Путешествие по южному уралу на автомобиле летом
Путешествие на Южный Урал 2020: день 1-3 (для ДП)
Довольно спонтанно и не без приключений собрались в путешествие на Южный Урал. В планах на этот год было другое, но в связи со сложившейся обстановкой в стране и мире, пришлось вносить корректировки. Путешествие получилось насыщенное и довольно сжатое по срокам. Посетили множество интересных мест, благо все они располагаются относительно недалеко друг от друга. Накатали порядка 2500 км. На поездку ушло 6 дней. Свой рассказ разделю на 3 части. В первой части будет рассказ о посещении Музея Военной и Автомобильной техники в Верхней Пышме, порога «Ревун», Аракульских Шиханов, города Карабаш.
Вторая часть рассказа: Путешествие на Южный Урал 2020: день 4-6
Много больше фотографий можно найти у меня в блоге. Ссылку не привожу, ее можно найти в информации Обо мне.
А теперь обо всём по порядку. Так как я давно хотел посетить Музей Военной и Автомобильной техники, надо сказать очень крутой музей, то решил по пути побывать там. Музей находится вблизи Екатеринбурга в городе Верхняя Пышма. В первый день мы проехали порядка 820 километров.
Музей Военной и Автомобильной техники
Предварительно забронировал классную квартирку в новом доме на 17 этаже по невысокой стоимости. Покушали, помылись и легли спать на удобной кровати (в палатке мы еще поспим)). С утра сходили в музей, располагается он не далеко от съемной квартиры. Это, наверное, самый большой частный музей в России. И один из самых классных.
На улице на большой площади расположено множество экспонатов: от артиллерийских установок и танков до поездов, самолетов, вертолетов и кораблей. Собственно мы только и успели, что осмотреть данную экспозицию за несколько часов. Причем в довольно быстром темпе. Очень интересно! Экспозиция на улице бесплатная для посещения.
На территории располагаются несколько многоэтажных павильонов. Один с военной техникой, другой с автомобильной. Плюс на улице возводят крытые павильоны с прозрачными стенами для автомобилей. Есть и другие павильоны, что там — не знаю. Посещение платное, но стоимость не высока, порядка 200 рублей. Так вот чтобы их посетить, надо много времени. Я думаю, туда надо выбираться на пару дней. Есть идея сгонять туда на поезде специально для посещения музея.
Ну, а ниже некоторые фотографии с территории музея. По случаю сфотографировался рядом с самоходной артиллерийской установкой САУ 2С3М «Акация», на которой отслужил год в армии на должности старший наводчик.
Посетив музей и пообедав, рванули на восток Свердловской области, на реку Исеть, чтобы посмотреть знаменитый порог «Ревун». Порог получил свое название за шум. При большой воде рев воды порога слышен издалека. Кстати, именно в этом месте снимали прохождение порога в фильме «Географ глобус пропил«. А позже, при монтаже совместили картинку с видами Усьвинских столбов.
Река Исеть течет здесь в красивом, скалистом каньоне. По обоим берегам порога возвышаются скалы. На левом берегу раскинулась березовая роща. На правом берегу Исети видны руины бывшей картонной фабрики. В былые времена здесь была мельница. На левом берегу Исети, под скалами близ воды, можно увидеть два сохранившихся мельничных жернова.
Место очень популярное, живописное и доступное для всех. Даже в будний день здесь много отдыхающих и гуляющих людей.
Аракульский Шихан и озеро Аракуль
Аракульский Шихан и расположенное рядом озеро Аракуль — одно из самых красивых и запоминающихся мест на Урале.
Из-за обилия родников вода в озере Аракуль чистая, прозрачная (прозрачность до 7 м), но при этом холодная. Кстати, если немного поднять «муть» со дна, то в воде будет взвесь из «блесток». Выглядит забавно.
