Путешествие в прошлое автомобиля
Путешествие в прошлое автомобиля
Александра Безгрешнова
Путешествие в прошлое автомобиля
Путешествие в прошлое автомобиля
1. Познакомить детей с историей создания автомобиля,
2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.
3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.
4. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением автомобиля.
5.Активизировать и обогащать словарь детей:, кучер, конная тяга, телега, гужевой транспорт, карета, ретро, шофер, кочегар.
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, закрепить умение дорисовывать картинку.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.
1. Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания техники.
2. Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.
1. Целевая прогулка «Улицы моего города».
2. Рассматривание открыток, иллюстраций, картинок с различными видами транспорта.
3.Беседы с детьми на темы: «Люди мечтают», «Безопасность на дороге».
4.Организация самостоятельной деятельности детей: сюжетно- ролевая игра «Дом», «Семья», «Автобус».
Оборудование: Картинки с изображением разных видов автомобильного транспорта; игрушка Емеля, незаконченные рисунки для каждого ребенка;
Ход занятия.
стук в дверь, ребенок открывает
Воспитатель берет Емелю и ведет диалог от лица Емели и воспитателя
Воспитатель: Здравствуй Емеля.
Емеля: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Я лежал, лежал на печи мне стало скучно я решил приехать к вам и вместе с вами поиграть, а вы догадываетесь во что я хочу с вами поиграть
Емеля: Отгадайте мою загадку это будет вам подсказка.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: машина, автомобиль
Покажите мне пожалуйста где у вас уголок с машинками.
Ой, а у вас тут нет не одной машинки.
Куда они все подевались?
Да плохо человеку без машины.
Для чего нужны машины?
Дети: Ездить, перевозить груз, путешествовать.
Емеля: Вот бы узнать как люди передвигались в прошлом.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как раньше люди жили без машин.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на наш ковер самолет. Так чтобы вам было удобно и ты Емеля садись по удобней и слушай. Мы полетим с вами в прошлое, когда человек еще не придумал автомобиль.
Закрываем глазки я произнесу волшебные слова и с вами окажемся в прошлом.
— Раз, два, три, в прошлое Манины нас перенеси!
Воспитатель: Как вы думаете как люди передвигали в прошлом.
Давным-давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг к другу, что ходили везде пешком. Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось.
И чтобы преодолеть эти дальние расстояния.
Что стал делать человек
Дети: Сначала человек стал приручать животных.
Воспитатель: Как вы думаете каких?
Дети: (Лошадей, ослов, коз, быков, верблюдов, слонов). (Показ картинок).
Воспитатель:Вспомните потешку про дедушку Егора:
Внуки на козлятках.
Воспитатель: А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу, потом сделал из досок ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь.
Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было человеку ездить на телеге?
Воспитатель: А если было холодно шел снег или дождь.
Воспитатель: И чтобы укрыться от дождя человек стал делать над телегой
Дети: Человек решил сделать над телегой крышу.
Воспитатель Из чего могли сделать крышу над телегой?
Дети: (Из ткани или шкуры животного)
Воспитатель Кто знает, какой вид транспорта получился?
Воспитатель: Получилась, хорошая повозка для перевозки грузов и людей. (Показ картинок).
Воспитатель: Но вот в гости в театр на бал на такой тележке не поедешь. уж очень она тяжелая и грубая. стал человек думать что изобрести легкое и быстрое.
Воспитатель: Что придумал человек?
Прошло еще некоторое время,и человек придумал: «А что если мой конь будет железным». И изобрел первую паровую машину. Изобрели ее во Франции.
Воспитатель: Почему она так называлась?
Дети: (ездила она на пару)
Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова
На улице нашей машины, машины Идут по кругу, останавливаются
Машины – малютки, Приседают
Машины большие. Встают, поднимают руки вверх
Эй, машины, полный ход. Быстро идут по кругу, останавливаются
Я – примерный пешеход, Прижимают руки к груди
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед
Воспитатель: Прошло ещё некоторое время, и человек изобрел «коня» из металла (железа) и назвал его автомобилем.
Чтобы автомобиль мог двигаться, человек придумал ему стальное сердце –
Воспитатель: стальное сердце это?
Дети: мотор, двигатель.
Воспитатель: Как вы думаете что человек использовал для работы мотора
Изобрел первую железную машину Карл Бенц в Германии.
Воспитатель Высокие кабины, мощные колеса. Но проходило время и художники-конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия Победа Волга.
В настоящие время люди придумали новые модели автомобилей. Посмотрите, какие красивые.
Как вы думаете,что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?
Воспитатель значит, если машина легка и на ней удобно перевозить людей, то как называется такая машина?
Воспитатель хороша легковая машина. Едет по дороге тихо не шумит.
Он сидит в салоне машины и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния
Воспитатель Как называется такая машина
Это грузовая машина
Воспитатель: Проходило время, и грузовые машины менялись, становились более мощными. Человек давал им имена.
Урал МАЗ КамАЗ ЗИЛ
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись из прошлого автомобиля в наше настояние.
Вам понравилась ребята наше путешествие?
Емеля а тебе понравилось.
Емеля: Очень только жаль что времени на игру у меня не осталось и пора возвращаться домой. Но у меня есть для вас сюрприз. Я на ваших столах оставил картинки с машинами только я их неуспех дорисовать. Предлагаю вам их дорисовать как художники конструкторы. Я отправлюсь домой.
Воспитатель: Прежде чем отправитель за столы давайте наши пальчики немного разомнем
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Теперь берите свои стульчики и присаживаетесь за столы и приступайте к рисованию. Пока вы рисуете, я провожу Емелю.
Емеля: До свидания ребята и гости
Кто дорисовал рисунки убирают к себе в шкафчик покажите дома маме и папе.
Также рисунки можно развесить и обыграть музей истории автомобилей либо показать на проекторе.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет об экскурсии в музей «Путешествие в прошлое куклы» Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований.
Фотоотчёт «Путешествие в прошлое» Дорогие коллеги, хочу рассказать вам, как дети нашего Дома творчества прикасаются к истории прошлого через музейную педагогику. Как вы думаете,.
Фотоотчёт «Путешествие в прошлое. 2 часть» Продолжая тему музейной педагогики, хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с » Музеем Живой Истории» нашего Дома творчества «Октябрьский».
Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.
Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города» Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города». Цель: знакомство с историей родного города. Задачи: познакомить детей с историей.
ООД в средней группе «Путешествие в прошлое человека» «Путешествие в прошлое человека. • Цель: углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек.
Проект «Путешествие в прошлое родного района» Проект: «Путешествие в прошлое родного района» Ленинский район Цели: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности.
Путешествие в прошлое куклы (фотоотчет) Бесспорно, современные куклы более красочные, эстетичные, удобные, чем их предшественники. Но стоит заметить, что куклы сегодня – это куклы,.
Развлечение «Путешествие в прошлое: посиделки у самовара» Цель: возрождение традиций русского гостеприимства. Задачи: 1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному.
Конспект занятия «Путешествие в прошлое книги» Цель: создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме «Хорошая книга.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»
Наталья Кежова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Прошлое и будущее автомоби ля»
Интеграция образовательных област ей:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Ц ель:Закрепить и систематизировать знания детей об автомобиле как одном из видов транспорта
— познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования;
— научить понимать назначение и функции автомобиля;
— обогащать словарный запас детей названиями частей машины (колеса, стекла, руль, педали, багажник, бензобак и т. д.)
— воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;
— закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
— учить детей создавать образы техникой коллажа по представлению;
— развивать фантазию, воображение детей
— Иллюстрации с изображением разных видов автомобильного транспорта;
— Коробка с игрушкой автомобиль;
— Таблица – пятиэкранка «системный оператор» (ТРИЗ);
— Картинки с изображением машин, самолетов и т. д. для создания коллажей
— Клей, ножницы (на каждого ребенка)
Ход непосредственно образовательной деятельнос ти:
Воспитатель показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой. Дети сидят на стульях вокруг мольберта.
— Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробке. Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её. Послушайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: машина, автомобиль
— Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина?
Ответы детей (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.)
— Я предлагаю вам сегодня побывать в роли ученых – изобретателей. А изобретать мы будем машину будущего! Но прежде чем приступить к делу, мы, как настоящие ученые, должны вспомнить все, что мы знаем об автомобиле, и даже узнать кое-что новое. А поможет нам в этом вот этот предмет (показывает пятиэкранку)
Воспитатель: А еще это похоже на лифт, но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоишь; если вверх – места, где можешь быть; если назад – узнаешь прошлое, вперед – будущее. А давайте покатаем на этом лифте автомобиль (помещает в середину изображение автомобиля).
Сначала поедем вверх. Где чаще всего мы можем встретить автомобиль?Ответы детей (на улице, на дороге)
(вывешивает картинку с изображением улицы города)
Воспитатель: Какие правила должен знать человек, управляющий автомобилем? Пешеход?
Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова «Машины»
На улице нашей машины, машины Идут по кругу, останавливаются
Машины – малютки, Приседают
Машины большие. Встают, поднимают руки вверх
Эй, машины, полный ход. Быстро идут по кругу, останавливаются
Я – примерный пешеход, Прижимают руки к груди
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед
Воспитатель: А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит автомобиль?
Игра «Назови часть целого»
Воспитатель: Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое автомобиля. Закройте глаз, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. С помощью чего передвигался человек в прошлом?
Воспитатель: Правильно, человек использовал для передвижения животных. Каких?
Внуки на козлятках.
А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу…
(Рассказ воспитателя о прошлом автомобиля)
Воспитатель: А теперь настала пора отправиться в будущее автомобиля. Каким же будет автомобиль будущего? Давайте пофантазируем.
Дети садятся за столы и вырезают из картинок детали различных транспортных средств, составляя коллаж- изображение автомобиля будущего. (Родители помогают детям)
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какими они представляют себе автомобили будущего. Выставка детских работ.
Дети рассказывают о своих работах.
Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Технологическая карта занятия по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ, расширение кругозора) в младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программные задачи: 1. Познакомить воспитанников с транспортом, его составными частями. 2. Развивать познавательный интерес.
Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля»
Флида Вильданова
Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля»
1. Познакомить детей с историей создания автомобиля.
2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.
3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.
4. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением автомобиля.
5.Активизировать и обогащать словарь детей: кучер, конная тяга, телега, грузовой транспорт, карета,повозка, шофер, кочегар.
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.
1. Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания техники.
2. Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.
1. Целевая прогулка «Улицы моего села».
2. Рассматривание открыток, иллюстраций, картинок с различными видами транспорта.
3.Беседы с детьми на темы: «Люди мечтают», «Безопасность на дороге».
4.Организация самостоятельной деятельности детей: сюжетно- ролевая игра «Дом», «Семья», «Автобус»
Оборудование: слайды с историей автомобиля, шкатулка, машинка легковая, карандаши, листы бумаги.
Ход НОД:
В: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
В: Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть, (показывает шкатулку)
В этой шкатулке спрятана загадка.
отгадаете ее, и мы все вместе узнаем тему нашей беседы.
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
(Автомобиль)
В: Правильно это машина верный и надежный друг человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. А вообще для чего нужнамашина (ездить быстро, перевозить людей и грузы, путешествовать).
-Сегодня на дорогах можно увидеть различные автомобили.
— Какие автомобили вы знаете?
— 29 января был день истории изобретения автомобиля. Мы с вамивсю неделю говорили о том, как люди передвигались в прошлом, узнали об истории изобретения первого автомобиля. Сегодня я предлагаю вамотправитьсяв путешествие в прошлое. А что такое прошлое? (Прошлое это то, что уже прошло много лет назад)
-А отправится в прошлое нам поможет наш телевизор.
(дети садятся на стульчики перед экраном телевизора)
Мы оказались с вами в глубокой древности.
Скажите, вы знаете, как жил первобытный человек? Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей.
-А как раньше люди передвигались в прошлом?
Воспитатель: Верно, транспортом ему служили собственные ноги.
(слайд №1-человек идет пешком)
Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И что сделал человек?
Дети: он приручил дикую лошадь.
Воспитатель: И однажды он приручил дикую лошадь,она стала его первым транспортом, лучшим другом и помощником.
(слайд века №2 человек едет на лошади верхом, пашет землю)
Воспитатель: Как лошадь помогала человеку? С помощью лошади человек охотился, пахал землю, ездил в верхом на лошади. Раньше на лошадях мужчины воевали, ведь транспорта раньше не было.
(слайд №3 человек едет на телеге)
Но человеку захотелось передвигаться всё быстрее, и что человек изобрел? (колесо).
В: Верно! Колесо – великое изобретение человечество. Из досок сделал ящик, приладил колеса. Появилась четырёхколёсная телега, в которую запрягали лошадь. Это был Гужевой транспорт. Когда запрягают животных, называют гужевый транспорт. Какой гужевый транспорт вы знаете?
Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было человеку ездить на телеге?
Воспитатель: Правильно неудобная телега, грубая. Было холодно, когда шел снег или дождь
Воспитатель: И чтобы укрыться от дождя человек стал делать над телегой что?
Дети: Человек решил сделать над телегой крышу.
Воспитатель: Из чего могли сделать крышу над телегой?
Дети: (Из ткани или шкуры животного)
Воспитатель: Кто знает, какой вид транспорта получился?
Воспитатель: Получилась, хорошая повозка для перевозки грузов и людей.
(слайд №4 человек едет на повозке)
Воспитатель: Но вот в гости, в театр, на бал на такой повозке не поедешь, уж очень она тяжелая и грубая. Стал человек думать, что изобрести легкое и быстрое.
(Слайд №5 Человек едит на карете)
Воспитатель: И что придумал человек? (карету).
Какая была карета? Из чего она состояла?
Несмотря на то, что карета была легче телеги и повозки, Что не устраивало человека?
В: Лошади быстро уставали, их надо было поить и кормить. Шли годы, людям хотелось, перемещаться быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула тяжёлые грузы и в жару, и в мороз. Прошло еще некоторое время, что изобрел человек?
В: И вот наступило время создания автомобиля. И изобрел первую паровую машину. Изобрели ее во Франции 300 лет назад. И это необычное изобретение человек назвал как? (автомобиль).
В: «автомобиль», что значит сам движется –«самодвижущийся».
(Слайд №6 с изображением паровой машины.)
Воспитатель: Почему машина называлась паровой?
Дети: (ездила она на пару).
Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова
На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются)
Машины – малютки, (приседают)
Машины большие. (Встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход. (Быстро идут по кругу, останавливаются)
Я – примерный пешеход, (Прижимают руки к груди)
Торопиться не люблю, (Поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю. (Разводят руки в стороны, наклоняются вперед)
Воспитатель: Ребятаудобна была паровая машина для передвижения людей?
Воспитатель: Такая машина тоже была неудобна, почему она была неудобной, чем ее топили?
Дети: она топилась дровами.
Воспитатель: Да она топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Когда вода остывала, и пар заканчивался, водителю приходилось разжигать костер под котлом и кипятить воду. Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится –это значит, пар в котле кончился. Нет пара –машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром –разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя –кочегара стали называть шофёром.
Воспитатель: После паровой машины, какую машину изобрел человек? Что было нового у этой машины? Чем он заправлялся (мотор, заправлялся бензином).
Воспитатель: Вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. Изобрел первую железную машину Карл Бенц в Германии.
(Слайд №7 первой железной машины Карла Бенца)
Воспитатель: Сколько было колес у этой машины?
У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.
Ровно через 10 лет после создания Карлом Бенцем автомобиля в Германии, сто лет тому назад в нашей стране Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе изобрели первый отечественный автомобиль в 1896 году. У этой машины были четыре колеса, но она тоже была без крыши.
(Слайд №8 с изображением автомобиля с четырьмя колёсами)
Прошло еще некоторое время, что придумал человек для машины? что появилась у автомобиля?
Дети: (появилась крыша, одинаковые колёса)
Воспитатель: Правильно у машины появились крыша и колеса, колеса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре, только они часто ломались.
На что были похожи первые железные автомобили?
Воспитатель: Высокие кабины, мощные колеса. Постепенно машины стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины.
(Слайд №9 с изображением машин «Волга», «Победа», «Запорожец»)
Воспитатель: Но проходило время и художники-конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия Победа, Волга, Запорожец.
(Слайд №10 с изображением современных машин)
В настоящие время люди придумали новые современные модели автомобилей. Посмотрите, какие красивые.
Как вы думаете,что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?
Воспитатель: Значит, если машина легка и на ней удобно перевозить людей, то как называется такая машина?
Воспитатель: Хороша легковая машина. Едет по дороге тихо не шумит.
Воспитатель: Он сидит в салоне машины и управляет ею с помощью руля. Что появилось у современных машин?
Дети: У машины появился металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
— Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния
Воспитатель: Как называется такая машина?
Дети: Это грузовая машина
(Слайд №11 грузовые машины)
Воспитатель: Вот какими были первые грузовые машины. Проходило время, и грузовые машины менялись, становились более мощными. Человек давал им имена.
Дети: Урал, МАЗ, КамАЗ,ЗИЛ
Воспитатель: А вот есть машины, название которых они получили от той работы, которую они выполняют. Постарайтесь вспомнить названия этих машин?
Например, машина, которая убирает снег? (снегоуборочная) из каких 2-х слов получилось ее название?
Хлебовоз, цементовоз, мусоровоз, лесовоз, бетономешалка, бензовоз, самосвал.
Ну что же, нам пора возвращаться, возвращаемся в наши дни.
Но нас ждет опять сюрприз, пока мы с вами путешествовали, все виды транспорта перепутались, давайте их распределим по их особенностям.
А) легковые машины. В) грузовые. Г) старинные, специальные машины.
• какую историю прошел автомобиль от телеги до современных автомобилей?
• Что нового вы узнали сегодня для себя?
4. В завершении нашего путешествия, я предлагаю вам нарисовать любой вид автомобиля.
«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы Тема: «Берегись автомобиля». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Образовательные задачи:.
Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. «»Книжкина неделя».
Фотоотчет «Участие в экологической акции «День без автомобиля» Впервые акция «День без автомобиля» была проведена в Париже в 1998 году и с тех пор приобрела достаточно большое количество сторонников.
Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.
Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.
Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь» Дорогие родители, бабушки и дедушки! Мы продолжаем находиться дома в режиме самоизоляции. Хорошо, что многие дети не скучают, так как с.
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля» 22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей.