Пузырится лак при покраске авто что делать
Ремонт вздутия ЛКП. VAG тут ни при чём
Начало истории с этой проблемкой здесь, поэтому лишние фото в этот БЖ грузить не буду, новых и так много получилось, чтобы более подробно описать процесс ремонта.
Ну так вот, взялся за ремонт этой больячки, мыслей много было, что мол VAG, ска, гниёт и т.д. Скинул знакомому фото, тот определил что это сквозняк, т.к. у него так же начиналось.
Думаю, ну допустим, у меня тоже сквозняк, а что там дилер обещал на сквозняк? В дилерском центре, где покупал я, было озвучено 12 лет на сквозняк. Решил позвонить в другой, поближе к дому, чтобы сгонять к ним на осмотр и какой вердикт вынесут (надеялся что по гарантии перекрасят). Не тут то было, с кузовщиной занимается не так много дилерских центров. Сначала пообщался с одним манагером, тот сказал, что «сквозняк — это когда можно ручку просунуть», а то, что у меня там краска вздулась, это может только краска, а на лкп гарантия полгода (если не ошибаюсь), и то, что я типа запустил, надо было раньше приезжать, инспекционный осмотр делать (ну и бла-бла-бла в стиле дилера). Но решил записать на приём. Оказалось что это очень далеко от меня, да ещё платно. Позвонил в другой, ТД Кунцево, там вообще сказали, приезжайте, на месте посмотрим, ничего платить и оформлять не надо. Так и получилось, манагер посмотрел и сразу вынес вердикт — вздутие лкп произошло по причине неправильно выставленного зазора между бампером и крылом, изза чего бампер в какие-то моменты давил на это место, образовалась трещина, ну а собянинские химикаты своё дело сделали.
А ведь правда, бампер то я снимал, а про зазоры чё-т не подумал, вроде ровно сел и ладно, тем более там шляпка пистона выпирает… Ну что же, my bad… буим исправлять.
А к этому времени уже открылись все сервисы после изоляции от пандемии, нашёл ближайший к дому, нашёл страницу здесь на драйве. На сайте посмотрел прайс и поехал на показ. На месте приёмщик бегло так определил, что «аа, типично ваговский косяк?))». Я такой, почему типичный, из всех моих знакомых ни у кого такого нет. Осмотрев, приёмщик зарядил цифры — 11к на сторону (на сайте 9к за деталь), покраска всего крыла + до середины задней стойки, это типа переход там будет…
Нда, 25 косарей и половина зада тачки будет отшкурена до голого металла. А восстановят ли цинковку. Изза каких-то 5х1см драить такую площадь кузова с двух сторон!
Решил сделать сам!
Раз уж сэкономил 25к, то на материалах уже не экономил. Пошуршал страницы инета с инфой об обработке ржи и цинкирования металла. Прикупил всё необходимое: набор «Цинкор», эпоксидный грунт (для оцинкованного металла), два вида наждачки — 3М 1500 и какая-то Р600. Полироль 3М Ultrafina (финалка) у меня есть, краска ещё осталась от покраски бампера и набор для закрашивания сколов (туда перелил и кисточкой красил), из этого же набора и лак.
Приступаем.
Скидываю бампер — такая картина
Маленькие пузырьки спустя 3 месяца после покраски.
Добрый вечер всем! Собственно вопрос в заголовке. Почему так? Не по всему кузову.
Комментарии 75
Там вода, или жуки лезут, проткни иголкой, сам все увидишь
Пузырьки. Это влага выходит, избавиться можно только перекрасив с удалением до металла старой краски, специально расшкуриавал такие места, как итог на металле коррозия.
Причины возникновения это температура в помещении а так же высокая влажность.
У меня было такое. Красил бок машины — два года все ок, но затем вылез жук возле ручки пришлось перекрасить дверь. Так на двери после перекраса где то через 3 недели появилось много пузырьков которые затем просели, такого у меня никогда не было. Первый и второй раз красил летом, технология та же. Лак и база осталась теже (хранились в тепле). Грешу на растворитель или смывку. Но это только догадки. Что делать — забить и ездить дальше, а если сильно мозолит глаза, то снимать материал до металла и все заново.
Конденсат, и высокая влажность 💯%
потому что.подготовка с водой…и не использование к же и таспиртовой обезжирки.в пузырьках соль.
пока там соль) потом вместо нее может быть вода. Такое бывает…всему виной, перечисленные два фактора
бывает что через 2 месяца и лак сам по себе вздувается.
у меня к примеру было пару раз эбоксидный грунт вообще не хотел работать с материалами.
еще все зависит от грунтов.какой использовали.часто бывает что используют универсальный вместо акрилового и грунт вроде просох, но стирается даже обезжиривателем.
тут один момент исправить:
если исключить вышеперечисленные жучки на 100%, то срезать пузири и ремонтировать как скол-затирка грунт база лак затирка полировка радмус 2см кв
если уж все кучно то проще кусок весь исправить.
Пузырьки в лакокрасочном покрытии
Появление мелких пузырьков в лакокрасочном покрытии вызвано, как правило, выходом паров или газов, которые образовались уже после того, как верхняя часть покрытия высохла.
Рис. 1. Пузырьки в лакокрасочном покрытии, фото с сайта True Factory |
Возможные причины дефекта пузырьки в лакокрасочном покрытии :
Для уточнения причины рекомендуется повторить тот же отделочный цикл с использованием тех же лакокрасочных материалов на другой поверхности.
Если пузырьки не появятся снова, значит речь идёт о проблемах взаимодействия ЛКМ и основания. Причиной могут быть также некоторые загрязнения.
Как предупредить образование дефекта:
Пузырьки от растворителя при покраске автомобиля
На только что высохшей поверхности нанесённого покрытия заметны небольшие пузырьки, этот дефект называется пузырьки от растворителя.
Рис. 3. Дефект пузырьки от растворителя при покраске автомобиля |
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта пузырьки при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка ЛКМ | Использован разбавитель плохого качества | Пользуйтесь рекомендованным (родным) разбавителем |
Использован слишком быстрый разбавитель | Выбирайте рекомендованные разбавители в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха | |
Нанесение краски | Неправильное давление нанесения или диаметр дюзы | Используйте рекомендованные настройки краскопульта согласно рекомендациям в технической документации |
Нанесены слишком толстые слои или слишком быстро «один после другого» | Пользуйтесь правильной техникой нанесения и соблюдайте достаточное время выдержки между слоями | |
Не соблюдено время межслойной выдержки | Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки | |
Использовалась принудительная сушка сразу же после нанесения | Соблюдайте время выдержки перед принудительной сушкой | |
Слишком высокая температура сушки | Регулярно проверяйте температуру в окрасочной камере, регулятор и датчик температуры. Снизьте температуру сушки | |
Слишком быстрый поток воздуха внутри окрасочной камеры | Регулярно проводите техническое обслуживания камеры и проверяйте поток воздуха | |
Инфракрасное оборудование для сушки использовалось слишком рано или на слишком малом расстоянии от объекта | Соблюдайте время выдержки, прежде чем сушить с помощью инфракрасного оборудования. Размещайте оборудование на рекомендуемом расстоянии от автомобиля |
Зашлифовать нанесённое покрытие до полного удаления всех следов пузырьков. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя и снова нанести финишное покрытие. Что делать если вспучилась краска на автоЧасто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.
Причины вспучивания краскиВсе случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно: В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях. Поднимает заводскую краскуЗдесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие: В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.
Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.
Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену. Вспучивается краска после ремонта ЛКП автоЕсли отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин: Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках. Последовательность процесса ремонта ЛКП автоВосстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое: Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу. Зачистка рабочей поверхностиПервоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.
После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности. Грунтование металла
Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила: ПокраскаПри покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя). ЗаключениеТаким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно. Пузыри после покраски автоПроцесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды. Просадка материала (просады).
Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать. Закипание лака.
Такой дефект устранит только перекраска элемента. Кратеры.
Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.). Эффект голограммы (после полировки).
Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком. Точечные проколы.
Для удаления придётся перекрасить деталь заново. Появление пузырей.
Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска. Эффект «сморщивания».
Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов. Пятна воды.
Убрать дефект можно перекраской. Изменение цвета.
Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла. Крупная шагрень (апельсиновая корка).
В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново. Потёки лака или базы.
Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска. Растрескивание покрытия (эрозия).
Такой дефект придётся перекрашивать. Облачность («яюлоки»).
Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска. Отслоение краски или лака.
Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской. Сорность.
Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать. Плохая адгезия сцепление краски с поверхностьюПузырение краскиПузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами. Царапины и риски от шлифовальных инструментовЛакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится. Закипание лака, краскиМаленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием. Помутнение поверхности, матовостьПомутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления. Растрескивание и микротрещиныДефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение. —Метки—Поиск по дневнику—Подписка по e-mail—СтатистикаЧетверг, 18 Августа 2011 г. 13:34 + в цитатник Пузыри вызванные частичным отсутствием адгезии (прилипания) к поверхности. Решение: Формирование на плёнке краски маленьких пузырьков при высыхании, на высохшей плёнке выглядит небольшими бугорками, является очень частой проблемой при покрытии глянцем и полуглянцем, особенно при использовании органоразбавляемых красок. Решение: Чаще всего виноватыми в взбивании пузырей бывает неправильное перемешивание краски — тут главное помнить, что перемешивая краску мы не делаем молочный коктейль поэтому держим рабочую часть миксера внутри. Я вообще предпочитаю перемешивать краску в ручную, это дольше, но позволяет заодно прочувствовать вес, густоту и текучесть материала с которым предстоит работать. На втором месте неправильное (торопливое) нанесение краски валиком — когда густую краску пытаются нанести так быстро, что она взбивается на поверхности. И третья по популярности ошибка — это жара. На нагретой солнечными лучами или просто теплом поверхности, при высыхании краски происходят процессы, которые нарушают правильность высыхания и образуются пузырики воздуха на слишком рано высохшей пленке. Впоследствии такое покрытие отслоится.
|