Главная достопримечательность здешних мест — скальный массив Аракульский Шихан, часто называемый просто Шиханом. Гора Аракуль со скалами возвышается юго-западнее озера. Высота горы над уровнем моря – 563 метра. Величественный вид скальной стены Аракульского Шихана впечатлит кого угодно. Шихан представляет собой скальную цепь, протянувшуюся более чем на два километра. Максимальная ширина цепи — 40-50 метров, максимальная высота над землёй — 80 метров. Сложен Шихан огромными гранитными плитами и глыбами.
Ещё одна особенность Шихана — многочисленные каменные чаши. Предполагают, что чаши образовались в результате разрушения породы из-за разводившихся нашими предками на одном и том же месте костров. В пользу этой версии говорит тот факт, что археологи нашли в чашах и рядом уголь и золу. С какой целью разводились костры – с жертвенной, производственной или сигнальной – неизвестно.
Перед поездкой я предварительно изучал карты, искал варианты проезда и остановки. В итоге решил не рисковать и не тратить время на поиски хороших дорог. Остановились вблизи деревни на берегу озера. В будний день народа практически нет. Тишина, красота. С утра, позавтракав, отправились к Шихану.
От озера Аракуль к Шиханам идут тропинки. Нам предстояло преодолеть порядка 5 км пешком. Путь для неподготовленного туриста может показаться не из легких. =) Довольно быстро мы дошли до Шихана и стали изучать его, искать варианты для подъема. С утра была спокойная безветренная погода. В воздухе висела дымка, чуть позже в след за выходом солнца воздух стал проясняться.
Нагулявшись и наползавшись, отправились в лагерь. Примерно по середине пути между деревней и Шиханом есть отличное место для разбивки лагеря, и, как оказалось, туда можно добраться довольно легко на полноприводном авто. Без экстрима. Пообщался с местными жителями на этот счет. Узнал на будущее, где можно будет остановиться.
Далее наш путь лежал на озеро Тургояк. Но по пути я хотел заехать в город Карабаш. Что мы и сделали.
Город Карабаш Челябинской области прославился на всю Россию и мир, как один из самых грязных городов на нашей планете. С начала 19 века в данной местности открывается множество производств и шахт. В начале 20 века активно начинают добывать и перерабатывать медную руду. Медное производство – одно из самых вредных. При нем образуется большое количество вредных для людей и природы соединений.
Об экологии в те времена особо не задумывались. В результате город Карабаш превратился в настоящую зону экологического бедствия. Огромные ядовитые отвалы, зараженная почва, практически полное уничтожение растительности, загрязненный воздух, отравленные реки, водоемы и подземные воды – вот результат экологической безответственности. Вокруг Карабаша огромные терриконы – отвалы производственного шлака.
Главная достопримечательность Карабаша – Поклонная (Золотая) гора высотой 597 метров. Когда-то это была обычная гора, покрытая лесом. Сейчас же она голая и темная, вся растительность из-за выбросов практически полностью уничтожена. На склоне горы белыми камнями выложена очень актуальная для карабашевцев надпись «Спаси и сохрани», а над ней стоит железный Поклонный Крест высотой 12 метров. Рядом находится гора Карабаш.
Знал, что на гору заезжают на полноприводных авто. По крутому подъему доехал до первой смотровой точки. А вот дальше побоялся. Крутой продолжительный уклон, узкая дорога. Ошибка может стоить жизни. К тому же, чтобы туда заехать необходим полный бак топлива. Иначе топливо при наклоне автомобиля отольется в сторону и можно заглохнуть со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Но при нас нашелся смельчак, который все-таки решил заехать повыше. На Шевроле Ниве (точнее уже Лада Нива) он с девушкой заехал на среднюю смотровую площадку. После подъема эмоции их были очень яркими. =) Водитель подумывал о том, чтобы забраться на вершину горы, к самому кресту, но я его остановил. Там, наверху, высокая ступенька, которую не преодолеть стандартной Ниве.
Пока мы гуляли и фотографировали, ребята на Шниве стали спускаться вниз. Пообщались с ними и после спуска. Вниз, как они сказали, спускаться было много страшнее. =)
На горе столкнулся с интересным явлением. Хотел запустить коптер, чтобы сделать красивые кадры. Но не получилось — коптер то и дело терял связь с пультом и не мог найти спутники GPS. Я лишь могу предположить, что дело в породе, из которой состоит Поклонная гора. Возможно виновата направленная Wi-Fi антенна (там же стоит видеокамера), установленная на Кресте. Пробовал уходить из луча антенны — не помогло. Запустил коптер с горы Карабаш. Но далеко не полетел, связь была не стабильной и заторможенной. В общем, надо быть осторожным. =)
Путешествие на Южный Урал 2020: день 4-6 (для ДП)
Продолжаю рассказ о путешествии на Южный Урал. В предыдущей записи речь шла о посещении таких мест как: Музей военной и автомобильной техники в Верхней Пышме, порог «Ревун», Аракульский Шихан, город Карабаш. В этой записи расскажу об озере Тургояк, национальном парке «Таганай», национальном парке «Зюраткуль», карьере в городе Сатка, историко-природном комплексе «Порожская ГЭС» и Айских притёсах.
Первая часть рассказа: Путешествие на Южный Урал 2020: день 1-3
Больше фотографий в блоге. Ссылку на блог можно найти в информации Обо мне.
Поездка на озеро прошла с небольшим приключением. Озеро Тургояк — место популярное, практически все хорошие выходы к воде находятся в руках частников. Или плати деньги и останавливайся у воды или ищи другое место вдали от берега. Мне же подсказали место для лагеря прямо у воды, с пляжем. Но место удалённое и дорога туда не очень хорошая. Для Нивы — проходимая. Далее будет немного технического автомобильного занудства, пару абзацев можно пропустить, кому не интересно. =)
Так вот, ещё не доехав до интересной дороги, на относительно простом участке, налетел на камень. Очень хорошо так налетел, хотя ехал не быстро. С одной стороны — грязь, с другой торчали камни, а в центре расположился небольшой камень в лужице. Решил проехать по центру, и, кто же мог знать (ну, кроме местных)), что лужица глубокая; при этом левое колесо «утонуло» в ней, а камень, что был едва заметен на поверхности воды, ударил сперва по балке, а затем ещё и по переднему кардану.
По итогу: снял кардан, обезжирил, замотал изолентой и дальше в путь. Проверенный способ ремонта. =) Задумался о дополнительной защите автомобиля снизу. В нашей местности в доп. защите нет необходимости, а вот на каменистом (местами) Урале она очень желательна.
Место для стоянки оказалось хорошим: нет толпы людей (только одна небольшая компания), белый пляж и баня по-черному на берегу. =) Соседи поставили палатки прямо у воды, мы же не стали — погода хмурилась, и не хотелось, чтобы нам во время сна досаждал ветер с озера. Укрылись за небольшой возвышенностью.
А поздно вечером, когда уже стемнело, к соседям приехал друг на «тринашке». Я не представляю, как он доехал по этим камням. Часть дороги — это «трасса для триала» — каменистая, с крутыми размытыми спусками. Могу предположить, что назад его тащили друзья на Ниве. Либо я недооцениваю легковое авто и мастерство водителя. =) Но ехать «ходом» там для меня — значит биться днищем о камни.
Пока мы разбивали лагерь и готовили ужин, соседи топили баню и парились. Поужинав, и с наступлением темноты, мы сами вновь растопили баньку. Попарились и несколько раз искупались в освежающей чистой воде озера. Погода к вечеру была прохладной, но после бани всё было нипочём. =)
С утра было пасмурно, я запустил коптер и немного поснимал. Позавтракав, стали собираться в путь. Погода стала налаживаться, и мы отправились в национальный парк «Таганай».
Проехав наиболее сложные каменистые подъёмы, встретили молодого человека, стоявшего у машины и просившего помощи. По луже масла на земле я понял, в чем дело — пробит поддон. Забавным мне показался этот момент — я ведь как раз рассказывал жене об аспектах защиты автомобиля в целом и поддона в частности. =) Попросил он дотянуть его до города.
Ни троса, ни крюка для буксировки у него, конечно же, не оказалось. Трос дал свой, крюка нет, парень привязал трос к «телевизору» авто. Так и поехали. У меня нет опыта буксировки других авто, а в данной местности очень сложный и не привычный для меня рельеф — крутые спуски-подъемы, резкие повороты. Так я его и тянул тихонечко на второй пониженной передаче.
Выехав на асфальт, на пути встретилась крутая гора. Хорошо, что не продолжительная. Тяну и понимаю, что я его не вытащу, обороты падают. Переключаюсь на первую пониженную, машина на секунду останавливается, и я начинаю движение с пробуксовкой по асфальту. Уфф. ))) Заехали. По пути порвали трос и повредили тросом бампер Ауди. В общем, довез парня до нужного места и отправился дальше.
Национальный парк «Таганай»
«Таганай» — самый популярный среди туристов национальный парк Южного Урала. Он повсеместно славится своими красотами благодаря живописным горным хребтам. Изучая информацию и просматривая пешие маршруты, я представить себе не мог, насколько большой парк. При регистрации предложили несколько вариантов маршрута на выбор, в зависимости от того, что хочется увидеть и сколько есть свободного времени. Для себя выбрали 4 часовой пеший маршрут по нижней тропе до Каменной реки, стоянка Веселый ключ.
Парк огромный, интересный. Туда надо ехать специально и желательно не на один день. Здесь раздолье для туристов. Тут можно полюбоваться высокими горными хребтами и причудливыми каменными останцами, россыпями курумов и удивительной каменной рекой, вытянувшейся на несколько километров (порядка 6), реликтовыми лесами, подгольцовыми редколесьями и горными тундрами.
Каменная река (курумник) нам уже знакома по прошлогодним поездкам. Поснимал и снизу и сверху с квадрокоптера.
Добравшись до стоянки Веселый ключ, мы обнаружили двух вОронов, которые выпрашивали еду у туристов. Поток туристов большой, все подкармливают. Чтобы вкусняшки не пропадали, вОроны их тут же прятали по всей поляне. Откапывали ямку, укладывали в неё еду и закапывали, прикрывали листьями и травой. Вся поляна в «заначках». Птицы большие и красивые. Парочка. Увидеть их на таком близком расстояние довольно необычно. Практически с рук берут корм. Сделал несколько фото на память.
Путешествие на Урал, мы вернулись. Вкратце о поездке, про дороги, природные красоты и медведей.
Вот и закончилось путешествие, в этот раз мы ездили в Пермский край. Почти 2 недели и 6000км. море впечатлений, фотографий, красивая природа, встреча с медведем, и как Белое море вдруг оказалось на Урале в сегодняшнем рассказе.
02.Путь предстоял не самый близкий, в ту сторону мы поехали по М7 через Нижний Новгород-Казань-Пермь с заездом в города и осмотром основных достопримечательностей. Транспорт, давно знакомый многим по еще прошлому путешествию на Кольский — Hyundai Tucson. В Городец расположенный на реке Волга приехали под самый закат, и погуляли по городу мастеров.
03.В Нижнем Новгороде встретился модный ретро троллейбус в милицейской раскраске. Так и представляю, как он гонялся за преступниками по городу среди Жигулей, Волг и Запорожцев в 80-е ))
04.В Ижевске можно покататься на ретро трамвайчиках. Мы же колесный транспорт променяли на ходьбу по набережной с видом на заводы. В целом город показался очень промышленным.
05.Вечером отбивались от полчищ шпанских комаров, их в этом году развелось небывалое количество.
06.А днём катались среди полей по бескрайним просторам Татарстана. Едешь по трассе, а вокруг поля уходящие вдаль за горизонт то с пшеницей, то с ячменем, то кукурузой. Очень необычно!
07.Солнечная Казань запомнилась красивой мечетью, интересной архитектурой, благоустроенным центром, пробками в городе и на трассе.
08.А на Уральских трассах пробки возникают в основном из за коров. И такая картина встречается регулярно. Однажды даже попалась корова, которая шла в одиночестве по трассе, а издали казалось что лось гуляет ) В целом на Урале дороги совершенно разного качества, от убитых как в Красновишерск, до местами только что с новья закатанных. И довольно часто попадаются внезапные ямы и лежачие полицейские природного происхождения.
09.Впрочем, с живностью на Урале всё в порядке. Отправившись смотреть «каменный город», мы были одними из первых посетителей. Но навстречу попались туристы с круглыми глазами, сказали там медведь на поляне! Они развернулись и пошли обратно, мы решили рискнуть, и на поляне его уже не было. А вот дальше в кустах стало трещать, медведь рядом. Тут нас догоняет еще группа туристов (они знали про медведя и тоже пошли) в общем стали кричать, пугать медведя. Он ушел, а мы дошли до целого города с домами, улицами, проспектами, перекрестками созданного из камня и погуляли по крышам.
10.«Посидели со вкусом» на Усьвинских столбах, шикарнейшее место с красивейшими видами на зеленое море тайги, а внизу один за другим сплавляются туристы на катамаранах. Благодаря газовикам теперь можно близко подъехать к ним на машине и дальше пешком. Но не смотря на это, туристов не так много, больше водников.
11.А если подъехать с другой, то придётся окунуться в неслабый брод. Воды в этом году уж очень много!
12.В целом, и без повышения уровня, воды на Урале предостаточно, много озёр и рек. А в голубых озёрах Александровска прозрачная вода и хорошие глубины для ныряния – 70 метров.
13.Есть даже своё море! Белое море в Березниках выглядит романтически красиво с бирюзовой водой и белым песком. В яркую солнечную погоду, не отличишь его от Тайланда или Бали! В реальности же белый песок оказывается едкой солью, а вода – химическими выбросами с завода, у берега пахнет сероводородом. Райское местечко охраняется собаками, так что поснимать толком даже не удалось, пришлось вспомнить школьную норму 100метровки до корейского тушканчика.
14.А по настоящему райское место это гора Ветлан, или как на Урале называют камень Ветлан. Множество туристов каждый день поднимается по далеко не безопасному склону из камней и грязи, держась за проволоку. В награду же достаются шикарнейшие виды на окрестности и гору Полюд. Про неё я еще расскажу в отдельном посте.
16.В Усолье потоптали территорию усадьбы промышленников-олигархов 19века – Строгановых. 20 век она пережила не очень хорошо, и сейчас находится в подразбомбленном состоянии.
17.А с другой стороны Камы наблюдали за работой современной промышленности в Березниках. Город известен тем, что под ним находятся бесчисленные километры шахт. Город не должен был строиться прямо над ними, но так уж получилось. В наше время уже не раз бывали провалы, некоторые здания целиком ушли под землю, а вокзал оказался закрыт. С воздуха это выглядит как гигантский кратер, эх, сюда бы квадрокоптер!
18.А то, что после шахт оказалось не востребованным складывается в искусственные горы. Природа над ними немного поработала и теперь они приняли художественную форму. Таких гор на Урале предостаточно. По новой технологии эти горы постепенно закладывают обратно в отработанные шахты, чтобы не проваливалось. Куда бы мы ни приезжали, почти в каждом посёлке или городе есть/были свои шахты или промышленные производства. Урал индустриально очень развит.
Урал оставил впечатление промышленного и очень богатого на природные красоты края. Для фотографов вообще сказка! Урал огромный, а мы были всего лишь в маленькой его части. Теперь хочется сюда приехать и посмотреть еще глубже на Север и на Юг, забираясь в горы с ночевкой и сплавляясь по рекам. Кажется, что поездка прошла как один день, и уже хочется ехать снова, а значит пора потихоньку готовить следующий маршрут.
Спасибо всем кто следил за поездкой в инстаграме, меня можно найти там как @di_artphoto. Про все сразу и не расскажешь в одном посте, так что про это и многое другое будет позже в полной версии по Уралу, подписывайтесь, чтобы не пропустить! А пока продолжим рассказ с «Русским Севером». За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )
Дорогами Урала с севера на юг. Провалившаяся дорога и другие особенности Уральских трасс
С севера на юг России Уральский хребет протянулся на более чем 2000 км. Мы проехали только его часть. Некоторые дороги очень удивили. Слышали про провалившуюся трассу, а про шахтерские дороги из брусчатки? Сегодня прокатимся по Пермскому краю, Свердловской и Челябинской области.
01.Прежде всего, до Урала нужно как-то добраться. Самый удобный способ это автомобиль. Из Москвы можно попасть разными путями. Мы выбрали мало популярную трассу Вятка. Машин и населенных пунктов здесь гораздо меньше. Пусть всего по одной полосе, зато едешь стабильно и никаких пробок.
02.Остановились в Костромских лесах, и сразу нашли белых грибов. Искать их было не нужно, росли на полянке в большом количестве. Дальше была Кировская область, она же Вятка, а затем Пермский край.
03.Движение прибавлялось только у больших городов. В основном на трассе были фуры. Трафик небольшой, обгонять легко. Как только выехали на трассу М7 Волга, то встали в пробку. Машин много, трасса перегружена. Это самая главная причина, почему на Урал не стоит ездить через Нижний Новгород, Казань а также по трассе М5 Урал.
04.Когда-то в старину на Урале дорог и не было. Реки — это основные магистрали. По ним доставляли продукцию с заводов. По реке Чусовой на запад ехало Демидовское железо. С дорогами все было совсем плохо. Ездить можно было только зимой. Бездорожье и грязь продолжалась до советских времен.
05.Только в 1936 году на Урале сделали первые километры асфальта. До этого проходили везде грунтовки. Темпы строительства дорог были крайне низкими, пока в 1958 году добровольно-принудительно все организации не заставили отчислять в фонд строительства дорог 2% своего дохода.
06.Так дороги стали разрастаться, но до идеала было далеко. Дорогу от Серова до Свердловска строили 15 лет. В 1990 году поехали машины. Еще не так давно очень проблематично было попасть на север Свердловской области. Прокатились по такой новой дороге: «северный широтный коридор». Открыли её в 2013 году, до этого в Югру можно было проехать только на коне. На этом дороги севера Урала и заканчиваются. Дальше горы. Местами только есть какие-то локальные дороги в республике Коми.
07.Сейчас же не дорога, красота. Везде хороший асфальт. Дорога от Екатеринбурга в Нижний Тагил вообще идет с лесом посередине. Разделение потоков идеальное. Никто никому не мешает, и врезаться не может. Так и нужно строить. Кольцевые дороги вокруг городов на Урале тоже активно строят. Это здорово облегчает жизнь. Интересно только: если в Москве — МКАД, в Екатеринбурге — ЕКАД, а кольцевую в Питере СКАД или ПКАД никто не называет. Как так?
08.Брендовые АЗС на трассах встречаются регулярно. Никаких проблем с заправками нет. На севере Урала топливо дороже, на юге дешевле. Коротко ездили по такому маршруту: Пермь-Ивдель-Карабаш. От трассы были радиальные или кольцевые выезды по красивым местам. Как ни странно, но дороги везде были хорошими и ровными. За редким исключением.
09.Практически везде асфальт. На юге же вдоль трасс удивило огромное количество березовых рощ. Осенью там самая красота.
10.Челябинская область запомнилась черноземами. Да-да, прямо, как в Воронеже. Сельское хозяйство тут развито.
11.На севере же наоборот. Камни и грунтовки, вокруг тайга. Вот тут пригодился большой дорожный просвет и внедорожные способности Mitsubishi Pajero Sport.
12.Дороги местами сделаны из бревен.
13.Местами мосты времен СССР доживают свой век. Точнее покрытие доживает, потому что фермы металлические очень крепкие. Обновить доски и мост прослужит еще десятки лет, только кто это будет делать в тайге? Сразу вспоминается случай, когда в Мурманской области за одну ночь украли один такой мост. Только шутки про суровых Мурманчан почему-то не ходят в народе, как про Уральцев.
14.Как-то раз встретили перевернувшийся лесовоз. Вроде бы дорога ровная, но небольшой уклон + высокий центр тяжести и большая масса перевернули МАЗ. Не знаю, как его вытаскивали, но МАЗ мы видели еще раз на обочине с помятой кабиной.
15.Дороги в горах Урала запомнились длинными прямиками. Живописно. Хорошо, что поехали именно осенью.
16.По соседству с такими дорогами могут быть прекрасные виды, только к ним дорог нет. Хотите посмотреть горы, будьте добры взять рюкзачок и идти пешком.
17.Поэтому Урал сейчас не так популярен, как Северный Кавказ. Там же по горам можно хоть на низком седане ездить, а здесь нет.
18.Комбинация в формате 4х4 + 2х2 это лучший вариант, чтобы посмотреть красоты Урала. Тренируйте ноги перед поездкой, так будет легче подниматься в горы.
19.В противном случае придется довольствоваться вот такими видами. Горы вдоль дорог поросли лесом. Похожи они на сопки в Мурманской области.
20.Своя особенность Уральских дорог тоже есть. Это старые дороги в шахтерских городах. Они сложены из брусчатки серого цвета. По сей день, люди ими пользуются и не ремонтируют. Вот, что значит, качественно сделали.
21.Бывают и другие особенности. Дороги могут провалиться, как это произошло в Березниках или у Краснотурьинска. Бывший главный подъезд к городу провалился в 2010 году. Под дорогой была шахта Северопесчанская, она и обрушилась.
22.В результате образовался провал на 20 метров глубиной и 120 длинной. Новую дорогу построили в безопасном месте спустя 9 лет. Интересно, а как люди все это время добирались в город? Машины были, как в анклаве?
23.В районе славного города Карабаш дорога проходит вдоль индустриальных пейзажей. Пустыня отходов и горы без растительности.
24.Когда едешь по трассе, то можно увидеть озера с красивой водой. Часть из них искусственная. Это бывшие карьеры, которые затопило. Более подробно про них уже рассказывал.
25.На дорогах Урала до сих пор распространены треноги в кустах. У нас такой способ ушел в прошлое, а здесь нет. Камер много, зачастую их перевозят с «рыбного» места на место. Как правило, ставят в зоне с ограничениями в 50, которые бывают на поворотах в города с трассы, либо когда трасса проходит через населенные пункты. Камер много, имейте в виду. В городах же заметил, что очень много лежачих полицейских. У нас гораздо меньше.
26.Обратно возвращались по трассе М5 Урал. Трасса идет из Челябинска до Москвы. Челябинская и Башкирская часть дороги запомнилась сплошными поворотами и горными пейзажами. Очень похоже на Северную Осетию. Вот только машин в разы больше. Трасса нереально перегружена и превышает расчетную загрузку в 5-7 раз!
27.Дорога двух-полосная. Обгонять сложно, мало места, а машин много. Фуры идут караванами туда и обратно. Эта горная часть дороги между Челябинской область и Башкирией самая опасная. Постоянно там кто-то разбивается. В общем, будьте осторожны, а лучше езжайте через Вятку.
28.Перегруженность вызывает и большие пробки. В Уфе, Казани, Чебоксарах и Нижнем Новгороде потеряли много времени. В Набережных Челнах трасса и вовсе проходит через город. НЧКАД так и не построили. После Уфы встречаются участки с 2 полосами. Местами они идеальные и машин было мало, но у городов опять теряли время.
29.Так путешествие по Уралу подошло к концу. 7000 км и 20 дней пролетели как за два. Не заметил, насколько все быстро прошло. Горы, природа и индустриальные достопримечательности Урала очень впечатлили. Это было одно из лучших путешествий! Домой приехало 624 гб фото и видео. В посты попала самая малая часть, но будет позже видео версия более подробная на моем Youtube канале про автопутешествия.
Есть такая поговорка: кто однажды побывал, уже не сможет не вернуться. Про Урал это можно сказать однозначно. Урал понравился, будем изучать его дальше! Поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить новые рассказы о путешествиях. За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )
Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel