь и она как вода по унитазу смывается вниз, автоматически подсчитывается и если все окей, то пропускает тебя. Если нет — отрыгивает тебе твои гроши.
Виньетки.
Иногда советуют покупать виньетки той страны, в которой она действует (типа дешевле встанет). На нашем опыте мы отказались покупать чешскую виньетку в Германии, решив, что нам заломили цену. В итоге, чехи содрали с нас еще дороже.
Продаются на заправках и по дороге у границы. Вся инструкция — на ее обороте.
14.Парковки
В Европе все отлично с парковками. Но не всем русским это легко понять.
Если парковка становилась проблематичной (не было мест, не могли разобраться со знаками), мы находили подземный паркинг. И места всегда в наличии, и оплата проще, и машина не нагревается. Выше я уже предупредила насчет мелких денег (читай п.6).
Отдельно выделю парковки Чехии. Ребята молодцы, продвигают свои кроны))) Ни разу не встретили ни магазина, ни паркомата, в котором можно было расплатиться евро. В смысле, расплатиться можно, но конвертация вам вряд ли понравится)) Паркомат картами тоже может не питаться, только CZK.
15. Ах, да… гостиницы
Мы не бронировали. Искали на месте. Да, так тяжелее, но зато вы не привязаны ко времени заезда и месту.
Если планируете в Барсу — вот туда заранее бронируйте. Иначе будете как мы, ночевать первую ночь в Барселоне в машине 🙂 Романтика!))))
Пожалуй, это самое необходимое, что нужно знать для начала путешествия. Мы знали и того меньше. Чтобы решиться на такое, необходимо лишь время и деньги. Знание разговорного английского не требуется (если, конечно, вы не планируете ехать туда за приключениями в стиле «тагил»). Хватит и базовых знаний.
Приятного путешествия, друзья! 🙂
PS: извиняюсь, что некоторые фото небольшого размера. Так получилось))
Как проехать через всю Испанию на машине с 10 остановками для заправки
В один прекрасный день мы оставим повседневные дела только затем, чтобы посвятить себя путешествию, в котором отдадим дань уважения стране с ее удивительной культурой. Мы проедем с востока на запад и с севера на юг на автомобиле с минимумом остановок на бензоколонках и доберемся до самых чудесных мест Испании, где нас ожидают архитектурные шедевры эпохи римлян, мусульманских правителей, произведения классического стиля и деконструктивизма. Если такая поездка кажется вам трудноосуществимой, не поддавайтесь сомнениям. Садитесь за руль, заливайте в бак бензин, и – вперед!
1. Жирона – Валенсия (614 км)
Для большинства европейцев первым крупным населенным пунктом после въезда на территорию Испании является Жирона, где имеет смысл остановиться для того, чтобы осмотреть старый город и полюбоваться разноцветными домиками, стоящими на берегу реки Оньяр. Разумеется, никто не проедет мимо Барселоны, несмотря на пробки и огромные скопления туристов как в центре города, так и у всех главных достопримечательностей каталонской столицы. Вслед за этим рекомендуется сделать остановку в Ситжесе, который знаменит своими музеями, пляжами и фестивалями, а также в Таррагоне, где внимания заслуживает римский амфитеатр, предназначавшийся для гладиаторских боев, казней и театральных представлений. Перед тем как пересечь границу Валенсийского сообщества, можно завернуть в Тортосу и проехать вдоль реки Эбро, впадающей неподалеку в Средиземное море.
2. Валенсия – Убеда (609 км)
Как и в Барселоне, в Валенсии можно задержаться не на один день, и не столько из-за ее масштабов, сколько из-за обилия интересных мест – начиная с «Города искусств и наук» и Океанариума и заканчивая историческим центром, обнесенным крепостной стеной. Примерно в двух часах езды к югу находится Аликанте, главной достопримечательностью которого является крепость Санта-Барбара, расположенная на вершине горы Бенакантиль. Из Аликанте легко добраться до Эльче, носящего звание столицы обувной промышленности Испании, хотя не менее знаменита и местная пальмовая роща. Соприкоснуться с прошлым можно в Мурсии и Картахене, где непременно следует посетить Национальный музей подводной археологии (ARQUA), после чего перевести дух в тихой и спокойной Убеде.
3. Убеда – Кадис (538 км)
Проезжая по провинции Хаэн, невозможно не задержаться среди многочисленных оливковых рощ, которые являются ее визитной карточкой. Естественно, поездку по Андалусии нельзя себе представить без остановок в двух крупных городах: Гранаде с ее дворцом Альгамбра, который входит в число наиболее посещаемых памятников истории и архитектуры Испании, и Малаге, где находятся два знаменитых музея – Пикассо и Кармен Тиссен.
4. Кадис – Касерес (590 км)
Из портового Кадиса, который представляет собой весьма харизматичный город, дальнейший путь лежит к сердцу Испании. Однако перед тем как въехать в Эстремадуру, следует побывать в Севилье, прекрасной в любое время года, и Кордове, где соборная мечеть открыта для посещений даже ночью. В Эстремадуре можно сделать первую остановку либо в Сафре, либо в Мериде, где местный археологический комплекс, включающий в себя древнеримский театр, был признан ЮНЕСКО всемирным достоянием человечества еще в 1993 году.
5. Касерес – Куэнка (594 км)
Жители Эстремадуры, в которой насчитывается немало памятников старины, считают, что гораздо большего внимания заслуживает город Трухильо, вобравший в себя образцы архитектуры практически всех эпох. Одним же из наиболее посещаемых туристами населенных пунктов этой автономии является Гвадалупе, чей Королевский монастырь привлекает множество паломников не только из Испании, но и из других стран мира. В Кастилии-Ла-Манче невозможно проехать мимо Толедо, который также входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Из великого множества исторических достопримечательностей этого города следует отметить кафедральный собор Святой Марии, старую крепость и музей Эль Греко. После осмотра Королевского дворца в Аранхуэсе не остается ничего иного, кроме как отправиться в Мадрид, где одного дня недостаточно, чтобы посетить хотя бы самые известные его места и сооружения.
6. Куэнка – Сан-Себастьян (601 км)
Из Мадрида стоит сделать небольшой крюк, добраться до Куэнки и увидеть ее знаменитые «висячие дома» – тем более что до сегодняшних дней их сохранилось не так уж и много. Из Куэнки путь лежит в столицу Арагона Сарагосу, где находится один из крупнейших соборов Испании в стиле барокко – базилика Пилар. В Сарагосе имеет смысл на некоторое время сменить автомобиль на велосипед, чтобы объехать территорию Всемирной выставки Expo, проходившей здесь в 2008 году. После этого следует сделать две остановки в Наварре – в Олите, мощный замок которой входит в число наиболее посещаемых мест на севере Испании, и в Памплоне, куда в первой половине июля съезжаются со всего мира любители острых ощущений, чтобы принять участие в празднике Сан-Фермин.
7. Сан-Себастьян – Ла-Корунья (707 км)
На пути из Сан-Себастьяна, чей пляж Ла-Конча имеет репутацию самого красивого городского пляжа Испании, находится множество городов, которые ни в коем случае нельзя обойти стороной. Прежде всего, это Бильбао, служащий примером оптимального баланса между классикой и модерном в архитектуре, Сантандер с кипящей ночной жизнью в историческом центре, Хихон с Музеем современного искусства, а также Овьедо, который несколько лет подряд признавался самым чистым городом Испании, и Авилес, до недавнего времени входивший в число самых загрязненных городов страны, но сумевший справиться с этой проблемой. Ну а по прибытии в Ла-Корунью, конечно же, нельзя отказать себе в удовольствии попробовать осьминога по-галисийски (pulpo a la gallega).
8. Ла-Корунья – Саламанка (652 км)
Вне всякого сомнения, звание самого известного города Галисии принадлежит Сантьяго-де-Компостеле, где заканчивается путь Святого Иакова, которым ежегодно следуют тысячи паломников со всего мира. Прежде чем выехать за пределы этого автономного сообщества, можно ненадолго заглянуть в Луго и осмотреть известную на всю Испанию древнеримскую крепостную стену. В Кастилии и Леоне внимания заслуживает древнеримский золотой рудник Лас-Медулас, хотя не менее значимыми археологическими достопримечательностями считаются раскопки Атапуэрки и стоянка доисторических людей в Сьега-Верде. В Леоне, который был выбран гастрономической столицей Испании 2018 года, пройдет целый ряд фестивалей, конкурсов и других тематических событий. Наконец, Саламанка, которая наряду с Авилой и Сеговией носит звание объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, отметит 800 лет с момента основания своего университета – старейшего высшего учебного заведения Испании.
8. Саламанка – Логроньо (563 км)
Источник фото: madrid.portalglobus.ru
Разумеется, Авила и Сеговия также входят в состав этого уникального автомобильного маршрута. Авила, где в XVI веке жила одна из самых почитаемых католических святых, монахиня Тереса, отличается обилием соборов, церквей и монастырей, а в Сеговии, в первую очередь, следует посетить Алькасар, служивший резиденцией испанских королей, и знаменитый римский акведук, высота которого составляет почти 30 метров. При желании можно сделать остановки в Вальядолиде, Паленсии и Бургосе и прогуляться пешком по их улочкам, а по прибытии в столицу Ла-Риохи Логроньо, конечно же, нельзя отказать себе в удовольствии попробовать местные вина, пользующиеся огромной популярностью во всем мире.
10. Логроньо – Жирона (673 км)
Заключительный отрезок маршрута также богат на различные достопримечательности, среди которых наиболее известными являются монастыри Поблет и Монсеррат. Последний, расположенный на высоте 725 метров над уровнем моря на фоне известняковых скал причудливой формы, считается главным религиозным символом Каталонии и одним из центров паломничества. Кроме того, стоит проехаться по так называемому «треугольнику Дали» (Фигерас, Пуболь, Кадакес), а перед тем как завершить это впечатляющее путешествие – отдохнуть на побережье Коста-Брава, знаменитом своими великолепными пейзажами.
Центр услуг в Испании
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
Вкусная езда: как путешествовать по Испании на автомобиле
Испания — одно из самых популярных туристических направлений мира. Буквально каждый городок и деревенька может похвастаться тройкой-другой достопримечательностей и интересных местечек. В этой ситуации автомобиль кажется идеальным транспортом для путешествия по стране, но не всё так просто. Корреспондент «Известий» проверил всё на себе и составил подробный справочник для путешествующих на машине по Испании — от парковок до прокатов и от детских кресел до аварий.
Туманная горная дорога, горы Анага, Тенерифе, Канарские острова, Испания
Выбор маршрута
Первый вопрос, который вам придется решить еще на этапе подготовки к поездке, — маршрут. Имейте в виду, что Испания — страна достаточно большая. Тем не менее маршрут легко построить так, чтобы в день проезжать не более 200 км. При этом в каждой следующей точке путешествия вы найдете не только хорошие отели и рестораны, но и культурную программу.
Особенно актуально это утверждение для прибрежной части страны. Здесь расстояние между крупными городами редко превышает 200–300 км (максимум 4 часа в дороге). Например, между Барселоной и Таррагоной около 100 км, между Валенсией и Аликанте — около 170 км, между Мурсией и Картахеной — 54 км.
Однако, несмотря на такие небольшие по российским меркам расстояния, не планируйте переезды ежедневно. Будьте уверены, что в какой-то момент что-то обязательно пойдет не так (вы проспите, проведете всю ночь в баре, захотите «на пару часиков сгонять в горы»), а ваша поездка превратится в гонку — наша превратилась. Даже если хочется посмотреть максимальное количество городов, хотя бы раз в два-три дня останавливайтесь где-нибудь на пару суток. Голова отдохнет от постоянных переездов, а руки — от руля.
Выбор прокатной конторы
Второй вопрос, решить который также стоит до начала поездки, — выбор прокатчика. В Испании всё хорошо с большими международными и не очень большими местными конторами. Искать и сравнивать цены удобней всего через один из агрегаторов, например, Arguscarhire.com, Rentalcars.com, Avtoprokat.ru, или любой другой. А вот к выбору прокатчика стоит подходить намного тщательней.
Главное, что стоит запомнить при выборе прокатной конторы в Испании, да и вообще везде, — местные прокатчики не в силах предложить уровень сервиса, каким могут похвастаться крупные международные компании. И это даже не улыбчивые сотрудники или новенькие машины. Уровень сервиса — это время выдачи и сдачи машин (может растянуться на 3–4 часа), страховая франшиза (обычно составляет около €1 тыс.) и внимательность даже к мелким царапинам.
Легче объяснить на примере. Машина А класса в небольшом местном прокате на две недели в ноябре обошлась бы в 5 тыс. рублей. Плюс у вас на карте заблокировали бы порядка €1 тыс. залога (в случае аварии эти деньги пойдут на ремонт), плюс вы бы прождали машину около часа, а может, и два. Во время сдачи вас бы ждало примерно то же.
Другой вариант. Вы бронируете ту же машину у большого прокатчика. Машина обходится уже в 14 тыс. рублей. Зато на карте блокируют не €1 тыс., а около €200. Получение и сдача машины занимает считанные минуты.
Добавьте сюда безразличие к появлению маленьких царапин (мелкие конторы очень нервно на них реагируют) и кучу офисов по всей стране. Да и еще системы лояльности с бесплатными апгрейдами класса автомобиля.
В общем, для меня выбор был очевиден: прокат в Испании — не самая дорогая часть автопутешествия, а за комфорт и спокойствие можно и переплатить.
Еще кое-что: у некоторых небольших прокатчиков предусмотрена единоразовая комиссия за бензин — около €30. Обращайте внимание на эту деталь при бронировании. Обычная топливная политика — Full to Full (берем и сдаем машину с полным баком).
Другая важная деталь — пересечение границ. У некоторых прокатчиков эта услуга платная, у всех крупных (Avis, Hertz, Europcar, Sixt) — входит в стоимость проката. То же касается и лимита по суточному и общему пробегу. Обязательно просчитайте маршрут и выбирайте машину исходя из него — доплата за лишние километры может оказаться существенной.
Платные дороги
Вот тут будьте аккуратны. Вся Испания опоясана плотной сетью платных дорог. Разрешенная скорость на них — 120 км/ч. Минимум две, а чаще три или четыре полосы, широкие обочины, места для отдыха каждые несколько километров — рай автомобилиста. Только местный апостол Петр открывает ворота не за хорошее поведение, а за евро. Обычно за десятки.
Но без платных трасс можно и обойтись. Если вы планируете проезжать в день не больше 300–400 километров, то выбирайте бесплатные дороги. Разница во времени составит до получаса. При этом вместо бездушных бетонных отбойников получите прекрасные виды на деревни, поля, леса и горы. Да и еще и рассмотреть их успеете — обычное ограничение скорости на бесплатных дорогах 80–100 км/ч.
Бензин
Бензин в Испании значительно дороже, чем в России. В среднем литр 95-го (Regular) или дизеля обойдется в €1,2–1,3 за литр. Если поискать, то можно найти Low Cost заправки: качество бензина тут не хуже, а цены пониже, — получится выгадать около 10 евроцентов с литра.
Давать чаевые заправщикам в Испании не принято. Как и в России, на некоторых станциях заправщиков просто нет. Имейте в виду, что испанские заправки практикуют честность — бензин начинает литься в ваш бак еще до оплаты. Алгоритм такой: подъезжаете, заправляетесь, затем идете в кассу и оплачиваете.
Аварийная ситуация
Первое, что нужно сделать, если попали в аварию, — убедиться, что с вами и вашими пассажирами всё в порядке. Не потому, что этого требует прокатная контора, а потому, что это логично. Второе — позвоните в свой автопрокат и подробно расскажите об обстоятельствах ДТП. Там вас сориентируют по дальнейшим действиям и подскажут, как связаться с полицией. По умолчанию звоним на номер 112.
Если вы повредили только свою машину, то полиция просто запишет все обстоятельства и, возможно, даст вам контакты своего отделения, которые вы можете передать прокатчику. Если будет повреждено чье-то имущество, вы получите материалы осмотра, а после уже ваш прокатчик будет решать все вопросы. Правда, в этом случае с вас удержат стоимость ремонта (в рамках действующей франшизы, о ней чуть ниже).
Если вы при этом что-то нарушили, то вам выпишут штраф. Если машину нужно заменить, прокатчик подскажет вам ближайшие пункт проката, где вы и сможете это сделать. Тут, кстати, кроется еще один из плюсов больших компаний — пунктов проката в немаленькой Испании у них просто больше.
Страховка
Машина в аренду можно взять с двумя видами страховки. По умолчанию идет страховка с франшизой, то есть часть стоимости повреждений оплачиваете вы. Франшиза может разниться от €500 до €1500.
Например, вы разбили всю переднюю часть автомобиля, стоимость его ремонта составила €1800. При франшизе в €1500 вы заплатите ровно €1500, ваш прокатчик добавит оставшиеся 300. Если перед вы разбили несильно, скажем, на €1200 — вы сами полностью и заплатите эту сумму.
Второй вид страховки — полное покрытие (Full Cover). В этом случае прокатчик снимает с вас всю ответственность за любые повреждения, даже нанесенные по вашей вине. Только вот стоит такая страховка обычно дополнительные €15–25 в сутки.
Третий, альтернативный вариант — покупка полного покрытия у сторонней страховой компании (например, RentalCover). Схема такая: вы оплачиваете своему прокатчику все повреждения (в рамках франшизы), а затем страховая компенсирует вам затраты за удержанием фиксированной административной комиссии. Обычно она составляет около €100–200. Сама такая страховка продается сразу на год, ею можно пользоваться при аренде автомобилей в разных странах, а стоит она до 10 тыс. рублей.
Права
Я бывал в странах третьего мира, где можно обойтись без прав, но в Испании они нужны. Причем лучше обзавестись еще и международными. Последние оформляются буквально за день, госпошлина 1600 рублей (при оплате через госуслуги — 1120 рублей). Машину в прокате дадут и по внутренним правам, а вот полицейские могут попросить предъявить и международные. Впрочем, это очень вряд ли, об этом ниже.
Полиция
Если попадете в аварию, полиция прибудет очень быстро и будет крайне вежлива и обходительна. Сотрудники оформят ДТП, запишут ваши данные, пожелают хорошего дня, возможно, даже перекинутся с вами парой шуток и всё. Но если вы будете избегать аварийных ситуаций, то, скорей всего, пообщаться с людьми в форме вам не удастся. Концентрация полицейских на дорогах Испании предельно низкая.
Камеры
Зато камер на дорогах Испании — предостаточно. Это касается и городов, и сельской местности, и широченных трасс. «Люфта» в 20 км/ч на превышение скорости, как в России, в Испании нет. Написано на знаке 60 — значит можно ехать 60. Пару километров, возможно, спишут на плохо откалиброванную камеру, но и это не факт.
За городом скорость чаще всего ограничена 80–100 км/ч, на платных трассах — 120. В городах — 50, 40 и даже 30. И местные эти ограничения соблюдают. Ну по крайней мере стараются.
Парковка
Парковка в центре крупных городов платная. Парковочные места обозначаются синей, зеленой, оранжевой или белой краской.
Синяя обозначает зону платной парковки. Цена за час обычно составляет €2–3. Причем оставить машину дольше, чем на два часа, нельзя. Стоянка оплачивается сразу, а квитанция из паркомата кладется под стекло — забыли положить, ждите штрафа.
Зеленые и оранжевые парковочные места — те же синие, но с преференциями для местных жителей. Им парковка на этих местах обойдется значительно дешевле. Причем существует еще разновидность этих парковок с уточняющими знаками zona residentes или área residents — тут парковаться могут только резиденты.
Белая парковка — моя самая любимая — бесплатная. Только вот мест днем с огнем не сыскать.
Другой вариант — подземные паркинги. Цены за час здесь немного ниже, а время не ограничено двумя часами. Такие используются для длительных остановок (например, на ночь). Сутки здесь обойдутся в €15–20.
Лайфхак: воспользуйтесь сервисом Parkopedia — карты парковок городов. Здесь вы без труда найдете все бесплатные стоянки и сможете сравнить цены на платных. Например, в Сарагосе я отыскал бесплатный паркинг в 15 минутах ходьбы от отеля. Размялся и сэкономил €30 за двое суток.
По испанским законам детей в машине можно перевозить только в специальном оборудовании — в автокреслах. Причем популярные некогда в России бустеры в стране запрещены, нужно нормальное автокресло. Его можно взять в аренду вместе с машиной — обойдется в €7–8 в сутки. Если планируете арендовать автомобиль на срок от недели, выгодней купить самое простое автокресло в каком-нибудь торговом центре, а в конце поездки просто выбросить. Автокресла в испанских супермаркетах стоят от €40.