Путешествие с автодомом прицепом на машине
Пробую новый формат — едем в путешествие с прицепом-кемпером!
Сижу и думаю, куда бы поехать в августе. Вариантов пока немного Крым и черноморское побережье и тут попадается новость о том, что с августа и до октября прогнозируют 100% заполненность гостиниц краснодарского края. К этой хорошей новости добавляется еще увеличение цен на жилье на 50%. Ну приехали!
Лезу в букинг, чтобы удостоверится в этой информации. Хотя прекрасно понимаю, что народу сейчас на нашем юге тьма! Смотрю август. Ставлю фильтр на отели, безо всяких ночлежек. Пока выбор есть, но в целом, не густо! Всего 77 вариантов. Для целого Сочи, считайте, что нет ничего. Причем эти варианты могут улетучится за пару дней.
Гостиницы переполнены, пляжи тоже. Значит нужно искать другой вариант — отдыхать на диких безлюдных пляжах, при этом с комфортом. Первым делом на ум приходят автоспальник или палатка, но хочется больше удобства. И тут мне пришла в голову идея попробовать один интересный вариант.
Туристический прицеп-кемпер стоит немалых денег, но, оказывается, что их также можно взять в аренду! Через гугл нахожу человека, который занимается сдачей в аренду таких прицепов и заранее бронирую туристический прицеп-каплю в максимальной комплектации. Теперь отель всегда будет с нами. Где остановились, там и дом!
В этот раз меня не столько путешествие интересует, сколько новый туристический опыт. Конечно прицеп-капля — это самый простой вариант прицепа-кемпера, который позволит полноценно ощутить на себе всю прелесть поездок с домом на колесах.
В нашем прицепе будет солнечная батарея с гелиевым АКБ, инвертор 12/220, музыкальная система, отопитель салона, бак для воды, кухня, полноценное спальное место. Думаю, этого достаточно, чтобы комфортно отдыхать где угодно.
В августе мы с супругой в течении двух недель будем тестировать прицеп-каплю в самых разных условиях. Далее сделаю подробный обзор прицепа, оценю уровень комфорта и сравню проживание в кемпере с отелем.
Народ! Интересна тема кемпероводства и путешествий в новом формате? Комментируем, о чем нужно рассказать! В обзорах постараюсь все учесть.
Комментарии 116
и такой момент. Запрячьте в прицепе хоть самый простой трекер. Не поверите, но и это случается. И даже в Европе. Тем более, такой маленький прицеп. Или тент оденут и утащат, или в грузовик загонять. Не дай Бог, конечно…
Но, по идее, хозяином он должен быть установлен. Спросите.
Спасибо, подумаю над этим вопросом 🙂
Мы будем стоять там, где нет розеток… Солнечная батарея на прицепе — заменитель розеток на кемпингах. Кондиционера нет, к сожалению. Остальное видно будет исходя из опыта.
С большим прицепом автодомом по горам не поездишь, только асфальт. Поэтому поробую каплю…
Интересно развалится или нет.)))
Обсосали уже в коментах, не развалится 🙂 он из алюминиевого профиля и панелей.
Ну в комментах-то вряд ли развалится. Интересен результат эксплуатации.
Автопутешествие с трейлером (прицеп-дача)
Впервые в нашей практике было путешествие на юг, вместо привычной Карелии. В основном по асфальту, что и утомляло. 6 тыс. км, более 16 суток. С расходом до смешного получилось: с трейлером он ниже, чем без него — 15.2л! и это еще с поездкой в горы, плюс южные серпантины. Самый лучший результат у меня был — 14.8 на шоссейной резине в спокойном режиме по асфальту на равнинной местности. А так обычно ближе к 20! Удивительно, но факт — тащишь за собой целую тонну, а бензина тратишь меньше. Все из-за того, что стиль вождения другой: дави — не дави на газ, а быстро не разгонится — едешь спокойно без резких ускорений и торможений. Собственно о специфике поездки с трейлером и хочу рассказать в своем небольшом отчете.
С одной стороны удобно — приехал и у тебя все готово: плита, туалет, даже душ один раз принимали. Но глядя на наших друзей с палатками, понимаешь, что зачастую трейлер — это обуза в путешествии такого рода: пока загонишь его на место стоянки, выдвинешь опоры и соберешь все то, что развалилось за время пути — по времени больше, чем поставить быстроустанавливаемую палатку и разложить в ней спальники. То же самое со сборами: наши «палаточные» друзья собирались быстрее. Конечно, определенные задержки вносил ребенок, но все равно, если постоянно ехать и при этом с погодой все в порядке — то с палаткой, наверное, быстрее и проще.
Путешествие с трейлером вообще не предполагает суеты. Оно для тех, кто никуда не торопится, у кого есть время, чтобы утром встать и спокойно сварить себе чашечку кофе не одевая штанов, а не вскакивать как ошпаренный по будильнику, чтобы наматывать на карданы очередные сотни километров.
С одной стороны с трейлером можно встать где угодно, хоть на обочине или АЗС, но лично я сплю очень чутко, и любая возня в непосредственной близости будет меня будить и напрягать. Поэтому хотелось вставать на отшибе, где каждые 15 минут возле нас не будет останавливаться кто-то, ходить вокруг, хлопать дверями и включать музыку. Поэтому останавливаться в общественных местах не хотелось — необходимо было искать съезд и какую-то полянку, что тоже значительно увеличивало временные затраты на установку промежуточного лагеря. В общем палка о двух концах.
О дорогах: Точнее об их состоянии. С трейлером — все дороги плохие! Очень мало участков, на которых можно ехать спокойно, не напрягаясь, высматривая малейшие неровности полотна. Зачастую даже ровная на вид, без выбоин дорога приводит к тому, что прицеп уходит в продольную раскачку на неровности самой дороги. Там, где автомобиль без прицепа едва покачивает — с прицепом начинается постоянное раскачивание с усиливающейся амплитудой, приходится сбрасывать до 50-60 км.
Еще одна беда — мосты и путепроводы. Там где на машине без прицепа ты пролетаешь и не замечаешь почти ничего, с трейлером приходится сбрасывать до 40 км, а иногда и ниже — иначе раскачка и удары. Для меня это закончилось тем, что фаркоп загнулся вниз: наши пламенные проклятья дорожникам Кубани! Кстати равнинная местность только у нас, на северо-западе. Вся остальная территория — чреда подъемов и спусков. Со спуска машина с трейлером идет хорошо, если разогнаться до 110-120, то на следующий подъем влетаешь резво, не приходится даже переключаться с 5-й передачи. Но основная проблема в том, что чаще всего внизу те самые злополучные мосты через ручейки, речки и овраги и вместо того, чтобы лететь, приходится сначала тормозить вниз, а потом тащить вверх на 3-й передаче.
Утомляют дальнобойщики и автобусы. Утомляют значительно больше, чем при езде на автомобиле без прицепа, когда ты их просто обгоняешь. Подозреваю, что я тоже их утомлял и возможно даже больше, чем они меня. Идти приходится с ними примерно в одном среднем скоростном режиме. Но у них круиз контроль и они едут постоянно свои 80 км/ч., не снижая скорости на подъем и не разгоняясь вниз. А с трейлером все по-другому: вниз ты их обгоняешь, а вверх они тебя. Так и продолжается на протяжении нескольких десятков километров, пока кто-то не остановится, или не уйдет в отрыв на хорошей либо плохой дороге.
В очередной раз для себя убедился в формуле 700-500-400: Это расстояния, которые преодолеваются спокойно. В первый день можно проехать 700 км, во второй 500, во все последующие 400. В противном случае это уже не путешествие, а гонка. Не знаю как остальным, но мне гонки не нравятся. Хочется путешествовать спокойно, посещая что-то по дороге, заезжая, гуляя. Тогда путешествие становится интересным, приезжаешь с багажом впечатлений. Причем этот километраж не зависит от скорости движения: чем медленнее едешь — тем медленнее наступает утомление дорогой, успеваешь смотреть по сторонам, наслаждаться поездкой. И наоборот, чем выше скорость — тем выше концентрация внимания на дорогу, тем быстрее она надоедает и появляется желание чего-то другого.
Наше возвращение тяжело назвать путешествием, несмотря на то, что длилось оно 4 дня. Выехали по графику, в первый день доехали от Анапы до Кущевской, отстояв в Краснодарских пробках половину дня. Вторая машина, без прицепа, решила задержаться на 1 день (он был заложен на резерв), а потом догонять нас. К вечеру этого же дня, в виду того, что погода испортилась, они снялись и поехали догонять нас «обходными» маршрутами в объезд Краснодара. На следующее утро они погнали вперед, решив что лучше приедут на день раньше домой, но это у них не получилось. В районе Новочеркасска Шнива встала: открутилась гайка шкива коленвала. На ремонт было потрачено более 6 часов. Нашел практическое подтверждение еще один важный момент, который я усвоил раньше и учитываю при разработке всех автомаршрутов: резервный день — обязателен!
Следующим днем Шнива опять понеслась вперед. Всего за этот день мы проехали 1000 км. У Шнивы это получилось на 2 часа быстрее — по этому показателю можно судить о том, насколько медленнее ехать с трейлером, чем без него. Конечно, результат не очень объективен — Шниве досталась пробка в Химках, но и мы стояли под Воронежом в пробке из-за ДТП дольше, чем Шнива. Кроме того у всех были разные по количеству и времени остановки.
Пришло время сделать выводы по результатам нашего первого глобального путешествия с прицепом. Во-первых подтвердилась очередная прописная истина — путешествовать надо вместе с себе подобными: если поехали с трейлером, то и попутчики должны быть с ними: года все примерно в одних условиях — то никто никого не тормозит и никто не нервничает, что кого-то задерживает.
Второй вывод — это цели путешествия и график. Должно быть спокойное путешествие, не зажатое графиком, с большим количеством свободного времени — тогда от трейлер становится объектом получения удобств, а не обузой в скорости гонки и маневренности.
И наконец третий — наибольшую комфорт трейлер приносит либо при длительных стоянках на одном месте, либо при неблагоприятных погодных условиях. Путешествие на юг в режиме рейда — не самое лучше применение для прицепа. Если ехать на юг — то это длительная стоянка на диком берегу, причем желательно по дороге не торопиться, а заехать посмотреть какие-то достопримечательности по пути.
Что касается нас, то основное направление использования трейлера было все-таки в Северо-Западном регионе, где лето длится всего 2 месяца (с середины июня до середины августа), и то не всегда. Трейлер позволит спокойно и комфортно выезжать на природу с момента схода снега до момента его выпадения: т.е. с конца апреля до конца ноября.
Проехал с кемпером-каплей 3000 км, пишу честный отзыв
Одно из нововведения этого путешествия по Крыму стало то, что я впервые взял попробовать кемпер. В итоге мы проехали с этим кемпером 2 недели и 3000 км, поэтому хотелось бы написать небольшой отзыв о таком формате.
Кемпер я решил взять по двум причинам: во-первых, мы ехали с друзьями в формате отдыха без огромных пробегов с минимальными перемещениями, во-вторых, планировалось максимально в диком формате без гостиниц.
В итоге два человека ночевали в самом автомобиле, где установлен автоспальник
И двое в кемпере, периодически меняясь (не женщинами:))) Раз в 3-4 дня все-равно приходилось брать гостиницу, чтобы принять душ и привести себя в порядок, т.к. пользоваться летним душем по вечерам было уже прохладно (конец октября).
Стоит такой кемпер от 250 тысяч рублей, но мы взяли в аренду у Волгограде у Азада camp _post34, стоит такое удовольствие 1500₽/сутки при аренде более 7дней, 2000₽/сутки если менее 7дней, аренда минимум на 2е суток. Раньше опыта управлением автомобилем с прицепом у меня не было от слова совсем, но привык очень быстро буквально за пару дней, а по итогам двух недель уже мог развернуться где угодно и припарковаться как угодно.
Пару слов о самом кемпере-капле. На крыше установлены рейлинги, куда можно поставить дополнительный бокс, и солнечные батареи, которые заряжают акум
Есть преобразователь на 220 вольт
По бокам установлено освещение
Много места, чтобы положить вещи и всякую всячину
В том числе рундук, куда мы даже кинули мангал, уголь и инструменты. Честно признаюсь, столько вещей я еще не возил в путешествия:)
Дверки можно закрывать антимоскитной сеткой и темной шторкой
И открывать в режиме микропроветривания
Также на крыше люк
И подогреватель под типа вебасты, поэтому можно ночевать даже зимой.
Ну и самое главное — это удобная кухня, которую можно открыть в любом месте и приготовить поесть буквально за пару минут, причем, на кухне есть кран с водой, поэтому это решает вопрос с мытьем посуды.
Расход топлива: в среднем выходило на 20% больше, чем обычно. Стандартно у меня 13 литров на сотку по трассе, с кемпером выходило 15,5
Управляемость: если обычно я еду по трассе 110-130 км в час, то с кемпером от 80 до 100, потому что затраты топлива резко возрастают, да и на высокой скорости становится ехать просто некомфортно и опасно. Скажем так, тормоза Прадика и так особо не ахти, а с кемпером тем более. По серпантинам Крыма приходилось ехать очень медленно, т.к. колодки быстро перегревались, и я за собой собирал толпу автомобилей (пропускал при первой возможности). В городе ехать с таким хвостом особое «удовольствие», т.к. лишний раз из ряда в ряд не перестроишься и не ускоришься.
Проходимость: с такой штукой проходимость резко снижается, приходится лишний раз подумать, сможет ли туда пролезть кемпер,
а если нет, как выбираться обратно и возможно ли развернуться потом. В пару мест в Крыму мы все-таки так и не смогли заехать, ибо на въезде был слишком большой подъем и огромные камни, которые постоянно цеплялись за днище кемпера.
Если за клиренс Прадика и внедорожные покрышки Nokian RockProof я вообще не переживал, то за кемпером приходилось постоянно поглядывать
Один раз не доглядел и вроде бы на обычной гравийке, но умудрился пробить колесо.
Парковки: это тот момент, в котором я испытывал максимальный дискомфорт. Если на природе или около музеев места было достаточно
Но в городах паркинг превращался в настоящий ад, ранее я писал, что в Краснодаре нас пытались выгнать с платной парковки, а в Ялте и Севастополе я тратил по несколько часов, чтобы найти хоть какое-то место, чтобы воткнуться.
Удобство эксплуатации: но все минусы меркли, когда мы останавливались на кемпинге и раскладывались для ночевки, готовили и ночевали.
Вывод: такой кемпер очень удобная вещь для дружеских и семейных поездок по диким местам на короткие пробеги, если нет жестокого внедорожья и крупных городов, где могут возникнуть проблемы с парковками. В любом случае, лучше попробовать и испытать на себе.
О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из моего инстаграма и блога
Комментарии 71
А ведь была у меня навязчивая мысль, взять как нибудь в отпуск каплю в оренду, на пробу, посмотреть как оно там будет … Спасибо, теперь эта мысль улетучилась из моей головы окончательно и безповоротно 👍👍👍
Вот ещё добавлю к сказанному мною ниже на счёт прицепов.
Себе рассматриваю прицеп, но полноценный автодом на 4 спальных места минимум + душ, туалет, обогрев и все прочее.
Все таки свой дом, свой уютный уголок, который всегда с собой это приятно. Прицеп, кстати в отличии от авто дома, можно оставлять в лагере и на внедорожнике спокойно облазить все окрестности. Или прошмыгнуться в мегаполисе без проблем с парковками и маневрированием.
Но буду брать только когда перейду в режим спокойных путешествий. Это или когда пенсионером стану 😅 или будет очень свободная работа, которую смогу выполнять удалённо.
Автодом ещё имеет место быть. В любую погоду, в любом городе можно остановиться без затрат на жильё и поиск места. Даже в центре Парижа с видом на эйфелеву башню ) с утра проснулся, по человечески сходил в С/у, принял душ, позавтракал, и пошёл гулять.
Да, полноценный автодом это круто конечно, но во первых на много дороже, во вторых на нем не везде можно проехать. В третьих если надо срочняком просто куда то сгонять от лагеря, в магаз за хлебом/пивом, а особенно если там растянута уже маркиза и прочее, то это гемор. Ну и дома автомобиль тягач не простаивает по полгода во дворе, а активно используется в повседневку.
Как то так мне видится все это.
Помню в Ростове на Дону, на двх тачках с кемперами поехали, через город, а там на одной из улиц, воскресный базар.Вот прикол был, назад хрен, пропёрли потихоньку.
Прицеп-дом себе рассматривал и рассматриваю, но пока не вариант для меня. Т.к для дальних путешествий у меня огромные расстояния (более 3 тыс км в одну сторону) только на доездинг, который всегда хочется проехать максимально быстро. А тут плестись придётся много дней подряд. 😒
Прицеп-дом себе рассматривал и рассматриваю, но пока не вариант для меня. Т.к для дальних путешествий у меня огромные расстояния (более 3 тыс км в одну сторону) только на доездинг, который всегда хочется проехать максимально быстро. А тут плестись придётся много дней подряд. 😒
Не знаю, я с прицепом езжу часто, по габаритам мой даже больше этой капли, по весу обычно внутри снегоход или квадрик + шмурдяк, время в пути никогда больше не бывает, спокойно можно ехать 110-120+, расход топлива конечно растет, но это не так важно. Просто у прадика проблема с тормозами и управляемостью — это факт, но на паджеро спорт я с прицепом на круизе ходил 130км/ч никаких проблем
Да шляпа эти прицепы. Это ещё погода была хорошая, даже кухней могли пользоваться. А если дожди?
И это ещё не сезон, машин мало, мест для парковок много.
По факту ты таскаешь за собой кровать, ничего более. А если посчитать стоимость этой кровати, приходишь в ужас. Допустим это чудо стоит 250, расчетный срок службы 10 лет (это если очень повезёт и он не сгниет раньше) за 10 лет стандартно 1 мес отпуска. Получаем: 25000р затраты в год + 2 литра бензина расхода на доездинг или 1р км. Затраты на содержание трудно посчитать, но замена акб, насосов и тд допустим 20 тысяч за 10 лет. Итого 32 000р за отпуск затраты на кровать… не считая геморроя с парковками.
Поэтому я взял в аренду)
Побаловался и хватит ))
Да шляпа эти прицепы. Это ещё погода была хорошая, даже кухней могли пользоваться. А если дожди?
И это ещё не сезон, машин мало, мест для парковок много.
По факту ты таскаешь за собой кровать, ничего более. А если посчитать стоимость этой кровати, приходишь в ужас. Допустим это чудо стоит 250, расчетный срок службы 10 лет (это если очень повезёт и он не сгниет раньше) за 10 лет стандартно 1 мес отпуска. Получаем: 25000р затраты в год + 2 литра бензина расхода на доездинг или 1р км. Затраты на содержание трудно посчитать, но замена акб, насосов и тд допустим 20 тысяч за 10 лет. Итого 32 000р за отпуск затраты на кровать… не считая геморроя с парковками.
Это вопрос не экономии на жилье, это другая философия путешествия в принципе, лет 9 назад мы решили с друзьями отдохнуть в Крыму с палатками, по деньгам обошлось дороже чем жить в гостинице, просто разный вид отдыха
Жильё в палатке по определению не может получится дороже гостиницы )
Так философия в чем? Таскать за собой кровать? Или вы думаете только с этим прицепом можно остановиться на берегу моря? Нет и ещё раз нет. Есть отличные палатки, можно сделать спальник в машине, палатку на крышу авто. Та же философия, которая не несёт глобальных затрат, геморроя с хранением, ограниченными возможностями передвижения.
Ещё раз напомню, эта капля — далеко не автодом. Там нет туалета, душа, кухни. Ничего нет, просто кровать.
Я много путешествую на машине, и если полноценно планируешь встать на бивуак в палатках то машину приходится грузить всяким шмурдяком так, что места остается только для двоих на передних сиденьях, потому как с собой везешь палатку, тенты, походную кухню, походный раскладной душ, биотуалет и отдельную маленькую палатку для него, всякие топоры, спальники пенки, стульчики, столы, инвентарь на все случаи жизни и продукты, одежду опчть же на все случаи жизни, газовве баллоны и молнечные батареи. А если ехать например в крым то еще нужна и тара для пресной воды, иначе картошку придется варить в морской, там за водой как правило ездить далеко — например с беляуса до места гле можно набрать пресной воды езать 25 км в одну сторону, а вода уходит очень быстро особенно если ехать с женщинами ( им же постоянно надо то душ принять, то умытся, то подмытся) расход пресной аоды в таком формате на двоих составляет 50 л в сутки по минимуму, вот и катаешься каждые два дня туда/сюда.
Не знаю, не испытывал проблем в полно размерном внедорожнике. Тут ключевой вопрос — тащить поменьше барахла.
Как вас капля спасёт от необходимости запаса воды?
И вы готовы таскать за собой кровать?
Особенно в Крыму. с этой каплей летом сдохнешь быстрее от теплового удара )
Если у вас не влезает барахло, можно взять обычный прицеп ) дешевле и практичней
Полноразмерный это что? У меня обычно это Патфайндер, П4, мпс2, мпс3, ниссан патруль. И вот даже с учетом бокса на крыше места не хватало (кроме патруля), это если жить с комфортом, конечно есть персонажи которые и в коробке из под холодильника круглый год на пляже живут))), тот же Электроник в лиске. В общем у каждого свое видение, я могу из своего обычного прицепа сделать передвижную палатку, тент есть — по высоте внутри получается 1,7 м, габарит внутри 1,5х2,8, то есть вполне встанет надувная кровать 1,4х2 и еще место останется, на пол технический ковролин. Впринципе так и делал когда выезжали в окрестности на пикник с ночевкой.
Тут можно долго рассуждать, сколько и как использовать место, но мое личное видение, ради одной кровати таскать целый прицеп не имеет никакого смысла.
На тормозах по серпантину?! Я не помню учат ли этому в автошколе, но накрайняк можно было спросить у любого местного автомобилиста, а то так и убиться недолго. По серпантину съезжают на пониженной передаче, тормозя двигателем. Никаких колодок не хватит на многокилометровое торможение. Что с прицепом, что без.