Путешествие на машине времени сочинение

Путешествие в будущее. Прокатимся на машине времени?

Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение

Время. Это всего лишь слово, которым принято обозначать нечто невообразимое, не всегда укладывающееся в нашем сознании. Признаюсь, честно, я боюсь того, что за ним скрывается. Есть очень хорошая фраза: «люди боятся того, чего не понимают». В данном случае она как никогда правдива. Я действительно не до конца его понимаю.

Да, это весьма просто объяснить. Да, без него бы нас не существовало. Можно назвать ещё кучу фактов, но это не отменит моего трепетания перед ним. Вы никогда не задумывались о том, что ту часть времени, которую используем мы, придумали мы сами? По-нашему летоисчислению камни сохраняются невероятно долго. Но… Если сравнить их по датам, что принято использовать у геологов, то тот камень, что пролежал около тридцать лет у кого-то во дворе, невероятно юн. А для нас? Что же для нас значат тридцать лет?

Да практически всё. Хотя, я не совсем так выразился. Но это не отменило того факта, что за этот промежуток времени человек успевает вырасти и найти своё место в обществе (в большинстве случаев). И… Сейчас, когда приведена такая статистика, мы начали осознавать, на сколько же мало у нас времени. Да, для нас наш срок – вся жизнь. Но не для камня, особенно, не для нашей планеты. О космосе даже говорить не стоит – настолько мал этот срок по сравнению со звёздами.

Да даже для того, чтобы ощутить, как же невероятно быстро для человека течёт время, нужно всего лишь ночью выйти на улицу. И взглянуть на Луну. А потом осознать, что на неё же когда-то смотрел и Александр Македонский, и Вильям Шекспир, и Александр Пушкин. Просто осознать. Интересно, почувствовали вы ту невероятную связь с прошлым, что почувствовал я, когда впервые осознал это? Поколения сменяются как огромный локомотив, мчащийся на следующую станцию. Так же сменяются и века, не говоря уже о людях.

В такой суматохе почти невозможно зацепиться за что-то своими мыслями, делами, взглядом. И именно от этого мне становится страшно. Что же будет там, дальше? Смогут ли люди будущего сохранить планету? Не останется ли она одна, сиротливо кружащая вокруг красного карлика, в которого когда-нибудь превратится Солнце? Какой же источник энергии будут использовать потомки? Познаем ли мы хоть малую часть космоса? Узнаем ли мы, существует ли иные формы жизни?

Сейчас мы можем лишь задумчиво вздыхать – время, когда эти вопросы будут обнародованы, ещё не наступило. К сожалению, мы, скорее всего, его даже не застанем. Однако, есть ещё один вопрос, на который мы должны начать искать ответ прямо сейчас. Что мы оставим будущему? Неужели грязную планету и мысль, что всё безнадёжно? Мне кажется, что мы должны вдохновлять, а не погружать в пучину отчаяния, своими делами. Если мы не будем двигать прогресс, то не успеем ничего. Особенно, с тем количеством времени, что нам отведено на существование. Пора взяться за ум. Пора показать, что время дано нам не просто так.

Первые мысли человечества о путешествии во времени

Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение

Установить, когда же человек впервые подумал о том, чтобы вернуться в прошлое или отправиться в будущее – невозможно. Скорее всего, эта мысль посещала многих на протяжении всего времени существования нашего рода. Другое дело отказ от обычных мечтаний и попытка описать идею путешествий во времени в рамках относительности временных отрезков. И первыми на это обратили внимание не ученые, а писатели-фантасты. Творческие люди не скованы научными рамками, поэтому могут дать волю своей фантазии. К тому же оказалось, что большинство пророчеств писателей относительно нашего будущего сбылись.

В литературе путешествия во времени описывались в зависимости от эпохи, в которую жили их творцы. Например, в романах 18 века, когда религия еще сохраняла свой вес в обществе и превалировала над остальными фактами, все необычное писатели связывали с божественным вмешательством.

• Первой фантастической книгой о перемещении во времени принято считать роман Сэмюэля Мэддена «Воспоминания о ХХ веке. Письма о государстве, управляемом Георгом VI… Получены в виде откровения в 1728 г. В шести томах». В книге, которая была написана в 1733 году, главный герой получал письма с описанием событий из конца 20 века, которые ему приносил настоящий ангел.

В дальнейшем в литературе авторы все чаще стали использовать тему путешествия во времени. Чарльз Диккенс, Марк Твен и другие писатели увидели перед собой огромный простор для фантазии, чем не преминули воспользоваться.

Теория

Однажды немецкий математик Курт Гёдель подарил своему другу Альберту Эйнштейну необычный презент на день рождения. Это была пачка листов, завёрнутых в красивую подарочную ленту, на которой было приведено решение системы уравнений гравитационного поля, составленной именинником и описывающей вращающуюся вселенную. Эйнштейн, взглянув на свой подарок, был поражён — теория допускала возможность путешествий во времени. Он воспринял эту новость с досадой, решив, что это ставит под сомнение его теорию.

Появление «Машины времени»

Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение

Первое упоминание некого рукотворного механизма, который позволял перемещаться во времени, появилось лишь в конце 19 века. В 1881 году в одном из научных журналов Нью-Йорка появился рассказ американского журналиста Эдварда Митчелла «Часы, которые шли назад». В нем говорится о молодом человеке, который смог отправиться в прошлое с помощью обычных комнатных часов.

• Эдвард Митчелл считается одним из родоначальников современной научной фантастики. Он описал в своих книгах множество изобретений и идей задолго до того, как они появились на страницах других фантастов. Он рассказал о путешествиях со сверхсветовой скоростью, человеке-невидимке и многом другом раньше других.

В 1895 году произошло событие, которое перевернуло мир фантастической прозы. В английском журнале «The New Review» редактор решает опубликовать рассказ «История Путешественника во Времени» — первое крупное фантастическое произведение Герберта Уэллса. Название «Машина времени» появилось не сразу, и было принято лишь через год. Писатель развил идею рассказа «Аргонавты времени», написанного в 1888 году.

«Идея возможности путешествия во времени возникла у него в 1887 году после того, как некий студент по фамилии Хэмилтон-Гордон в подвальном помещении Горной школы в Южном Кенсингтоне, где проходили заседания «Дискуссионного общества», сделал доклад о возможностях неэвклидовой геометрии по мотивам книги Ч. Хинтона «Что такое четвёртое измерение»

Отличительной особенностью романа является то, что некоторые моменты путешествия главного героя во времени были описаны с помощью предположений, которые впоследствии появились в общей теории относительности Альберта Эйнштейна. На момент написания рассказа ее даже не существовало.

История создания

Идея путешествий во времени возникла ещё в 19-м веке, когда человечество активно осваивало путешествия в пространстве с невиданными ранее скоростями. Говорят, некоторые учёные того времени считали, что при путешествии со скоростями выше 20 км/ч человек сойдёт с ума. Но появление паровозов, пароходов, а затем автомобилей и самолётов заставило замолчать скептиков.

Естественным продолжением научно-фантастической мысли явилась гипотеза о том, что и во времени можно перемещаться с такими же бешеными скоростями без вреда для психического и физического здоровья. Первые перемещения во времени осуществлялись в фантастических романах с помощью фантастических животных. Например, в романе А. Ф. Вель главного героя переносит в прошлое птица гиппогриф. Собственно машина времени, как техническое устройство, впервые описана в романе Энрике Гаспара и Римбау «Летящий навстречу времени» (1887). Но широкую известность временной транспорт получил с выходом романа Герберта Уэллса «Машина времени» в 1895 году.

Первые машины времени представляли собой механизмы, сходные с «машинами пространства». Типичный пример — машина времени в фильме «Назад в будущее», являющаяся по совместительству и обычной машиной. На панели управления этой машины имелся пульт для перемещений во времени, на котором надо было просто выставить дату назначения и ударить по газам.

Замечательный американский фантаст Айзек Азимов разработал совершенно другую конструкцию машины времени в своём романе «Конец вечности». Его машина, скорее, напоминает лифт, перемещающий путешественников во времени в темпоральном поле. Машина включалась перемещением специального рычага, а темпоронавты находились при этом в специальной капсуле, компенсировавшей перегрузки при старте и торможении.

Остановки этого «лифта» были в каждом столетии и представляли собой помещения, одинаковые по своему типу и хранящие запасы продуктов и предметов домашнего обихода, а также аппаратуру для историков-наблюдателей. Некоторые века отгородились от шахты вечности специальным полем, препятствовавшим проникновению «вечных» в их мир. Кстати, жившие в «вечности» сотрудники росли и старели, как все обычные люди. Внутри «вечности» время текло как обычно.

В романе Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» и в фильме «Гостья из будущего», снятом по этому роману, машина времени представляет собой простой пульт, напоминающий старинные платёжные терминалы начала XXI века.

Путешественник во времени встаёт за этот пульт, набирает код доступа и вводит дату назначения. Процесс перемещения во времени при этом идёт не мгновенно, а занимает некоторое время, сопровождаясь фантасмагорическими метаморфозами перемещаемого.

А во всенародно любимом фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», написанном по мотивам романа Михаила Булгакова «Иван Васильевич», машина времени представляет собой весьма громоздкий агрегат с многочисленными колбами, пробирками и ретортами. Скорее всего, в основе его работы лежат сложные химические реакции.

Эта машина не перемещает путешественника, а соединяет пространства, лежащие не только в разном времени, но и в разных точках пространства. Так, в фильме машина соединила пространство скромной квартиры изобретателя Шурика (А. Демьяненко) 70-х годов 20 века с палатами царя Иоанна IV в Кремле XVI века.

Перемещает в пространстве и времени одновременно и «машинка перемещения» из фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза». В отличие от остальных машин времени, это очень компактное устройство, легко поместившееся в карман странника-пришельца из других миров, заблудившегося на Земле. Кстати, эта машинка отличается и принципом работы: она перемещает в прошлое только сознание, которое путешествует внутри тела темпоронавта.

Таким образом, попав в прошлое, человек не может увидеть там самого себя до путешествия, а попадает прямо в своё тело. Причём новые воспоминания оказываются покрытыми прежними и для их актуализации требуется мощная психологическая встряска. Такой встряской для героев фильма явилось явление поливальной машины, мигающей оранжевым проблесковым маячком.

Этот маячок им напомнил эцилоппов — жестоких представителей власти на планете Плюк, куда они случайно попали и откуда с огромным трудом вырвались. Впрочем, есть в том фильме и другая машинка, ею владел Абрадокс на цветущей планете Альфа. Эта машинка также перемещает и в пространстве и во времени, но новых воспоминаний не затирает старыми.

В серии романов о Гарри Поттере знаменитая английская писательница Джоан Роулинг придумала «маховик времени» — устройство, возвращающее время во всём мире на час назад за один поворот.

А в романе «Вита Ностра» Марины и Сергея Дяченко герои могли возвращать в прошлое конкретного человека сколько угодно раз, пока он не выполнит поставленную ему задачу. А в повести «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких Янус Полуэктович Невструев живёт одновременно и вперёд (как обычный человек) и назад (перемещаясь каждую полночь на двое суток назад). В момент начала обратного движения этот человек должен просто исчезнуть.

Феномен Эйнштейна

Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение

С древних времен человек воспринимал окружающее его пространство, как значение трех измерений: длину, ширину и высоту. Разговоры о времени были уделом философов, лишь в 17 веке ввели понятие времени в науку, как физической величины, однако ученые, в том числе и Ньютон, воспринимали время как нечто неизменяемое, прямолинейное.

Ньютоновская физика предполагала, что часы, которые будут расположены в любой части Вселенной, всегда покажут одинаковое время. Ученых устраивало текущее положение дел, ведь проводить расчеты по таким данным гораздо проще.

Все изменилось в 1915 году, когда за трибуну встал Альберт Эйнштейн. Доклад о Специальной теории относительности (СТО) и Общей теории относительности (ОТО) поставил ньютоновское восприятие времени на колени. В его научных работах время существовало неразрывно с материей и пространством и не было прямолинейным. Оно могло менять свой ход, ускоряться или замедляться, в зависимости от условий.

У сторонников ньютоновской вселенной опустились руки. Теория Эйнштейна была крайне логичной, все основные законы физики продолжали работать в ней безупречно, поэтому научному сообществу осталось принять ее, как данное.

«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию».

Альберт Эйнштейн

В своих уравнениях ученый представил искривления пространства-времени, вызванные гравитационной составляющей материи. В них учитывались не только геометрические особенности объектов, но также плотность, давление и другие факторы, которыми они обладают. Особенность уравнений Эйнштейна в том, что их можно читать как справа-налево, так и слева-направо. В зависимости от этого будет изменяться восприятие окружающего нас мира и взаимодействие пространства-времени.

Первые представления путешествия во времени

Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение

После того, как научное сообщество отошло от шока, оно начало активно использовать наработки Эйнштейна в своих исследованиях. Первыми заинтересовались астрономы и астрофизики, ведь теория относительности работала для окружающей нас Вселенной, что несомненно поможет ответить на ряд вопросов, которые ранее считались риторическими. В то же время выяснилось, что научные труды немецкого физика допускают возможность существования машины времени, даже нескольких ее видов.

Уже в 1916 году появились первые научные труды о путешествиях во времени с теоретическим обоснованием. Первым об этом заявил ученый-физик из Австрии, которого звали Людвиг Фламм, которому на тот момент было всего 30 лет. Он вдохновился идеями Эйнштейна и пытался решить его уравнения. Внезапно Фламма осенило, что при искривлении пространства и материи в окружающей нас Вселенной могут возникать своеобразные тоннели, сквозь которые можно проходить не только в рамках пространства, но также и времени.

Эйнштейн тепло принял теорию молодого ученого, и согласился, что она отвечает всем условиям теории относительности. Спустя почти 15 лет ему удалось развить рассуждения Фламма, и он вместе со своим коллегой Натаном Розеном смогли соединить между собой две черных дыры Шварцшильда с помощью пространственно-временного тоннеля, который расширялся на входе, постепенно сужаясь к своей середине. В теории, сквозь такой тоннель можно путешествовать в пространственно-временном континууме. Физики назвали такой тоннель мостом Эйнштейна-Розена.

Людям не из научного мира мосты Эйнштейна-Розена известны под более простым названием «червоточины», которое придумал в середине 20 века ученый из Принстона Джон Уилер. Также распространено название «кротовые норы». Такое выражение быстро распространилось среди сторонников современной теоретической физики и очень точно отражало дыры в пространстве. Проход сквозь «червоточину» позволил бы человеку покрывать огромные расстояния за гораздо более короткие промежутки времени, нежели путешествие по прямой. С их помощью можно было бы даже отправиться на край Вселенной.

Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение

Идея «кротовых нор» настолько вдохновила писателей-фантастов, что большинство научной фантастики начиная с середины 20 века рассказывает нам о далеком будущем человечества, где люди освоили весь космос и с легкостью путешествуют от звезды к звезде, встречая новые инопланетные расы и вступая с некоторыми из них в кровопролитные войны.

Впрочем, физики не разделяют оптимизма писателей. По их заявлению, путешествие сквозь червоточину может стать последним, что увидит человек. Как только он попадет за горизонт событий, его жизнь остановится навсегда.

В своей книге «Физика невозможного» знаменитый ученый и популяризатор науки Митио Каку цитирует своего коллегу Ричарда Готта:

«Не думаю, что вопрос в том, может ли человек, находясь в черной дыре, попасть в прошлое, вопрос в том, сможет ли он выбраться оттуда, чтобы похвастаться».

Но не стоит отчаиваться. На самом деле физики все же оставили лазейку для романтиков, мечтающих путешествовать сквозь пространство и время. Чтобы выжить в червоточине, нужно лишь лететь быстрее скорости света. Дело в том, что по законам современной физики это просто невозможно. Таким образом, мост Эйнштейна-Розена в рамках сегодняшней науки является непроходимым.

Парадокс

Основной парадокс путешественника во времени заключается в том, что, попав в прошлое и изменив его, он изменяет тем самым и будущее. При этом он может даже исключить возможность своего рождения (например, лишив возможности встречи своих родителей). При этом для путешествий в будущее со скоростью выше 1ч/ч никаких препятствий нет. Просто в период от отлёта до прилёта человек отсутствует в мире (при мгновенном перемещении в будущее) или живёт, как в ускоренном фильме (при перемещении со скоростями выше 1ч/ч).

Путешествия в будущее начались ещё в конце XX века с развитием криогеники. Богатые люди перед смертью обращались в лабораторию, где их тела замораживали криопротекторами до сверхнизких температур, при которых процессы гниения не могли происходить. Каждому школьнику известно имя первого крионавта, отца основателя американского Института Продления Жизни, замороженного в 1976 году и возвращённого к жизни в 2034-м. Он описывал своё путешествие как непродолжительный сон.

Вот такое письмо я получил недавно. Автор, то есть я из будущего, передаёт большой привет читателям ШколыЖизни.ру начала века. Рассказывать подробности своего «прекрасного далёка» он не стал, ограничившись лишь банальным «всё будет хорошо». Надеюсь, что это воистину так!

Теги: творческая мысль, идеи, писатели, время, фантазия, фантастика, автомобили, литература, книги, кино, путешествия, техника, машина времени

Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение

Развитие теории путешествий во времени

Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение

Если путешествие сквозь «кротовую нору» позволит в теории попасть в будущее, то с нашим прошлым в этом плане все намного сложнее. В середине 20 века австрийский математик Курт Гёдель в очередной раз пытался решить уравнения, созданные Эйнштейном. В результате его вычислений на бумаге вырисовалась вращающаяся вселенная, которая представляла собой цилиндр, время в котором бежало по его краям и было закольцовано. Столь сложную модель неподготовленному человеку трудно даже вообразить, тем не менее в рамках этой теории можно было попасть в прошлое, если обогнуть вселенную по внешнему контуру со скоростью света и выше. По расчетам Гёделя, в таком случае вы прибудете в точку старта задолго до самого старта.

К сожалению, модель Курта Гёделя также не вписывается в рамки современной физики из-за невозможности путешествия быстрее скорости света.

Обратимая червоточина Кипа Торна

Научное сообщество не прекращало попыток решить уравнения теории относительности, и в 1988 году произошел скандал, который поставил весь мир на уши. В одном из научных американских журналов вышла статья от знаменитого физика и эксперта в области теории гравитации Кипа Торна. В своей статье ученый заявил, что он вместе со своими коллегами сумел рассчитать так называемую «обратимую червоточину», которая не схлопнется за космическим кораблем, как только тот войдет в нее. Для сравнения ученый привел пример, что такая червоточина позволит гулять по ней в любом направлении.

Заявление Кипа Торна было очень достоверно и подкреплялось математическими расчетами. Проблема была лишь в том, что она шла вразрез с аксиомой, которая лежит в фундаменте современной физики – события прошлого нельзя изменять.

Так называемый временной парадокс физики в шутку назвали «убийством дедушки». Такое кровожадное название довольно точно описывает схему: вы отправляетесь в прошлое, нечаянно убиваете маленького мальчика (потому что он вас бесит). Мальчик оказывается вашим дедушкой. Соответственно, на свет не появляется ваш отец и вы, значит вы не пройдете сквозь червоточину и не убьете своего дедушку. Круг замкнулся.

Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение

• Также этот парадокс носит название «Эффект Бабочки», который появился в книге Рэя Брэдбери «И грянул гром» задолго до разработки теории учеными, в 1952 году. В сюжете описывалась история героя, который отправился в путешествие в прошлое, в доисторический период, когда на земле царили гигантские ящеры. Одним из условий путешествия было то, что герои не имеют права сходить со специальной тропы, чтобы не вызвать временной парадокс. Тем не мене, главный герой нарушает это условие, и сходит с тропы, где наступает на бабочку. Когда же он возвращается в свое время, то его глазам предстает ужасающая картина, где мир, который он знал до этого, уже не существует.

Развитие теории Торна

Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть фото Путешествие на машине времени сочинение. Смотреть картинку Путешествие на машине времени сочинение. Картинка про Путешествие на машине времени сочинение. Фото Путешествие на машине времени сочинение

Из-за временных парадоксов отказываться от идеи Кипа Торна и его коллег было бы глупо, проще решить проблему с самими парадоксами. Поэтому поддержку американский ученый получил оттуда, откуда ее меньше всего ожидал: от российского ученого-астрофизика Игоря Новикова, который придумал, как обойти проблему с «дедушкой».

На данный момент, мировое научное сообщество разделилось на два лагеря. Один из них поддерживает мнение Кипа Торна и Игоря Новикова относительно путешествий сквозь кротовые норы и их безопасности, другие упорно отрицают. К сожалению, современная наука не позволяет ни доказать, ни опровергнуть эти заявления. Обнаружить червоточины в космосе мы также пока не в силах из-за примитивности наших приборов и механизмов.

• Кип Торн стал главным научным консультантом при создании знаменитого научно-фантастического фильма «Интерстеллар», в котором рассказывается о путешествии человека сквозь «кротовую нору.

Источник

Итоговые сочинения по темам центральной России

5 сочинений по темам прошедшего ИС 1 декабря 2021 года.

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

Любое путешествие – это всегда движение вперёд, к новым возможностям. Человек обогащается, получает знания и ценный опыт, что может оказать существенное влияние на его мировоззрение. Например, писатель И.А. Бунин отмечал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать». Действительно, бывают ситуации, когда дорога помогает личности разобраться в себе. Но почему большинство людей привлекает фантастическая идея путешествия во времени? Многие люди склонны ошибаться, и не всегда они могут справиться с последствиями своих необдуманных поступков. В такие моменты хочется иметь машину времени, чтобы вернуться в прошлое и сделать другой выбор. Кроме того, бывают случаи, когда человек, напротив, мечтает попасть в будущее, надеясь на лучшую и счастливую жизнь. Для доказательства своих размышлений обращусь к произведениям художественной литературы.

Достаточно часто мы сожалеем о своих поступках, о не сказанном вовремя слове или не оказанной близкому человеку помощи. Героиня рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма», безусловно, хотела бы иметь машину времени, чтобы исправить собственные ошибки. Дочь Катерины Петровны Настя переезжает в Ленинград, где у неё появляется возможность стать успешной личностью. Девушка работает в Союзе художников и занимается важными организационными вопросами. Так, она совершенно занята подготовкой к выставке молодого скульптора и поэтому забывает о собственной матери, которая была тяжело больна. Женщина отправляла дочери письма, но они только успокаивали девушку: «…раз мать пишет – значит, жива». Однако в глубине души Настя чувствует тревогу, которую всеми силами старается заглушить, чтобы не отвлекаться от работы. Девушка делает свой выбор и совершает ошибку, которую не может исправить. В конечном счёте она получает телеграмму о том, что её мама находится на грани жизни и смерти. Настя испытывает мучительные угрызения совести, укоряет себя в проявленном равнодушии и жестокости по отношению к человеку, который любил её больше всего на свете. Если бы у девушки была машина времени, она успела бы увидеться с матерью и сказать ей добрые слова перед смертью. К сожалению, таких технологий, позволяющих повернуть время вспять, до сих пор не существует, и нам приходится принимать реальность такой, какая она есть. Таким образом, людей зачастую привлекает идея путешествий во времени, потому что они мечтают избавиться от чувства невыносимой вины.

Рассмотрим другой пример, который доказывает, что многие люди стремятся приблизить будущее, забывая о настоящем. В романе М.А. Осоргина «Сивцев Вражек» один из героев возвращается с войны инвалидом. У него нет ни рук, ни ног, поэтому автор на протяжении всего дальнейшего повествования называет персонажа «обрубком». Безусловно, такую трагедию очень сложно принять, ведь человек утрачивает смысл своего существования, чувствуя себя неполноценным. В какой-то момент Стольников начинает увлекаться телекинезом; он много времени проводит, глядя на обыкновенный шарик, и надеется, что сможет управлять его движением усилием мысли. Герой рассказывает своей собеседнице Танюше о прекрасном будущем, когда появится множество новых научных изобретений, способных изменить мир до неузнаваемости. Если можно будет управлять полётом аэроплана без пилота, то почему нельзя научиться передвигать вещи, не прибегая к помощи рук? Эта мысль на какой-то момент становится единственной отрадой для Стольникова, и ему, конечно, хотелось бы увидеть это будущее. Однако путешествие во времени – это до сих пор лишь плод человеческого воображения, поэтому нужно научиться смиряться с обстоятельствами и привыкать к любым условиям, даже если это кажется слишком сложным, как в случае с пострадавшим на войне героем М.А. Осоргина.

В заключение хочется сказать, что время необратимо, именно поэтому так важно обдумывать свои поступки и их возможные последствия. К сожалению, некоторые ошибки невозможно исправить, и с этим приходится мириться. Откладывать жизнь на потом,

мечтая о прекрасном будущем, тоже не следует, ведь оно может никогда не наступить. Нужно жить сегодняшним днём, потому что только настоящее действительно подвластно человеку.

213. Согласны ли Вы с высказыванием А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

По мнению поэта А.А. Вознесенского, «все прогрессы реакционны, если рушится человек». Действительно, научно-технические новшества не всегда воздействуют на человечество благоприятно. Безусловно, они во многом облегчают нашу жизнь, некоторые из них позволяют гораздо меньше времени тратить на выполнение тех или иных действий. Однако достаточно часто в погоне за материальными ценностями мы забываем о духовном мире. Так можно ли назвать общество прогрессивным, если его представители деградируют? Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы.

Рассмотрим повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце», в которой рассказывается о научном эксперименте авторитетного профессора Преображенского. Герой достиг значительных успехов в процессе омоложения своих пациентов. Но любой учёный мечтает создать что-то особенное, выдающееся, то, что ещё никто не решался сделать. Профессору приходит в голову идея пересадить человеческий гипофиз бездомной собаке, и, если бы этот опыт удался, герой добился бы невероятных высот. Казалось, всё прошло успешно, и пёс Шарик начал постепенно превращаться в гражданина Полиграфа Полиграфовича Шарикова, а это можно было бы назвать настоящим прорывом в области медицины. Через какое-то время Шариков научился вставать на задние лапы и говорить первые слова, а спустя несколько недель мог даже поддерживать разговор. Но дело в том, что пересаженные собаке органы были взяты у преступника и пьяницы Клима Чугункина, и, по всей видимости, новоиспечённый гражданин становился всё более похожим на своего донора. Шариков вёл разгульный образ жизни, оскорблял других людей, грубил самому профессору, становясь совершенно невоспитанным и невежественным человеком. Таким образом, эксперимент Преображенского приводит к весьма печальным последствиям, именно поэтому учёному остаётся только вернуть всё на круги своя. Этот пример доказывает мысль А.А. Вознесенского: действительно, ни о каком прогрессе не может быть и речи, если плоды научных трудов приводят к духовной деградации.

Кроме того, нельзя не вспомнить произведение известного фантаста Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Писатель рассказывает о будущем, где нет места духовным ценностям. Пожарные теперь не спасают жизни, а сжигают книги, которые могут послужить причиной появления в человеческом сознании излишне вольнолюбивых мыслей. Плоды научно-технического прогресса совершенно изменили человека, превратившегося в потребителя. Люди живут как будто на автомате, ежедневно выполняя привычные действия. Им чужды душевность и чувство сострадания, они перестают разговаривать вживую, а единственными их собеседниками становятся «родственники» – участники телешоу, которые герои Брэдбери смотрят на огромных экранах. В их головах нет ничего, кроме рекламных лозунгов, а с каким-нибудь отступником, который однажды задумается о смысле своего существования, расправится полицейская собака-робот – Механический пёс. Пожарный Гай Монтэг, познакомившись с удивительной девушкой Клариссой, решается на протест. Ему и небольшой группе людей, оставшихся в живых после атомной бомбардировки, предстоит начать жизнь с чистого листа. Таким образом, так называемый прогресс может привести к вырождению человечества.

В заключение хочется сказать, что развитие новых технологий иногда наносит обществу непоправимый урон. Если научные достижения угрожают нашей жизни, их уже нельзя считать следствием прогресса. Ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о духовном мире, необходимо оберегать его от губительного влияния опасных экспериментов и цифровизации.

309. Когда слово становится преступлением?

Сложно жить в доме, в котором не слышишь в свою сторону ни одного доброго слова. Катерина, главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза», чувствовала себя невольницей в семье Кабановых. В детские годы к девушке обращались абсолютно по-другому: её любили, заботились о ней, ценили каждое желание дочери. Раньше она ощущала себя такой же свободной, как птица, а теперь находится под постоянным давлением со стороны Кабанихи. Таких людей, как Марфа Игнатьевна Кабанова, называют тиранами и самодурами, потому что они совершенно не заботятся о чувствах других и считают собственную точку зрения единственно правильной. Женщина уверена в том, что молодое поколение должно во всём подчиняться воле старших. Она любит читать наставления своим детям и всегда находит грубые, жестокие слова для несчастной Катерины. Так, например, Кабаниха упрекает невестку в том, что она недостаточно расстроена из-за отъезда мужа. Каждое слово своенравной женщины задевает мягкое сердце Катерины, и именно от невозможности больше жить в таких условиях она решается на отчаянный шаг. Если бы не постоянные упреки и наставления Кабанихи, девушка бы не искала счастья с другим человеком. Если бы она не решилась на встречу с Борисом, то не совершила бы самоубийство. Получается, что главным толчком для преступления стали жестокие и несправедливые слова Кабановой в сторону своей невестки.

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся.

Действительно, важно быть осторожным со своими словами, потому что любое из них может стать преступлением. Ни в коем случае нельзя срывать свою злость на других, ведь так можно обидеть человека. Кто знает, чем это обернётся? Необходимо обдумывать свои слова и поступки, чтобы предотвратить возможную трагедию.

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.

Во-первых, это роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором переплетается несколько сюжетных линий. Писатель размышляет о вечном противостоянии добра и зла, причём Воланд, «князь тьмы, дух зла и повелитель теней», не вызывает у читателя неприятия. Напротив, булгаковский герой оказывается достаточно мудрым и во многих ситуациях очень справедливым. Так, например, он держит свои обещания и помогает Маргарите увидеться с возлюбленным, после того как девушка согласилась стать королевой бала Сатаны. Кроме того, М.А. Булгаков создаёт правдоподобный портрет жителей Москвы 30-х годов. Он подчёркивает, как тяжело приходилось творческому человеку, чьи произведения не публиковались по цензурным соображениям. На мой взгляд, вымышленное литературное общество МАССОЛИТ – это и есть настоящее воплощение зла, потому что по вине бездарных членов этой организации разрушаются судьбы по-настоящему талантливых писателей. Также в повествование органично вплетаются главы из романа самого мастера. Мы узнаём историю бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа считает, что люди по природе своей добры, но сами не осознают этого. По его мнению, трусость – самый страшный порок, который убивает человечность, именно с ним нужно бороться в первую очередь. Малодушие проявляет и прокуратор, потому что он не смог спасти Иешуа, и до конца своих дней испытывал из-за этого угрызения совести. Нельзя также не восхититься силой любви главной героини, которая отказывается от безбедного существования рядом с состоятельным мужем ради несчастного мастера и в конечном счёте разделяет его судьбу. Таким образом, в романе М.А. Булгакова поднимается множество важных философских проблем, и он заставляет задуматься о многих вещах, не теряющих актуальности. На мой взгляд, с этим произведением следует ознакомиться каждому человеку, который хочет научиться лучше понимать других людей и самого себя.

Во-вторых, я бы хотела порекомендовать своим друзьям роман немецкого писателя Э.М. Ремарка «Три товарища». Автор рассказывает о жизни так называемого «потерянного поколения» – это молодые люди, на мировосприятие которых оказала значительное влияние Первая мировая война. Солдаты-фронтовики, буквально вырванные из обычной мирной жизни и брошенные в жерло страшных событий, не могли справиться со своими душевными травмами после войны. Они чувствовали себя опустошёнными и не видели смысл своего дальнейшего существования. Главные герои произведения Э.М. Ремарка пытаются просто жить, выполняя привычные действия, любить и ценить друг друга. Наверное, именно эта взаимопомощь и поддержка помогала Роберту Локампу, Отто Кестеру и Готтфриду Ленцу выживать в тяжёлых условиях. Когда читаешь этот роман, то понимаешь ценность настоящей дружбы. Для персонажей Э.М. Ремарка – это священный и нерушимый союз, и ради своего товарища можно пожертвовать самым ценным, что у тебя есть. Главные герои работают в автомастерской, и ещё одним настоящим другом они считают гоночный автомобиль, которого называют Карлом. Именно эта старая машина совершенно неожиданно для всех оказывается непобедимой на любых гонках. Вовсе не

удивительно, что Отто, владелец Карла, очень ценил его и ни за что на свете не согласился бы лишиться верного товарища. Однако герой, не задумываясь, продаёт автомобиль, чтобы прислать деньги Роберту. Кестер надеется, что тем самым он сможет на какое-то время продлить жизнь больной туберкулёзом возлюбленной лучшего друга. «Три товарища» – это трагическая история, которая никого не сможет оставить равнодушным. Я бы порекомендовала её друзьям, потому что этот роман доказывает, насколько бесценны для человека любовь и дружба, преданность и сострадание.

В заключение хочется сказать, что чтение художественной литературы может быть не только полезным, но и весьма увлекательным занятием. Читателю запоминаются те произведения, которые вызывают у него сильные эмоции, заставляют сопереживать героям. На мой взгляд, «Мастер и Маргарита» и «Три товарища» держат в напряжении до самой последней страницы, а также позволяют переоценить свои ценности и взглянуть на мир с другого ракурса.

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Человека, который любит своё Отечество, называют патриотом. В чём же проявляется этот патриотизм? По мнению литературного критика В.Г. Белинского, любовь к Родине не может заключаться в громких словах, потому что они ничего не значат, если человек бездействует. Настоящий патриот доказывает свои чувства с помощью благородных поступков. Это не значит, что каждый должен совершать подвиг, рискуя собственной жизнью. Участие в субботнике, оказание помощи пожилым и больным людям, любое доброе дело может быть доказательством любви к своей Родине. Обратимся к примерам из произведений художественной литературы, в которых поднимается проблема подлинного патриотизма.

Нельзя не вспомнить и роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир», многие герои которого любят свою Родину. Остановимся на Наташе Ростовой, чтобы доказать, что любовь к Отечеству может проявляться не только на поле боя. Во время войны с Наполеоном семья Ростовых эвакуируется из города, поэтому старается взять с собой как можно больше ценных вещей. Однако это всего лишь предметы, без которых легко можно обойтись, потому что на свете есть что-то гораздо более важное. Так, героиня настаивает на том, чтобы вместо личных вещей они вывезли из Москвы раненых солдат. Девушка готова пожертвовать чем угодно, чтобы спасти жизни этих людей, которые рисковали собой, пытаясь защитить Отечество. Мать не сразу уступает дочери, ведь она заботится о

приданом самой Наташи. Для Ростовой-младшей это противоестественно, неправильно, она не может проявить такое равнодушие к людям, нуждающимся в её помощи. По мнению героини Толстого, стыдно оставаться безучастным в подобной ситуации. В конечном счёте, благодаря упорству и решительности настоящей патриотки, все доступные подводы Ростовых были отданы для перевозки раненых. Итак, мы видим, что истинная любовь к Отечеству включает в себя чувство сострадания к ближним и готовность оказать помощь и поддержку.

В заключение хочется сказать, что патриотизм, несомненно, проявляется в честных и ответственных поступках. Нельзя не вспомнить слова Н.А. Некрасова из его знаменитого стихотворения «Поэт и Гражданин»:

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.

Не следует забывать о нашем гражданском долге, который заключается в том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не предавать свою Родину и делать всё возможное для её благополучия и процветания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *