Пятерка и семерка авто
Чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107 внешне и внутренне: характеристики
Уже в середине семидесятых годов в Тольятти понимали, что на одних лишь «фиатовских» разработках далеко не заедешь.
Ведь и первые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и более самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были сильно унифицированы с базовым Fiat 124 конца шестидесятых годов, что во многом определяло облик Жигулей независимо от конкретной модели.
К этому моменту сам итальянский производитель уже далеко ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же господствовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми.
И даже самая модерновая по советским меркам «шестёрка», которую только поставили на конвейер в 1976 году, на фоне последних новинок мирового автопрома выглядела довольно скромно, если не сказать прямо: была несовременной.
А ведь позиции марки на внешних рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для огромной страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в государственную казну СКВ – то есть, немецких марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.
Стало очевидно: еще до разработки принципиально нового автомобиля с приводом на передние колеса Жигули нуждаются в серьезной модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – стандарта, люкса и универсала.
В рамках работы предстояло не только актуализировать внешний вид, но и привести автомобили в соответствие со ставшими более жесткими мировыми требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высокий уровень техники.
По сути, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – то есть, создать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубокой модернизации «копейки» и «шестёрки», но при этом воспринимался как самостоятельный и оригинальный продукт.
Поскольку на тот момент вазовская гамма состояла как из обычных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базовую версию, так и вариант повышенной комфортности. Разумеется, под модернизацию подпадал и универсал второй модели, выпускавшийся еще с 1971 года.
В целях традиционного снижения себестоимости конструкторы приняли решение максимально унифицировать седаны по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет элементов отделки и другого интерьера. То есть, в отличие от «копейки» и более престижных моделей 2103/2106, автомобили нового семейства должны были отличаться не «железом», а более мелкими деталями.
Вышедшая в 1980 году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических инноваций.
В частности, двигатель ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма вместо традиционного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана.
Были и другие новшества – единые блок-фары и крупные задние фонари, расположенный в моторном отсеке монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек передние двери и так далее.
Важное отличие: не считая панели крыши (самый затратный и сложный штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими Жигулями!
При этом новая базовая модель была лишена многих привычных элементов отделки. В частности, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком.
Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько потеряли в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новому десятилетию, которое уже наступило.
Однако позиции в «люксовом» сегменте по-прежнему оставались за третьей и шестой моделями ВАЗ, на смену которым должны были прийти Жигули с порядковым номером 7 – то есть, с индексом 2107.
Стильная штучка
Если на «пятерке» были успешно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства. Действительно, художники и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтобы реализовать все то, что по разным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».
Очень непростая задача звучала примерно так: ВАЗ-2107 должен был отличаться от базовой «пятерки» с первого взгляда, но при этом оба автомобиля сохраняли максимальную унификацию по «кузовщине».
На фото: ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
Тон в сегменте «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – например, первый S-класс и «семёрка»! Именно поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое исполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Mercedes.
Сколь бы смешно это сейчас ни звучало, советским художникам нужно было изобрести собственный «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь еще и потому, что именно этой немецкой марке благоволил генсек Брежнев – тот самый «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень многое.
Иными словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего советского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии автомобильных марок.
Поэкспериментировав с четырьмя круглыми фарами, на ВАЗе пришли к выводу, что прямоугольная оптика смотрится более серьезно и престижно. Тем более, что к ней идеально подходила выступающая решетка радиатора в «мерседесовском» стиле.
Казалось бы, на компактном седане малого класса такой атрибут будет выглядеть аляповато и неуместно. Но нет – в сочетании с новым капотом иное оформление передка преобразило «пятерку», которая буквально заиграла.
По этой же причине дизайнеры отказались и от «пятерочных» подштамповок на крышке багажника.
ХБМ – «хочу быть мерседесом». Именно такое прозвище получила новая модель вскоре после выхода. В ёрничании острословов была доля правды – «семёрка» действительно пыталась походить внешне на самый престижный седан своего времени.
Еще одно важное изменение в облик «статусной» модели было внесено с помощью бамперов. Это решение, опять же, было немного «подсмотрено» у родственных Жигулям автомобилей марки Fiat.
Изначально «хром-пакет» планировали расширить за счет полировки верхней части алюминиевого бампера, однако впоследствии было принято решение изготавливать деталь из пластика, прикрыв верхнюю часть хромированной накладкой, а не её имитацией.
Наконец, завершающий штрих – новые задние фонари с иной компоновкой световых блоков. В итоге новая модель воспринималась как действительно другой автомобиль – более престижный и роскошный, чем обычная «пятерка».
Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.
Будучи ограниченными в работах над экстерьером, конструкторы «семёрки» всерьез отыгрались в салоне. Ведь ВАЗ-2107 получил совершенно иной интерьер, который радикально отличался от простоватых по меркам конца семидесятых годов салонов прежних Жигулей.
Кроме «большой» панели приборов с массивным козырьком и длинной центральной консолью, внутреннее убранство «семёрки» привлекало взгляд анатомическими креслами с интегрированными подголовниками.
Именно эта деталь тут же стала предметом зависти обладателей остальных Жигулей с обычными «низкими» спинками передних кресел.
Роскошь по-советски – примерно так в двух словах можно было описать интерьер ВАЗ-2107 |
Вдобавок перед глазами водителя появилась развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, что на прежних моделях встречалось разве что по отдельности.
Да и рулевое колесо по дизайну и конструкции существенно отличалось от прежних тонких и жестких жигулевских «баранок».
Была модернизирована система вентиляции и отопления – в частности, по центру «торпеды» появились дополнительные дефлекторы для подачи холодного воздуха независимо от работы отопителя.
Вернув в спинку заднего сиденья «шестёрочный» откидной подлокотник, вазовским конструкторам удалось вывести «семёрку» на максимально возможный уровень комфорта. Ведь и примененные в салоне материалы были под стать дизайну – мягкий пластик, велюр, ворс… Словом, почувствуйте разницу с голым металлом и резиново-виниловой отделкой первых моделей!
Тридцать лет стажа
В 1978 году опытные образцы были показаны высшему руководству страны – в то время практиковались своеобразные закрытые «смотрины» перспективных разработок, от которых во многом зависела судьба будущей новинки.
Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, осмотрев прототип «семёрки», остался доволен и подписал правительственное постановление «О постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ».
Благосклонная реакция сильных мира сего позволила новой модели пойти короткой дорогой: уже в 1982 году началось серийное производство ВАЗ-2107, а в августе этого же года именно «семёрка» стала семимиллионным автомобилем ВАЗ, удосужившись повторно «юбилейного звания» восьмимиллионника в начале 1984-го.
Автомобили первых лет выпуска отличались от более поздних машин некоторыми деталями – в частности, хромированным орнаментом задних фонарей и оттенком бамперов.
К слову, технологическое новшество обернулась для завода проблемой – уже после начала выпуска новой модели отмечались случаи самопроизвольного разрушения пластиковых деталей. Видимо, сказывалось то, что до запуска «семёрки» в серию пластик с подобными характеристиками для «ширпотребных» отраслей в СССР не производили.
Лишь эксперименты с рецептурой и технологией позволили заводчанам добиться требуемой стабильности характеристик материала, что было достигнуто во второй половине восьмидесятых годов.
Технически же новый «люкс-седан» был прямым наследником «трёшки» – именно от этой модели без особых изменений был позаимствован силовой агрегат объемом 1,5 литра. Правда, в духе времени мотор оснастили более экологичным и экономичным карбюратором Озон с экономайзером принудительного холостого хода.
Технически ВАЗ-2107 представлял собой ту же «пятерку», но с двигателем 2103
Со временем линейку двигателей дополнили и остальными агрегатами Жигулей – как более скромным по объему «пятерочным» мотором с ременным приводом ГРМ на модификации 21072, так и «вершиной гаммы» – 1 600-кубовым двигателем ВАЗ-2106: такая модификация получила индекс 21074.
Два карбюратора должны были «пришпорить» праворульную Lada Riva 1600 SLX
Новая люксовая модель позволила оживить интерес к классическим Жигулям на Западе – по крайней мере, до выхода «восьмерки» именно ВАЗ-2107 являлся самым современным предложением тольяттинского автозавода. А на внутреннем рынке «семёрка» стала, пожалуй, самым престижным автомобилем ВАЗ вплоть до выхода седана 21099 на базе переднеприводного семейства.
Lada Signet для канадского рынка отличалась бамперами и светотехникой |
Черная решетка так и не прижилась на «семёрке»
Впрочем, даже в девяностые годы «советский мерседес» продолжал пользоваться устойчивым спросом.
Правда, тяготы и лишения переходного периода наложили свой отпечаток на «семёрку» – в отделке появились менее яркие в прямом и переносном смыслах материалы.
В тот же период машина лишилась «пятерочных» колесных дисков, получив унифицированные с другими Жигулями колёса типа 2103, но уже без «ушек»-выступов под колесные колпаки.
Интересно, что выход на рынок более современных моделей десятого семейства, а также Калины и Приоры не особо влиял на судьбу «семёрки». Ведь и в новом веке заслуженный седан по-прежнему выпускался, получив с 2006 года новое торговое наименование – Lada 2107, окончательно избавившись при этом и от рудиментов вроде карбюраторной системы питания.
ВАЗ-2107 получил впрыск топлива – сначала центральный, а затем и распределённый
С 2008 года из-за износа кузовных штампов на «семёрке» появилась крышка багажника типа 2105 с парой подштамповок, а пороги лишились резиновых молдингов. Отличить автомобили последних лет выпуска можно и по другим характерным деталям вроде черных наружных ручек дверей и «болотной» окраски колесных дисков.
Интерьер поздних семёрок стал более «мрачным» по цвету отделочных материалов и получил новую «баранку». |
В ХХI веке «семёрку» из тольяттинских машинокомплектов начали выпускать и на украинских сборочных предприятиях в Луцке, Запорожье и Кременчуге. Кроме того, ВАЗ-2107 собирали в Сызрани, а в 2008-м сборка была налажена даже в Чеченской республике.
С 2011 года производство «семёрки» наладили и в Удмуртии на заводе «ИжАвто», однако уже в апреле 2012-го выпуск устаревшего автомобиля был прекращен как в России, так и на Украине. Лишь в египетском Каире (!) на предприятии Lada Egypt сборку «семёрки» продолжали вплоть до начала 2014 года.
Таким образом, самая престижная и последняя модель Жигулей продержалась на конвейере в разных странах свыше трёх десятилетий, став одним из самых массовых автомобилей, когда-либо выпущенных Волжским автомобильным заводом за полувековую историю.
Отличия ВАЗ-2107 от базовой модели 2105:
Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше
Эта продукция нашей автомобильной промышленности, еще имеет довольно широкую популярность у многих людей. Автомобили заявленных марок отличаются доступной ценой, простотой и удобством в обслуживании, и низким топливным расходом, по сравнению с автомобилями, у которых более 100 лошадиных сил. Часто возникает вопрос: в чем же отличие между ВАЗ 2107 и 2105. Можно попробовать в этом разобраться.
Внешний вид
Экстерьер автомобилей, практически, одинаков, лишь присмотревшись открываются некоторые отличия.
Решетка радиатора 2107 изготовлена из пластика, с нанесением специального покрытия «под хромирование», на 2107 установлен невзрачный вариант из неблестящего черного пластика.
С практической точки зрения, «хромированная» решетка будет более подвержена износу и коррозии, при каждом процессе мойки покрытие будет окисляться, затем выпадет.
Крышка багажного отделения у 2107 выглядит солиднее, благодаря штампованному рельефу, а у 2105 имеет абсолютно плоскую форму. Так же имеет незначительны отличия во внешнем сходстве и капот автомобиля, у 2107 он имеет несколько дополнительных выпуклостей.
Головная оптика Жигулей 7 модели оснащена светоотражающим элементом, который имеет как визуальное отличие от 5 модели, так и более яркий и направленный световой поток. Задние фонари 2107 имеют квадратную зону световой сигнализации движения назад, а в 2105 они прямоугольные. Бамперы седьмой модели изготовлены из углеродистой стали, а у пятерки они алюминиевые.
Крышки капота и багажника моделей ВАЗ отличаются формой штамповки. У «седьмой» модели жигулей крышка капота имеет более высокий рельеф, чем капот ВАЗ 2105. А крышка багажника, наоборот, у седьмой модели имеет плоскую поверхность, а на «пятерке» крышка представляет собой штампованную деталь с углублениями.
Бампера жигулей изготовлены из разных сплавов. У «пятерки» оба бампера из алюминия, а у ВАЗ 2107 – из углеродистой стали.
Интерьер салона
Салон ВАЗ седьмой модели отличается наличием дополнительных функциональных опций:
В пятой версии эти опции отсутствуют, имеется лишь неудобный вырез под автомагнитолу. Система отопления салона, в автомобиле модели ВАЗ 2105 производит забор воздуха, непосредственно, от радиатора отопителя, в 2107 воздух поступает напрямую посредством центрального воздуховода, через отверстие в моторном отсеке.
Двигатель
Жигули седьмой модели оборудованы как карбюраторной, так и инжекторной модификацией двигателя. В карбюраторной версии ВАЗ 2107 имеет преимущество в мощности на 8 лошадиных сил, ее силовой агрегат выдает 77 лошадок, а двигатель 2105 — 69.
К тому же у семерки увеличен ход работы поршня и диаметр цилиндра, в пропорции: 67х69 к 80х76, соответственно.
Литраж карбюраторных двигателей у ВАЗ седьмой модели может составлять от 1,3 до 1,7 л в зависимости от модификации, у пятерки, тоже — несколько модификаций от 1,2 л до 1,6, существуют 2105 с двигателем объемом в 1,45 л, но это редкий вариант.
Инжекторная система
Автомобили марки ВАЗ 2107, в последнее время, выпускались в комплектации с инжекторным двигателем, мощностью в 73 и 77 л/с, с рабочим объемом в 1,6 литра.
В инжекторной версии установлен топливный насос с электрическим приводом, главный электронный блок управления двигателем, отвечающий за работу многих систем автомобиля.
Расход топлива значительно снизился, по сравнению с карбюраторной версией.
Обе модели автомобиля оснащены механической системой трансмиссии, с четырьмя или пятью передачами, в зависимости от модификации. Имеют однодисковый тип сцепления, и задний привод с карданной передачей. Тормозная система 2105 и 2107 идентична, тормоза задних колес — барабанного типа, передних — дискового. Оба автомобиля комплектуются стандартными колесными дисками дюймов, размером 13 дюймов.
Другие характеристики
Что общего между «Пятеркой» и «Семеркой»?
С технической точки зрения это один автомобиль, и разница между базовой и модифицированной моделью минимальна. В современном понимании «Семёрка» по сути своей рейсталинговая «Пятёрка», призванная подстегнуть интерес автолюбителей к уступающей рынок «классике» более перспективной «Самаре».
Применение рулевых тяг и червячного механизма даже в 1980-х года было несовременным. Данное устройство отличалось небольшим ресурсом, а вождение подобным авто требовало повышенного внимания от водителя.
Впрочем, напряжение при вождении усиливалось древней подвеской автомобиля, вызывавшей излишнюю валкость в поворотах.
Свою роль играли, как и ненадежный, склонный к поломкам, гидропривод сцепления, так и чувствительный к высоким температурам механический бензонасос, «закипавший» в самый неподходящий момент на дороге.
Чтобы содержать «классику» в надлежащем состоянии приходилось частенько заглядывать под капот, менять крестовины и подвесной подшипник карданного вала. Но в целом, это были «семейные болячки» «классики», унаследованные от ее прародителя – FIAT 124. А потому хорошо известные обывателю со времен «Копейки».
Незамысловатые способы устранения неисправностей данных автомобилей переходили из уст в уста нескольких поколений советских, а затем российских водителей, что и породило легенды о полевом ремонте на «коленке» из подручных средств. Вместе с тем, нельзя не признать исключительную выносливость этих машин в условиях российской действительности.
«Семёрка» немного комфортабельнее для водителя, благодаря конструкции передних кресел. Более располагает к междугородним вояжам на далекие расстояния. «Пятёрка» же машина больше удобная для повседневных, коротких поездок рядового гражданина в черте населенного пункта.
Какую же выбрать?
Исходя из вышесказанного, Ваз-2105 подходит тем, кто выбирает авто для недолгих коротких выездов, и нечасто выбирается за пределы своего региона. Идеальный вариант для сельских жителей, дачников, пенсионеров, студентов, начинающих водителей, когда нет смысла переплачивать за комфорт.
«Ваз–2107» раскрывает свои преимущества на практике в долгой дороге. Подходит для путешествий небольшой компанией и семьей, также деловых, рабочих командировок. Пятиступенчатая коробка передач способствует максимальной скорости и экономии топлива на трассе. Часто используется в качестве недорогого такси в провинции и на периферии нашей страны.
Данные модели имеют большой потенциал для тюнинга, и нередко являются участниками любительских заездов и спортивных соревнований, например по дрифту и стрит — рейсингу, а ведь, казалось бы – «классика» давно канула в лету…
Вывод — автомобили 2107 и 2105 имеют существенное отличие, только, в конструкции двигателя, инжекторный более динамичный и экономичный, чем карбюраторный. В 2107 более информативная приборная панель, немного комфортнее в салоне. Стоимость 2107 несколько дороже, выглядит машина чуть солиднее и современнее.
Чем отличается ВАЗ 2105 от Ваз 2107
ВАЗ-2105 начали выпускать в 1979 году. Но в 1982 с конвейера сошла люксовая модель — ВАЗ-2107. Она по многим параметрам превосходила своего предшественника. Мощность двигателя, скоростные характеристики, комфорт водителя и пассажиров.
Отличий между пятеркой (ВАЗ-2105) и семеркой (ВАЗ-2107) не очень и много. Взглянув на эти два автомобиля, можно сказать, что это одна и та же модель. Но нет, существует масса отличий, которые будут бросаться в глаза постепенно. Семерка – это люксовое исполнение устаревшей пятерки. В ней много усовершенствований, о которых водители и не подозревают. Пятерка – это нечто среднее между ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107. По удобству лучше копейки, но немного хуже семерки.
Самое главное отличие, которое бросается в глаза – это решетка радиатора. На ВАЗ-2107 она большего размера, верхний ее край наравне с капотом. Кроме того, решетка хромированная, что придает автомобилю привлекательный вид. Передок машины выглядит несколько агрессивнее, нежели у пятерки, на которой установлена пластиковая решетка черного цвета и намного меньшего размера.
Бампер семерки выполнен из прочного пластика, как и у пятерки. Но у последней имеются две металлические хромированные накладки, расположенные на верхней и нижней части бампера. А у семерки такая накладка всего одна, находится она на верхней части.
Но бампер у ВАЗ-2107 все равно выглядит немного внушительнее, внешне он кажется больше, нежели у ВАЗ-2105. Кроме того, задние фонари автомобилей выполнены по-разному. У семерки, например, фонарь заднего хода большой, занимает половину всей длины оптики. А у пятерки он в два раза меньше.
И химический состав пластика, из которого изготовлены фонари, у семерки намного качественнее, следовательно, изделие оказывается долговечнее.
Что касается мотора, то семерка – это автомобиль, на котором устанавливается двигатель объемом 1,6 л. Пятерка может похвастаться только силовыми агрегатами с объемом 1,3 и 1,45 л.
Зато на ВАЗ-2105 устанавливались двигатели с ременным приводом ГРМ. Это намного снижало шум, исходящий от мотора во время работы. К сожалению, пятерок с такими двигателями практически не осталось.
По салону отличия можно встретить на каждом шагу. Сиденья в семерке намного удобнее, так как имеют подголовники, что обеспечивает максимальный комфорт во время поездки. Фонарь освещения салона в семерке расположен посреди потолка, как на восьмерках и поздних моделях.
В пятерке же таких фонарей два, находятся они на стойках между передними и задними дверьми, как на копейках и шестерках.
Отопление в семерке намного лучше, ведь есть возможность направлять поток воздуха вниз или вверх. Приборная панель в пятерке больше схожа с той, которая стоит на ВАЗ-2106, каждый индикатор в своем пазу.
А в семерке используется комбинация приборов, объединенных в одном корпусе, что больше схоже с панелью ВАЗ-2108 и более поздними моделями.
Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
Многие автолюбители подумают: зачем сравнивать морально устаревшие модели, которые уже заменила Lada Granta? Ответ прост: Lada Granta заменила классические машины на конвейере тольяттинского автозавода, а ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 продолжает выпускать ижевский завод. Таким образом, заднеприводные «пятерка» и «семерка» остаются самым недорогим и неприхотливым транспортным средством отечественного автопрома.
ВАЗ 2105 – заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Кузов сложен прямыми линиями, бампер алюминиевый, у автомобиля прямоугольные объемные фары. Объем двигателя составляет 1,3 л, мощность – 64 л.с. Длина машины – 413 см, ширина – 162 см. Клиренс автомобиля – 17 см, багажник имеет объем до 385 дм3.
Снаряженная масса машины – 995 кг, общая – 1160 кг. Топливо в процессе езды по городу расходуется в расчете 10,2 л на расстояние в 100 км, при передвижении по трассе расход составляет 5,9 л на каждые 100 км, в совмещенном цикле он равен 7,4 л/100 км. Наибольшая скорость – 160 км/ч.
Продажная стоимость нового автомобиля – 175 т.р.
ВАЗ 2107 – тот же заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Улучшенный дизайн способствовал присвоению автомобилю звания «Русского Мерседеса».
Имеет выштампованную под металл хромированную решетку радиатора на передней части капота, накладки на бампера также хромированы, под стать им форма капота. В салоне установлена безбликовая панель с тахометром, спидометром до 180 км/ч и дополнительными датчиками.
Имеются дефлекторы холодного воздуха. Двигатель имеет объем 1,6 л, мощность 84 л.с. Длина машины – 414,5 см, ширина – 162 см. Объем багажника – 385 дм3. Снаряженная масса машины – 1060 кг, полная масса – 1460. Клиренс – 17,5 см.
Расход топлива при передвижении в черте города составляет 9,7 л на каждые 100 км, при движении по трассе сжигается 7,3 л на 100 км, при совмещенной езде расход равен 8,6 л/100 км. Продажная стоимость нового автомобиля – 185 т.р.
Сравнение
ВАЗ 2107 имеет более современный, люксовый интерьер, как внешне, так и внутри салона. Но внешних отличий немного: у «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика. Стоит заметить, что последнее решение практичнее, так как блестящее покрытие со временем отслаивается, если постоянно прибегать к услугам автомойки.
Форма капота, крышки багажника, функционирование фар более усовершенствованы. В салоне «семерки» более удобное оборудование и сидения. По техническим характеристикам «семерка» также имеет преимущества над «пятеркой»: первый автомобиль наиболее тяжелый, хотя менее маневренный, что положительно сказывается на безопасности передвижения. Еще одно немаловажное отличие – в стоимости.
Более дорогая модель – ВАЗ 2107.
У «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика
Сравнение ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
На волне поддержки СНГшного автопрома в условиях кризиса и запуска программы авто-утилизации, в нашей стране вновь проснулся интерес к казалось бы уже уходящим на заслуженный отдых ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Причем первая вообще стала бестселлером.Чем отличаются вазовские «пятерка» и «семерка»? Даже бывалых водителей такой простой вопрос заставляет задуматься.
А потому мы решили протестировать проверенные временем машины и найти максимальное количество отличий.
Многие возразят: зачем тестировать морально устаревшие автомобили, которые скоро заменит новинка Lada Granta? Отвечаем: Lada Granta заменит «классику» только на конвейере тольяттинского автогиганта, но «пятерки» и «семерки» продолжит выпускать ижевский автозавод.
Значит, заднеприводные ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 останутся самым доступным и самым неприхотливым транспортом отечественного производства. Насколько доступным? В автосалонах за «пятерку» сегодня просят 175 тысяч рублей, а за «семерку» — 185 тысяч рублей.
За что переплачиваем 10 тысяч рублей? Менеджер автосалона уверенно тараторит про удобные кресла, другой интерьер, улучшенные приборы… Но снаружи отличий немного: если «семерка» щеголяет блестящей решеткой радиатора довольно внушительного размера, то передок «пятерки» выполнен из обычного черного пластика.
Последнее решение — практичнее, поскольку блестящее покрытие семерочной решетки начинает отслаиваться, если постоянно пользоваться услугами автомойки.
Остальные элементы экстерьера абсолютно идентичны, как идентично качество кузовов: боковины идут волнами, панели плохо прилегают относительно друг друга, зазоры неравномерны… Потому светотехника установлена немного криво, а бамперы — перекошены.
Ощущение такое, будто машины после аварии восстанавливал неумелый жестянщик! Но нет — это новенькие автомобили, недавно покинувшие заводской конвейер, просто кузовные штампы и сварочные кондукторы сильно износились…
Внутри внимательный автомобилист тоже обнаружит немало огрехов: руль царапает руки острым облоем, набалдашник рычага коробки передач постоянно соскакивает, крышка бардачка перекошена… Уж лучше перестанем придираться и просто посмотрим, чем отличаются интерьеры «пятерки» и «семерки». Главное и единственное отличие — передняя панель: если «пятерка» пугает разномастными пластиковыми вставками, то интерьер «семерки» выглядит намного аккуратнее и несколько современнее.
А если отбросить субъективные понятия «аккуратный» и «современный»? Объективно «семерка» отличается удобными приборами, включающими тахометр и эконометр, и полноценной центральной консолью, где расположены аналоговые часы и гнездо магнитолы. У «пятерки» приборы скромнее и прикрыты бликующими стеклами, а гнездо магнитолы расположено довольно странным образом — на убогой пластиковой нахлобучке, которая закреплена под передней панелью.
Кстати, про разные сидения менеджер автосалона соврал: обе машины оснащены одинаковыми семерочными сидушками, которые советские автомобилисты считали самыми комфортными и самыми эргономичными.
Но если кресла относительно хороши, то сама посадка… Чтобы уверенно управлять машиной, водителю приходится максимально отодвинуть кресло и непривычно раскорячиться: огромное рулевое колесо заставляет широко разводить колени, а неудобно подвешенные педали — сильно сгибать ноги.
Посадка пассажиров тоже неидеальна: если переднее правое сидение позволяет удобно устроиться и распрямить колени, то гостям заднего дивана приходится головой подпирать потолок, а ногами — спинки передних кресел. Единственная радость — отличная обзорность: большая площадь остекления и тоненькие кузовные стойки позволяют разглядывать проносящиеся пейзажи.
А вот водителю оценивать окрестности и дорожную обcтановку мешает неудачная конструкция «дворников» лобового стекла: они чересчур крохотные и очищают слишком маленький сектор.
Этот конструктивный недостаток исправить невозможно, зато другая проблема обзорности — миниатюрные боковые зеркала — решается быстро и просто: на ближайшем авторынке предлагается множество вариантов зеркал разных размеров и разной стоимости.
Салоны осмотрели, эргономику обсудили… поехали? Те, кому доводилось управлять «классикой», вспомнят: замок зажигания — слева, манетка подсоса — справа.
Впрочем, последняя теперь отсутствует, поскольку карбюратор заменили распределенным впрыском топлива, который некоторые водители попросту называют инжектором.
Причем акустически прежние карбюраторные и нынешние инжекторные автомобили одинаковы: что-то подвывает и дребезжит, где-то подбрякивает и повизгивает… Знакомые советскому автомобилисту звуки!
Ходовые качества тоже остались прежними, советскими: довольно бодрый разгон, отсутствие провалов и дерганий, словом, нормальное поведение нормального автомобиля.
Удивило только то, что на скорости «классика» оказалась слишком шумной: на 70 км/ч начинают голосить покрышки и трансмиссия, на 90 км/ч подключаются аэродинамические завывания и свистящие уплотнители, на 110 км/ч какофонию дополняет истеричное визжание двигателя.
Сделать магнитолу погромче? Не спасает… Не зря многие владельцы «пятерок» и «семерок» делают дополнительную шумоизоляцию!
АвтоВАЗЕсли разгоняется «классика» бодренько, то тормозит довольно неохотно: на резкое нажатие педали машина реагирует ощутимым клевком, попеременно блокирует колеса, но ожидаемого замедления нет! Чтобы аккуратно управлять замедлением, требуется определенная привычка и значительное опережающее действие. Проще говоря, для своевременной остановки необходимо нажимать педаль хорошо.
Определенных навыков требует и рулевое управление. Во-первых, доставляют проблем отсутствие усилителя и червячный механизм — огромная баранка вращается тяжело и неохотно, будто шарниры напрочь заржавели.
Во-вторых, приходится постоянно подруливать — прямую «классика» держит неважно, а реактивного усилия вообще нет.
В-третьих, крутые повороты могут испугать неопытного водителя: баранка неожиданно наливается мощным усилием, а кузов начинает заваливаться набок. Страшно!
Зато нестрашно пролетать дорожные выбоины ходом: крупные неровности подвеска проглатывает абсолютно спокойно, а на разбитом проселке машина комфортно переваливается через неровности, не огорчая излишней тряской. Единственное, что заставляет беспокоиться на плохих дорогах — низко подвешенный катализатор выпускной системы, который существенно уменьшает дорожный просвет.
И тут внимательный читатель задаст вопрос: а какую машину тестировали, «пятерку» или семерку»? Отвечаем: обе! Просто описанные особенности посадки, обзорности и ходовых качеств абсолютно одинаковы что у ВАЗ-2105, что у ВАЗ-2107.
А еще одинакова механическая начинка, включая двигатели и коробку передач, идентичны характеристики… Выходит, что 10 тысяч рублей покупатель «семерки» переплачивает исключительно за переднюю панель и удобные приборы! Мы бы, признаться, переплатили — «семерка» немного современее и чуточку эргономичнее «пятерки».
Хотя не совсем понятно, зачем тольяттинский автогигант выпускает фактически одинаковые модели…
Хотя, покупайте жигу, ставьте на нее сразу же электронное зажигание, такое как у восьмерки, меняйте кран печки на нормальный, амортизаторы — хотя бы КАЯБУ — и будет Вам счастье. Машина по сути безотказная. Удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла.
Чем Отличается Ваз 2106 От Ваз 2107
Отличаем ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107: в чем разница моделей?
Модели друг с другом значительно различаются
«Пятерка» и «семерка»: какие отличительные черты бывают у этих 2-ух моделей российских автомобилей? Почему опытные автовладельцы сейчас часто больше доверяют продукции российского автопрома? Что необходимо знать, выбирая меж ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Попробуем разобраться.
Старые добрые «Жигули» зарекомендовали себя как добротная и надежная марка, соотношение «цена/качество» которой заставляет покупателя сделать выбор в пользу именно этого отечественного автомобиля. Однако чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107, если новенькая «семерка» в денежном выражении превосходит «пятерку»? Какую модель избрать: 2105 либо ВАЗ 2107?
Очень популярна эти две модели имели значительные различия. ВАЗ 2107 до 1988 года комплектовали такими аксессуарами.
В 90-х эти комплектующие российского автопрома поменяли по другому убрали, чем снизили цена ВАЗ 2107.
Увы «пятерки» и «семерки» выпускаются сегодня, имея огромную популярность на российском рынке, при всем этом отличаются они некординально. Что лучше: «пятерка» либо «семерка»? Конкретного ответа нет.
Принято считать, что ВАЗ 2107 — это улучшенная модель «пятерки», увы так ли это реальные?
Внешние различия моделей
Краш-тест ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107
Как отличить пятерку ваз 2105 от семерки ваз 2107? После просмотра видео сомнений у вас больше не возникнет!
Только 90% водителей их отличит!
Видео-объявление по продаже шестерки. Спасибо за подписку и поддержку. Авторынок Винница. Также вы сможете.
Технические характеристики «пятерки» и «семерки»
На этом, пожалуй, различия заканчиваются, дальше можно говорить только о сходствах:
ВАЗ несколько превосходит другие отечественные марки автомобилей: их модели всегда отличались надежностью и износоустойчивостью комплектующих, относительной дешевизной деталей, просторностью салона, высотой (что особенно актуально для отечественного бездорожья).
Недостатки, на которые следует обратить внимание
Но без недостатков тоже не обошлось. ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 имеют определенные недоработки, которые мешают автолюбителям делать выбор в пользу именно этих моделей.
Тюнинг отечественного авто
И что лучше: купить ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107? Ответ должен каждый водитель дать себе сам. Более высокая цена 2107 компенсируется дополнительными приборами и довольно презентабельным передним бампером. Во всем же остальном это практически идентичные модели.