Путеводитель по казахстану на автомобиле

Автопутешествие по Казахстану: граница, дороги, цены на топливо

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Рассказ о путешествии по каждой новой стране я буду начинать с основных параметров, важных и полезных, для любых автопутешественников: граница, дороги, топливо. А начнем мы, естественно, с Казахстана.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Не смотря на то, что Самарская область является пограничной с Казахстаном, в эту сторону на автомобиле я еще ни разу не выезжал. Все мои автопутешествия по другим странам начинались с западной, юго-западной или северной границ России, до которых ехать около 2000 км или примерно двое суток, поэтому было очень непривычно уже через 3 часа после выезда из Самары оказаться на границе.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Оба раза мы проходили границу в МАПП Маштаково, очередь тут всегда огромная, большое количество узбеков едет именно через эту границу в Москву за товаром и обратно, на такие караваны, перегруженные товаром на крышах, не обратить внимание невозможно.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Не смотря на это, оба погранпункта проходятся достаточно быстро (1.5-2 часа) и без особых придирок, досмотр минимальный. По каким-то неведомым правилам, на въезде формируются две очереди — одна для жителей Казахстана и России, вторая для узбеков, об этом узнаешь только у водителей в очереди, при этом никаких указателей об этом нет. Сразу после границы на дороге возникают кибитки, где продают казахске страховки, минимальный срок, на который можно купить, две недели, а т.к. обратная дорога со Средней Азии должна была снова пролегать через Казахстан, то пришлось сразу купить на месяц. Вышла она мне 15000 тенге, принимают и рубли, но с невыгодным курсом (2700 рублей). На первом же пункте ДПС перед городом Уральском ее могут спросить, как и еще кучу всего: аптечку, огнетушитель… у меня зачем-то попросили российский техосмотр.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

В кафе и гостиницах могут принимать рубли, но тоже с невыгодным курсом, поэтому деньги лучше поменять сразу, прямо на въезде в Уральск.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

В этой стране самое дешевое топливо из стран Средней Азии, на момент путешествия 1 рубль стоил 5.9 тенге, поэтому переводя на рубли:
95 — 27
92 — 24
Дт — 33.6
Газ — 11
Чем ближе к границам, тем топливо начинает стоить дороже. Например, разброс цен на газ составлял от 53 до 80 тенге (от 9 до 13.5 рублей). В любом случае, топливо тут стоит дешевле российского, поэтому в Казахстан можно ехать почти на пустых баках, чтобы заправиться уже там.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

На многих заправках принимают только нал, картами можно воспользоваться редко и только на крупных сетевых.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

В Казахстане очень хорошие республиканские трассы, по таким ездить одно удовольствие. Угнетает одно — неменяющиеся пейзажи в течении нескольких дней. Запаситесь терпением.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Иногда через трассу переходят лошади и верблюды, поэтому будьте внимательны и осторожны.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Чтобы как-то развлечь себя от утомительной однообразной дороги, делали остановки и фотографировали верблюдов:)

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

На одной из заправок нашел карту дорог Казахстана, жирным красным выделены федеральные. Наприимер трасса из Уральска в Атырау была отвратительна и вся в ямах, а вот на обратном пути проехали из Чимкента в Уральск, где на протяжении 3-х дней асфальт был великолепен.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

На трассах можно встретить бесплатные эстакады для оперативного ремонта автомобиля.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Очень часто на дорогах можно встретить вот такие ничем не оправданные знаки, дорога за ними вполне хорошего качества, а знака о снятии ограничений тут не ставят, поэтому приходится запоминать, сколько километров действует тот или иной знак. Я заметил, что местные не особо на них обращают и продолжают ехать как и ехали, поэтому я садился к ним на хвост, чтобы вдруг не попасть в кормушку дпсникам.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

С ночлегом на дороге проблем нет, ближе к крупным городам появляются придорожные бюджетные минигостиницы с кафе. Качество не вот прям, но переночевать можно. К примеру, за такой номер мы отдали по 330 рублей с человека.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

А уже утром насладились видом из окна:)

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

И первая наша точка — плато Устюрт, о котором я расскажу вам в следующем посте.

Источник

Поездка в Казахстан на автомобиле

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Казахстан — это идеальная страна для самостоятельного путешествия на машине. Рекомендую начинать туристический отдых с Мангыстауской области. Для любителей природы, походов и экспедиций на авто откроются невероятные по красоте пейзажи. Поездка из Москвы на Фольксвагене Шаран состоялась в конце мая — начале июня 2018 году. Бюджет путешествия составил 100 тыс. рублей, время в пути 21 день. Отдых в Казахстане не требует от россиян и белорусов наличия загранпаспортов — это сэкономит деньги и время на подготовку поездки. Страховка на машину в 116 л.с. (1996 года выпуска) обошлась в 1500 рублей и была оформлена на границе самостоятельно. Помимо Юго Западного Казахстана маршрут авто путешествия затронул Узбекистан и немного Юго Восточную часть страны, став еще интересней!

Оглавление экспедиции на машине по Казахстану:

Туристическая карта Юго Западного Казахстана

Наиболее интересные природные и исторические достопримечательности я разместил на интерактивной карте Юго Западного Казахстана. На полуострове Мангышлак изобилие мест и дорог для интересного самостоятельного авто путешествия. В туристической карте указан маршрут поездки с точками ночевки, координатами природных достопримечательностей и понравившимися чайханами для перекуса. Отчет о поездке в Казахстан начинается с пересечения границы между Астраханью и Атырау. Описания и подробности смотрите в отдельных постах, посвященных конкретному пункту назначения или достопримечательности на маршруте: Москва — Актау — Хива — Самарканд — Ташкент — Байконур и обратно. Экипаж состоял из двух взрослых и двух детей. Машина проехала 11 500 км, в основном по тяжелым дорогам бывшего Щелкового пути. В этой статье читатель найдет только основные точки маршрута, координаты достопримечательностей и общие рекомендации для отдыха в стране.

Возможна ли поездка в Казахстан на обычно авто? Или требуется подготовка машины?

Прорабатывая дорожный маршрут для авто экспедиции учтите особенность казахстанской земли. Поездка к интересным природным достопримечательностям Казахстана пролегает по дну высохшего много миллионов лет назад морю. Отсюда илистая пудра на грунтовых авто дорогах и глинистое основание под этой пудрой, в которой во время дождей застрянет трактор. Подготовленной машине будет сложно пробираться по таким дорогам при наличии на них воды. Вместо того, чтобы испытывать авто агрегаты на прочность, рекомендую выбирать засушливый период. С начала или середины мая (в зависимости от года) по казахстанским дорогам сможет проехать обычная переднеприводная машина, как например микроавтобус Шаран.

Вторым важным моментом является высота колеи на степных дорогах. У нашей машины клиренс составляет 163 мм. В экспедиционной нагрузке машина теряет еще 2 см. В результате получаем дорожный просвет в 143мм — эта высота является минимальной для проезда по степным грунтовым дорогам Казахстана. При таком клиренсе мы стабильно подметали центр грунтовки передним бампером, а при поездке в Долину Шаров и вовсе оторвали его именно по этой причине. Местные жители ездят на уазиках или иностранных джипах, нередко по грунтовке перемещаются грузовики. Все это приводит к ежегодному увеличению высоты колеи. Если добиться расстояния от дороги до кузова машины в 200 мм и выше, то поезда на переднем приводе будет не сложной.

Два раза мы искали, где заправиться дизельным топливом. Для бензиновых машин в Юго Западном Казахстане проблем не будет, а вот дизельным авто требуется учесть этот факт. Обязательно возьмите с собой хотя бы одну канистру на 20 литров и держите ее всегда заправленной! Мы же всегда возили с собой 40 литров солярки и то, как вы видите это не всегда помогало.

Есть ли смысл ехать на полном приводе в Казахстан. На мой взгляд в этом нет никакого смысла. За 21 день поездки по Средней Азии мне ни разу не пришлось пожалеть о том, что я поехал на переднеприводном минивэне. Меня беспокоила высота машины, наличие дизеля на заправках, но никогда я не напрягался по поводу бездорожья. Поэтому высокий паркетник вполне справится с местными дорогами и довезет путешественников до всех природных достопримечательностей.

Описание маршрута самостоятельной поездки на авто в Казахстан

С 23 по 24 мая была осуществлена поездка в 1800 км из Москвы в Астрахань. Отчет об этом этапе экспедиции по Казахстану и Узбекистану писать не стану. Но для заинтересованных путешественников советую посмотреть оглавление поездок по России — там можно найти много необычных достопримечательностей, которые точно стоит посетить каждому.

Первый день путешествия.
Астрахань (Россия) — Актырау (Казахстан)
(поездка в 360 км)

Первый этап самостоятельно экспедиции на машине до Астрахани завершилась в 10 утра. Из-за технических сложностей автомобиля Sharan была запланирована поездка в астраханский автосервис, но решить вопрос на месте не получилось. Перекусив в соседнем с сервисом кафе продолжили авто путешествие к границе с Казахстаном через поселок Володарского.
Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобилеТаможню проходили очень долго, около 2 часов. Мы въезжали по загранпаспортам, так как в дальнейшем хотели поехать отдохнуть на машине в Узбекистан. Можно было пройти таможню с Казахстаном и по российскому паспорту. Срок пребывания в этом случае составляет не более 30 дней. Около 14-00 немецкое авто вырвалось на просторы казахских дорог. Впереди ждала зубодробительная поездка до Атырау. 360 километров были пройдены за 8 часов и еще 30 минут было потрачено на обед.

Маршрут второго дня.
Атырау — Бейнеу — Шетле
(авто пробег составил 720 км)

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле
От Атырау до Бейнеу идет дорога среднего качества. А вот от Бейнеу до Шетле качество дорожного полотна резко улучшается. На одном из участков по прокладке современной автомагистрали получилось сделать отличные снимки разноцветных пластов горной породы. Небольшим разнообразием первых дней экспедиции стал сквозной авто проезд через песчаную бурю.

Третий день поездки по Казахстану.
Гора Шаркала и Долина Шаров

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле
27 мая 2018 года мы поехали искать одинокую гору Шеркала (посмотреть отчет о посещении). Она находится в 18 км от села Шетле. Первоначальные координаты были ошибочны, поэтому пришлось поездить в ее поисках по грунтовым дорогам. После самостоятельного осмотра природной крепости срезаем путь через степь и через 60 минут нам открывается Долина Шаров (посмотреть отчет о посещении). Дорога назад оказалась сложной. К 22-00 еле-еле выехали к цивилизации. Срезав дорогу через степь преодолеваем два брода, отрываем передний бампер у машины и производим ремонт в полевых условия. Обо всех этих авто приключениях первых дней экспедиции читайте в указанных выше отчетах.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Четвертый день экспедиции.
Мечеть Шакпак-Ата и мыс Жыгылган («Падающая земля»)

Пока дети спали поехали в сторону мечети Шаклак-Ата, которая расположена на побережье Каспия. Во время четвертого дня путешествия удалось посмотреть и сфотографировать замечательную прибрежную природу, ну и конечно виды на Каспий. Ознакомиться с мечетью Шаклак-Ата однозначно стоит. Следующей точкой маршрута был мыс Жыгылган или «Падающая земля», как его еще называют. Вот действительно уникальная природная достопримечательность Казахстана нуждающаяся в посещении. Спускаться в этих местах к Каспийскому морю не рекомендую, гораздо проще доехать до Форта Шевченко. Осматриваем масштабный монумент установленный в городе и отдыхаем на песчаном городском пляже, купаясь в Каспийском море. Останавливаемся на ночлег в машине сразу за Актау. Подробности в статье мечеть Шаклак-Ата и мыс Жыгылган.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

29 мая — пятый день в пути.
Впадина Карагие — пески Сенека — урочище Босжира

Проснулись в 5-30 утра и поехали на машине в сторону впадины Карагие. Полазили среди меловых останцев. Невероятное по красоте и атмосфере место. Прошли по дну засохшего моря и сделали неземные фотографии себя и автомобиля на засохшем солончаке. Зубы акул не нашли, только ракушки, да моллюски. Отчет о посещении впадины Карагие и солончака вынесен в отдельную статью. Ближе к обеду выдвинулись в сторону Жанаозен. Заехали погулять по пескам Сенека, встретили участников ралли Париж — Дакар (сейчас соревнования называются иначе). Выдвинулись к Босжире. Заночевали на плато с видом на зубцы. Отчет смотрите в материале пески Сенека и плато Устюрт.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Невероятная природа Казахстана на шестой день авто пробега.
Плато Устюр — урочище Босжира — гора Борса

Жемчужина полуострова Мангышлак поразила марсианскими пейзажами, меловыми клыками и скалами в виде кораблей. Если вы едите в Юго Западный Казахстан смотреть природные достопримечательности, то заехать на плато Устюрт нужно обязательно. Попасть туда можно практически на любом автомобиле, но есть несколько нюансов, о которых я напишу в отчете о посещении урочища Босжира и горы Борса.

31 мая и 1 июня — дорога до Бейнеу и ремонт машины.
Пересечение границы с Узбекистаном.

Последний день экспедиции по Казахстану завершился сложным выездом по пыльным дорогам из сухого ила в виде пудры. Такого я еще не встречал и по собственной глупости навернул на машине сцепление. В аварийном режиме удалось доехать до поселка Бейнеу. Это 700 километров от места поломки — плато Устюрт. С трудом найдя адекватного мастера мы восстанавливали машину в течении 1,5 дней. Обо всех наших поломках смотрите отдельный отчет по ремонту Шарана в экспедициях. Семейство это время провело в хорошем отеле с адекватной стоимостью проживания. Поездка в Узбекистан началась во второй половине первого дня июня. Пересечение границы Бейнеу — Жаслык заняло 3 часа и с непривычки сильно попортило нервы. Это было круче чем Астрахань — Атырау! Но путешественникам советую набраться терпения и все же попасть в Узбекистан — страна стоит того, чтобы ее самостоятельно посмотреть на автомобиле. Экспедиция на авто по Узбекистану описана в отдельной статье на этом сайте.

Экспедиционные путешествия по другим странам:

(Для перехода к отчету нажмите на фотографию)

Комментарии к статье:

(записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

Источник

Рекомендации для путешествия по Казахстану. Часть 2 (практическая)

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

И снова — добрый день!

Сегодня продолжу делиться наблюдениями и практическим опытом поездок по северному Казахстану. Для тех, кто только что подключился, краткое содержание предыдущей серии: «Рекомендации для путешествия по Казахстану. Часть 1 (теоретическая)».

Во второй части затрону тему придорожной инфраструктуры. Перефразируя классика: «Я Вам не скажу за весь Казахстан», ибо опыт поездок у меня имеется только по Костанайской, Северо-Казахстанской и Акмолинской областям. Но, как показывает опыт общения, эти маршруты подходят для большинства автопутешественников, поскольку позволяют добраться, практически, в центр Казахстана — до его столицы.

Итак, хочу поделиться информацией о местах отдыха во время поездки по Казахстану.

Да простят меня поборники строгой морали, но слово «северный» напишу с маленькой буквы, ибо речь идёт не только об области. Для тех же, кто только рассматривает себя в роли автотуриста по Казахстану, могу сообщить несколько «Фактов о Казахстане». В Казахстане имеется Северо-Казахстанская область. Есть Костанайская. Географически, и первая и вторая находятся в северном Казахстане. Отсюда и величина букв в прилагательном. Если я не прав, пусть филологи меня поправят.

В общем, продолжаю рассматривать наиболее популярное направление — в город Нур-Султан (Астана).

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Поскольку он находится почти в центре страны, то у жителей северных (наверное, и южных) областей поездка не вызывает трудностей. У российских же путешественников могут возникнуть некоторые вопросы. Один из них связан с местами отдыха. Ни для кого не секрет, что переход границы занимает какое-то время. Иногда это около часа. Иногда — несколько часов. Такой разбег вносит свои коррективы в план поездок. И может наступить такой момент, когда силы уже заканчиваются, а цель поездки даже на горизонте не виднеется. В этом случае приходится искать гостиницы, мотели, стоянки для автомобилей.

