Путешествие по трассе 66 на авто
«Mother Road» — 88 миль по исторической Route 66 в штате Arizona
Направлясь в сторону Калифорнии по I-40 в штате Аризона, решили разбавить свой привычный маршрут поездкой по исторической Route 66. Проехали примерно 88 миль по одному из самых красивых участков этой дороги, где увидели десятки заброшенных старых машин и зданий, заправок и полупустых городов.
Немного из истории.
Начало этой дороги легло примерно 90 лет назад, когда Конгрессом США был принят законопроект о постройке улучшенной сети автомагистралей, где одной из которых и была Route 66. Открылась трасса в ноябре 1926 года, соеденив между собой города Чикаго и Лос-Анджелес общей протяженностью в 4000 км и сочетая в себе как равнины, так и опасные участки, которые даже получили общее название «Bloody 66». Такой Bloody 66 была часть трассы возле городка Оатман (Oatman), штат Аризона, в районе Черных Гор (туда мы ехать не стали, еще и на траке), но в 1953 году её исключили из состава 66-ой и включили в Oatman Highway. Кстати, кто смотрел мультфильм «Тачки»? Как раз этот участок и фигурировал в его сюжете.
Route 66 сразу же стала для многих «Матерью дорог» («Mother Road») или «Главной улицей Америки» («Main Street of America»), когда во время Великой депрессии 30-х годов сотни тысячи разоренных фермеров по ней сбегали в Калифорнию в поисках лучше жизни.
P.S. Судя по численности населения в Калифорнии в 40 млн.чел. — эту «лучшую» жизнь до сих пор ищут. И эта цифра бльше, чем всё население Канады! Это уже больше похоже на огромный муравейник, пытающиеся «выжыть» на небольшом клочке земли.
«Федеральная дорога 66 – это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у нее последние силы. От всего этого люди бегут, и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие проселки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 – это главная трасса, это путь беглецов» — отрывок из книги «Гроздья гнева» Джона Стейнбека о том, как фермерская семья на старом автомобиле двигалась по трассе 66, надеясь, как и все остальные, попасть в Калифорнию за хорошей жизнью.
Прослужила Route 66 до 1985 года, когда её уже официально исключили из системы американсих дорог (президент Эйзенхауэр решил сделать их скоростными и многополосными как в Германии). Трасса постепенно пустела. Однако, благодаря стараниям местных жителей и фанатов, её возродили и признали исторически значимой. В итоге, Route 66 стала одним из самых раскрученных в мире брендов, а также символом США, получившая статус «исторического маршрута», на котором можно встретить множество удивительных и интересных мест 50-60х годов в первозданном виде.
Легендарной трассе ROUTE 66 — 90 лет
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни слышал про удивительную и загадочную дорогу под названием Route 66. Но это как раз одно из тех путешествий, которое лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз про него услышать из чужих уст. Если честно, я не представляю, как можно рассказать про эту восхитительную дорогу, ведь она вобрала в себя множество потрясающих мест и городов; сотни неоновых вывесок отелей, манящих путников днём и ночью; еще большее количество придорожных кафе, где официантки с удовольствием будут подливать вам вкуснейший кофе; тысячи мест, где вы будете изумлённо глазеть на бесконечные музеи, частные коллекции раритетных автомобилей, гигантские монументы и статуи, заброшенные города и, самое главное, – узнаете талантливых и добрых людей, которые расскажут вам не одну интересную историю про дорогу, на которой некоторые из них провели всю свою жизнь.
Если вам по нраву крупные города с высокими небоскрёбами и туристическими маршрутами, то Route 66 не то место, где стоит их искать. Трасса больше подойдёт настоящим путешественникам-исследователям с азартом в глазах и душе, с желанием рассмотреть дорогу в каждой мелочи, разведать тайну каждого места и только так можно понять в полноте эту завораживающую дорогу, только так она откроется вам и покажет себя во всей красе. На Route 66 Америка предстанет в своём истинном облике, покажет своё другое, настоящее лицо, не прикрытое небоскрёбами, метро и потоками такси. Многие города, которые вам повстречаются, окажутся меньше, чем пара манхэттенских кварталов, но отдачи, тепла и наслаждения вы получите намного больше. На Route 66 всё необъяснимо просто и душевно, а весь путь от Чикаго до Лос-Анджелеса выжжен на карте Америки огнём сердец всех тех, кто сейчас совершает лучшее приключение в своей жизни. А, те, кто его уже совершил, обязательно снова вернется на Route 66.
Штаты друг за другом сменяют себя, обнажая разнообразную природу Америки – от зеленейших кукурузных полей Иллинойса до бескрайних пустынь Нью-Мексико. Каждый штат поразит своим уникальным дорожным колоритом, и не ждите никакого однообразия от Route 66, она будет удивлять вас на каждом углу и за каждым поворотом будет готовить новое приключение. Иллинойс качественно и равномерно насыщен различными интересными местами вдоль Route 66 и потребует частых остановок и пристального внимания к своим достопримечательностям. Почувствуйте всю романтику дороги и познакомьтесь с легендарными людьми и местами на отрезке Route 66, простирающемся от гигантских небоскрёбов Чикаго до могучей реки Миссисипи.
Несмотря на то, что общий поток транспорта устремился по соседним автомагистралям, Route 66 выглядит более чем оживлённо и предоставлена теперь не всем случайно проезжающим мимо, а только истинным ценителям дороги как приключения. Эта особенность объединяет всех любителей отчаянных поездок и придаёт свою неповторимую атмосферу Route 66.
Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Уилла Роджерса (Will Rogers Highway), в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог») — одно из первых шоссе в системе нумерованных автомагистралей США. Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила к 1936 году. Изначально шоссе начиналось в Чикаго, штат Иллинойс, проходя через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивалось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров (2448 миль). В массовой культуре получило известность в 50-60-е годы XX века благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам.
Шоссе 66 претерпело множество изменений: менялись участки дорог и общая длина шоссе. Большинство из исправлений были направлены на ускорение движения, повышение безопасности и на создание объездов вокруг крупных городов. Одно из таких изменений переместило западный конец шоссе дальше на запад из центра Лос Анджелеса в Санта-Монику.
В 1985 году автомагистраль была выведена из системы автомагистралей США в связи с тем, что большая часть маршрута была продублирована более современными и скоростными межштатными автомагистралями. Ряд штатов сохранили дорогу под названием Историческая автомагистраль 66, некоторые штаты перевели её в разряд автомагистралей штата.
Появление и расцвет шоссе 66
Числовое значение 66 маршруту Чикаго-Лос-Анджелес было присвоено 30 апреля 1926 года в Спрингфилде, штат Миссури. Плакат на Парк Централ Сквер был посвящён городу Ассоциацией шоссе 66 в Миссури, и следы «Дороги-матери» ещё видны в центре города Спрингфилд вдоль Кирни-стрит, Гленстоун авеню, колледжа, а также на улицах Сент-Луиса и на шоссе 266 в Холлтауне, штат Миссури.
Отстаиваемое Эйвери, когда начались разговоры о национальной системе автомагистралей, US 66 первым было вписано в закон в 1927 году как одна из первоначальных автомагистралей США, хотя и не было полностью проложено до 1939 года. Эйвери категорично заявил, что у дороги должно быть круглое число, и предложил номер 60 для её идентификации. Вспыхнули споры об этом числе, в основном из-за представителей Кентукки, которые хотели дать этот номер автомагистрали Верджи́ния-Бич-Лос-Анджелес, а 62 — между Чикаго и Спрингфилдом, Миссури. Аргументы и контраргументы продолжались в течение февраля, включая предложение разделить предложенную дорогу через Кентукки на Северное (к Чикаго) и Южное (к Ньюпорт-Ньюс) шоссе 60. В результате шоссе 60 пролегает между Верджиния-Бич и Спрингфилдом, а дорога Чикаго-Лос-Анджелес получила номер 62. Эйвери и инженер шоссе Джон Пейдж остановились на «66», потому что он думал, что двухзначное число будет проще запомнить и приятно произносить и слышать. Эйвери и Пейдж также принимали во внимание значение этого числа в нумерологии как главное число, приносящее земные радости и успех.
В 1926 году в Миссури была выпущена карта автодорог штата, на которой шоссе отмечено как US 60.
Route 66 в современной культуре
Одной из самых популярных песен про шоссе 66 является песня Бобби Траупа — «(Get Your Kicks On) Route 66», также называемая просто «Route 66». Песня была написана в 1946 году и изначально исполнена трио Нэта Кинга Коула. Она входила в репертуар многих исполнителей, включая Чака Берри, The Rolling Stones и Depeche Mode.
В вымышленном городке Радиатор-Спрингс на шоссе 66 происходит основное действие анимационного фильма «Тачки». В дополнительных материалах к его DVD-изданию приложен небольшой видеофильм, рассказывающий об истории шоссе 66 и его нынешней судьбе.
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни слышал про удивительную и загадочную дорогу под названием Route 66. Но это как раз одно из тех путешествий, которое лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз про него услышать из чужих уст. Невозможно вкратце рассказать про эту восхитительную дорогу, ведь она вобрала в себя множество потрясающих мест и городов; сотни неоновых вывесок отелей, манящих путников днём и ночью; еще большее количество придорожных кафе, где официантки с удовольствием будут подливать вам вкуснейший кофе; тысячи мест, где вы будете изумлённо глазеть на бесконечные музеи, частные коллекции раритетных автомобилей, гигантские монументы и статуи, заброшенные города.
«Главная улица США» длиной 4 тысячи км связала Тихий океан (Лос-Анджелес) и Чикаго, прошла через 8 штатов и превратилась в прошлом веке в символ новой жизни. Трасса стала настоящим живым организмом, на ее обочинах возникали тысячи заправочных станций, отели, кафе. Десятки тысяч людей перемещались по ней с востока на запад в поисках благосостояния.
Известная также как «Мать дорог», «Главная улица Америки», «Большая диагональная дорога» и «Шоссе Уилла Роджерса», трасса 66 протянулась от Чикаго до Лос-Анджелеса. Знаменитое шоссе проходило по территории штатов Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Йорк, Аризона и Калифорния.
Годом рождения шоссе считается 1926-й. В стране развивалось производство, автомобили могли позволить себе все больше граждан. Не в последнюю очередь благодаря Генри Форду, который поставил производство машин на поток.
Американцы нуждались в отличных дорогах, они хотели просто путешествовать или искать лучшей доли в других городах. Работы над шоссе 66 продолжались более 10 лет, прежде чем появилась более-менее пригодная заасфальтированная лента.
На развитие шоссе повлияла и Великая депрессия. В поисках работы американцы готовы были исколесить всю страну. Многие считали, что счастье — в Калифорнии. Именно туда стремились бедняки, чтобы заработать хотя бы пару долларов. Они ехали по 66-й дороге с отчаянием, но и с надеждой. Для американцев шоссе 66 фактически становилось дорогой жизни.
После Второй мировой войны от 66-й решили отказаться. Президент Эйзенхауэр решил улучшить американские дороги, привести их к немецкому образцу, сделать их скоростными, с несколькими полосами. Трассу 66 погубил закон о строительстве федеральных автострад. Шоссе постепенно пустело, и вскоре здесь все остановилось.
В начале 80-х годов прошлого столетия трассу официально закрыли, и сейчас только ее отдельные участки открыты для движения. Но по Трассе 66 до сих пор путешествуют неумирающие энтузиасты. Многие иностранные туристы хотят «с ветерком» проехать по Трассе 66 на машине или мотоцикле, ощутить весь ее размах и увидеть многие красоты по пути.
Это уже почти 100-летняя бабушка, но Трасса 66 до сих пор привлекательна и занимает особое место среди туристических маршрутов. Поездка по Трассе хорошо сочетается с посещением больших и интересных американских городов: Нью-Йорка, Чикаго, Лас-Вегаса, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. После преодоления этого длинного и непростого пути можно побаловать себя и отдыхом на берегу Атлантического океана в Майами.
Шоссе выжило благодаря стараниям жителей городов, расположенных вблизи магистрали. Многие из них посчитали новый закон предательством 66-й, которая так много сделала для американцев. Шоссе, не вписавшись в современную жизнь страны, стало историческим маршрутом. Местами 66-я — это вспомогательная дорога, по которой лучше всего добраться до какого-нибудь городка. Местами — заброшенные участки, где все запущено и заросло бурьяном.
Но основные участки Route 66 сохранились, и по ним каждый день проносятся автомобили и мотоциклы с туристами, которые в увлекательном пути изучают историю страны.
Шоссе 66 — это, прежде всего, судьбы тысяч американцев, которые не стали менять место жительства и остались в небольших городках вдоль этой магистрали. Каждый подобный город имеет свою ассоциацию и выпускает сувениры с символикой Route 66. Жители любят устраивать различные мероприятия, вечеринки, танцы, концерты.
Эти городки — живые памятники Америки 50-60-х годов. Наверняка многие туристы удивляются, встретив на шоссе 66 такие поселения. Мол, как в такой глуши могут жить люди? Здесь сохранена атмосфера, которую сегодня можно увидеть только в кино. Одно- и двухэтажные здания, небольшие кафе, магазинчики.
По улицам спокойно бродят собаки и ослы.
Эти города живут в основном за счет туристов. Шоссе 66 — хорошая приманка для путешественников из разных стран. Здесь каждый предмет быта стараются превратить в сувенир — от обычного консервного ножа до холодильника. Чем-то такой образ жизни напоминает курортные городки, которые богатеют в разгар сезона.
Гостиницы, построенные 50-60 лет, продолжают принимать гостей. Они сами по себе напоминают артефакты, которые чудом сохранились во времена роскошных пятизвездочных апартаментов.
Утром постояльцы получают классический американский завтрак, такой калорийный, что сил хватит домчаться сразу до Лос-Анджелеса. Во время путешествия действительно стоит остановиться в одном из подобных мотелей, чтобы еще больше проникнуться духом старой Америки.
Придорожные кафе в США — это отдельная песня. Такие заведения фигурируют почти в каждом американском фильме, где герой путешествует по стране и по пути соблазняет красоток. Барная стойка, музыкальный автомат, свежий кофе и блинчики с клиновым сиропом — классика жанра.
Шоссе 66 можно назвать гастрономическим, потому что в каждой небольшой кафешке можно открыть для себя какое-нибудь удивительное блюдо. Это может быть картофель-чили, большие куски пирогов с мясом и рыбой, сливочные угощения, пирожные с заварным кремом, жареные цыплята. Наконец, обычный гамбургер может по вкусу отличаться в каждом заведении. Не говоря уже о стейках, рецептов приготовления которого десятки.
Предприимчивые жители городков, которые находятся вдоль шоссе, стараются заработать на чем угодно. Туристы сами рады выкладывать по доллару за безделушки, лишь бы привезти домой напоминание о большом путешествии. Поэтому чуть ли не в каждом поселке можно встретить музей Route 66. Газировка, книги, фотографии, автомобильные номера, значки, канистры и даже музыкальные автоматы — продается всё. Не удивляйтесь, если какой-нибудь пожилой мужчина расскажет вам о встрече с Полом Маккартни и попытается продать вам его автограф. Сэр Пол путешествовал по шоссе 66, это факт. Но не факт, что он расписался на клочке бумаги этого почтенного мужчины.
Одной из достопримечательностей шоссе является старая бензоколонка 1926-го года. Она стала чуть ли не Меккой для автомобилистов. Автозаправочная станция Soulsby’s Shell расположена в городке Маунт-Олив в штате Иллинойс. Конечно, она многое повидала на своем веку и даже не догадывалась, что станет местом паломничества туристов.
А эта достопримечательность не требует поклонения. Правда, не каждый путешественник ее замечает. Речь идет о местной природе. Пейзаж на шоссе 66 просто поражает. Горы, леса, пустыни постоянно сменяют друг друга. Некоторые участки остаются неприкосновенными с 30-х годов прошлого века. С тех пор, как начиналось строительство дороги. Иногда хочется подробнее рассмотреть каждую скалу или побродить по лесу, но в таком случае путешествие по 66-й займет не неделю, а растянется на месяцы.
Культовая «Трасса 66» которой нет на картах США
Нашел интересную статью, если вдруг кто-то не знает историю легендарной «трассы 66», по-моему познавательно!
Трассу 66 называют в США «Мать дорог», эта первая федеральная дорога Америки открытая 11 ноября 1926 года. Такая трасса должна была стать важной артерией проходящей через всю страну и была необходима народу, но у федеральных властей не было денег на строительство такой трассы.
Деньги на строительство трассы выделили предприниматели Крис Айвери и Джон Вудруф, и подключили к строительству все 8 штатов через которые проходила эта дорога. Тысячи безработных подключились к строительству этой легендарной трассы, строя эту трассу тысячи мужчин смогли прокормить свою семью, каждый был рад этой работе.
Протяженность трассы 4000 километров через 8 штатов:
Иллинойс
Миссури
Канзас
Оклахому
Техас
Нью-Мексико
Аризону
Калифорнию
И заканчивается трасса на побережье Тихого океана, соединяя Чикаго и Лос-Анджелес.
Путешествие по этой дороге одно удовольствие, при строительстве трассы не равнялись холмы, не строились туннели, и трасса очень хорошо вписывается в изменяющийся ландшафт, ничем его не портя.
Кстати эту трассу очень любят байкеры, виды уж очень красивые
Трасса проходит через большое количество значимых и красивых мест для США. Такие, как:
Музеи бензозаправочных станций;
Музей восковых фигур Джесси Джеймса
Пещерный комплекс Meramec Caverns
Зона 51 (Секретная военная база)
И много разных ферм, племена коренных американцем, современные индейские поселения, шахты. Всего не перечислить, но на этой трассе есть что посмотреть.
Но все когда-то заканчивается. В США в 50-е годы активно строились широкие многополосные магистрали, прямые как стрела они пронизывали всю страну. И узкая, извилистая трасса стала никому не нужна. Трасса 66 была официально закрыта в 1984 году.
Все уютные места на трассе после открытия магистралей начали постепенно пустеть и закрываться. И лишь благодаря фанатам этой трассы, власти признали историческую значимость этой трассы, и расставили на всем ее протяжении дорожные знаки указывающие где когда-то проходила трасса 66. И трасса снова ожила для туристов и искателей приключений.
Почему трассу назвали именно 66? Все просто, в США уже существовало 65 номеров дорог и это была 66 дорога.
Американцы любят эту трассу, и каждый стремится хоть раз по ней проехать от начала и до конца. Об этой трассе написана не одна книга, о ней слагались стихи и снимались фильмы. Эта ведь самая значимая и скрытая с глаз и карт дорога США.
источник
Еще один интересный факт: одно из действий в мультфильме «Тачки» происходит на «трассе 66»
Когда ты мы делали такой номер
«Федеральная дорога 66 – это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у нее последние силы. От всего этого люди бегут, и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие проселки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 – это главная трасса, это путь беглецов» — так начал свою книгу «Гроздья гнева» Джон Стейнбек. Он рассказывал о том, как фермерская семья на стареньком автомобиле двигалась по трассе 66, надеясь, как и все остальные, попасть в Калифорнию.
Стейнбек опубликовал свою книгу в 1939 году.
Чрез год роман был экранизирован.
Бобби Троуп, пианист из группы известного блюзмена Томми Дорси, написал блюз об этой дороге «Get your kicks on Route 66″ и слова из его песни стали визитной карточкой трассы. Их писали на автомобилях и вывесках, на футболках, куртках и даже на меню в придорожных ресторанчиках.
Для миллионов американцев трасса 66 была дорогой к лучшей жизни.
…Постепенно Route 66 стала культовой дорогой. У нее появилась собственная придорожная культура: сотни заправочных станций, кафе, отелей, ресторанов, сувенирных магазинов. Она упоминается во многих фильмах про байкеров, ведь каждый год тысячи американских байкеров и их зарубежных собратьев проносятся по этой дороге, узнавая места, известные им по любимым фильмам.
В 60-х годах популярности трассе добавил и телесериал «Route 66», в котором два героя отправляются на поиски приключений по легендарной дороге на не менее легендарном «Шевроле Corvette».
За время своего существования, трасса 66 обросла легендами и слухами, подобно тому, как огромный морской корабль обрастает ракушками.
Говорят, здесь опасно ездить в одиночку, мало ли что может случиться!
Говорят, что один человек поздно ночью ехал по шоссе — дорога была пустынной на много миль вокруг. Внезапно он увидел несущийся по середине дороги грузовик, охваченный пламенем. Грузовик несся так быстро, что искры вылетали у него из-под колес. Путешественник поспешно съехал на обочину, а пылающий грузовик пронесся мимо и исчез.
Ночью, в июне 1994 г. путешественник из Алабамы, вел машину по знаменитой трассе. Неожиданно увидел, что ему навстречу несется автобус. Молодой человек успел свернуть на обочину, а когда добрался до первого попавшегося мотеля, то узнал от владельца, что ему еще крупно повезло. Этот автобус уже много лет появлялся на этом отрезке трассы, и по его вине было очень много аварий. Так же на трассе 66 видели грузовик-призрак, который тоже заставляет водителей сворачивать с дороги. В 1960 г. микроавтобус, пытаясь избежать столкновения с таким грузовиком, перевернулся, но водитель остался жив.