Путешествие по ирландии без машины
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Путешествие по Ирландии без авто
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Путешествие по Ирландии без авто
Дополнение. Совсем забыл, самолёты тоже рассматриваю. Правда всё равно они же не на Дингл прилетают или к скалам))
Re: Путешествие по Ирландии без авто
Экскурсии есть какие-то, в том числе из Дублина, поищите в интернете. Правда, я уверена, что всё будет очень скомканно.
Корк вы можете посетить сами, хоть поездом, хоть автобусом.
Re: Путешествие по Ирландии без авто
Re: Путешествие по Ирландии без авто
Дополнение. Совсем забыл, самолёты тоже рассматриваю. Правда всё равно они же не на Дингл прилетают или к скалам))
Насчёт Керри не могу подсказать, но на утёсы Мохер можно легко добраться из Дублина на автобусе через Голуэй, и затем уже оттуда взять автобус до Корка. Из Корка также ходят регулярные автобусы в Дублин. Если будете в Корке, могу посоветовать несколько ресторанов:
— Quay Co-op (вегетерианская кухня, но очень вкусно, я не вегетерианец но регулярно туда хожу).
— Son a a bun (бургеры, салаты)
— Eastern Tandoori (Индийская кухня)
— Jackie Lennoxx (рыба с картофаном, просто, но очень вкусно)
— Novecento (лучшая пицца в городе).
Re: Путешествие по Ирландии без авто
Чем это я испортил нг?)
По машине непонятно, возьмем ли. Поэтому и интересует вопрос как быть без нее.
Re: Путешествие по Ирландии без авто
sinnfeinn писал(а) 25 дек 2018, 21:35: Экскурсии есть какие-то, в том числе из Дублина, поищите в интернете. Правда, я уверена, что всё будет очень скомканно.
Корк вы можете посетить сами, хоть поездом, хоть автобусом.
Re: Путешествие по Ирландии без авто
Дополнение. Совсем забыл, самолёты тоже рассматриваю. Правда всё равно они же не на Дингл прилетают или к скалам))
Насчёт Керри не могу подсказать, но на утёсы Мохер можно легко добраться из Дублина на автобусе через Голуэй, и затем уже оттуда взять автобус до Корка. Из Корка также ходят регулярные автобусы в Дублин. Если будете в Корке, могу посоветовать несколько ресторанов:
— Quay Co-op (вегетерианская кухня, но очень вкусно, я не вегетерианец но регулярно туда хожу).
— Son a a bun (бургеры, салаты)
— Eastern Tandoori (Индийская кухня)
— Jackie Lennoxx (рыба с картофаном, просто, но очень вкусно)
— Novecento (лучшая пицца в городе).
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Моя Ирландия! Самостоятельное путешествие. Осень 2015.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Моя Ирландия! Самостоятельное путешествие. Осень 2015.
Ну вот и настал мой черед написать о моих впечатлениях об Ирландии. Так как пишу подобное первый раз, постараюсь изложить все короче и полезнее.
Почему Ирландия? Природа, описанная в книгах, и природа, которую показывали неоднократно в фильмах. Хотелось попробовать местную кухню (с которой отношения не сложились, если забежать вперед), хотелось попробовать настоящего пива, хоть к нему я и равнодушна, хотелось вырваться на свободу из серой и суетливой Москвы, ну и приоритетом было увидеть океан, мощь Атлантики. Плюс ко всему, хотелось проверить свой уровень английского, успешно выученного в школе, потом забытого, потом выученного в университете, и опять забытого. А где еще можно попрактиковать английский, как ни в англоязычной стране? Поэтому Ирландия.
Хочу отметить, что Ирландия не популярное направления среди российских туристов. Возможно это и правда. За все свое пребывание, русскую речь я услышала раза 3-4 в супермаркетах и магазинах Голуэя. В Дублине я особо не вслушивалась и не замечала, но наверняка туристов там больше.
Поездка с 27 сентября по 7 октября. Девушка, 25 лет. Самостоятельное путешествие, бюджет … про бюджет напишу в конце или по ходу.
План поездки Дублин-1 ночь, Голуэй-6 ночей, Дублин-3 ночи.
Еще в Москве, перед самым отъездом были куплены туры на Cliff of Moher, в Connemara и на Inish Morr. Первые два брала через Galway City Tour, со скидкой за два тура. Последний брала через Lally tour (нужно было только обменять электронный билет, на настоящий, в офисе, который располагается в двух минутах ходьбы от автобусной станции Голуэя). А сегодня едем смотреть на скалы(тур Дулин+скалы+ +плато)! Насколько я поняла, билеты можно было купить прямо на месте. Многие так и сделали. Автобус отличный, водитель веселый. Они там все веселые. Дороги жуть))девушку укачало даже. А смотреть, как разъезжаются два автобуса на узкой дороге, так это экшн просто. А если ты сидишь в одном из этих автобусов, то можно представить себя героем! Дороги и правда узкие и очень виляют. Ну а дальше фото) Водитель посоветовал идти направо от туристического центра. Времени было 2 часа. Хотелось бы больше, но и этого вполне хватило, чтобы почувствовать всю красоту и мощь увиденного. Информацию найдете в Интернете и путеводителях. Кстати, в Дулине была остановка 45 минут, на скалах 2 часа с лишним, не помню точно, на плато 10-15 минут. Очень понравилось. Особенно дорога в Голуэй на обратном пути. Вдоль океана. Это завораживает. Это красиво!
А эти низкие облака!
и довольная я=))
День 10, 11
Конечно же в Дублине мне бродить не хотелось, и я решила съездить в другой пригород Дублина, Брэй! 45 минут, 6.35 евро туда-обратно. А вот Брэй, после вчерашнего Хоута меня не покорил. Или я была слишком уставшая.
Я прогулялась вдоль пляжа, посидела, подумала о чем то о своем, и поехала обратно в Дублин. Где были сделаны заключительные покупки сувениров, давно присмотренной одежды и пива=) вечером упаковала чемодан, который не хотел застегиваться, попросила поздний чекаут, и уставшая и довольная легла спать. С утра прощальная прогулка по городу, и вперед, в холодную Москву.
Я была уверена, что вес моего чемодана будет до 20 кг. Но какого было мое удивление, когда я увидела 23. Опять же читала, что Ирландский перевозчик разрешает максимум 20, а KLM 23 кг. Я уже готовилась или платить, или что то брать из чемодана в ручную кладь, но девушка сказала, что все нормально, выдала мне посадочные талоны и пожелала приятного пути. Далее был предполетный досмотр, и меня единственную из всех проходящих вокруг попросили снять обувь!!это было забавно. Ну а потом дьютифри, о котором писала сначала, и все остальное.
А теперь краткий итог поездки.
Потрачено: 470 евро на проживание + около 500 евро на карманные расходы, включая питание, сувениры, одежду и прочее + 14 400 авиаперелет.
Если соберетесь, обязательно рассмотрите вариант с арендой автомобиля. Я в какой-то степени пожалела. Это действительно удобно. И Ирландия откроется с другой стороны.
Берите аптечку побольше)))))
В целом довольна, счастлива, и рада, что там побывала. Если выпадет возможность побывать там еще раз, поеду не думая.
И еще на форуме спрашивали, не опасно ли ехать туда одной. Скажу так, соблюдая простые правила безопасности, не опасно. И даже полезно! Поэтому вперед, к мечте =)
Ну и напоследок хочется поблагодарить форумчан, которые помогали с визовыми и другими вопросами.
А также спасибо всем тем, кто осилил этот пост)
И самое главное, спасибо основателю этого шикарного форума!
Англия, Шотландия и Ирландия точечно за три недели без автомобиля
Предупреждение
Обязательным дополнением к этому сочинению являются путеводители по Англии, Шотландии и Ирландии в которых читатель найдет рассказы о достопримечательностях. Здесь же — только личный опыт. Буду рад, если что-либо Вам пригодится, Вы не совершите моих ошибок и у вас останется время совершить свои собственные.
Идея
В 2010 году мы были в Лондоне и все собирались вернуться поподробнее. Перед поездкой в новые страны я обычно изучаю предложения туроператоров. Они-то знают куда возить. Но им проще, они возят на автобусе, а я решил машину не брать. Во-первых, никогда не ездил в странах с левосторонним движением. А во-вторых, и главных, жить хочется в туристических местах, а парковки там не дешевы. Впрочем, как и все остальное. Отсутствие машины вычеркнуло из планов массу популярных замков. Я вот «по жизни» стараюсь жить в центре, а замковладельцы все задвигались куда-то в поля. У богатых, как известно, свои причуды.
— Лондон — ну как без него?
— Йорк и Эдинбург — потому что всех туда возят.
— Ливерпуль — потому что Битлз.
— Честер — потому что рядом с Ливерпулем.
— Эдинбург — потому что всех туда возят.
— Дублин — потому что будем недалеко, а специально туда не поедешь.
Общие соображения-предупреждения
Транспорт
Передвигались мы внутри маршрута в основном поездами. Только в Дублин и из Дублина летели. Билеты на поезд соизмеримы по цене с самолетом. Но приехать в аэропорт заранее, лететь, ехать из аэропорта — в сумме то же время за те же деньги. Все билеты покупал заранее. В начале лета билеты на следующий день стоили значительно дороже билетов взятых за месяц. Попытки выяснить зависимость цены от «предварительности» покупки ни к чему не привели. Билеты брал все сразу, за три недели до отлета в Лондон. Два билета, к этому времени, остались приблизительно в той же цене, один подешевел в два раза.
Замучился выполнять требование о максимальном количестве фото в 50шт. Удалил 2/3 фото. Удаление некоторых требует удаления части текста (становится непонятно зачем эти слова). Полная версия в моем блоге «В поисках Ориентании». Только искать его нужно через гугл поиск.
Необъяснимо для меня некоторые железнодорожные и достопримечательностные английские сайты грузились только через VPN. Вроде борьба Роскомнадзора с Telegram к этому времени уже прекратилась, но тем не менее.
При разглядывании движения с тротуара и из такси показалось, что ездить при левостороннем движении легко, а вот ходить мудрено. Никак я не мог себя приучить смотреть сначала направо. На всякий случай крутил головой в обе стороны. И лишь вернувшись в Москву, голова сама стала поворачиваться направо. Запомнила.
Странно. Притом, что на уличных переходах висят таблички «Просмотри направо» в переходах в метро все движутся обычно, правосторонне. Даже на стенах надписи: «Держитесь правой стороны». Как они не путаются?
Розетки
В Соединённом Королевстве и Ирландии розетки отличаются от «наших». Видя вилки на их электроприборах, я не переставал удивляться массивности изделий и объяснял себе это лишь любовью к традициям (наверное, Вильгельм Завоеватель привез зарядку для меча с такой вилкой). Около каждой уважающей себя розетки находится выключатель, выключающий эту розетку.
Впрочем, одна «наша» розетка, с пиктограммой полунебритого человека, обязательно есть в санузле. Почему розетки для бритв отличаются? — загадка.
Но, были и гостиницы с USB разъемами.
Карты и путеводители
При подготовке к путешествию мною была проведена титаническая работа по нанесению достопримечательностей из путеводителей на гугл карту. Карты и путеводители готов выслать по запросу в личку. Собственно профессиональный путеводитель там один. «Лондон» Андреа Сабо, но улучшенный мною, путем отрезания истории (от римского завоевания) и адресов аптек с ресторанами. Также он талантливо разбит мною на пять маршрутов, по числу дней нашего пребывания. По всем остальным городам просто перечисление достопримечательностей с разной длины описаниями оных.
Мобильный интернет
Пользовались мы двумя симками: ЕЕ и О2. Все работало и за разумные деньги. Хочу отметить только, что обычно покупая местную симку я всегда стараюсь узнать как получить смс с балансом минут и гигабайт. В ответ мне обычно советуют звонить и слушать. И здесь пришлось заходить не в один офис, чтобы узнать:
— ЕЕ. Для проверки баланса отправить «Al» на номер 150
— О2. Для проверки баланса отправить «Balance» на номер 20202
LONDON
7 Day Travelcard
Было у нас в Лондоне пять дней полных и полдня прилета. На эти полдня было у меня запланировано два мероприятия. Покупка 7 Day Travelcard на вокзале Паддингтон и посещение Ноттинг-Хиллского карнавала, который удачно выпал на день нашего приезда. На карнавал мы, к сожалению, не попали т. к. целый день шел дождь. А жалко. Должно быть было интересно.
Но по порядку. Перед поездкой я прочитал, что из Хитроу до вокзала Паддингтон идет экспресс и обычная электричка. Идут они 15 и 30 минут соответственно. Разница в два раза во времени движения подкреплена разницей в два раза в цене. Я решил, что 15 минут не разница и сэкономил несколько фунтов. Напрасно. Электричка останавливалась у каждого столба. Вагон был набит. Со всех входивших капало. Наверное, у аэропорта находятся промзоны и поверить в то, что ты в предместье Каира или Дели было легче, чем в то, что ты в Лондоне. Грустные рабочие были разбавлены странными коренными персонажами. Женщины были в разноцветном-кислотном не по погоде прозрачном, купленном явно на черкизовском рынке. Мужчины были похожи на британских болельщиков из новостей. Все были в крупных наколках и бухие. Я с завистью думал, что они возвращаются с вчерашнего дня Ноттинг-Хиллского карнавала. Маленький чемодан, мы неудобно держали между колен, большой я оставил в багажной решетке у входа и был уверен, что больше его никогда не увижу.
Наконец, совсем без материального ущерба, приехали.
Еще дома я прочитал о программе «2for1». «2for1: это два билета на достопримечательность по цене одного при условии, что у вас есть, а) распечатанный ваучер (делается на сайте „2for1“) и б) билеты на железную дорогу, входящую в сеть National Rail. Входят или нет ваши билеты в эту сеть, вы всегда можете определить по „вороньим лапкам“, напечатанным на билете».
Железнодорожных билетов было у меня достаточно, но в программе «2for1» ты можешь участвовать в дни между приездом в Лондон и отъездом, указанными на ж/д билетах. А приехал я, как уже писал на самолете. Наиболее изощренные товарищи даже отчитывались, что из жажды наживы, специально покупали самые дешевые ж/д билеты до самой близкой станции, чтобы участвовать в этой программе. Я же, тоже по советам, использовал другую возможность. 7 Day Travelcard (а по-нашему недельный проездной), купленный на ж/д вокзале имеет такие «лапки». Паддингтон оказался удобен тем, что на него приходит электричка из Хитроу и расположен недалеко от нашей гостиницы. Лондон, город с достаточно разбросанными достопримечательностями, а 7 Day Travelcard, купленный за £34, давал возможность ездить на метро и автобусе неограниченно в пределах 1 и 2 зон, куда все эти места и входят. Кроме того, жили мы «под» дальним концом Гайд-парка и каждый день начинали и заканчивали поездкой в метро. Так что окупился он с лихвой.
Став обладателями проездного мы поехали в гостиницу на такси, т. к. дождь никто не выключал и план на Лондон у меня начинался со слова «Кэб» (в прошлый раз в Лондоне мы покататься в кэбе забыли). Очередь была небольшой и кэб нам достался, как я и хотел — черный, настоящий.
Снова начинало везти. Я взялся за маленький чемодан, в надежде, что водитель потащит большой в багажник, но он поставил его в салон. Усевшись, я разглядел конструкцию кэба. Багажника нет. Мы сами седели в багажнике. Водитель, по-американски, отделен перегородкой. Расстояние от нашего сиденья до перегородки большое. Когда мы стояли в очереди я видел, как водитель закатил в это пространство большую детскую коляску. И мама с папой еще вполне поместились. На перегородке два откидывающихся сиденья. Значит, в случае необходимости еще двое могут неудобно ехать. Не успел я обрадоваться простору, как на повороте чемодан поехал, потом поехал назад и все дорогу я сидел раскорячившись, упирая ногами чемоданы в перегородку. В общем, без чемоданов в кэбе прикольно, а рассаду на дачу возить вообще удобно. С чемоданами в «нашем» такси лучше.
Ashburn Hotel
Милая гостиница в жилом здании «лондонского» стиля. Все понравилось. Понравилось бы может быть меньше, но служащая определила нас на самый верх, в мансарду, в небольшую комнату с маленьким окном. Мы вернулись на рисепшн и честно признались, что номер не нравится. Девушка сменила выражение лица с «безграничное гостеприимство» на «озадаченное гостеприимство», погремела клавиатурой и отвела в комнату с эркером, примерно в 2,5 раза больше мансардной. «Но в последний день придется переехать. Комната сдана», — пыталась все испортить она. Мы согласились. «Комната более высокого класса, чем забронированная вами, но доплату мы не возьмем», — оттаяла девушка. Мы приняли подарок, изобразив скромное достоинство.
Следом, по моей просьбе, принесли переходник к розетке. Потом масляный обогреватель, т. к. кондиционер на отопление еще не включали. Надо ли говорить, что к пятнице все забыли, что комната сдана и моего вопроса в четверг о переезде долго не понимали. Из плюсов еще отмечу, что кормили нас хорошим континентальным завтраком и не мучили завтраком английским. В общем, все понравилось. Чтобы до конца «отбить» их гостеприимство добавлю, что гостиница находится в нескольких минутах от метро. Если вы читаете дальше, а не побежали бронировать Ashburn Hotel, то заберите мой знак «Лучший продавец недели»!
Достопримечательности
Только незабываемое
За пять дней обошли почти все отмеченное в путеводителе. Начиная с Тауэра и кончая странными местами, попавшими в путеводитель лишь из-за того, что автор поклялся довести количество достопримечательностей до ста. Я решил, что Лондон действительно популярный у россиян город, т. к. в основных местах часты аудиогиды не только на французском, немецком и китайском, но и на русском тоже. За эти дни я так привык к ним, что вернувшись домой, при входе в кухню сразу искал наушники и выбор языка.
Прежде чем перейти к достопримечательностям отмечу, что готовясь к поездке, Таня начиталась предупреждений о страшных очередях в популярные места летом. Поэтому я еще дома купил билеты в лондонский Тауэр, Вестминстерский дворец, собор Святого Павла и театр Глобус избежав экономии по программе «2for1». Несмотря на то, что были мы в Лондоне в конце августа, никаких очередей не было. Либо август у них не лето, либо все разбегались при нашем приближении, чтобы я горше скорбел об упущенной выгоде.
St. Paul’s Cathedral
Еще в самом первом своем отчете я поклялся не ронять тиражи путеводителей и не писать о достопримечательностях. Поэтому начну с собора Святого Павла. Уж очень удобно он расположен около станции метро на нашей ветке.
Великая, поразительная, торжественная и величественная архитектура. Все восторги граждан — правда и на самом деле он еще красивее. Радостно и интересно провели там два часа. В соборе реализован известный туристический аттракцион: подъем на обзорную площадку. На самом деле их целых три. На первой площадке, внутри, вдоль основания купола сделан кольцевой «балкон» с сиденьями для отдыха и нешироким проходом. В проходе, по периметру, стоят люди и пытаются услышать слова, которые по обещанию путеводителей должны бодро облетать купол и возвращаться. Т. к. видны только шевелящиеся губы страждущих я подумал, что аттракцион работает не очень. Расстроенный тем, что и в Англии обманывают как дома я пошел подниматься на следующий этаж. У самого выхода сидел грузный мужчина. По бейджу и палке с красным бантом я определил его как экскурсовода, пригнавшего небольшую отару наших коллег. Над его головой была вмонтирована в стену круглая бронзовая пластина с сантиметровым отверстием посередине. Я поинтересовался у него, не в это ли отверстие нужно кричать? Он ответил, что нет, приложил щеку к стене и издал несколько резких и громких свистящих и шипящих звука. К моей радости через мгновенье они вернулись во второе мое ухо. «Джентльмены», — думал я, поднимаясь по крутой лестнице на следующую смотровую площадку, — «все без обмана».
На каждом из трех уровней делал фото во все стороны.
На одном из форумов прочитал: «Если надоело ждать в очереди на London Eye, или не хочется платить 20 фунтов, или и то, и другое, можно сходить в торговый центр New Change, который чуть восточнее собора Святого Павла, там на последнем этаже есть открытая терраса, бесплатно. Виды оттуда вполне хорошие». На фото эта терраса и видна. Там мы тоже были. Торговый центр по сравнению с собором невысок, но и оттуда виды замечательны.
Поднявшись на самый верхний уровень собора, еще в башенке, не выходя на балюстраду, увидел небольшую группу посетителей смотрящих на пол. Оказалось, что в самом верхнем перекрытии сделан люк, ровно по оси здания. Внизу видны стулья для прихожан.
Cote Brasserie
Выйдя из собора Святого Павла мы нечаянно совершили главное кулинарное открытие этой поездки — Cote Brasserie. Не то, чтобы бразерия была вся обвешена мишленами, но нам очень нравилась. Ели мы там и бизнес-ланчи и по меню и всегда все было приготовлено изобретательно и вкусно. Немаловажный плюс: ресторан сетевой. Ели там почти во всех (где мы были) английских городах.
St. Stephen Walbrook
Если уж речь зашла о творении сэра Кристофера Рена (архитектора собора Святого Павла) то дам наводку на еще один небольшой его шедевр — церковь Сент-Стивен-Уолбрук. Зашли мы туда только потому, что она была у Банка Англии, а за таким чудом можно было бы съездить и в соседний город. Снаружи она проста и брутальна, а внутри похожа на изящную шкатулку. При отсутствии массы золота, крестов, икон и распятий вообще не просто догадаться, что ты в церкви. Удивительно гармоничное пространство. Свои фото получились темными и невзрачными, но к счастью нашлась чужая панорама:
Если обойти здание и войти в садик, то часы Генри Мура, обещанные путеводителем не обнаруживаются, за то видно, что стекла церкви старинные, неровные и с пузырями.
Вообще Кристофер Рен в Лондоне, как Бове и Шехтель в Москве. До приезда в Лондон я о нем не слышал, а читая путеводитель постоянно натыкался на: Рен, Рен, Рен…
Buckingham Palace
Пользуясь тем, что королева была на даче в Виндзоре, мы посетили Букингемский дворец. Мне понравилось. Королева уезжая, простила во дворце не фотографировать, и я, как джентльмен, выполнил ее просьбу. Так что о сносности жилищных королевских условий вам придется поверить мне на слово.
Со стороны улицы Мэлл привычный вид на дворец