Вопросы — не придуманные, от настоящих людей. Ответы — основываются на личном опыте и наблюдениях.

1. Вопрос о бензине: где лучше заправляться на этих трасса, на каких заправках, стоит ли везти с собой запас в канистре?
С бензином сейчас проблем нет. Не думаю, что они возникнут и в мае. Для себя я вывел правило: «Никаких контейнерных АЗС». Кто знает, что в тех контейнерах плещется, и когда их последний раз чистили? Я, обычно, заправляюсь на КазМунайГазе. Можно ещё обратить внимание на КазМунайОнимдери. Кажется, это казахстанский вариант «Газпромнефти». В смысле — государственная компания. Зимой у них были проблемы с качеством бензина — после реконструкции НПЗ никак не могли дать качественное топливо. Много воды было. Но сейчас всё наладилось — расход топлива по трассе соответствует паспортному. «Гелиос» многие ругают — расход топлива большой, а толку нет. По дискуссиям в интернете, В Астане и в сторону Алматы хвалят «Синойл» и «Газпром». Да-да — там присутствует российский бензин.

Канистру с собой не брал ни разу. От границы Костанайской области до Есиля проблем с заправками нет. Встречаются с интервалом 80-120км друг от друга. За Есилем заправки закончатся до Атбасара. Возле него есть АЗС «Юна» (зелёная ливрея) — бензин хороший. Можно заправиться до полного. Потому что следующие 200км до Астаны АЗС могут и не встретиться. Впрочем, за два года ситуация могла и измениться и появились новые АЗС.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

За Астаной с заправками немного сложнее. Но если следовать правилу 1/3, то доехать можно. В том смысле, что если в баке осталась треть топлива — едем на АЗС. В Караганде лучше заправиться до полного бака — следующий раз АЗС может встретиться где-то под Балхашом.

Вообще, с сетью АЗС проблем нет. За 200-250км хоть одна стационарная АЗС да появится. И уж в мало-мальски большом населённом пункте будет АЗС «КазМунайГаза». Бензин и «92», и «95», и «солярка». C «98»-ым могут появиться трудности, но на АЗС «КазМунайОнимдери» он точно есть. В Северо-Казахстанской области появляются АЗС «Эталон» — там тоже встречается этот вид бензина. Но, пожалуй, вот именно в этом случае есть смысл брать с собой резервную канистру с запасом топлива.

Примерно с такой же периодичностью встречаются и газовые заправки. Так что канистру с резервным запасом можно брать больше для самоуспокоения (ну, или поездка будет простираться дальше, в южный Казахстан). Многие АЗС имеют в своём активе мини-маркеты, в которых можно приобрести какие-нибудь печеньки-шоколадки-воду. Ну, или масло-антифриз-вонючки для авто. Каждая АЗС имеет в активе скворечник-туалет более-менее приличной чистоты. Есть и небольшая парковка на три-пять авто. Но на долгий постой вас туда не пустят. Максимум: размять ноги и перекусить. Ночевать — ну уж нет, не выйдет!

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Кстати, на днях (информация от 03/12/2019) объявили об увеличении цены на бензин на 10 тенге. Мол, на следующий год запланировали социальную поддержку населения, увеличение зарплат бюджетникам и прочие плюшки. А бюджет-то — не резиновый. Опять же — топливо гораздо дешевле, чем в соседней России, вот и увозят всякие нехорошие дяди и тёти в своих бензобаках немалую толику топлива. Словом, пора увеличивать цену на топливо.

2. Где можно остановиться для кратковременного отдыха: размять ноги и покушать?

На дорогах для этого организованы съезды к стоянкам различной величины. Иногда на пять машин, иногда — и два десятка большегрузов вместятся. Как правило, все они кучкуются возле населённых пунктов. Только следует учесть, что Казахстан — край бескрайних степей. Поэтому деревьев на тех стоянках может и не оказаться. Зато могут оказаться эстакады и контейнеры для мусора. В некоторых случаях даже будут туалеты-«скворечники». Но чистота их — вопрос сомнительный. Но если встать с наветренной стороны, и отвернуться в поле, то вид очень даже ничего!

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Как я уже говорил: переночевать на АЗС вас не пустят. Как вариант: либо парковки возле редких мотелей, либо — вот такие карманы-стоянки. Думаю, здесь не будет лишним правило автотуриста: «Останавливаться возле групп дальнобойщиков» и «Лучше встать на ночлег засветло, чем в темноте искать стоянку».

3. Где можно переночевать на маршруте?
Если вы едете в столицу Казахстана из Петропавловска или из Костаная, то ответ будет простым: в Астане. Только надо выезжать с утра. Если же ваш маршрут начинается из-за границы, то вопрос становится более, чем актуальным. Но, полагаю, в этом направлении у меня не очень добрые вести. По какому-то стечению обстоятельств, самой насыщенной на мотели, кафе и придорожные стоянки оказывается Костанайская область. Причём, она настолько насыщенная, что, к примеру, из Челябинска в Астану можно выезжать даже во второй половине дня.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Спокойно, наслаждаясь дорогой, доехать до Костаная, где и остановиться на ночлег. Квартиру посуточно можно подобрать на сайте krisha.kz. В новостях писали, что сейчас ведётся реконструкция погранперехода «Кайрак-Бугристое», поэтому сам переход может потребовать немного больше времени и сил, чем хотелось бы. Так что, ночлег в Костанае — наиболее оптимальный вариант. А на следующий день, утром, выезжать на Астану. Впрочем, теперь это город Нур-Султан. К вечеру будете в столице. От Костаная до Астаны путь займёт 12-14 часов. Это если не ставить перед собой рекордов из разряда: «Щас махну пятилетку за три дня»!

Альтернативные варианты с ночлегом:
1. остановиться на отдых за Карабалыком. По правую сторону от дороги будет большущий комплекс для водителей-дальнобойщиков — мимо проехать и не заметить просто невозможно. Но в этом случае расстояние для перехода на Астану увеличивается километров на 150-200 и составит порядка 900 км. На мой взгляд, несколько длинный маршрут для одного дня и одного водителя.

2. Проигнорировать Костанай и следовать далее. За Аманкарагаем (90 км от Костаная) начинают встречаться придорожные кафе. Иногда они встречаются в комплексе с небольшими (6-8 номеров) мотельчиками. Я в них не останавливался, но внешне выглядят прилично. Да и фуры возле них толпятся частенько. Главное, не выскочить за границу Костанайской области. Вообще, на трассе следует руководствоваться правилом: «Останавливаюсь там, где останавливаются водители-дальнобойщики». Там и накормят вкусно и, вообще, безопасно. Потому что у дальнобойщиков правило: «Обедать там, где обедают экипажи ДПС». А уж их-то точно никто травить не станет )))

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

3. В 230 км от Костаная Вам встретится село Октябрьское. Не промахнётесь — трасса проходит вокруг него. Дальше следует посматривать на левую сторону дороги — вскоре должен показаться комплекс: парочка двухэтажных зданий из красного кирпича и под красной железной крышей. Там есть и кафе, и ресторанчик, и сауна и гостиница. Местечко, видимо, приятное — потому что всегда толпятся машины и люди возле этого комплекса.

4. Можно тянуть до Атбасара. Не доезжая до него километров 30-40 попадётся (тоже по левую руку) мотель — белое одноэтажное здание — и, кажется, возле него будет какое-то кафе. Судя по обширной парковке перед заведением — рассчитано на дальнобоев. В самом Атбасаре что-либо найти сложно. Он хоть и город, но с населением в 25 тысяч человек. Лично мне в нём не удалось обнаружить гостиницу. Впрочем, там можно найти квартиру посуточно — «крыша.КЗ» такой вариант допускает. Но, на мой взгляд, тянуть до Атбасара, да ещё с переходом границы — это слишком жестокое издевательство над собой…

В общем, придорожные мотели закончатся сразу же, как закончится Костанайская область. По осени ездил по маршруту «Костанай — Есиль — Атбасар — Кокшетау — Петропавловск». Весь маршрут присматривался именно к инфраструктуре дороги. Вот и получается, что придорожные СТО, кафе, мотели — обитают только на территории Костанайской области. А дальше — степь бескрайняя. Обидно, конечно. И неудобно.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

А вот если ехать по маршруту «Челябинск — Курган — Петропавловск — Кокшетау — Астана (Нур-Султан)», то здесь выбор очевиден: на ночлег останавливаемся в городах. Я специально рассматривал трассу «Петропавловск — Кокшетау» на предмет мотелей. Всё тоскливо: как только проехали Бешколь, так на мотели можно не надеяться. Их не будет до самого Кокшетау. Впрочем, перед Кокшетау их тоже не будет. Словом, тут только города: либо гостиницы на выбор, либо квартиры посуточно. Но с владельцами стоит созваниваться заранее. Ибо может получиться, как со мной: владелец квартиры передумал её сдавать. Пришлось судорожно перебирать варианты заселения. А на часах — почти полночь. А в календаре — пятница. Кстати, учтите этот факт при планировании поездки: с пятницы по понедельник и в праздничные дни в Астане проблематично снять квартиру или номер в гостинице. То, что поприличнее — уже занято. Осталось либо дорогое, либо вовсе непотребное.

Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по казахстану на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по казахстану на автомобиле. Картинка про Путеводитель по казахстану на автомобиле. Фото Путеводитель по казахстану на автомобиле

Ну, а если уж вы путешествуете компанией, а квартиры уже не досталось, то могу посоветовать гостиницу «Азамат» (Нур-Султан). Не Бог весть какие хоромы, но там есть многоместные номера. И персонал приветливый. И завтраком накормят.

4. А если потребуется техническая помощь: станции техобслуживания, вулканизация/шиномонтаж, эвакуатор и т.д?

С этим сервисом, наверное, сложно. Смотря с чем сравнивать. Если с Центральным округом России, то их здесь просто нет. Но учтите особенность «Зауральского» региона: пространства большие, дистанции долгие. От одного населённого пункта до другого может быть по сотне-второй километров. А, как ни крути, «центром логистического кластера» Казахстану стать так и не удалось. Впрочем, такая ситуация на многих трассах не-Центрального округа.
В общем, не будет вам ни вулканизации, ни СТО, ни рекламных щитов об услугах эвакуаторщиков. Опять же, ориентируемся на населённые пункты — там можно найти и первое, и второе, и третье. Но до населённого пункта ещё надо добраться. Тут рекомендации, может, и прошлого века, зато до сих пор актуальные: запасное колесо, комплект для ремонта бескамерных шин, набор автомобильного инструмента, буксировочный трос — всё это будет весьма не лишним. Скорее всего, это не потребуется. Но лучше быть готовым к неприятностям, чем сидеть на обочине и ждать запаску от подходящего авто.

На самом деле авто на дорогах — не редкость. Но каждая ли машина сегодня остановится вдали от жилья?

Опять же: если у вас авто нехарактерное для Казахстана — можно и вовсе остаться без помощи. Например, «Вольво», «Опель», «Французы» — все они редкие «жители» солнечного Казахстана. Поэтому путешествуя на таких авто следует быть несколько более внимательным. Впрочем, не воспринимайте это слишком мрачно. Автор этого текста уже не одну тысячу километров проехал по северному (и не очень) Казахстану и ни разу не пришлось встать где-то в тьмутаракани из-за пробитого колеса. Правда, я не пользуюсь низкопрофильными шинами: все колёса в моих поездках имели профиль не ниже 65.

Словом, други мои, не бойтесь путешествовать в Казахстан, по Казахстану, и вообще. Главное, как показывает опыт поездок, грамотно составить маршрут!

ПыСы. Если есть потребность — могу в подробностях рассказать о маршрутах в Нур-Султан через Костанай или Петропавловск. Спрашивайте ))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *